Оставаясь в Глазове, еп. Виктор продолжал управлять частью приходов В. е., отделившихся от митр. Сергия. В числе храмов, поминавших еп. Виктора, были Свято-Троицкий собор и ц. во имя свт. Николая в Котельниче, вятский Воскресенский собор. В окт. 1929 г. газ. «Вятская правда» опубликовала обширный материал «Поповская контрреволюция в Вятке». В нем объявлялось о раскрытии при Воскресенском соборе «антисоветской монархической организации», возглавляемой еп. Виктором (Островидовым) и игум. Февронией (Юферевой), по этому делу были арестованы 23 чел. Ранее, 4 апр. 1928 г., был арестован еп. Виктор. К 1 окт. 1928 г. в Вятской губ. ок. 335 храмов состояли под упр. архиеп. Павла (Борисовского), ок. 135 церквей - под упр. еп. Виктора (Островидова), ок. 40 церквей принадлежали обновленцам («Список приходов Вятской епархии Патриарших, викторианских, обновленческих и других», составленный временным Вятским епархиальным советом - ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 76. Л. 1). 24 янв. 1929 г. архиеп. Павел (Борисовский) получил назначение на Ярославскую и Ростовскую кафедру. 24 апр. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Временный Синод постановили «пребывающему на покое преосвященному Стефану (Знамировскому), бывшему Калужскому, быть епископом Вятским» (Вятский епарх. архив. Ф. 13. Оп. 1. Д. 4. Л. 2). 7 янв. 1930 г. в Вятке были запрещены крестные ходы и др. церковные обряды, «связанные с скоплением народа» (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 19. Л. 21). В мае 1930 г. еп. Стефан был арестован, приговорен к 3 годам ИТЛ. 22 февр. следующего года указом митр. Сергия управляющим В. е. был назначен Котельнический архиеп. Евгений (Зёрнов), в февр. 1933 г. утвержденный архиепископом Вятским и Слободским, 3 мая 1934 г. он был возведен в сан митрополита и переведен в Горьковскую епархию. 11 июня 1934 г. В. е. возглавил еп. Киприан (Комаровский) . В сент. того же года в Вятской губ. был запрещен колокольный звон. 5 авг. 1937 г. архиеп. Киприан был арестован, приговорен к расстрелу, расстрелян 11 дек. в подвале внутренней тюрьмы НКВД в Кирове. В кон. 1937 г. временное управление Кировской епархией осуществлял Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов), живший в Сарапуле и официально (после гос. регистрации) вступивший в управление В. е. 18 дек. В этот же день архиеп. Алексий был арестован. До дек. 1942 г. назначения на Кировскую кафедру не производились.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Отсутствие управляющего Н. в. позволило свободно действовать на территории вик-ства последователям еп. Виктора (Островидова). В февр. 1929 г. временно управляющий Вятской епархией Котельнический еп. Никифор (Ефимов) предложил митр. Сергию (Страгородскому) для усиления позиций канонической Церкви назначить на Нолинскую кафедру викария Тобольской епархии Курганского еп. Георгия (Анисимова), прежде управлявшего Уржумским вик-ством Вятской епархии. 1 марта того же года еп. Георгий был назначен на Нолинскую кафедру и 30 марта прибыл в Вятку. 1 апр. прошел регистрацию в Вятском губернском адм. отделе в качестве товарища председателя Вятского епархиального совета, 2 апр. участвовал в заседании епархиального совета. 5 апр. еп. Георгий вступил в управление Н. в. и 6 апр. прибыл в Нолинск. Архиерей совершал богослужения в храмах Нолинска и объезжал приходы Н. в., временно управлял приходами Уржумского вик-ства. В отчете митр. Сергию о положении дел в Н. в. еп. Георгий отмечал, что в вик-стве число приходов, подчиняющихся митр. Сергию, увеличилось до 71. После ухода на покой Ижевского еп. Синезия (Зарубина) 26 февр. 1930 г. управление Ижевской епархией было поручено еп. Георгию, который возглавлял епархию до июня того же года. В связи с арестом Вятского и Слободского еп. Стефана (Знамировского) еп. Георгию указом от 4 июня 1930 г. было поручено временное управление Вятской епархией. Однако из-за отказа губисполкома в регистрации еп. Георгий не смог выехать в Вятку для непосредственного исполнения своих обязанностей. В авг. того же года еп. Георгий был освобожден от управления Вятской епархией. С апр. 1931 г. еп. Георгий по указанию временно управляющего Вятской епархией Котельнического еп. Евгения (Зернова) временно управлял приходами граничащего с Н. в. Малмыжского викариатства . 13 мая 1932 г. вышел указ митр. Сергия о назначении еп. Георгия на Ижевскую кафедру. Указом от 13 июня 1932 г. по рапорту еп. Георгия назначение было отменено. К Пасхе 1933 г. еп. Георгий был награжден правом ношения креста на клобуке (ЖМП, 1931-1935. С. 194).

http://pravenc.ru/text/2577921.html

Освобожден 14 янв. 1928 г., 26 июня назначен епископом Вязниковским, викарием Владимирской епархии. В кон. 20-х гг. в Вязниках усилилось давление властей на верующих. После того как в местной печати появились статьи с предложениями передать Казанский собор в г. Вязники под клуб или жилые помещения для рабочих, 26 окт. 1928 г. прихожане собрались у уездного исполкома в защиту храма. В организации выступления верующих власти обвинили клириков и руководство церковного совета Казанского собора, а также Г. как их «идейного руководителя». 14 дек. 1928 г. архиерей был арестован по делу о «группировке вязниковских церковников» и помещен в тюрьму Владимира. Епископа обвиняли во введении в вязниковских храмах моления «о богохранимой державе Российской» и в «антисоветских высказываниях» во время проповедей. Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ СССР от 17 мая 1929 г. Г. был приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок заключения в отделении СЛОН в г. Кемь Карельской АССР. В янв. 1930 г. переведен на Соловки, где вскоре заболел тифом и в конце того же года вместе с др. больными и неспособными к труду вывезен на материк. Постановлением Центральной комиссии ОГПУ по разгрузке Соловецкого лагеря от 10 апр. 1931 г. дальнейший срок заключения Г. был заменен ссылкой. С июня 1931 г. жил в с. Красноборск близ Котласа, в июле переехал в Вел. Устюг, в окт. 1931 г.- в с. Деревянск, в марте 1932 г.- в с. Вочь, с нояб. жил близ с. Усть-Колом Коми (Зырян) автономной обл. Сщмч. Герман (Ряшенцев), еп. Вязниковский. Икона. 2005 г. Мастер О.Л. Гоник (Зосимова пуст.) Сщмч. Герман (Ряшенцев), еп. Вязниковский. Икона. 2005 г. Мастер О.Л. Гоник (Зосимова пуст.) В февр. 1933 г. Г. был освобожден из ссылки, выехал в г. Арзамас. По дороге в Москве имел беседу с митр. Сергием (Страгородским), но нового назначения не получил. В Арзамасе совершал богослужения с Арзамасским еп. Серапионом (Шевалеевским) . Вместе с ним был арестован в марте 1934 г., после того как верующие воспрепятствовали захвату обновленцами Рождественского храма Арзамаса. 15 апр. Г. был приговорен к 3 годам ссылки. Отбывал срок на ст. Опарино (ныне на территории Кировской обл.), с 10 авг. 1934 г.- в с. Кочпон, под Сыктывкаром Коми (Зырян) автономной обл. В Кочпоне под духовным рук. Г. сложилась община из ссыльных священнослужителей и мирян, к-рые по возможности оказывали помощь нуждающимся, в первую очередь находившимся в лагерях. По воскресным дням в доме Г. собирались для молитвенного общения и беседы ссыльные архиереи Вологодский архиеп. Стефан (Знамировский) и еп. Серапион (Шевалеевский), священники и миряне. Г. организовал кружок любителей духовного пения при местном храме в честь Казанской иконы Божией Матери - единственном действовавшем храме в области.

http://pravenc.ru/text/164721.html

1799 - 5 марта 1809; с 25 дек. 1808 г. в сане архиепископа), еп. Евлампий (Введенский; 16 апр. 1809 - 22 мая 1813), еп. Евгений (Болховитинов; 19 июля 1813 - 7 февр. 1816), еп. Антоний (Соколов; 15 нояб. 1816 - 15 марта 1819), еп. Филарет (Амфитеатров; 1 июня 1819 - 12 янв. 1825), еп. Григорий (Постников; 4 янв. 1826 - 4 окт. 1828), еп. Гавриил (Городков; 20 мая 1828 - 26 авг. 1831), еп. Никанор (Клементьевский; 5 сент. 1831 - 5 сент. 1834), еп. Николай (Соколов; 20 окт. 1834 - 15 сент. 1851), Тульский и Белёвский еп. Димитрий (Муретов; 5 окт.- 9 дек. 1851, в. у.), архиеп. Григорий (Митькевич; 9 дек. 1851 - 13 апр. 1881), еп. Владимир (Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888), еп. Анастасий (Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890), еп. Виталий (Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент. 1892), еп. Анатолий (Станкевич; 29 сент. 1892 - 29 янв. 1894), еп. Александр (Светлаков; 29 янв. 1894 - 8 окт. 1895), еп. Макарий (Троицкий; 22 окт. 1895 - 10 июля 1901), еп. Вениамин (Муратовский; 10 июля 1901 - 31 дек. 1910), еп. Александр (Головин; 31 дек. 1910 - 25 июня 1912), еп. сщмч. Тихон (Никаноров ; 25 июня 1912 - 13 мая 1913), еп. Георгий (Ярошевский; 13 мая 1913 - 6 июля 1916), еп. Феофан (Туляков; 6 июля 1916 - 29 сент. 1927), еп. Стефан (Знамировский; 29 сент. 1927 - 27 июня 1928), еп. Павел (Введенский; 12 авг.- 12 дек. 1928), еп. Сильвестр (Братановский; 1 янв. 1929 - 16 сент. 1930), еп. сщмч. Павлин (Крошечкин; 30 сент. 1931 - 16 июня 1933; с дек. 1930 временно управлял епархией в сане епископа Боровского), еп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 16 июня 1933 - 23 марта 1934), архиеп. сщмч. Августин (Беляев; 9 апр. 1934 - 20 сент. 1937), еп. Питирим (Свиридов; 10 янв. 1942 - 24 июля 1943), еп. Алексий (Сергеев; 24 июля 1943 - май 1944), Крутицкий и Коломенский митр. Николай (Ярушевич ; май 1944 - окт. 1945, в. у.), еп. Онисифор (Пономарёв; окт. 1945 - 22 марта 1960), архиеп. Леонид (Лобачёв; 22 марта 1960 - 19 июля 1962; 14 мая - 29 мая 1963), еп. Стефан (Никитин; 19 июля 1962 - 28 апр. 1963), архиеп.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

1922, март-май 1926, 22 сент. 1927 - 24 янв. 1929, с 1924 архиеп.), еп. Яранский, вик. В. е., Сергий (Корнеев; сент. 1922 - нач. 1923, в. у.), еп. Уржумский, вик. В. е., Авраамий (Дернов; с 16 сент. 1923, в. у.), Котельнический еп., вик. В. е., Флавиан (Сорокин; 8 февр. 1924 - 14 дек. 1927, в. у., управлял небольшой частью приходов епархии); Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов; 1924 - 8 июня 1927, в. у., в янв.-мае 1926 уклонялся в григорианский раскол), Котельнический еп., вик. В. е., Никифор (Ефимов; 24 янв.- 24 апр. 1929), еп. Стефан (Знамировский; 24 апр. 1929 - май 1930), Нолинский еп., вик. В. е., Георгий (Анисимов; 4 июня - авг. 1930, в. у.), еп. Старорусский, вик. Новгородской епархии, Иоанникий (Сперанский; в авг. 1930 назначен управляющим В. е., отказался от назначения), еп. Яранский, вик. В. е., Серафим (Коровин-Афанасьев-Трофимов; окт. 1930 - февр. 1931, в. у.), Евгений (Зёрнов; управлял В. е. с 22 февр. 1931 с титулом «архиепископ Котельнический», с 13 февр. 1933 по май 1934 архиепископ Вятский и Слободской), Макарий (Звездов; 3 мая 1934 назначен архиепископом Вятским, но в должность не вступил), Воткинский еп. Димитрий (Поспелов; май-июнь 1934, в. у.), архиеп. Киприан (Комаровский; 22 июля 1934 - 5 авг. 1937), Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 авг.- дек. 1937, в. у.), с 1938 по кон. 1942 г. кафедра не замещалась, Вениамин (Тихоницкий; 27 дек. 1942 - 2 апр. 1957, с 22 февр. 1945 архиеп.), Вологодский и Череповецкий еп. Гавриил (Огородников; май-сент. 1951, в. у.), еп. Поликарп (Приймак; 19 июля 1957 - 16 нояб. 1962), еп. Иоанн (Иванов; 22 нояб. 1962 - 17 нояб. 1966), еп. Владимир (Котляров; 19 нояб. 1966 - 7 окт. 1967), Мстислав (Волонсевич; 7 окт. 1967 - 2 апр. 1978), Хрисанф (Чепиль; 23 апр. 1978 - 4 янв. 2011, с 9 сент. 1988 архиеп., с 29 февр. 2004 митр.), архиеп. Марк (Тужиков; с 8 окт. 2012 митрополит). А . В . Маштафаров, С . А . Шихов Монастыри Мон-рь в честь Рождества Христова в г. Слободском. Фотография. Кон. XIX в. Мон-рь в честь Рождества Христова в г.

http://pravenc.ru/text/161163.html

– Виновным себя не признаю. – Вы проводили контрреволюционную деятельность. Дайте показания по существу! – требовал от него следователь. – Контрреволюционной деятельности я не проводил. – Следствием установлено это. Почему вы это отрицаете? – Отрицаю потому, что контрреволюционную работу я не проводил. – Вы клеветали на советскую власть, заявляя, что сейчас идет гонение со стороны советской власти на религию. Признаете это? – Нет, этого с моей стороны не было. – Ваша контрреволюционная деятельность следствием вполне установлена. Почему вы отрицаете? – Этого не было, поэтому и отрицаю. – Следствием установлено, что вы имели связь с епископом Знамировским . Последний вам оказывал материальную помощь. Почему отрицаете это? – С епископом Знамировским я лично знаком не был. На квартире его я не бывал, и он тоже у меня не бывал. Деньги в сумме пяти рублей от Знамировского получил через незнакомую мне женщину. – Вы имели разговор со Знамировским на регистрации? – Не имел. – Следствием установлено, что, встречаясь на регистрации, Знамировский, опасаясь много говорить, сказал вам, что вы еще ему понадобитесь. Признаете это? – Не признаю. Такого разговора со Знамировским не имел. – Вы даете противоречащие показания. Вы подтверждаете, что от Знамировского получили материальную помощь, и в то же время утверждаете, что с ним не были знакомы и связи никакой не имели. Дайте правдивые ответы. – Мои показания правдивы. Когда Знамировский посылал мне деньги, то в записке писал, что он больной и просил помолиться за него. Лично разговоров с ним не имел. – Если вы не были знакомы со Знамировским, то откуда он мог вас знать и оказывать материальную помощь? – Меня, как духовника духовенства, знают многие. Возможно, Знамировский обо мне слышал от кого-нибудь. – Вы вели агитацию против обновленцев , называя их еретиками и раскольниками и что они действуют заодно с советской властью и всячески притесняют тихоновцев. Признаете это? – Не отрицаю, что обновленцев я действительно называл еретиками, потому что они нарушают церковный устав, допускают брак епископов и двоеженство священников.

http://drevo-info.ru/articles/27619.html

Вскоре выяснилось, что «степень соприкосновения кандидата с Союзом русского народа весьма сомнительна». Следующего кандидата, архимандрита Софрония, уставшие депутаты обсуждали уже не так активно. Было лишь отмечено, что у него много родственников, а это может иметь нежелательные последствия при возведении его на кафедру. К моменту голосования на съезд прибыл епископ Серафим (Александров) , назначенный Синодом временно управлять Екатеринбургской епархией. В результате голосования Знамировский получил 168 голосов, а архимандрит Софроний – 113. 22 депутата отдали свой голос только что прибывшему епископу Серафиму 665 . Обоих кандидатов известили срочной телеграммой. Однако Знамировский в своем ответе поблагодарил съезд за доверие, но свою кандидатуру снял в пользу Софрония. От архимандрита же Софрония пришла странная телеграмма: «Благодарю всех любовью доверия, не имею недостатков добровольно пойти тяжкий подвиг, но и достоинств мало, чтобы считать себя достойным избрания. Судите еще раз сами по суду поступайте. Половину июня проведу в Китае, куда влечет меня миссионерство» 666 . Президиум съезда «употребил все силы, чтобы расшифровать эту телеграмму, но не смог представить более или менее точного истолкования». Неясно было, почему Софроний говорит «о каких-то малых своих достоинствах и об отсутствии якобы недостатков и на мольбу паствы придти к ней заявляет, что сперва де он склонности к миссионерству в Китае удовлетворит». Между тем съезд затягивался. Многие депутаты его уже покинули, а вопрос об архиерее так и не был решен. «В то время, – гласит стенограмма, – определилось отношение съезда к Серафиму». Преосвященный принял столь «живое участие» в его работе, что оставшиеся депутаты «единогласно» решили и его поставить в список кандидатов на епархиальное архиерейство. По сути, екатеринбургское духовенство решило передать окончательное решение Синоду, представив в столицу два акта об избрании кандидатов. Высший церковный орган своим определением от 14 нюня признал прошедшие в Екатеринбурге выборы несостоявшимися. Основной причиной такого решения было то, что состав избирателей при втором голосовании был значительно меньше, чем при первом. Таким образом, «не имея сведений о причинах неподачи голосов значительной части избирателей, Святейший Синод, в предупреждение возможных недоразумений и нареканий», постановил назначить новые выборы 667 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вероятно, так считало и большинство делегатов Чрезвычайного съезда духовенства и мирян, прошедшего в Екатеринбурге с 16 по 25 мая. «Журнал» съезда, представляющий собой подробнейшую стенограмму, был направлен в Синод 662 . Данный документ – чрезвычайно интересный и важный источник, позволяющий рассмотреть психологию провинциального духовенства, а также механизм самих выборов, прошедших на этом съезде. Съезд в Екатеринбурге носил радикальный и политизированный характер. Ораторы приветствовали революцию и ругали «позорное дело Романовых, приведшее нас к разрухе». Досталось и всем архиереям, лозунг которых, по мнению одного из выступающих, был – «травить интеллигенцию и евреев». Решено было также отправить своих представителей на митинг социалистов-революционеров, чтобы рассказать им, что духовенство тоже будет «поддерживать интересы трудящихся» 663 . Обратился съезд и в Совет рабочих и солдатских депутатов с предложением провести совместный митинг. Только через несколько дней делегаты вспомнили, что собрались выбирать епископа. К этому времени пришла телеграмма от Львова об увольнении преосвященного Серафима и о том, что Синод предоставляет съезду право выбрать кандидата на освободившиеся место. Основными кандидатами оказались инспектор Пермской семинарии Н. И. Знамировский и ректор Иркутской семинарии архимандрит Софроиий (Арефьев). Съезд перешел к обсуждению кандидатов, причем выступавшие ораторы заранее записывались «за» или «против» кого они намерены произнести свою речь. Правда, у некоторых представителей духовенства возникая вопрос – можно ли, «не заручившись предварительным согласием того или иного кандидата, иметь о нем суждения». На что было сказано, что и в древней Церкви избирали епископов, не спросив их согласия. Дольше всего, около 10 часов, обсуждали кандидатуру Н. И. Знамировского. Выступавшие «за» отмечали множество положительных качеств инспектора семинарии: хорошо богословски образован; знает нужды духовенства; несомненно честен. Выступавшие «против» напоминали, что Знамировский встречался с Распутиным, и задавались вопросом: а не был ли он распутинец или «союзник»? (т. е. член Союза русского народа). «Здесь говорилось, – вещал один оратор, – о том, что Знамировский гладит детей по голове. Но мне говорят: гладит-то он гладит, но с какими целями. Не является ли он членом той же распутинской партии?» 664

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Другой свидетель – Цыпанов Алексей Петрович из с.Визинга – рассказывал: «Знамировского знаю по совместному проживанию в одном бараке В.Чова. Он ежедневно устраивал около своей койки богомолебны. 11 апреля 1941 года говорил, что сегодня Вербное воскресенье и что в этот день Иисус Христос шествовал по Палестине. У заключенных преклонного возраста как духовное лицо пользовался большим авторитетом… В декабре 1940 года благословлял заключенных, уходивших в верхний барак. Перекрестил их и сказал: «Бог вас простит». 17 октября 1941 г. был вынесен приговор судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Коми АССР о применении к Знамировскому Николаю Ивановичу и П.А.Потаповой высшей меры наказания. После этого последовала кассационная жалоба архиеп. Стефана в Верховный суд: «...Нахожу данный приговор совершенно несправедливым. Прогулов за время пребывания в колонии не было. Свидетель Цыпанов вскоре умер, как дал показания. Власть желает знать правду, а я эту правду ей и говорю: я не виновен – в надежде, что найду в Верховном суде истину и справедливость...» Архиеп. Стефан был расстрелян 18 марта 1942 Ко времени своей кончины, к неполным 64 годам своей земной жизни, здоровье владыки Стефана было подорвано многочисленными тюрьмами и лагерями. Из медицинской справки видно, что он болел хроническим гематозом и варикозным расширением вен. В акте освидетельствования после расстрела отмечено, что трупы их «зарыты в землю в специально отведенном месте». Место расстрела и вечного упокоения – кладбище Верхне-Човского ИТК, но точное место расположения могилы не известно. Труды Литература Использованные материалы   В ФАМ I 246 ошибочно указан год хиротонии 1922-й. См. ФПС I, 209   По некоторым данным, от назначения отказался.   По другим данным расстрелян 17 ноября 1937 г., 17 октября 1941 года. Точную дату смерти архиепископа Стефана можно восстановить по документам, которые сохранились в архиве ФСБ. Вот строки из Постановления от 17 марта 1942 года: «Мы, народный комиссар Внутренних Дел капитан ГБ Кабанов С.И. и прокурор Фотиев, рассмотрели личное заявление Знамировского Н.И. Постановили: приговор привести в исполнение». Вот дословная запись акта о расстреле с грифом «Совершенно секретно»: «Мы, нижеподписавшиеся Начальник 1 Спец. Отдела НКВД Коми АССР – Мл. лейтенант Госбезопасности – тов. БАШКИН, Комендант НКВД Коми АССР – Сержант Госбезопасности – НИКИФОРОВ, Прокурор Коми АССР – ВЯЧЕСЛАВОВ, на основании постановления Народного Комиссара Внутренних Дел Коми АССР и Прокурора республики от «17» Марта 1942 года, подтверждаем, что осужденный Верховным судом Коми АССР по ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР к Высшей мере наказания «17» Ноября 1941 года ЗНАМИРОВСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ сего числа расстрелян и труп зарыт в землю в специально отведенном для этой цели месте. Приговор приведен в исполнение «18» Марта 1942 г. в «1» часов «10» минут».

http://drevo-info.ru/articles/1085.html

Теперь жду здесь Указа из Синода о моем перемещении, потом около недели прособираюсь в дорогу и затем отправлюсь в Урмию, вероятно, в последних числах июля. Прошу святительского благословения, Ваше Высокопреосвященство». Служение в земле пермской Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословили их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов. ( Лк. 9:16–17 ) Вторичное пребывание архимандрита Пимена в возлюбленной им Урмии было недолгим, чуть более двух лет. Указом от 8 октября 1914 года он был назначен ректором Пермской Духовной Семинарии. Впервые за многие годы отец Пимен совершал свое служение вблизи родного гнезда и родных могил. «Пермские епархиальные ведомости» в разделе хроники сообщили: «Около 5 часов утра 2 ноября прибыл в Пермь с поездом железной дороги новый ректор Духовной Семинарии архимандрит Пимен, доселе занимавший должность помощника начальника Миссии в Урмии (в Персии). Несмотря на приезд в Пермь в такой ранний час, с 9 часов утра новый о[тец] ректор был уже в семинарском храме и присутствовал за литургией. По окончании же литургии в сослужении семинарского духовенства совершил молебен о даровании русскому воинству победы... произнес вступительную речь. По окончании молебна всех воспитанников и посторонних богомольцев принял ко кресту, благословил всех воспитанников, с каждым облобызавшись. Затем новый о[тец] ректор был приглашен в учительскую комнату, где в кратких словах от лица корпорации приветствовал его инспектор Семинарии Н. И. Знамировский. Состоялась братская трапеза, за которой о[тец] ректор любезно поделился своими впечатлениями от жизни в Персии, от первых столкновений русских с турками в Персии и от последней поездки своей по России, из Урмии в Петроград и из Петрограда в Пермь». Сообщение подчеркнуто бесстрастное, мол, приезд нового ректора – обычное для духовной школы дело. Тон этот будет интересно вспомнить, когда придет время хроники проводов отца ректора летом 1916 года. Поразительный контраст! И убедительно зримая человеческая победа. Отец Пимен покорит сердца православных пермяков: и простого верующего народа, и юношей-семинаристов, и «образованной» части православной Перми. Он будет неподдельно любим ревностным поборником Православия – епископом Пермским и Кунгурским Андроником (Никольским) 103 , под началом которого прослужит в Перми все два года. И эта победа станет возможной потому, что сам он будет искренне всех любить, будет прост, доступен, сердечен, милосерден.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009