Служба А. известна уже по Минеям студийского типа (напр., XII в. БАН. РАИК 12. Л. 24-29). Канон (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа) А. составлен прп. Иосифом Песнописцем († 886) с акростихом «Приими пение, добротворивая Акилино». По греч. рукописям, хранящимся в б-ках христ. Востока, известно 2 не вошедших в печатные Минеи канона А. (Ταμεον. Σ. 217. N 664-665) - Георгия (X в. Sin. Gr. 620. Fol. 69v - 71v; XIV в. Bibl. Nat. 562. Fol. 20v - 21v) с алфавитным акростихом и Арсения (1342 г. Alexandr. Patr. 114. Fol. 85-89) с акростихом «Νμοις Ακυλνα τ φς Αρσεν». А. Ю. Никифорова Иконография Единоличные изображения А. как мученицы с крестом в руке представлены в греко-груз. рукописи, XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 117),- в рост, в трехчетвертном развороте вправо, облачена в голубой хитон и красный гиматий, на голове белый плат; в росписи ц. Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре в Новгороде, кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в.; на рус. минейной иконе на июнь, нач. XVII в. (ЦАК МДА),- в синем хитоне и красном мафории; на гравированной минее 1722 г. Г. П. Тепечегорского (РНБ). Изображение мученичества святой - усекновение мечом - имеется в календарных циклах росписей церквей: вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг., и Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), ок. 1386 г. А. посвящен сев. придел в трапезной ц. Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище в Москве (1824). Ист.: BHG, N 163; ActaSS. Jun. T. 3. P. 165-171; PG. 92. Col. 880; ЖСв. Ин. С. 270-277. Лит.: SynCP. Col. 48, 429, 465, 747-748, 811; Delehaye. Origines. P. 276; Aigrain R. Aquilina//DHGE. T. 3. Col. 1143; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 221-222; ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 1247; Janin. Églises et monastères. P. 17. Иконогр.: Ровинский Д. А. Русские народные картинки. СПб., 1900. Т. 3; Kaster K. G.// LCI. Bd. 5. Sp. 239-240; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987. С. 519; Евсеева. Афонская книга. С. 309; Менолог. С. 280, 359, 388; Сорок сороков. 1995. Т. 3. С. 28.

http://pravenc.ru/text/63868.html

Миф этот был запущен ещё в конце 80-х. Достаточно открыть какое-нибудь позднеперестроечное издание Булгакова, чтобы натолкнуться в предисловии на утверждение, что без Сатаны не разгрести навороченного большевиками, для демонстрации чего и понадобился писателю образ Князя мира сего. И тут же Булгакова изображали мучеником, чуть ли не жизнь посвятившим борьбе с тоталитаризмом и затравленным этим самым тоталитаризмом не иначе как до смерти. Будто бы гнала и преследовала советская власть писателя Булгакова как врага и контрреволюционера. А писатель Булгаков в ответ изображал советскую власть и её представителей «в виде зверине». А то и просто как исчадий ада. В самом прямом смысле. Но кажется, пришло время развенчания подобных фантазий. М.О. Чудаковой уж так хотелось сделать Булгакова своим, «белым», что она даже приписала ему побег из «красного» Киева на юг, к Деникину. То есть повернула дело так, что не деникинцы, завладевшие Киевом осенью 1919 г., мобилизовали врача Михаила Булгакова, как, впрочем, и многих других врачей, а сам он, ещё до прихода деникинцев в Киев, покинул город с единственным желанием – примкнуть к Добрармии. Но – увы. Предположения Мариэтты Омаровны так и остались предположениями. Биографами Булгакова доказано: будущего писателя, как военнообязанного, мобилизовали деникинцы. Помимо серьёзных и необыкновенно интересных исследований творчества и жизни Булгакова за последние тридцать лет появились не менее многочисленные политизированные труды и записки, посвящённые писателю. Цель этих трудов и записок – доказать почтеннейшей публике, что Булгаков советскую власть не принимал и презирал, в чём и должен служить примером для соотечественников. Стоит признать, что цели своей эти старатели достигли, прочно вбив во многие головы ассоциативную связь между Советами и дуэтом Шариков-Швондер. Помнится, на одном вечере по поводу юбилея романа «Мастер и Маргарита», автору этих правдивейших строк довелось наблюдать за некой театральной дамой, посвятившей своё выступление политическим взглядам писателя. «Никогда! – взволнованно воскликнула дама, сверкнув глазами и задрав подбородок. – “Никогда” – так начинается роман “Мастер и Маргарита”. Так вот, никогда Михаил Афанасьевич не принимал советской власти!» Доказать это, судя по всему, представлялось для дамы чрезвычайно важным. Наверное, тем самым она хотела сказать, что раз уж такие люди советской власти не принимали, то куда уж нам, убогим. Подобного же взгляда на писателя придерживаются люди разных политических убеждений. Скорбный их труд не пропал втуне – из творчества и биографии Булгакова успешно соорудили знамя антисоветизма.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/08/...

Радуйся, яко не хлЕбом, но бЫлием травнЫм себе питал еси; радуйся, и того бо зелО мАло по захождЕнии сОлнца вкушал еси. Радуйся, жажду водОю в меру утолЯвый; радуйся, кУпно с пророком " скОтен бых у Тебе " Богу вопиЯвый. Радуйся, яко потОки слез от очей твоих источал еси; радуйся, молитвы бо твоя непрестанно Богу возсылАл еси. Радуйся, пОдвиги сИми от страстЕй себе очИстивый; радуйся, бесОв в зверИне Образе тебе устрашИти тщАщихся посрамИвый. Радуйся, адамАнте, кОзньми вражиими несокрушИмый; радуйся, во всех искушЕниих и напАстех всегда с Богом бЫвый. Радуйся, преподобне Иоанне, РЫльский чудотворче, славо и радосте наша. Кондак 4 Бурю напАстей дЕмонских укротИти восхотЕв, в пещЕру некую зелО мрачную вселился еси, преподобне Иоанне, порабощАя тело твое и лишаЯся света солнечнаго, яко да не лишИшися Божественнаго Света в Царствии Господа твоего и да поЕши Ему тАмо со всеми святыми: Аллилуиа. Икос 4 СлЫшав о тебе, преподобне, сын брата твоего, ЛукА Отрок, и родителей утаИвся, к тебе в пустыню приИде и тобою наставлЯем восприЯ подвиги твоЯ. Мы же силою благодати твоея ужасАеми, вопием ти сИце: Радуйся, Светом Божественным Южика своего озарИвый; радуйся, дитЯ малое пустЫнна жИтеля содЕлавый. Радуйся, от злобы древния сего ради напАсть новую приЕмый; радуйся, клеветУ в похищЕнии Отрока претерпЕвый. Радуйся, от брата своего поругАния понесЫй; радуйся, дЕтище от тебе оттОрженное благословЕнием укрепИвый. Радуйся, молИтвою слезною диАвола посрамИвый; радуйся, Отрока, от змИя ужАленнаго смертию, с Господем соединивый. Радуйся, цвЕте райский на кАмени гор РЫльских прозябЫй; радуйся, от КАмене Божественнаго водою живою обильно напоЕнный. Радуйся, таИнниче Божий, в пустЫни не утаИвыйся; радуйся светИльниче Христов во мрАце пещЕрнем просветИвыйся. Радуйся, преподобне Иоанне, РЫльский чудотворче, славо и радосте наша. Кондак 5 БоготЕчней звезде подобни суть святии человЕцы: не тОчию бо сами ко Христу шЕствуют, но и прОчиим лЮдем спасения путь указУют. Сего ради вселукАвый творит им напАсти, якоже и тебе, Иоанне: нападЕ бо на тя во Образе разбойник, Иже избИвше тя, отгнАша от пещЕры пЕрвыя. Тогда ты в пустыню Рыльскую глубочАе вшед, в дУпло дУба великаго вселИлся еси, во Еже бОльшими трудЫ Господа твоего прославляти и пети Ему: Аллилуиа. Икос 5

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1232...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Перевернули пирамиду Александр Щербаков   03:08 02.09.2020 877 Время на чтение 7 минут Записные остряки утверждают, что нет ничего приятнее, чем смотреть на бегущую реку, на горящий огонь и на то, как работают... другие. Вся эта ироничная конструкция придумана явно ради последней фразы, с которой, многие из нас втайне соглашаются, чувствуя и за собою грешок лени-матушки. Соглашаются с долей вины, ибо сознают, что проявление «другими» трудового усердия не только приятное зрелище, но и весьма полезное и важное дело. Без преувеличения, жизненно важное. Это, как говорится, понятно и ежу. То есть всякой божией твари, всякой животине, зверине и даже насекомой букашке. Возьмите хотя бы мурашей. Наверняка вы сами не однажды, встретив муравьиную кочку, склонялись над нею, дивясь неустанностью кишащих тружеников, словно на какой-нибудь ударной стройке застойных советских времён. Каждый поджарый работяга там при деле: этот волочёт какую-то былинку втрое больше себя, тот катит белое продолговатое яйцо не меньших размеров, третий просто бежит куда-то. Возможно, спешит к соседнему дереву — на его стволе и ветвях муравьи разводят целые стада тлей , от которых, точно от коров, получают питательное молочко.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/02/...

Об этом последнем построении со всей определенностью сказано в Новг. I летописи под 6907 годом: «Тогоже лета постави архиепископ новгородский владыка Иоанн, с своими детьми с Новгородци, церковь камену святой Богородицы Покров, на Зверинце; и свяща ю сам владыка Иоанн с попы и клиросом святей Софии, месяца октября в 1 день, на Покров святой Богородицы» 388 . По сравнению сказания сего с сказанием других летописей оказывается, что каменная нынешняя церковь построена, по внушению архиепископа Uoahha II , на общую сборную сумму Новгородцев 389 . Последующая судьба Покровской церкви мало известна. И з вестно только, что еще в 1615 году, после шведского разорения, храм в Зверине монастыре был не Покровским, а в честь Положения ризы Богоматери 390 . В честь этого празднества 2 июля в XVII веке совершаем был из Соф. собора крестный ход в Зверин монастырь. В то время, по выходе из Соф. собора, пели на молебне 1-ю статью за всяко прошение и Успению, а евангелие читал святитель у черного креста; 2-я статья Одигитрии и св. Николаю на Розважи, 3-я Иакову брату Господню и Димитрию Солунскому в Кожевниках, 4-я Положению ризы и Симеону Богоприимцу в Зверине монастыре, а евангелие читал святитель. Потом он же совершал водоосвящение пред церковию, и по освящении воды, отпускал кресты и входил в церковь для совершения литургии со властьми 391 . Когда прекратился этот крестный ход, неизвестно. По оставшимся же записям известно, что Зверин монастырь, после шведского разорения, вовсе не находился в цветущем состоянии, а в начале XVIII века пришел даже в совершенный упадок. В 1721 году игуменья была переведена в Тихвинский женский монастырь, а оставшияся в Зверине семь монахинь – в монастырь Сырков, к коему он сталь быть приписан. Впрочем чрез 6 лет, в 1727 году, Зверин монастырь опять был восстановлен по указу св. Синода, и прежние монахини из Сыркова возвращены назад. С этого времени он продолжает быть самостоятельным монастырем. Что касается до Покровской церкви Зверина монастыря, то она в 1682 году и после того называлась Положением Честныя ризы 392 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Кровля на церкви деревянная, окрашена мумией, на 8 скатов, а на алтарном полукружии овальная (полукруглая). Над кровлею круглый каменный трибун с 4 просветами. Глава обита железом и окрашена медянкою. На верху главы яблоко, а на нем железный крест 4-конечный с тремя крестиками и полулунием, позолочены. С западной стороны пристроена каменная паперть и ризница с двумя окнами на север и юг в верхнем этаже, покрыта на три ската и окрашена мумией. Вход в церковь один чрез паперть с южной стороны. Свод церковный держится на 4-х округленных столбах, из коих два в церкви и два в алтаре. К первым приделаны хоры, а ко вторым иконостас. Алтарь троечастный; горнее место с седалищами выкладено из кирпича, а жертвенник при окне. Иконопись стенная XVII века, но в недавнее время возобновлена. Примечание. Кроме каменных Покровской и Симеоновской церквей, в XVII веке в Зверине монастыре была еще церковь во имя Благовещения пресв. Богородицы на взмосте, покрытая тесом ветхая. Колокольня в то время была на 4-х столбах, а на ней, кроме трех небольших колоколов, была доска железная 401 . 3. Церковь святого Николая чудотворца в упраздненном Бело-Николаевском монастыре Основание Бело-Николаевского монастыря и устройство в нем каменной церкви; бывшие перемены в них. Устройство церкви в настоящем виде. К числу приписных церквей Зверина монастыря принадлежит каменная Николаевская церковь , находящаяся близ самого Зверина монастыря с южной стороны и принадлежавшая к Бело-Николаевскому мужескому монастырю. Основание сей церкви, а вместе и бывшего при ней монастыря, относится к 1135 году. «В лето 6643 Ирожнет (Рожнид) заложи церковь святого Николы на Яколи (Яковлеве) улице», сказано в Новг. I летописи 402 . А на другой год (1136), сказано о той же церкви: " святиша церковь святого Николы великим священием, в 5 декабря» 403 . Что церковь сия есть та самая, которая принадлежит к Бело-Николаевскому монастырю, это видно из указания новг. III летописи: «В лето 6643 заложена бысть церковь каменная святого Николы чудотворца в Неревском конце на Яковлеве улице».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Много было в Новгороде церквей и так называемых обетных или обыденных, построенных по обещанию всего города в отвращение смертоносной язвы, глада, труса и болезни. Из числа их, по порядку времени, укажем на обетную церковь святых Афанасия и Кирилла Александрийских , построенную в 1390 году за софийским собором архиепископом Иоанном II в прекращение мора 27 . Другая обетная церковь св. Анастасии построена в 1417 году по случаю моровой язвы, известной под именем Анастасиинского мора, и вместе с нею построены обетные церкви св. Пророка Илии в конце Прусской улицы и св. Афанасия, из коих первая построена Новгородцами из остаточных материалов от Анастасиинской церкви, а вторая Новоторжцами 28 . После этого, в том же столетии, 1424 года построена обыденная церковь Происхождения Честных Древ за Софийским собором по случаю также моровой язвы 29 . Б 1467 году поставлена обетная церковь св. Симеона Богоприимца в Зверине монастыре, по случаю моровой язвы от железы 30 . Подобным образом и в XVI веке устроены были обетные церкви: евангелиста Луки на Лубянице, Похвалы пресвятой Богородицы заветная от мору в 1508 году на площади у Софийского собора 31 . Покровская также в кремле за алтарем Входоиерусалимской церкви в 1527 году 32 , евангелиста Марка в 1533 году, Кирилла Белоезерского и мученика Христофора на Семен день в 1553 году 33 . Все сии церкви назывались обетными потому, что строены по обету всего города, а обыденными потому, что строились в один день. Кроме того, в 1421 году упоминаются две церкви – Богоявленская и Спасская построенными не целым городом, а двумя братьями, впрочем по великом чудеси, что Бог избавил Великий Новград от великого труса и потопа и каменной тучи 34 . Особенными поводами к построению обетных церквей служили у Новгородцев нападения врагов и победы над врагами, особенные какие-либо события, которых память хотели увековечить построением храмов в честь праздника или угодника Божия, день коего ознаменован событием. Так, напр., о церкви св. Воскресения на кремлевских западных воротах, построенной в 1296 году при архиепископе Клименте, известно, что она сооружена по случаю одержанной победы над Шведами 35 . В 1381 году построена великим князем Димитрем Иоанновичем Донским каменная церковь св. Димитрия Солунского на Славкове, в возблагодарение Господу Богу за победу, одержанную над Мамаем на Куликове поле 36 . А самая добыча, приобретенная Новгородцами на войне, была употребляема на украшение храмов; как напр., ореховским серебром была поновлена в 1350 году каменная кремлевская церковь Бориса и Глеба, построенная на месте первого деревянного Софийского собора 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

А не то надобно говорить, когда купель градити г Христовым крестом и говорити: да сокрушится и изчезнет вся сопротивная сила в воде сея бес темный, под знамением воображения крестом Христовым вся освятится. А еретицы крест Христов поругали, отреклись распятаго Сына Божия, в молитве Исусовой, с престола во олтарях сверзили, в церквах со образом пресвятою Богородицею и плотию рождения Христова не приемлют. А Господь Саваоф с небеси дважды свидетельствовал на крещении во Иордане и на Фаворе в преображении рек: Сей есть сын мой возлюбленный? послушайте того, яко мене. Аще отречется сына моего, от мене отречется есть, и аз отрекуся, сатане предан будет сын погибельный! И Апостол тоже пишет: аще кто плотию рождения Христова не приемлет, сей антихрист есть. Тако еретицы в молитве Исусове Сына Божия отреклися распятаго Творца небеси и земли и всея твари: якоже жидове царя славе имети над собою не восхотели Христову печать отринули, двуперстным знамением не воображают на лицах своих дву естеств Божества и человечества и два рождества, первое прежде век от отца без матери, а напоследок без отца от матери Духом Святым и воплотился и многи чудеса сотворил, мертвых оживлял, больным здравие давал, ветры кротил, по водам ходил, праведных в рай введе, и всю тварь шестью деньми сотворил. А еретики архиереи вместо Творца покланяются змию, щепотью знаменуюца на себе сатаною, на главе и на сердце, и на плечах, на устах, на скраниях, на бедрех и по всему телу сатану садят, и на жезлех вместо креста Христова змию диавола пред собою возят и во олтарь вносят и христиан томуже принуждают и жертвам диавольским и к причастью их прибывают к церквицам и костелам и мучат, от распятаго Христа отбивают ко змеиной прелести покланятися зверине иконе. 188 Аще кто покорится, поклонится змеиной антихристовой прелести, яве той погибе от Бога и от ангел от всея твари проклят, и проклят, кто к ним ходит и слушает пения их отступников и с сатаною с Иудою учинится во огне вечном. Понеже оне архиереи из неверных Поляков, не крещенные обливанцы, потому змиям и служат, крыжам, – щепоте честь приносят и сребром вкупаются, аки Симон волхв и догматы христианские все поругали и помрачили.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

210 После храмовой иконы замечательна в последней Феодоровской церкви древняя местная икона Спасителя по твёрдости рисунка и колорита. 212 Во Власиевской также церкви, между прочим, замечательна местная икона Спасителя в облаках, у Которого из ребра, из рук и из ног истекает кровь. 213 В Климентовской церкви находится также храмовый образ священномуч. Ипатия в чудесах из бывшей Ипатиевской церкви на Рогатице. 214 Для Предтеченской церкви храмовая икона была написана греческими иконописцами, при первоначальном устройстве храма в XII веке. Акт. Археогр. Экспед. Т. I, стр. 248. 215 Древние списки с иконы Знамения без плана Новгорода в Духове и Зверине (с двумя Серафимами) монастырях, равно и в Троицкой церкви, а с планами Новгорода, осаждаемого Суздальцами, в Николо-Дворищском соборе и в церкви Флора и Лавра. В последней церкви, список почитается современным избавлению Новгорода и принадлежавшим некоторому новг. посаднику Симеону. А в Успенской церкви на Торг. стороне и в Варлаамиевской часовне на Соф. стороне находятся одни изображения чудесного избавления Новгорода от чудотворной иконы. 216 Из древних списков первый, едва ли не современный явлению иконы, находится храмовым в церкви Ни-коло-Бельского упразднённого монастыря. Древние списки с иконы также древние в Дмитриевской церкви на Торг. стороне и в Сковородском монастыре, где впрочем святитель изображён держащим в левой руке не евангелие, а крест с изображением Распятия и предстоящих. 217 Списки с Тихвинской иконы древние в Троицкой церкви (в больших размерах), в Хутынском монастыре, в Феодоровской и Никитинской церквах на Торговой стороне: в последней церкви замечательна также Старорусская икона Божией Матери. 218 Древний список с иконы находится в Феодоровской часовне, принадлежащей к Георгиевской церкви на Торговой стороне. 219 Древние списки с иконы Софии находятся в Антониеве (весьма древний и замечательный) и Духове монастырях. 221 Древние списки с иконы в меньшем виде находятся в Петропавловской церкви (храмовая) на Торг. стороне, в церкви Николо-Бельского монастыря и в Богородице-Рождественском соборе Антониева монастыря (местная), где Ап. Петру подаются от Спасителя три ключа, а Ап. Павлу книга. С тремя ключами Пётр и изображён.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Великий Новгород. Зверин монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1148. Ссылки:   Адрес: 173003, Новгородская область, Новгород Великий, ул.Звериная (Бредова-Звериная), 18 Координаты: 58.535916, 31.275507 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный храм св. Симеона Богоприимца сооружен в Зверине монастыре в 1467 году на месте деревянной обыденной церкви при участии Архиепископа Ионы, изображение которого увековечено на фресках храма. В настоящее время в храме расположен музей. Очень хорошее состояние фресок. Архитектурной особенностью храма является его двухэтажное построение при небольших размерах самого храма. Собственно, сама церковь располагалась на 2-ом этаже, а первый этаж являлся служебным помещением. Церковь Покрова Зверина монастыря построена в 1399г. Восстановлена в 1973 году с выявлением на фасадах архитектурных форм и декора 14-го века. Конкретно в ней служба не проходит. Действующим является Собор Покрова. Зверин Покровский монастырь, 2 класса, в Новгороде, на берегу реки Волхова. Основан в XII веке; упоминается в 1148 году. Название монастыря происходит оттого, что князья Новгородские на этом месте содержали свой зверинец. Здесь находится явленная чудотворная икона святого Симеона Богоприимца, держащего на руках Предвечного младенца — Христа, прославившаяся избавлением жителей Новгородских и Псковских пределов от страшного морового поветрия в 1467 году. Замечательны по своей древности и имеющиеся в монастыре иконы Божией Матери — Положения ризы и Покрова. В 1901 году в монастыре освящен вновь построенный обширный трехпрестольный храм. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Зверин-Покровский монастырь — женский монастырь в Новгороде, на левом берегу Волхова, где до строительства монастыря располагался зверинец в заповедном лесу, где охотился новгородский князь. В летописях впервые упоминается в 1148. Монастырь знаменит двумя древними церквями (одна из них единодневная, построенная во время мора 1467 деревянная — церковь Симеона, в 1468 году уже каменная) и чудотворной иконой святого Симеона Богоприимца. В церкви Симеона хорошо сохранились фрески XV века — погрудные изображения святых (церковный календарь на стенах храма). Третья деревянная церковь Благовещения не сохранилась. Впервые упомянута в писцовой книге Леонтия Аксакова (1582/1583).

http://sobory.ru/article/?object=00167

   001    002   003     004    005    006    007