Испанцы с восторженными возгласами устремились вперед, пехота и кавалерия смешались. Мохаммед I бежал в Хаэн. Его закованных в цепи негров-телохранителей, беспомощных и неспособных двигаться, перебили на месте. Разгром превратился в бойню. Христианские всадники преследовали убегающего врага на протяжении двенадцати миль, уничтожая беглецов, тщетно ищущих убежища далеко за полем боя. В тот день пало 150 тысяч мусульманских воинов, так говорят летописи. «Почему Аллах и пророк дали неверным такую победу», – спрашивали отчаявшиеся правоверные. Муллы заломили руки и ничего не сказали. Ответа не последовало. В христианском лагере победители пели гимны и славили Господа. Они отдыхали два дня, используя брошенные врагом луки, стрелы и копья как дрова для приготовления пищи. Когда весть о победе кастильского монарха Альфонсо VII достигла интригующего Альфонсо IX Леона, он прервал войну против Португалии и решил в будущем помогать кастильскому королю в борьбе против его бывших мавританских союзников. Все надеялись, что Альмохады скоро возвратятся в Африку, а джихад останется лишь воспоминанием. Полмиллиона мусульман решили, что их будущее в Испании больше не выглядит таким радужным, и поспешили в Северную Африку, но потребовалось еще пятьдесят лет, чтобы завершить испанскую кампанию против Альмохадов и освободить большую часть территории Испании от чужеземных захватчиков. Мухаммед I, правитель Альмохада, опечаленный и раздавленный своим поражением, начал пить и, несмотря на предписания корана против вина, постепенно упился до смерти. Разгром мусульман. Испания, 1212–1250 Карты Испании и Португалии ясно показывают, как в течение почти восьмиста лет Реконкиста продвигалась на юг через полуостров шажками, иногда медленно, иногда очень медленно. Это была очень вялая война с точки зрения территориального завоевания. Испанцам и португальцам потребовалось триста лет, чтобы вернуть себе первую треть Иберии, начиная с начала походов Пелайо в Астурии в VIII веке и примерно до 1080 года.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Христиане и мусульмане, кастильцы и мавры, арабы и арагонцы, наваррцы и андалузцы – все находились в движении, сражаясь за или против джихада; но для мусульман эта война велась скорее за выживание, чем за расширение ислама. Надеясь избежать изгнания из Испании, мусульмане начали сражаться на стороне христианских королей против своих арабских товарищей. Конде описал чувства короля Гранады после кампании против своих собратьев мавров от лица эмира Кастилии: «Сердце Мухаммеда Алахмара, размышляющего о победах, которые его армия помогла добыть христианам, скорее покрывалось грустью, чем радовалось, и он вернулся домой, сильно скорбя духом, прекрасно понимая, что усиление и успехи неверных не могли не привести к окончательному уничтожению мусульманской власти.... Но Алахмар верил в Аллаха и не верил, что тот полностью оставит свой народ.» Однако Аллах смотрел в другую сторону. Медленная война осад становилась немодной. Замки, построенные, чтобы выдерживать долгие осады, теперь падали при штурме; их руины все еще усеивают испанскую землю. Этих крепостей было так построено много в центральной Испании, что они дали этому району название Кастилия, Страна замков. Два королевских имени выделяются среди испанских вождей в этой пылкой фазе Реконкисты: Фернандо III Кастильский, завоевавший Севилью и Кордову, и Хайме I, король Арагона, отвоевавший у мавров старую вотчину Сида в Валенсии, освободивший Мурсию, и с помощью рыцарей Франции и Каталонии отбивший у Альмохадов Балеарские острова. Побежденные Альмохады скрылись в Северную Африку, где держались до 1296 года, а затем исчезли из истории, чтобы смениться другой династией, Маринидами, которые обладали достаточным умом, чтобы не слишком вмешиваться в испанские дела, по крайней мере, поначалу. Поскольку испанские дела разворачивались в пользу христиан, большую часть боевых действий вели воины военных орденов с десятками тысяч рыцарей и вассалов, которые теперь превзошли в религиозном рвении своих мусульманских врагов. Аль-Андалус умирал; ислам убивал себя. Он превратился в порочную систему власти, проводившую самоубийственную политику. В 1220-х годах три претендента на пост халифа боролись за власть в Испании: аль-Валид из Марракеша, аль-Адиль в Севилье и аль-Байясси в Кордове, и каждый стремился уничтожить двух других.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Отвоевание Альфонсо I земель у мавров завершилось в 1147 году, через восемь лет после Орике. Той весной он выступил из Коимбры во главе отряда рыцарей-тамплиеров, и взял Сантарем. Несколько месяцев спустя, в ходе впечатляющей атаки с суши и моря, он осадил и захватил Лиссабон у Альморавидов. Эта прекрасная операция, одна из самых замечательных военных акций Реконкисты, в которой участвовали сотни крестоносцев из Франции, Англии, Фландрии и Германии, моряков и солдат, и все это началось в Порту, 85 куда прибыл английский флот из 164 судов из Дартмута с 13 тысячами человек на борту, крестоносцев и моряков, направляющихся в Святую Землю. Они зашли в устье реки Дуэро за припасами. Местный епископ Педро Питоес пообещал деньги, если они помогут избавить Лиссабон от мавров. Они с энтузиазмом согласились и направились к реке Теже, 86 где к ним присоединился португальский король, подошедший по суше. «Состоялась большая встреча для обсуждения условий договора», – рассказывает Х. В. Ливермор в своей истории Португалии. Король Альфонсо пообещал им деньги и земли, если вместо путешествия в Святую Землю, они останутся и будут сражаться вместе с ним. После того, как мавры будут изгнаны из Лиссабона, любой, кто захочет остаться в Португалии, может остаться. Все дружно проголосовали за то, чтобы остаться. После чего осадили Лиссабон. С высоты зубчатых стен мавры насмехались над осаждающими, обвиняя их жён в неверности и изменах. Разъяренные крестоносцы отомстили, обезглавив восемьдесят несчастных мусульманских пленников и выстроив их головы под стенами столицы. Осада продолжалась четыре месяца. Отчаявшиеся и голодные арабские защитники согласились сдаться, оставить свои владения и имущество, и вернуться домой, в Африку. Под охраной 140 англичан, 1600 немцев и фламандцев, уцелевшие после осады, начали покидать Лиссабон через его трое ворот. На передачу города ушло четыре дня. Согласно другой версии взятия Лиссабона, христиане, вопреки условиям капитуляции, перебили большинство захваченных мусульман. Практика массовых убийств не является монополией мусульман; христиане также обращались к ней время от времени. Захват Лиссабона, возможно, был одним из них.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Большинство верующих укрылись в церкви 28 марта. ПРАВМИР. В городе Макассар утром 28 апреля два террориста-смертника произвели взрыв у католической церкви. Теракт произошел в Вербное воскресенье, первый день Страстной недели у католиков. В момент взрыва многие прихожане находились в храме. Несколько из них ранены. Семь пострадавших были доставлены в больницу, среди них есть дети, как сообщает портал Detik. Их ранило осколками стекла. Террорист-смертник скончался на месте. При этом большинство людей, находившихся в момент взрыва в храме, не пострадали. Пострадавшие — Космос (52 года), Томппо (60 лет) и Ангела (19 лет) были доставлены в больницу Стелла Марис в Макассаре. У Космоса ранения на шее, груди, лице, руках и ногах. Томппо получил травмы живота и головы. У Ангелы ссадины на руках и ногах. Другие раненые — Марла (64 года), Джибриль Джеквелл Напаро (7 лет), Торетто Бенту Араухо (6 лет) и Микаил Александро Навас (2 года) — доставлены в больницу Пеламония. У Марлы ссадины на ногах, у Джибриля — рана не левой икре, Торетто также повредил ногу, а у Микаила раны на лице.  На видеозаписи с камер видеонаблюдения полицейские заметили две машины, припаркованные перед церковью. По тротуару шли четыре человека, по дороге проехала белая машина. Спустя секунду произошел взрыв. Поднялся белый дым. По данным полиции, смертников было двое, они приехали к храму на мотоцикле. Их личности пока неизвестны.  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/u-katolicheskoj-czerkv...

Крепость Калатрава-ла-Вьеха. IX в. Крепость Калатрава-ла-Вьеха. IX в. Период до кон. XII в. характеризовался постепенным ростом владений ордена: в 1174 г. К. отошла крепость Сорита-де-лос-Канес; в 1179 г. кор. Альфонсо II Арагонский передал ордену замок Альканьис, тем самым положив начало арагонской ветви ордена; в 1183 г. под управление К. были переданы имения близ Абенохара и Агудо. Однако после поражения от мусульман христ. армии кор. Альфонсо VIII в битве при Аларкосе (1195) крепость Калатрава была захвачена альмохадами. Орденская резиденция была перенесена в Сируэлос, а с 1198 г.- в крепость Сальватьерра (до 1212 орден назывался по этому замку). В 1212 г. рыцари ордена приняли участие в крестовом походе, организованном после захвата в 1211 г. Сальватьерры мусульманами. В результате победы в сражении при Лас-Навас-де-Толоса после взятия Баэсы и Убеды под власть христиан были возвращены основные земли, принадлежавшие ордену (замок Сальватьерра оставался в руках мусульман до 1226). Однако крепость Калатрава потеряла ключевое значение, новой резиденцией ордена стал замок Калатрава-ла-Нуэва (Нов. Калатрава), в 1213-1217 гг. выстроенный на месте крепости Дуэньяс. Калатрава-ла-Вьеха (Ст. Калатрава) оставалась центром орденских владений (энкомьенды) в Леоне и Кастилии. После поражения при Аларкосе (1195) и переноса центра ордена в Сируэлос, а затем в Сальватьерру арагонские рыцари К. избрали нового магистра - Гарсию Лопеса де Мовента, несмотря на то что прежний, Нуньо Перес де Киньонес, продолжал исполнять свои обязанности. Резиденцией нового магистра стал замок Альканьис. Этот раскол в ордене усугубился после смерти Гарсии Лопеса де Мовента и избрания магистром в Сальватьерре Мартина Мартинеса (1199). Только в 1206 г. магистры смогли прийти к соглашению, по к-рому арагонский магистр отказывался от своего титула взамен признания его (и всех его наследников) главным командором и местоблюстителем магистра ордена в Арагоне. 1-я пол. XIII в. стала эпохой расцвета ордена. Магистр К. получил от кастильского кор. Фернандо III Святого право визитации рыцарского ордена Алькантара и Авишского ордена . В 1221 г. в состав К. вошла община рыцарей ордена Монфрагуэ. Рыцари К. принимали участие в Реконкисте, что способствовало закреплению ордена в Андалусии (к владениям ордена были присоединены крепости Мартос, Поркуна, Виборас, Алькаудете). После упразднения ордена тамплиеров в 1312 г. в юрисдикцию магистра К. перешли орден Монтеса и орден Христа. В XIV в. рыцари К. воевали против мусульм. правителей из берберской династии Маринидов (в частности, участвовали в битве при р. Саладо (Рио-Саладо) в 1340, после к-рой Маринидам пришлось оставить Пиренейский п-ов). В этот период орден К. приобрел владения в Хаэне (Лопера, Химена, Архона), Кордове (Фуэнте-Обехуна, Бельмес, Вильяфранка-де-Кордова) и Севилье (Осуна).

http://pravenc.ru/text/1319923.html

Такова великая сила науки, таково вызывающее преклонение могущество человеческого разума. Может показаться, что ему доступно все, что для него нет никаких, непреодолимых препятствий. Но так ли это? Древнеиндийский (санскрит) Русский Латынь Греческий Германский (древний) Хеттский 1е л. ед. ч. асми есмь сум эйми им эшми 2е аси еси эс эйс ис 3е асти есть эст эсти ист эшти 1е л. мн. ч. асму есмы су´мус эсмен зийум 2е астху есте эстис эсте зийут ашанци 3е эшти асти суть сунт эйси зинд Санскритский Русский Литовский Латынь Греческий Хеттский Германский Глаголы адми ем едми эдо эдомей этми эссен асми есмь (3е л. ед. ч.: есть) езу сум (3е л. ед. ч.: эст) эйми (3е л. ед. ч.: эсти) эшми им (3е л. ед. ч.: ист) Существительные уда (х) вода ванду унда (волна) (х) юдор уатар вассер набхас небо добезис (облако) нэбула (облако) нефос (туча) непис небель (туман) хрд сердце ширдис кор (кордис) кардиа кард хайрто (херц) Прилагательные навас новый науяс новус нэос нэуа ной (письм.: нэу) Пока речь идет о языках народов-соседей, живущих рядом и в одно время, имеющих общее историческое прошлое, а главное – разделившихся лишь сравнительно недавно, нашим ученым без особого труда удается проследить родство между ними. То, что украинский и русский языки – братья, ясно не только языковеду: сходство между ними бросается в глаза, подтверждается и объясняется хорошо нам знакомой историей обоих народов. Не так уж трудно представить себе и состав того языка-основы, из которого они оба когда-то выделились. То же можно сказать о несколько ранее, чем славянские, разошедшейся группе романских языков. Современный французский, испанский, румынский и другие родственные языки выросли и развились из латыни древнего мира. Казалось бы, не может даже возникнуть сомнения насчет возможности восстановить их язык-основу: латынь и сейчас изучают в школах, на ней можно писать, существует обильная литература на латинском языке… Хитрость, однако, в том, что романские языки родились не из этой звенящей, как медь, латыни классических писателей и ораторов, Овидия и Сенеки, Цицерона и Ювенала. Их породил совсем другой язык, тот, на котором в Древнем Риме разговаривали между собою простолюдины и рабы. Он был и оставался устным, презираемым писателями языком. На нем не записывали речей, не сочиняли славных поэм, не высекали триумфальных надписей. От него почти не сохранилось ни памятников, ни описаний. Мы его слабо знаем.

http://azbyka.ru/deti/slovo-o-slovah-och...

Для последнего это было очень дорого. Он смотрел на христиан как на людей, одинаково с ним верующих, свое учение ставил в связь с христианским и судьбу свою не отличал от судьбы христиан. В одной из своих речей он вспоминал историю мучения христиан в одном месте Аравии, твердость их в вере ставил в пример и одобрение мусульманам, а мучителям их объявлял гибель. История эта имела место в 523 году в Наджране при царе Дзу Навасе, который, пришедши в Медину, принял здесь иудейство и осадил христиан, требуя от них перехода в иудейскую веру. В то время, как в соседних с Наджраном провинциях Дзу Навас успешно распространял иудейство, христиане оказали его войскам сильное сопротивление, но поддались вероломному обещанию объиудеившегося царя и вынуждены были сделать выбор между смертью в огне, разведенном во рве, и иудейством. Мучеников было 12 тысяч. Самые трогательные сцены рассказывались в Аравии об этой истории вроде того, например, как одна мать долго колебалась в решении, идти ли ей в пламенеющий ров или остаться с малолетней дочерью и т. п. Мухаммед, вспоминая эту историю, клялся, что гибель будет мучителям: Клянусь небом... гибель ископавшим ров, разжигавшим в нем огонь, поддерживавшим его растопкою! Вот они сидели при нем и сами были свидетелями тому, что делали верующим. Они мучили их за то только, что веровали они в Бога, сильного, славного, в Того, у кого власть над небесами и землею. Бог свидетель всему. Тем, от кого подвергаются мучению верующие и верующия, и которые после того не покаятся, тем мука геенская, тем мука в пламени горящем 177 . (85, 1–10). Глава эта была произнесена Мухаммедом около 615 года, в самый разгар гонений на мусульман, когда он стал задумываться о том, где бы они могли найти себе убежище. Нужды Мухаммеда в сношениях с абиссинскими христианами еще более сблизили его с ними. Они смотрел на христианского царя Абиссинии очень благосклонно. „Идите в другую землю: вот Ефиопия – страна самая родная для вас, чистая от идолопоклонства. Царь её благочестив, добр и справедлив; обиды не сделает никому из вас“, – говорил Мухаммед своим ученикам 178 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Участие Церкви в военных походах как на Пиренейском п-ове, так и на Св. земле стало причиной упадка экономического могущества Церкви, что усугублялось фактически неограниченной властью монарха над духовенством (король был вправе распоряжаться церковной собственностью, жалобы духовенства в основном игнорировались папами Римскими). Так и не установилась традиция регулярного созыва Соборов, что делало положение епископов Кастилии и Леона еще более уязвимым. Экономическая и политическая слабость иерархов Леоно-Кастильского королевства предопределила провал реформ, проводимых в духе Латеранского IV Собора и предполагавших повышение образовательного уровня клириков и проведение мероприятий по «оздоровлению» католич. Церкви. Иоанн Гальгрин , к-рого папа Григорий IX в 1228 г. послал легатом в И., столкнулся с тем, что решениями Соборов часто пренебрегали. Для проведения церковных реформ Иоанн Гальгрин созвал провинциальные Соборы в Вальядолиде (1228), в Саламанке и в Льейде (1229); их решения в основном дословно повторяли каноны IV Латеранского Собора. Несмотря на активную деятельность папского легата, церковные реформы в Кастилии и Леоне не привились. Недовольство духовенства действиями кастильских королей постепенно накапливалось, в кон. XIII в. мн. церковные иерархи оказались вовлечены в войны, связанные с восстанием инфанта Санчо. При слабости церковной иерархии епископы в центральных областях И. были в большей степени связаны с королевской властью, участвовали в походах и сражениях против мусульман. Ключевую роль в Реконкисте сыграл архиеп. Толедо Родриго Хименес де Рада (1209-1247), к-рый участвовал в военных действиях и являлся духовным лидером похода 1212 г., когда войско Альмохадов было разгромлено в битве при Лас-Навас-де-Толоса. Создание коалиции христ. правителей и издание папской буллы, объявлявшей этот поход крестовым, были плодами усилий архиепископа. Др. Толедский архиепископ, Гонсало Гарсия Гудьель (1280-1299), возглавлял королевскую канцелярию и впосл. занял один из важнейших постов при Римской курии (папа Бонифаций VIII возвел его в сан кардинала-епископа Альбано).

http://pravenc.ru/text/674995.html

К пояску Богородицы подойти я не смогла, сил нет совсем, Умоляю Вас прислать поясок, если можно два=один дам дочери, я уверенна он мне поможет, Душа рвется приехать на Святые места, пока такой возможности не имею, буду тихо молиться , Ольга 123290, Москва, шелепихинская набережная, дом 24, кв 65 2012/04/14, 18:36:53 Здрастуйте! У моей Мамы рак поджелудочной железы, все что можна делаем, опухоль удалили, но болезнь прогресирует далее, врачи розводят руками, У нас одна надежда упование на Бога, на Пресвятую Богородицу. Прошу Вашых молитв за болящую матушку Светлану. Прошу, Вас, вышлете моей Мамочке пожалуйста, 2 пояска Пресвятой Богородицы! заранее спаси Вас Господи! Недостойный иерей Святослав!!! нашадрес: Украина индекс 13432 Житомирская область. Андрушивськый ройон. с.Гальчин ул. Набережная 5 моб.тел. +380976977910 Гаврылив Николай Остаповыч Прошу Вас очень, вся надежда наВас!!! Спаси Вас Господи Иерей Святослав Иерей Святослав 2012/04/14, 11:52:17 Здрастуйте! У моей Мамы рак поджелудочной железы, все что можна делаем, опухоль удалили, но болезнь прогресирует далее, врачи розводят руками, У нас одна надежда упование на Бога, на Пресвятую Богородицу. Прошу Вашых молитв за болящую матушку Светлану. Прошу, Вас, вышлете моей Мамочке пожалуйста, 2 пояса Пресвятой Богородицы! заранее спаси Вас Господи! Недостойный иерей Святослав!!! наш адрес: Украина индекс 13432 Житомирская область. Андрушивськый ройон. с. Гальчин моб. тел. +380976977910 Прошу Ваш очень, вся надежда только на Вас!!! Спаси Вас Господи Иерей Святослав 2012/04/11, 15:48:55 Здравствуйте! Меня зовут Владимир. У меня проблемы со здоровьем и работой. Также тяжело болеет мама. Очень прошу Вас выслать мне 2 пояска Пресвятой Богородицы. По адресу: Россия, 400050, г.Волгоград, ул.Пархоменко, дом 39, кв. 16. Спаси Вас Господи! Владимир 2012/04/11, 13:28:23 Дорогие братья со Святого Афона, пожалуйста, вышлите тяжкоболящим р. Б. Наталии и р. Б. Калерии, два освященных пояска. Ваша помощь, как последняя наша надежда получить исцеление.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Что касается Иоанна Цимисхия, то он отказался от своего обещания жениться на стареющей императрице. Вместо этого вероломный негодяй заставил ее уйти в монастырь, в то время как он, как и тот, которого убил, также стал знаменитым и успешным полководцем, который победил славян в Болгарии, захватил Дамаск и Бейрут и не потерпел никаких поражений, пока арабская армия, сражавшаяся в священной войне, не положила конец его подвигам за пределами Иерусалима в 976 году. Он внезапно и неожиданно умер в том же году в возрасте пятидесяти одного года. В 1030-х годах на византийском небосводе появился новый полководец, Георгиос Маниакес, возжелавший начать собственную священную войну и отвоевать у мусульман некоторые территории, в частности, Сицилию, которые они на несколько веков присвоили себе. Недавно он спас имперскую армию, возглавляемую императором Романом III, от неминуемого поражения от арабов в Сирии. По совету Гарольда Хардрады, норвежского наемника, который стал его главным военным советником и, будучи викингом, знал все об океане, Маниакес решил начать морскую кампанию и напасть на Сицилию. Гарольд Хардрада был братом святого Олафа, короля Норвегии, убитого в сражении против короля Канута (того, кто приказывал волнам перестать плескаться у его ног 87 ) в 1030 году. После смерти брата в битве при Стиклестаде он отправился на юг через Русь в Константинополь и, будучи королевских кровей, получил командование варягами на византийской службе. Он служил в основном на море, сражаясь с мусульманскими пиратами у анатолийского побережья и совершая набеги на берега Северной Африки. Высадка на Сицилии в 1035 году стала продолжением этих морских набегов. Византийские солдаты, состоявшие в основном из смешанных сил итальянцев и норвежцев, одержали победу при Раметте (1038) и два года спустя при Драгине. Но постоянной высадки на сицилийский берег не произошло, возможно, потому, что византийцы в то же время вели еще одну войну в южной Италии против норманнов, которых Маниакес разгромил в битве при Монополи близ Неаполя в 1042 году. А может, то случилось из-за запутанных интриг против императора Михаила V при византийском дворе трижды замужней императрицы Зои, постаревшей красавицы, которую любили толпы Константинополя, но которая не терпела своего мужа-императора. Он хотел стать единоличным правителем империи и пытался упрятать свою жену в монастырь. Вместо этого она отправила его в монастырь, предварительно поручив Гарольду Хардраду выколоть ему глаза. Почему-то воин-викинг оказался замешан во многих скандалах в Константинополе. Он сколотил огромное состояние, был обвинен в коррупции и похитил племянницу Зои, Марию. Но, возможно, его старый друг Георгиос Маниакес отвернулся от него.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010