Обходилось — пока он не оказался на службе в армии. Тут его обращений к авторитету классика-тезки терпеть не стали. Фридрих Энгельс был арестован. Обвинительное заключение по его делу, как он мне рассказывал, гласило: обвиняемый Энгельс выражал неверие в победу коммунизма, систематически выступал против коллективизации сельского хозяйства, используя для доказательства своих клеветнических измышлений цитаты из трудов классиков марксизма-ленинизма. По утрам возле вахты нашего лагпункта, во время развода, в течение нескольких лет разыгрывалась одна и та же сцена. Нарядчик выкликал: — Фридрих Энгельс! Носитель этого имени нарочно медлил с ответом, чтобы дать время выкрикам из толпы зеков. — Фридрих Энгельс, ты что, гад, оглох?! — повторял нарядчик. — Он за Марксом побежал! — неслось из толпы. — Они с Марксом в картишки режутся в сушилке! — Оба вместе антисоветскую агитацию разводят! — Не! Я сам видел: они в бараке на верхних нарах свой манифест переписывают! — Усатого туда вместо призрака вставляют, — выкрикивал кто-то из «подкованных». — А ну, прекратить базар!! — кричал старший надзиратель. — Я спрашиваю, здесь Фридрих Энгельс или нет? — Здесь, в Каргопольлаге, где же еще ему быть, в бегах, что ли?! — Да здесь я! Здесь! — объявлялся наконец наш герой. — Здесь — так отвечай, как положено, Фриц. — ярился нарядчик. — Я! Заключенный Фридрих Энгельс, статья 58–10, часть первая. Антисоветская агитация. Начало срока. (тогда-то), конец срока. (тогда-то). — Выходи! И Фридрих Энгельс — довольно крупный блондин с бородой лопатой, которую ему, видимо, нарочно разрешили не сбривать, в кургузом ватнике второго срока, поднимался на вахту и выходил на площадь перед лагерем, где под охраной дорожного конвоя с автоматами и яростно лающими овчарками уже стояли — то под дождем, то под снегом, то под восходящим солнцем — ранее вышедшие заключенные. Стояли молча. Тут шуток не шутили. Все знали знаменитое предупреждение: «Вологодский конвой шуток не понимает!» Особенное и вполне естественное возбуждение охватывало на разводе толпу, когда проходить через вахту выкликали работяг-женщин.

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

Разделы портала «Азбука веры» ( 28  голосов:  4.3 из  5) Вот мы и «дома» — в Каргопольлаге МВД СССР строгого режима Пятнадцатого сентября 1950 года на станции Ерцево из нашего «Столыпина» высадили человек двенадцать. Среди них оказались трое из нашей 28-й камеры «Шпалерки»: адвокат Михаил Николаевич Лупанов, знаменитый Женька Михайлов, постоянно забавлявший нашу камеру своими невероятными выходками, и тихий, застенчивый инженер-лесопромышленник Иван Иванович Грудинин. Из тюрьмы они ехали в других «воронках», а в «Столыпине» находились в других купе. Увидев старых друзей, я, само собой, обрадовался и двинулся было в их сторону. — Стоять! Ни с места! — раздался окрик начальника принявшего нас конвоя. Овчарка, лежавшая у ног одного из конвоиров, вскочила и рванулась в мою сторону, натянув поводок. — Предупреждаю, — продолжал начальник конвоя, — шевелиться только по моей команде. Во время движения из строя не выходить! Вологодский конвой шуток не понимает! — произнес он известную поговорку. — Шаг вправо, шаг влево — считается побег. Стреляем без предупреждения! Ерцевский вокзал — деревянное строение с башенкой по середине — стоял на краю большого поселка Ерцево, по главной улице которого нас повели в лагерь. Первое, что меня крайне поразило во время нашего движения по поселку Ерцево, — была сама «мостовая», по которой мы шли. Это был плотный, вероятно, не менее метра в глубину, слой утрамбованных опилок. Этим материалом, как потом выяснилось, были вымощены все улицы и переулки поселка. Ерцевский лесозавод, на котором мне вскоре придется работать, выдавал в день тонны опилок. Покрывать ими улицы столицы Каргопольлага было в то время единственным способом применения опилок. Прессованные строительные брикеты из них стали делать лишь через несколько лет. Поселок Ерцево состоял в основном из одноэтажных деревянных домов. Двухэтажных было всего несколько. Из них на главной улице находились только два здания, стоявшие рядом — клуб-столовая и местный «Большой дом» — Управление Каргопольлага МВД СССР строгого режима.

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

Миссия за истекший год несомненно стлала новые поступательные шаги, в деле внутреннего своего развития и организации. Особенно утешительным является усиление благопопечительных забот епархиальных начальств об учреждении миссий там, где таковых доселе не существовало, об открытии новых миссионерских вакансий, а равно и об изыскании средств и мер к лучшему обеспечению миссионерствующих приходских пастырей и самых миссионеров. Новые епархиальные миссии в истекшем году учреждены в С.-Петербургской епархии и Грузинском экзархате, в Кишинёвской епархии, Олонецкой, Томской и Забайкальской. Новые вакансии открыты; С.-Петербургской (две), в Киевской (третьего епархиального противо-сектантского миссионера), Черниговской (противо-сектантского) Тамбовской (второго противо-сектантского), Херсонской (противо-раскольничьего), Олонецкой (епархиального противо-раскольничьего), Вятской (противо-раскольничьего при Сарапульском викариатстве) Рязанской и др. Независимо от сего, во многих епархиях открыто по нескольку вакансий окружных миссионеров, напр., в Рязанской, Тамбовской в Херсонской и проч. Знаменательным представляется также и то обстоятельство, что в приходском духовенстве и в учащейся духовной молодёжи заметно пробуждаются и растут дух любви к миссионерству и разумение высоты и разности этого служения в церкви, – интерес и потребность к изучению миссионерства и сектоведения. Признаками этого отрадного явления может служить уже один тот факт, что никогда ранее миссия не имела в рядах своих столько новых деятелей из состава академических воспитанников, как в истекшем году. Не смотря на неопределённость миссионерской службы в правовом и материальном отношении кандидаты академии дело миссии начинают предпочитать даже преподавательским кафедрам, между тем как ещё недавно на миссионерские вакансии, особенно же противо-раскольничьи – по целым годам приходилось епархиальным начальствам искать достойных кандидатов; ещё недавно академики противо-раскольничью миссию считали лабиринтом, разбираться в котором учёным людям не стоит; два–три года назад почтенный Вологодский (а ныне Херсонский) миссионер о. Полянский представлял в противо-раскольничьей миссии как академик чуть ли не единственное счастливое исключение. В настоящее время противо-раскольничья миссия насчитывает в составе своём уже десять кандидатов академии, в том числе в истекшем году выступило на эту миссию пять человек, из них два преподавателя семинарий (Калужской – г. Чельцов и Олонецкий о. Плотников, – известный автор истории и обличения раскола); весь же состав внутренней миссии в истекшем году увеличился более, чем на 15 деятелей из кандидатов академии, т. е. число миссионеров и академиков возросло в год на целую треть против той цифры, какую застала статистика 3 всероссийского миссионерского съезда в Казани, в 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, от 11-го сего июня за 1238, журнал Учебного Комитета, 280, о назначении в состав новообразуемых курсов духовных академий воспитанников, окончивших учение в духовных семинариях. Приказали: Рассмотрев означенный журнал, Святейший Синод определяет: 1) разрешить Советам духовных академий вызвать в текущем году к подлежащему сроку из числа 132 семинарских воспитанников, рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами, в состав новых в академиях курсов 78 воспитанников, окончивших курс семинарского учения, из них: а) в С.-Петербургскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Владимирской, Вологодской, Волынской, Костромской, Курской, Литовской, Минской, Могилевской, Подольской, Полтавской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тифлисской и двоих из Новгородской; б) в Киевскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Волынской, Воронежской, Донской, Костромской, Минской, Могилевской, Нижегородской, Одесской, Орловской, Подольской, Полтавской, Самарской, Таврической, Харьковской, Черниговской, двоих из Ярославской и троих из Киевской; в) в Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Владимирской, Волынской, Донской, Екатеринославской, Одесской, Орловской, Полтавской, Таврической, Тамбовской, Харьковской, Черниговской, Ярославской и по два из Московской, Рязанской, Тверской и Тульской, и г) в Казанскую академию –18, по одному воспитаннику из семинарий: Астраханской, Владимирской, Воронежской, Казанской, Костромской, Курской, Московской, Нижегородской, Пермской, Рязанской, Самарской, Симбирской, Тамбовской, Тобольской, Томской, Уфимской и двоих из Александровской миссионерской; 2) остальные затем казеннокоштные вакансии на первом курсе академий предоставить лучшим из имеющих явиться к приемным испытаниям в качестве волонтеров; 3) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующиеся Синодальным опре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Вологде скончался знаменитый писатель- " деревенщик " Василий Иванович Белов . Своими воспоминаниями о нем делится постоянный автор " Фомы " , руководитель ЖЖ-сообщества " Русский север " Екатерина Соловьева. Ушел из жизни мой любимый писатель Василий Иванович Белов . Первой книгой, которую я прочитала сознательно, в семилетнем возрасте — были его «Рассказы о всякой живности». Простой язык, живые образы, смешные, дурацкие ситуации. До сих пор не покидает ощущение праздника, когда вспоминаю, как впервые читала эти рассказы. Мой отец часто общался с Василием Ивановичем во время работы в «Литературной России» и «подсовывал» мне его книги. А потом меня отправили на лето в вологодскую деревню к дальним родственникам. И вот там весь мир рассказов Белова предстал предо мной живьем. Избы с высоким подклетом, мужички в потертых ушанках, белобрысые дети, все эти коровы, козы, дворовые псы и коты с рваными ушами — оказалось, что это очень близко мне, городскому ребенку. Потом ко мне «пришел» «взрослый» Белов — с болью военного детства, с криком искалеченной русской деревни. В душе поселилась ноющая тоска, которая усиливалась от «Воспитания по доктору Споку» к «Плотницким рассказам» и «Привычному делу». В первые месяцы замужества я перечитала «Лад» и окончательно «заболела» Русским севером. Белов считался родоначальником «деревенской прозы», но к 80-90-м годам стало модно посмеиваться над его манерой вести себя и говорить, - мол деревенщики канули в прошлое, а Белов и вовсе «сбрендил». Не все понимали, что писатель остался верен себе не только в книгах, но и в публичных высказываниях, и до самого конца жил надрывом, переживанием за русскую деревню. В начале двухтысячных я пыталась в Институте славистики города Констанца (Германия) писать диссертацию о деревенской прозе. Меня достаточно жестко попросили убрать из исследования имя Белова — как «сумасброда и антисемита». Грустно, что почти незамеченным прошел 80-ти летний юбилей Василия Ивановича — в родовом селе Тимониха собрался узкий круг близких и друзей. От государства не последовало ни наград, ни почестей. Василия Белова больше нет с нами. Но неизменно светлым и радостным останется одно — просто протянуть руку к книжной полке и достать томик «Плотницких рассказов»: «Дом стоит на земле больше ста лет, и время совсем его скособочило. Ночью, смакуя отрадное одиночество, я слушаю, как по древним бокам сосновой хоромины бьют полотнища влажного мартовского ветра...» скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57904.html

§1. Никольское духовное училище Уездный город Никольск учрежден указом Екатерины II от 16 августа 1781 г. на месте села Никольское 125 . Духовное училище было основано 17 декабря 1822 г. по просьбе местного духовенства и ходатайству епископа Вологодского Онисифора (Боровика). Накануне поступления Глубоковского, училище отмечало свое пятидесятилетие 126 . Из пяти духовных училищ Вологодской епархии Никольское по количеству учащихся занимало 3/4-е место (деля его с Тотемским). По данным на 1897 г., из 1247 поступивших в училище с момента основания его окончили 742 воспитанника (59,6%) 127 . Николай Глубоковский поступил в училище 16 августа 1873 г. и учился на казенный счет. Будучи профессором Петербургской духовной академии, Глубоковский напишет: «Никольское духовное училище было благодатною колыбелью моего духовного развития, и я всегда благоговейно храню светлую память о нем, потому что имел там не только хорошую школу, но и родной дом с любящими воспитателями-наставниками» 128 . «В виду слабой подготовки» он был принят в подготовительный класс и потому провел в училище пять лет (с 1873 по 1878 гг.) 129 . Стараясь «наверстать потерянное», Глубоковский «так усердствовал», что мать «просто ужасалась» его ревности к учебе 130 . По собственному признанию, им двигал «главным образом фамильный гонор. Все мои старшие братья учились отлично, были славою и гордостью своей школы даже и в семинарии. (...) Мне постоянно твердили, что я – Глубоковский и не могу позорить своего рода, чтобы не быть в нем негодным «извергом». Именно этого я и боялся больше всего и ревновал пламенно...» 131 . По Уставу 1867 г. занятия в училище продолжались шесть дней в неделю; в четверг и субботу по три урока, в остальные дни по четыре; уроки длились 1 час 15 минут, перемены – 15 минут 132 . Весь педагогический коллектив составляли смотритель (преподававший катехизис и изъяснение богослужения), его помощник (священная история) и пять преподавателей (русский язык со славянским; греческий, математика и география, латинский). Русская история по Уставу 1867 г. была исключена из программы 133 . Указ Синода от 28 декабря 1867 г., разосланный практически одновременно с новым Уставом, предписывал, «чтобы при оценке успехов учеников принимались в соображение сведения, добытые ими не столько памятью, сколько умственной их деятельностью» 134 . Почти по всем предметам тогда же были введены новые учебники. В первой половине 1870-х гг. местное духовенство приобрело для училища различные наглядные пособия: коллекции шерсти в разных видах ее обработки, шелка, хлопка, образцов разных материй и товаров, взятых из местных лавок. Знаменитым впоследствии путешественником Г. Н. Потаниным был подарен собранный им гербарий местных растений (до 300 видов) 135 . В 1875 г. на деньги, ассигнованные местным духовенством, при училище был учрежден «складик письменных принадлежностей» (просуществовавший до 1893 г.), где можно было приобрести товары по более низким, чем в городских лавках, ценам 136 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Во время своих многократных и продолжительным странствований, он много видал подобных мест, но сердце его никогда при виде их не чувствовало той тихой и мирной радости, какою исполнено было ныне. Довольно, сказал утрудивишийся путник, се покой мой, зде вселюся, и преклонив колена, вознес молитву к Богу. Освятив усердною молитвою избранное место, он построил себе хижину, не многим просторнее оставленного им дупла, выкопал близ нее колодец и жизнь его опять потекла в подвигах поста, бдения и молитвы, сопровождаемой благодатными слезами умиления. Хотя он и приближился уже к глубокой старости, но не только не ослабевал в своих подвигах, а напротив казалось, что чем более он жил и старался, тем более увеличивалось в нем усердие к подвигам, тем более обновлялись и укреплялись его силы, так что пять дней в неделе он проводил совершенно без пищи и только в субботу и воскресенье вкушал немного хлеба и воды. В течении 50 лет своей подвижнической жизни привыкши почти постоянно пребывать в молитве и бдении, блаженный подвижник достигнул того, что молитва и славословие Богу не переставали исходить из уст его, предупреждая в том присных ему пернатых до восхода зари и на закате солнца, так что он мог сказать о себе: аз сплю, но сердце мое бдит (Песн. песн. V, 2). Исконный враг рода человеческого диавол, не устыдившийся некогда искушать Самого Господа, не оставил в покое и старца подвижника, стараясь устрашить его своими мечтаниями и прогнать из пустыни, но как призрак являлась и исчезала бесовская рать, прогоняемая крестным знамением и пламенем молитвы Павловой. Видя безуспешность собственных козней и нападений, диавол покушался достигнуть своей цели чрез своих клевретов, но и в том не имел никакого успеха. Подущаемые им злые люди однажды напали на старца, связали ему руки и ноги, избили и ограбили все, что было у него в келье, но Бог послал добрых людей, которые развязали пустынника. От нападения врагов он не только не устрашился и не упал духом, но еще радовался и благодарил Бога за случившееся с ним искушение, повторяя слова Апостола: недостойны страсти ныненего времене к хотящей славе явитися в нас (рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А тут открылась дверь и вошла знаменитая бабушка Траянка. Точнее, сначала вошла огромная сковорода, а потом уже бабушка. «Куме! Исхудал-то как! Голодные вы мои! Быстро — за стол!» Отгадайте: мы хотя бы минуту испытывали голод, находясь у Драгана? Потом пришел дедушка Златко, подтвердил, что да, что-то я исхудал и немедленно требую вкусной и здоровой пищи. Потом вошла кастрюля размером с Чудское озеро, а за ней — жена Драгана Гордана, сочувствующая нашему похуданию. Не, тут с голоду не помрешь. Скорее, наоборот. «Как наелся, так и застыдился», — гласит поговорка. Стыдились мы постоянно. К вящей радости Стефана и маленькой Сары, которые то и дело подсовывали нам излюбленное свое блюдо — «люту паприку», вызывающую слезы и дикую жажду. «Как дела? — печально переспросил Драган, когда мы, отдохнув от приветствий и успокоившись от первых впечатлений, затеяли вечерний кофейный разговор на террасе. — Когда ехали сюда, заметили объявления о продаже домов и земельных участков? Они и раньше были, но после подписания „Брюссельских соглашений“ число их увеличилось в разы: похоже, сербы теряют последнюю надежду на хоть какое-то своё безопасное присутствие на собственной земле. Ведь все, абсолютно все эти объявления написаны сербами, стремящимися уехать из Косово. Кто покупает — вопрос риторический, думаю. Остаются на своей земле либо те, кому совсем некуда ехать, либо фанатики вроде нас, жителей анклавов. Пока общее настроение примерно такое: прийти в себя после откровенного предательства Белграда и попытаться найти способ оставаться здесь с наименьшими потерями. Я думаю — нет, даже уверен, — что, несмотря на все трудности, русские могут помочь сербам Косово, а мы, в свою очередь, вам». Тут с Драганом было о чем поговорить. Во-первых, о том, кому передать привезенную из Вологды помощь. В течение всего Великого поста прихожане вологодской Лазаревской церкви собирали деньги для косовских сербов — следовательно, передать их нужно тем, кто в них действительно нуждается. Во-вторых, как передать эту помощь так, чтобы не обидеть людей. Мол, приехали какие-то богатые русские и передают бедным сербам деньги — какая же это братская помощь? Тут такт нужен и подлинное братство, а не улыбки-конвертики. «Знаешь что, — сказал кум. — Я предлагаю сделать так: отдать привезенную вами помощь трем многодетным семьям из нашей округи. Честное слово, ребята в ней очень сильно нуждаются. Две семьи — по четыре ребенка, одна семья — восемь. Сам понимаешь, в наших условиях жить им не очень легко. Поэтому я думаю, что вологодская помощь будет воспринята ими не только с благодарностью, но и с молитвами. Насчет такта сильно не волнуйся: просто говори всё, как есть. Честно чтобы всё было. То есть вы передаете помощь от русских христиан их сербским братьям — что еще надо-то?» Успокоил.

http://pravmir.ru/kosovo-uroki-smireniya...

Н.Н. Миловский Богоявленский Уметский А. Орлов Уфимской духовной семинарии: И. Назарьев Харьковской дух. семинарии: Н. Смирнов Холмской дух. семинарии: Арх. Варлаам А. Троицкий И. Смараг М. Кобрин Корпорации Боровинского духовного училища: А.Б. Дубенский Н. Гиляревский П. Храповицкий Белевского духовного училища: В. Благовещенский И. Беляев Свящ. Д. Силин Бирюченского духовного училища: А. Знаменский Д. Цитович Владимирского духовного училища: Ив. Альбицкий А. Постников И. Соловьев Вологодского духовного училища: Прот. П. Рукин С. Седов Воронежского духовного училища: А.Г. Борис В. Н. С. С. Попов Прот. В. Д. Вятского духовного училища: П.С. Чулков А. Меньшиков И. М. О. М.В. Бельский С.С. Липягов Вяземского духовного училища: А.П. Малыгин М. Ильинский И. Постников Дмитровского духовного училища: И. Купленский П. Никольский Н. Осецкий Единецкого духовного училища: Екатеринославского дух. училища: К. Перевозчиков Жировицкого духовного училища: Н. Лысаковский И. Волошин Арх. Аркадий Валериан К. Задонского духовного училища: От корпорации Звенигородского духовн. училища: А. Халанский С. Модестов М. Скворцов А. Морев Ишимского духовного училища: Ф. Токарев В. Попов Князев Поддьяков Коломенского духовного училища: А. Снегирев А. Недумов А. Смирнов Покровский Кременецкого духовного училища: Прот. И. Оснецкий Иеромонах Никон П. Беляев Мингрельского духовного училища: Архим. Стефан И.Ф. Санеблидзе Мстиславского Духовного училища: Л.И. Постников М.Ф. Сушков И. Глаголев Николаевского духовного училища: Н. Драганчул Никольского духовного училища: Свящ. Анатолий Попов С. Аремович Озургетского духовного училища: Свящ. Т.А. Лавров А. Хорбаладзе П. Уаров Оршанского духовного училища: А. Виноградов —52— 46. Пензенского духовного училища: Прот. В. Васильев А. Прозоров Петровского духовного училища: Иером. Нифонт Э. Колтунов Переяславского духовного училища: А.М. Ванпаков Г.А. Дементьев И. Федоровский А. Павловский С. Бельский Свящ. Андреев Г.И. Мищенко И. Стефанович И.С. Пономаренко Пинского духовного училища:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разумеется, в древнерусском тексте их нет. Аналогичный способ сокращения прослеживается и далее, в прочих песнях творения византийского гимнографа. Таким образом, хаотичность и путаность сюжетно-тематического плана поэтической речи, присущие полному варианту «Великого Покаянного канона», неизвестный создатель версии, зафиксированной Вологодской рукописью 241, последовательно подчинил закону художественной экономии и логической организации. Растянутое образно-смысловое поле молитвенного размышления святого Андрея Критского он стянул в более плотное и потому более выразительное ядро. Разветвленную, тяжелую купу риторики он разредил, сделал ее более светлой и легкой. Содержательная суть покаянного гимна от этого ничуть не пострадала. Смысловая емкость осталась прежней, но ее художественные контуры проявились более отчетливо, изящно и красиво. Однако не только ради достижения вящей идейно-стилистической выразительности сокращался полный текст «Канона». Есть также основания полагать, что сделано это и с явным намерением упразднить по возможности характерную для рассматриваемого сочинения в его полном виде асимметричность структуры, строже подчинить последнюю симметрии и, сообразно этому, придать ей более наглядную знаменательность. В самом деле, все девять песен покаянного плача сокращены до взаимного структурного равенства и подобия, так что каждая состоит из 11 строф – 1 ирмоса (двуирмосность второй и третьей песен устранена), 8 тропарей рыдания, 1 Троична и 1 Богородична. В этот счет, думается, не следует включать библейские стихи- припевы, которых в каждой песни, соответственно числу тропарей рыдания, по восемь, а также – возгласы « Слава...» и « перед Троичном и Богородичном, ибо и те и другие лишь косвенно выражают как общее покаянное содержание плача, так и конкретный смысл привязанных к ним тропарей: у них другая – абстрактно-отвлеченная – семантическая функция, да и поэтика (правда, применительно только к собственно славяно-русскому переводу) – другая. Но если исключение стихов-припевов справедливо, то творение святителя Андрея Критского по древнерусскому списку, следовательно, состоит из 99 строф: 9 ирмосов, 72 тропарей (что кратно 9), 9 Троичнов и 9 Богородичнов. На три части оно разделяется тремя стихословиями – седальном и кондаком с икосом, так что в каждой части по 33 строфы: по 3 ирмоса, по 24 тропаря, по 3 Троична и по 3 Богородична. И заключается оно тремя стихирами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010