ИОАНН. Скорее пойдем! АНГЕЛ. Не спеши, послушай еще. Жирко, Жадко и Важнуха так просто от тебя не отстанут, вновь постараются овладеть тобою. Не бойся их, но и не слушайся их. Вот тебе меч духовный — Слово Божие, не выпускай его из рук и не забывай своей невесты Молитвы. ИОАНН. А кто ты, добрый человек? АНГЕЛ. Я — твой Ангел-хранитель. И еще знай, царевич Иоанн, что в царский дворец твоего Отца ты сможешь войти, только если разыщешь своих сестер: Чистоту, Простоту и Смирение. ИОАНН. А где мне их найти? АНГЕЛ. Ищи и найдешь. Но, главное, не забывай о своей невесте — Молитве. ВЕДУЩИЙ. И Ангел-хранитель стал невидим. Увидав перед собою тропинку, Иоанн с Молитвой пошел по ней. ИОАНН. Вот как здорово! Теперь у меня меч духовный и Молитва со мной. Ничего не боюсь, всех врагов одолею и войду во дворец Отца моего. ВЕДУЩИЙ. Так он разговорился сам с собой, а Молитва-то и отошла от него. ИОАНН. Лес кончился, куда же дальше идти? ЖИРКО. Ох, Ванюхушка, как ты исхудал, как пооборвался. Это ж ты совсем себя не жалеешь! ИОАНН. Отойди от меня, Жирко, мне некогда. ЖИРКО. Нет, приляг отдохни, не ходи никуда, пожалей себя. ИОАНН (пытается уйти) . Пусти! ЖАДКО. Да как же ты пойдешь? А дом, а хозяйство? А о пенсии ты, Ванюха, подумал? ИОАНН ( замахиваясь мечом). Сказано в Писании: “Уповайте на Господа!” ВАЖНУХА. Молодец, Ванюха! Ты — храбрый и могучий воин! ИОАНН (опуская меч). Повтори-ка, что ты сказал? Все трое бросаются на Иоанна и начинают связывать. ЖАДКО. Ну все, попался. ЖИРКО. Теперь ты от нас не уйдешь! (Все трое хохочут.) ВАЖНУХА. “Могучий воин”! Где твой меч? Сейчас мы им тебе голову отрубим. ИОАНН. Погибаю! Погибаю! О молитве-то я и забыл… Господи, помоги мне! Появляется Молитва, развязывает Иоанна и прогоняет Жирко, Жадко и Важнуху, которые, шипя, уползают. ИОАНН. Слава Богу! (Берет меч из рук Молитвы.) Пойду искать своих сестер: Чистоту, Простоту и Смирение. Только как мне узнать их? АНГЕЛ. А вот познакомься. ЧИСТОТА. Я — Чистота. Каждый раз, когда ты побеждаешь сластолюбие, я приближаюсь к тебе.

http://azbyka.ru/deti/p-esy-teatra-pater...

Иоанн Дамаскин. Слова против отвергающих святые иконы – Die Schriften des Johannes von Damaskus IIÏ ] Orationes de imaginibus tres. Hrsg. von B.Kotter. PTS 17. 1975. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры ­­ Die Schriften des Johannes von Damaskus IÏ Expositio fidei. Hrsg. von B.Kotter. PTS 12. 1973.  1 Иоанн Златоуст. Беседы на 1-е Послание к Коринфянам ­­ Sancti patris nostri loannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani, In divi Pauli Epistolam ad Corinthios priorem Homiliae XLIV. Ed. F.Field. Oxford, 1847. Иоанн Златоуст. Беседы на 1-е Послание к Тимофею ­­ Sancti patris nostri loannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani, In divi Pauli Epistolam I ad Timotheum Homiliae I-XVIII. Ed. F.Field. Oxford, 1861. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские ­­ In Acta apostolorum homiliae 1–55. PG 60, 13–384. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна ­­ In lohannem homiliae 1–88. PG 59, 23–482. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея ­­ Sancti patris nostri loannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani, Homiliae in Matthaeum. Ed. F.Field. T.I-III. Canterbury, 1839. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия ­­ Homiliae in Genesim 1–67. PG 53, 21 – 54, 580. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Колоссянам ­­ Sancti patris nostri loannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani, In divi Pauli Epistolam ad Colossenses. Ed. F.Field. Oxford, 1855. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам ­­ Sancti patris nostri loannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani, In divi Pauli Epistolam ad Romanes Homiliae XXXIII. Ed. F.Field. Oxford, 1849. Иоанн Златоуст. О непостижимости Божией ­­ Jean Chrysostome. Sur l " incomprehensibilite de Dieu. T.I. Ed. J.Danidou, A.-M.Malingrey, R.Flacelere. SC 28-bis. 1970. Иоанн Златоуст. О священстве ­­ Jean Chrysostome. Sur le sacerdoce. Ed. A.-M.Malingrey. SC 272. 1980. Иоанн Кассиан Римлянин . Об общежительных установле­ниях ­­ loannis Cassiani De institutis coenobiorum. Ed. M.Petschenig. CSEL 17. Prague – Wien – Leipzig, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Не менее характерно, и дорого, и важно для самого Батюшки, как он подписывался под этими письмами. Выберу сейчас, – не поскуплюсь на это, – несколько примеров. «Твой покорный слуга и смиренный молитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев. Кронштадт. 13 дек. 1890». Просто: «Протоиерей Иоанн Сергиев»; «Ваш богомолец... смиренный Протоиерей»; «Твой друг и отец Протоиерей»; «Ваш слуга»; «Твой послушник и богомолец Кронштадтский Протоиерей» (1897); «Твой духовный, недостойный отец». Или кратко, но ясно: « Иоанн Кронштадтский ». Таким именем подписано им письмо уже от 27 октября 1897 года; тогда ему шел уже 68-й год. «Твой почитатель»; «Твой духовный отец и сын и брат о Господе, Протоиерей... Иоанн, Протоиерей Кронштадтский». Чаще всего: «Протоиерей Иоанн Сергиев»; «Твой духовный отец и вместе послушник». Однажды так: «Иоанн грешный»; «Твой сын»; «Твой слуга и смиренный богомолитвенник, преданный». Или: «Недостойный раб Бога моего, протоиерей Иоанн Сергиев» (1903); «Ваш старый знакомый сомолитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев» (4 июня 1908); «Есмь ваш смиренный почитатель и молитвенник, Протоиерей Иоанн Сергиев убогий, старый» (от 16 июля 1906года, ему тогда было без малого уже 77 лет). И последнее из напечатанных иг. Таисиею писем подписано им тоже совсем просто, как огромное большинство его писем: «Протоиерей Иоанн Сергиев. 20 августа 1908 года». Из одних этих приветствий можно видеть, как высоко смотрел о.Иоанн на эту его сотрудницу в монастырских делах и вообще его духовную знакомую-дочь, сестру и мать. Если сказать кратко, то он почитал ее как благодатную, богоугодную монахиню, святую, говоря словами апостола Павла, христианку (см.: 2Кор.13:12 ; Флп.4:21 и др.); или, как говорят наши православные, «угодницу Божию». Следовательно, она и была таковою действительно, если Батюшка почитал ее «благодатною». Она и помогала о.Иоанну в устройстве женских монастырей. Вот как пишет кратко об этом она сама: «Господь привел мне послужить приснопамятному Пастырю, моему отцу и другу (как он сам нередко – и лично, и в письмах – называл себя), в начальном устройстве всех его монастырей, как-то: Сурского – в Архангельской епархии на месте его родины; Воронцовского Благовещенского – в Псковской епархии; и в Петербурге – Иоанновского монастыря, предназначавшегося сперва для подворья Сурского монастыря, а уже после обращенного в самостоятельный монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

«Мы, смиренный Иоанн, Царь и Великий Князь всея Руси по Божию изволению, а не по многомятежному человеческому хотению», – писал он, побеждённый Стефаном Баторием, своему победителю, выборному польскому королю. И в светлые, и в мрачные дни своего царствования он всячески старался сохранить преемственность русской царской власти вне зависимости и влияния «многомятежных человеческих хотений». Когда после смерти его первенца Димитрия в 1554 году у него родился сын Иоанн, то Иоанн IV взял со своего двоюродного брата Владимира Андреевича запись, по которой князь обязывается после смерти Царя признавать Царём родившегося Царевича Иоанна и не отступать от него, хотя бы к этому подговаривал родной брат родившегося Царевича. Этим Иоанн IV хотел у своих будущих детей отнять всякие возможности к выступлениям против старшего брата. В случае же смерти царевича Иоанна и остальных царских детей, князь Владимир обязывался выполнить завещание Царя, сохраняя должное почтение к его вдове. В 1572 году Иоанн Грозный составил духовное завещание. В нём он благословлял сына своего Иоанна «царством Русским, шапкой Мономаховою и всем чином царским», а второму сыну Феодору оставлял удел в 14 городов, но и этот удел оставался частью Государства Московского. Феодор не только должен был во всём покоряться старшему брату, но и переносить его гнев и милость. В 1581 году Иоанн Грозный в порыве гнева убил Царевича Иоанна, не оставившего после себя потомства. Наследником сделался Феодор. Иоанн не считал его способным твёрдо держать скипетр, так как Феодор был более склонен к монашеской рясе, «чем царской порфире». «Звонарём тебе быть, Федя, а не Царём», – говаривал ему Царь Иоанн. Однако он не умалял его прав на престол по первородству. Задумавши в 1582 году жениться на племяннице английской королевы, Иоанн хотел отпустить свою супругу Марию Нагую, так как считал полезным породниться с Английским королевским Домом и для этого можно было пожертвовать рабой, т. е. подданной. Но посол должен был предупредить английскую королеву, что дети от нового брака получат лишь уделы, а Царём будет Феодор, потому что дело «иначе статься не может». Брак, впрочем, не состоялся, и Иоанн остался жить с Марией Феодоровной Нагой, своей шестой или восьмой супругой. От этого брака в 1582 году родился сын, как и скончавшийся маленький первенец Царя, названный Димитрием. Иоанн IV предполагал учредить опеку на случай своей смерти, но всё время оставался неизменен в мысли, что Царем после него будет Феодор. 18 марта 1584 года Иоанн Васильевич Грозный скончался, и старший из бывших в живых сыновей, Феодор, стал Царём.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Прп. Иоанн Зедазнийский (VI в.) — основоположник монашества в Восточной Грузии, учитель и предводитель знаменитых 12 сирийских отцов, основатель монастыря Зедазени. Прп. Иоанн Жнец, калабрийский преподобный XI в., одинаково почитается как православными, так и католиками. То же самое можно сказать и о прп. Иоанне Чешском, жившем в IX в. В 24-м томе размещены статьи о ряде русских преподобных, таких, как Иоанн и Захария Киево-Печерские (кон. XI — нач. XII вв.), Иоанн и Макарий Соловецкие (XV в., ученики прп. Зосимы, основателя Соловецкого монастыря), Иоанн и Лонгин Яренгские (середина XVI в.). Отдельная статья посвящена свв. Иоанну и Павлу, римским мученикам IV в., пострадавшим за Христа при императоре Юлиане Отступнике, а также знаменитому римскому храму, возведенному в их честь. Том содержит и статью о блаженном Иоанне Мосхе, известном духовном писателе VI-VII вв., авторе знаменитого труда «Луг духовный», в котором он ярко описал свое путешествие по древним монастырям Египта и Палестины и аскетические подвиги их насельников. Среди святых по имени Иоанн следует также отметить великомученика Иоанна Нового, Сочавского, особо почитаемого Румынской и Русской Православными Церквями святого XIV в. Многочисленны в новом томе статьи, посвященные известным церковным деятелям Византии, которые, не будучи причтенными к лику святых, оставили тем не менее значительный след в истории православной культуры. В частности, заслуживают упоминания статьи о таких личностях, как Иоанн Евгеник, византийский духовный писатель и церковный деятель 1-й половины XV в., младший брат знаменитого св. Марка Эфесского, главного борца с Флорентийской унией; Иоанн Зонара, знаменитый византийский канонист, историк и церковный писатель XII в.; Иоанн Итал, крупный византийский философ XI в., ученик Михаила Пселла; Иоанн Кесарийский, богослов и полемист VI в.; Иоанн Мавропод, митрополит Евхаитский, духовный писатель XI в.; Иоанн Малала, хронист VI в.; и Иоанн Скифопольский, богослов VII в., апологет Халкидонского Собора.

http://patriarchia.ru/db/text/1283302.ht...

Иоанн Дамаскин родился в седьмом веке от Рождества Христова от родителей христиан в г. Дамаске, отчего и назван Дамаскиным. Воспитал его ученый инок Косьма Святоградец. Еще в первой молодости он, по смерти отца, сделан был правителем города Дамаска, но, восставши на защиту икон, тогда гонимых, он был оклеветан перед князем сарацинским, которому принадлежала вся эта область, лишен должности и наказан жестоко: ему была отрублена правая рука. Пр. Дева Мария явилась ему (во сне) и приказала приставить отрубленную руку; он исполнил – и рука сделалась по-прежнему. Вскоре и клевета обличилась, и князь хотел сделать его правителем всей области. Иоанн от всего отказался, роздал все, что имел, нищим, и удалился в лавру пр. Саввы, чтобы сделаться подвижником. Здесь имя его, как ученейшего и замечательнейшего мужа того времени, было известно, и потому сначала никто не решался принять его к себе на послушание. Наконец, принял один старец, но с условием, чтобы Иоанн оставил самое любимое занятие, которому он страстно был предан, – сочинять священный песни. Иоанн долго исполнял это условие, но случилось так, что у одного подвижника умер брат, и он приходил в отчаяние от этой потери. Иоанн утешал его, но тот сказал, что одно средство утешить его, если Иоанн напишет надгробный плач по умершему. После долгих колебаний Иоанн написал эти чудно-трогательные песни, которые и доселе поются над умершими: «кая житейская сладость пребывает печали непричастна?» и т д. Прознал старец и прогнал его от себя. Долго Иоанн умолял простить его и принять опять к себе. Наконец, старец назначил для этого самое унизительное условие: вычистить все нечистоты в обители, думая, что Иоанн никак не решится на это и оставит его. Но Иоанн беспрекословно выполнил. Изумленный и пораженный старец принял его к себе со всею любовью, и уже сам назначил ему дело на всю жизнь: сочинять священные песни. Иоанн и посвятил этому всю свою последующую жизнь. Все лучшие церковные песни, как например, каноны на пасху, на Пятидесятницу (второй), на Рождество Христово, Богоявление, на Преображенье и Успение (вторые) и пр., и пр. принадлежать ему. Кром того, им же составлен и октоих (см. письмо шестое), написаны жития многих святых, сложены почти все праздничные тропари и составлены каноны в честь весьма многих святых. И кром того, еще он, с ревностью и силой, писал против еретиков, изъяснял догматы веры, и первый из христианских учителей изложил их научным порядком в книгах «О православной вере». Вот что был Иоанн Дамаскин . 156

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

64) л. 41. а) У жены Василия родится сын, имя ему нарекают Иоанн.в) Василий приносит св. Иоанну мешки с деньгами и иным имением и драгоценные сосуды. (См. табл. XXXI) 65) л. 41 об. Св. Иоанн крестит зятя Муронова игемона Лаврентия. (См. табл. XXXII). 66) л. 42. Св. Иоанн изгоняет беса из сына жителя того же града Офора именем Хруса («како сына Хроусова исцеле»). 43) ( л. 48 об. Св. Иоанн изгоняет беса из больного сына Хруса. 67) л. 42 об. Св. Иоанн крестит Хруса, жену его и сына. (См. табл. XXXIII). 68) л. 43. По слову св. Иоанна разрушается капище Аполлона (как бы разваливается на отдельные кирпичи) В храме все бывшие остаются целы. (См. табл. XXXIV). 44) ( мз) л. 49 об. По слову св. Иоанна разрушается храм Аполлона, несмотря на жрецов, угрожающих св. Иоанну жезлами. 69) л. 43 а) Язычники избивают св. палками;в) сажают его и св. Прохора в темницу. 71) л. 44 об. Мурон с Аполлонидом приходят к игемону Акиле ходатайствовать за св. Иоанна. 72) л. 45. а) Аполлонид снимает железа со св. Иоанна.в) Мурон изводит св. Иоанна из темницы.с) Мурон просит св. Иоанна пребывать в дому его, не выходить и не сталкиваться с язычниками. (См. табл. XXXV). 73) л. 45 об. Св. Иоанн и св. Прохор проходят около прокаженного. (См. табл. XXXVI). 74) л. 46. а) Жена некая вдова, встретив св. Иоанна, спрашивает о дороге к храму Аполлона. Св. Иоанн, узнав, что она хочет молиться об изгнании беса, мучащего сына её, посылает её домой, гдев) она и находить сына здоровым по слову Иоаннову. (См. табл. XXXVII). 45) ( ми) л. 52. Жена некая вопрошает св. Иоанна о дороге к храму Аполлона. 75) л. 46 об. а) Св. Иоанн исцеляет прокажённого.в) Исцеленный прокаженный приходить в дом Мурона 46) ( м) л. 53. Исцеленный прокаженный приходит к св. Иоанну, вкушающему трапезу в дому Мурона. 76) л. 47. Св. Иоанн крестит Родона, «нетиа» Муронова 77) л. 47 об. а) Св. Иоанн благословляет припадшего к его ногам исцелённого прокажённого.в) Св. Иоанн крестит исцелённого прокажённого. 78) л. 48. Св. Иоанн толкует жидовину Кару Священное писание и рассказывает об Иисусе Христе. Жест толкования состоит из именословного перстосложения. Еврей и все окружающие с жестами изумления и напряженного внимания. (См. табл. XXXVIII

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

По окончании молебна он давал всем крест для целования и окроплял святою водою, а затем обычно приглашался к столу, богато и красиво уставленному всякими яствами, фруктами, «откушать чаю». О. Иоанн всегда садился за стол и, сделав два-три глотка весьма сладкого чаю, остальной чай наливал на блюдце и затем каждого из присутствовавших угощал из своих рук. В житейских невзгодах и несчастиях о. Иоанн всегда настаивал обращаться к Господу Богу с искренней верою. «Вера, говорил о. Иоанн, всему краеугольный камень». После беседы с ним всякий уходил радостный и утешенный. По этой-то причине все так стремились к о. Иоанну. Будучи строгим ревнителем православной веры, он проявлял неумолимую строгость в отношении лиц, открыто игнорировавших обряды Православной Церкви. В таких случаях о. Иоанн не стеснялся публично обличать подобных людей. Однажды о. Иоанн после молебна давал присутствовавшим целовать крест. Один студент в форме к кресту не подошел, а отошел в сторону. О. Иоанн сильно взволнованным голосом во всеуслышание обратился к нему со следующими словами: «вы кто, язычник или магометанин, или сектант, что не считаете необходимым поцеловать крест Господен?» Хозяин дома, желая предупредить о. Иоанна, сказал ему, что это репетитор его детей. Тогда о. Иоанн тем же взволнованным голосом сказал хозяину, что его детям не будет никакой пользы, кроме вреда, от такого репетитора, который не почитает Креста Господня, причем тут же советовал расстаться навсегда с этим репетитором и, обещая со своей стороны об этом случае довести до сведения ректора Московского университета. При этом о. Иоанн так был взволнован этим инцидентом, что отказался даже пройти в столовую и откушать стакан чаю, а тотчас сел в карету и уехал. Хозяева были настолько ошеломлены этим случаем, что не знали, что предпринять. Они, разумеется, тотчас отказали этому репетитору, а сами через некоторое время поехали в Кронштадт и там уже о. Иоанн их успокоил. Из посещаемых о. Иоанном разных лиц заслуживает особого внимания Мария Павловна Дюгамель, жившая в своем особняке на Никитском бульваре, очень богатая женщина, нередко помогавшая деньгами о. Иоанну в дни его юности, когда он, как известно, терпел большую материальную нужду. И вот в благодарность за это о. Иоанн считал Дюгамель одной из самых хороших своих знакомых и почитал долгом непременно в каждый приезд в Москву заезжать к ней – обедать. Действительно, это был во всей Москве единственный дом, где о. Иоанн хотя несколько отдыхал душой и телом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Когда после смерти его первенца Димитрия в 1554 году у него родился сын Иоанн, то Иоанн IV взял со своего двоюродного брата Владимира Андреевича запись, по которой князь обязывается после смерти Царя признавать Царем родившегося Царевича Иоанна и не отступать от него, хотя бы к этому подговаривал родной брат родившегося Царевича. Этим Иоанн IV хотел у своих будущих детей отнять всякие возможности к выступлениям против старшего брата. В случае же смерти Царевича Иоанна и остальных Царских детей князь Владимир обязывался выполнять завещание Царя, сохраняя должное почтение к его вдове. В 1572 году Иоанн Грозный составил духовное завещание. В нем он благословлял сына своего Иоанна «Царством Русским, шапкой Мономаховою и всем чином Царским», а второму сыну Феодору оставлял удел в 14 городов, но и этот удел оставался частью Государства Московского. Феодор не только должен был во всем покоряться старшему брату, но и переносить его гнев и милость. В 1581 году Иоанн Грозный в порыве гнева убил Царевича Иоанна, не оставившего после себя потомства. Наследником сделался Феодор. Иоанн не считал его способным твердо держать скипетр, так как Феодор был более склонен к монашеской рясе, «чем Царской порфире». «Звонарем тебе быть, Федя, а не Царем,» – говаривал ему Царь Иоанн. Однако он не умалял его прав на престол по первородству. Задумавши в 1582 году жениться на племяннице английской королевы, Иоанн хотел отпустить свою супругу Марию Нагую, так как считал полезным породниться с Английским королевским Домом и для этого можно было пожертвовать рабой, то есть подданной. Но посол должен был предупредить английскую королеву, что дети от нового брака получат лишь уделы, а Царем будет Феодор, потому что дело «иначе статься не может». Брак, впрочем, не состоялся, и Иоанн остался жить с Марией Феодоровной Нагой, своей шестой или восьмой супругой. От этого брака в 1582 году родился сын, как и скончавшийся маленький первенец Царя, названный Димитрием. Иоанн IV предполагал учредить опеку на случай своей смерти, но все время оставался неизменен в мысли, что Царем после него будет Феодор. 18 марта 1584 года Иоанн Васильевич Грозный скончался, и старший из бывших в живых сыновей, Феодор, стал Царем.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Иоанн Кронштадтский . Богопознание и самопознание, приобретаемое из опыта. СПб., 1900. Иоанн Кронштадтский . Душа-христианка. СПб., 1997. Иоанн Кронштадтский . О Боге, мире и о душе. СПб., 1991 (репр. изд.: СПб., 1908). Иоанн Кронштадтский . О душепагубном пьянстве, матерном слове и табакокурении. Пг., 1915. Иоанн Кронштадтский . Сказание о водке, табаке и сквернословии. СПб., 1911. Иоанн (Снычев) митроп. О грехе пьянства и о традиции избавления от него в Русской Православной Церкви. СПб., 1995. Иоанн (Максимович) митр. Иллиотропион, или Сообразование человеческой воли с Божественною волею. М.: Паломник, 1994 (Новосибирск, 1992; Киев, 1896). Иоанн (Шаховской) архиеп. Агония одиночества (пневматология страха)//Его же. Избранное. Петрозаводск, 1992, с.137–154. Иоанн (Шаховской) архиеп. Московский разговор о бессмертии//Его же. Избранное. Петрозаводск, 1992, с.499–501. Иоанн (Шаховской) архиеп. О перевоплощении (диалог)//Его же. Избранное. Петрозаводск, 1992, с.155–163 (из книги «Листья древа: опыт православного духоведения». Нью-Йорк, 1964). Иоанн (Шаховской) архиеп. О перевоплощении//Человек. 1995, 1, с.82–90 (Север. 1991, 10, с.132–143). Иоанн (Шаховской) архиеп. Рефлексология Павлова//Его же. Избранное. Петрозаводск, 1992, с.473–474. Ириней Лионский . Нелепость учения о переселении душ//Его же. Творения. М., 1996, с.211–213 (кн. 1, гл. 33). Ириней Лионский . О том, что люди свободны и имеют способность избрания//Христианское чтение. 1838, ч. 3, с.241–253. Исаак Сирин. О душе, о страстях и о чистоте ума//Его же. Слова подвижнические. М., 1993, с.19–25 (Христианское чтение. 1824, ч. 14, с.145–155). Исаия отшельник. О хранении ума//Христианское чтение. 1826, ч. 21, с.134–149. Исидор Пелусиот . О душе. Письмо пресвитеру Дигиптию//Его же. Творения. Ч. 3. М., 1860, с.29. Исидор Пелусиот . О душе. Письмо врачу Проэспию//Его же. Творения. Ч. 3. М., 1860, с.29–34. Истомин К. Психология и метафизика//Вера и разум. 1887, 1, с.27–45. Казанский Л. И. О совести. Краткий исторический очерк развития учения о совести и опыт решения о ее сущности и значении в религиозно-нравственной жизни человека. Сергиев Посад, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010