Вот отчего эти последователи очищенных вероучений постарались заранее избавиться от начертания на себе знамения честного и животворящего Креста, дабы в явлении этого знамения на небе не иметь силы воспринять на себя это спасительное начертание. То же сделали и наши раскольники, ибо начертание по-церковному честнаго Креста Христова, также как и победного имени Иисуса, признали печатью антихриста. Вот объяснение сказанного в Евангелии: «Когда явится знамение Сына Человеческого на небе, тогда восплачутся все племена земные» ( Мф. 24:30 ). О чем восплачутся? О том, что поддавшись мировоззрению, удалившемуся от церковного, утратили в себе силу честного знамения Креста Господня и силу победного имени Спасителя, соделавшись рабами гнусной лжи врагов Божиих. Очищенное и раскольническое мировоззрение не в силах противиться всемирному соблазну, ибо подкладка их умствований слишком мирская, слишком материальная, что в духовном отношении соответствует посеву на каменистых местах в известной Евангельской притче о сеятеле ( Мф. 13:20–21 ). Вот почему Откровение умалчивает о том, победили ли дракона эти прочие от семени церкви; или, что более вероятно, были побеждены им, т.е. изменили ради жизни и ее выгод ( Откр. 13:17 ). Соответственное истории воинствующей Христовой Церкви, готовящейся радостно встретить «Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф. 24:30 ), Тайнозритель пророчествует о заключительном периоде всемирной истории во времена антихриста, говоря так: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами». Это значит, что Тайнозритель как бы оставленный пребывать на земле до самых последних времен ( Omkp. XIII, 1 ), когда возникнут страшные политические волнения, делается свидетелем, как из смут анархии выродилось всемирное владычество зверя, о котором предвозвестил св. пророк Даниил ( Дан. 7:7–28 ). «На рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» ( Откр. 13:1 ). То, что увидел Тайнозритель, вполне соответствует упомянутому прежде знамению на небе великого красного дракона с семью головами и десятью рогами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Все это пока только знамения, знаки близости конца. Но все так быстро, с таким ускорением происходит, что мы должны быть готовы ко всему, что может послать нам Господь. Мы должны быть ко всему готовы. Мы должны хранить свою душу и не страшиться ничего, какие бы беды ни были посланы на землю. Даже если у нас будут все отнимать, даже если тела наши будут предавать огню, мы должны все принимать от Господа и молить Его только о том, чтобы Он сохранил нашу душу и ту благодать Духа Святаго, которую Он дает тем, кто хранит Ему верность. Мы должны молить Господа о том, чтобы смогли сохранить Ему эту верность, страшась всякого греха в мире, где грех становится обыденным явлением, и оберегая себя от малейшего греховного приражения. Каковы же знамения Второго Пришествия Христова? Мы не ищем никаких знамений, кроме одного единственного: знамения Креста на земле, который все более ощутим и все более видим нами по мере того, как наша жизнь исполняется скорбей; и кроме знамения Креста на небе, которое будет предварять Второе Пришествие Христово. Креста, который воссияет, как солнце. Тогда придет Господь в славе Своей со святыми ангелами судить всех живых и мертвых. И станет пред Ним все человечество, верующее и неверующее - праведники и грешники. И Он отделит праведников от грешников, добрых от злых, как пастырь отделяет овец от козлов. Тогда скажет Господь праведникам: " " Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " (Мф. 25, 34) - за то, что вы сохранили веру, за то, что вы соблюли верность в годину лютых испытаний " . И скажет Он грешникам: " Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его " (Мф. 25, 41) гореть вместе с диаволом во веки веков. Кто мы с вами? Праведники или грешники? Если праведники, то мы благословлены трижды: во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Кто из нас готов сегодня предстать пред Господом славы? Если мы грешники, то каково должно быть наше покаяние? Понимаем ли мы, каково должно быть наше покаяние, потому что это сретение, эта встреча с Богом будет впервые во всей полноте, лицом к лицу с Богом Живым? И кто устоит на этой встрече?

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_16...

Всем хорам да воздаст Господь по их трудам, даруя все то, что требуется для их жизни. Господи, в Троице Святой, да будет Тебе слава всегда, сегодня и во веки. Святый мучениче младенче Гаврииле, моли Бога о нас! Аминь. Собор святителя Николая в Белостоке, 22 сентября 1992 г. Слово перед освящением колоколов храма Успения Пресвятой Богородицы в Бельске Подляшском Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» ( Мф.16:18 ). Величайшее и непостижимое дело спасения рода человеческого совершено Единородным Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом. Господь создал Свою Церковь, чтобы в Ней осуществлялось спасение рода человеческого, чтобы человек имел возможность достичь духовного совершенства. Без Церкви, этого мистического бого-человеческого организма, мир был бы пуст, не имел бы возможности напоить свою иссохшую природу элементом духовности. Тогда и душа, и наше сердце были бы пусты, лишены божественной благодати дара освящающего их. Но Господь создал Церковь и эта Церковь оживляет нашу жизнь. Мы находимся на пороге третьего тысячелетия, новой эпохи. На протяжении прошедших веков мы были свидетелями, если не лично, то через предание и писанную и неписаную историю, реальности Божественного промышления о мире. Ибо Господь всегда устами пастырей Своей Церкви благовествовал миру правду, любовь и всепрощение. Сатана — противник Господа и враг людского рода, боролся, борется и будет бороться против всякого добра, потому что такова его роль. Бывали времена, когда казалось, что Церковь Христова исчезнет, будет целиком разрушена, но верующие, часто немногочисленные, взирали на знамение Креста и верили, что с ним победят. И в наше время мы неоднократно были свидетелями того, как непобедимая и непостижимая сила Честного и Животворящего Креста побеждала тех, кто восставал против Креста, против Церкви, кто разрушал храмы и обители, старался истребить в человеческой душе Спасителя, Царствие Божие, Добро, желал наполнить человека сатанинским ядом.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Вторично Иисус приходит к ученикам и опять находит их спящими от печали ( Лк.22:45 ). Наконец, в третий раз, находясь в борении и еще прилежнее моляся (стих 44-й), Он с такою же молитвою обращается к Отцу Небесному. В свою очередь и диавол ещё с большим ожесточением нападает на Богочеловека, обуревая его новыми искушениями. Так как Иисус всё решительнее и твёрже заявлял Свою покорность воле Бога Отца и готовность пострадать, то можно думать, что диавол старался внушить Ему не только ненужность и тяжесть предстоящих крестных страданий, но и унизительных для Сына Божия, опасность соблазна Креста для последователей Иисуса: так как все верующие в Него, признающие Его посланником Божиим, увидев Его на кресте, отвергнутся Его и сочтут за обманщика и какого-нибудь преступного человека, которого Бог за тайные грехи наказывает таким страшным образом. В числе этих грехов самый тяжкий может быть тот, что Он не только объявил Себя Мессией, но и считает Себя Сыном Божиим, равным Богу. Это именно искушение через несколько часов мы услышим из уст первосвященников во время суда над Иисусом, когда Он на заклинание Каиафы: Ты ли Христос, Сын Благословенного? объявил, что Он действительно Сын Божий и архиерей, считая это хулою на Бога, разорвал на себе одежды и объявил Его достойным смерти. То же услышим из тех же уст и при Кресте, когда архиереи говорили: если Он царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, и уверуем в Него, если Он угоден Ему: ибо Он сказал: Я Сын Божий ( Мф.27:42,43 ). Такие же мысли, вероятно, искушая Иисуса, внушал ему и диавол, но с большею дерзостью: «Объяви Себя царём Израилевым, – может быть, говорил искуситель Иисусу, – сотвори чудо, покажи знамение с Неба, и все уверуют в Тебя, и Ты уйдёшь от креста. Если Ты Сын Божий, если Ты угоден Богу, то чаша страданий пройдёт мимо Тебя; Твои ученики останутся при Тебе, и Ты откроешь Царство Божие на Земле. Не бойся того, что у Тебя нет войска и нет оружия для сражения с многочисленными врагами Твоего народа. Весь Израиль поголовно станет под Твои знамена и восстанет против своих угнетателей, Римлян, и готов будет защитить Тебя от всех врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Глава 3. «Рай в Едеме на Востоке» в свете Нового Завета Одна из главных заповедей Иисуса Христа была о необходимости для каждого, уверовавшего в Него, несения Креста и следования за Ним. Крест есть один из величайших символов Евангелия. Только через Свою крестную смерть Христос победил смерть, не только для Себя, но и для всех уверовавших в Него, с тем, чтобы вернуть всех уверовавших в их вожделенное отечество – рай, который уготован еще до создания мира для обитания в нем человека, сотворенного по образу и подобию Божию. Только через несение вслед за Христом своего личного Креста каждый христианин может войти в рай, то есть Царство Божие. В Евангелии читаем, что вслед за возвещением заповеди о необходимости несения Креста для вхождения в Царство Божие Господь сказал: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» ( Мф. 16:28 ). По Марку: «Увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» ( Мк. 9:1 ). По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии ( Мф. 17:1–4 ). Таково было Преображение Господне – явление Царствия Божия, пришедшего в силе здесь, на земле. Царство Божие, обозначенное Моисеем через слово рай, сошло в тот момент на Землю в силе. Оно наполнило души учеников ощущением того блаженства, которое Моисей обозначил кратко через слово Э ден. «Господи! хорошо нам здесь быть», – сказал Петр от лица всех троих. Это и было ощущением райского блаженства от видения Славы Божией. Но это явление Царствия Божия в силе было временным. Ученики слышали голос Отца Небесного, подтвердившего, как и в момент Крещения, сыновство Иисуса Христа, как Сына Человеческого во славе Сына Божия. Это знаменовало и усыновление Отцу Небесному всех уверовавших во Христа и достойных войти в рай. Это был момент пребывания учеников в раю в лучах исходившего от Христа света, момент жизни в Царстве Божием в силе его. Но момент закончился, и увидевшие Свет Вечности снова оказались в текущем времени 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Евангелии: якоже бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына человеческого, и тогда явится знамение Его на небеси ( Матф. 24, 27 – 30 ). Тогда терпеливо понесете крест свой, с верою в Распятого на нем, возрадуются радостью неизреченною, радостью вечною; а нечестивые, отвергавшие сие непобедимое оружие, поражены будут силою Его. Не одни иудеи, распявшие Христа, будут причислены к врагам Креста Его, но и все те, кои не веровали в Него, отвергали Его божественное учение и жили по похотям страстей своих, прилагая грех ко греху, беззаконие к беззаконию; для всех таковых Крест Христов будет страшным обличением и орудием вечной казни. Распятые по правую и левую сторону Сына Божия разбойники, оба одинаково страдали; но один из них наследовал царство небесное, а другой вечное мучение. Нередко и в мире видим, что иные одинаково страдают; но один говорит подобно благоразумному разбойнику: «достойно по делам своим я терплю», и просить милости Божией, и получает ее; а другой ропщет на Бога, наказание свое считает незаслуженным, и от временного страдания переходить к вечному; ибо незаконно – мученный не венчан будет, как говорит св. Апостол Павел. Каждый из нас, неся крест свой, должен мысленно взирать на Начальника жизни, понесшего безмерно тяжелый крест ради спасения нашего, и тем воодушевляться и укреплять себя в терпеливом несении креста своего. Крест – ходатай вечного блаженства; без него невозможно спасти душу, по слову Господню: кто не примет креста своего и в след Мене грядет, несть Мене достоит ( Матф. 10, 38 ).    «Когда мы, возносясь духом горе, изображаем на себе св. Крест и как – бы концами его указываем на чело, грудь и рамена, то не ясно ли он научает нас, что Господу Богу должны быть посвящены: наш ум с его мыслями и познаниями, наше сердце с его чувствованиями и желаниями и наши душевные и телесные силы со всею их деятельностью? Когда мы знаменуем себя св. Крестом, то он, по изъяснению св. Амвросия Медиоланского , является нам «печатью Христовою на челе, печатью на сердце, печатью на мышцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

И так она пошла, плача и сетуя, с одной стороны о разлуке с подругами юности, с другой от страха тесного и тяжкого пути. Идя в назначенное место, она часто воздыхала из глубины своего сердца, и, наконец, вручила себя Господу. Не удалился же от нее некий светлый луч благодати, день ото дня более и более озарявший душу ее небесным светом. Когда приблизилась она к известно месту, и стала обращать взор свой туда и сюда, явился ей Ангел Божий, и так начал вещать ей: «Хорошо ты сделала, Ставрофила, что оставила граждан Вавилона, исполнила обещание свое, и расторгнув обольстительные преграды мира, не ужаснулась прибегнуть под спасительное знамение креста. Я видел сети, которые распростерты были пред тобою; но благодать Божия сделала то, что ты избежала их; «се ныне время благоприятно, се ныне день спасения» (2Кор.6:2). Ныне, говорю, время воспринять крест и последовать Господу Иисусу Христу. Всякий желающий во царствии небесном последовать «за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр.14:4), без отлагательства должен взять крест, и идти вслед предходящего Спасителя своего.    На Ставрофилу, подавленную страхом, немного подействовали сии слова Ангела. Сильно трепетало сердце ее при одном напоминания о кресте. Как вступающие в войну, если сознают свое бессилие, обыкновенно спешат заключить перемирие: так и она, не имея возможности совершенно уклониться от креста, желала, по крайней мере, отложить его на время.    «Позволь мне, умоляю тебя, — говорила она Ангелу, — хотя еще несколько времени насладиться миром и молодостью, а не сейчас вступить на тяжкий путь скорбей. Я еще так молода, не имею ни твердости душевной, ни крепости телесной. Возмужавши и укрепившись в силах, я с большею готовностью приму на себя бремя крестное. Я не отрицаюсь от него, но умоляю только, благоволи отложить его на некоторое время».    Ангел как бы с гневом сказал: «Зачем так говоришь, Ставрофила? Удивляюсь, как ты скоро оставила добрый путь, путь спасения, тебе показанный. О несмысленная, «кто тебя прельстил … не покоряться слову истины» (Гал.3:1), слышанному из уст моих? Зачем с пагубным замедлением откладываешь дело твоего спасения на будущее время? Разве ты не слышала Писаная: «не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день: ибо внезапно найдет гнев Господа, и ты погибнешь во время отмщения» (Сир.5:8, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

И ужасно, когда господа, мужья и отцы, вместо того, чтобы сначала выполнить относящееся к ним самим, то есть вынуть сучек из своего глаза, начинают тыкать словом Божиим подвластным, слабым, зависимым. Притом, иногда поражает богословская эрудиция поучающего. Уж он и оттуда, и отсюда приведет кучу аргументов. Но, к сожалению, не для себя, а для других. И вся эрудиция, если она направлена не на то, чтобы самому стать лучше, а чтобы другого подчинить себе, – выглядит как мертвая маска когда–то живого человека. И нам совершенно справедливо заметят, что религия для нас – лишь средство эксплуатации подвластных, под лицемерным прикрытием заботы о спасении их душ. Жизнь православного христианина строится вокруг Креста Христова. Изображения Креста и на храмах, и в наших домах, и на наших телах. Это – чтобы мы никогда не забывали, что «раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин. 15:20 ). Это – норма жизни для последователя Христова. Но мы почему–то воспринимаем Крест Господень исключительно, как защиту «от всех бед и скорбей», а не как подкрепление наших сил в перенесении этих скорбей, в несении своего креста. В книге Деяний Апостолов рассказывается, как некие заклинатели «стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.... Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» ( Деян. 19:13–16 ). Так и иной «христианин» захочет оградить себя крестным знамением от бесовских искушений, а бес скажет: знаю, что такое Крест. А ты какое к нему имеешь отношение? Для христианина все живы, и он молитвенно общается со всею церковью. И опять же есть опасность забывать о пути святых, и ждать от них только «избавления от всех зол». Жизнь святых, в первую очередь, призвана служить для нас примером жизни во Христе. А уж потом Святые – наши молитвенники и помощники, и не просто в жизненных скорбях, но – в сознательном прохождении своего жизненного подвига. А то молится христианин, например, святому великомученику и целителю Пантелеймону: «Радуйся, в кипящее олово вверженый за Христа!» А что же ты не радуешься своим скорбям и болезням, и хочешь любой ценой от них избавиться? И будешь ли ты тоже радоваться, когда тебя самого в кипящее олово за Христа ввергнут? Подумай, что ты говоришь. А бывает, спросишь человека, который, например, пришел на исповедь: «А ты читал что–нибудь о Иисусе Христе?» – «Конечно, читал. Житие Матронушки». Хорошо, что–ты почитаешь святых Божиих и прибегаешь к их помощи. Но все же, разве Матронушка распалась за тебя? И разве своей собственной, а не Христовой силой она может помогать тебе? Тоже подумай об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Икумений, епископ Триккский, говорит, что печать имени антихриста будет противоположна печати Креста Христова, а преподобный Ефрем Сирии считает, что антихрист даст свою печать вместо печати Креста. Антихрист даст своим сторонникам печать как своего рода оберег, талисман, и она должна будет заменить Крест Господень Печать Христова имеет силу, поэтому диавол тоже захочет дать силу своей печати. Надо помнить, что сатану издревле называли обезьяной Господа Бога, которая только и может, что глупо копировать и передразнивать Возникает вопрос, может ли печать антихриста повредить верующим во Христа. Ответ однозначный: нет, поскольку Христос есть Всемогущий Бог, а сатана всего лишь падший ангел, проклятый Богом. Но если антихрист и его господин диавол ничем не могут повредить христианам, то что означают слова святых отцов, которые говорят, что поставленное антихристом на правую руку и лоб начертание даст принявшим его некую силу? Святой Ефрем пишет: антихрист даст нечестивое начертание на чело; чтобы человек не смог осенить себя знамением Креста Христова, он ставит печать на правую руку. Ибо, запечатав лоб и десницу, запечатываешь все члены. Арефа Кесарийский говорит, что печать на правую руку дается, чтобы лишить человека возможности делать добрые дела, а на лоб, чтобы у него помрачился разум и он не мог иметь благочестивых намерений (“Толкование на Апокалипсис”). Современные провозвестники скорого прихода антихриста считают, что Христос слабее сатаны, потому что антихрист превосходит Его в могуществе, а его печать обладает какой-то невероятной силой, против которой христиане беззащитны, и им не на кого и не на что надеяться. Однако из Писания мы знаем, что Христос пришел на землю и стал Человеком, чтобы, разрушить дела диавола ( 1Ин.3:8 ), а не для того, чтобы отпустить его на свободу и разрешить ему действовать по его похотям Как. Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом ( Деян.10:38 ), причем независимо от того, понимали они, что с ними происходит, или не понимали Христос пришел в мир, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству [диавола] ( Евр.2:14—15 ). Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего ( Ин.10:27—29 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/meletij-mit...

Итак, если “трефы” — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими “крести”, то что же тогда означают — “вини”, “черви” и “бубны”? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего. Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: “ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его”. Картежная масть “вини”, или иначе “пики”, хулит евангельскую пику, то как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что “воззрят на Того, Которого пронзили” (12:10), так и произошло: “один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра” ( Ин. 19:34 ). Картежная масть “черви” хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины “дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом” ( Пс. 68:22 ), так и сбылось: “один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить” ( Мф. 27:48 ). Картежная масть “бубны” хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что “пронзили руки Мои и ноги Мои” ( Пс. 22:17 ), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший “если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю” ( Ин. 20:25 ), “поверил, потому что увидел” ( Ин. 20:29 ); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: “мужи Израильские! — говорил он, — Иисуса Назорея (…) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его” ( Деян. 2:22, 24 ). Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня! Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/istoriya-razvitiya-form...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010