Иркутск 2005 года подарил мне опыт духовного единения Церкви Небесной и земной Не без Промысла Божия состоялось в Иркутске и мое знакомство с известным русским писателем-сибиряком Валентином Григорьевичем Распутиным, незадолго до этого побывавшим в Свято-Андреевском скиту на Афоне. Он сам назначил мне встречу и во время беседы искренне сожалел, что только сейчас узнал о схимонахе Иннокентии (Сибирякове), так как уже был опубликован его очерк о пребывании на Афоне. «Знай я этот факт, как он мог бы обогатить мой очерк!» – с сожалением признался Валентин Григорьевич. С его подачи моя статья о схимнике Иннокентии была опубликована в альманахе «Тобольск и вся Сибирь». В день моего отъезда из Иркутска, уже перед самым отправлением поезда, мне принесли на вокзал епархиальную газету. Развернув ее в поезде, я нашла там статью об операциях святителя Луки в иркутских госпиталях во время Великой Отечественной войны. Так в Иркутске я неожиданно встретилась с Крымом. В 2013-м году митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь поручил мне работу над двухтомным альбомом о святителе Луке (Войно-Ясенецком). С целью сбора материалов для альбома я побывала в Иркутске, Красноярске, Енисейске, Большой Мурте, Туруханске – местах ссылки епископа Ташкентского, в будущем святого исповедника Луки. В 2015-м и 2018-м годах увидели свет два тома «Да светит всем!» о земной жизни и небесной славе святителя Луки Крымского (автор проекта митрополит Лазарь, автор комментариев и создатель справочного аппарата – Т.С. Шорохова). Так Иркутск 2005 года подарил мне опыт духовного единения Церкви Небесной и земной, для которой нет расстояний. Рождение книги Татьяна Сергеевна Шорохова, член Союза писателей России По возвращении в Петербург мне предстояло завершить работу над брошюрой «Благотворитель Иннокентий Сибиряков», которая планировалась в пакет документов XIII Международного Конгресса по благотворительности. К этой конференции Фонд готовился совместно с Санкт-Петербургским Государственным Университетом уже несколько месяцев. Особую важность работе придавал тот факт, что Конгресс был посвящен 145-летию со дня рождения Иннокентия Михайловича Сибирякова.

http://pravoslavie.ru/118794.html

ПРОБЛЕМЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ноября 2005 С 22 по 24 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге проходил XII Международный Конгресс на тему: «Проблемы благотворительности в современном мире», посвященный 145-летию со дня рождения Иннокентия Михайловича Сибирякова. С 22 по 24 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге проходил XIII Международный Конгресс на тему: " Проблемы благотворительности в современном мире " , посвященный 145-летию со дня рождения Иннокентия Михайловича Сибирякова. Благотворитель Иннокентий Михайлович Сибиряков   Санкт-Петербургский государственный университет совместно с Санкт-Петербургской Духовной Академией и Санкт-Петербургской Епархией с 2000 года возродил традицию проведения международных конгрессов по благотворительности, существовавшую с 1856 года. Развитие темы благотворительности чрезвычайно важно для социальной практики и нравственного возрождения человека, так как духовное оскудение нашего общества отразилось самым трагическим образом на судьбах людей в России. Основная цель конгресса " Проблемы благотворительности в современном мире " - создание и реализация модели взаимодействия на информационном, организационном и практическом уровнях социально-ответственного бизнеса, образовательного учреждения, церкви и общественных организаций Санкт-Петербурга по вопросам возрождения традиций благотворительности. Показать через личность Иннокентия Сибирякова, - золотопромышленника, мецената, студента Санкт-Петербургского государственного университета, монаха путь духовного совершенства - от благотворительности к святости. Все это необходимо для формирования духовно-нравственного пространства города, что является основой воспитания подрастающего поколения.    Схимонах Иннокентий (Сибиряков) Конгресс проводится по благословлению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и организован при сотрудничестве Санкт-Петербургского государственного университета, Центра научно-практической социологии и студенческих инициатив, Санкт-Петербургской Епархии и Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии, Благотворительного фонда им. И. Сибирякова.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=279...

Григорий VII на соборе 1080 г. постановляет, чтобы такие дела были относимы на рассмотрение римского епископа 1642 . И мы знаем несколько примеров утверждения и посвящения Григорием VII разных епископов 1643 . Правда, вормский сейм, от 1122 года, предоставив избрание епископов кафедральным капитулам, отнёс решение спорных дел по этому вопросу к компетенции светской власти. Но папы не хотели признавать за светской властью этого права. И в XII, равно как в XIII вв. было много случаев обращений епископов к папам за своим утверждением 1644 . Иннокентию III и совсем удалось отменить постановление вормского сейма, убедив императора Оттона III отказаться от права светской власти решать спорные избрания епископов. Утверждая епископов, папы, правда, не объявляли, что это право уже не принадлежит митрополитам. Не желая раздражать последних, они действовали в данном случае осторожно. Григорий VII на просьбу графа Роберта о посвящении епископа малътского указывает обратиться к местному митрополиту 1645 . Пасхалис II по поводу посвящения им некоторых епископов даёт понять, что этим он вовсе не желает лишить митрополитов принадлежащего им права посвящать своих епископов. Но зато папы обставили избрание епископов такими формальностями, которые давали им широкую возможность вмешиваться в выборы епископов и, по желанию, объявлять их спорными. Благодаря этому, митрополиты, не лишаясь права утверждать своих епископов de jure, de facto однако не пользовались им. Избранные во епископы считали более верным для себя просить папского утверждения, чем обращаться за этим к своим митрополитам. Впрочем, папы не только утверждали избранных епископов, но, вследствие различных провизий и резерваций, иногда прямо назначали на епископские места. В результате было то, что епископы Запада начинают смотреть на себя как на папских викариев. Вместо древней формулы: «Dei gratia episcopus» они с конца XI столетия (1098 г.) начинают выражаться о себе: «Dei et apostolicae sedis gratia episcopus». В XIII веке последняя формула становится уже обычной 1646 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

1399 Полный перевод буллы папы Льва XIII об англиканских рукоположениях помещён был в ноябрьской книжке Б. В. за минувший год. В настоящее время считаем своим долгом предложить вниманию читателей и перевод ответа на эту буллу, изданного англиканскими архиепископами, чтобы интересующиеся вопросом могли видеть и сравнивать аргументацию обеих состязающихся сторон. Сообщать какие-либо предварительные сведения относительно печатаемого в настоящее время документа нам нет надобности, так как они уже были предложены читателям Богословского Вестника в книжках за март (стр. 475-я примечание) и май (стр. 213–219.). – Ред. 1400 Sess. XXIII de sacr. ord. canone 1, где в священстве требуется некоторая власть освящать и приносить жертву вместе с властью оставлять и удерживать грехи. Ср. ib. cap. 1. Большее о сём смотри ниже в главах XV и XIX. 1402 См. Иакова Пилькингтона: Expositionem super prophetam Aggeum, II, 10–14, каковое (объяснение) было издано в 1560 году ( Works Parker Society р. 163). „В недавние времена папства оные наши святые епископы всех тех, кои были поставлены в служители (церкви) без такого помазания, приглашали к себе и благословляли папским благословением и помазали, и таким образом дело оканчивалось: они могли приносить жертву за живых и усопших; но отнюдь не было им позволительно иметь супруг“ и т. д Ср. Иннокентия III: ер. VII, 3 (1204). 1403 См. Labb. et Cossart: Concilia, t. XIV, p. 1740, Paris. 1672, и t. XIII, p. 538 к 1439 г. no P. X. Cp. ещё Concilia Mag. Britanniae ed. Wilkins, t. IV, p. 121, col. 2, каковая книга имеет некоторые разности и опускает слова декрета Евгениева. Известно, что слова Евгения большей частью заимствованы из Expositio in articulos fidei et sacramenta ecclesiae Аквината (Op., t, VIII, p. 45–9, Venet. 1776). 1404 Ср. послания Apostolicae curae отд. 5: „это решение, на что важно обратить внимание, совершенно не зависело от недостатка вручения орудий; ибо тогда обыкновенно (de more) предписывалось, чтобы поставление возобновлялось условно“ (sub conditione) и т. д. Этот способ аргументации весьма далёк от указания на ясный документ. См. Приложение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Сикст IV даровал на триста дней индульгенции тем, которые благоговейно воссылают литании (молебные пения) святому имени Иисуса, и на двести дней тем, которые воссылают их Пресвятой Деве. 3) На семь лет и двести десять дней даруется индульгенция тем, которые несут восковую свечу и факел, когда приносят святое предсмертное причастие больным. На три года и сто двадцать дней тем, которые устраивают это ношение, не будучи сами в состоянии носить этого. На пять лет и двести дней тем, которые сопровождают святое предсмертное причащение, не преднося освещения (Иннокентий XII, по разрешению от 5 января 1695 г.). 4) Отпущение всех грехов тем, которые исповедовавшись, раскаявшись и причастившись, присутствуют на молениях четыредесятницы (quarante heures). (Григорий XIII, по разрешению от 5 апреля 1580 г.). 5) Отпущение всех грехов тем, которые после исповеди, раскаяния и причащения, раз в месяц, в день избранный по своему желанию, коленопреклоненными будут возносить в этот день молитву утром, в полдень и вечером по звуку колокола, и на сто дней индульгенции каждый раз за те же молитвы в другие дни. (Венедикт XIII, по разрешению своему от 14 сентября 1724 г.). Тот же папа, в письме своем in forma brevis от 5 сентября 1727 г. распространил ту же индульгенцию на монашествующих, которые, будучи заняты какими-либо обычными (réguliers) упражнениями, когда звонят к Angelus, будут возносить эту молитву на коленях в другое время. Венедикт XIV подтвердил ту же индульгенцию от 20 апреля 1742 г., и присовокупил, что ее приобретут, воссылая молитву Regina coeli во время Пасхи, вместе со стихом и молитвой Deus, qui per resurrectionem etc., все те, которые знают эту молитву; но впрочем и те, которые не знают ни Regina, ни этой молитвы тоже приобретут эту индульгенцию, воссылая молитву Angelus. Равным образом приобретут эту индульгенцию, воссылая молитву или Regina coeli или Angelus в течение пасхального времени и: в каждое воскресенье года, не становясь на колени, повсюду, где нет обыкновения возносить эти молитвы коленопреклоненными.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Говорят, что Иннокентий XIII, по получении этого сочинения, задумал совсем уничтожить орден иезуитов, но он скончался два месяца спустя (1724 г.), а приемник его, Бенедикт XIII, не наследовал его взглядов. Избранный в папы в 1730 году Климент XII относился к иезуитам менее благосклонно. Когда пекинский епископ разрешил в 1733 году некоторые церемонии, допущенные самим Меццо Барбой для успокоения беспорядков, Климент XII отменил в 1735 пастырское послание пекинского епископа. Но этот поступок не положил конца давнему спору. Бенедикт XIV попробовал прекратить его торжественной буллой. 11 июля 1742 он издал буллу Ex quo singulari, в которой перечислял главнейшие распоряжения папского престола, относительно этого вопроса, подтверждал их и предписывал всем миссионерам новый формуляр. Но и этот торжественный акт был оставлен иезуитами без внимания. Они оставили в руках христиан те пасквили, которые были написаны специально против буллы Ex illa die, а пропаганда отправила 8 октября 1743 года письмо к папским викариям, приказывая отобрать у народа все эти скверные книги. Впрочем, сопротивление, оказанное иезуитами булле Бенедикта XIV, подтверждается самыми достоверными документами. 12 декабря 1743 года епископ Макао писал префекту пропаганды, что иезуиты словно взбунтовались по получении буллы и кричали: «Это конец, это конец китайской миссии! невозможно исполнить эту буллу»! Тот же епископ замечает, что иезуиты, считавшие, что они одни могут быть в Китае, суть единственные из миссионеров, которых там не должно быть, потому что они мешают другим проповедникам Евангелия и злоупотребляют некоторыми привилегиями, основываясь на которые, не хотят признавать над собой никакой духовной власти. В том же духе писал он и 12 декабря 1744 года. Пекинский епископ-иезуит счел долгом обнародовать для формы эту буллу, сожалея, в то же время, в своем послании о печальных и плачевных последствиях этого акта. Последствия были плачевны только, вследствие непокорности иезуитов; это доказывается письмами папских викариев и большинства епископов; укажем только на одно из них, а именно, на письмо почтенного Петра Санца, погибшего за веру в 1747 году; но епископ-иезуит не видел для веры иного спасения, как только в терпимости к язычеству. В 1740 году Бенедикт XIV прислал ему грамоту, в которой укоряет его в неповиновении булле Ex illa die. В римских архивах хранится письмо этого епископа к папе, написанное в 1744 году в ответ на обвинение в неповиновении булле Ex quo singulari. Не покоряясь папе, он дает сколько угодно клятвенных обещаний исполнять папские повеления. Его товарищи поступали так же и, таким образом, к возмущению прибавляли клятвопреступление. Все письма и записки, адресованные папскими викариями на имя Пропаганды, служат доказательством того, что они упорствовали в своем непокорстве до уничтожения иезуитского ордена папой Климентом XIV.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

1978-1984. Vol. 2. P. 395-414) посвящена описанию Египта, причем основное внимание автор уделил природным диковинам, экзотическим флоре и фауне, а также нравам и обычаям местных жителей. Он первым из средневек. зап. авторов упомянул о христ. гос-ве в Нубии (на территории совр. Сев. Судана и Юж. Египта). Большой интерес представляет описание Бурхардом ислама, в отличие от мн. др. средневек. авторов он правильно отметил, что мусульмане не язычники, а монотеисты. Первым из европейцев он упомянул об ассасинах (см. ст. Исмаилиты ). О христ. святынях Бурхард написал мало, о посещении Иерусалима упомянул вскользь, однако подробно и первым среди западноевроп. авторов рассказал о Сайднайском мон-ре близ Дамаска с чудотворной мироточивой иконой Божией Матери. После захвата Иерусалима мусульманами (1187) поток христ. паломников в Палестину уменьшился, но не прекратился. Не сохранилось описаний паломничеств на рубеже XII и XIII вв., но путеводители по св. местам, причем не только на латыни, но и на старофранцузском языке, пользовались популярностью (напр., анонимное соч. «Расположение города Иерусалима» ( Anonymus Gallicus. L " Estat de la cite de Iherusalem: (Extrait de l " Estoire d " outremer et de la naissance Salehadin)//Ibid. P. 417-420). В XIII в. описание странствий по Св. земле оставил Вильбранд Ольденбургский († 1233), сын гр. Генриха II Вильдесхаузена, каноник собора в Хильдесхайме и впосл. епископ Падерборна (1225-1227) и Утрехта (1227-1233). По поручению имп. Оттона IV (1209-1215) и герц. Австрии Леопольда VI (1198-1230), готовивших крестовый поход для освобождения Иерусалима, он совершил поездку в Палестину. Кроме того, Вильбранд должен был доставить правителю Киликийской Армении Левону II (1198-1219) корону, к-рую ему отправил папа Римский Иннокентий III . В авг. 1211 г. Вильбранд прибыл в Акру (Сен-Жан-д " Акр), откуда по суше через Антиохию отправился в Сис, столицу Киликии. Затем он отплыл на Кипр, где перезимовал, а весной совершил паломничество в Иерусалим, в ходе которого посетил также Иерихон и долину Иордана.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

В источниках XI - нач. XIII в. выделяются 2 группы частных храмов, принадлежавших духовным лицам и орг-циям. К 1-й группе относятся храмы, близкие по правовому положению к предписаниям канонов о церковном патронате, в к-рых власть владельца ограничивалась отдельными правами, прежде всего правом назначать приходского священника и пользоваться приходским имуществом (напр., приписываемое папе Урбану II постановление на Соборе в Пьяченце (1095) о приходских церквах, построенных мон-рем на собственные средства в принадлежащих ему виллах и замках - Dicta Gratiani post cap. 7 Causae 16 quaestionis 2). Во 2-ю группу входят храмы, церковный владелец к-рых обладал широкими правами на «temporalia» и «spiritualia», что делало возможным получение доходов с прихода и сводило к минимуму или даже полностью исключало вмешательство местной церковной власти в вопросы замещения приходских должностей (напр., в dicta Gratiani post cap. 7 Causae 16 quaestionis 2 к таким храмам отнесены приходские церкви, переданные епископом мон-рю со всеми правами). В нач. XIII в. появляются грамоты, определяемые историками как инкорпорационные привилегии. В них Римские папы или правящие епископы передавали церковным владельцам приходских храмов (мон-рям, госпиталям и др.) права пользования их доходами за вычетом содержания для служивших в них викариев (pars congrua, sustentatio congrua), а также права назначать в них священников или предлагать епископу кандидатуру для рукоположения. Как правило, при этом епископы закрепляли за собой получение с церковного владельца прихода определенных ежегодных выплат (см., напр., декреталию папы Римского Иннокентия III от 1201 - Liber Extra. III 36. 6), а само предоставление этих прав обосновывалось экономическими потребностями получателей. Данные правоотношения описывались в привилегиях чаще всего словами «ecclesias concedere» или «ecclesias in proprietatem concedere» (предоставлять церкви в собственность), «in possesionem ecclesiae introire» (вступать во владение церковью), «pleno iure pertinent» (полноправно принадлежа), «ecclesiae utroque iure subiectae» (церкви, принадлежащие на основе обоих - церковного и светского - прав) и т. д. Часто речь шла об узаконении уже существовавших отношений: папа или епископ официально предоставлял мон-рю или др. церковному учреждению, владевшему частным храмом, дополнительные права, назначая его как юридическое лицо на должность настоятеля прихода. Инкорпорационные права касались только распоряжения доходами, шедшими духовенству, и формально не затрагивали средств, предназначенных на церковное строительство и ремонт приходского храма (fabrica ecclesiae). Тем самым, хотя при И. приход переставал существовать как юридическое лицо, приходской бенефиций сохранял нек-рую правовую самостоятельность.

http://pravenc.ru/text/389609.html

Но князю Александру приходилось думать о безопасности не только западных и северных рубежей Родины. Главную опасность для Руси он видел на востоке. Он понимал, что в данный момент военной силой, которой у русских было недостаточно, одолеть пришедшее на Русь татарское иго было невозможно. Весь свой дипломатический талант он посвятил умиротворению Золотой Орды. Он все делал для того, чтобы татары не разоряли русские города и села, не уводили в плен мирное население, добился права не давать русских воинов для татарского войска. Для этого ему не раз приходилось ездить в Золотую Орду, не зная, вернется ли он оттуда живым. Так умер его отец, князь Ярослав Всеволодович, вернувший из Орды уже отравленным. С другой стороны, папская курия не оставляла попыток проникнуть на русские земли. Не добившись успеха посредством военной силы, попыталась достичь желаемого хитростью. Папа Римский Иннокентий IV прислал к князю Александру двух своих кардиналов, предложивших князю ознакомиться с католическим учением и принять католическую веру. В обмен на это князю была обещана военная помощь против татар. Латиняне этим пытались добиться одновременно двух целей: окатоличить Русь и подвигнуть русских на прямое вооруженное столкновение с татарами. Однако князь Александр понимал, что Папа хочет толкнуть Русь на войну с Золотой Ордой, чтобы, прежде всего, облегчить Ливонскому ордену захват русских земель. Он отверг предложение папских легатов, сказав им: « Все это мы хорошо знаем, а от вас учения не принимаем». И вообще, тогдашние многие русские князья хорошо представляли себе сущность экспансионистского католицизма. Часто они сразу изгоняли из русских земель папских агентов, пытавшихся вести пропаганду среди местного населения, не вступая с ними в общение. Быть Великим князем во 2-й половине XIII века было просто опасно для жизни Вообще, быть Великим князем во 2-й половине XIII века было просто опасно для жизни. Это была очень тяжелая ноша. Князь Александр нес этот свой крест достойно, укрепляемый силой Божией. По-другому бы он не выдержал. Чего только стоили происки и интриги удельных князей, зарившихся на Великое княжение. Князь понимал, что пока Русь раздроблена на княжества, от татарского ига ей не избавиться. И поэтому главной своей стратегической задачей ставил объединение русских земель вокруг одного центра. И постепенно он претворял задуманное в жизнь. Для этого ему приходилось лавировать между амбициями удельных князей и требованиями Золотой Орды. Будучи Владимиро-Новгородским князем, Александр Ярославич, ведя внешнюю политику, соответствовавшую интересам объединения Руси, сумел, опираясь на широкие слои служилых бояр и дворян, объединить в своих руках всю Северо-Восточную и Северо-Западную Русь.

http://pravoslavie.ru/135836.html

Очерки... С. 261 и сл. О попытках курии организовать оборону латинской Европы от татар см.: Umicski J. Niebezpieczecsmwo tatarskie w pol. XIII w. a Innocenty IV. Lwyw, 1922. Подробнее об этом см.: Томашевський С. Предтеча Изидора Петро Akepobiч, незнаний мimponoлim руський (1241–1245). Romae, 1927 (Analecta Ordinus sancti Basilii Magni. T. 2. Fasc. 3–4); Пашуто В. Т. Очерки... С. 57–67. О времени обращения Даниила к папе см. соображения В. Абрахама: Abraham W. Powstanie organizacji S. 123–124. DPR. T. 1. N 12. Карпини, Джованни дель Плано. История монгалов//Карпини, Джованни дель Плано. История монгалов. Рубрук, Гильом де. Путешествие в восточные страны. М., 1957. С. 67. Ср.: Карпини, Джованни дель Плано. История монгалов//Карпини, Джованни дель Плано. История монгалов. Рубрук, Гильом де. Путешествие в восточные страны. С. 75, 82; АИ. Т. 1. 78. С. 68–69. Там же (февраль 1248 г.); VMPL. T. 1. N 96. S. 46 (5 сентября 1248 г.). См. также: Матузова В. И., Пашуто В. Т. Послание папы Иннокентия IV князю Александру Невскому//Studia historica in honorem Hans Kruus. Tallinn, 1971. C. 136–138. Вопрос о переговорах Александра Невского с Римом подробно рассмотрен А. А. Горским в статье «Между Римом и Каракорумом» (Страницы отечественной истории. М., 1993). Как показано в работе, первая реакция новгородского князя была благоприятной и лишь позднее переговоры приняли другой оборот. Вопрос об отношениях князя Даниила Галицкого с Римом рассматривался в целом ряде работ. Помимо специального исследования Н. П. Дашкевича (Переговоры пап с Даниилом Галицким об унии Руси с католичеством//Киевские университетские известия. 1884. 8) следует отметить особые разделы в неоднократно цитировавшихся ранее работах М. Чубатого и В. Абрахама. Этой теме уделил внимание и В. Т. Пашуто в исследовании, посвященном истории Галицко-Волынской Руси. В определении существа этих отношений взгляды ученых близки между собой, что неудивительно, если учесть, что они базируются на одном круге источников. DPR. Т. 1.

http://sedmitza.ru/lib/text/442955/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010