Над главным алтарем устроен такой же фонарь, как и над куполом. В общем эта церковь, отличающаяся белизною своих прямых, правильных, почти гладких стен, приятно оттеняемых зеленью окружающих старых берёз, рассаженных внутри ее ограды, производит очень хорошее впечатление, но внутри она недостаточно высока, а в средней части нижнего этажа, кроме того, еще и темна. Лучшей частью её является средний храм в верхнем этаже, особенно в передней половине под куполом. Здесь внимание входящего останавливает на себе иконостас , отличающийся своей оригинальностью: он четырех ярусов, значительной высоты, весь резной из липового дерева в стиле рококо, не покрыт никакой краской, оставлен без позолоты; стоимость его, не считая икон нижнего яруса, взятых из старого иконостаса, равняется 4900 руб. Иконостас этот поставлен в 1890 г. [...] В главном храме нижнего этажа настоящий иконостас существует с 1863 г. [...] В нижнем этаже стены в 1900-1901 гг. окрашены заново масляною краской и весьма удачно и умело расписаны священными изображениями " . В состав прихода входили деревни Большая Погорелка и Хлызова. Действовали две церковно-приходский школы - при самом храме и в деревне Большой Погорелке. Церковь являлся архиерейским храмом епископа Стефана (Знамировского) в период его служения епископом Шадринским, викарием Свердловской епархии, в 1924 - 1927 годах . В кон. 1920-х - 30-х годах в здании храма располагалось общежитие агропедтехникума, в 1940 - 50-е годы - автомеханический техникум, в устроенных мастерских стояли фрезерные и токарные станки. Также полуразрушенный храм использовали в качестве винного магазина. В 1991 году храм был передан верующим, начались восстановительные работы. 19 декабря этого года состоялась первая после закрытия служба. С 1993 (?) года - кафедральный собор Курганской и Шадринской епархии , с 2015 года - Шадринской и Далматовской епархии . 18 декабря 2012 года архиепископ Курганский Константин (Горянов) совершил освящение новосооруженного резного иконостаса центрального придела открытого после масштабного ремонта храма.

http://drevo-info.ru/articles/27466.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Сщмч. Константин Богоявленский, свящ. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Ново-Тихвинского мон-ря (Михаило-Архангельская ц., с. Меркушино) Сщмч. Константин Богоявленский, свящ. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Ново-Тихвинского мон-ря (Михаило-Архангельская ц., с. Меркушино) Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918, с. Меркушино Верхотурского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых), свящ. Отец был диаконом. В семье было 8 детей; К. и трое его старших братьев получили духовное образование. В 1906 г. поступил в Екатеринбургское ДУ, окончив к-рое в 1911 г. по 2-му разряду, поступил в Пермскую ДС. Время обучения К. в Пермской семинарии совпало с деятельностью там в качестве ректора архим. сщмч. Пимена (Белоликова ; впосл. епископ), а также инспектора Н. И. Знамировского (впосл. архиеп. Стефан (Знамировский) ). В 1917 г. К. окончил Пермскую ДС по 1-му разряду, был рукоположен во иерея и направлен 3-м священником в с. Меркушино, где находился чудотворный источник на месте обретения мощей св. прав. Симеона Верхотурского . К. принял активное участие в работах по перестройке и расширению 2-го храма села - ц. во имя арх. Михаила. В июне 1918 г. в ряде волостей Верхотурского у. начались крестьянские восстания, вызванные мобилизацией в Красную Армию, продразверсткой, а также реквизициями скота, лошадей и имущества. 4 июля в Меркушине крестьяне арестовали председателя волостного исполкома А. Бочкарёва и членов большевистской партячейки. 6 июля местными жителями были убиты большевики В. Иканин и Смирнов, прибывшие для проведения мобилизации. 7 июля из Меркушина начался крестный ход в верхотурский Свято-Николаевский муж. мон-рь к мощам св. Симеона. Во главе колонны шел свящ. Василий Старцев из с. Дерябинского Верхотурского у. Около с. Красногорского Верхотурского у. Пермской губ. шествие было встречено и разогнано открывшим огонь отрядом красноармейцев. В тот же день в Меркушино прибыл председатель Верхотурской уездной чрезвычайной комиссии П. И. Шиханов. К., который в крестном ходе не участвовал, был арестован вместе с др. обвиненными в организации контрреволюционного восстания и приговорен к смертной казни. 27 июля был проведен показательный расстрел 4 осужденных. По дороге к месту казни К. отпевал себя и др. приговоренных. Их заставили выкопать себе общую могилу, поставили на краю ямы и убили выстрелами в голову. Тела столкнули вниз и засыпали землей. После отъезда карателей из села, 30 июля 1918 г. К. отпели и похоронили у алтаря Михаило-Архангельской ц. В 30-х гг. храм был взорван и могила К. утрачена. 31 мая 2002 г., при проведении работ по восстановлению храма, были обретены нетленные останки К.

http://pravenc.ru/text/1841994.html

повсеместно распространял почитание «святителей Церкви Великопермстей» - сщмч. Герасима, свт. Питирима и свт. Ионы, местное празднование к-рым (в с. Усть-Вымь, в 1796-1918 гг. относившемся к Яренскому у. Вологодской губ.) восходит к 1607 г. 29 янв. 1907 г. Н. устроил празднование в честь 300-летия их канонизации (в кафедральном соборе Н. сослужил еп. Киотоский сщмч. Андроник (Никольский) , остановившийся в Перми на неск. дней по пути в Японию). Архиерей распорядился, чтобы в честь этих святых освящались новые храмы и престолы (предложение от 10 марта 1907 г. см.: Пермские ЕВ. 1907. 9. Ч. офиц. С. 123) и чтобы в каждой церкви епархии имелся их образ (предложение от 30 апр. 1907 г. см.: Там же. 13. Ч. офиц. С. 197). В мае 1907 г. в сопровождении келейника совершил поездку на богомолье в Усть-Вымь. Узнав, что в Томске имеется частица мощей свт. Стефана Пермского, списался с архиеп. Томским Макарием (Невским), и тот благословил передать ее в Пермь. Частица была доставлена 20 июня 1907 г. В 1908 г. день памяти свт. Стефана (26 апр.) впервые отмечался в Перми как общегородское торжество, с крестным ходом по городу по особому расписанию. На остановках под открытым небом проповедовали привлеченные Н. лучшие духовные ораторы Перми: епархиальный миссионер А. Г. Куляшов и преподаватель семинарии Н. И. Знамировский (впосл. архиеп. Стефан ). По поводу крестных ходов у Н. возникали «недоразумения» с пермским губернатором А. В. Болотовым (в монашестве Амвросий; 1866-1938), к-рый, запретив митинги и демонстрации в связи с политической обстановкой, не приветствовал и религ. шествия. Н. освятил церковь Серафимо-Алексеевского скита Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря и 22 июня 1905 г. рукоположил белогорского иеродиак. Серафима (Кузнецова) во иерея, Успенскую ц. (21 нояб. 1905) на Старом кладбище в Перми, кладбищенскую Илиинскую ц. (2 дек. 1907) на Юговском заводе и др. Правые круги («истинные патриоты») Перми видели в епископе выразителя своих национально-политических взглядов, о чем свидетельствует поднесение ему в нояб.

http://pravenc.ru/text/2565316.html

С 1893 препод. Подольской семинарии. 1897 – и. д. доцента КДА. 1908 – магистр богосл., доцент. 1909 – экстраорд. проф. по кафедре истории философии. Член Соборного Совета, затем Поместного Собора. В начале 1930-х арестован в Киеве, приговорен к заключению в исправительно-трудовом лагере. Освобожден через три года в связи с болезнью сердца (Обзор I. 314) 406 Синцов Василий Иванович (ок. 1866?). Окончил ДС. Протоиерей, уездный наблюдатель церковно-приходских школ Холмогорского уезда Архангельской епархии. Член Собора по избранию как клирик Архангельской епархии. (Обзор I. 379). 409 Юновидов Александр Афанасьевич (ок. 1877?). Окончил один курс дух. академии, протоиерей, наст. Никольского собора города Черняева (ныне Чимкент) Сырдарьинской обл. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Туркестанской епархии (Обзор I. 410411). 411 Пономарев Аристарх Рафаилович (18811967). Священник ц. штаба Владивостокской крепости, окончил ДС. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Владивостокской епархии. Эмигрировал (1923); служил в Николаевском соборе в Харбине; наст. ц. в Модягоу (1936), Иверской ц. в Харбине (1940-е). 1938 – член II Всезарубежного Собора РПЦЗ. Скончался в сане митрофорного протоиерея (Обзор I. 357). 412 Егоров Владимир Николаевич (ок. 1882?). Священник военного Александро-Невского собора в Тифлисе, окончил ДС. Член Собора 19171918 гг. по избранию от военного и морского духовенства (Обзор I. 285). 413 Знамировский Николай Иванович (18791941). В 1904 окончил КазДА, канд. богосл. 19041919 – препод., инсп. (1908) Пермской ДС. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Пермской епархии. Дата рукоположения и пострижения (с именем Стефан) неизвестна. В 1920 служил на приходе в г. Шадринске (Курганской обл.). В 1923 арестован, вскоре освобожден по амнистии. 1924 – еп. Шадринский, вик. Свердловской епархии, врем. упр. Пермской епархией. В 1925 издал обращение к пастве, где запрещал верующим вступать в переговоры с обновленцами. В 1926 врем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009