Вторая церковь в честь Преображения Господня. Двухэтажный храм обители посвящен: в верхнем этаже – Успению Богоматери, а в нижнем – Св. апостолу Матфию. На колокольне находится храм в честь Усекновения главы Св. Иоанна Крестителя. Больничная церковь создана в честь иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радости». Остальные храмы в монастыре в честь иконы Казанской Божией Матери во имя Св. Василия, во имя прп. Сергия Радонежского, во имя Свв. апостолов Петра и Павла, в монастырском скиту, и церковь за обителью, при училище, во имя Сошествия Святого Духа. При обители существуют гостиница и странноприимный дом. Управляет монастырем архимандрит. Проезд в обитель до станции Люберцы Московско-Казанской железной дороги, в 6 верстах от монастыря. В последнее время, летом установлено пароходное сообщение между Москвой и монастырем. Саввино-Сторожевский монастырь близ Звенигорода. В пятидесяти верстах от Москвы и в двух – от города Звенигорода, на живописной горе Сторожи красиво раскинулся Саввино-Сторожевский монастырь. Еще издали, за несколько десятков верст, взору путника открывается высокая гора, покрытая густой зеленью, с белеющими монастырскими зданиями и сверкающими на солнце куполами и крестами. Трудно себе представить что-нибудь живописнее местоположения Саввино-Сторожевской обители. С горы открывается живописный вид на реку Москву, Звенигород и окрестные луга и леса. Можно сказать, что местность, занимаемая обителью, «якоже небесный рай, благовонными насажденный цветами», – как часто выражался об этом монастыре, основатель ее прп. Савва. Красивое местоположение и какое-то особенно возвышенное молитвенное настроение, которое невольно ощущается при первых же шагах за монастырские стены, заставят кого угодно повторить свое паломничество к святыням Сторожевской обители. Основателем этого монастыря был прп. Савва, один из первых учеников Сергия Радонежского. Время рождения и обстоятельства жизни до пострижения его в Сергиевой обители неизвестны. Сохранились только известия, что еще в юности, с первых же дней пребывания в обители, он сразу обратил на себя внимание тем, что проводил жизнь в совершенном послушании, привыкая к порядку иноческого жития, любил воздержание и бдение, крайне заботился о соблюдения чистоты, прежде всех входил в храм Божий и последним оставлял его.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Саввино-Сторожевский монастырь и Дунино А вы слышали как храпят глухари? А Михаил Михайлович Пришвин слышал, да и не одного храпящего глухаря, а нескольких, они похрапывали над писателем, сидя на ветвистых елях. Много интересного ребята пятого и шестого классов узнали в субботней поездке 24 сентября. Сотрудники музея дом-музея михаила Пришвина в Дунино  радушно встречали и детей, и взрослых, для которых директор музея - Лилия Александровна провела отдельную экскурсию.  Ребята побывали не только в самом доме-музее и в его уютных комнатах, но и в гараже писателя, где стоит его старенький зеленый, раритетный ныне " Москвич " . Возле дома-музея есть часовня, посвященная архангелу Михаилу, возле нее - памятник погибшим войнам Великой Отечественной. У памятника гимназисты читали стихи о войне, вспоминали героев. О страшных боях на этих местах ребятам рассказала монахиня Варвара. С ней вместе дети пели молитвы и прикладывались к иконам в часовне. Следующий этап экскурсии - паломничество в Саввино-Сторожевский монастырь. Ребята слушали рассказ об обители, поднимались на звонницу.   Приложившись к мощам основателя монастыря  - преподобному  Саввы Сторожескому мы покинули обитель. Но на этом наше путешествие не закончилось. По традиции все гимназические поездки заканчиваются пикником, так случилось и на этот раз. Пока папы готовили трапезу мамы, учительницы и дети играли в вышибалы, ставили сценки по мотивам произведения Михаила Пришвина, грелись у костра. По дороге домой, в автобусе жюри – кураторы и педагоги – вручали вкусные призы тем ребятам, кто лучше читал стихи, был наиболее активен и выразителен. Домой приехали затемно, счастливые, и даже не очень уставшие. Огромное спасибо всем – и организаторам, и экскурсоводам, и участником столь яркого мероприятия! Предлагаем вашему вниманию отзывы гимназистов о поездке: Осенняя зарисовка:  «В краю непуганых птиц» В усадьбе Пришвина находится большой и красивый сад. Когда попадаешь туда, кажется, что ты попал в одно из произведений Пришвина. Здесь очень богатая природа. В саду растут старые деревья с большими кронами, которые особенно красиво смотрятся осенью, когда окрашиваются в багряный золотой и рыжий цвет. Туда забегают белочки, на деревьях спят птицы, а в дальнем уголке усадьбы находятся могилки собак писателя. Экскурсовод рассказала нам, что мать Пришвина специально хотела, чтобы сад выглядел запущенным. Сейчас у него действительно сказочный облик, словно это сад из повести о природе или с картины русского художника.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/329...

Иеромонах Савва (Сергей Евстратович Борисов, 1871 – 31.10/13.11.1937) – из вдовых крестьян деревни Толсиково (по др. документам Толстиково) Новоторжской волости Тверской губернии. Насельник Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом. Монашеский постриг принял на подворье Саввино-Сторожевского монастыря в Москве (25.3.1906). Духовник обители (авг.1916). Во время изъятия мощей прп.Саввы Сторожевского (весна 1919) сыграл особую роль. «Духовник иеромонах Савва, – доносил наместник игумен Иона (Фиргуф) (См. о нем.: Фомин С. Игумен Иона//Саввинское слово. Газета Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря. 2000. 2–4.) викарному епископу Димитрию (Добросердову), – передавал мне, что когда я в облачении внес св.мощи в алтарь и (затем) был вызван для присутствия при осмотре раки, один из членов съезда [депутатов Звенигородского уездного совета] (в алтаре) ...около пяти раз плюнул на голову Преподобного. Некоторые другие члены съезда вели себя крайне неблаговидно в алтаре, изрыгая ужасные кощунства и касаясь святого престола...» Арестован на родине в Новоторжской обл. (14.8.1919). Приведен на допрос (21 авг.) и отправлен в тюрьму. Попытки оклеветать его путем поддельных «показаний» наместника и старшей братии обители провалились. Несмотря на угрозы безбожников, нашел в себе мужество подтвердить кощунство, совершенное в монастыре 4/17 марта. Подтверждал это и позднее, даже ходатайствуя об освобождении! Постановлением Московского революционного трибунала приговорен к 10 годам тюрьмы (16.1.1920), по амнистии (5.11.1919) тут же сокращенным до трех лет. Освобожден (24.3.1921) под подписку о невыезде. Вскоре после освобождения, еще при о. Алексии пришел в храм Свт.Николая, где состоял в штате. Рекомендовал его туда его друг иеромонах Феодосий – лаврский инок, служивший в часовне прп.Сергия у Ильинских ворот в Москве. О.Савва служил на Маросейке и при о.Сергии. Вместе с последним и другими священниками с Маросейки отпевал в 1928 г. прп. Нектария Оптинского в с.Холмищи. С о. Сергием Мечевым и о.Константином Ровинским, О.А.Остолоповой и несколькими маросейскими братиями, среди которых был и будущий епископ Можайский Стефан (Никитин, 15.9.1895 – 15.4.1963), арестован (29.10.1929). Выслан на север. Вновь арестован в Малоярославце (1937). По ст.58–10 и 11 УК РСФСР приговорен к расстрелу (29.10/11.11.1937). Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Строительство существующего в настоящее время в микрорайоне Саввино города Железнодорожного церкви в честь Преображения Господня началось в 1867 году на добровольные пожертвования прихожан деревень Саввино, Дятловка, Темниково, Пестово, Федурново. Велось оно по проекту московского академика архитектуры А. А. Ветлицкого. Первый этап строительства завершился 4 ноября 1873 года, когда храм с престолом Преображения Господня был освящён. Из старой деревянной в новую церковь были перенесены иконы, подсвечники, богослужебные сосуды, книги, облачения священнослужителей и прочая утварь. В 1886-1888 гг. в трапезной храма по желанию прихожан были устроены ещё два престола: с южной стороны - придел во имя Николая Чудотворца, и во имя Архангела Михаила с северной стороны трапезной. В 1893-1894 гг. к трапезной была пристроена трёхъярусная колокольня, выполненная по проекту московского архитектора Александра Васильевича Яковлева, а в 1902-1905 годах была перестроена с увеличением габаритов сама церковь по проекту архитектора Н. Потапова. В храме появились два боковых придела: во имя Сергия Радонежского (с юга) и во имя Серафима Саровского (с севера). С этого времени храм стал пятипрестольным. До перестройки интерьер церкви расписывал художник-богомаз по фамилии Хохлов в 1889 году. Свой окончательный вид саввинский храм приобрёл только в нач. ХХ века. Облик церкви сочетает в себе стиль неоампира с декоративными мотивами псевдорусского стиля. Главным украшением храма является фаянсовый иконостас: 3-х ярусный центральный и два 2-х ярусный боковых. Изготовлены они были на тверской фабрике товарищества М. С. Кузнецова. Изначально она называлась фарфорово-фаянсовая фабрика, основанная в 1809 году Ф. Х. Бриннером в селе Кузнецово Корчевского уезда Тверской губернии. Проектировал иконостасы профессор архитектуры Василий Антонович Косяков (1862-1921), а их изотовлением (лепкой) занимался скульптор-самоучка Николай Васильевич Анненский в 1902-1905 гг. В храме они были установлены в 1905 году. Им более ста лет, но иконостасы до сих пор поражают своими пропрциями (высота около 6 метров, длина центрального - 12 метров, боковых - 5 метров), нежными белорозово-лазурными красками эмали и позолотой орнаментов, вазонов, колонн. Долговечность их объяснятся тем, что блоки иконостасов обжигались при высокой температуре 1100-1200 градусов.

http://sobory.ru/article/?object=01691

-------- 3073. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить открытие Ризоположенского женского монастыря в г. Суздале. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Екатерину (Иванову) с возложением наперсного креста по должности. –2000, 4, 21. -------- 3074. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 июня 1992 года: Благословить открытие Рудьского Свято-Троицкого мужского монастыря Бэлцкого викариатства. – 1992, 8, IV. 3075. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 июня 1998 года: Утвердить настоятелем обители архим. Доната (Боубэтрын). – 1998, 7, 6. -------- 3076. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 июля 1991 года: Благословить открытие Рыльского Никольского мужского монастыря в Курской области. – 1991, 11, 11. -------- 3077. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: О возобновлении монашеской жизни в Саввино-Сторожевском мужском монастыре, определив его статус как ставропигиального. – 1995, 1–4, 7. 3078. ЖИЛКИНА М. Возрождение обители преподобного Саввы Сторожевского. – 1998, 2, 48. 3079. ИСТОРИЯ закрытия Саввина Сторожевского монастыря. (По материалам Государственного архива Российской Федерации). – 1998, 2, 57. 3080. ЛЮБАВИН А. Последний ризничий Саввино-Сторожевского Звенигородского монастыря. (К 600-летию обители). – 1998, 8, 34. 3081. КИРЬЯНОВА О. Юбилейные торжества в обители преподобного Саввы Сторожевского. – 1998, 10, 38. 3082. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия после молебна на монастырской площади в день празднования 600-летия Саввино-Сторожевского монастыря. – 1998, 10, 44. 3083. КИРЬЯНОВА О. Возрождая прежнее величие…-2000, 12, 32. -------- 3084. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 марта 1991 года: 1. Благословить открытие Рождество-Богородицкого Санаксарского мужского монастыря. 2. Утвердить наместником обители архим. Варнаву (Сафонова). – 1991, 6, 10. -------- 3085. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 мая 1991 года: Благословить открытие Сахарнского Свято-Троицкого мужского монастыря в Кишиневской епархии. – 1991, 8, 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Проезд: электропоездом: от Белорусского вокзала до станции «Звенигород», далее автобусом или 51 до остановки «Монастырь»; автобусом: от станции метро «Кунцевская» до города Звенигорода, далее автобусом 23 или 51 до остановки «Монастырь»; автомобильным транспортом: по Новорижскому шоссе около 30 км от МКАД до развязки на Звенигород. Далее по «бетонному кольцу» еще 10 км до Звенигорода. В Звенигороде, напротив спортивного комплекса «Звезда», свернуть направо на Московскую улицу, по ней доехать до конца (Т-образный перекресток), повернуть направо и далее вдоль Москвы-реки еще около 5 км до первого светофора и указателя «Саввино-Сторожевский монастырь» (направо подъем в гору). Для пользователей навигаторов лучше всего указывать пунктом назначения населенный пункт Саввинская слобода. В этом случае монастырь будет находиться справа, на берегу Москвы-реки, за 3 км до конечного пункта пути. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Саввино-Сторожевский монастырь основан в 1398 г. монахом Саввой, учеником преподобного Сергия Радонежского, по просьбе и при поддержке звенигородского князя Юрия Дмитриевича, сына святых Димитрия Донского и Евфросинии Московской. Вначале была выстроена деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Ее расположили на высокой горе Стороже, в виду Москвы-реки — основного транспортного пути на запад из Москвы в то время, у устья речки Розвадни, позже названной Сторожкой. Для уединения Савва ископал пещерку, где проводил время в молитве. В XV–XVII вв. Саввино-Сторожевский монастырь выполнял роль западного форпоста Московского княжества. Обитель была любимым местом молитвы многих русских царей. Сюда, в частности, приезжали Иван IV Грозный с супругой Анастасией Романовной, а также их сын Федор Иоаннович. При царе Алексее Михайловиче монастырь стал загородной царской резиденцией и получил лаврский статус, а по уставу был приравнен к Троице-Сергиеву монастырю. Монастырское предание объясняет особое усердие второго царя из династии Романовых к этой обители чудесным заступничеством звенигородского чудотворца — спасением самодержца на охоте от лап лютого медведя.

http://e-vestnik.ru/interviews/savva_sto...

Но, конечно же, дело заключалось не только в каком-то моем особом отношении к этому тексту, ибо я уверен, что независимо ни от чего он представляет собой совершенно исключительное явление уже сам по себе. Здесь каждая вещь, каждый предмет освобождается от нарративных, психологических, идеологических и прочих напластований и предстает в своей изначальной природе. Здесь каждая вещь и каждый предмет практически превращается в ready made и обретает мощь дюшановского писсуара. Все это буквально завораживало меня, и в тот момент я совершенно искренне полагал, что нет и не может быть лучшего литературного текста. Однако не меньшее значение имело и само время возникновения этих описей. Так, опись монастырской ризницы была произведена в 1667 году, а описи монастырской и келарской казны — в 1676 и 1677 годах соответственно. Но именно в эти годы, вернее, именно в это десятилетие и происходила та бурная полемика вокруг вопросов богослужебного пениям которая послужила поводом написания моего «Трактата о богослужебном пении». Именно в эти годы, а если быть точнее, то именно в 1668 году старец Саввино-Сторожевского монастыря Александр Мезенец возглавил вторую комиссию по исправлению певческих книг и составил «Извещение о согласнейших пометах» — теоретический трактат, известный теперь под названием «Азбуки Александра Мезенца». Так что, как только я увидел «Описи Саввино-Сторожевского монастыря XVII века» и узнал дату возникновения этих текстов, то сразу же понял, что это — месседж, адресованный персонально мне и исходящий не от кого иного, как от самого старца Александра Мезенца. Более того, я понял, что это не просто месседж, но это его благословение, возлагающее на меня миссию сохранения и дальнейшей передачи знаний об аскетических основах древнерусского богослужебного пения, и мой «Трактат о богослужебном пении» должен был явиться не чем иным, как исполнением этой благословенной мне миссии. 60 Читая и перечитывая «Опись Саввино-Сторожевского монастыря», я постоянно пытался найти определение для текстов подобного рода, и тут вдруг обнаружил, что это определение уже найдено академиком Лихачевым, который определил древнерусскую литературу термином «этикетная литература».

http://predanie.ru/book/218567-avtoarheo...

Колесникова Троицкая пустынь (Костромской уезд), известна в XVII–XVIII вв. Афанасьевский мужской монастырь в Любиме, известен с 1-й половины XVII в., упразднен в начале XVIII в. после пожара. Михаило-Архангельский мужской монастырь в Великом Устюге, основан в начале XIII в. монахом Киприаном, упоминается с начала XVI в., с 1764 г. второклассный, закрыт в 1919 г. Николаевский мужской монастырь в Белгороде, основан в 1599 г. по указу царя Бориса Годунова, с 1764 г. третьеклассный, с 1833 г. второклассный, в 1842 г. упразднен. Троицкий мужской монастырь в Астрахани, основан в 1568 г., закрыт в 1764 г. Свято-Троицкий мужской монастырь в Чебоксарах, основан в середине XVI в. для миссионерских целей. Закрыт в 1924 г. Московский Новодевичий (Богородице-Смоленский) женский монастырь, основан около 1524 г. великим князем Василием III. Являлся местом пострижения представительниц правящей династии и аристократических родов. С 1764 г. лишен земельных владений, первоклассный. Закрыт в 1922 г.; с 1934 г. по настоящее время является филиалом Государственного исторического музея, с 1964 г. при Успенском храме монастыря находится кафедра митрополита Крутицкого и Коломенского. Зачатьевский девичий монастырь в Нижнем Новгороде, основан во 2-й половине XIV в., в 1814 г. переименован в Крестовоздвиженский, закрыт в 1917 г. Лужецкий Богородицкий Ферапонтов мужской монастырь в Можайске, основан в начале XV в. прп. Ферапонтом Белозерским († 1426 г.) , сильно пострадал в 1812 г., закрыт в 1926 г. В 1994 г. передан Русской Православной Церкви. Троицкий-Тюляфтин мужской монастырь (пустынь) в Осколе (ныне Старый Оскол Белгородской области), основан в начале XVII в., упразднен в конце XVIII в. Сновицкий Благовещенский мужской монастырь (ныне село Сновицы Суздальского район Владимирской области), основан во 2-й половине XVI в., упразднен в 1764 г. Свято-Успенский Иосифо-Волоколамский (Иосифо-Волоцкий) мужской ставропигиальный монастырь, основан в 1479 г. св. прп. Иосифом Волоцким († 1515 г.). С 1764 г. второклассный. Закрыт в 1922 г. В советское время на территории обители располагались детский дом, средняя школа, кинотеатр. В 1989 г. возвращен Русской Православной Церкви, с 1999 г. ставропигиальный.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

ДИМИТРИЕВСКИЙ, мужской, на поле бывший за Псковом за Петровскою Слободою выжжен был Шведами в 1615 году; после возобновлен и приписан к Архиерейскому дому, а ныне кладбищенскою Церковию. ИЛЬИНСКИЙ, женский Монастырь в Завеличье при городе Пскове, просто именовавшийся Илья Сухой, выжжен был Шведами в 1615 году; после возобновлен, но в 1764 обращен в приходскую Церковь , которая в 1786 году упразднена. ПОКРОВСКИЙ девичий в Пригороде Вреве. ИЛЬИНСКИЙ мужской в Пригороде Вреве. Упоминаются в Писцовых Книгах 1623 года. ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ КОСТЕЛЬНИКОВ с Мишариной горы, мужской, во Пскове упоминается в Писцовой Книге 162З года; упразднен по издании Духовного Регламента; а при Штатах 1764 года Церковь оного обращена в приходскую и кладбищенскую. НИКИТИНСКИЙ С ПОЛЯ за городом Псковом, мужской, упоминается 1623 года; в 1764 году упразднен, а Церковь оного обращена в приходскую, но с 1786 приписана к Покровской на Проломе, а с 181З опять сделана приходскою с припискою к ней Покровской. ТРЕХСВЯТИТЕЛЬСКИЙ с Болота, женский во Пскове, упоминается в Писцовых Книгах 162З года: упразднен по издании Духовного Регламента. РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ, женский в Торопце, упоминается в 1627 году, а упразднен в 1764 и обращен в приходскую Церковь . СПАСОКЛИНСКИЙ, мужской, в Холмском Уезде в Спасоклинском Погосте упоминается в 1627 году. ИЛЬИНСКИЙ Опоцкий, мужской Монастырь в Порховском Уезде в Погосте Опоцком, упоминается 1628 г; в 1688 году упразднен и обращен в приходскую Церковь . РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Порховский, женский, близ Порхова на устье реки Полони упоминается 1628 года ; в 1764 году обращен в приходскую Церковь . СПАССКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Порховский, мужской, в города Порхове упоминается в 1628 году. СПАССКИЙ СЯБЕРСКИЙ, мужской Монастырь при озере Сябере в Гдовском Уезде упоминается в 1628 году. ЛЮБЯТОВ НИКОЛАЕВСКИЙ за городом Псковом на поле при левом береге Псковы реки, мужской, упоминается в надписи на находящейся там Иконе Умиления Богородицы упраздненным до 1645 года. Но опять был восстановлен и вторично упразднен после Штатов 1764 года, а Церковь оного обращена в приходскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

еп. Сергий (Ларин; апр. 1946 - 30 сент. 1947), архиеп. Фотий (Топиро; 12 дек. 1947 - 18 нояб. 1948), архиеп. Никон (Петин; с 3 авг. 1948 в. у. как епископ Донецкий и Ворошиловоградский; 24 окт. 1949 - 16 апр. 1956, до 19 авг. 1951 в сане епископа), митр. Борис (Вик; 1 апр. 1956 - 16 апр. 1965, до 25 февр. 1959 в сане архиепископа), митр. Сергий (Петров; 25 мая 1965 - 4 февр. 1990, до 17 июня 1971 в сане архиепископа), митр. Леонтий (Гудимов; 19 февр. 1990 - 10 февр. 1991), архиеп. Лазарь (Швец; 11 февр. 1991 - 20 июня 1992), митр. Агафангел (Саввин; с 20 июня 1992). Монастыри Действующие: Николаевский (мужской, в Измаиле, известен с 1648 как подворье афонского мон-ря Каракал, , затем др. мон-рей, не действовал в 1859-1878, закрыт в 1947, возобновлен 25 сент. 2002), Успенский (мужской, в Одессе, основан в 1824 при архиерейском подворье, закрыт, вероятно, в 1922, возобновлен в 1947), Архангело-Михайловский (женский, в Одессе, основан в 1840-1841, закрыт в 1923, действовал в 1942-1961, открыт в 1992), Свято-Пантелеимоновский (мужской, в Одессе, основан в 1876 как подворье Русского во имя великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне, действовал в 1941/42-1947, открыт решением Синода УПЦ 2 авг. 1995), Ильинский (мужской, в Одессе, основан в 1884 как подворье рус. афонского Илии пророка мужского скита , закрыт в 1923, открыт в 1995), Преображения Господня (женский, близ с. Борисовка Татарбунарского р-на, основан ок. 1905 как мужской, с 1918 женский, был оставлен насельницами в 1940, возобновлен в 1941, существовал до 1950, восстановлен в 1991), Рождества Пресв. Богородицы (женский, в с. Александровка Болградского р-на, основан ок. 1924 как мужской, с 1933 женский), Иверский (мужской, в Одессе, основан 19 мая 1998), Константино-Еленинский (мужской, в Измаиле, учрежден 24 дек. 2001), Воскресенский (женский, в г. Теплодаре, учрежден 10 февр. 2005). Упраздненные (в пределах Одесской обл.): Иоанно-Предтеченский греч. скит (мужской, в Аккермане (ныне Белгород-Днестровский), известен с 1482 как метох, к XVII в.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010