Антоний, архиепископ Ярославский и Ростовский (Знаменский Николай Иванович) Родился в 1765 году в г. Новгороде в семье священника. Обучался в Новгородской духовной семинарии. В 1788 году переведен из Новгородской духовной семинарии в Александро-Невскую главную семинарию. В 1790 году, по окончании курса обучения, оставлен учителем синтаксического класса, вскоре переведен в философский и, наконец, в богословский классы. 3 марта 1792 года пострижен в монашество, а 18 апреля того же года рукоположен во иеромонаха и назначен префектом Александро-Невской главной семинарии. С 1793 года – префект Новгородской духовной семинарии. 26 мая 1794 года возведен в сан архимандрита Новгородского Вяжищского монастыря и назначен ректором Новгородской духовной семинарии. С 7 апреля 1795 года – настоятель Валдайского Иверского Богородичного монастыря и ректор Санкт-Петербургской главной семинарии, которая при нем в 1797 году переименована в академию. 9 октября 1799 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 5 июля 1802 года – епископ Вологодский. 13 февраля 1803 возведен в сан архиепископа и назначен в Тобольск. С 25 мая 1806 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. 12 июля 1820 года уволен на покой в Новгородский Деревяницкий Воскресенский монастырь. Скончался 10 августа 1824 года. Погребен, по завещанию, в Варлаамо-Хутынском монастыре в Покровском приделе. Будучи человеком всесторонне образованным, преосвященный Антоний стремился улучшить духовные училища и семинарии, надеясь чрез поднятие умственного и нравственного уровня духовенства благотворно влиять и на всю паству. С этой целью он, например, в Тобольске собирал у себя по праздникам учителей семинарии и беседовал с ними о преподаваемых ими предметах и об улучшении семинарии вообще. Устраивал у себя публичные диспуты по богословским вопросам, на которые приглашал светское общество. Немало потрудился Антоний и на литературном поприще. Он состоял почетным членом разных ученых обществ, а также был почетным членом Московского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Тюменской области появится первый в России круглогодичный православный детский лагерь 26 января, 2015. Новостная служба По распоряжению главы региона в лагерь будут приезжать дети, которые попали в трудную жизненную ситуацию. 26 января. ПРАВМИР. В Свято-Знаменском мужском монастыре под Тобольском в марте этого года откроется первый в России православный детский лагерь круглогодичного типа. Программа круглогодичных оздоровительных смен в православном лагере, под который переоборудовали гостиницу для паломников при Свято-Знаменском монастыре, рассчитана для детей от шести до 16 лет, — сообщает Интерфакс-Религия По распоряжению главы региона в лагерь будут приезжать дети, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Тематика круглогодичных смен 2015 года посвящена жизни и пребыванию в Сибири двух сибирских святителей — Филофея Лещинского и Иоанна Максимовича. За смену каждый из детей познакомится с основами иконографии, художественной обработкой древесины, научатся лить церковные свечи. На уроки ученики будут ходить в школу в селе Абалак, на территории которого и расположен монастырь. Планируется, что ежегодно православный лагерь будет принимать до 500 школьников Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 августа, 2016 12 июля, 2016 19 июля, 2015 5 марта, 2014 2 апреля, 2013 26 марта, 2013 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-tyumenskoy-oblasti-p...

Митрополит Кемеровский Аристарх благословил Федора Емельяненко на развитие единоборств в регионе 15 марта, 2013. Новостная служба После встречи Федор Емельяненко посетил Знаменский кафедральный собор, где поставил свечу, поклонился тапочке от ноги святителя Спиридона Тримифунтского и другим многочисленным святыням. 14 марта. ПРАВМИР. В Кемеровском епархиальном управлении митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх принял легендарного российского спортсмена, президента Союза смешанных боевых единоборств России, многократного чемпиона мира Фёдора Емельяненко, сообщает  пресс-служба Кузбасской митрополии . Спортсмен рассказал Владыке о целях своего визита в Кузбасс, поделился планами развития смешанных боевых единоборств в России в целом и шахтерском регионе в частности, выразил желание посетить ряд православных святынь областной столицы, в числе которых – Свято-Успенский монастырь в с. Елыкаево и действующий при нем детский дом «Покров». Во исполнение всего намеченного Федор Владимирович испросил у кузбасского архипастыря благословения. Митрополит Аристарх, в свою очередь, выразил всемерную поддержку благим намерениям именитого гостя, отметил особую значимость спорта в гармоничном  развитии личности человека и как альтернативы тысячам подросткам в выборе между улицей и полезным делом. В память о встрече архиерей преподнес спортсмену икону Собора Кемеровских святых, фотоальбом «Сквозь времена и годы», выпущенный к 20-летию образования Кемеровской епархии, и диск с фильмом об основных событиях, произошедших в жизни Русской Православной Церкви в Кузбассе в 2012 году. После встречи Федор Емельяненко посетил Знаменский кафедральный собор, где поставил свечу, поклонился тапочке от ноги святителя Спиридона Тримифунтского и другим многочисленным святыням. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-kemerovskij...

сост. Александр Ратшин Тобольской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ЗНАМЕНСКИЙ, муж., 2 класса, в губернском городе Тобольске; состоит под управлением архимандрита, который есть и ректор Тобольской семинарии. О времени основания сей обители неизвестно. Здесь три церкви: 1) Соб., Знамения Пресвятой Богородицы; 2) Преображения Господня и 3) двухэтажная, в которой престолы: вверху Казанской Божией Матери, а внизу Николая Чудотворца. АБАЛАЦКИЙ-ЗНАМЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 20 верстах от Тобольска, при селе Абалаке, на берегу реки Иртыша; находится под управлением архимандрита. Время основания этой обители в точности неизвестно; а по всей вероятности можно предположить, что она существует с тех пор, когда на сем месте явилась чудотворная икона Божией Матери, известная ныне под именем Абалацкой; явление произошло в 1636; а чрез 29 лет после того, и именно в 1665 году, Тобольский митрополит Корнилий установил совершать ежегодно крестный ход с св. иконою в Тобольске. Эта явленная икона находится в здешней соборной церкви во имя Знамения Богородицы; празднество ей совершается дважды: 7 и 20 июля; 8-го числа относится она с крестами и хоругвями, в сопровождении множества усердствующих, в Тобольск, где и пребывает в Кафедральном соборе две недели; после чего возвращается опять в обитель, также с крестным ходом. В 1785 году, по уничтожении Богоявленского Невьянского монастыря (Пермск. губ.), братия оного переведены сюда, в Абалацкий монастырь. МЕЖДУГОРСКИЙ-ИВАНОВСКИЙ, муж. 3 класса, в 8 верстах от Тобольска; находится под управлением игумена. Основан в 1663 году. В нем соб. церковь Усекновения главы Иоанна Крестителя, с приделом Казанской Богородицы. ТРОИЦКИЙ, муж., 3 класса, в уездном городе Тюмень; находится под управлением архимандрита. Основан в 1616 году и почитается одним из знатнейших в Сибири. До начала XVIII века, здания в нем были все деревянные, вместо коих воздвигнуты каменные, около 1708, митрополитом Сибирским и Тобольским Филофеем (Лещинским); сей Святитель, удалясь сюда на покой, 1721, скончался в схиме, под именем Феодора, в 1726 году, и погребен при входе в Соборную церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

20. Кафедральный собор Покрова Пресвятыя Богородицы  Русской древлеправославной церкви г.Москва, ул. Новокузнецкая, 38, стр. 1 21. Воскресения Христова церковь г.Москва, ул. Покровка, 26 22. 7 Городской консультативно-диагностический центр по специфической иммунопрофилактике г.Москва, Успенский пер., д.16 23. Городская клиническая больница 23 им. Медсантруд г.Москва, Яузская ул., д.11 24. Клиника индивидуального лечения «Без наркотиков» г.Москва, Дегтярный пер., д.10, стр.1 25. Офтальмологическая клиническая больница Глазная неотложная помощь г.Москва, Мамоновский пер., д.7 26. Высоко-Петровский монастырь г. Москва, ул. Петровка, 28, стр. 2. 27. Храм Троицы Живоначальной в Хохлах Воскресная школа г. Москва, Хохловский пер., 14. 28. Богоявленский мужской монастырь. Богоявления Господня храм г.Москва, Богоявленский пер., 2. 29. Молодежная организация при Богородице – Рождественском  ставропигиальном женском монастыре г. Москва, ул. Рождественка, 20/8, стр. 1. 30. Святителя Николая Чудотворца храм г. Москва, Котельнический 1-й пер., 8с1. 31. Храм Спаса Преображения на Песках г. Москва, Спасопесковский пер., 4а. 32. Храм Илии Пророка (Благовещения) на Воронцовом Поле г. Москва, ул. Воронцово Поле, 16. 33. Иоанно Предтеченский ставропигиальный женский монастырь г. Москва, Ивановский М. пер., 2. 34. Зачатьевский Ставропигиальный Женский Монастырь г. Москва, Зачатьевский 2-й пер., 2. 35. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах Гончарная улица, 29/7с1 36. Храм Святителя Николая в Пыжах ул. Большая Ордынка, 27а 37. Знаменский монастырь. Иконы Божией Матери Знамение церковь г. Москва, ул. Варварка, 8/10. 38. Храм Святителя Николая Подкопаевский пер., 15/9 39. Храм Архангела Михаила Средний Овчинниковский пер., 7 40. Храм Воскресения Христова 2-й Кадашевский пер., 7 41. Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке Газетный пер., 15 42. Храм Илии Пророка в Обыденском Переулке Обыденский 2-й пер., 6 43. Храм Святых Апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот Петропавловский пер., 4/6

http://pravmir.ru/parkovka-u-27-hramov-v...

Иркутск. Иркутский Князь-Владимирский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Монастырь святого равноапостольного князя Владимира (Князе-Владимирский, иногда Князь-Владимирский) — православный мужской монастырь в Иркутске. Расположен на Каштаковской горе в предместье Рабочее в Правобережном округе. Имеет статус объекта культурного наследия Российской Федерации. Князе-Владимирский храм был основан в 1888 г. в честь 900-летия крещения Руси князем Владимиром на средства купца Василия Литвинцева. В народе этот храм называли «белым», или «Литвинцевским». Проект храма был составлен согласно желанию строителя (Василия Литвинцева) по проекту архитектора Владимира Кудельского. Обитель была открыта 28 июля 1903 года на территории Знаменского предместья города. Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. в монастыре размещался госпиталь Красного креста. При монастыре была устроена мужская богадельня, церковно-учительская семинария и мужская школа. На устройство этих учреждений Литвинцев завещал 400 тыс. рублей серебром. Открытие церковно-учительской школы состоялось в 1900 г. В школу с трёхлетним курсом принимали выпускников церковно-приходских школ. В 1905 г. школа на 50 учащихся была преобразована в семинарию и разместилась во вновь отстроенном здании. Кроме семинарии, при монастыре располагалась двухлетняя образцовая школа на 75 учащихся. Школьный режим был очень строг, практиковались телесные наказания. Действовала при монастыре и богадельня. Таким образом, деятельность монастыря при Князе-Владимирской церкви носила просветительский, а также благородный характер. Здесь учились школьники, учителя школ, художники, находили приют страждущие. Монастырь давал кров увечным солдатам. В нижнем этаже на средства сестры В.А. Литвинцева Агриппины Андреевны устроили церковь во имя святой мученицы Агриппины. Иконы для этой церкви писали в Киеве, копируя иконы Киевского Владимирского собора. Здесь, в нижнем этаже церкви, был погребен и ее создатель – В.А. Литвинцев.

http://sobory.ru/article/?object=48253

Лев, епископ Астраханский и Ставропольский (Юрлов Лаврентий) Родился около 1678 года в отцовском имении в селе Семове Курмышского уезда (позднее Макариева уезда) Нижегородской епархии в дворянской семье. Рано лишившись родителей, воспитывался у боярина князя Троекурова И. Б. Воспитание и образование получил домашнее. Затем служил при дворе. В силу невыясненных роковых обстоятельств должен был оставить придворный круг и 23-летним юношей отправиться на испытание в Троице-Сергиев монастырь, где пребывал с 1701 по 1704 год при архимандрите Иларионе (Властелинском, впоследствии митрополит Белгородский и Обоянский; † 1720), а с 1704 по 1708 год под руководством монастырского духовника Георгия (Дашкова, впоследствии архиепископ Ростовский и Ярославский; † 1739). С 1711 года – строитель Астраханского Троицкого монастыря, в котором пострижен в монашество духовником монастыря иеромонахом Иоасафом. Вскоре был рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха митрополитом Астраханским и Терским Сампсоном († 1714). В 1716 году назначен строителем Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. В 1718 году перешел в Московский Донской монастырь. С 1720 года – архимандрит Переславского Горицкого Успенского монастыря Владимирской епархии. 28 мая 1727 года хиротонисан во епископа Воронежского и Елецкого. В июне 1730 года был вызван в Москву для объяснений, т. к. во время богослужения молился за императрицу Евдокию, престолонаследницу Елизавету и остальных царевен, не вознося благодарственного молебна по случаю воцарения Анны Иоанновны. 8 июля 1730 года епископ Лев был переведен в Астрахань, но так как дело еще не было закончено, ему не позволили отправиться в новую епархию. 2 октября того же года был лишен епископского сана, монашеского чина и под мирским именем Лаврентий отправлен в Тайную канцелярию, где был подвергнут пытке, бит кнутом. Затем сослан и заточен в Архангельский Крестный монастырь. 19 апреля 1742 года был признан невиновным и 22 апреля восстановлен в епископском сане. Епархию не принял, ушел на покой в Московский Знаменский монастырь и состоял при Архангельском соборе для служения панихид по почивающим в данном соборе царям и великим князьям.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Боровск. Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутиев Боровский мужской монастырь. Проломные (Водяные) ворота с неизвестной надвратной часовней. Часовня. Действует.   Год постройки:Между 1600 и 1900. Архитектор:Трофим Шарутин (?) Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, мкрн. Роща, Боровский Пафнутиев монастырь Координаты: 55.21398, 36.53266 Проезд:из Москвы с Киевского вокзала на электропоезде до ст. Балабаново. Рядом со станцией автовокзал. Автобусом до Боровска, ост. " Роща " , далее пешком 1 км Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святые врата раньше находились в Георгиевско-Знаменской башне, которая делит пополам южную часть ограды. Позже Святые врата устроили чуть западнее (ближе к Поваренной башне), там, где в 1701 году прорубили ворота для ввоза в обитель воды. В XIX веке, когда отпала необходимость монастырю быть крепостью, примерно в середине прясла, между Георгиевской и Поваренной башнями, были прорублены Проломные Врата, служившие для хозяйственных нужд. Сейчас на этом месте за деревянными решетчатыми воротами, между двумя выступающими наружу полубашнями, располагается единственный вход и въезд на территорию монастыря. Православные монастыри, путешествие по святым местам. 42 Водяные ворота с надвратной часовней находятся в Свято-Пафнутьевском монастыре Калужской области. Святые Ворота, увенчанные часовней, сегодня единственный вход в обитель. Время построения водяных ворот с надвратной часовней до сих пор оспаривается и дискутируется историками. В честь кого была освящена часовня, история не сохранила. Но большинство исследователей склоняются к следующей версии. Въездные ворота ранее располагались в Георгиевской башне. Она была проездной. Сам въезд был построен под углом 90 градусов, что обеспечивало безопасность въезда от взрыва или взлома. Рядом в стене была дверь – это и был проход уже внутрь монастыря. В 19 веке, когда необходимость защищать обитель от внешних врагов отпала, между Георгиевской и Поваренной башнями были сделаны «Проломные ворота». Их еще называют «водяными», поскольку при вражеской осаде только через них, по преданию, можно было добраться к источнику воды. Позже эти «проломные» ворота многократно переделывались. Последний раз – в 1864 году.

http://sobory.ru/article/?object=02059

Великий Новгород. Десятинный монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная церковь, выстроенная в 1397 г. боярином И. Онкифоровым. Первоначально четырехстолпный однокупольный одноапсидный храм. В 1670-х гг. устроено подцерковье, сооружен западный притвор с Знаменским приделом (упразднен в 1890-х гг.). В XVIII-XIX вв. сооружены северный Пантелеймоновский и южный Варваринский приделы. В 1889-1892 гг. при игум. Ангии реконструирован, переложены своды, увенчанные пятью куполами. В 1913 г. устроен нижний придел Старорусской Богоматери. Закрыт в 1930 г. Сильно пострадал в войну, в кон. 1940-х - нач. 1950-х гг. обрушился, руины в основном разобраны. Уцелели фрагменты апсиды. Кузьмина Н.Н., Филиппова Л.А. Десятинный монастырь в Великом Новгороде. Великий Новгород, 2000 Первое упоминание о монастыре в новгородской летописи относится к 1327 году: «постави церковь святой Богородицы Рождество Архиепископ Моисей в Десятине». В 1397 году новгородский посадник Исак Онкифов возводит новый храм Рождества Богородицы. Это была типичная постройка новгородской архитектурной школы конца XIV - haчaлa XV вв. –   кубический,   одноглавый, четырехстолпный храм, с одной апсидой и двумя приделами на хорах (Пантелеимона и Рождества Иоанна Предтечи). Фасады были расчленены лопатками на три части и соединялись вверху декоративными арками. Украшен храм был очень скромно. Лишь в нижних частях стен имелись вкладные кресты. Храм был выстроен из красного и розового ракушечника с применением кирпича. Позднее храм неоднократно перестраивался. В cepeдuhe XIX века Рождественская церковь имела в плане вид продолговатого четырехугольника с апсидой на восток (полукружие). Позднее церковь была увеличена с северной и южной стороны двумя апсидами. Основной куб имел барабан, который венчала золотая глава с крестом. Над приделами также возвышались небольшие барабаны с главками. Рождественский храм занимал центральную часть монастырской территории. Остальные здания располагались по правильному геометрическому плану в виде четырехугольника.

http://sobory.ru/article/?object=33048

Ириней, архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский (Клементьевский Иван Андреевич) Родился в феврале 1753 года в селе Клементьевка Ковровского уезда в семье священника. Обучался во Владимирской духовной семинарии и Московской духовной академии. По окончании последней оставлен в ней учителем и проповедником. В 1774 году пострижен в монашество. С 12 сентября 1776 года – игумен Московского Николо-Перервинского монастыря и префект Перервинской духовной семинарии. В сентябре 1782 года перемещен в Московский Крестовоздвиженский монастырь, 9 декабря 1783 года – в Московский Знаменский монастырь, в ноябре 1784 года переведен в Ростовский Борисоглебский монастырь. 25 декабря 1784 года возведен в сан архимандрита Ростовского Борисоглебского монастыря и назначен ректором Ярославской духовной семинарии. В 1787 году вызван в Петербург на чреду священнослужения и проповеди. С 30 июня 1788 года – член Святейшего Синода, архимандрит Новгородского Юрьева монастыря. 6 июня 1792 года хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского. 24 октября 1796 года возведен в сан архиепископа. 17 октября 1798 года перемещен в Псков. 30 августа 1814 года уволен на покой. Скончался 24 апреля 1818 года. Погребен в Александро-Невской лавре. Н. С. Маевский в своих «Семейных воспоминаниях» описал внешний облик преосвященного Иринея по его портрету. Величавый красавец-старец, с приветливой улыбкой и кротким выражением умных карих глаз. От него так и веет чувством какого- то задушевного, чисто родственного привета. Он был известной в свое время личностью, человеком хорошо образованным, знавшим латинский и греческий языки. В то же время он отличался необыкновенной простотой, не лишен был чувства юмора. Как вспоминает его повар Фаддеич, однажды в присутствии гостей был подан к столу на блюде поросенок. Преосвященный, взглянув на Фаддеича, перекрестил блюдо большим крестом и сказал: «Сие порося да обратится в карася», – и сам первый начал с аппетитом вкушать. Будучи человеком ученым, преосвященный Ириней состоял членом Российской Академии наук, занимался литературной деятельностью, сделал много переводов отцов Церкви с греческого языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010