22 . Знаменский П. В. История Русской Церкви. – Paris: Центр рус. исслед. в Медоне. – М.: Крутицкое Патриаршее Подворье: Общество любителей церковной истории 2000. – 461 с. 23 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. – Николо-Погост, 2005. – 1088 с. 24 . Игнатия, монахиня. Старчество на Руси. – М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. – 315 с. 25 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Опыт построения исповеди. М.: Отчий дом; [Печоры]: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2006 – 156 с. 26 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Проповеди, размышления, поздравления. – М.: Правило веры, 2006. – 850 с. 27 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Слово о малом доброделании.//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. – 1990. – 1. 28 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Проповеди. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2001. – 512 с. 29 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Келейная книжица. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 84 с. 30 . Иоанн (Крестъянкин), архим. Келейная книжица духовных наставлений. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 44 с. 31 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Келейная книжица о семи нечистых духах и о семи горячностях духа. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 40 с. 32 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Глинский патерик. – М.: Самшит, 1997. – 766 с. 33 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Глинская пустынь. – М.: Московский патриархат, 1994. – 605 с. 34 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Лекции по пастырскому богословию. – М.: Самшит, 2007. – 406 с. 35 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: Братство святителя Алексия, 1993. – 189 с. 36 . Кабо В. Р. Дорога в Австралию. Воспоминания. – New York: Effect Publishing, 1995. –334 c. 37 . Киприан (Керн) , архим. Православное пастырское служение. – СПб.: Сатисъ, 2000. – 383 с. 38 . Константин (Зайцев), архим. Пастырское богословие. – М.: Свет Православия, 2002. – 364 с. 39 . Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Издательский отдел Владимирской епархии, 1995. – 607 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

По кончине Саввы Освященного Иоанн отворил двери своей кельи и стал принимать посетителей; явились у него и два ученика: Феодор и Иоанн. К этому вызвали Молчальника бедственные обстоятельства, наставшие для Великой лавры и всей Палестины. По воле Божией Иоанн должен был сделаться стражем и хранителем обители св. Саввы. Об этом он был извещен свыше. Глубоко скорбел Иоанн, когда скончался богоносный Савва: он даже плакал о разлуке со своим духовным отцом. И вот в сонном видении является ему светлый лицом Савва и говорит: «Не плачь, возлюбленный отец Иоанн, не скорби; хоть мы и разлучены телом, но духом я всегда с тобой». – «Ах, отец мой, помолись Господу, чтобы и меня Он взял к себе», – возразил Иоанн. «Нет, теперь это невозможно, – ответил Савва, – сильному искушению подвергнется лавра, и ты будешь нужен для утешения и укрепления подвижников». И действительно, когда произошли в Святой Земле смятения от оригенистов, Иоанн стал на страже Великой лавры, подобно преподобному Кириаку, оградившему от еретиков лавру Суккийскую. Славой своего имени, советом и убеждениями Молчальник поддержал обитель Саввы Освященного, так что она до последней крайности противостояла всем усилиям врагов и осталась верна православному учению, хотя отцы-подвижники и сам Иоанн, уступая насилию врагов, вооруженною рукой ворвавшихся в лавру, должны были на время из нее удалиться в другие места. Иоанн с некоторыми братиями поселился на Елеонской горе. По прекращении смятений, возвратившись в лавру, Иоанн жил спокойно и уже не затворял более дверей своей кельи. Посетители, искавшие его благословения и духовных советов, имели свободный доступ в его келью; всех принимал он с любовью, подавая каждому потребное. В каком году скончался св. Иоанн, достоверно не известно. В 557 году, когда инок Кирилл Скифопольский составлял описание его жизни и подвигов, он еще был жив и имел 103 года от рождения. Он был, говорит жизнеописатель, весьма стар, но светел лицом, быстр душой, исполнен Божиею благодатью. Необычен подвиг, который более тридцати лет нес св. Иоанн и за который христианская Церковь усвоила ему высокое имя Молчальника; велики нравственные совершенства и добродетели, коих он достиг, с постоянным усилием и самоотвержением стремясь к почести вышнего звания о Христе Иисусе; особенно необыкновенно было его смирение, которому издалека приходили дивиться современники. За то близок к Господу и угоден Ему стал великий подвижник; оком божественного благоволения взирал на него Господь, разнообразными дарами Духа Святого исполнил Он раба Своего. В жизнеописании Иоанна, составленном иноком Кириллом, помещены опыты благодатных дарований, которыми он был наделен. Представим некоторые из этих опытов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

271. Святитель Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану.//Творения. Ч. 8, M., 1872. С. 439. 272. Преподобный Ефрем Сирин. Цит. по: Священномученик митрополит Владимир. Слово на литургии 5.7.1909 на слова «Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный»//Первый съезд монашествующих 1909 года. Воспоминания участника. M., 1999. С. 99. 273. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Творения. В 12-ти т. СПб., 1898. Т. 1. Кн. 2. С. 438. 274. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Второе послание к Коринфянам//Указ. соч. СПб., 1904,1. Т. 9. Кн. 2. 275. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 23,4//Творения святителя Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1, СПб., 1904. С. 229. 276. Святитель Иоанн Златоуст. Слово 44 О сокрушении, терпении и пожелании будущих благ и о втором пришествии//Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т.12.4.2. СПб., 1906. С. 869. 277. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Т. 1. Кн. 2. С. 436, 436. 278. Святитель Иоанн Златоуст. Слово о лжепророках и лжеучителях//Там же. Т. 8. Кн. 2. С. 704. 279. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Там же. С. 438. 280. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т.З. С. 643. 281. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Там же. Т. 1. Кн. 2. С. 453. 282. Святитель Иоанн Златоуст. Слово в день Богоявления//Там же. Т. 2. Кн. 1. С. 412. 283. Святитель Иоанн Златоуст. Письма к Олимпиаде, 14,4//Там же. Т.З. Кн.2. СПб., 1897. С. 413. 284. Святитель Григорий Богослов. Слово 5//Указ. соч. Т. 1. С. 134–135. 285. Цит. по: Новоселов М. А. Письма друзьям. M., 1994. С. 126. 286. Блаженный Иероним. Письмо 21 Евстохии о сохранении девства//Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 1. Киев, 1893. С. 111–112. 287. Цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви… С. 278. 288. Блаженный Иероним Стридонский. Письмо 14. К монаху Илиодору//Творения. В 27 ч. 4.1. Киев, 1893. С. 39. 289. Исидор Пелусиот. Письмо 625. Пресвитеру Фесосию (Цит. по: Аксаков Н. Предание Церкви и предания школы//Богословский вестник. M., 1908. Т. 1. С. 523–524).

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

и иные с ними. Священник Владимир Карпинский, священник о. Сергий, псаломщик Иоанн Тарутанов, староста Алексей Мигунов, жена его Ирина и раба Божия Мария Шипилова................ 134 СЕНТЯБРЬ 21.09 (04.10) Митрополит Феофан (Туляков)................ 140 22.09 (05.10) Блаженная Парасковья Саровская............. 143 ОКТЯБРЬ 17.10 (30.10) Архиепископ Александр (Щукин).............. 155 24.10 (06.11) Епископ Лаврентий, викарий Нижегородской епархии, протоиерей Алексей................ 161 Мученики, исповедники и подвижники благочестия нижегородские: архиепископ Иоаким (Левицкий), епископ Неофит (Коробов), блаженная Степанида, священники Владимир Драницын, Сергей Кислицын, Андрей Скворцов, Григорий Весновский, Алексей Чудецкий, Александр Благовещенский, Александр Карпинский, Иоанн Сахаров, Иоанн Сеготский, Иоанн Розанов, Владимир Слободской, епископ Фостирий (Максимовский), миряне Николай Шумов, Николай Лебедев, Пиама, Иоанн, монахиня Вера, протоиерей Иоанн Знаменский, протодиакон Иоанн Воздвиженский, диакон Николай Воздвиженский, регент Михаил Вячеславов, игумен Дорофей Павлов, священник Вячеслав Ильинский, игумен священник Михаил Скомицкий, и сын его Константин, миряне: Косма Боганов, Никифор Шишканов, регент Порфирий, Александр Савелин, Петр Делява, Петр Левадонов, священники Александр Крылов, Павел Борисоглебский, Порфирий Колосовский, мирянин Николай Филиппов, священник Михаил Адамонтов, диаконы Иоанн Мошков и Вениамин Владимирский, раба Божия Елизавета Сидорова, священники Алексей Молчанов, Валентин Никольский, мирянин Иаков Гортинский, монахиня Анна (Ежова), священники Иоанн Лазарев, Петр Сахаровский, Иоанн Никольский, Андрей Бенедиктов, Александр Беляков, диакон Андрей Батистов, миряне А.Д.Овсянников, А.Н.Никольский, В.С.Цветков, священники Виктор Лебедев, Макарий Кряжев, Николай Надешов, Иоанн Сатирский, диакон Павел Архангельский, священники Иоанн Ромашкин, Петр Лебединский, Николай Хвощев, Александр Никольский, миряне Александр Блохин, Петр Лонсков, Стефан Матюшин,

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Святой апостол Иоанн был родом из Виосаиды, небольшого Галилейского городка, лежавшего на красивом цветущем берегу Генисаретского озера. Вместе со своим отцом Зеведеем и братом Иаковом св. Иоанн, до вступления в число учеников Господа, занимался рыбною ловлею. Ожидание скорого пришествия Мессии побудило его поступить в число учеников Иоанна Предтечи и, когда Иоанн крестил Иисуса и засвидетельствовал, что именно этот Иисус и есть Мессия, Иоанн пошел за Христом и стал Его учеником. После сего Иоанн некоторое время опять занимается рыбным промыслом. Но однажды, проходя по берегу Генисаретского озера, Иисус увидел Иоанна и Иоакова вместе с отцом их починявшими сети и сказал им: идите за Мною! Иоанн и брат тотчас оставили сети и пошли за Господом. С этого времени Иоанн не оставлял уже Господа и удостоился быть ближайшим и любезнейшим учеником Его и свидетелем всех особенных и важнейших евангельских событий. Так: он был свидетелем воскрешения Господом дочери Иаира, удостоился видеть Божественную славу своего Учителя во время преображения на горе Фаворской; был свидетелем гефсиманского подвига Христа; был свидетелем всех оскорблений Христа на допросе Анны, Каиафы и Пилата; он сопровождает Господа и на Голгофу, находится при кресте и видит мучения Господа, Его предсмертные страдания. За свою великую любовь к Господу Иоанн получил высшую награду. Умирающий Учитель усыновил его Своей Пречистой Матери: „Жено се сын твой“... В день воскресения Христова Иоанн вместе с другими апостолами удостоился видеть воскресшего Господа; был свидетелем вознесения Господа и чрез 10 дней после того сподобился принять вместе с другими Св. Духа. По сошествии св. Духа на апостолов, Иоанн жил в Иерусалиме до самого успения Божией Матери, а затем отправился на проповедь в Малую Азию. В гонение Домициана за дело проповеди и твердое исповедание веры во Христа был мучим и заключен на остров Патмос. При императоре Нерве Иоанн был возвращен из заключения и поселился в г. Ефесе и до глубокой старости не оставлял здесь трудов проповедничества. Св. Иоанн скончался, имея более 100 лет от роду, в Ефесе. Читатели послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Иоанн. Присутствует о. Иоанн на освящении нижнего храма в Веркольской обители 32 . Служит в Архангельском кафедральном соборе 33 . Служит в церкви Зимнего Дворца. Приглашают служить о. Иоанна в Финляндию в имение Свято-Троицкой женской общины Линтула 34 . Освящает о. Иоанн придельный храм Преполовенской церкви в г. Устюжне 35 . Освящает придел в г. Луге 36 . Открывают новый пассаж в Петербурге, – для совершения молебствия приглашают о. Иоанна. После молебствия, присутствовавшие на торжестве, просят о. Иоанна сняться с собою 37 . О. Иоанн совершает молебен по случаю закладки новой спасательной Ораниенбаумской станции общества спасения на водах 38 . Служит молебен о. Иоанн при открытии в С.-Петербурге гомеопатической больницы 39 . Совершает литургию в Толгском монастыре 40 . В газетах очень часто приходилось читать об о. Иоанне такие заметки. «Вчера со скорым поездом Николаевской ж. дор. прибыл в Москву из Петербурга протоиерей о. Иоанн Сергиев. В течение дня о. Иоанн посетил многих своих почитателей, знакомых и больных, у которых совершал молебствия. Вечером с курьерским поездом о. Иоанн выехал обратно в Петербург». «17 января со скорым поездом Николаевской жел. дор. прибыл в Москву протоиерей отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). С вокзала отец Иоанн отправился в лечебницу Лепехина (на Покровке), в церкви которой соборно совершил божественную литургию, которой предшествовал канон, прочитанный уважаемым пастырем. Во время литургии пел прекрасный хор певчих, который получил за это благодарность отца Иоанна. В конце литургии отец Иоанн произнес прочувствованное слово, после чего благословлял молящихся, во множестве переполнивших небольшой храм 41 . Посетив затем некоторых больных и знакомых, высокочтимый пастырь со скорым поездом Московско-Казанской ж. д., в 1 ч. 20 мин. дня, выехал из Москвы в Самару». Замечательно пребывание великого Праведника о. Иоанна и среди сонма нижегородских пастырей. «3–го октября текущего года Нижний Новгород посетил о. протоиерей Иоанн Ильич Сергиев, всею Россиею знаемый настоятель Кронштадтского Андреевского собора, сильный благодатию Божиею пастырь-молитвенник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Лит.: Краткая биография Преосв. Иоанна//Кит. Благовестник. 1934. 7/8. С. 17; Пребывание еп. Шанхайского Иоанна в Харбине//Правосл. Русь. 1935. 8/9. С. 7; Зайцев К., свящ. Самар//Там же. 1949. 15/16. С. 24, 25; Встреча архиеп. Иоанна в Сан-Франциско//Там же. 1950. 19. С. 15; Прибытие архиеп. Иоанна в Париж//Там же. 1951. 15/16. С. 23; Владыка Иоанн в Мюнхене//Вестн. Швейцарского викариатства. 1952. 40. С. 3; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 309-310; Вениамин (Гаршин), архим. Воспоминания об архиеп. Иоанне. Стратфильд, 1966; Блаженный Иоанн Максимович, архиеп. Шанхайский, Западно-Европейский и Западно-Американский. Chico (Calif.). 1971; Петр (Лукьянов), иером. Приснопамятный владыка архиеп. Иоанн. Джорд., 1991; Архиеп. Иоанн (Максимович): Архипастырь, молитвенник, подвижник: К 25-летию кончины: [Статьи, восп., мат-лы]. Сан-Франциско, 1991; Блаженный Иоанн Чудотворец/Сост. и ред.: иером. Серафим (Роуз), игум. Герман (Подмошенский). М., 1993; Мартынов В. Владыка Иоанн в Шанхае//Православная жизнь. 1995. 6. С. 18; Серафим (Роуз), игум. Архиеп. Иоанн (Максимович)//ЖМП. 1996. 7. С. 36-40; Святитель Иоанн (Максимович) и Рус. Зарубежная Церковь. Джорд., 1996; Поздняев Д., свящ. Принятие юрисдикции Моск. Патриархата и церк. раскол в Шанхае//АиО. 1997. 2(13). С. 145-166; Цыпин. История РЦ. С. 580, 595, 596, 607; Святитель русского зарубежья вселенский чудотворец Иоанн: Сб./Сост.: А. Леднев, Е. Лукьянов. М., 1998; Савва (Сарашевич), еп. Летопись почитания архиеп. Иоанна (Максимовича): Чудеса Божии сегодня. М.; Платина (Калифорния), 1998; Иоанн Чудотворец в России. М., 2002; Корнилов А. Судьба православной России в проповедях святого блаженного Иоанна (Максимовича)//Православие и рус. литература: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. «Православие и русская литература: Вузовский и школьный аспект изучения», 22-24 мая 2003 г. Арзамас, 2004. С. 306-313; Нестор (Анисимов), митр. Вернувшийся домой: Жизнеописание и сб. трудов. М., 2005. Т. 1. С. 78, 79, 373; Т. 2. С. 292, 304, 306, 312, 313, 332, 490; Кострюков А. А. Рус. Зарубежная Церковь в 1-й пол. 1920-х гг.: Организация церк. управления в эмиграции. М., 2007. С. 26, 372; Владыка Иоанн - святитель русского зарубежья/Сост.: прот. П. Перекрестов. М., 2008; Косик В. И. Рус. церковное зарубежье: ХХ в. в биографиях духовенства от Америки до Японии: Мат-лы к слов.-справ. М., 2008. С. 179-183.

http://pravenc.ru/text/468963.html

Кархер, в Prodromus Coptus (p. 88 et suiv.), и в его China illustrata, воспроизводит надписи estranghelo с латинской транскрипцией; ряд имен гравирован на камне: «nomina eorum qui margine lapidis Syro charactere incisa spectantur», которые засвидетельствованы у Ассемана. Потье однако же сомневается в подлинности этих 24 имен, которые суть следующие по латинской транскрипции: 1. Constantinus 2. Saba Cusio, seu Aethiops 3. Mar Sargis Tabennitba 4. Isaac Cusius seu Aethiops 5. Paulus Sacerdos 6. Simon 7. Adam 8. Zugen Marius, seu Aegyptius 9. Mathacus Cusius, seu Aethiops. 10. Annania Coptita 11. Gabriel Saacerdos 12 Lucas Sacerdos 13. Susen Episcopus. 14. Jacob Sacerdos. 15. Ahad Cyusnaseph, sucerdog. 16. Aruss Sacerdos. 17. David. 18. Asbo Cusius, seu Aethiops. 19. Abba Syrus. 20. Abraham. 21. Simon. 22. Petrus. 23. Lucas. 24. Mathaeus. Предлагаем в дополнение к Потье, другой (тех же лиц) поименный список семидесяти проповедников Евангелия, распространявших христианскую религию в Хинном царстве; делаем извлечение из Historia Tartarorum Ecclesiastica Laurentii Moshemii. 1741 г. стр. 26–27, с разделением всех лиц на VII классов. Класс I. 1. Мар Иоанн, епископ. 2. Исаак пресвитер. 3. Иоиль « тоже. 4. Михаил » тоже. 5. Георгий « тоже. 6. Магадад Гузназаф тоже. 7. Мар Адад тоже. 8. Исаак » тоже. 9. Исаак « тоже. 10. Давид » тоже. 11. Моисей « тоже. Класс II. 1. Акакий пресвитер и монах. 2. Илия » тоже. 3. Моисей « тоже. 4. Эбедезий » тоже. 5. Симеон « тоже. 6. Иоанн » тоже. Класс III. 1. Аарон. 2. Петр. 3. Иоанн. 4. Лука. 5. Матфей. 6. Иоанн. 7. Иезу-Еме. 8. Иоанн. 9. Сабар-Иезус. 10. Иезу-дад. 11. Лукас. 12. Константин. 13. Иоанн. Класс IV. 1. Адад-Сафа. 2. Иоанн. 3. Енох. 4. Мар Сергий. 5. Исаак. 6. Иоанн. 7. Мар Сергий. 8. Фузес. 9. Симеон. 10. Исаак. 11. Иоанн. Класс V. 1. Иоанн пресвитер. 2. Мар Сергий пресв. и архиепископ китайский. 3. Георгий пресвитер и архидиакон гор. Кумбана. 4. Павел пресвитер. 5. Симеон « тоже. 6. Адам » тоже. 7. Илия « тоже. 8. Исаак » тоже. 9. Иоанн « тоже. 10. Иоанн » тоже. 11. Симеон « тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Николай I (Великий) (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) 4-й период: эпоха униженного состояния папства (конец IX – середина XI вв.). Мартин II (Марин) (882–864) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Стефан VI (VII) (896–897) Бонифаций VI (896) Роман (897) Теодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор I (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (929–931) Иоанн XI(931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Мартин III (Марин II) (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V (964) Иоанн XIII (965–972) Бенедикт VI (973–974) Бонифаций VII (антипапа) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII (антипапа) (повторно) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI (антипапа) (997–998) Сильвестр II(999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI (антипапа) (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032¬1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI(1045–1046) 5-й период: эпоха величайшего могущества папства (середина XI-XIII вв.) Климент II (1046–1047) Бенедикт IX (в третий раз) (1047–1048) Дамас II (1048) Лев IX(1049–1054) Виктор II (1055–1057) Стефан IX (X) (1057–1058) Бенедикт X (антипапа) (1058–1059) Николай II (1059–1061) Александр II (1061–1073) Гонорий II (антипапа) (1061–1072) Григорий VII (1073–1085) Климент III (антипапа) (1080–1100) Виктор III (1086–1087) Урбан II(1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодор (Джибер) (антипапа) (1100–1102) Альберт (антипапа) (1102) Сильвестр IV (антипапа) (1105–1111) Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (антипапа) (1118–1121) Каликст II (1119–1124) Гонорий III (IV) (1124–1130) Целестин II (антипапа) (1124) Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (антипапа) (1130–1138) Виктор IV (Григорий) (антипапа) (1138) Целестин II (1143–1144)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

262. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Поучения, слова и беседы на недельные дни. Выпуски 8–11. Кронштадт, 1889. – (550 с.). 263. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Правда о Боге, о Церкви, о мире и о душе человеческой. Из нового Дневника. Размышления православного христианина. М., 1900. 95 с. 264. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Слова и поучения, произнесённые в Кронштадтском Андреевском соборе в 1907–1908 гг. СПб., 1908. – 103 с. 265. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Слова на высокоторжественные дни, произнесённые в разное время в Кронштадтском Андреевском соборе. Выпуски 5-й и 7-й. Кронштадт, 1888. – (182 с.). 266. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Слово по поводу совращения и ухода некоторых из лиц Православной Церкви в католичество или другое инославное исповедование веры, или пашковщину, или толстовщину и штунду. М., 1897. – 15 с. 267. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Солнце Правды. О жизни и учении Господа нашего Иисуса Христа. Избранные проповеди. СПб., 1902. – 330 с. 268. Иоанн (Смирнов) , епископ. Боговоплощение. (Рождественская беседа). Полтава, 1907. – 39 с. 269. Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Голос вечности. Проповеди и поучения. СПб. 1994. – 296 с. 270. Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Проповеди. 1962–1984 гг. Сборник поучений о человеческом грехе и его сущности. СПб., 1992. – 246 с. 271. Иоанн (Соколов) , епископ. Беседы, поучения и речи. (На Рождество Христово, Новый год, Торжество Православия, в Страстную седмицу, на Пятидесятницу, св. кн. Владимира, Успение Божией Матери, Смоленской иконы Божией Матери и др.). Смоленск, 1876. – 242 с. 272. Иоанн (Шаховской) , архиепископ. Листья древа. Опыт православного духоведения. Нью-Йорк, 1964. – 407 с. 273. Иоанн (Шаховской) , архимандрит. Семь слов о стране Гадаринской ( Лк.8:26–39 ). Берлин, 1939. – 40 с. 274. Иоанникий (Ефремов), епископ. Поучения и речи. В 3-х выпусках. Вейнбаум, 1911. – (851 с.). 275. Иоанникий (Руднев), митрополит. Речи, слова, беседы и назидательные статьи. СПб., 1899. – 615 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010