ИИСУСА ХРИСТА

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... срезывает колосья. Ср. в стенописях Афонофилофеевского собора. В Евангелии публ. библ. № 118, л. 1: сеятель сеет; птицы выклевывают его посев; в стороне направо видна голова вола, налево неизвестное лицо с посохом в руках; в перспективе деревья, зелень, облака, птицы: это картинка в характере итальянской живописи, но не византийское религиозное изображение. Греческий подлинник оставляет в стороне букву притчи и дает ее нравственное изъяснение: Иисус Христос стоит с Евангелием. Перед Ним четыре группы людей: первая (при пути) занимается разговорами; беседующие не обращают внимания на Иисуса Христа, демоны отклоняют их (χαλινοῦντες αὐτοῦς) ; вторая (на камени) , по-видимому, слушает слово с радостью (μετὰ χαρ ᾶ ς) ; позади нее идолы, которые ее окружают и которым она поклоняется; тиран и солдаты угрожают им обнаженными мечами; третья (в тернии) – мужчины едят и пьют с женщинами, возле них демоны; четвертая (на доброй земле) – монахи в пещерах молятся (перед ними иконы Спасителя и Богоматери 1456 со свечами) ἔχοντες καντῆλι (: одни как диаконы 1457, другие – иереи, третьи – миряне; они молятся в церквах и монастырях 1458. В этом описании нет уже совсем византийского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эсхатология мормонов («Церковь Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – это религиозная группа, созданная человеконенавистником дьяволом с целью погубить души людей. Для нее характерна подмена истины на хорошо замаскированную ложь, а также претензия на исключительность своей доктрины, идейных принципов, ценностей. Все это в полной мере относится и к секте мормонов. Своим появлением в мире мормонизм обязан личности Джозефа Смита. Именно этот человек сделал известной миру «Книгу Мормона», которая и явилась основанием для создания секты. О причинах зарождения секты повествует ее родоначальник Джозеф Смит. В 1820 году, когда он был еще молодым человеком, «Бог-Отец» и «Бог-Сын» явились ему наяву в ответ на молитву, в которой он спрашивал, какая религия истинна. И, как пишет Джозеф Смит, ответ, который он услышал, изменил ход истории. В этом ответе говорилось, что все церкви заблуждаются, что все их «символы веры» отвратительны в глазах Бога, что все, кто исповедует разного рода веру, развратились. И это заявление положило начало целой цепи событий, которая якобы привела к восстановлению «истинной церкви» на земле посредством человека Джозефа Смита. Он объявил сам себя новым пророком, избранным «Богом», и дал новое «священное писание», которое ... далее ...
О Священном Писании, апостоле Матфее и жизни ...Искать в ИсточникеИсточник
... продаются, храмы открыты, но голода по Иисусу, жажды Иисуса, стремления к Нему как бы не хватает. Люди перекормлены информацией, и у них часто нет этого божественного голода. А голод – это признак здоровья. Когда человек болен, он ничего не ест, а когда человек здоров, он хочет кушать. И вкусна ему любая пища. Есть такая английская пословица: «голод – лучшая приправа». Что бы ты ни съел на голодный желудок, порылся в холодильнике, что-нибудь доел, нашел там старое что-то, хлебушка кусочек – и все вкусно изголодавшемуся здоровому человеку. Вот такой же голод должен быть в отношении Господа Иисуса Христа, Его Святого имени, Его слов. И нельзя по отношению к Христу вести себя как перекормленный ребенок, который вредничает: «дайте мне это, а это я не хочу, я сладенького хочу, горького не хочу, хлебушка не хочу, хочу булочку, шоколадочку». У нас сегодня существует эта духовная перекормленность, и мы должны наблюдать за собой, чтобы нам хотелось произносить имя Господа, слушать о Господе, читать о Господе, думать о Господе. Это явный признак здоровой души человеческой. Ирина Роднянская подметила еще одну интересную вещь. Вы, наверное, помните, когда-то мы говорили об этом, но ... далее ...
Детство и Отрочество Иисуса Христа — Покинул ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шаги Иисуса Христа. Рукописная икона. Фрагмент Детские годы Иисуса прошли в Назарете. Об этих годах мы знаем очень мало. Матфей не говорит о них ни слова, а Лука весь период жизни Иисуса до достижения Им двенадцатилетнего возраста умещает в одну фразу: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем ( Лк. 2, 40 ) . Что стоит за этой фразой? Чтобы понять, как был воспитан Иисус, Сын Человеческий, мы должны представить себе жизнь благочестивой семьи среднего достатка из скромного галилейского города. Если верить предположению о том, что у Иосифа было шестеро детей от первого брака, то весьма вероятно, что все они жили в одном доме и что Иисус воспитывался среди Своих сводных братьев и сестер, которые были значительно старше Его. В Назарете в то время проживало, как полагают, не более пятисот человек [1]. Все знали друг друга и родственников друг друга, что убедительно подтверждается рассказом о посещении Иисусом Назарета уже в зрелом возрасте: И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и ... далее ...
Апофатический, или восходящий, путь иконыИскать в ИсточникеИсточник
... Православное богословие, ничего не разделяя в Абсолюте Божественной Простоты, различает в Боге три Ипостаси, природу, или сущность, и энергии. Бог в полноте присутствует и в Своей Сущности и в Своих энергиях. [20] Эпикле́зис (лат. Epiclesis, греч. ἐπίκλησις – призывание) – тайное моление священнослужителей в алтаре храма, завершающее собой анафору – древнейшую по своему происхождению и наиболее важную часть в христианской Литургии, присутствующую в большинстве исторических Литургий, как западных, так и восточных. Суть эпиклезы заключается в молитве Богу о преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. [21] Агра́ф – сохраненное преданием слово Господа. [22] Де́исис (от греч. δέησις – моление) – 1 (композиция, состоящая из трех икон, в центре которой располагается икона Иисуса Христа Пантократора, слева) от зрителя, по правую руку от Спасителя (– икона обращенной к Нему Богородицы, и справа) от зрителя, по левую руку от Христа (– образ Иоанна Крестителя, представленных в традиционном жесте молитвенного обращения, ходатайства; 2) икона, представляющая те же образы, объединенные в общем изображении; 3 (образ, представляющий святых, предстательствующих за человеческий ... далее ...
Плащаница Господа нашего Иисуса Христа - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа нашего Иисуса Христа «Се, лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле и в знамение прорекаемое» ( Лк 2: 34 ) 1 В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиною 4, 3 м, шириною 1, 1 м. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов – издали в расположении этих пятен вырисовываются неясные очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и с длинными волосами. Предание гласит, что это Плащаница Самого Иисуса Христа. Для западноевропейского обывателя второй половины XIV в. она появилась «неизвестно откуда» в местечке Лирей под Парижем, в имении графа Жоффруа де Шарни. Смерть графа скрыла тайну ее появления во Франции. В 1375 г. она была выставлена в местной церкви как истинная Плащаница Христова. Это привлекло в храм множество паломников. Тогда же возникли сомнения в ее подлинности. Местный епископ Анри де Пуатье порицал настоятеля храма за выставление ее как подлинной Плащаницы Христовой. Его преемник, Пьер дАрси, получил от папы Климента VII разрешение выставлять Плащаницу как обычную икону, но не как истинную погребальную пелену Спасителя. Одна из наследниц графа де ... далее ...
Священномученик Иларион Троицкий. Священное ...Искать в ИсточникеИсточник
... а потом этот язык перевести на наш современный язык, язык ученых. Кроме того, многое в Евангелии объясняется только тем, что очевидцы плохо наблюдали события, смотрели на них через призму своего наивного мировоззрения. Такие именно взгляды в начале XIX века развивал Эйхгорн, который давал и образцы толкований по своему методу. По рецептам Эйхгорна полное толкование Нового Завета дал Павлюс, который своими удивительными толкованиями не оставил в Евангелии ни одного чуда, так что действительно получилась естественная история великого пророка, в которой уж совершенно не узнать Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Опять мы видим, что без авторитета Церкви Священное Писание теряет всякий определенный смысл, потому что тотчас явятся самообольщенные «исправители апостолов», которые будут «исправлять» каждый по-своему и все будут друг другу противоречить. Подобных «исправителей» знает каждая эпоха. Просто удивительно, как это до сих пор люди не сообразят, что «исправление апостолов» есть дело принципиально нелепое, бесчисленное количество раз себя компрометировавшее в истории. В протестантском богословии противопоставление Христа и апостолов – самая обыкновенная вещь. ... далее ...
Св. Ефрем Сирин. Слово на второе пришествие ...Искать в ИсточникеИсточник
... Текст приводится по изданию: " Избранные проповеди святых отцов Церкви и современных проповедников " , Благовест, б г. Репринт с " Сборникъ проповjьдническихъ образцовъ (проповjьди свято-отеческiя и церковно-отечественныя) . Въ двухъ частяхъ. Составилъ преподаватель Донской Духовной Семинарiи Платонъ Дударевъ. Второе изданiе, исправленное и дополненное. С. -Петербургъ. Изданiе И. Л. Тузова, Гостиный дворъ, 45, 1912. " c. 198-204. Слово на второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа [1] Христолюбивые братие мои, послушайте о втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа Вспомнил я об этом часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себе слышимое? Тогда царь царствующих, восстав с престола славы Своея, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними рассчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание. Когда помышляю о сем, страхом объемлются члены мои, и весь изнемогаю, глаза мои источают слезы, голос исчезает, уста смыкаются, язык цепенеет и помыслы научаются молчанию. О, какая настоит мне нужда ... далее ...
Внутренние законы и внешние узаконения в истории ...Искать в ИсточникеИсточник
... писали, «как писал Андрей Рублев». Говоря об иконописании вообще, Соборное уложение, глава 43, предпослало определенное требование о поведении иконописцев в быту. Так мы читаем: «Подобает быти живописцу смиренну и кротку, независтливу, ни пьянице, ни бражнику, ни убийце; но паче хранити чистоту душевную и телесную, со всякими опасениями; не могущим же до конца тако пребывати по закону женитися и браком сочетатися» [4]. Преисполненные подобной нравственной и телесной дисциплины живописцы, по указанию соборного постановления, должны: «С великим тщанием писати образ Господа нашего Иисуса Христа и Плечистые Его Богоматерь, и святых Пророк, Апостол, в образ по подобию и по существу, смотря на образ древних живописцев, и знаменовати с добрых образцев». В своих дальнейших указаниях по иконописи Собор определенно предостерегает живописцев от отступления от древних образцов и от индивидуального толкования поставленной им задачи; так он предписывает епархиальным архиереям: «Святителям великое попечение и брежение имети, каждому по своей области, чтобы гораздие иконники и их ученики писали с древних образцев, а самомышлением бы и своими догадками Божества не описывали. ... далее ...
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Господне Беседа святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: " И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины " ( Мф. 17, 1 ) . Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: " приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего " , и прибавил: " аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем " ( Мф. 16, 27, 28 ) , то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: " бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся " ( Лк. 9, 28-29 ) . Но как согласить их между собою, ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ИИСУСА ХРИСТА
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера