Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДМИТРОВСКИЙ УСПЕНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дмитровский кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, 2014 год. Фото Евгения Ермакова с сайта sobory.ru Дмитровский кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы ( Дмитровское благочиние Сергиево-Посадской епархии ) Двухэтажный Успенский собор строился с 1509 по 1533 годы на средства князя Юрия Ивановича по проекту итальянского архитектора Алевиза Нового , строившего Архангельский собор Московского кремля . Позднейшие перестройки мало исказили первоначальный облик собора. Четырехскатная крыша сделана в 1790 году, а крытая паперть появилась в 1820-х годах. В XIX веке к собору были пристроены два придела: в 1823 году северный, по проекту архитектора Ф.М. Шестакова, а в 1841 году южный, по проекту Д.Ф. Борисова. Пристроенная к собору трехъярусная колокольня сооружена в стиле классицизма в 1793 - 1796 годах по проекту архитектора М.Я. Агафонова. Верх колокольни был надстроен в 1820 году по проекту А.Ф. Элькинского. Успенский собор закрыли в 1930-х годах. В 1991 году была зарегистрирована православная община Успенского собора. В будние дни служба совершалась в правом приделе преподобного Сергия Радонежского на втором этаже, а в праздничные и воскресные дни было разрешено служить собственно в Успенском храме. Остальные помещения использовались под экспозиции музея. С 2001 года начаты масштабные работы - полностью воссоздан архитектурно-исторический облик собора. Под руководством В.И. Нестеренко группой живописцев были восстановлены росписи XIX века и заново расписаны все приделы древнего храма. В соборе действует библиотека и воскресная школа. Архитектура Основу сложной объемной композиции собора составляет кирпичный пятиглавый четырехстолпный храм крестовокупольного типа на высоком подклете, с белокаменными подвалами. Храм перекрыт коробовыми сводами с пониженными подпружными арками, два нижних яруса - системой пересекающихся коробовых сводов. Алтари, в том числе Георгиевского придела в южной апсиде, отделены каменной преградой. Перспективные порталы снабжены килем, " дыньками " - перехватами и сноповидными капителями. От двухъярусных сводчатых галерей на столбах, изначально окружавших здание с трех сторон, сохранил­ся в основном западный участок. Фрагменты северной галереи с основанием звонницы в ее восточном торце вошли в объем позднейшего придела.

http://drevo-info.ru/articles/13676004.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В карельском поселке Чална освящен построенный силами прихожан Михаило-Архангельский храм 22.11.2017 21 ноября 2017 года, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение храма в честь Архистратига Михаила в поселке Чална (Пряжинский национальный район Республики Карелия) и первую Божественную литургию в новопостроенном храме, сообщает Информационный отдел Петрозаводской епархии . Главе Карельской митрополии сослужили настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи пос. Шуя протоиерей Геннадий Кузькин, секретарь главы митрополии иерей Константин Павлюченко, настоятель храма Архистратига Михаила иерей Игорь Козлов, ключарь Илиинского храма г. Петрозаводска иеромонах Аркадий (Лозовский), настоятель Покровского храма пос. Пряжа иерей Константин Кукушкин, насельник Муромского Свято-Успенского мужского монастыря Петрозаводской епархии иеромонах Антоний (Шестаков), протодиакон Владимир Морозов. Перед началом богослужения митрополит Константин обратился к прихожанам с объяснением чина освящения. В завершение освящения был совершен крестный ход вокруг храма. По окончании первой Божественной литургии владыка Константин поздравил всех собравшихся со знаменательным событием. В дар храму архипастырь передал напрестольное Евангелие. Шесть лет назад православные жители пос. Чална установили поклонный крест на братской могиле воинов, погибших в годы Второй Мировой войны. Затем в течение года верующие собирались на молитву в местном Доме культуры. Со временем был организован приход, под руководством старосты Георгия Зенкова началась подготовка к строительству. За основу проекта храма взят образ типичного сельского храма конца XIX — начала XX веков. Первоначально основные архитектурные объемы предполагались вдоль оси восток-запад: алтарь, храм, притвор с колокольней. Над главным помещением храма расположена высокая четырехскатная кровля с одной главой на небольшом восьмерике, колокольню перекрывает четырехскатный шатер с главкой. Но в дальнейшем в проект были внесены изменения: колокольню было решено построить отдельно, а с западной стороны пристроить помещение для общественных нужд прихода с дополнительным входом. Как и предполагалось, над главным помещением храма располагается высокая четырехскатная кровля с одной главой на небольшом четверике. Первые венцы храма были заложены в декабре 2014 года. Весной 2015 года благодаря акции «Именной брус» возведены церковные стены. Сруб церковного здания (длина — 21 метр, ширина — 7 метров, высота составит 20 метров) был построен за полгода, 22 июля 2015 года над алтарной частью и притвором были установлены две главки с крестами. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.11.2017 16:41:21

http://drevo-info.ru/news/23020.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ НА ПЯТНИЦКОМ КЛАДБИЩЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Троицкий храм на Пятницком кладбище 25 декабря 1772 года, в день Рождества Христова на Крестовском кладбище была поставлена деревянная церковь, освященная именем преподобной Параскевы Сербской , впоследствии кладбище стало именоваться Пятницким. В 1778 году во время летней грозы церковь сильно пострадала: снесло всю крышу и была повреждена колокольня. Общими усилиями священника и прихожан церковь отремонтировали, однако в скором времени из-за мизерных пожертвований от бедного люда и малой посещаемости она пришла в упадок. В 1827 году стараниями настоятеля о. Симеона удалось получить разрешение Духовной консистории на установление кружки для сбора пожертвований от паломников, идущих в Троице-Сергиеву лавру, на строительство новой каменной церкви вместо деревянной, для чего была даже построена часовня на Троицкой дороге, куда перенесли иконы из старой церкви. Строительство шло медленно по той же причине - нехватки средств. В сентябре 1828 года купец Свешников передал по завещанию свое имение и деньги (на помин души) на постройку нового каменного храма и двух домов. При составлении плана строительства храма выяснилось, что для его осуществления не хватало земли, ранее выделенной кладбищу городской властью. Нашелся другой доброхот - даритель граф Дмитрий Шереметьев, отдавший часть своей земли под строительство храма. Лучшие архитекторы города, А. В. Балашов и Ф. М. Шестаков , стали проектировщиками фасада храма. Существует мнение, что автором проекта здания храма был А. Г. Григорьев , однако это не подтверждается архивными данными. В архитектуре Москвы тех времен преобладал так называемый русский классицизм (ампир), как отклик воспоминаний о недавней победе России над Наполеоном в 1812 году. Этот стиль отличается монументальностью форм с непременным возведением колонн по фасаду, украшенному элементами военной атрибутики, что придавало зданию величественность и вызывало в душе людей чувство умиротворения. Все это нашло отражение в построении храма, строительство которого началось в 1830 году.

http://drevo-info.ru/articles/28203.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОЛХОВСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Болховский Преображенский собор. Фото с сайта Орловской епархии Впервые Спасо-Преображенский собор упоминается в летописях 1625 года, хотя с полной уверенностью можно сказать, что он существовал в городе со времени его основания в XVI веке. Тогда в городе было два деревянных собора - Спасо-Преображенский и Никольский, стоявшие в центре Болховского кремля. В 1671 году был построен каменный храм, возведенный на средства воеводы И. И. Ржевского. Собор был небольшой и двухэтажный: вверху находился главный холодный престол во имя Преображения Господня. В нижнем этаже помещались два теплых придела. В 1830-х годах рядом с собором выстроили высокую классическую колокольню. На шпиле колокольни сохранилась надпись: «сентября 24 дня 1833 года изделан сей шпиль...», а также указаны имена его изготовителей. Строительство нового более вместительного и представительного храма вместо старого было начато 14 сентября 1841 года на средства церковного старосты купца Иосифа Дмитриевича Акулова по проекту Павла Алексеевича Малахова. Не дожидаясь утверждения проекта, И.Д. Акулов начал разбирать здание старого собора. Однако строительство нового храма было запрещено архиепископом Евлампием (Пятницким) , и только прошение прихожан и обязательство городского головы А.И. Мерцалова окончить храм в случае смерти Акулова способствовали тому, чтобы строительство продолжилось. При нем собор довели до перемычек окон верхнего этажа. После смерти И.Д. Акулова в 1843 году строительство продолжили купцы Филипп Григорьевич Шестаков и Матвей Васильевич Попов. 20-21 ноября 1846 года при участии архимандрита Макария были освящены престолы в нижнем храме: левый - во имя свт. Митрофана Воронежского , средний - иконы Божией Матери « Всех Скорбящих Радость » и правый - во имя Николая Чудотворца .

http://drevo-info.ru/articles/13678654.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШЕСТАКОВСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Шестаковский Богородице-Рождественский храм. Фото с официального сайта Борисоглебской епархии Первая деревянная церковь Рождества Богородицы в селе была построена в 1705 году, но во время булавинского мятежа в 1708 г. « Булавинцы и Калмыки... в селе Шестаково церковь Божию со всею утварью сожгли». Восстановленная деревянная церковь просуществовала до конца XVIII века. В 1800 году тщанием прихожан был выстроен каменный храм с тем же посвящением престола, сохранившийся до наших дней. Освящен в 1801 году. По штату было положено два священника, диакон, два псаломщика и просфорня. В " бесспорном ведении " причта находились 1 десятина усадебной земли в месте с погостом и 66 десятин - пахатной. Всего 67 квадратных саженей в расстоянии 5 верст от церкви. Качество земли среднее, обрабатывалась самими членами причта. На церковной усадебной земле стояли два деревянных дома для священника и псаломщика. Также имелись здания церковной караулки и церковноприходской школы. В 1908 году ко храму была пристроена колокольня. С 1930-х по 1989 год здание церкви использовалось под зернохранилище. С сентября 1989 года это вновь действующая церковь. В 1994 году церковь поставлена на государственную охрану как памятник архитектуры. Архитектура и убранство Это довольно крупная сельская церковь, архитектура которой решена в формах раннего провинциального классицизма с отзвуками барокко . Над обширным, почти квадратным в плане, нижним ярусом, включающим храмовую часть, три алтаря и трапезную, возвышается световой восьмерик с высоким яйцевидным куполом и главкой, ребра которой украшали барочные волюты. Входы в храмовую часть акцентированы четырехколонными портиками. Внутри на стенах сохранились росписи в технике масляной живописи конца XIX - начала XX века, наибольший интерес представляет изображение трехъярусного иконостаса на восточной стене храма. У западной стены трапезной сохранились две кафельные печи начала XX века. Настоятели Святыни Литература Использованные материалы   О награждении священника Олега Переверткина, Указ 109 от 1 апреля 2015 года, официальный сайт Воронежской митрополии, Редакция текста от: 07.09.2016 15:15:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674634.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В ТОЛМАЧАХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Никольский храм в Толмачах, 2006 г. Фотография Чупринина Михаила с сайта sobory.ru Московский храм во имя святителя Николая Чудотворца " в Толмачах " , домовой храм-музей при Государственной Третьяковской галерее . Первое упоминание о деревянной еще " Церкви Великого Чудотворца Николы, да в пределе Иван Предтеч, что за Москвою рекою в Толмачах " содержится в Приходской книге Патриаршего приказа за 1625 год. " Толмачи " - слово татарского происхождения, так именовались устные переводчики, которых отличали от тех, кто умеет писать на иностранном языке. Толмачами или Татарской слободой называлась местность подле дороги в Орду, тогда - в отдалении от остальной Москвы, где селились переводчики - татары, владевшие русским языком, а затем и русские переводчики. Каменный храм был возведен в 1697 году " гостем " , прихожанином церкви Воскресения в Кадашах , Лонгином Добрыниным и главный престол храма был освящен в честь Сошествия Святаго Духа , а Никольский перенесен в трапезную. Однако, только с 1697 по 1770 годы церковь в деловых бумагах и книгах именовалась " Сошественскою " , а затем стала опять прописываться " Николаевской " . В 1770 году в трапезной был сооружен Покровский придел на средства вдовы купца 1-й гильдии И.М. Демидова. В 1834 году, по прошению прихожан и " согласно с мыслию Митрополита Филарета " , была перестроена трапезная по проекту архитектора Ф.М. Шестакова и возведена новая колокольня. В 1856 году был обновлен четверик и перестроен главный алтарь. Средства на обновление храма были пожертвованы, в числе других, Александрой Даниловной Третьяковой с сыновьями. Один из них, Павел Михайлович, основатель картинной галереи, был ревностным прихожанином храма. В этом храме с 1867 по 1895 год служил диаконом старец Алексий (Соловьев) (до пострига в 1898 - о. Феодор).

http://drevo-info.ru/articles/16284.html

Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Александр Солдатенков, настоятель храма иконы Божией Матери «Благодатное Небо» при воинской части спецназа ВДВ в подмосковной Кубинке; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления; протоиерей Леонид Калинин, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, председатель Художественного совета по строительству Патриаршего собора Воскресения Христова; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы; протоиерей Сергий Точеный, благочинный Богоявленского церковного округа, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы; протоиерей Андрей Алексеев, настоятель храма благоверного князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы; духовенство г. Москвы и Московской области. В дар новоосвящённому собору Предстоятель Русской Православной Церкви передал собору две раритетные святыни. Одним из переданных образов стала чудотворная Каплуновская икона Божией Матери - свидетельница Полтавской победы. Икона была привезена Петром I в лагерь русской армии под Полтавой в начале июня 1709 года. Перед этой святыней русские воины молились накануне сражения со шведами. В году советской власти храм, в котором хранился этот чудотворный образ, был разрушен, но сама икона уцелела, и сегодня патриарх передал её для постоянного размещения в главном воинском соборе России. Кроме того, в память о дне освящения храма предстоятель передал новой церкви свою личную икону Пресвятой Троицы, перед которой молился в келье. Предстоятель Русской Православной Церкви сообщил о принятом решении возложить на себя обязанности настоятеля Воскресенского собора. Патриарший собор в честь Воскресения Христова - главный храм Вооруженных сил Российской Федерации был заложен 19 сентября 2018 года. Строительство главного храма Вооруженных сил России завершилось к 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. Официальный сайт Московского Патриархата / Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.06.2020 18:41:55

http://drevo-info.ru/news/25935.html

Во время Отечественной войны в 1812 году собор был разграблен и выжжен. От пожара металлические стяжки лопнули, стены повредились, образовались трещины. После ухода непрятеля из Можайска стены собора были вновь укреплены. В 1814 году в пустующий собор была передана церковная утварь и храмовая икона из церкви Илии Пророка, что в Ильинской Слободе и, по просьбе протоиерея, собор был переименован в Ильинский , получив статус приходской церкви. К 1830-м годам храм пришёл в аварийное состояние и требовал капитального ремонта. Церковь настолько обветшала, что с 27 августа богослужения прекратились. В конце 1831 года за восстановление собора взялся известный русский архитектор Д. Ф. Борисов . За проектные и обмерные работы он попросил 200 рублей, но получил отказ от духовенства. Несмотря на это, он всё же произвёл обмеры, выполнил планы, а так же составил смету на восстановление в сумме 10014 рублей 18 копеек. 2 декабря 1832 года пришёл указ за подписью митрополита Московского святителя Филарета на дозволение исправить ветхости, однако работы так и не начались по причине отсутствия денег в церковной казне. Не начались работы и в 1835 году, когда новая смета составила уже 11872 рублей 84 копейки по причине того же безденежья. В 1835 году городское духовенство пригласило другого архитектора из Московской Казённой палаты. Академик Фёдор Шестаков составил свой проект и к нему смету 12111 рублей 70 копеек. Новый проект предполагал полную перестройку собора в формах XIX века, в кирпиче, с сохранением белокаменных деталей. 22 июня 1837 года из Москвы пришёл указ об разборе собора по ветхости, а годный материал " ...употребить на сооружение в сим месте приличной часовни " . Горожане были возмущены таким решением и начало работ долго откладывалось. Когда наконец приступили к исполнению работ, 3 июня в полночь 1844 года вконец обветшавший собор обвалился. Петропавловский храм Решение о возведении на прежнем месте нового храма по проекту архитектора А. М. Шестакова было принято в 1846 году.

http://drevo-info.ru/articles/4339.html

Из-за экономических соображений подряд отдали не архитектору, а обычному крестьянину-каменщику Прокопию Михайловичу Щеглову из села Борисовского Добрынинской волости Владимирского уезда и губернии. По условиям договора, Щеглов должен был разобрать остатки сводов и столбов рухнувшего собора, а затем возвести копию прежнего здания по проекту Шестакова в кирпиче, используя фрагменты старого собора. За работу Щеглов запросил серебром 1714 рублей и 21 с половиной копейки. Помогали ему 25 каменщиков. К 1849 году строительные работы были завершены. В июле 1851 года купцы Владимир Александров, Александр и Ефим Астафьевы собрали 2000 рублей серебром и оплатили заказ на устройство в храме нового иконостаса , престола с жертвенником , запрестольного креста , икон и двух клиросов . В 1852 году храм был окончательно восстановлен и богато украшен внутри. Размерами и внешним убранством храм повторял прежний собор, но вдобавок к храму была также пристроена западная паперть . Новый храм был освящён во имя апостолов Петра и Павла , но в народе за ним также осталось наименование Старо-Никольского собора. В 1930 году храм был закрыт и разграблен. Полностью была утрачена внутренняя отделка, а в помещении установлено междуэтажное перекрытие. Здание использовалось под склад. К 1960-м годам здание отчасти отреставрировали, после чего в нём решено было разместить Можайский городской музей, который действовал там вплоть до 1990-х годов. В 2003 году храм возвратили Православной Церкви, после чего в нём начались реставрационные работы, в результате которых был укреплён фундамент здания, очищены стены, узорчатый фриз из белого камня, перспективные порталы. Храм был вновь расписан. В 2012 году вместо барочной главы была водружена медная луковичная главка. Можайский Старо-Никольский собор. Фото нач. 2000-х гг. Редакция текста от: 08.01.2023 21:36:30 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4339.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Симпозиум " Греко-русские певческие параллели " открылся в Петербурге 04.04.2006 Международный симпозиум " Греко-русские певческие параллели " , посвященный 100-летию первой комплексной экспедиции на Святую Гору Афон , открылся 3 апреля в Санкт-Петербургской консерватории, передает ИТАР-ТАСС. Экспедиция была организована в 1906 году выдающимся музыковедом, хоровым дирижером и исследователем в области духовной музыки Степаном Смоленским , который нашел и сделал доступными для отечественной науки древнейшие греческие певческие рукописи и заложил фундамент для изучения церковного пения Византии и Руси. Собранные тогда документы имеют непреходящее значение для музыковедческой науки. В здании старейшего музыкального ВУЗа России отслужена панихида памяти " трудников, на ниве русского церковного пения просиявших " . Симпозиум призван осветить достижения в области изучения византийской и русской церковной музыки и выдвинуть новые пути освоения традиций христианского церковного пения. Знаменательной дате посвящена выставка " Степан Смоленский и материалы " Афонской экспедиции " в Российской национальной библиотеке. Впервые здесь экспонируются рукописи, связанные с деятельностью ученого в Обществе любителей древней письменности. Научную встречу сопровождала богатая концертная программа. Так, песнопения старинной греческой, болгарской и сербской певческой традиции исполнил мужской хор Санкт-Петербургского подворья Оптиной пустыни под управлением Александра Семенова. Искусство грузинского многоголосного церковного пения представили певчие грузинского прихода храма Шестаковской иконы Божией Матери. Фольклорный ансамбль консерватории под руководством профессора Анатолия Мехнецова представил уникальную традицию пения " по книгам " , сохранившуюся в старообрядческой среде. Симпозиум продлится до 8 апреля. Русская линия Редакция текста от: 04.04.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/402.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010