| ... Иннокентий Московский: Крест Христов Указание Пути в Царствие Небесное. ” Иисус Христос сказал: кто хочет идти за Мною: 1 (отвергнись себя, 2) возьми крест свой, 3 (иди за Мною. Итак, первая обязанность христианина – отвергнуться себя – оставить свои худыя привычки; исторгнуть из сердца всё, что привязывает нас к миру; не питать в себе худых желаний и помыслов; утушать и подавлять худыя мысли, удаляться случаев ко греху; не делать и не желать ничего по самолюбию, но все делать из любви к Богу.) Отвергнуться себя – по слову Апостола Павла, быть мертвым для грехов и мира, но живым для Бога. Вторая обязанность идущаго за Иисусом Христом – взять крест свой. Под именем креста разумеются страдания, горести и неприятности. Кресты бывают наружные и внутренние. Взять крест свой значит – принимать и безропотно переносить все, что бы ни случилось с нами в жизни нашей неприятнаго, горестнаго, печальнаго, труднаго и тяжкаго. И потому, обидит ли кто тебя, смеётся ли над тобою или причиняет тебе скуку, печаль и досаду; или ты кому сделал добро, а он против тебя же восстает и даже делает козни; или ты хочешь сделать добро, но тебе не удается; случилось ли с тобою какое несчастие, ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... взаимопротиворечивых образа – наоборот, из Евангелий выстраивается единый и очень цельный образ. Это вызвано тем, что Евангелия являются не просто литературным произведением, но свидетельствами. Церковное Предание говорит, что евангелисты Матфей и Иоанн были апостолами от двенадцати, а евангелисты Марк и Лука, которые не входили в круг ближайших учеников Спасителя, согласно церковному Преданию, отраженному у Иринея Лионского, писали со слов апостола Петра. То есть, не будучи свидетелями описываемых событий, евангелисты Марк и Лука, тем не менее, написали о них со слов ближайшего ученика Иисуса Христа. Таким образом, мы видим, что повествования во многом идентичны и в чем-то совпадают текстуально, но все-таки это четыре разных свидетельства, из которых три похожи – это Евангелия от Луки, Марка и Матфея, которые в науке называются синоптическими (от греческого слова, означающего «совместно смотрящие») . Три автора как бы совместно рассматривают один и тот же сюжет, хотя совершенно очевидно, что они работали не в тандеме, а каждый в отдельности. Это доказывается сличением их повествований и тем, что между повествованиями имеются разногласия. На имеющиеся разногласия часто ... далее ... |
| | ... дело в том, что в 70-м году Иерусалим был стерт с лица земли. Погибли практически все его жители. Город времен Христа прекратил свое существование, и память о нем исчезла. Разрушению подверглась вся Святая Земля. Евреи были отсюда изгнаны, и здесь поселились римляне. Позже пришли другие, например, арабские племена. Это забвение было настолько тотальным, что сегодня не установить, где находились многие из тех мест, о которых повествует Новый Завет. Едва ли все читатели моих заметок это знают, но многие из тех мест, – и, к сожалению, это правда, – которые сегодня показывают паломникам как места, связанные с жизнью Христовой, являются лишь предположительно теми самыми местами. В начале 4-го столетия Евсевий Кесарийский, живший в Палестине, предпринял удивительное исследование. Он написал книгу Ономастикон, в которой привел все названия Библейских мест и точно указал, где они находятся. Это чрезвычайно ценная книга, так как позволяет установить где что находилось. Но и при том, что книга была написана всего через 300 лет после Евангельских событий, современные ученые говорят, что она верна лишь на 25%. Представьте, что уже во времена Евсевия не было никакой возможности ... далее ... |
| | ... Родословие Иисуса Христа (+ВИДЕО) Беседы на Евангелие от Матфея Протоиерей Олег Стеняев Портал «Православие. ру» начинает новый цикл бесед – на Евангелие от Матфея. Задача данного цикла – объяснить символику евангельского текста, познакомить с его богословским истолкованием. Первая беседа посвящена родословию Господа Иисуса Христа, которым открывается и Евангелие от Матфея, и весь Новый Завет. Какой смысл в этом довольно внушительном перечислении имен? Почему в этом списке встречаются и имена четырех женщин, причем отнюдь не праведниц? Как объясняется членение родословия на три группы, и почему в последней не 14, а 13 имен? Зачем говорится о земных предках Сына Божия? «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф. 1: 1 ) . Почему вначале Евангелия говорится о «родословии», если у пророка Исаии сказано о Христе: «Род Его кто изъяснит» ( Ис. 53: 8 ) ? Блаженный Иероним поясняет: «Не будем думать, что евангелист противоречит пророку в том смысле, что евангелист начинает излагать то, что, по слову пророка, изложить невозможно; потому что у первого – пророка – говорится о рождении по Божеству, а у второго – евангелиста – о воплощении (то есть ... далее ... |
| | ... В. И. Водовозов в «Русской азбуке для детей» [14] (1873 г.) также помещает раздел «Церковнославянская азбука». Давая образец духовно-нравственного воспитания начинающему обучаться чтению, автор помещает отрывки из Евангелия с параллельным текстом (притчи «О милосердном самарянине», «Приношение бедной вдовицы», «О милостыне и молитве», «Иисус Христос и фарисеи», Поучение Иисуса Христа ученикам Своим) , а также православные молитвы. Немалое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию и в «Букваре» Д. И. Тихомирова. Частью материала для чтения служат повествования из жизни Господа Иисуса Христа и Божией Матери, а также рассказы о двунадесятых праздниках. Также автор предлагает и церковнославянское чтение. Этот раздел начинается со славянских букв и титл-словосокращений и продолжается поучительными изречениями из Священного Писания. Здесь же автор знакомит с заповедями и православными молитвами. Учебником, предназначенным для приходских школ, является «Русский букварь для церковно-приходских школ и школ грамоты» [15] (1896 г.) . Открывается учебник иллюстрацией «Благословение детей», на которой изображен Христос, дающий благословение детям на учение. Текстами для ... далее ... |
| | ... Родословие Иисуса Христа (+ВИДЕО) Беседы на Евангелие от Матфея Протоиерей Олег Стеняев Портал «Православие. ру» начинает новый цикл бесед – на Евангелие от Матфея. Задача данного цикла – объяснить символику евангельского текста, познакомить с его богословским истолкованием. Первая беседа посвящена родословию Господа Иисуса Христа, которым открывается и Евангелие от Матфея, и весь Новый Завет. Какой смысл в этом довольно внушительном перечислении имен? Почему в этом списке встречаются и имена четырех женщин, причем отнюдь не праведниц? Как объясняется членение родословия на три группы, и почему в последней не 14, а 13 имен? Зачем говорится о земных предках Сына Божия? «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф. 1: 1 ) . Почему вначале Евангелия говорится о «родословии», если у пророка Исаии сказано о Христе: «Род Его кто изъяснит» ( Ис. 53: 8 ) ? Блаженный Иероним поясняет: «Не будем думать, что евангелист противоречит пророку в том смысле, что евангелист начинает излагать то, что, по слову пророка, изложить невозможно; потому что у первого – пророка – говорится о рождении по Божеству, а у второго – евангелиста – о воплощении (то есть ... далее ... |
| | ... истиннаго Бога познати желаяй и спасения ищяй. В. Что пришел еси ко святей Церкви? О. Научитися от Нея истинней вере и к Ней присоединитися. В. Кую пользу получити надеешися от истинныя веры? О. Жизнь вечную и блаженную. Таже священнодействуяй поучает: Аще хощеши имети жизнь вечную, долженствуеши веру православно-кафолическую соблюсти. Вера же сия есть, яко да Бога единаго в Троице, Отца и Сына и Святаго Духа, и Троицу во Единице исповедуеши, не сливая Лиц, ниже разделяя Существо. Бог бо есть Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый: обаче не трие бози, но един Бог. И о воплощении Господа нашего Иисуса Христа да разумееши, яко Бог есть и Человек: Бог, Сын Единородный от Бога Отца прежде всех век рожденный, Человек же, от Марии Приснодевы плоть нашу восприемый: пострада плотию и распят на Кресте ради нашего спасения, умерый и воскресый, вознесыйся на небеса и седый одесную Бога и Отца: егда же приидет судити, вси воскреснут, и праведницы жизнь блаженную наследуют, злая же творившии приимут муку вечную по делом своим. Сию веру проповедаша апостоли, своею кровию запечатлеша мученицы, провозвещаху Собори и вси отцы и учителие Церковнии. Тако и ты веруя, долженствуеши и заповеди Господни ... далее ... |
| | ... теперь плохая новость: эти неизвестные высказывания Иисуса не имеют никакого отношения к Дэну Брауну с его Кодом да Винчи, к так называемому «евангелию» от Иуды, к кумранским рукописям, «которые Ватикан прячет в своих темных подвалах», и к прочей околонаучной чуши. Не верьте газетам и популярным журналам, не верьте даже документальным фильмам, которые якобы раскрывают для нас «тщательно скрываемые Церковью на протяжении тысячелетий тайны». Все это – страшилки для неграмотных обывателей. Мир ученых людей прекрасно знает о всех обнаруженных в песках и пещерах Востока рукописях, о всех документах, и нет в научном мире ничего такого, что могло бы как-то поколебать или даже качнуть христианское учение. Те высказывания, которые порой приписывают Иисусу, на самом деле – историческая фальсификация, или тексты еретиков (как, например, гностическое «евангелие» от Иуды) . Но не будем об этом, все это слишком скучно и глупо, чтобы об этом говорить. Не хочется тратить время. Поговорим о тех высказываниях Христа, которые наука может признать подлинными. Как я сказал в начале, они есть. Но сначала несколько уточнений: 1. Как вы знаете, первые тексты христиан, вошедшие в Новый Завет, ... далее ... |
| | ... Conventualium, сокращенно OFMConv.) - то есть, «братья общины» («конвент» - монашеский дом, община монахов одного монастыря) ; Братья Меньшие Капуцины (Ordo Fratrum Minorum Capucinorum, сокращенно OFMCap.) , получившие свое насмешливое прозвище из-за остроконечного капюшона, который они носят ( «сapuccio», итал. - капюшон ) . Разделение, произошедшее в Первом (мужском) ордене было вызвано завещанием самого Франциска Ассизского, который не заботился о структурировании созданной им организации и оставил своим наследникам только один завет: «соблюдать святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа» [26]. Естественно, что этот завет понимался по-разному. Течение, называемое «конвентуальным», активно пользовалось папскими привилегиями, смягчающими требования Устава относительно бедности. Представители обсервантского направления стремились соблюдать Устав дословно, и из папских интерпретаций принимали только две: данные Николаем III в 1279 г. и Климентом V в 1312 г [27]. В 1517 г. Папа Лев Х созвал так называемый capitulum generalissimum с участием представителей обоих францисканских направлений и других менее организованных групп и течений. Результатом капитула стала ... далее ... |
| | ... попытаемся разобраться в хитросплетении этой истории, а потом посетим то самое место – колодец Иакова, возле которого произошла встреча Иисуса с самарянкой. Евангелие от Иоанна 4: 1-42 Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, – то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал ... далее ... |
|