ВАРВАРИНСКИЙ, женский, в том же Пригороде разорен 1581 года и после приписан к Снетогорскому Монастырю. СИРОТКИН, попросту называемый Сереткин, Петропавловский мужской близ Пскова на правом берегу реки Великой, упоминается 1587 г; упразднен в 1764 году и обращен в приходскую Церковь . НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Пригороде Гдове упоминается 1588 года; упразднен в 1764 году. ИВАНОВСКИЙ, женский, во Гдове упоминается 1588 года. ВЕЛИКОПУСТЫНСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, мужской, строен Новгородским Митрополитом Александром в 60 верстах от Пскова во Псковском Уезде около 1589 года. В 1766 году упразднен и Штат его переведен в Елизарьев Монастырь, а Церковь осталась приходскою Великопустынского Погоста. ПЛЕССКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, близ Новоржева в нынешнем Плесском Погосте упоминается уже с вотчинами 1598 года. НИКОЛАЕВСКИЙ КАМЕННОГРАДСКИЙ или Каменной Ограды, мужской, во Пскове на Завеличье упоминается 1601 года, упразднен в 1764 году при Штатах, и Церковь оного обращена в приходскую с окладным жалованьем, но в 1786 году приписана к Успенской Пороменской. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Торопце упоминается 1606 года, упразднен при Штатах 1764 года и обращен в приходскую Церковь , в коей доныне находится Икона Св. Николая, почитаемая Чудотворною. НОВОВО3НЕСЕНСКИЙ, женский, во Пскове упоминается с 1606 года, упразднен при Штатах 1764 года и Церковь обращена оного в приходскую, а потом приписана к Анастасиевской. МОРИПЧЕЛЬСКИЙ Успенский, мужской, близ города Великих Лук при озере Морипчеле упоминается уже запустевшим в 1611 году. ВВЕДЕНСКИЙ, женский, в Великих Луках упоминается в 1611 году разоренным Литовцами. ИЛЬИНСКИЙ, мужской, в Великих Луках упоминается в 1611 году Литовцами разоренным, а с 1635 г. обращен в женский Вознесенский. КЛИМЕНТОВСКИЙ ДРАЧИЛОВ, мужской, на Завеличье во Пскове, разорен Шведами в 1615 году, после возобновлен, но в начале 18 столетия упразднен, и сперва приписан был к Архиерейскому дому, а потом обращен в приходскую Церковь : но в 1786 году приписан к Николаевской Кожановой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Действующие: Густынский во имя Святой Троицы (женский, в с. Густынь Прилуцкого р-на, основан в 1600 как мужской, упразднен в 1793, возрожден в 1843, упразднен в 1924, действовал в 1942/43 - 1959, возрожден в 1993 как женский), Крупицкий Батуринский во имя святителя Николая (женский, в с. Осич Бахмачского р-на, первоначально мужской, впервые упом. в 1636, упразднен в 1922, возрожден в 2000 как женский), Рыхловский во имя святителя Николая Чудотворца (мужской, в с. Рыхлы близ пос. Понорница Коропского р-на, основан не позже 1664, упразднен в 1922, возрожден в 2004), нежинский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (женский, в Нежине, основан во 2-й пол. XVII в., упразднен в 1927, действовал в 1941-1943, возрожден в 1998), нежинский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (Назаретский) (мужской, в Нежине, основан в 1716, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 1999). Упраздненные: Ладинский (Ладанский) Покровский (женский, в с. Ладин (ныне пос. Ладан Прилукского р-на), основан в кон. XVI в. как мужской, в 1619-1624 преобразован в женский, в 1764-1817 мон-рь был заштатным, закрыт в 1928, ныне храмы мон-ря являются приходскими), Ветхорождественский Георгиевский (мужской, в урочище Ветхое на окраине Нежина, впервые упом. в 1620, в 1717 приписан к нежинскому Благовещенскому мон-рю, постройки разобраны в 1929), Омбышский Введенский (мужской, совр. с. Омбыш Борзнянского р-на, основан в 1649, приписан к Киево-Печерскому мон-рю, упразднен в 1764), Новомлинский Кербытовский Бобриковский Успенский (женский, между совр. селами Нов. Млины и Кербутовка Борзнянского р-на, основан как мужской, впервые упом. в 1654, не позднее 1674 стал женским - сюда были переведены монахини из батуринского Крестовоздвиженского жен. мон-ря, в 1764 оставлен за штатом, в 1808 на его место переведен Богословский жен. мон-рь из Козельца, в 1827 упразднен, инокини были переведены в Гамалеевский мон-рь), батуринский Успенский (мужской, в Батурине, основан ранее 1654), батуринский Крестовоздвиженский (женский, в Батурине, основан между 1654 и 1674, не позднее 1674 часть инокинь была переведена в Новомлинский Успенский мон-рь). Раскольнические, католические, униатские общины

http://pravenc.ru/text/2564832.html

указан как приходская церковь), Николаевский в Приворотниках (ныне в черте Вел. Новгорода; упом. с 1528; согласно описи 1617 г., разорен; вероятно, не был восстановлен), Сплавский во имя прав. Симеона Богоприимца (Трехсвятительский) (мужской, близ Новгорода, на левом берегу р. Веряжа, в 3 км от Сыркова мон-ря; упом. с 1535/36, разорен, разрушен и, вероятно, запустел в Смутное время), Рождества Пресв. Богородицы в Передках (мужской, ныне дер. Перёдки Боровичского р-на; упом. с 1539, последнее упоминание под 1581; вероятно, запустел в Смутное время), Рождества Пресв. Богородицы (первоначально смешанный, к кон. XVI в. женский, в г. Устюжне Вологодской обл.; упом. с сер. XVI в.; вероятно, упразднен в 1-й пол. XVII в.), Николаевский в Моркиничах (мужской, ныне дер. Шемякино Маловишерского р-на; впервые упом. в 1573; вероятно, запустел в 1-й трети XVII в.), Сытинский в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, близ. Новгорода; упом. с 70-х гг. XVI в., последнее упоминание под 1678, в дальнейшем обращен в приходскую церковь), Николаевский Кушеверский (мужской, ныне поселок при станции Кушавера Хвойнинского р-на; упом. в описи 1581 г.), Николаевский на Голыневе (мужской, ныне в черте Вел. Новгорода; существовал в XVI в., согласно описи 1617 г., разорен), Аргамаков Георгиевский на Городище (мужской, в Новгороде; упом. в кон. XVI в., упом. в описях 1615 и 1617 гг., разорен и разрушен в Смутное время, позднее не возобновлялся), Преображенская новая пуст. (мужская, на р. Перехода (близ совр. дер. Буреги Старорусского р-на); вероятно, основана прп. Антонием Леохновским в нач. XVII в., в 1623 упом. ее владения), Варлаамиев (мужской, ныне дер. Тарасово Демянского р-на Новгородской обл.; дата основания неизв., в 1615 разорен литовцами и затем не возобновлялся), Ореховский Николаевский (женский, близ совр. дер. Ореховно Мошенского р-на; упом. в 1621 и 1624), Варлаамиев Николаевский (мужской, в Новгороде; в 1692 приписан к Новгородскому архиерейскому дому и вскоре упразднен). Прекративший существование в XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

В самом Новгороде 4 монастыря 1. Антониевский Монахов нет Занят красноармейскими частями 2. Десятинный Монахов 73 чел. Монастырские корпуса в распоряжении монахов 3. Духовской Монахов 60 чел. 4. Звериный Монахов 45 чел. В уезде 5. Юрьевский (в 3 в[ерстах] от Новгорода) Монахов 11 чел. Стоит артиллерийская бригада 6. Савво-Вишерский Число монахов неизвестно В этот монастырь предполагалось перевести часть заключенных из тюрьмы, устроив здесь для них исправительный дом с трудовой колонией. Однако права на этот монастырь заявил волостной совдеп, и монастырь для указанной выше цели не отдал 7. Сырковский Число монахов неизвестно Монастырские корпуса в распоряжении монахов 8. Кирилловский 9. Сковородский 10. Варлаамо-Хутынекий 11. Званкский В этих монастырях прежде помещались женские епархиальные училища.В настоящее время: приют, детская колония, ремесленная школа 12. Деревяницкий 13. Ефремо-Перекопский Монахов 35 чел. Монастырь передан кредитному т[оварищест]ву. Организованы в монастыре: приют, богадельня, племенной рассадник, сельскохозяйственная школа, кирпичный завод, опытное показательное поле 14. Вяжищенский Монахов 11 чел. Монастырские корпуса в распоряжении монахов 15. Монахов 140 чел.   Имеются в виду монастыри Новгородской епархии: 1) Антониево-Дымский мужской монастырь, 2) Десятинный Богородицкий женский, 3) Боровичский Свято-Духов мужской, 4) Зверин-Покровский женский, 5) Юрьев-Новгородский мужской, 6) Савво-Вишерский мужской, 7) Сырков Владимирский Богородицкий женский, 8) Кирилло-Белозерский мужской, 9) Сковородский-Михайловский мужской, 10) Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский мужской, 11) Званский Знаменский женский, 12) Деревяницкий Воскресенский женский, 13) Перекопский (Перекомский) Николаевский Розважский мужской, 14) Николаевский Вяжищский мужской. Приведенный в таблице Церковский монастырь, который упоминает М. Галкин, не существовал ни в Новгороде, ни в его окрестностях (см. также: Денисов Л.И. Православные монастыри: Полный список всех 1105 ныне существующих в 75 губерниях и областях России (и 2 иностранных государствах) мужских и женских монастырей, архиерейских домов и женских общин (с кратким топографическим, историко-статистическим и археологическим описанием, библиографическими примечаниями, статистической таблицей и четырьмя алфавитными указателями). М., 1908).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     1535. Воскресенский – Высокий, мужской, совсем уничтоженный в Москве, на Тверской ул., против нынеш­него подворья Саввино-Сторожевского мон., где имеет местопребывание викарий Мос­ковской митрополии. Упоминается в 1479 г., и в 1598 г. в нем был игу­меном Варсонофий; в 1651 г. припи­сан к Саввину мон.; в 1773–87 г. служил подворьем Крутицкого архи­ерея, а в этом году снова отдан Саввину м-рю. В нем была церковь Воскресения, которая сгорела в 1629 г., на место ее была построена каменная, но после 1812 г. сломана и место ее застроено частными домами. Ратшин, 271; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторож. мон.”, изд. 1846 г., 103; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 242, 52; “Дополн. к Акт. истор.”, IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 328); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 3; Калачов, “Писц. кн. XVI ст.”, I, Отд. 1, 180 (быв. влад. м-ря); “Переписн. книга Москвы, 1638 г., 77 (монастырь Воскр. Хр., что на Тверской, на м-ре: келья игуменская, черного попа Онтонья, пономаря Карпика стар и уве­чен; далее перечень дворов на монаст. земле). 1536 . Воскресенский, что на Едемском острове или на Чертыке, мужской, совсем уничто­женный, Казанской губ., Спасского у., находился недалеко от гор. Спасска на острове, называющимся ныне Запертовским и находящимся между Волгою и рукавом ее Чертыком. Существовал в XVI ст. и упразднен в 1700 г. по случаю того, что Едемский остров, на котором находился и летний дом Ка­занских архиепископов, был смыт водою р. Волги. Впрочем, в 1705 г. упоминается еще игумен Гедеон. “Памят. кн. Казан. губ. на 1863 г.”, Отд. III, 79, 84; “Труды Казан. губ. стат. Комит.”, I, 74; “Казан. губ. вед.”, 1847 г., 44 (о первоначальн. месте г. Спасска); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 307. 1537 . Воскресенский – Истринский, женский, совсем уничтоженный в заштат. гор. Воскресенске, Московской губ., Звенигородского у. Основан в 1658 г. владельцем Воскресенска, быв­шего в то время селом, Романом Боборыкином по своим родителям, но по­том он отказался от м-ря, и старухи питались от щедрот патр. Никона, по падении которого м-рь закрыт в 1666 г.; однако же в писцов. книге 1686 г. зна­чится, что он владел угодьями в под­городных слободах, совместно с кн. Авд. Андр. Куракиною, Вознесен. Москов. м-рем и кн. Ив. Борис. Троекуровым. Впрочем, эти владения не принадле- жали-ли Воскресенскому, Новый Иеруса­лим, м-рю, который также назывался Истринским? “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., III, Отд. 1, 119 (основание м-ря); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 1291 (писцов. кн. 1686 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Геронтий (Кургановский) , архимандрит, настоятель Иосифо-Волоцкого монастыря в 1902–1903 гг. Из кн.: Геронтий, архим. Волоколамский Иосифов второклассный мужской монастырь и его современное состояние. СПб., 1903   Иосифо-Волоцкий монастырь (начало XX в.). Из кн.: Геронтий. архим. Волоколамский Иосифов второклассный мужской монастырь и его современное состояние. СПб., 1903   Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь (начало XX в.). Из кн.: Зеленская Г.М. Новый Иерусалим. М., 2008   Камень миропомазания в Воскресенском соборе. Из кн.: Зеленская Г.М. Новый Иерусалим. М., 2008   Внутренний вил Воскресенского собора (начало XX в.)   Скит патриарха Никона . Из кн.: Монастырские ансамбли Московии. М., 2008   Саввино-Сторожевский монастырь. Дворец царя Алексея Михайловича (начало XX в.). Из кн.: Успенский А.И. Саввин-Сторожевский монастырь. Б. м., 1904   Собор Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря (начало XX в.). Из кн.: Успенский А.И. Саввин-Сторожевский монастырь. Б. м., 1904   Внутренний вид собора Рождества Богородицы (начало XX в.). Из кн.: Успенский А.И. Саввин-Сторожевский монастырь. Б.м., 1904   Высочайший выход с Красного крыльца 30 марта 1903 г. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   Высочайший выход из Успенского собора московского Кремля. 1903 г. Из кн.: Российская Империя в фотографиях. СПб., 2004   Феогност (Лебедев), митрополит Киевский и Галицкий в 1900–1903 гг. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   Флавиан (Городецкий), митрополит Киевский и Галицкий в 1903–1915 гг. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   Епархиальный дом в Москве. Западный фасад (начало XX в.). ЦИА ПСТГУ   Г.Э. Зенгер, министр народного просвещения в 1903–1904 гг.   Евдоким (Мещерский), архимандрит, инспектор МДА в 1898–1903 гг. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   А.И. Введенский , профессор МДА по кафедре метафизики и логики   Л.А. Камаровский, юрист-международник, профессор Московского университета  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Афанасий, “Опис. Арзамас. Высокогор. пуст.”, 7; “Ист. Росс. Иер.”, V, 375. 2143 . Троицкий – Перенецкий или Пеленицкий, мужской, ныне село Троица-Пеленица, Рязанской губ., Спасско­го у., в 7 вер. от Спасска, при р. Оке. Село это было поселком монастыря, на­ходившегося на противоположном бере­гу и получившего название от образа, который приплыл к нему на пелене и который находится в приходской цер­кви и имеет надпись: «сему образу мо­лился Дионисий, старец Глушицкий». В 1646 г. в м-ре был игуменом Диони­сий, вероятно, постриженник Глушицкого м-ря. В 1651 г. монастырь приписан к Саввино-Сторожевскому мон., за кото­рым состоял и в 1723 г. “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Отд. I, 127; Баранович, “Рязан. губ.”, 532; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторож. мон.”, 106; “Рязан. губ. в.”, 1846 г., 49 (древн. памятн. в Ряз. губ.); 1855 г., 10 (Ольгов м-рь); 44 (быв. м-ри в Ряз. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 14; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю); “Дополн. к Акт. истор.”, X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, прилож., CLXVI, XXXVII (ведом. о колич. хлеба в приписн. к Саввину м-рю вотчинах в 1723 г.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2361 (переписн. книга 1651 г. вот­чины м-ря Подмонастырской слободки, Старорязан. стана); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XL, 490 (древн. Рязан. епархии). 2144 . Троицкий – Пречистой Бо­гоматери, мужской, не оставивший следа, в гор. Полоцке, Витебской губ., за р. Полотою. Делается известным с 1399 года, когда Полотский Вел. кн. Андрей Ольгердович пожаловал м-рю грамоту на бобровые гоны в р. Зване. Сожжен до основания Стефаном Баторием в 1579 г. В 1509 г. упоминается игум. Симон, присутствовавший на духовн. со­боре в Вильне. Без-Корнилович, “Ист. свед. о Белорусс.”, 105, в примеч.; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 506; “Акты истор.”, I, 289 (Духовн. со­бор 1509 г. в Вильне); “Акты Запад. Р.”, I, 13 (Ж. гр. 1399 г. на бобр. гоны), примечания к I тому, 11; Макарий, “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1668 . Кириллов на озере Тубасе, мужской, ныне село Тубас, при озере Тубасе, находится в Тверской губ., Выш­неволоцкого у., в 35½ вер. от Вышнего-Волочка. В 1495 г. он владел волостью в Млевском погосте Деревской пятины. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VIII, 194. 1669 . Кладовский, мужской, ныне пещера и множество щебня и мелких кирпичей в урочище Кладово, Киевской губ. и уезда, в 7 вер. к зап. от села Скиток, при р. Ирпени. Полагают, что он принадлежит к числу древнейших; оставшаяся пещера значительного протя­жения, с местами для престолов, подобна Киевским пещерам. Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 29. 1670 . Клеванский, мужской, ныне местечко Клевань, Волынской губ., Ровен­ского у., в 24 вер. к сев.-зап. от Ровно по Киево-Брестскому шоссе, при р. Стубле. Основан в 1490 г. княз. Феод. Мих. Чарторыйским и процветал при сыне его Иване Федоровиче. Но сын Ивана Юрий Чарторыйский, приняв католиче­ство в 1598 г., ввел иезуитов, которые и довершили падение м-ря. Батюшков, “Волынь”, 62; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 4. 1671 . Климентовский – Драчилов, мужской, ныне церковь духовного училища, в гор. Пскове, на Завеличьи, близ впадения рч. Миражи в Великую. Известно только, что был разорен шве­дами в 1615 г. Имена игуменов сохра­нились с 1630 по 1677 г. В начале XVIII ст. упразднен и приписан к архиер. дому, потом обращен в при­ход, а в 1786 г. приписан к Нико­лаев.-Кожановой церкви. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 530; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 402, 22; Князев, “Указат. достопам. Пскова”, 31; “Акты юридич.”, 367 (Отписка 1659 г. Псков. архиеп. Маркелла властям Саввино – Сторожев. м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1870 г., I, смесь, 4 (Следств. дело 1631 г. о кн. Дм. Мих. Пожар­ском; игум. Порфирий); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 408 (по указу 1730 г. воз­обновлен и всякими потребами удовлетворен); Василев, “Ист.-стат. указатель г. Пскова”, 55, 34. 1672 . Клинецкий, мужской, ныне село Клинец, Волынской губ., Овручского у., в 8 вер. к зап. от Овруча, при руч. Булдынке. Основан в XVI ст., и о нем упоминается в акте 1687 г., когда казацкий полковн. Криштовт Лончинский ограбил его. С 1818 г. было здесь православ. духовное училище, за­крытое в 60-х годах. Теодорович, “Ист.– стат. опис. Волын. епар.”, I, 394; Батюшков, “Во­лынь”, 63; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тихонов Николаевский мужской монастырь (пустынь) под городом Лухом (ныне Ивановская область), основан в конце XV в. прп. Тихоном Луховским († 1503 г.); в 1681–1743 гг. приписной к Ново-Иерусалимскому монастырю, с 1764 г. третьеклассный. Закрыт в начале 1930-х гг. В советское время на территории обители располагалась машинно-тракторная станция. Саввино-Сторожевский монастырь, основан в конце XIV в. прп. Саввой Сторожевским († 1407 г.) близ Звенигорода, с 1764 г. первоклассный, закрыт в 1918 г. В советское время на территории монастыря размещались воинские части, санаторий, музей. В 1995 г. монастырь возрожден. Адрианов-Успенский мужской монастырь (Адрианова пустынь) (ныне деревня Адрианова слобода Пошехонского района Ярославской области), основан в середине XVI в. прп. Адрианом Пошехонским († 1549 г.), закрыт в 1920-х гг., возобновлен в 2000 г. Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь (ныне Курская область) основан в XVI в., в 1925 г. закрыт. В настоящее время возрожден. Преображенский Макарьев монастырь в Пурецкой волости (ныне село Пурех Чкаловского района Нижегородской области), основан в начале XVII в., упразднен в 1764 г. Кудин (Анкудинов) Харитонов монастырь (пустынь) близ города Торопца основан в XVI в. прп. Харитоном († XVI в.), в 1764 г. упразднен. Успенский Княгинин женский монастырь во Владимире, основан в начале XIII в. владимирским князем Всеволодом Большое Гнездо († 1212 г.) и его женой княгиней Марией Шварновной († 1206 г.), с 1764 г. второклассный. Закрыт в 1923 г. В советское время на его территории располагался атеистический музей. В 1992 г. возрожден. Успенский Горицкий мужской монастырь в Переславле-Залесском, основан в начале XIV в., в 1744 г. закрыт и преобразован в Переславский архиерейский дом. С 1919 г. на территории монастыря функционирует Переславский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Новоспасский мужской ставропигиальный монастырь в Москве, в конце XV в. перенесен из Кремля, где существовал с 1-й половины XIV в., великим князем Иваном III Васильевичем, с 1764 г. первоклассный. Закрыт в 1918 г. В советское время на территории обители располагались концентрационный лагерь НКВД, хозяйственное управление НКВД, после 1968 г.— реставрационные мастерские. В 1991 г. возрожден.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

Богородицы мон-рь (мужской, ныне с. Ферапонт Буйского р-на, основан, вероятно, в XV в., по неизв. причине прекратил существование в 1-й пол. XVI в., возобновлен в 80-90-х гг. XVI в., упразднен в 1764), Тихонов мон-рь (мужской, в Костроме, время основания неизвестно, упразднен до 1628), Зачатиевский мон-рь (женский, в Галиче, время возникновения неизв., существовал уже в нач. XVI в., упразднен в 1759), Флоро-Лавровский мон-рь (мужской, на берегу Галичского оз., время возникновения неизв., существовал уже в нач. XVI в., упразднен в 1726), Успенская Жукова пуст. на р. Солде (мужская, ныне дер. Солда Солигаличского р-на, впервые упом. в 1515, упразднена в 1764), Николо-Надеевская пуст. (мужская, близ совр. дер. Паново Антроповского р-на, впервые упом. в 1532, упразднена в 1764 и обращена в приходскую церковь - Никольский погост; в 1826 погост приписан к Кривоезерской Троицкой пуст. Возобновление пустыни начато в 30-х гг. XIX в. С 1856 - самостоятельная обитель. В 1912 из мужской обращена в женскую. Формально закрыта в 1919, фактически закрытие растянулось до 1923), Богоявленский мон-рь (женский, в Галиче, время возникновения неизв., упразднен в 1764), Крестовоздвиженский мон-рь (мужской, в Костромском кремле, упом. в 1580, в 1681 обращен в женский, упразднен в 1773), Успенский мон-рь (мужской, у впадения р. Андобы (Андомы) в р. Кострому (ныне дер. Пустынь Костромского р-на), время основания неизв., упразднен до нач. XVII в.), Рождественский мон-рь, «что на ямах Черного бору на р. Нее» (мужской, ныне с. Парфеньево Парфеньевского р-на, предположительно возник в XVI в., упразднен, вероятно, в нач. XVIII в.), Успенская Княжая пуст. (мужская, на р. Княжей, в 25 км к юго-востоку от Кологрива; время возникновения неизв., существовала уже в кон. XVI в., упразднена, вероятно, в сер. XVIII в.), Спасская Унженская пуст., что на Красной горе (мужская, ныне с. Красногорье Макарьевского р-на, известна с кон. XVI в., в 1620 приписана к Макариево-Унженскому мон-рю, упразднена в 1764), Спасо-Подвязный мон-рь (мужской, в Костроме, время возникновения неизв., существовал уже в нач.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010