Вологодская С 1492 г. Вологда была кафедральным градом Великопермской епархии; «...кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду...» вскоре после 1492 г. (Строев. С. 729). Перенесение кафедры было фактическим упразднением Великопермской епархии и началом Вологодской. В 1556 г. епархия была переименована из Великопермской в Вологодскую. Архиепископия с 26.01.1583 (с 1716 г. замещалась епископами). С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1788 г. к Вологодской епархии была присоединена епархия Великоустюжская. Именовалась: с 1492 г. – Великопермская и Вологодская; с 1556 г. – Вологодская и Великопермская; с 12.1657 – Вологодская и Белоезерская; с 03.1787 – Вологодская; с 06.05.1788 – Вологодская и Великоустюжская, Вологодская и Устюжская; с 30.01.1888 – Вологодская и Тотемская; на 02.1972 – Вологодская и Великоустюжская. Викарные кафедры: Тотемская, Великоустюжская, Вельская, Череповецкая, Кадниковская, Няндомская. 1492 24.04.1501 05.05.1502 Стефан II Протасий (Тарасий) 16.02.1520 09.04.1525 Афанасий 30.01.1547 Киприан Иоасаф Макарий Варлаам 11.10.1585 26.10.1587 Антоний 06.1588 Иона Думин 12.1603 05.1609 Иоасаф II 07.1611 11.07.1613 25.06.1613 08.02.1617 22.07.1619 Макарий II 06.02.1620 17.03.1625 Корнилий 05.1625 03.06.1626 Нектарий Грек, паки 08.10.1626 01.1645 Варлаам II 16.01.1645 22.03.1663 23.10.1664 08.1684 07.09.1684 30.03.1707 Гавриил Кичигин 17.10.1708 18.01.1716 29.01.1716 05.11.1725 16.03.1726 22.04.1726 Иоаким 09.10.1726 17.09.1735 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек 02.02.1736 29.05.1740 Амвросий Юшкевич (Юскевич) 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Савелов 29.10.1753 12.1761 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) 16.12.1761 25.12.1774 26.04.1775 23.04.1796 05.07.1802 13.02.1803 Антоний II Знаменский 15.08.1796 15.06.1802 26.04.1803 03.01.1808 24.01.1808 19.07.1813 Евгений Болховитинов 22.02.1814 28.11.1827 Онисифор Боровик 28.11.1827 24.11.1828 Моисей Богданов-Платонов Антипов 24.11.1828 01.03.1841 Стефан Романовский 01.03.1841 31.12.1841 Иннокентий Борисов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Широков П.Ф. «Хотелось иметь Вас своим сотрудником по делу воспитания...» Письма архиепископа Николая (Зиорова) Н. А. Ильинскому Аннотация: В настоящей публикации в научный оборот вводятся письма одного из известных иерархов Русской Православной Церкви конца XIX – начала ХХ в., члена Государственного совета, знаменитого духовного писателя архиепископа Николая (Зиорова) , относящиеся к раннему периоду биографии иерарха, связанному со служением в духовно-учебном ведомстве. Адресованы письма помощнику инспектора Вологодской духовной семинарии Никифору Александровичу Ильинскому. В письмах преосвященный Николай касался различной тематики, однако в большей степени рассматривал проблемы духовных школ, вследствие чего письма являются ценнейшим источником по истории духовного образования Синодального периода. В письмах также отмечена судьба отдельных лиц, чей жизненный путь был связан с Вологодской епархией и Вологодской духовной семинарией. Особый интерес представляет характеристика контрольно-ревизионной деятельности Учебного комитета при Святейшем Синоде, а также отдельных ревизоров и событий, происходивших в духовных школах в рассматриваемый период. Цель публикации писем – показать взгляд одного из иерархов Русской Церкви начала ХХ в. на проблемы и противоречивые вопросы внутренней жизни духовных школ. Публикуемые письма находятся в дневнике Н. А. Ильинского, который хранится в Государственном архиве Вологодской области. Автором публикуемых писем является архиепископ Варшавский и Привисленский Николай (Зиоров) . Следует обратиться к биографии преосвященного Николая, личность которого по замечанию историка В.В. Калиновского незаслуженно забыта 1 . Будущий архипастырь родился в 1851 г. в семье полкового священника в Херсонской губернии. По окончании Дворянского училища поступил в Одесскую духовную семинарию, которую окончил вторым по разрядному списку, после чего продолжил обучение в Московской духовной академии 2 . Получив высшее богословское образование в 1875 г., Михаил Зиоров был назначен преподавателем Священного Писания в Рязанскую духовную семинарию 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Вологда. Свято-Духов Вологодский мужской монастырь. Собор Сошествия Святого Духа. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В житие преподобного Галактиона, вологодского чудотворца, основателя Свято-Духова монастыря, говорится о том, что им было предсказано нападение на Вологду польско-литовских войск в сентябре 1612 года. Незадолго до " вологодского разорения " он убеждал вологжан покаяться и по примеру предков, как в дни моровых поветрий, пожаров и других общественных бедствий, на месте своей кельи единодневно выстроить храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы, которая избавит город от нашествия и защитит его жителей. Однако тогда его призыв не был услышан. Уже после " вологодского разорения " и смерти Галактиона, преосвященный Варлаам II, архиепископ вологодский и великопермский (управлявший с 1627 по 1645 гг.) повелел написать житие преподобного Галактиона и построить на месте его кельи деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Так возник Свято-Духов мужской монастырь (до 1654 года-Галактионова пустынь). Точный год построения первоначальной деревянной Знаменской церкви, равно как и каменной, воздвигнутой позже на ее месте, точно неизвестен. Каменная (теплая) церковь Знамения, заменившая древнюю деревянную, обгорела в ночь с 13 на 14 марта 1854 года, и остатки ее были разобраны в 1860-м. На том же месте в 1860 году, при архимандрите Дионисии, была заложена, и в 1867 году освящена новая каменная церковь Знамения Пресвятой Богородицы: двухэтажная, пятиглавая, четырехпрестольная. Полностью строительство церкви закончено в 1873 году.  Архитектурный облик церкви представлял собой смешение стилей: русского (кокошники) с ренессансом (форма куполов - в типе флорентийского). Из описания церкви (1901 год):  " На продолговато-четвероугольном корпусе храма возвышается в средине круглый с восемью большими окнами трибун, накрытый массивным куполом, поверх которого на круглой шее утверждается грушевидной формы глава, увенчанная железным прорезным четвероконечным золоченым крестом. На четырех углах корпуса расположены 4 осьмигранных меньших трибуна с четырьмя в каждом окнами и с такими же, как и на большом трибуне, куполами, шейками и крестами; верхние части всех пяти трибунов оканчиваются мавританскими наличниками. Алтарь выдается полукружием. Окна в верхнем этаже церкви и в трибунах с дугообразными, в нижнем – с прямыми перемычками. К западной стене корпуса церкви примыкает красивой архитектуры крыльцо с широкой внутри его из путиловской плиты лестницею, ведущею в верхний этаж. Над крыльцом, как и над алтарем церкви, устроены на круглых шейках обитые белым железом небольшие главы с железными золочеными прорезными крестами. Внутри церкви своды поддерживаются четырьмя массивными пятисторонними столбами. Стены как вверху, так и внизу малярной работы, в роскрыш и под мрамор " .

http://sobory.ru/article/?object=01091

45. 1666 г., февраль по май. Соборное определение и собственноручные записки митрополитов: а) Новгородского Питирима, б) Казанского Лаврентия, в) Ростовского Ионы, г) Сарского и Подонского Павла и д) бывшего Сербского Феодосия; е) архиепископов: Вологодского Симона, ж) Смоленского Филарета, з) Рязанского Илариона, и) Тверского Иоасафа, i) Псковского Арсения; к) епископа Вятского Александра; архимандритов: л) Троицкого Иоасафа, м) Новоспасского Иосифа, н) Юрьевского Феодосия, о) Казанского Преображенского Мисаила, п) Хутынского Иосифа, р) Соловецкого Варфоломея; игуменов: с) Знаменского Арсения, т) Угрешского Викентия, у) иеромонаха Арсения (Салтыкова) и Симонова монастыря ф) старца Серапиона, – о том, что они ожидаемых в Москву восточных патриархов, Паисия и Макария признают православными, равно греческие книги, по которым они совершают богослужения, как рассмотренные уже на местных соборах 1654 и 1656 г., признают также православными † Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Настоящего лета сего от создания мира 7174 года, от по плоти же Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 1666 года, в месяце Феврале, сошедшимся нам, архиереям Российского государства, в богоспасаемый преименитый царствующий град Москву, случившегося во время сие, Божиим попущением, грех ради наших, от зломысленных неких человек мятежа и раздора, долженствует совопроситься всем нам любовно между собой. Первое, как нам долженствует исповедать святейших греческих патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, аще они православные суть? Второе, книги греческие, печатные и древние рукописные, их же святейшие греческие патриархи употребляют, и по них всё словословие Божие исполняют и чины церковные, как исповедать долженствуем? Третье, собор, бывший в богоспасаемом преименитом царствующем великом граде Москве, при благочестивейшем и богохранимом государе нашем царе и великом князе Алексее Михайловиче, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержце, и при святейшем Никоне патриархе , и царского пресветлого величества при всём его синклите, подписанный священных руками, как исповедать ныне нам долженствует, иже содеялся в царских палатах, в лето от создания мира 7162, от по плоти же Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в лето 1654.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Анхимово. Храмовый комплекс Вытегорского погоста. Анхимовский погост Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Вологодская область, Вытегорский район, село Анхимово, берег Вытегорского водохранилища (реки Вытегры) Координаты: 60.950839, 36.510959 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Современное местоположение: д. Анхимово, Анхимовское с/п, Вытегорский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вытегорский уезд, Олонецкая губерния. С XVI века известны две деревяные церкви, стоявшие на Покровском погосте - холодная Покровская и теплая во имя Николая Чудотворца (с 1563 года, упоминается в Писцовых книгах 1583 и 1628 годов). В 1708 г. построена ставшая знаменитой деревянная Вытегорская Покровская церковь. Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы - главный, вмч. Георгия Победоносца, апостола Иоанна Богослова. Вторая церковь - Вытегорская Спасская, 1780 года, каменная. Престолы в честь Спаса Нерукотворного Образа - главный, свт. Николая Мирликийского, иконы Божией Матери " Казанская " Третья церковь - церковь-усыпальница в честь Всех Святых, устроена была А.П. Лопаревой, освящена в 1905 г. Описание Покровской церкви, данное в Известиях Императорской археологической комиссии: " Время сооружения и время переустройства храма указаны на надписи в иконостасе. По смутному народному преданию («Олонецкие Ведом.» 1887 г. церковь сооружена на средства богатого крестьянина Плотникова, сын которого был казнен Петром Великим. План церкви будто бы составлен самим царем, выславшим для его осуществления архитектора-голландца. В 1793 г. храм был поставлен на каменном фундаменте, и тогда же, по мнению Даля, прибавлены к нему прикрасы в виде ионических пилястр на обшивке и изменена форма главок («Зодчий» 1877 г. Церковь имеет форму креста. Длина ее 15 саж., ширина 14 саж., вышина 9 саж. На ней 21 глава. Обшита тесом в 1873 г., к какому времени нужно отнести и пилястры. Галерея устроена на бревенчатых стобах-срубах. Железная крыша устроена в 1880 г., главы покрыты белым железом. Окон 21; они небольшие, расположенные в два ряда. Дверей для входа в церковь пять. Алтарь отделяется глухой стеной. Приделов два, Иоанно-Богословский и Георгиевский. Половицы в полу широкие. Иконостас старый, в 3 яруса, в тяблах. Клиросы старые, с устройством впереди столов. Церковь не отапливается. Храмовая чтимая икона помещается в особом иконостасе, сооруженном в 1803 г. В память посещения Имп. Петром Великим церкви в 1711 г. написана в 1729 г. икона с двуглавым орлом посредине; имеется еще икона на взятие Азова. Сохраняются оловянные священные сосуды, Евангелие 1688 г., резное изображение св. Нила Столбенского, а в каменной церкви – изображение Спасителя в терновом венце, привезенное, по преданию, из Киевской лавры. "

http://sobory.ru/article/?object=27455

В.Алексеев, студент СПбДС Скачать epub pdf В декабре 2003 года в Санкт-Петербурге отмечалась знаменательная дата – 140-летие со дня рождения профессора Санкт-Петербургской Духовной академии, Санкт-Петербургского университета и академика Софийской Академии наук, доктора богословия Николая Никаноровича Глубоковского (1863–1937). Н. Н. Глубоковский родился 6/19 декабря 1863 года в селе Кичменгский Городок Вологодской губернии, в бедной многодетной семье священника. В двухлетнем возрасте он лишился отца. Начальное образование получил в Кобыльской церковноприходской школе (1870–1873), затем учился в Никольском Духовном училище (1873–1878), в Вологодской Духовной семинарии (1878–1884) и в Московской Духовной академии (1884–1889), которую окончил с исключительным успехом и был оставлен при ней профессорским стипендиатом по кафедре общей церковной истории. Его научными занятиями руководил известный историк Церкви профессор А. П. Лебедев , под руководством которого Н. Н. Глубоковский писал свое магистерское сочинение о блаженном Феодорите, епископе Кирском. В 1891 году Н. Н. Глубоковский представил в Ученый Совет Московской Духовной академии сочинение «Блаженный Феодорит , епископ Киррский» и был удостоен степени магистра богословия. С 1890 года преподавал в Воронежской Духовной семинарии, а в 1891 году переведен в Санкт-Петербургскую Духовную академию, на кафедру Священного Писания Нового Завета, со званием доцента. В 1897 году молодой ученый защитил в Московской Духовной академии докторскую диссертацию «Благовестие Апостола Павла по его происхождению и существу». В 1898 году Н. Н. Глубоковский был избран ординарным профессором Санкт-Петербургской Духовной академии. После закрытия Академии в 1918 году преподавал в Петроградском Богословском институте. В 1921 году эмигрировал в Финляндию, затем в Германию, в 1922 году – в Чехословакию, через год – в Сербию. С 1923 года вплоть до своей кончины 18 марта 1937 года известный и уважаемый ученый трудился на кафедре Священного Писания Нового Завета Софийского университета Болгарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

протоиерей Георгий Иванов ЖМП 6 июнь 2011 /  22 июня 2011 г. Протоиерей Георгий Иванов ( + 16.12.2010 ) После продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Вологодской епархии, почетный настоятель храма апостола Андрея Первозванного в Вологде мит­рофорный протоиерей Георгий Иванов. Почившего пастыря любили и уважали не только в Вологодской епархии, но и далеко за ее пределами. Родился он в крестьянской семье в деревне Гаврилово Бежаницкого района, на древней Псковской земле. Неподалеку от его родных мест находились Святогорский и Псково-Печерский монастыри. Протоиерей Георгий всегда с любовью рассказывал о жизни насельников знаменитой Псково-Печерской обители, куда он нередко приходил на богомолье, вспоминал свою глубоко верующую бабушку. Впервые Георгий попал на службу в праздник Преображения Господня. Всё тогда понравилось 14-летнему подростку в церкви, особенно благолепие церковной службы и батюшка в белоснежной ризе... После первого посещения церковной службы Георгий мечтал стать священником. Правда, в то время молодым людям запрещалось ходить в храм, и немало унижений и насмешек претерпел будущий пастырь, когда начал помогать в алтаре, читать на клиросе. Но ничто не могло сломить его намерения служить Святой Церкви. По окончании школы он уехал учиться в Ленинград, где познакомился с игуменом Дамаскином (Быстрым), и эта встреча во многом определила дальнейший жизненный путь юноши. Он стал духовным сыном отца Дамаскина, и, когда того назначили епископом Тамбовским, Георгий Иванов переехал вслед за ним. До призыва в армию он служил алтарником Космодамиановского храма близ Тамбова. Армейские годы Георгия Иванова прошли под Ленинградом, в свободное время он ходил молиться в храм Ленинградской духовной академии, побывал на богослужениях, совершаемых митрополитом Ленинградским Никодимом (Ротовым), уважение и трепетное отношение к которому пронес через всю жизнь. Окончив воинскую службу, Георгий вернулся в Тамбов. К этому времени владыка Дамаскин был уже переведен в Вологду, и будущий пастырь поехал к своему духовному наставнику. Это было в 1975 году. Духовные отношения отца и сына сохранялись между отцом Георгием и владыкой Дамаскином до самой смерти архиерея. И ныне Господь призвал отца Георгия в мир иной накануне дня ангела владыки Дамаскина.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Великий Устюг. Яиковский Филипповский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1400 - 1450. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Вологодская обл., г. Великий Устюг, Гледенская ул.,61 Координаты: 60.772174, 46.271124 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Филипповская Яиковская Знаменская мужская пустынь С 1908 года Устюжский Знамено-Филипповский общежительный женский заштатный монастырь. Пустынь находилась с западной стороны под городом Великий Устюг на Яиковой горе на левом берегу Сухоны. Ныне город Великий Устюг Вологодской области. Основателем пустыни считается преподобный Филипп Сухонский, Яиковский, местно чтимый святой. Постриженик Михаило-Архангельского монастыря Филипп пришел на Яикову гору, построил келью и часовню в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» и жил здесь отшельником до 1654 года. Был уважаем местными жителями за праведность. Скончался в 1662 году. Память празднуется в День вологодских святых. Мощи его перед революцией 1917 года покоились под спудом в Знаменской церкви. В 1722 году за пустыней числилась 101 крестьянская душа. В 1735 году построена каменная с колокольней в одной связи одноэтажная пятиглавая двупрестольная церковь. Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», придельный - во имя святителя Филиппа митрополита Московского. В 1764 году небогатая мужская пустынь осталась за штатом. В 1809 году по предложению епископа Евгения Болховитинова (будущий митрополит Киевский) построен первый каменный настоятельско-братский корпус на средства купеческой вдовы Анны Васильевны Курочкиной. В 1850 году теплый Филипповский придел переделан: добавлен престол святителя Николая Мирликийского. В 1908 году мужской монастырь обращен в женский. Здания монастыря в начале 20-го века: 1. Трехпрестольная Знаменская церковь. 2. Два каменных корпуса (настоятельский и сестринский). 3. Три деревянных флигеля. 4. Деревянный дом для семьи священника.

http://sobory.ru/article/?object=27690

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава III. Святой Сергий Радонежский и его школа И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 4. Аскетическая «школа» Сергия и другие подвижники XIV и XV веков Св. Сергий Радонежский — истинный зиждитель русского иночества. Его влияние не только вызвало возрождение киновии в русских монастырях, оно стало основанием и корнем великого древа монашества XIV и XV вв.: почти все ветви этого древа питаются от духа Сергиевой обители. Еще восемь монастырей с общежительным уставом обязаны ему своим основанием . Восемь основателей монастырей, которые сами явились великими созидателями иночества в XIV и XV вв., были учениками св. Сергия. Трое из них — св. Павел († 1429), Сергий († 1412) и Сильвестр († 1379) — подвизались в Заволжье, в Обнорской волости Вологодской земли; они основали там три обители. Св. Павел Обнорский известен своим особенно строгим житием, еще до основания монастыря он три года прожил в дупле дерева. Скончался он в возрасте 112 лет. Есть свидетельства о том, что в его монастыре процветало старчество . Четвертый ученик, св. Авраамий Галичский († после 1375 г.) основал четыре монастыря в окрестностях Галича (Костромская губерния) . Еще один монастырь в Костромской земле был основан Никитой, тоже учеником Сергия. Основателем обители был и Иаков (Железноборский, † 1442), также ученик Сергия . В Московской земле два монастыря были основаны учениками Сергия: один — Мефодием († 1392), другой — Саввой Сторожевским . Другую группу составляют подвижники, которые не принадлежали к братии Троице-Сергиева монастыря, но находились в тесном духовном общении с преподобным Сергием, его «собеседники», то есть те, кто часто приходил к нему и следовал его советам. Среди них надо упомянуть Стефана Махрищского († 1406), монаха Киево-Печерского монастыря, который около 1355 г. пришел к Сергию. Он основал две обители. Св. Димитрий из города Переяславля († 1392), прозванный Прилуцким, основал два общежительных монастыря к северу от Волги. Дионисий, архиепископ Суздальский († 1385), основав монастырь в Нижнем Новгороде, установил связь между этим городом и школой Сергия. Св. Стефан, епископ Пермский († 1396), самый знаменитый русский миссионер, подъявший великий христианский труд — просвещение языческих финских племен, воздвиг четыре обители в новообращенной земле .

http://sedmitza.ru/lib/text/436456/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Почитание игумении Таисии Леушинской на западных рубежах России Дмитрий Коновалов о почитании выдающейся подвижницы в Свято-Елисаветинском монастыре Калининградской епархии Дмитрий Коновалов   10:17 13.09.2018 876 Время на чтение 5 минут На прошедшем недавно в Вологде архиерейском совете епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан заявил о передаче собранных документов в Священный Синод, свидетельствующих о святости выдающейся подвижницы конца 19 – начала 20 века, духовной дочери святого праведного Иоанна Кронштадтского – игумении Таисии Леушинской. В собранных архивных документах представлены доказательства многочисленных трудов матушки Таисии на ниве служения Богу, Церкви и людям. При своей земной жизни матушка Таисия основала 20 женских монастырей, которые своими трудами не только построила – воздвигнув стены, но и собрав в них сестер, воспитав своей духовной мудростью нескольких игумений. Самым знаменитым детищем матушки Таисии является Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь, в 1940-е годы затопленный водами рукотворного Рыбинского водохранилища. Игумения Таисия Леушинская для всего Русского Севера и Верхневолжья имеет неоценимое духовное значение. Ее бесценным духовным наследием пользуются и хранят о ней память в Вологодской, Ярославской, Новгородской, Архангельской областях и Санкт-Петербурге. А так же, как бы это странно ни звучало, – в Калининграде – самом западном регионе России. Казалось бы, какое отношение имеют западные рубежи России к игумении Таисии? Здесь матушка никогда не была. Здесь не жили ее духовные чада. Ничего об этой земле не писала. И вообще, при жизни игумении Калининградская область была территорией Германии – Восточной Пруссией. Это был один из очагов немецкой государственности, цитадель Тевтонского ордена, от которого исходила постоянная агрессия крестовых походов на Русь, где ковались планы Второй мировой войны. В 1945 году часть Восточной Пруссии отошла Советскому Союзу как моральная и материальная компенсация за понесенные нашим государством потери от немецко-фашистских захватчиков. Немецкий город Кенигсберг стал Калининградом, Пиллау – Балтийском, Раушен – Светлогорском. До 1988 года на территории Калининградской области не было ни одного православного храма, были лишь брошенные или используемые в хозяйственных нуждах католические храмы и протестантские кирхи. Калининградская область была зоной государственного атеизма. Первый монастырь здесь был основан по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Святейшего Патриарха) в 2001 году на самой границе с Литвой и в 150 км от Польши. Он стал самым западным монастырем Русской земли.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/13/po...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010