Святой Иоанн Русский, помолись Господу, чтобы простил мне мою ложь. Помолись о здравии моих родителей. Помоги мне съездить в Москву, осуществить задуманное и вернуться благополучно. рБМарина 8 июня 2019, 23:19 СВ.ИОАНН РУССКИЙ ПОМОЛИСЬ ГОСПОДУ о иер.Вячеслава Евгения р Андрея Александра Андрея Димитрия млАлексея бол.отр Варвары отр Ксении отр Киры отр Анастасии Елены Екатерины Дарии Марины Романа Никиты. ВРАЗУМИ ЗАЩИТИ!!! Светлана 3 февраля 2019, 12:34 Святой Иоанн Русский! Прости меня за все мои ошибки в жизни! Прошу Тебя, Силой Твоей Молитвы избавь моего сына Михаила от наркотической и алкогольной зависимости. Избавь его от всех зависимостей. Открой ему дело его жизни и дай добрую жену и счастливую семью. Благодарю Тебя. Светлана 21 ноября 2018, 10:10 Святой Иоанн Русский,спасибо тебе за все! Моли Бога о нас грешных,недостойных! Моли Бога о всех тяжко болящих детях! р.Б. Алла 9 июня 2018, 11:28 Святой Праведный Иоанн Русский, моли Бога о нас грешных! Спаси Господи! Анна 14 февраля 2018, 13:40 Святой Праведный Иоанн Русский помолись за нас перед Господом о прощении грехов наших .С верой и надеждой обращаюсь к Тебе Святой Иоанн Русский за помощью за ближних своих сродников Р.Б АННА Роман 31 августа 2017, 19:12 Святой праведный Иоанн Русский! Моли Бога об исцелении раба божьего Романа от тяжкого недуга, а также о здравии моей семьи: Надежды, Валерия и всех родных. Татьяна 23 августа 2017, 10:39 Святой праведный Иоанн Русский! Моли Бога об исцелении рабы божьей Татьяны от тяжкого недуга, а также о здравии моей семьи: Александра, Юлии и Ивана. Спасибо. Мара 10 апреля 2017, 11:17 Святой Иоанн Русский моли Бога о задержанном Сергие и здравии его семье Валентина 17 ноября 2016, 13:49 Святой и Праведный ИОАНН РУССКИЙ помолись,прошу Тебя о болящем и страждущем Александре,чтобы от него отошли бесы,нечистые духи,слышание их голосов.Пусть в жизни его все наладится и образуется.А также помолись,прошу Тебя за Валентину,Игоря,Татьяну,Евгения,Александра.Пусть Господь поможет Всем по своей Воле.

http://pravoslavie.ru/54128.html

После смерти императора Домициана апостол Иоанн был возвращен из ссылки и приехал в Ефес. Там ему представили три Евангелия, которые он одобрил и по просьбе христиан написал свое Евангелие, дополняющее три прочих. В своем Евангелии апостол Иоанн особенно подчеркивает Божественную природу Христа, а потому и начинает свою Книгу с возвещения домирного существования Бога Слова. Именно поэтому апостол Иоанн получил название Богослов. Своим Евангелием Иоанн также опроверг появившиеся ереси, отвергавшие истинность человеческой природы Христа. Кроме этого, апостол написал три Послания, в которых учит христиан пребывать в любви и истине. Обходя города и деревни, апостол везде проповедовал Слово Божие. Однажды он обратил ко Христу одного юношу, которого отдал на попечение епископу. Тот обучил его основам веры, крестил и предоставил его своей воле. Юноша сошелся с плохой компанией и в конце концов стал атаманом разбойников. Когда Иоанн возвратился в город, он потребовал у епископа отчета. На это епископ со слезами сказал, что юноша умер для Бога. – Хорошего же хранителя нашел я для брата моего! – воскликнул Иоанн. И, вскочив на коня, несмотря на глубокую старость, поскакал в горы разыскивать атамана. Тот, увидев его, бросился бежать, а Иоанн устремился за ним, обещая ему Божие прощение. Юноша упал на землю и принес покаяние. Апостол облобызал его и сказал, что Бог простил его. Так Иоанн искал одну погибшую овцу стада Христова. Когда апостол достиг уже глубокой старости, так что его приносили в Церковь , то вместо длинных поучений он говорил только: – Детки, любите друг друга! Однажды ученики спросили его, почему он повторяет одно и то же. Иоанн ответил: – Это Заповедь Господня, и если ее соблюдаете, то и довольно. Узнав Духом день своего преставления, Иоанн, попрощавшись со всеми, взошел с ближайшими учениками на вершину холма. Там ему вырыли неглубокую крестообразную могилу. Облобызав учеников и благословив их, Иоанн лег в могилу и приказал присыпать его землей, что те и сделали. Когда об этом узнали другие христиане, то раскопали захоронение, но тела там не обнаружили. Иоанн был таинственно взят из этого мира в теле, и он ждет времени конца, когда исполнятся пророчества, открытые ему Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Иларион (Алфеев), епископ. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. – СПб.: Алетейя, 2002.  – С. 144 – 157, 193 – 196.   Иларион Святогорец (иеромонах). Исповедание православной веры святого Григория Паламы. – М.: Изд. Подворья в Москве Русского на Афоне Свято–Пантелеймонова монастыря, б.г. Иларион Святогорец, иером. Исповедание православной веры святого Григория Паламы. – М., 1995. Ильин В.Н. Несказанное в мистике и сияющий Фаворским светом образ молитвы в жизни и творениях св. Григория Паламы//  Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экхархата. –  Париж, 1975. 91/92. Иоанн (Экономцев), архим. «Письмо своей Церкви» свт. Григория Паламы//Богословские труды. –  М., 1986. – Сб.: 300–летие МДА. Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Рим. Константинополь. Москва. Исторические и богословские исследования. М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт, 2005. С.59–62. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.331–349. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.137–141. Иоанн Мейендорф. Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV в./Пер. с англ. – Paris, 1990. С.121–135. Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: Введение в изучение. – СПб.: Византинороссика, 1997. Иоанн Мейендорф. Заключение из книги " Св. Григорий Палама и православная мистика "http://Альфа и Омега. – М., 1996. – 2/3 (9/10). Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Святой Григорий Палама и православная мистика//Иоанн Мейендорф. История Церкви и восточно–христианская мистика. – М.: Институт ДИ–ДИК; Православный Свято–Тихоновский Богословский институт, 2003. – С. 277 – 336. Иоанн Мейендорф. Письмо к Акиндину св. Григория Паламы// Православная мысль. – Париж, 1955. – Вып. 10. Иоанн Мейендорф. Св. Григорий Палама, его место в предании Церкви и современном богословии//Иоанн Мейендорф. Православие в современном мире. – М.: Путь, 1998.

http://bogoslov.ru/person/2710133

Беседы об апостоле Павле: De laudibus S. Pauli apostoli. PG 50, 473–514. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы об ап. Павле//Творения. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896. С. 515–557. Беседы на Послание к Евреям: Homiliae 34 in epistulam ad Hebraeos. PG 63, 9–236. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Послание к Евреям//Творения. Т. 12. Кн. 1. СПб., 1906. С. 5–281. Беседы на Первое послание к Коринфянам: Homiliae in Epistolam primam ad Coryntheos. PG. 61, 11–382. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт.//Творения. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 8–458. Беседы на Второе послание к Коринфянам: Homiliae in Epistolam secundam ad Coryntheos. PG. 61, 381–610. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт.//Творения. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. . 459–728. Беседы на Послание к Римлянам: Homiliae XXXII in Epistolam ad Romanos. PG. 60 . Col. 391–682. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Послание к Римлянам//Творения. Т. 9. Кн. 2. СПб., 1903. С. 483–856. Беседы на Второе послание к Тимофею: Homiliae X in Epistolam secundam ad Timotheum. PG 62, 599–662. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Второе послание к Тимофею//Творения. Т. 11. Кн. 2. С. 756–836. Беседы о кресте и разбойнике: De cruce et latrone, I–II. PG 49, 399–418. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Беседы о Кресте и разбойнике, I–II//Творения: В 12 т. СПб., 1898–1906. Т. 2. Кн. 1. С. 443–465. Против аномеев: Contra Anomaeos, 1–12. PG 48, 701–812. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Против аномеев: Беседы 1–12//Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 493–615. Против иудеев: Adversus Judaeos (orationes 1–8). PG 48, 843–942. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Против иудеев: Беседы 1–8//Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 645–759. Иоанн Кассиан Римлянин Собеседования: Collationes. PL 49, 477–1328. Русский перевод: Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседования египетских подвижников//Писания. М., 1892, 1993. С. 167–634. Иоанн Кронштадтский Мысли о Церкви и православном богослужении. Т. 1. СПб., 1905. Ириней Лионский Против ересей: Adversus haereses. Libri I–V. SC 263–264; 293–294; 210–211; 100; 152–153. Русский перевод: Ириней Лионский , сщмч. Творения/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Прославляя чудесное зачатие Предтечи, который исполнился Духа Святого еще от чрева матери своей, Церковь торжественнее прославляет его рождение, о котором, по словам Евангелия, будет радость и веселие, и мнози возрадуются ( Лк.1:14 ), и которое возвеличило Елисавету и обрадовало соседей и родственников. Блаженный Августин в слове своем на день Рождества Предтечи говорит 788 : «Сегодня празднуем мы день рождения св. Иоанна – честь, какая, по нашему мнению, не воздается ни одному святому. Во всем христианском мире празднуется и почитается день рождения только Господа и св. Иоанна 789 . Иоанн родился от неплодной, Господь – от Девы. У Елисаветы побеждено неплодство, у Св. Марии изменен естественный закон рождения. Кто же Иоанн? Для чего он предназначен? Он есть великий Иоанн, о величии которого засвидетельствовал Сам Спаситель наш, сказав: не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя ( Мф.11:11 ). Иоанн превосходит всех и пророков, и патриархов, превосходит всякого рожденного от жены. Иной, может быть, скажет: если Иоанн болий всех рожденных женами, то он болий и Спасителя. Нет, Иоанн есть сын жены, а Спаситель – Сын Девы. Иоанн родился из недр тленной плоти, а Христос – от нетленных кровей Девы. Иоанн послан пред Господом, Который, сделавшись человеком, имел явиться по исполнении определенного времени. В Иоанне обитала такая благодать и величие, что его считали за Христа. Но что сам Иоанн свидетельствует о Христе? От исполнения Его мы вси прияхом и благодпть возбгагодать ( Ин.1:16 ). А кто мы? все пророки, патриархи, апостолы, все святые до рождества и по рождестве Христа бывшие. От исполнения Его мы вси прияхом; мы сосуды, а Христос – источник. Иоанн есть человек, а Христос – Бог. Человеку надлежало умалиться, чтобы Бог возвеличился, как сам Иоанн говорит о Иисусе Христе: Оному подобает расти, мне же малитися ( Ин.3:30 ). Показуя умаление человека, Иоанн родился сегодня, когда дни умаляются. Являя величие Бога, Христос родился в такое время, когда дни возрастают.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Использование этого приема у Марка подчеркивает роль Петра как наиболее компетентного источника-очевидца евангельской традиции. И Лука, и Иоанн признают роль Петра, используя тот же прием аналогично Марку. Лука признает, что использовал Евангелие от Марка – построенное в основном на свидетельствах Петра – как композиционно, так и заимствуя оттуда содержание. В прологе к Евангелию Лука ссылается на людей, бывших очевидцами событий «с начала». К ним, безусловно, относится Петр, поскольку Лука считает Евангелие от Марка основанном на свидетельствах Петра. Возможно, важными свидетельницами для Луки были и женщины-ученицы: на это указывает их собственное inclusio, менее вместительное, чем inclusio Петра, однако охватывающее значительный отрезок повествования (от галилейского служения до пустой гробницы). Иоанн использует inclusio Петра намного более тонко. Создав inclusio Любимого Ученика, которое, хоть и совсем ненамного, «перекрывает» inclusio Петра, Иоанн признает особую важность свидетельства Петра, запечатленного в Евангелии от Марка, из которого его читатели почерпнули свои основные знания об Иисусе – однако утверждает, что свидетельство Любимого Ученика, запечатленное в его собственном Евангелии, в некоторых отношениях его превосходит. Таким образом, несмотря на первое впечатление, которым довольствуется большинство исследователей-новозаветников, в Евангелиях используются литературные приемы, указывающие на очевидцев-источников информации. На вопрос о том, почему источники не указаны более открытым и очевидным образом, можно ответить, что древние читатели и слушатели этих книг, в отличие от ученых XX-XXI веков, ожидали, что у этих повествований будут источники-очевидцы, интересовались личностями этих очевидцев и потому были более внимательны к евангельским указаниям на них. Таблица 11. Упоминание имен персонажей в Евангелии от Марка (исключая Иисуса, публичных персон и ветхозаветных персонажей) Сыновья Зеведеевы Другие из числа Двенадцати Другие не из числа Двенадцати Симон (2) Андрей Зеведеев, Иоанн Зеведей Иаков, Иоанн Андрей Левий Алфеев 3:16–19 Симон/Петр Список из 9 Зеведеев, Иоанн, брат Иакова апостолов Иаков, Иоанн, брат Иакова Мария, Иаков, Иосия, Иуда, Симон Иаков, Иоанн Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы Иаков, Иоанн Вартимей, сын Тимея Иаков, Иоанн Андрей Симон прокаженный Иуда Искариот Иаков, Иоанн Симон, Петр Иуда (Искариот) Симон Киринеянин, отец Александра и Руфа Мария Магдалина, Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, Саломея Иосиф Аримафейский Иосиф (Аримафейский) Иосиф (Аримафейский) Мария Магдалина, Мария, мать Иосии Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, Саломея Таблица 12.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Извеков Т.Н. (см. Георгий (Извеков)) Иараилев A.A. (см. Аристарх (Налетов)) Илларион (Троицкий Владимир Алексеевич, 18861929) – архиепископ Верейский, викарий Московской епархии, священномученик Иннокентий Иркутский (ум. 1731) – епископ Иркутский Иннокентий (Попов-Вениаминов Иван Евсеевич , 17971879) – митрополит Московский и Коломенский, просветитель Сибири и Америки Иоаким (ум. 1741) – архиепископ Ростовский Иоанафан (Руднев, ум. 1906) – архиепископ Ярославский Иоанн (Вознесенский Иван Иванович, 1838–1910) – протоиерей, инспектор Рижской духовной семинарии, исследователь древнерусского пения Иоанн (Разумов, ум.1990) – митрополит Псковский и Порховский Иоанн-послушник (см. Иринарх) Иоанн Богослов – святой евангелист Иоанн Дамаскин (ок. 675ок. 740) преподобный Иоанн Златоуст (между 344407), святитель, архиепископ Константинопольский Иоанн Кронштадтский (Сергиев Иван Ильич, 18291908/1909) – протоиерей, праведный, проповедник Иоанн Лествичник (579ок. 649) – преподобный Иоанн Максимович (16511715) – святитель, митрополит Тобольский Иоанн Рыльский (ок. 876946) – преподобный Иоанн (Соломин Иван П.) – священник, церковный композитор (конец XIXhaчaлo XX в.) Иов Почаевский (ум. 1651) – преподобный Иоасаф Белгородский (ум. 1754) – святитель Иона (Сысоевич) – митрополит Ростовский (1652–1691) Иосиф (Фудель Иосиф Иванович, 18641918) – протоиерей, писатель Ипполитов Павел Афанасьевич (18891947) – композитор, дирижер, хормейстер, заведующий музыкальной частью Малого театра Иринарх – послушник, иеродиакон Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря, келейник Владыки Пантелеимона (Максунова) (начало XX в.) (см. также Иоанн-послушник) Исаия (Лукошко Иван) – инок, распевщик, ученик Степана Голыша (XVI в.) Исидор (ум. 1472) – священномученик Юрьевский Исидор (Козин-Грузинский Иван Андреевич , 1814/331908) – иеромонах Гефсиманского скита Иустиниан (Саган) – архимандрит, благочинный храма с. Ильинское (1980-е) К Казачков Семен Абрамович (род. 1909) – хоровой дирижер, профессор Казанской консерватории

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Московский чудотворец, родился в конце XV века в Вологодском крае. В юности он оставил родительский дом и стал безмездно работать водоносом на солеварнях. Тяжелым трудом, постом и молитвой блаженный Иоанн изнурял свою плоть. Через некоторое время святой Иоанн перешел в Ростов и поселился недалеко от храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Он стал носить на теле железные вериги и кресты, а на голове большой колпак, за что был прозван «Иоанн – Большой колпак». В Ростове блаженный Иоанн был знаком с преподобным Иринархом, затворником Ростовским († 1616; память 13 января). Питался святой подвижник хлебом и водой один раз в день. Выходя из келлии, блаженный полагал на землю колпак и, стоя на нем, подолгу смотрел на солнце и молился. Прохожие смеялись над ним и оскорбляли его, но блаженный Иоанн с кротостью и терпением переносил насмешки. Из Ростова блаженный Иоанн переселился в Москву, где продолжил подвиг юродства. Зимой и летом он ходил в рубище, претерпевая в непогоду холод и сырость. Блаженный Иоанн получил от Бога дары прозорливости и чудотворений. Так он предсказал нашествие поляков на Россию. Однажды святой встретил хромого человека по имени Григорий. Он расспросил его о болезни и узнал, что Григорий два года назад вывихнул ногу и с тех пор нога не заживает. Во время разговора блаженный Иоанн как бы нечаянно наступил на больную ногу, и она тотчас стала здоровой. Блаженный Иоанн скончался в 1589 (или 1590) году. Ему был открыт день его кончины. Святой заповедал совершить погребение не ранее третьего дня после его кончины у храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву, где был погребен блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский чудотворец († 1552; память 2 августа). Перед кончиной блаженный Иоанн, приготовив себя к погребению, трижды омылся в бане, где и умер. На погребении святого в Покровском храме были царь Феодор Иоаннович, архиереи Русской Церкви и множество народа. Однако само погребение совершалось не в указанный блаженным день, а раньше. Господь попустил в наказание за неисполнение завета Своего угодника во время богослужения случиться сильной грозе с молниями, так что в Покровском храме опалились некоторые иконы и даже пострадали несколько клириков и мирян. Во время погребения и позднее многие болящие получали исцеление по молитвам блаженного Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А чтобы сие старание о будущих впред уголовных делах могло удобнее иметь свое действие, для сего нам нужными почитаются Синоды, и чтобы они были многолюднее, мы обещаемся под вышеупомянутыми обязательствами, что ежели Греки назначат Генеральный Синод и будут созывать на оный, тогда и Евангелики на том Синоде или сами лично, или чрез своих посланников присутствовать должны. А когда и Евангелики по давнему обыкновению открывания Синодов составят Генеральный Синод и будут требовать тогоже от Греков; тогда люди Греческого исповедания обязаны на их Собор или лично прибыть, или послов отправлять. И таким образом совокупно друг друга тяготы носяще, будем с обеих сторон советом и помощию себя подкреплять, яко сохраняющий всегда между собою доверенность по Генеральной Конфедерации, и яко едино тело под единою Главою Христом Господом сей договор и союз между собою навсегда, никогда не отступая и не оскорбляя взаимно друг друга ни писанием, ни словами укоризненными, с Божиею помощию сохранять будем. Андреи Лещинский из Лешна, Воевода Брестский Куявский своеручно; Криштоф Зеновичь, Воевода Бреский своеручно; Николай Нарушевич, Катшеллян Полоцкий своеручно; Андрей Фирлей Каштеллян Радомский; Андрей Боржинский Подкоморжий Любельский; Криштоф Рей из Нагловича, Стольник Любельский; Станислав Могленский, Подсудок Любельский, Збожний Цверацкий, Хорунжий его Королевского Величества, Феликс Ступский де Конар; Адам Горайский из Горая; Георгий Радзивил Староста Мозырский; Иоанн Глебович на Домброве, Староста Великого Княжества Литовского своеручно; Иоанн Станкевичь, Староста Минский, Адам Тальвош, Староста Динебургский; Николай Зенович, Подкоморрий Ошмянский; Иоанн Сицанский Маршал Упильский; Георгий Соколинский: Иоанн Нелюбович, Маршал Его Королевского Величества; Петр Стабровский, Староста Хвейданский; Севастиан Пакош; Александр Радзиминский, Стольник Земский Жмудский; Иоанн Юидзидо; Иоанн Гладкий; Павел Прогудьбицкий-Голиковский, Депутат Ошмянский; Николай Карагон, Хорунжий Двора Великого Княжества Литовского: Станислав Сислович; Криштоф Вольский, Николай Волчек; Андрей Война; Николай Лукомский; Иоанн Свиковский; Василий Массальский; Григорий Сапега, Подкоморий Оршанский: Сильвестр Жиземский; Лаврентий Ловейко, Стольник Мозырский; Валентин Дембовский, Депутат из Волковиска; Андрей Колонтай; Иоанн Сивицкий; Станислав Чехович; Иоан Жижемский; Шчесный Богумашка, Гродский Писарь Виленский; Андрей Воропай; Станислав Скорульский: Иоанн Друцкий Горский; Иоанн Обржинский: Криштоф Грандецкий; Григорий Мирский; Симон Воидек-Рингайлович; Михаил Саморок; Войцех Скиндер, Земский Писарь Лидский; Николай Война-Ященецкий; Гавриил Уплицкий, Гродский Судия Виленский, Петр Ровинский Мижопуд; Станислав Палюцкий; Андрей Волян; Иоанн Плясковский-Стольник Оршанский; Мельхер Пендкевич, Фома Рушборский, Константин Головчинский, Петр Котковский, Иоанн Станиславович, Николай Маренькевич, собственноручно.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Теперь кто свободен, может уходить из храма Божия, а отец Иоанн остается сам со своими “друзьями”, “детьми”. Внимание! Начинается общая исповедь – одно из потрясающих явлений в Кронштадтском нравственном мире. Я, разоблачившись, стал на левом клиросе, где стояли и некоторые интеллигентные лица. После начального возгласа отца Иоанна молодой с сильным голосом псаломщик читает отчетливо и скоро “последование о исповедании”. Выходит из алтаря на амвон в смиренном виде, без камилавки, отец Иоанн... Говорит он поучение о покаянии. Дорого тут и то, и другое, и третье; и кто говорит, и о чем говорит, и как говорит. Прямо, без обычного “Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа”, отец Иоанн два раза при мне начинал поучение так: “Грешники и грешницы, подобные мне! Вы пришли в храм сей, чтобы принести Господу Иисусу Христу Спасителю нашему покаяние во грехах своих...” Сказавши несколько прочувствованных слов, отец Иоанн заявляет: “Слушайте... буду читать покаянные молитвы”. И – читает!.. Неописуемо, невыразимо хорошо читает эти молитвы отец Иоанн. “Боже Спасителю наш”... взывает отец Иоанн, умилительно взирая на икону Спасителя, “...рабов твоих с-и-х” читает отец Иоанн эти слова протяжно, разбивая их по слогам, обратившись к народу, и тут-то... ах! какие поразительные жесты делает отец Иоанн всякий раз при слове “сих” или “их”: или всей раскрытой десницею поведет над главами низу амвона молящихся, или– что еще выразительнее, как пророк грозного и праведного Судии, указует перстом в толпу, в ту или другую сторону ее... Ах, как это выходит трогательно, умилительно и в то же время страшно, когда вспомнишь невольно свою нравственную нечистоту. Прочитавши молитву, отец Иоанн заявляет, что ее нужно “протолковать”, и продолжает опять речь о покаянии: как согрешили упоминаемые в молитве цари Давид и Манассия, как каялись они и как нам нужно каяться. Поучение, по-видимому, простенькое по выражениям, не хитро – витиеватое по изложению и, однако, своеобразное во всем: и в слове, и в изложении, и в самом произношении. Приметил я, что с особенною любовью отец Иоанн произносит имя Спасителя или святой Троицы и к этому имени непременно присоединит эпитета три-четыре с постепенными повышением и ударением голоса на каждом слове. Впрочем, можно догадываться, что отцу Иоанну присуща какая-то особенная тайна сильно действовать на сердца слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010