Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил церковные торжества, посвященные 380-летию вхождения Якутии в состав Российского государства 25 ноября 2012 г. 16:45 25 ноября 2012 года, в неделю 25-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В связи с празднованием 380-летия вхождения Якутии в состав Российского государства и 215-летием со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, в богослужении участвовала делегация духовенства и мирян из Якутии. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Филарета (Гаврина)  во епископа Бежецкого и Весьегонского ( Тверская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа в Республике Казахстан ;  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Тверской и Кашинский Виктор ;  митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин ;  митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий ;  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ;  архиепископ Верейский Евгений , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви;  архиепископ Бориспольский Антоний , управляющий делами Украинской Православной Церкви;  епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Уссурийский Иннокентий ;  епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон ;  епископ Петропавловский и Камчатский Артемий ;  епископ Анадырский и Чукотский Серафим ;  епископ Якутский и Ленский Роман ;  епископ Находкинский и Преображенский Николай ;  епископ Магаданский и Синегорский Иоанн ;  епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан ;  епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий ;  епископ Николаевский Аристарх ;  епископ Бикинский Ефрем ;  епископ Амурский и Чегдомынский Николай ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил (Рязанцев) , ключарь Храма Христа Спасителя;  протоиерей Всеволод Чаплин , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ; духовенство  Якутской епархии , Тверской митрополии и г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/2614530.ht...

архиепископ Анастасий (Яннулатос) Часть II. Новое время После падения Византийской империи миссионерские усилия продолжили русские просветители. Как мы уже имели случай отметить 257 , русская миссионерская деятельность представляет широчайший интерес и исключительное разнообразие. В первый период, растянувшийся от Крещения Руси до монгольского завоевания (988–1240), создаются монашеские центры, которые становятся миссионерскими базами: просвещенные епископы, священники и монахи героически трудятся над христианизацией северных славянских племен. Во второй период, после вторжения монголов примерно до конца XV в., много монахов скрывалось в лесах, делая свои отшельнические обители центрами миссионерской и культурной активности. Военные пленники стали первыми апостолами для татар. Помимо большого количества безвестных миссионеров, эту эпоху украсили такие выдающиеся личности, как прп. Стефан Великопермский (†1396). В третий период, с XVI по XVIII в., сотни тысяч автохтонных мусульман Казанского царства обратились в Церковь . С расширением империи за счет Сибири, куда христианство до тех пор не доходило, в этих землях было построено большое количество храмов и монастырей, хотя числа их было явно недостаточно для удовлетворения всех нужд. В этот период позиция государства была часто неблагожелательной по отношению к миссии. Однако и в это время такие великие личности, как прп. Трифон Печенгский (†1583), просветитель лопарей, епископ Тобольский Филофей (†1727) и другие, привлекли своей миссионерской деятельностью ко Христу тысячи душ. Четвертый период, от XIX века до революции 1917 г., являет весьма яркий церковный характер и отличается своей результативностью. Множество людей потрудились в качестве миссионеров: епископы, священники, монахи, миряне, как, например, архимандрит Макарий (Глухарев, †1847), апостол воинственных племен неприступной Алтайской горной гряды, епископ Иннокентий (Вениаминов , впоследствии – митрополит Московский), трудившийся среди алеутов, эскимосов и прочих племен Аляски, прп. Герман Аляскинский, купец Сидельников среди самоедов, филолог и богослов Ильминский, который ввел новые методы переводов и миссионерства среди татар. Много было племен, на которые распространялась русская миссия. Много языков, на которые было переведено Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

вечерняя молитва в лагере ЖМП 8 август 2011 /  9 августа 2011 г. 13:45 Популярность летнего молодежного православного лагеря на Сахалине с каждым годом растет Летний молодежный православный лагерь на берегу Татарского пролива проводится с 2005 года по инициативе активистов молодежной общественной организации «Братство Александра Невского». Место для его проведения было выбрано не случайно: именно на мысе Дуэ, рядом с первым на Сахалине военным постом, в 1861 году вышел на берег известный просветитель и миссионер святитель Иннокентий (Вениаминов).  В этом году, таким образом, исполнилось ровно 150 лет с момента высадки на берег Татарского пролива первого епископа Курильского, Камчатского и Алеутского, и нынешняя шестая смена православного молодежного лагеря была посвящена большой дате. Как рассказал руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач, поход на север острова  длится всего пять дней, однако программа насыщенна и многообразна. Важное место в ней занимают лекции о православии и благотворительные концерты в социальных учреждениях Александровск-Сахалинского района. Нынешняя смена не стала исключением: лекции участникам лагеря прочел выпускник Московской Духовной семинарии Максим Сухоруков, концерты были проведены в социально-реабилитационном центре и в детском санатории «Тополек» Александровска-Сахалинского, а также в Доме престарелых в селе Михайловка. Кроме этого, участники лагеря подготовили концертную программу для жителей села Дуэ в честь 155-летнего юбилея этого старейшего населенного пункта Сахалинской области. Свою лепту в благотворительную программу внесла известная сахалинская рок-группа «Залив Терпения», участники которой входят в Братство Александра Невского: ребята выступили на празднике в честь дня рождения села Дуэ и дали большой благотворительный концерт в Александровске-Сахалинском. Самым ярким событием смены стало участие православной молодежи в церемонии открытия часовни, возведенной по инициативе Братства на берегу Татарского пролива у села Дуэ в честь святителя Иннокентия. Церемонию возглавил епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Сразу по ее завершении все участники торжества отправились крестным ходом в село Дуэ, чтобы поздравить его жителей с юбилеем.

http://e-vestnik.ru/news/populyarnost_le...

Видна Божия воля просветить Японию Святитель Николай Японский. Видна Божия воля просветить Японию : Сб. писем/ред.-сост. Г.Г. Гуличкина. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2009. — 336 с. : ил. — (Письма о духовной жизни) В предлагаемом читателю сборнике содержится лишь небольшая часть эпистолярного наследия замечательного миссионера, святителя Николая Японского (1836–1912). Свыше 50 лет он неустанно трудился в деле распространения и утверждения Православия в далекой Японии, сохранив глубокую любовь к своей родине. Отдав всю свою жизнь основанной им Японской Церкви, святитель Николай сделал ее живым организмом, способным к дальнейшему развитию и росту, сделал тем, что она стала Японской Православной Церковью и заняла полноправное место в семье мирового Православия. Приводим отрывок из книги. Письма к митрополиту Иннокентию (Вениаминову) Ваше Высокопреосвященство! В бытность Вашу в Хакодате, семь лет тому назад, Вы, увидев меня за французскою книгою, изволили выразиться: «Бросить бы теперь все эти книги, малополезные здесь, и при няться тщательно за изучение японского языка». Ваш совет я свято хранил в памяти и старался следовать ему, тем более что сознательно и обдуманно приехал в Японию с миссионерскою целью. В первые годы много времени истрачено мною на испытание разных методов изучения японского языка, так как этот язык положительно труднейший в свете, долго стоит непонятною загадкою пред каждым, начинающим изучать его. Но терпение все одолевает. Раскрылись, хоть наполовину, передо мной японские книги; свободно течет, хотя и с ошибками, японская речь. Сколько возможно было, я старался преследовать и мою главную цель; успехом похвалиться не могу, но кое-что сделано; переведены на японский с китайского: 4 Евангелия, Деяния, Соборные послания, несколько посланий апостола Павла, краткая Священная история, Православное исповедание святого Димитрия Ростовского, Катехизис для оглашенных, утренние и вечерние молитвы; с славянского: Обряд присоединения иноверных и крещения. 18 мая текущего года крещены три японца, после долгого обучения их вере. Этих японцев я готовил в проповедники, но увы! Пришел к окончательному убеждению, что на японских проповедников плохая надежда. Чтобы учить других, здесь нужно отчетливое и обширное знание христианской веры.

http://pravoslavie.ru/33240.html

Во имя Того, Иже предлежит здесь, дерзаю предложить мое слово. Но кого же мы видим здесь в таком уничиженном виде, – умаленном паче всех сынов человеческих? Кто сей – в тернии, уязвлен, наг, мертв и оставленный всеми? О! Глубина богатства любви и премудрости Божией! Се Бог богов; Се Творец всяческих; Се Царь веков! О! Неизреченное чудо! Бог богов (Творец видимых и невидимых умирает смертью , – и смертью позорною), страдает – и страдает от тварей, изведенных им же из ничтожества; Царь веков и Царь славы является в подобии раба – и раба презренного и осужденного на смерть. Кто может постигнуть сии непостижимые чудеса? Но что было причиной такового необыкновенного и ужасного события? Что заставило Сына Божия снизойти на землю и соделаться Сыном Человеческим? Спасение и блаженство человека. Человек! Ты, который всем бытием своим, всеми способностями своими и всеми силами твоими обязан единственно любви Божией; и ты, который так часто и так недостойно употребляешь их к оскорблению Великого Бога. Человек! Для твоего блаженства соделались таковые чудеса, из любви к тебе погибающему Сын Божий принес себя в жертву твоего спасения. Но чтобы соделать нас совершенно блаженными и дать нам средства достигнуть сего блаженства, Сын Божий открывает нам новый завет и новый закон т. е. закон любви. И так, братие, в благодарственное воспоминание Слова Божия, соделавшегося плотью из любви к нам, побеседуем несколько о любви. Источниче любви и премудрости! Даждь нам слово и смысл поучатися любви Твоей. Прежде нежели мы будем говорит о самой любви, посмотрим на различие между законом Моисеевым и законом Евангельским. Бог для открытия своего промысла и строительства о судьбе человечества избирает Авраама, человека великого своею преданностью, своею верой и своею любовью, и в племени его постепенно являет законы. Прежде закон Моисеев, т. е. закон предуготовительный, закон, который, по словам св. писания, был только пестуном во Христа ( Гал.3:24 ); а потом по исполнении определеннаго им времени, являет и закон Евангельский – закон полный и совершенный.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Глава 4. ГРАД, СТОЯЩИЙ НА ВЕРХУ ГОРЫ «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество – пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение – пребывай в служении; учитель ли – в учении; утешающий – во утешении; раздаватель ли – раздавай в простоте; начальник ли – начальствуй с усердием; благотворитель ли – благотвори с радушием» ( Рим. 12:6–8 ). Несомненно, что особенным промыслом Божиим светильник веры и благочестия отец Валентин был из Калужской епархии переведен в сердце России – Москву,– где смог наиболее потрудиться для спасения ближних, и в особенности – отходящих от пути Божия людей образованных. До своего перемещения в Москву протоиерей Валентин был некоторое время настоятелем храма Поливановской учительской семинарии близ Москвы и преподавал в ней закон Божий. Кроме новомученицы Анны 15 , на это указывают и архивные материалы о Поливановской семинарии 16 . В 1871 году о. Валентин был приглашен Московским губернским земством на должность законоучителя в Московской учительской семинарии, затем через два года был перемещен на ту же должность в Московское казенное реальное училище, за преподавательскую деятельность в которых пастырь также имел церковные награды – камилавку и наперсный крест. Здесь начинается главный период служения отца Валентина, когда уже явными для всех стали не только праведная жизнь пастыря, но и его благодатные дарования. Духовной Консисторией в 1874 году протоиерей Валентин был назначен настоятелем храма свв. равноапостольных Константина и Елены, расположенном в Тайницком саду, в юго-восточном углу Кремля, у кремлевской стены 17 . Нужно заметить, что назначение это состоялось по воле святителя Иннокентия (Вениаминова , 1797–1879), митрополита Московского и Коломенского, просветителя Америки и Дальнего Востока. По милости Божией, у отца Валентина были благочестивые покровители и друзья, но и дьявол часто возбуждал неприязнь к нему в людях недуховных, как это мы увидим в дальнейшем. «Печальное время переживала тогда столица, – пишет новомученица Анна. – Святые храмы, несокрушимые оплоты Православия по-прежнему стояли в ней, как незыблемые стены, святые иконы красовались драгоценными сияющими ризами, угодники Божии почивали в храмах нетленными мощами, но народ погибал от своих пороков и заблуждений. Дух маловерия и распущенности, как самая лютая зараза, повсюду входил в нетвердые головы. Толстой и другие лжеучители своей пагубной пропагандой вкрадывались в молодые неопытные сердца, подрывая в них основы веры и благочестия. Забыт был Господь, забыты были правила нравственности и чести; забыты были власть и порядок; страсти и пороки вырвались на свободу. И вот приезжает в Москву пастырь, молодой и ревностный. Любящей душой оплакивает он это развращение и решается всего себя отдать на служение спасению ближних» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Глава X. Православная Церковь в Америке Содержание Исторический очерк Православной Церкви в Америке 1. Церковь со времени основания до конца XIX в.: освоение земель Северной Америки русскими людьми; Валаамские иноки-миссионеры; деятельность святителя Иннокентия Вениаминова; епархия Алеутская и Аляскинская; православные украинцы и карпатороссы 2. Церковь в начале XX в.: перенесение епархиального центра в Нью-Йорк; труды архиепископа Тихона; состояние Церкви к концу Первой мировой войны; создание условий к провозглашению самостоятельности Церкви 3. Нарушение связей между Русской Православной Церковью и ее заокеанской паствой; антиканоническая деятельность митрополита Платона; учреждение Экзархата Северной и Южной Америки; продолжение линии митрополита Платона его преемником; стремление американской паствы к восстановлению единства с Матерью-Церковью; поездка в Америку митрополита Григория; запрещение на раскольнических епископов 4. Восстановление связей Митрополичьего Округа с Матерью-Церковью: неофициальные встречи; деятельные официальные сношения; завершительная стадия переговоров митрополита Никодима с представителями Митрополичьего Округа; провозглашение автокефалии; Патриарший и Синодальный Томос; упразднение Экзархата Северной и Южной Америки и учреждение Экзархата Центральной и Южной Америки Московского Патриархата; деяния Всеамериканских Соборов 5. Отношение к дарованию автокефалии Константинопольского престола и других Автокефальных ПравославныхЦерквей 6. Современное состояние Православной Церкви в Америке; статистические данные: епархии, приходы, паства, монастыри; Духовные школы, печать; организация Церкви: высшая административная и законодательная власть; Митрополит; исполнительный орган; епархиальное управление; церковные округа; приходы; отношение к экуменическому движению 7. Биографии Предстоятелей Церкви 8. Канонизация старца Германа 9. Сношения Православной Церкви в Америке с Русской Православной Церковью Епархии Православной Церкви в Америке Иерархи Русской Православной Церкви в Северной Америке

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Глава Русской Православной Церкви также возглавил архиерейскую хиротонию архимандрита Григория (Петрова). 16 марта 2014 года, в неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы (после обновления храма) и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Патриарх Всея Руси Кирилл освятил храм Рождества Пресвятой Богородицы в Москве. О том, как это было, Вы узнаете, прочитав нашу статью! Патриарх Всея Руси Кирилл на освящении храма Рождества Пресвятой Богородицы За Литургией была совершена хиротония архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского (Челябинская митрополия). Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Рыбинский и Угличский Вениамин; епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа, настоятель храма Георгия Победоносца на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Георгий Бреев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; иеромонах Мисаил (Сарафанов), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; клирики Челябинской митрополии и духовенство Москвы.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-osvyat...

«Живу я здесь единственно для Отечества» Отец Иакинф (Бичурин). Портрет выполнен в 1888 г. художником Н.Янш с литографии В.Теребенева 11 мая 1853 года, в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в Александро-Невской лавре скончался замечательный русский ученый-востоковед, основоположник отечественной синологии монах Иакинф (Бичурин), 14 лет проведший в Пекине, возглавляя Русскую духовную миссию в Китае. Миссионерство Русской Православной Церкви имеет многовековую историю, и на этой ниве потрудилось немало великих подвижников земли русской. При этом русские миссионеры были не только самоотверженными, иногда даже ценою собственной жизни, свидетелями своей веры, но и нередко подлинными создателями культуры целых народов. Вспоминаются имена святителя Стефана, епископа Пермского († 1396), архимандрита Макария (Глухарева; † 1850), святителя Иннокентия (Вениаминова; † 1879), митрополита Московского, просветителя Алеутских островов, Аляски, Камчатки, Якутии и Приамурья. Миссионерское дело в России чаще всего было подвигом отдельных личностей. Освоение Сибири, выход русских промышленных людей на побережье Тихого океана приблизили территории Русского государства к Китаю. Интерес к огромной соседней стране, к развитию с ней торговых связей привел к тому, что уже в 1618 году по приказу тобольского воеводы томский казак Иван Петлин с товарищами первыми из русских людей побывали в Пекине. Они привезли от китайского императора грамоту, которая разрешала русским присылать посольства и вести торговлю в Китае. После этого в течение XVII века из Русского государства в Китай был отправлен целый ряд официальных посольств: Ф.И. Байкова (1654–1658), И. Перфильева (1658), Н.Г. Спафария (Милеску) (1675–1677), Ф.А. Головина (1686–1690). Посольство Ф.И. Байкова было уполномочено добиться торговых связей и упрочения добрососедских отношений между двумя государствами. Но Ф.И. Байков не смог решить поставленных перед ним задач, и основная причина неудачи была не в нем: захватившие в 1644 году китайский престол маньчжуры взяли курс на проведение политики внешней изоляции Китая.

http://pravoslavie.ru/30477.html

Заключение Как священномученик Иоанн в приведённой выше цитате полагает труды русских миссионеров гордостью нашего народа, так и преподобный Макарий называет миссию «делом, составляющим внутреннюю, неувядающую, истинную, и вечную славу народа» 147 . Но если так, то пренебрежение к исполнению последней заповеди Спасителя, составляет позор и поношение нашего народа и нашей страны. Об этом свидетельствуют многие горькие строки дневника святителя Николая Японского : «Господи, когда же воспрянет Россия к делу Православия? Когда же явятся православные миссионеры? Или Россия и вечно будет производить всё таких же самодуров и нравственных недорослей, какими полна доселе?... вечно, пока так и не погибнет в своём нравственном и религиозном ничтожестве к страшному своему осуждению на Суде Божием за то, что зарыла талант?» 148 «Протестантский мир в начале двадцатого столетия стоит перед лицом язычества во всеоружии 449 миссионерских обществ со стеною позади их великих церквей и неистощимых источников; 15 460 миссионеров на поле действия... Кстати спросить – у нас же что стоит против язычников? А вот что. В Китае – отец Иннокентий [Фигуровский]... в Корее – отец Хрисанф [Щетковский], да в Японии мы, бедные, вдвоём с отцом Вениамином... Итого четыре миссионера. Господи, воззришь ли Ты когда-либо на Православную Церковь , отъяти поношение от Нея?» 149 Не допустим же этого поношения для нашей Церкви и нашего народа, и постараемся посильно принять участие в исполнении последней заповеди нашего Спасителя! Будем помнить слова святителя Макария (Невского) : «Миссионеры суть пионеры русского Православия, не будем оставлять их одних в трудной их борьбе: их поражение – наше поражение, их устойчивость – наша честь... Поможем носителям знамени Православия держать его твёрдо и высоко» 150 . Нужно признаться, что с темой соблюдения последней заповеди Спасителя связан ещё один важный вопрос, непосредственного касающийся участи нашего земного отечества и нашего народа. После падения Византии многие столетия Православная Церковь практически не занималась миссией, если не считать отдельные усилия Русской Церкви. Для большинства Поместных Церквей извинительным обстоятельством было турецкое иго, которое весьма затрудняло жизнь православных христиан. Однако в XIX веке Греция, Болгария, Румыния, Сербия и Черногория получили свободу, но, увы, эти православные народы вовсе не спешили поделиться Православием с теми, кто о нём не знает.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010