Зверина мон-ря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... Этот факт наглядно объясняет то, что в Галицко-Волынской летописи не упоминается Киево-Печерский мон-рь после разгрома монг. царевичем Батыем Киева в 1240 г. ( ср. : ПСРЛ. Т. 2. Стб. 784-786 ) . Отсутствие сведений о нем в др. летописях, вероятно, косвенно свидетельствует о том, что с сер. XIII в. влияние Киево-Печерского мон-ря на духовную жизнь распространялось не далее пределов Ср. Поднепровья. В 50-60-х гг. XIII в. обитель, очевидно, наладила тесные связи с митр. Кириллом II. Возможно, с его разрешения в ее подчинение перешли земли уничтоженной в 1240 г. монголами братии киевского Зверинецкого мон-ря. Собор Киево-Печерских святых. Литография. 1893 г. (ГЛМ) Собор Киево-Печерских святых. Литография. 1893 г. (ГЛМ) О тесных контактах Киево-Печерского мон-ря и митр. Кирилла II свидетельствует карьера настоятеля обители игум. Серапиона, рукоположенного во епископа Владимирского. Проповеди еп. Серапиона получили широкое распространение в Сев. -Вост. Руси. Упоминание в синодиках Киево-Печерского мон-ря митрополитов Алексия, Пимена, Дионисия и Ионы, а также отсутствие в них имен Феодорита и Романа свидетельствуют о том, что в XIV в. власти Киево-Печерского мон-ря ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Византийская агиографическая традиция Иисус ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - Г. вместе с Димитрием представлены в позе моления как мученики в правой группе святых в 1-м ряду, следующими за апостолами Петром и Павлом (кон. XV в., круг Дионисия, ГММК; из Успенского собора г. Дмитрова, 1-я треть XVI в., круг Дионисия, ГТГ) , иногда Г. изображается в воинских одеждах, без оружия, с крестом (псковская икона из Покровского мон-ря в Суздале, кон. XV в., ГТГ) ; «Покров Пресв. Богородицы» - Г. и Димитрий изображаются свидетелями чуда как мученики (фреска в ц. вмч. Феодора Стратилата в Новгороде, 1396; икона, кон. XIV - нач. XV в., ГТГ) или как воины ( икона из Зверина мон-ря, 1399, НГОМЗ ) . В памятниках рус. искусства изображения Г. со свт. Власием, со святыми Флором и Лавром, со свт. Николаем, с арх. Михаилом отражают пласт народного почитания великомученика, наибольшее количество этих икон происходит из Новгорода. Одним из ранних примеров изображения Г. и свт. Власия является новгородская икона 2-й пол. XIII в. «Святые Иоанн Лествичник, Георгий и Власий» (ГРМ) , связанная с широким местным почитанием свт. Власия как покровителя скота, а Г. как покровителя земледелия и скотоводства. К тому же времени относится новгородская двусторонняя ... далее ...
ЗВЕРИН В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Гусев П. Л. Три новгородские уничтоженные церкви ВАИ. 1914. Вып. 22. С. 83-87; Скворцов А. М. Икона св. князей Бориса и Глеба София. 1914. № 6. С. 25, 31; Мясоедов В. Два погибших памятника Новгородской старины ЗРАО. 1915. Н. с. Т. 10. С. 108-111; Порфиридов Н. Г. Новые открытия в области памятников древней живописи в Новгороде ( 1918-1928 ) Сб. Новгородского об-ва любителей древностей. Новгород, 1928. Вып. 9. С. 57-66; Дмитриев Ю. Н. Стенные росписи Новгорода, их реставрация и исследование Практика реставрационных работ. М., 1950. Сб. 1. С. 135-172; Лаурина В. К. Две иконы новгородского Зверина мон-ря: (К вопр. о новгородской иконописи 1-й пол. XIV в.) Сообщ. ГРМ. Л., 1964. Вып. 8. С. 105-119; Каргер М. К. Новгород Великий. М., 1970. С. 122-127, 130; Смирнова Э. С. Живопись Вел. Новгорода: Сер. XIII - нач. XV в. М., 1976. С. 22-23, 36, 46, 70-72, 110, 111, 179-180, 222-279, 332-334; Герасимов М. Н. Фрески ц. Симеона Богоприимца в Новгородском Зверином мон-ре ПКНО, 1978. Л., 1979. С. 242-266; Колпакова Г. С. О росписи церкви Симеона Богоприимца в Новгороде ДРИ. 1980. Вып. : Монументальная живопись XI-XVII вв. С. 297-301; Хорошев А. С. Церковь в ... далее ...
Свт. Иона, архиеп. Новгородский. Роспись ц. прав. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1937. Вып. 2. С. 116-123; он же. О формах покрытия в новгородском зодчестве XIV-XVI вв. ДРИ. М., 1963. [Вып. : ] XV - нач. XVI в. С. 196-208; Каргер М. К. Новгородское зодчество История рус. искусства. М., 1954. Т. 2. С. 63-70; Максимов П. Н. Церковь Дмитрия Солунского в Новгороде Архит. наследство. М., 1962. Вып. 14. С. 35-46; Ромашкевич Т. А. Роспись ц. Сергия Радонежского в Новгородском Детинце ПКНО, 1977. М., 1977. С. 225-236; Герасимов Н. Фрески ц. Симеона Богоприимца в Новгородском Зверине мон-ре Там же, 1978. Л., 1979. С. 242, 244; Сивак С. И. Неизвестное граффити ц. Симеона Зверина мон-ря (к истории строительства церкви) Там же, 1982. Л., 1984. С. 29-33; Штендер Г. М. Церковь Сергия Радонежского в Новгородском Кремле - памятник полит. жизни последнего этапа Новгородской республики Проблемы истории Новгорода и Новгородской земли XV в. Новгород, 1986. С. 28-30; Седов Вл. В. Об иконографии внутреннего пространства новгородских храмов XIII - нач. XVI в. Иконография архитектуры: Сб. науч. тр. М., 1990. С. 102-127; он же. Церковь Николы в Гостинополье XV в. Архит. наследие и реставрация. М., 1990. Вып. 4. С. 213-225; он же. Церковь Якова на Яковлеве улице Новгород ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1937. Вып. 2. С. 116-123; он же. О формах покрытия в новгородском зодчестве XIV-XVI вв. ДРИ. М., 1963. [Вып. : ] XV - нач. XVI в. С. 196-208; Каргер М. К. Новгородское зодчество История рус. искусства. М., 1954. Т. 2. С. 63-70; Максимов П. Н. Церковь Дмитрия Солунского в Новгороде Архит. наследство. М., 1962. Вып. 14. С. 35-46; Ромашкевич Т. А. Роспись ц. Сергия Радонежского в Новгородском Детинце ПКНО, 1977. М., 1977. С. 225-236; Герасимов Н. Фрески ц. Симеона Богоприимца в Новгородском Зверине мон-ре Там же, 1978. Л., 1979. С. 242, 244; Сивак С. И. Неизвестное граффити ц. Симеона Зверина мон-ря (к истории строительства церкви) Там же, 1982. Л., 1984. С. 29-33; Штендер Г. М. Церковь Сергия Радонежского в Новгородском Кремле - памятник полит. жизни последнего этапа Новгородской республики Проблемы истории Новгорода и Новгородской земли XV в. Новгород, 1986. С. 28-30; Седов Вл. В. Об иконографии внутреннего пространства новгородских храмов XIII - нач. XVI в. Иконография архитектуры: Сб. науч. тр. М., 1990. С. 102-127; он же. Церковь Николы в Гостинополье XV в. Архит. наследие и реставрация. М., 1990. Вып. 4. С. 213-225; он же. Церковь Якова на Яковлеве улице Новгород ... далее ...
По мнению зап. исследователей, Житие И. носит ...Искать в Источникеpravenc.ru
... затруднена. Обычно надпись ограничивается словами: «Святая мученица Ирина», что может указывать как на великомученицу, так и на мученицу Ирину, прославляемую вместе с мученицами Агапией и Хионией. Одной из основных черт для идентификации И. является ее царское одеяние. В Софийском иконописном подлиннике дано краткое описание ее внешности: «Мученици Иринии. Ирина девица венец царский, риза киноварь» (Софийский список подлинника новгородской редакции СбОДИ на 1873 г. 1873. С. 28) . Поясной образ И. плохой сохранности дошел во фресках минология на май в ц. прав. Симеона Богоприимца Зверина мон-ря в Вел. Новгороде кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. (Лифшиц. 1987. С. 421) . Спаситель, с предстоящими ап. Петром, вмц. Ириной, кн. Ярополком и кнг. Ириной. Миниатюра из Кодекса Гертруды. 1078–1086 гг. (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриуле. Cod. CXXXVI. Fol. 10v) Спаситель, с предстоящими ап. Петром, вмц. Ириной, кн. Ярополком и кнг. Ириной. Миниатюра из Кодекса Гертруды. 1078–1086 гг. (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриуле. Cod. CXXXVI. Fol. 10v) Святые Николай Чудотворец, Савва Освященный, Варвара и Ирина. Икона. XII в. ( ризница ... далее ...
БОРИС И ГЛЕБ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в. ) , в Переславле-Залесском «на Песках» ( нач. XVII в. - 1764 ) , в Суздале ( ранее XVII в. - 1764 ) , в Чернигове ( 1654 - после 1917 ) . В наст. время действующими являются новоторжский Борисоглебский мон-рь, Борисоглебский на Устье муж. мон-рь в пос. Борисоглебский Ярославской обл. (основан в 1363) , дмитровский во имя Бориса и Глеба мон-рь (основан в 1388) , Аносин Борисоглебский ставропигиальный жен. мон-рь в Истринском р-не Московской обл. (основан в 1823) , Борисоглебский жен. мон-рь в с. Водяном Харьковской обл., Украина (основан в 1997) . Святые Борис и Глеб. Икона из Зверина мон-ря в Новгороде. 1335 г. (ГИМ) tab А. В. Назаренко, П. С. Павлинов Почитание Б. и Г. в России с самого начала обнаружило 2 составляющие. Древнейшая служба прославляет князей-страстотерпцев преимущественно как целителей: «Божию благодать приимъша, исцеляета болящая», «притекающе к раце ваю, исцеления дары приемлем: вы - божествьная врача еста» и т. д. (Абрамович. Жития. С. 136) . Но уже в похвале святым в СС находим наряду с этим также и представление о Б. и Г. как о заступниках Русской земли и небесных помощниках рус. князей: «Ваю пособиемь и защищениемь князи наши противу ... далее ...
БОРИС И ГЛЕБИскать в Источникеpravenc.ru
... в. ) , в Переславле-Залесском «на Песках» ( нач. XVII в. - 1764 ) , в Суздале ( ранее XVII в. - 1764 ) , в Чернигове ( 1654 - после 1917 ) . В наст. время действующими являются новоторжский Борисоглебский мон-рь, Борисоглебский на Устье муж. мон-рь в пос. Борисоглебский Ярославской обл. (основан в 1363) , дмитровский во имя Бориса и Глеба мон-рь (основан в 1388) , Аносин Борисоглебский ставропигиальный жен. мон-рь в Истринском р-не Московской обл. (основан в 1823) , Борисоглебский жен. мон-рь в с. Водяном Харьковской обл., Украина (основан в 1997) . Святые Борис и Глеб. Икона из Зверина мон-ря в Новгороде. 1335 г. (ГИМ) Святые Борис и Глеб. Икона из Зверина мон-ря в Новгороде. 1335 г. (ГИМ) tab А. В. Назаренко, П. С. Павлинов Почитание Б. и Г. в России с самого начала обнаружило 2 составляющие. Древнейшая служба прославляет князей-страстотерпцев преимущественно как целителей: «Божию благодать приимъша, исцеляета болящая», «притекающе к раце ваю, исцеления дары приемлем: вы - божествьная врача еста» и т. д. (Абрамович. Жития. С. 136) . Но уже в похвале святым в СС находим наряду с этим также и представление о Б. и Г. как о заступниках Русской земли и небесных ... далее ...
ИОАНН ВОИНИскать в Источникеpravenc.ru
... святого: о случаях наречения в его честь свидетельствует распространенность имени Воин (данные за кон. XV - XVII в. : Тупиков Н. М.) Словарь древнерус. личных собственных имен. СПб., 1903. М., 2005р. С. 145-146; сведения о кн. Иване Воине Васильевиче из ярославского дома, жившем на рубеже XIV и XV вв. : Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв. : Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006. С. 549-550 (. Возможно, по этой причине образ И. В. был включен в цикл Минология, который образует основу программы росписи ц. Симеона Богоприимца Зверина мон-ря в Вел. Новгороде) рубеж 60-х и 70-х гг. XV в. (, построенной на «скудельнице» в память избавления от мора 1467 г.) выбор образа И. В., к-рому молились за умерших, а не апостолов Силы и Силуана, чья память также празднуется 30 июля, мог быть обусловлен и мемориальными функциями храма (. Поясная фигура святого в зеленом плаще, с крестом в деснице помещена на сев. грани сев. -вост. столба; его внешность, как и в более поздних памятниках, близка к облику св. бессребреника Космы) ср. представления о целительских функциях обоих святых (. В рус. искусстве XVI в. изображения И. В. - ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Святые Борис и Глеб. Икона из Зверина мон-ря в Новгороде. 1335 г. (ГИМ) Святые Борис и Глеб. Фрагмент «Киликиевского креста» из Спасо-Прилуцкого мон-ря в Вологде. 1-я треть XVI в. (ВГИАХМЗ) Святые Борис и Глеб. Икона из Зверина мон-ря в Новгороде. 1335 г. (ГИМ) Святые Борис и Глеб. Икона. 1-я пол. XVII Святые Борис и Глеб. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Мастер Дионисий. 1502–1503 гг. Святые Борис и Глеб. Литая икона. XIX в. (ГИМ) Святые Борис и Глеб. Шиферная икона из Солотчинского мон-ря. 1-я треть XIII в. (Ряз ХМ) Стихиры святым Борису и Глебу. Стихирарь. XII в. (РНБ. Соф. № 384. Л. 100 об.) Святые Борис и Глеб в житии. Икона из Борисоглебской ц. в «Запрудах» в Коломне. Кон. XIV в. (ГТГ) Святые Борис и Глеб. Икона из Зверина мон-ря в Новгороде. 1335 г. (ГИМ) Святые Борис и Глеб и равноап. кн. Владимир. Икона из Софийского собора в Новгороде. Кон. XV — нач. XVI в. ( Музей-квартира П. Д. Корина ) Святые Борис и Глеб. Икона из Зверина мон-ря в Новгороде. 1335 г. (ГИМ) Посланные Святополком варяги ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Зверина мон-ря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера