ЗНАНИЯ Обильно открыл Ты мне, Господи, истину Твою и правду Твою. Через образование меня науками открыл Ты мне все богатство веры и природы и разума человеческого. Уведал я слово Твое – слово любви, проникающее до разделения души и духа нашего ( Евр. 4:12 ); изучил законы ума человеческого и его любомудрие, строение и красоту речи; проник отчасти в тайны природы, в законы ее, в бездны мироздания и законы мирообращения; знаю населенность земного шара, сведал о народах отдельных, о лицах знаменитых, о делах их, прошедших своею чередою в мире; отчасти познал великую науку самопознания и приближения к Тебе – словом, многое, многое узнал я, так что мне «открыто очень много из человеческого знания» ( Сир. 3:23 ); и доселе еще многое узнаю. Много и книг у меня многоразличного содержания, читаю и перечитываю их; но все еще не насытился. Все еще дух мой жаждет знаний; все сердце мое не удовлетворяется, не сыто, и от всех познаний, приобретенных умом, не может получить полного блаженства. Когда же оно насытится? – Насытится, когда явится мне слава Твоя ( Пс. 16:15 ). А до тех пор я не насыщусь. «Всякий, пьющий воду сию (мирские знания), возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин. 4:13, 14 ), – сказал Спаситель (6). Многому научены ученики учебных заведений, но не знают часто единого на потребу – Бога и себя самих, своих грехов, своей немощи духовной, своего ничтожества без Бога и пред Богом. Вспомните о молитве святого Ефрема Сирина : Господи! даруй ми зрети моя прегрешения. Видеть свои грехи в их множестве и во всей их гнусности – действительно есть дар Божий, подаваемый вследствие усердной молитвы. Сказанное выше должно приложить и ко многим, многим ученым, и к богатым, и знатным: многое они знают, много имеют, но не знают и не имеют нередко существенного. «Утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение» ( Мф. 11:25, 26 ). Дивные дела! Видно, благодать Божия и блага мира сего не одно и то же, и пристрастие к ним несовместно с Божией благодатью (7). Не всякое познание Бога может приводить к вечной жизни: весьма многие и знают, но все-таки навеки погибают. Все мы знаем Бога и имя Его именуем, но знание многих есть бесплодное, мертвое знание, которое не приведет к вечной жизни (9). Не в мирное, а беспокойное и крамольное время мы живем, время безначалия и безбожия, время дерзкого попрания законов Божеских и человеческих; во время бессмысленного шатания умов, вкусивших несколько земной мудрости и возмечтавших о себе чрез меру, ибо «знание надмевает», по слову Божию, «а любовь назидает» ( 1Кор. 8:1 ). (12). Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Обиженный кем-либо, не будь злопамятен, и когда обидевшие тебя покажут тебе ласковый вид, обратятся с речью к тебе, не обрати сердца своего к злобе, а говори с ними ласково и добродушно, как будто бы ничего не бывало между тобой и ими; научись побеждать благим злое, злобу благостью, кротостью и смирением. Не говори в сердце обидевшему тебя: как! он говорит со мною, изобидев меня, ни во что вменяет обиду свою мне, да я не считаю его достойным говорить со мною, отвергаю, презираю его, пусть знает, каково обижать меня. – Не будь горд и злопамятен, не говори так, да не прогневается на твое жестокосердие Господь (6). Быть кротким значит в незлобии сердца переносить неправды относительно нас, ругательства и прочее и молиться за врагов своих (7). Ныне, во время, бедное верой, жалуются на гордость, злобу, нетерпение, раздражительность, заносчивость людскую. Родители жалуются на грубость и непокорность детей, дети – на родителей; хозяева – на слуг, слуги – на хозяев; начальствующие – на подчиненных, эти – на начальников. Нередко между двумя-тремя лицами ссорящимися требуется постороннее лицо для примирения раздраженных и озлобленных. Отчего это? Оттого, что нет духа Христова в этих людях. Не знают они или знают да не хотят исполнять слов Христовых: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф. 11:29 ), – что должно духом кротости вразумлять противных, благословлять проклинающих и молиться за творящих нам обиду, что, когда нас укоряют, мы не должны взаимно укорять, как и Христос: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно» ( 1Пет. 2:23 ). На ругательства не отвечать ругательствами, на злобу – злобой, на дерзость – дерзостью, на обиду – мщением, на всякую неправду – также неправдой. Если христиане станут так жить, то они будут уже не христиане и не люди, а звери, которых участь будет вместе со зверем бездны, диаволом, в огне вечном (8). Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если о ком молишься, да не будет в тебе диавольского лукавства и двоедушия (6). Для чего Господь прилагает нам день ко дню, год к году бытия нашего? Чтобы мы постепенно отъяли, отбросили лукавство от душ своих, каждый свое, и усвоили себе блаженную простоту (6). Мучение мечтающему в сердце своем или мыслящему лукавое и греховное! Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое ( Рим. 2, 9 ) (6). У весьма многих людей око лукаво. Что это за горе наше, что мы, и смотря на хороший предмет, часто скорее представляем что-либо нехорошее, чем хорошее, нечистое, чем чистое – так, что представления святые, чистые и возвышенные без воспитания их в нашем сердце и уме не могут и обитать в нас? От чего же бывает око лукаво? От нечистого сердца. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» ( Мк. 7:21, 22 ). «Нужно хранить сердце больше всего хранимого, – говорит Премудрый, – потому что из него источники жизни» (см. Притч. 4:23 ) (10). Старайся быть нелицеприятным и нелицемерно любящим людей всякого состояния и качества, невзирая на лица, звания, достаток и бедность. Управляй строго своими мыслями и сердечными чувствами и ни на минуту не давай сердцу лукавить и подчиняться его капризам; будь Божиим рабом, а не рабом своих страстей и прихоти лукавого (14). Лукавого человека приводят в соблазн и добрые дела: ты ходишь в церковь молиться Богу, читаешь священные книги, удаляешься от развлечений, увеселений, зрелищ, компаний – говорят: вот ханжа. Ты подаешь милостыню – говорят: он размножает тунеядцев. Но не лучше ли этим лукавым человекам на себя оглянуться, каковы они сами, чем судить и осуждать других? Должно помнить слова праведного Судии: «Не судите, да не судимы будете» ( Мф. 7:1 ) (14). Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И что же? Мы – духовные мертвецы – весьма часто от этого оживали, то есть начинали чувствовать суету, тленность всего земного и необходимость для души истинной живой веры в Бога и дел добродетели, которыми прежде пренебрегали, начинали сердечно раскаиваться в прошедшей безпорядочной жизни, появлялся у нас дух сокрушенный и сердце смиренное, мы умилялись при мысли о великом долготерпении Божием над нами, считали себя величайшими грешниками, оплакивали свои заблуждения и твердо решались и начинали вести жизнь совсем другую, богоугодную. И вот здесь-то совершается чудо, весьма подобное тому, которое было с умершим сыном вдовы наинской. Сел юноша, – то есть восстает наша душа от греховного сна, начинает говорить слова спасения, – стал говорить (см. Лк. 7:15 ), – и Господь отдает ее, воскрешенную от духовной смерти, матери ее, то есть Церкви Святой, которая есть мать наша, для духовного воспитания и руководства ее к будущей жизни (9). Воскресение Христово из мертвых, ежегодное, торжественное, всерадостное, и еженедельное празднование его уверяет всех очевидно и, так сказать, осязательно в будущей жизни, в жизни душ наших по смерти и в будущем общем воскресении тел наших из персти земной и в их дивном преображении по образу воскресшего Тела Христова. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; «теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор. 13:12 ) (10). «И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно... но Бог дает ему тело» ( 1Кор. 15:37, 38 ). Ты недоумеваешь, как тело, рассыпавшееся в земле, воскреснет. А как воскресает из земли семя, например, мака, пшеницы или другого чего? Это семя также умирает в земле. Как же оно оживает, воскресает, и с таким избытком? Бог дает ему, говоришь, тело. Воздай же славу Богу всемогущему, Который из земли сотворил и творит все органические и неорганические тела на земле, а потому и рассыпавшиеся в земле подобным же образом восстановляет. Дать тебе тело, цветущее нетленной красотой, для Него такое же обыкновенное дело, как весной от сгнившего осенью и зимой корешка, например, макового цветка, давать новый цветок. Смотри на свое бессмертие в будущей жизни как на самое обыкновенное для Творца дело, которое предопределено от сложения мира и – так же не может не быть, как в порядке природы не может не следовать за зимой весна. «Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» ( Ин. 5:25 ) (10). Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Когда мыслишь о Сыне Божием, тогда представляй, как Он творил чудеса во времена Завета Ветхого, например, как истребил Содом и Гоморру, как казнил Египет десятью казнями, как преложил огонь в росу для трех отроков еврейских; так же как Он являлся Аврааму, Исааку, Иакову. Представляй также Его явление и пребывание на земле в Новом Завете: Его божественные речи, Его чудеса и пророчества, Его воскресение и вознесение. Когда же мыслишь о Духе Божием, вспомни, как Он говорил в пророках; представь, как в праздник иудейской Пятидесятницы, при многочисленных свидетелях, стекшихся в Иерусалим к иудейскому празднику из разных стран, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они (апостолы и другие верующие) находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» ( Деян. 2:2–4 ). Научись чтить как должно три Лица Божественной Троицы и не смешивай Их никогда в одно Лицо в мыслях своих. Знай Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого – Единого Бога в трех Лицах (10). О Троице, Боже наш, простое Существо, создавший и душу нашу по образу Твоему, да в Тебе жизнь и мир свой имеем! О Троице, Питательница и Надежда наша! Даждь нам в Тебе единой всегда надежду свою полагать, в Тебе единой жизнь и покой обретать. О Троице! Ты, как мать, носишь всех нас на руках Своих и всех нас питаешь из рук Своих, как нежнейшая мать! Ты никогда не забываешь и не забудешь нас; ибо Ты Сам сказал: если и женщина забудет чадо свое – Я не забуду тебя (см. Ис. 49:15 ), то есть не перестану питать, охранять, защищать и спасать тебя. Еще Ты Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя» ( Евр. 13:5 ). Для чего же мы беспокоимся о пище, для чего жадничаем, пресыщаемся, лакомимся? Для чего жалеем уделить ближнему? О, окаянство! О, слепота! О, самолюбие грязное! О, нелюбовь к Богу и ближнему! Ведь в лице ближнего Бог – а мы Богу Самому жалеем Его же даров! Вспомни, как щедро наградил духоносный Елисей пророк женщину соманитянку, принимавшую его от всей души в дом свой и простосердечно его угощавшую! Он испросил ей у Бога сына и потом, когда сын умер, воскресил его (12). Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Всякий раз, читая святого Иоанна Кронштадтского, не знаешь, чему более поражаться: исполнившимся ли уже в точности страшным пророчествам или тому, что они раскрывают в сегодняшнем дне. «В последнее время, — говорит он, — русское царство сделалось царством неслыханных и нечаянных ужасов, мятеж крамольников опустошает русскую землю, и злодеи угрожают превратить престолы сильных, и на место их хотят воссесть сами». Говоря о надвигающейся на Россию гибели за беззакония русских людей, святой праведный Иоанн всегда соединяет ее с близостью Второго Пришествия Христова. «По-видимому, скоро наступит день Второго Пришествия Христова, ибо наступило пред­ска­занное в Писании отступление от веры, апостасия, хотя еще не открылся человек греха, сын погибели, антихрист, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею. Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, Самодержец, удаления которого домогается известная публика. И тогда откроется беззаконник, антихрист, которого Господь Иисус убиет духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего. Того, которого пришествие по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви Истины. Слышите, за что? За то, что они не приняли любви Истины для своего спасения. И за сие, слышите, пошлет Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие Истине, но возлюбившие неправду. А теперь исчезла правда, и повсюду неправда, и в печати, и в жизни». Как бы нам научиться у святых отцов и святого праведного Иоанна Кронштадтского давать духовную оценку не тем только событиям, о которых мы читаем в Писании, не тем, которые были вчера, а тем, которые происходят сегодня! Разумеем не мимоходящую пеструю суету, а самую суть, Промысл Божий, раскрывающийся всегда в очень конкретных, порой решающих судьбы мира событиях. Хорошо заниматься изучением того или иного богословского вопроса и истории церковной. Но все это в конце концов имеет значение только когда прилагается к реальной жизни. Это настолько важно, так связано со всем церковным опытом, что хотелось бы остановиться на этом подробнее.

http://moral.ru/st_john_kronstadt/

Господь научает нас отрешать свои сердца от земных сокровищ и от земных пристрастий и побуждает желать и искать сокровищ небесных, во-первых, потому, что души наши – небесного происхождения и безсмертны, а земные блага, как грубые, тленные и преходящие, не достойны нас, сотворенных и искупленных Кровью Сына Божия для наслаждения духовными и вечными благами, а во-вторых, потому, что, прилепляясь сердцами к земным благам, мы через то и их делаем земными, грубыми, низкими, страстными, и себя – неспособными любить Бога и ближнего, тогда как в любви состоит главная цель и обязанность нашей жизни. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры (видимые и невидимые) подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6:19–21 ). Святой Иоанн Златоуст витийствует об этом так: большой для тебя вред, если ты прилепишься к земному, будешь рабом вместо свободного, отпадешь от небесного, не в состоянии будешь помыслить о горнем, а только о деньгах, о процентах, о долгах, о прибытках и гнусных корчемствах. Что может быть бедственнее этого? Такой человек впадает в рабство, тягчайшее рабства всякого раба, и, что всего гибельнее, произвольно отвергает благородство и свободу, свойственные человеку. Сколько ни беседуй с тобой, но ты, имея ум, пригвожденный к богатству, не можешь услышать ничего полезного и необходимого для тебя... ибо где сокровище твое, там и сердце твое... Но если положишь сокровище посредством милостыни на небе, то не только сподобишься за это небесных почестей, но еще и здесь получишь награду, возносясь на небо, помышляя и заботясь о небесном. Ибо очевидно, что ты туда же перенесешь и ум свой, куда положишь свое сокровище; и напротив, ты будешь испытывать совершенно противное, когда свое сокровище положишь на земле (12). Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Приходи каждый со своей удрученной грехами душой к служителю Божию; кайся искренне, сокрушайся сердечно о грехах, омерзи их, возненавидь их от всей души, чего они и достойны, имей твердое намерение исправления, веруй во Христа, Агнца Божия, вземлющего грехи мира – и ты услышишь вожделенный глас Господа: «чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2:5 ). А вместе с прощением грехов ты избавишься и от осуждения за грехи, и от вечной муки, уготованной грешникам нераскаянным, только «впредь не греши» ( Ин. 8:11 ). Впрочем, если и еще согрешишь по немощи и злому навыку, ибо всякому прилежит помышление на лукавое от юности ( Быт. 8:21 ), и еще покаешься искренно, то и опять получишь прощение, по слову апостола: «если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:1, 2 ). Седмижды седмьдесят раз Господь повелел прощать падающим в грехи, ибо как величие Его бесприкладное, безмерное, несравненное, то и милость Его безмерная. Но с благодарностью ли мы пользуемся такой величайшей милостью Божьей? Исправляемся ли мы; делаемся ли день ото дня или год от году лучшими? Стремимся ли к совершенству, как заповедует нам Господь: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48 )? Стараемся ли видеть грех во всей его безобразной наготе; снимаем ли с него личину, которой он старается прикрывать себя всегда, чтобы не испугать и не оттолкнуть нас от себя? Нет, братия, к стыду нашему мы должны сознаться, что злоупотребляем изо дня в день милосердием Бога нашего и после покаяния снова прилагаем грехи к грехам, не внимаем, как опасно ходим (см. Еф. 5:15 ); без опасения нередко идем навстречу греху и нередко впадаем еще в более тяжкие грехи. Где же у нас разум? Где вера наша? Где покаяние наше? Все будто прахом пошло. Так сатана смеется над нами и рукоплещет нам. Но ведь придет же когда-нибудь конец нашему вероломству, и мы, столько раз искусившие милосердие Божие, испытаем, наконец, и грозное правосудие Его. «Невозможно, – говорит святой апостол Павел, – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля... производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение» ( Евр. 6:4–8 ) (14). Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Господь же всегда, так сказать, носит меня в утробе Своей: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, – говорит Он, – и Я в нем " ( Ин. 6:56 ), или: «как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» ( Откр. 3:16 ), всегда носит меня на руках Своих: «Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною» ( Ис. 49:16 ); «держа все словом силы Своей» ( Евр. 1:3 ); Он сила моя, покой мой, сладость и радость моя, свет ума и сердца моего; Он постоянно питает меня, как мать сосцами, разнообразными произведениями земли. Он пища моя крепкая и питие неисчерпаемое 40 . Родители по возрасте оставляют нас и мы их, ибо сказано: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей» ( Мф. 19:5 ) (или в собственном смысле понимаемой, или в переносном значении – ко Христу, Который есть высочайшая и святейшая любовь, паче любящей жены). Господь же с начала нашего бытия до смерти нашей ни на минуту не оставляет нас (предо Мною еси присно), каждое мгновение промышляя о нас, как кокош 41 о птенцах своих. Он – надежда и в смерти нашей, Он – утешение наше на суде Его, Он не посрамит нас и тогда 42 , и в вечные обители Царствия Небесного введет нас (7). Еще мы страдаем самым великим грехом неблагодарности к Богу, нелюбви к Нему за Его бесчисленные, неизреченные милости. Это, я думаю, всякий хотя бы по временам сознает за собой. Вот все вы, кто движется на своих ногах, все здоровы телом и душой, почтены разумом от Бога Творца, свободной волей, а чем вы были еще так недавно? Ничем; а вот Господь всех вас привел от небытия в бытие и с того времени все вам дарствовал: подарил вам душу с ее способностями, тело с его мудрым и прекрасным устройством, дал вам и постоянно дает пищу для питания вашего тела, одежды для его одеяния, дал вам уголок на земле Своей, и кров в жилище вашем; питает вас бесценной, животворящей пищей Тела и Крови Своей; услаждает и упокоевает Ею; веселит вас слушанием слова Его, прощает вам без числа грехи ваши, постоянно хранит вашу жизнь, как мать жизнь младенца, царство Свое будущее дарует нам, и мало ли чего не делает из любви Своей к нам, грешным и неблагодарным? Перечислить невозможно. И что же? Как мы отвечаем на любовь Его к нам – любовь, которой нет числа и меры? Одними беззакониями, одним злонравием, одной неблагодарностью. Итак, со слезами покаемся в своей неблагодарности перед Богом, в своей нелюбви к Нему и так же со слезами испросим у Него дара любви. О! «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его» ( Пс. 102:2 ) (14). Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Грех есть отпадение от Бога; одно мгновение греха – и отпадение. Искреннее, глубокое, всецелое покаяние – и соединение с Богом. Вот как нужно покаяние для грешника и как велика сила покаяния (10)! Покаяние есть отрицание, осуждение греха, война с грехом от всего сердца и помышления, словом и делом, омерзение грехом, сколько бы он ни казался приятным, и отвращение от него, попрание всей прелести и привлекательности его, глубочайшая ненависть к нему как к безобразию, смраду, безумию и нелепой вражде против Бога и против себя, против собственного блага (10). Только свинья, омывшись, опять идет валяться в грязи; только псу свойственно возвращаться на свою блевотину (см. 2Пет. 2:22 ). «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин. 5:14 ), – говорит Господь исцеленному расслабленному. И с нами также может случиться нечто очень худое, если мы вознерадим о добродетели после покаяния; тогда благодать Божия оставит нас за невнимание и нерадение о себе. Покаяние и Причащение отверзают нам небо и Небесное Царствие, ибо, говорит Господь, «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 6:54, 56 ). Как же не дорожить полученным даром – жизнью вечной и пребыванием в нас Христа и нашим в Нем пребыванием! Нам отворено небо через Покаяние и Причащение, по Писанию: «отсель узрите небо отверсто» 54 ( Ин. 1:51 ): какая чудная милость! Грехами нашими оно было заключено как крепчайшими затворами и замками, а покаянием открыто – воспользуемся же этой милостью Божьею, пока оно опять не затворилось для нас, ибо Бог знает, откроется ли оно опять для нас, когда мы снова затворим его произвольными грехами. Для многих оно заключилось навсегда. Неразумные девы стучали в затворенные двери, говоря: «Господи! Господи! отвори нам», а им было сказано: «истинно говорю вам: не знаю вас»; а всем нам сказано: «бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Мф. 25:11–13 ) (14). Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010