Расцвет творчества мастеров О. п. пришелся на посл. треть XVII в. Верность новым приемам стиля и техники способствовала созданию школы О. п.: к числу учеников Ушакова принадлежит целый ряд мастеров - Г. Т. Зиновьев, И. Максимов, Т. И. Филатьев, Е. И. Шестаков. Мастера О. п. принимали участие в росписях царских и патриарших храмов, в написании икон для их иконостасов, в т. ч. походных, в украшении жилых покоев царских дворцов. В обязанности художников входили знаменование (перевод рисунка на тканевую основу) шитых предметов и написание икон на ткани для походных церквей, роспись различных вещей для дворцового быта и интерьеров, создание орнаментов для предметов придворного церемониала и вооружения. Для мн. икон специально заказывали оклады мастерам Серебряной и Золотой палат. Штат художников был обширен и охватывал почти всех наиболее квалифицированных мастеров страны. Городовые мастера, следуя стилю ведущих иконописцев, знакомили с новыми тенденциями мастеров в своих родных краях, что способствовало росту влияния школы О. п. Мастера осваивали различные технологии: напр., гравер и иконописец В. Андреев ввел в русское искусство сложные аллегорико-символические изводы, такие как «Древо/Плоды страданий Христовых». В период расцвета О. п. сосредоточила в себе силы лучших художников, происхождением связанных как с Москвой, так и с др. городами (Суздалем, Ярославлем и др.) и даже странами. Учениками О. п., а впосл. самостоятельными мастерами становились выходцы из разных земель, напр. поляк Байковский , или из разных сословий, как Вургаров или уроженец с. Павлова Нижегородского у. Никита Иванов Ерофеев Павловец. Работа в О. п., как и в др. цеховых институтах, становилась наследственным ремеслом, складывались династии: Карповы (Поповы), Федор и Иван - кормовые иконописцы, Зубовы - иконописцы и граверы, Максимовы, Улановы, братья Кирилл (в иночестве Корнилий) и Василий. Статус О. п. и ее мастеров предопределил распространение ее художественных приемов в рус. городах, особенно в поволжских (в Ярославле, Муроме, Костроме, Казани), способствовал появлению последователей школы О. п.: Гурия Никитина из Кинешмы, М. М. Потапова из Осташкова, Федора Рожнова из Казани. Копии-зарисовки произведений О. п. составляли часть собиравшихся на местах практических руководств: на листах Сийского иконописного подлинника (создан в Антониевом Сийском мон-ре, вероятно, в посл. трети XVII в.) иконник «Васка Мамонтов Уваровых с Шеренги», к-рый принял постриг с именем Никодим, ставший архимандритом Сийского мон-ря, указал имена Прокопия Чирина, Истомы Савина, Симона Ушакова, Семена Спиридонова Холмогорца.

http://pravenc.ru/text/2581581.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Разработано учебное пособие «Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в школе» 07.11.2016 Разработано учебное пособие «Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в школе». Об этом заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин) сообщил на заседании Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, которое прошло в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Митрофан входит в состав Церковно-общественного совета. В ходе заседания игумен Митрофан рассказал об исполнении поручений, данных Синодальному отделу религиозного образования на заседании Церковно-общественного совета 17 ноября 2015 года, касающихся популяризации подвига новомучеников в образовательных учреждениях в рамках внеклассных занятий в средних образовательных школах, а также в воскресных школах. 20 сентября 2016 года пособию «Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в школе» (авторы З.Д. Ильина и О.В. Пигорева) был присвоен гриф «Одобрено Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви». По словам игумена Митрофана, пособие, доработанное авторами в соответствии с рекомендациями экспертов Отдела, является «первым системным трудом по изучению в школе подвига пострадавших за Христа в XX веке и призвано стать примером в организации региональных программ, в том числе в рамках внеклассных занятий в средних общеобразовательных организациях». В помощь епархиям в июле 2016 года специалисты Синодального отдела религиозного образования Светлана Шестакова и Елена Балашова разработали методические рекомендации по проведению занятий, посвященных освещению подвига новомучеников в образовательных организациях общего и дополнительного образования.

http://drevo-info.ru/news/21503.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШЕСТАКОВ ЯКОВ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Иаков Шестаков Иаков Васильевич Шестаков (псевдоним Камасинский; 1858 - 1918 ), священник , миссионер, краевед, писатель, издатель, священномученик Память 10 декабря , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Пермских святых Родился 28 апреля 1858 года в селе Камасино Пермского уезда Пермской губернии (ныне г. Чусовой Пермской обл.) в семье священника, который умер, когда Якову было 7 лет. Мальчик находился на воспитании деда, священника Василия Смирнова , уроженца Владимирской губ., переселившегося на Урал и служившего в Крестовоздвиженской церкви в трех верстах от Кунгура. Василий Спиридонович отличался редкой добротой, трудолюбие его было поразительно, в свободное время занимался иконописью. О. Василий учил внука часослову и церковному пению. В 1873 году Яков окончил духовное училище, в 1879 году - Пермскую духовную семинарию по 1-му разряду, 9-м студентом. Во время учебы пел в семинарском хоре, исполнял обязанности ризничего и алтарника семинарской церкви. С 1879 года был учителем и законоучителем в Редикорском земском училище Чердынского уезда Пермской губернии. В 1881 году переехал в с. Юксеево Чердынского уезда на должность законоучителя и учителя пермяцкого (инородческого) земского училища. Здесь он продолжил изучать коми-пермяцкий язык настолько, чтобы владеть свободно разговорной речью. Здесь же у него появилась мысль открыть для просвещения " инородцев " - коми-пермяков женскую обитель, где " пермячки могли бы обучаться нравственности, добрым христианским навыкам, труду и домашнему обиходу " . В начале 1887 года Я.В. Шестаков оставил педагогическую работу. Для ознакомления с христианским просвещением " инородцев " он отправился в монастырь Симеона Верхотурского Чудотворца на р.Туре. В феврале 1887 года поступил в Верхотурский Никольский монастырь в качестве послушника , занимался делопроизводством (письмоводством) обители. Посещал святыни столиц, Киева и Казани.

http://drevo-info.ru/articles/13675830.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Узбекистане задержан руководитель нелегальной организации «харизматических пятидесятников» 12.02.2007 Правоохранительными органами Узбекистана задержан руководитель нелегальной религиозной организации Дмитрий Шестаков. " Церковь христиан полного Евангелия " , к которой относит себя Д.Шестаков, является зарегистрированной религиозной организацией, имеющей центр в Ташкенте и представительства по регионам республики, в том числе и в Андижане, сообщили в понедельник в пресс-службе комитета по делам религий при кабинете министров страны. Однако при этом задержанный не является уполномоченным руководителем какой-либо группы, относящейся к официально зарегистрированным в Узбекистане пятидесятническим религиозным организациям, сказали в пресс-службе. В комитете также назвали необъективными и недостоверными сообщения некоторых СМИ о том, что якобы в Узбекистане арестован евангелический пастор. Правоохранительные органы выявили в Андижане нелегальную религиозную организацию " харизматических пятидесятников " , осуществлявшую миссионерскую и прозелитическую деятельность среди населения в течение нескольких лет, которую, как оказалось, возглавлял Д.Шестаков. В ее составе было около 70 человек. Четыре раза в неделю в доме своего " пастора " они изучали Евангелие, читали религиозные книги, слушали аудио- и видеокассеты религиозного содержания, которые конфискованы в качестве вещественных доказательств. " Ранее он злоупотреблял алкоголем и был наркозависимым, а теперь представляется как пастор Давид. Он проводил богослужения в собственном доме и считал, что этот " Божий дом " относится к официально зарегистрированной в Андижане церкви " , - сказали в пресс-службе. Кроме того, отмечается, что в 1997 и 2004 годах Д.Шестакова предупреждали об ответственности за незаконную деятельность. Но он не принял это во внимание и продолжал свою противоправную деятельность. В результате против него было возбуждено уголовное дело по статьям 156 (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды) и 244-1 (изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку). " Несмотря на то, что новоявленный " пастор " пытался скрываться, его задержали. В настоящее время ведется следствие " , - сообщили в пресс-службе комитета. В комитете также отметили, что Д.Шестаков, уроженец Киргизии, даже не пытался пройти государственную регистрацию в органах юстиции, игнорируя законы и тем самым поставив и себя, и своих сподвижников вне закона. По данным комитета по делам религий, сегодня в республике официально функционируют 2227 религиозных организаций. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 12.02.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2365.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШЕСТАКОВО (ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru С. Шестаково Бобровского района Воронежской области Шестаково , село Бобровского района Воронежской области России , административный центр Шестаковского сельского поселения, в пределах Бобровского благочиния Борисоглебской епархии . Расположено на реке Битюг, через поселение проходит федеральная автомагистраль М4 «Дон». Население - 2201 чел. (2007 г.) Триста лет назад долина реки Битюг разделялась на 12 владений - юртов. Одно из таких владений в 25 верстах выше устья Битюга в 1660-е годы взял в откуп воронежец Назар Шестаков. За владением закрепилось название - Шестаков юрт. Летом 1685 года, при обследовании и описании долины Битюга Иваном Жолобовым было записано: «И в том Шестаковом юрту изба, а жителей в ней никого не изъехали». Вскоре после этого (возможно в 1686 году) сюда пришли на поселение служилые люди. Из документов XVIII века известно, что часть населения Шестакова составляли однодворцы. Первые поселенцы пришли из города-крепости Орлова . В 1699 году Петр I издал указ о поселении на реке Битюг дворцовых крестьян из северных уездов. В 1701 году в Шестаково поселились дворцовые крестьяне из северных уездов. Первая деревянная церковь Рождества Богородицы в селе была построена в 1705 году. Территория поселения относилась к Павловскому уезду Воронежской губернии. В 1763 году в селе проживало только дворцовых крестьян 233 души. Во второй половине XVIII века Шестаково стало узловой почтовой станцией, через неё проходили Большая Черкасская дорога на юг России и дорога на Саратов . Почтовая станция располагалась в казенной части села, а церковь - во владельческой. В начале XIX века имение в Шестакове было приобретено графом Н.С. Мордвиновым. Следующим владельцем имения был граф Александр Николаевич (1799 - 1858), его сын Александр Александрович - старший (1843 - 1891) был женат на Е.А. Оболенской (1850 - 1926). Екатерина Алексеевна Мордвинова и ее сын - граф Мордвинов Александр Александрович младший (1887-1950) и унаследовали в конце XIX века земли при селе Шестакове.

http://drevo-info.ru/articles/13674631.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ФЛОРО-ЛАВРСКИЙ ХРАМ НА ЗАЦЕПЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Скорбященская церковь. 4 марта 2017 Московский храм во имя Флора и Лавра (в честь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость) на Зацепе, в Коломенской Ямской слободе ( Московская епархия ) Деревянная церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра в Коломенской Ямской слободе документально известна с 1625 года. Но также известно, что церковь существовала до Романовых, поскольку получала ругу, и издревле именовалась " Флора и Лавра в Ямской слободе " . С 1628 года главный престол храма был некоторое время посвящен святым апостолам Петру и Павлу. В 1727 году существовал придел во имя святителя Николая. Позже главным стал престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», а Никольский придел был упразднен. По традиции храм продолжали называть Флоро-Лаврским. В 1738 году церковь сгорела. 24 октября 1739 года священник Сергий Иванов с прихожанами получили разрешение «вместо згоревшей построить вновь церковь с приделом означенным». В сентябре 1745 года была построена церковь с приделом во имя святых апостолов Петра и Павла. Церковь Флора и Лавра на Зацепе в Москве. Современное церковное здание построили в 1778 году. 8 апреля 1829 года священник с прихожанами обратились в Московскую духовную консисторию с просьбой «дозволить Скорбященскую, в Ямской Коломенской слободе, церковь, по причине ея ветхости, соорудить вновь каменною, с прибавлением с северной стороны в трапезе придела во имя святых мучеников Флора и Лавра». Однако Комиссия для строений в Москве не одобрила тогда предоставленного плана и разрешение от Консистории получено не было. 31 июля 1833 года Скорбященской церкви, что в Ямской Коломенской слободе священник Алексей Иванов с причтом и прихожанами обратились к высокопреосвященнейшему Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому с особым прошением. Они просили о дозволении соорудить вновь каменное церковное здание вместо настоящей, приходящей в ветхость приходской церкви. При прошении владыке был представлен план архитектора, академика Шестакова. На плане значилось предполагаемое церковное здание с прибавлением в трапезе, с северной стороны придела во имя святых мучеников Флора и Лавра. 12 ноября 1833 года было решено выдать просителям из Консистории храмозданную грамоту.

http://drevo-info.ru/articles/13676097.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРПУХОВСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Серпуховский собор свт. Николая Чудотворца, 6 августа 2014 В документах XVI - начала XVII века Никольский храм упоминается как деревянный. В 1649 году построен каменный храм, отчего стал называться Николой Белым. Это была первая каменная церковь в городе и на посаде. Предположительно, в строительстве первой каменной церкви Николая Чудотворца, предшественницы нынешней, участвовали зодчие из Ярославля. В 1713 году издан указ о постройке новой каменной церкви во имя святителя Николая. Инициатор постройки - подьячий Земской избы Серпухова Михаил Попов. В 1721 г. храм освятили. Здание сложили из тесаных блоков местного известняка. В 1831 году архитекторы Ф.М. Шестаков и И.Т. Таманский (ученик М.Ф. Казакова) составили проект перестройки церкви. Во время перестройки по новому проекту сначала полностью были разобраны трапезная нижней церкви с приделом и колокольней, и на их месте была возведена теплая церковь с двумя престолами - святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Кирилла Белоезерского, освященная в 1835 году. Постройка колокольни была закончена в 1843 году, а в 1850 году окончательно разобрали ветхий холодный двухэтажный храм и на его месте построили в связи с теплой церковью по новому плану новый, который был освящен в 1854 году. Серпуховский собор свт. Николая Чудотворца, 24 декабря 2013 В 1924 году храм посетил патриарх Тихон (Беллавин) , который присвоил храму статус кафедрального собора. После закрытия Владычнего женского монастыря , почитаемый в городе образ Божией Матери " Неупиваемая Чаша " находился в храме Николы Белого. В 1928 году, во время церковного раскола, кафедра боровшегося с ним епископа Серпуховского Мануила (Лемешевского) находилась в Никольском соборе. В 1929 году храм закрыли. По рассказам старожилов, иконы собора сожгли на льду реки Нары. Колокольню частично разрушили, образ святителя Николая на внешней стене храма постоянного подвергался надругательствам, но всякий раз на следующее утро обновлялся.

http://drevo-info.ru/articles/13673887.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви совершил освящение Воздвиженского храма на Чистом Вражке в Москве 18.03.2018 18 марта 2018 года, в Неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин великого освящения храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке (Центральное благочиние Центрального викариатства города Москвы ) и совершил Литургию св. Василия Великого в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Балашихинский Николай; епископ Домодедовский Иоанн; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Гуторов, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском г. Москвы; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы; протоиерей Тимофей Гонтар, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах г. Москвы; протоиерей Иоанн Холкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Орехово-Борисове Южном г. Москвы; протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя г. Москвы; священник Димитрий Сорокин, исполняющий обязанности настоятеля храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке; духовенство столицы. По завершении богослужения и.о. настоятеля храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке священник Димитрий Сорокин приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству точную копию иконы Спаса Нерукотворного, оригинал которой хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. В дар общине новоосвященного храма Предстоятель передал список Казанской иконы Божией Матери. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.03.2018 07:16:55

http://drevo-info.ru/news/23422.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ У НИКИТСКИХ ВОРОТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Вознесенский храм у Никитских ворот ( " Большое Вознесение " ), 2012. Фото Маргариты и Владимира Архиповых, с сайта sobory.ru Деревянный храм на этом месте впервые упоминается в 1619 г., в 1685 - 1689 гг. он был заменен каменным, поставленным на средства царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной, матери будущего императора Петра I. Ныне существующий храм был задуман как полковой собор Преображенского полка, шефом которого был князь Г.А.Потемкин. Оказалось, что фундамент старой церкви Вознесения недостаточно крепок для возведения задуманного большого храма. Тогда Г.А. Потемкин решил построить новый храм и отдал для него свой двор, находившийся рядом с церковью. Смерть помешала князю выполнить задуманное. По его завещанию в 1798 г. душеприказчики начали строительные работы. Основной объем строился на том же месте, где он расположен в настоящее время. За ним была трапезная. По оси должна была стоять колокольня, соединееная с трапезной двухярусной галереей (галерея приходилась на место современного Вознесенского проезда). В 1805 г. начались отделочные работы в трапезной. Колокольня при московской церкви Вознесения Господня за Никитскими воротами, 1881 год. Из альбома Найденова Н. А. Чтобы отличить новую церковь от старой Вознесенской, поставленной Натальей Кирилловной, и от церкви Вознесения на Большой Никитской, 18 , строящуюся церковь стали называть Большое Вознесение . В 1812 г. недостроенное здание обгорело. В 1820 г. архитектор Ф.Соколов предложил проект восстановления храма. В 1827 г. архитектор Ф.М. Шестаков начал работу по восстановлению храма, уже по своему проекту. В 1830 г. О.И. Бове дополнил проект Шестакова мощными портиками на северном и южном фасадах, чтобы сделать храм более величественным и подобным собору Преображенского полка в Петербурге, который в это время переделывал В.П. Стасов.

http://drevo-info.ru/articles/28179.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРЕГРАДНЕНСКИЙ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в станице Преградной, 2014 год Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в станице Преградной Южного Карачаево-Черкесского благочиния Пятигорской епархии После основания станицы Преградной церковные службы совершались в молитвенном доме. 21 октября 1875 года было разрешено построить в станице новую деревянную церковь на войсковую сумму и средства прихожан. 19 марта 1879 года обществом станицы было решено купить здание храма за 7025 рублей. 29 сентября 1879 года епархиальным начальством было разрешено построить храм из материалов церкви, купленной в упраздненной Псеменской станице , без изменения проекта. В 1880 году храм был возведен и освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы . В 1881 году была возобновлена вся живопись в церкви на сумму 565 рублей, пожертвованные урядником Никифором Денисенко и казаками Григорием Сиденко и Яковом Масалевичем. В дальнейшем вокруг церкви возведена каменная ограда. В 1950-х годах храм сгорел. Новый храм С 1988 по 1992 год на народные пожертвования в станице был построен новый храм на новом месте. В 1995 году построенный храм был освящен собором духовенства во главе с протоиереем Иоанном Шестаковым в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . В настоящее время вокруг храма установлена ограда и благоустроена территория. Установлены новые купола, проведен ремонт кровли и окон, благоукрашен и отремонтирован храм и алтарь. При храме действует воскресная школа. Имеется библиотека церковной литературы, а также видео и аудио материалы на православную тематику. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 20.02.2019 07:16:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678560.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010