Закрыть itemscope itemtype="" > «Государь открывал окно в Азию» Игорь Смыков о путешествии мироточивой иконы Царя Николая по Дальнему Востоку в связи с 125-летием посещения этих мест будущим Императором 28.06.2016 1107 Время на чтение 19 минут К 125-летию посещения Цесаревичем Николаем Александровичем Романовым, будущим императором Всероссийским, города Владивостока и Южно-Уссурийского края 24 мая Чудотворная мироточивая икона Царя Николая в сопровождении начальника Войсковой Православной Миссии Игоря Евгеньевича Смыкова и члена Попечительского Совета ВПМ Дениса Алексеевича Родионова прибыла из Москвы во Владивосток. В аэропорту состоялась торжественная встреча святыни православным духовенством, представителями православно-монархической общественности и Уссурийского казачества. Из аэропорта чудотворная икона Царя Страстотерпца прибыла в Православную гимназию на престольный праздник Св. Равноап. Кирилла и Мефодия, где была торжественно встречена высокопреосвященнейшим митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином. Затем состоялся крестный ход вокруг храма Кирилла и Мефодия и Выпускной акт в Православной гимназии. К вечеру чудотворная икона святого Царя Николая II прибыла в Покровский храм для поклонения жителей Владивостока, образ был торжественно встречен настоятелем храма протоиереем Александром Талько, перед святыней был отслужен молебен. В Покровском храме пребывает всемирно известная святыня Порт – Артурская икона Божией Матери. История ее второго обретения такова: В феврале 1998 года небольшая группа приморских паломников в последний день пребывания в Иерусалиме случайно зашла в антикварный магазин. Архимандрит Иннокентий из Уссурийского монастыря и отец Сергий Чашин, в то время настоятель одного из приморских храмов, ныне епископ Солнечногорский были поражены: с витрины на них смотрела Порт-Артурская икона Божией Матери, чье описание они знали наизусть. Хозяином магазина — арабом она была представлена как образ святой Вероники. Насколько удалось узнать, российская святыня попала в Израиль из Гонконга и была выставлена на витрине уже более четырех лет. Паломники, не выдав своего волнения насторожившемуся продавцу, упросили его никому не продавать иконы, а сами стали собирать средства для выкупа святого образа Царицы Небесной. Первую экспертизу иконы провела инокиня Горнинского женского монастыря Ниталия, бывший сотрудник Третьяковской галереи. Она подтвердила, что икона — не современная подделка. С помощью российских православных монастырей в Израиле удалось собрать требуемую сумму — 2 тысячи долларов, а российские дипломаты помогли оформить все документы на вывоз святыни.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/28/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не вернемся к Царю – не вернем и Россию В это непростое время, по прошествии века после цареубийства, должен начаться Царский путь - в Отечество, к новому обретению Святой Руси 22.05.2018 1609 Время на чтение 7 минут Чем ближе к июлю 2018 года, тем очевиднее многое. Говорить об Императоре правду, говорить по существу, а не множить умильно-суесловные эпитафии, как никогда трудно. Оно и немудрено: нравственность, общественное сознание всё в более подавленном состоянии. Незнание, непонимание Государя, его подвига здесь лишь наиболее яркий показатель утраты народом Веры, истории и страны, а стало быть, и собственного пути. К сожалению, ситуация осложняется происходящим в Русской Православной Церкви. Теперь уже понятно, что церковная организация не воспринимает и не хочет воспринять ни ошибок прошлого, ни тупиковости нынешнего курса. Установка при этом фантасмогорична по сути. Оставаясь в оппозиции к православной монархии, многие иерархи и их последователи находят возможным впадать в неистовый сервилизм по отношению к «светским властям». Те же, заметим, никоим образом не обнаруживают твердой приверженности Православию. И двусмысленная ситуация с Исаакиевским собором служит всего лишь одной из иллюстраций. Под бесконечный напев об «ужасах синодального периода» церковные власти скромно умалчивают о той трудно представимой ныне высоте, на которой находилась Российская Церковь в Империи. Как и том, куда она низринулась после радостно-торжественного выноса Царского места во время проведения церковного Собора в 1917 году. Как и о том, что проклинаемое синодальное время было отмечено служением Серафима Саровского и Феофана Затворника, митрополита Филарета (Дроздова) и Иоанна Кронштадтского, Игнатия (Брянчанинова) и великой княгини Елизаветы Федоровны, Амвросия Оптинского и великих просветителей дальних земель японских Николая (Касаткина), китайских Гурия (Карпова), аляскинских Иннокентия (Вениаминова). Такими светильниками Веры, о коих нынче, во времена фэйковой «церковной свободы», можно лишь мечтать.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/22/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отходная самому себе и другие сахалинские реалии 27.09.2023 394 Время на чтение 9 минут Источник: Православие.ру Отец Виктор Горбач, настоятель храма во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского, в Южно-Сахалинске, развеивает миф о своем острове: Сахалин-де – не более чем место ссылки и каторги. По словам батюшки, у острова богатое христианское наследие, и хорошо, если мы будем в первую очередь помнить именно об этом богатстве. Рассказывает батюшка и о ненависти, с которой ему как православному священнику приходится сталкиваться в своем служении. Отходная молитва самому себе Павел Савабэ Такума и святитель Николай – В 1861 году, еще до основания каторги, на Сахалине побывали два выдающихся миссионера. Это Николай Касаткин , будущий равноапостольный просветитель Японии. В 1860 году он отправился в Японию, но поездка была долгая, и он заехал к владыке Иннокентию (Вениаминову) , который был известным миссионером Дальнего Востока, а позже был переведен на московскую кафедру. Он долгое время служил на острове Уналашка, среди алеутов, а потом стал первым епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. То есть Камчатка, Курилы, Сахалин, Приамурье – эта огромная территория – место его апостольских трудов. Все ли знают, что город Благовещенск был назван в честь храма, в котором он служил? Муравьев-Амурский, генерал-губернатор, спросил: «Владыка, а как мы этот город назовем?» – «А давайте его назовем в честь праздника Благовещения», – предложил владыка Иннокентий. Авторитет владыки на Дальнем Востоке был непререкаем. Памятный знак Кусунайского постаИ вот по пути в Японию будущий святитель Николай заехал к владыке. Тот его принял очень тепло, рясу ему пошил: едешь к японцам – надо выглядеть прилично. А уже летом, в июне 1861 года, отправился на корабле из Николаевска-на-Амуре в Хакодате, потому что это единственный город, который был открыт для иностранцев в Японии. Остановку он сделал на Сахалине, в посту Кусунай, а это такой пограничный, таможенный российский пост. Сейчас это место называется село Ильинское. Военные узнали, что на борту корабля есть священник, попросили его выйти. Он вышел, освятил заставу, закладной камень православной часовни, отслужил молебны и панихиды и отправился дальше на Хакодате.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/27/othodn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл и Президент Путин о важности борьбы с врагами Церкви и Отечества Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что от Полоцкого похода Иоанна Грозного 1563 года, остановившего агрессию Запада, зависела судьба России и Православия 19.03.2014 1695 Время на чтение 5 минут В неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского, сообщает Патриархия.ru. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского (Челябинская митрополия). Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Рыбинский и Угличский Вениамин; епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа, настоятель храма Георгия Победоносца на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Георгий Бреев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; иеромонах Мисаил (Сарафанов), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; клирики Челябинской митрополии и духовенство Москвы. На богослужении присутствовали заместитель префекта Западного административного округа г. Москвы В.С.Неженец, глава управы района Крылатское г. Москвы Ю.А.Струговщиков, исполняющий полномочия главы г. Троицка Челябинской области А.Г.Виноградов, глава муниципального округа Ново-Переделкино ЗАО г. Москвы Э.М.Макаренко, депутат Московской городской Думы, народный артист Российской Федерации Е.В.Герасимов; благотворители возрожденного храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/19/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > РПЦЗ: Вмешательство Фанара в вопросы УПЦ и признание раскольников не объединяет людей, а разделяет во всем православном мире 28.11.2018 654 Время на чтение 8 минут Почему Фанар проявляет осторожность по отношению к православным в Америке, а к Украине относится столь безответственно? Какова позиция РПЦЗ в отношении политики Фанара? Эти и другие актуальные вопросы - в нашем интервью с протоиереем Серафимом Ганом, Управляющим делами канцелярии Архиерейского Синода, секретаря Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. - Отче, каково юрисдикционное положение православных Церквей в США? - В грядущем году будет молитвенно отмечаться 225-летие Православия в Америке, которое распространилось на этой земле благодаря миссионерской делегации валаамских монахов. Здесь прославились валаамский подвижник преподобный Герман, Аляскинский чудотворец; митрополит Иннокентий (Вениаминов), великий святитель и равноапостольный просветитель Америки; Святейший Патриарх Тихон, будущий исповедник веры Христовой, укрепивший присутствие православных в США и усердно заботившийся об окормлении всех представленных здесь единоверных братских народов. Святитель Тихон много потрудился над переводом богослужения на английский язык. Он ставил архиереев и священнослужителей, входивших в Северо-Американскую епархию Русской Православной Церкви, для должного окормления сербов, арабов, греков и других православных, оказавшихся на чужбине. Знаменитый святитель Бруклинский Рафаил был поставлен во епископы будущим Патриархом Тихоном с целью управления антиохийскими приходами на территории Северной Америки. Епископ Рафаил, совершая богослужения при подведомственных ему приходах, служил на арабском, английском и даже на церковно-славянском. Его святые мощи, как и честные останки святителя Тихона, были обретены нетленными в 90-х годах минувшего века. Из этого и многого другого видно, что святитель Тихон, продолжая святое дело своих предшественников, строил не только Американскую Русь, но и новую Поместную Церковь, вкусив сладость больших успехов как в миссионерском делании, так и в весьма сложном деле церковного строительства, о чем свидетельствуют многочисленные исторические материалы.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/28/rp...

Закрыть itemscope itemtype="" > «С помощью Божией удалось продолжить начатое нашими великими предшественниками...» 28.02.2014 628 Время на чтение 8 минут «Русская народная линия» продолжает серию интервью с правящими архиереями Русской Православной Церкви. Напомним, мы уже беседовали с Постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом «Должна быть презумпция благородства, а не низости» ; с Митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином «Наша идея - искание правды Божией на земле» ; Епископом Южно-Сахалинским и Курильским Тихоном «Здесь наша родная земля...» . Сегодня предлагаем вниманию читателей интервью для «Русской народной линии» епископа Якутского и Ленского Романа . «Русская народная линия»: Ваше Преосвященство, прежде всего, хотелось бы поблагодарить Вас за то, что Вы согласились дать интервью нашему порталу. Интернет сегодня становится все более заметной сферой информационного присутствия Русской Православной Церкви... Два с половиной года назад Вы возглавили самую территориально крупную епархию Русской Православной Церкви. Мы знаем, что Вам за это время уже немало удалось сделать. Какие изменения произошли в епархии с того момента, когда Вы взошли на Якутскую кафедру? Сколько сегодня в епархии монастырей и храмов, монашествующих и клириков? Владыка: Столкновение с чем-либо, описываемым в превосходной степени (например, крупнейший, величайший, важнейший, опаснейший и т.п.) всегда накладывает на тебя, встречающегося с этим «превосходным» явлением, особую ответственность: ты соприкасаешься с чем-то принципиально б о льшим, чем ты сам. Якутская епархия находится на территории Республики Саха (Якутия), занимающей площадь более 3-х миллионов квадратных километров. Это сопоставимо с территорией Индии или пяти Франций. Особый регион и особая епархия, и не только по географическому или экономическому принципу. Это еще и место особого подвига великих подвижников христианской веры, таких, как святитель Иннокентий, митрополит Московский, Просветитель Сибири и Америки, или многие тысячи неявленных миру подвижников пострадавших в бескрайней Якутии в годы гонений XX века.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сохраняя славные традиции» Педагогам и школьникам Сахалина рассказали о наследии Ивана Ильина 31.05.2023 638 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено организаторами В Доме культуры поселка Ноглики Сахалинской области состоялись две лекции, посвященные обсуждению творческого наследия выдающегося русского философа Ивана Александровича Ильина, 140 лет со дня рождения которого отмечает российская общественность в 2023 году. Гостями одного из самых северных районов Сахалина стали известный общественный деятель, публицист, координатор православного движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин, председатель Сахалинского отделения «Союза православных женщин» Майя Кириллова и руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, председатель совета Сахалинской региональной общественной организации «Братство Александра Невского» протоиерей Виктор Горбач, сообщает пресс-служба СРОО «Братство Александра Невского». Андрей Борисович Кормухин рассказал об основных вехах жизненного пути философа и отметил актуальность многих идей Ивана Ильина. Выступающий подчеркнул, что Ильин предугадал многие государственные проблемы современной России, которые можно решать, опираясь на труды мыслителя. «Книга Ивана Александровича Ильина «Наши задачи» – своеобразный манифест национального правосознания и, одновременно, завещание будущим поколениям русских людей: программа духовного возрождения и укрепления российского государства. Каждый, кто считает себя патриотом России должен прочитать эту книгу», - призвал собравшихся Андрей Кормухин. Майя Владимировна Кириллова пригласила школьников принять участие в ежегодном православном молодежном палаточном слете «Берег притяжения», который с 3 по 10 августа пройдет в памятном месте острова – селе Дуэ Александровск-Сахалинского района. Именно с этого места в XIX веке началось освоение Сахалина русскими людьми. А в 1861 году в Дуэ побывал известный православный миссионер и просветитель равноапостольный Иннокентий (Вениаминов), первый православный епископ Аляски, Камчатки, Сахалина, Курил и Приамурья. В этом году слет будет посвящен 30-летию Южно-Сахалинской и Курильской епархии и 140-летию Ивана Ильина.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/31/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Эта трагичная история оставалась одной из самых малоисследованных тем» В Санкт-Петербурге состоится презентация книги историка М.В.Шкаровского «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность» 19.01.2018 472 Время на чтение 7 минут В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры готовится к выходу монография «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность». Ее автором является доктор исторических наук главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Михаил Витальевич Шкаровский, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Вплоть до недавнего времени сложная и трагичная история Русской Православной Церкви в XX веке оставалась одной из самых малоисследованных тем отечественной историографии. Выход ряда монографий и сборников документов в 1990-х – 2010-х гг. позволил осветить многие важные аспекты, но далеко не все. Повышенное внимание исследователей и читателей заслуженно продолжают привлекать аспекты церковной жизни 1917-1930-х гг. – самого тяжелого и героического периода в многовековой истории Русской Церкви, когда просиял целый сонм святых новомучеников. Одним из таких значительных, но недостаточно исследованных сюжетов является история существовавшего в 1918-1932 гг. в Санкт-Петербурге (Петрограде, Ленинг раде) Александро-Невского братства, столетие создания которого в настоящее время отмечается в северной столице. Особо следует отметить, что несколько создателей и активных деятелей братства были прославлены в лике святых, в том числе священномученики митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), архиепископ Иннокентий (Тихонов), архимандрит Лев (Егоров), мученицы княжна Кира Оболенская и Екатерина Арская. И в минувшие века, когда на Православную Церковь обрушивались гонения, братства являлись одной из самых действенных форм ее защиты. Когда же после Октябрьского переворота Россию захватила волна антицерковных репрессий и преследований, традиции прошлого возродились вновь. Для сплочения священнослужителей и мирян в Петрограде, а затем и в других городах России стали создаваться объединения преданных делу Христову людей. В северной столице главным сразу стало братство, образованное 19 января/1 февраля 1918 г. про благословению и при непосредственном участии митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре. Не случайно и Святейший Патриарх Тихон благословил деятельность этого братства в специальной грамоте от 19 сентября 1918 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/19/et...

Закрыть День памяти Святителя Ионы Сегодня мы также чтим память св. блгв. Великого князя Ивана Калиты, вспоминаем поэта А.Д.Кантемира, адмирала С.О.Макарова, художника В.В.Верещагина, архиепископа Варнаву (Накропина), артиста Н.А.Крючкова и других 13.04.2024 3 Время на чтение 14 минут Фото: drevo-info.ru Сегодня Церковь чтит память сщмч. Ипатия, еп. Гангрского (ок. 326). Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (1461). Свт. Иннокентия, митр. Московского (1879). Прп. Аполлония, пустынника Египетского (IV). Сщмчч. Авды, еп. Персидского, и Вениамина диакона (418-424). Прп. Ипатия, игумена Руфианского (ок. 446). Прп. Ипатия целебника, Печерского (XIV). Прп. Филарета Глинского (1841). Сщмч. Иоанна пресвитера (1938). Святитель Иона родился в последней четверти XIV в. недалеко от Солигалича в Костромской земле. В двенадцатилетнем возрасте юноша принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания. В 1431 г. за добродетельную жизнь и твердое знание учения Церкви святой Иона был поставлен во епископа Рязанского и Муромского и положил немало трудов, обращая ко Христу племена мещеры, мордвы и муромы, проживавшие в его епархии. В 1432 г. был избран в митрополиты всея Руси. Когда новоизбранный митрополит отправился к Патриарху Иосифу II (1416-1439 гг.) в Константинополь, чтобы принять постановление на митрополию, то оказалось, что незадолго до этого уже был посвящен на русскую митрополию зломудренный Исидор. Недолго пробыв в Киеве и Москве Исидор отправился на Флорентийский Собор (1438 г.), где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора. На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского Патриарха Григория III (1445-1450 гг.) впервые совершено русскими архиереями в Москве 15 декабря 1448 г. Святитель Иона, вступив на митрополию, с архипастырской ревностью стал заботиться о духовно-нравственном совершенствовании своей паствы, рассылая учительные грамоты.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/13/de...

(Зиоров Михаил Захарович; 21.05.1851, г. Новомиргород Елисаветградского у. Херсонской губ.- 20.12.1915, г. Петроград), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи. Род. в семье полкового священника, прославившегося в Севастопольскую кампанию, прот. Захарии Михайловича Зиорова (1816-1884). Начальное образование получил в Дворянском уч-ще в г. Златополь (ныне в черте Новомиргорода). В 1865 г. поступил в Одесскую ДС, к-рую окончил 2-м по разрядному списку. По результатам приемных экзаменов в МДА был 4-м, учился на историческом отд-нии, в 1875 г. окончил академию 1-м по разрядному списку. Среди его товарищей по курсу был В. А. Соколов (позже профессор МДА). К 100-летию академии Н. опубликовал воспоминания о годах обучения в ней, рекомендованные в 1915 г. Синодом для б-к духовно-учебных заведений (Мои воспоминания о МДА. Варшава, 1914). Из профессоров он выделял Е. В. Амфитеатрова , В. Д. Кудрявцева-Платонова , П. С. Казанского , архим. Михаила (Лузина ; впосл. епископ Курский и Белгородский), А. Ф. Лаврова (см. ст. Алексий (Лавров-Платонов) , архиепископ Виленский), Н. И. Субботина , Е. Е. Голубинского , В. Н. Потапова , а из начинающих преподавателей - В. О. Ключевского и А. П. Лебедева . В продолжение первых 3 курсов М. Зиоров прислуживал в алтаре ректору А. В. Горскому . В 1875 г., во время ревизии МДА архиеп. Макарием (Булгаковым) , он прочитал пробную лекцию «О Башкине и Косом». В стенах МДА слушал выступления митр. Иннокентия (Вениаминова) , С. М. Соловьёва и Вл. С. Соловьёва , Н. П. Аксакова , Ю. Ф. Самарина , М. П. Погодина , Н. П. Гилярова-Платонова и др. «Нас интересовали особенно славянофилы. В то время среди студентов Московской Дух. Академии было развито славянофильское направление» (Мои воспоминания о МДА. 1914. С. 20). Студентам разрешалось ездить в Москву: М. Зиоров бывал в опере, в Румянцевском музее, в Кремле, в соборах и дворцах. В праздничные дни посещал дом инспектора МДА С. К. Смирнова . Академическую традицию пения в Прощеное воскресенье стихир «Да воскреснет Бог» по пасхальному чину, восходящую, по преданию, к прп. Сергию Радонежскому, он впосл. вводил везде, где служил. Всю жизнь хранил книгу И. Канта «Критика чистого разума», к-рой его наградили на академическом акте в честь выпуска курса.

http://pravenc.ru/text/2565980.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010