Зах. 9, 9

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... через возлияние на его главу священного елея становился " Помазанником Господним " , был Его орудием в управлении народом. Подлинным же Царем оставался Сам Бог. Но опыт царствования земных правителей никогда не был совершенным, ибо имел на себе печать человеческой ограниченности и немощи. Поэтому пророки, начиная с Исаии (VIII век) устремляют свой взор в будущее и в обетованном Богом Мессии видят грядущего Царя: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9, 9 ) . После воскресения Лазаря народ встречал Иисуса Мессию-Царя в Иерусалиме: благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев ( Ин. 12, 13 ) . Принимая это законно принадлежащее Ему звание, Иисус отклонял желание людей поставить Его земным царем как это было после чуда умножения хлебов (Ин. 6. 15) . Итак, первосвященники и старейшины народа явились к Пилату, с целью погубить Узника умышленно совершили подмену, придав юридический смысл чисто духовному понятию. Пилат спросил Христа: Ты Царь Иудейский? ( Мф. 27, 11 ) . Трудно сомневаться, что прокуратору Иудеи было неизвестно о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вход Господень в Иерусалим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 321 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Вход Господень в Иерусалим Событие праздника Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см. : Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19) . Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9) . Вход Господень в Иерусалим Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих. Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются ... далее ...
Преподобни Јустин (Поповић) Ћелијски. Житије ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... царских градова овај је ваистину најлепши изглед имао. Но деспот је свагда смиреним речима о томе говорио, и тумачио својим изабраницима еванђелске речи, и поучавао их учитељски. А беше и царски двор преукрасио, и начинио око града и прокопе дивне (тј. водене канале) између двојних зидова градских. А Београд беше заиста седмоврх. Јер највиши део града (у Београду) и најкраснији, сличан по изгледу Сиону у Јерусалиму, беше слика вишњега Јерусалима, ради којега и пророк тамо кличе: „Радуј се веома, кђи Сионова, проповедај кћери Јерусалимова, јер си на висинама и угледала си царев долазак“ ( Захар. 9, 9 ) . А други градски врх био је код река (Дунава и Саве) , где је у њему и пристаниште лађама са северне стране великога града. А трећи је врх града где је пристаниште царским лађама; он има и мноштво утврђења. Четврти врх је велика кула, слична самоме дому Давидову на Сиону, са стубовима и здањима. А пети врх је иза овога, где се налазе све царске ризнице. А шести је на истоку од овога, ступ (торањ) који дели обе куле, као што заиста Соломон каже: „Ступе Давидов, на коме виси тисућа штитова и све стреле њихове“ (Песма 4, 4) . Овај ступ (торањ) се као неко изванредно чудо види са ... далее ...
Беседа на Вход Господень в Иерусалим / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной ( Мф. 21, 4–5 ) . Здесь евангелист Матфей указывает на то, что буквально исполнилось пророчество, изреченное пророками Исаией и Захарией. У Исаии сказано: Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним ( Ис. 62, 11 ) . А у Захарии мы находим следующие слова: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9, 9 ) . Такое совмещение двух стихов в один было обычным явлением для мишнианской текстологии того времени, когда контекст никогда не учитывался или даже изымался при совмещении пасухов — отдельно взятых стихов. Придерживаясь практики вычитывания из текста по возможности всей информации, Матфей истолковал Захарию (9, 9) , как пасух (стих) о двух животных. Все это свидетельствует именно о еврейском адресате данного Евангелия. То есть Матфей предполагал своими читателями именно евреев, говорящих на арамейском языке. Кстати, в Септуагинте, в переводе 70-ти, мы видим тоже слово полос при ... далее ...
Не тот, кого ждали / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... событие, отмеченное трагическим непониманием. Господь открывается народу, как долгожданный Мессия Израиля, Тот, Кого возвещали пророки. То, что Он въезжает в город на ослёнке — сознательное обращение к пророчеству Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах. 9: 9 ) Нам, по прошествии почти двух тысяч лет, трудно представить себе, что это значило. Но ветхозаветный народ Божий жил ожиданием Мессии — помазанного Богом Царя, Который принесет мессианскую эру, эпоху невиданного мира и процветания, когда силы зла, гнетущие народ Божий, будут сокрушены, и даже языческие народы придут и склонятся перед Богом Израиля. Как пророчествовал Исайя, «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию... Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении ... далее ...
Возсияет звезда от Иакова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и Книга пророка Исаии — как пророчество о Христе. Сегодня у нас есть три праздника, богослужение которых включает большое число паремий, а остальные великие и двунадесятые праздники включают по три паремии. Много паремий читается на Рождество Христово, на Богоявление и в Великую Субботу. Связь между ветхозаветным прообразом, провозвестием, пророчеством и новозаветным событием, память которого совершается Церковью, бывает прямой и очевидной, но бывает и неявной, скрытой. Примеры явной связи: на Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) читается отрывок из Книги пророка Захарии (9, 9) : Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Или — чтение из Книги пророка Исаии на Рождество: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (7, 14) . На Рождество читается также фрагмент из Книги пророка Михея — о рождении Мессии в Вифлееме: И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (5, 2) . ... далее ...
Cвидетельство Писаний / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обрели, следуя за Спасителем. В самом позднем из Евангелий — в Евангелии от Иоанна — трижды говорится о том, что ученики спустя какое-то время после евангельских событий вспомнили их уже в связи с Писанием (и мы можем усматривать здесь ретроспективное указание на самое раннее формирование евангельских рассказов) , например: Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано… (12, 16) . В данном случае ученики, побуждаемые пророчеством Захарии (се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий… на молодом осле… — Зах. 9, 9) , вспомнили о том, как их Учитель сел на ослика, чтобы следовать в Иерусалим. Нет ни одной новозаветной книги, где не было бы цитат из Ветхого Завета. Есть дословные, вербальные цитаты, но чаще это аллюзии, коннотации… На каждую страницу Нового Завета даются десятки отсылок. Больше всего их, вероятно, в Откровении Иоанна — Апокалипсисе. В нем 424 стиха, и только 126 не имеют отсылок к Ветхому Завету. Но, что интересно, при этом нет ни одной дословной цитаты. Иоанн Богослов нигде не цитирует Ветхий Завет дословно. Он использует ветхозаветные образы. Две маслины и два ... далее ...
Об исполнении пророчеств о Христе и духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по откровению от Духа Святого за тысячи лет предсказали, что Иисус Христос родится по плоти от семени Девы ( см. : Быт. 3: 15 ) , что Он родится от колена Авраамова ( см. : Быт. 22: 17–18 ) и будет из рода Давидова по плоти ( см. : Ис. 9: 7 ) . Также о дне сегодняшнего великого, пресветлого праздника Входа Господня в Иерусалим, мы видим, исполняется пророчество святого пророка Захарии, который сказал: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах. 9: 9 ) . Но, братья мои, что символизирует молодой осел, о котором Захария сказал так ясно, а Господь, сев на него, исполнил его пророчество? Молодой осел, как и любой жеребенок, дик и с трудом поддается укрощению, а как осел он нечист, ибо его даже не принимали в дар Богу по закону, но заменяли [1]. Нечистыми были все народы земные из-за своего неверия, дикости и неукротимости, потому что были лишены законов Божиих. Сидение Иисуса Христа на молодом осле означает воздыхание народов к Нему; и посмотрите: апостолы привели к Иисусу осленка, как говорит божественный Лука, и, накинув на ... далее ...
Православное учение о толковании Священного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... теперь с уверенностью представляет [Христа] превосходнейшим всего, что было истинного у иудеев. Если таков прообраз Христов, если он столько выше не только священников, но и самого праотца священников, то что сказать об Истине? Видишь ли, с какою силою доказывает Его превосходство? (Толкование на Послание к Евреем. XII. 2) 293. В-третьих, имя Мелхиседек (מַלְכִּױצֶרֶק [Малкице́дэк], в Септуагинте и у ап. Павла – Μελχισεδέκ) – «Царь правды», – также со-ответствует образу Мессии, который еще пророками был назван «Правда», «Солнце правды» и «Царь праведный» (Иер. 33: 16, 23: 5; Мал. 4: 2; Зах. 9: 9) . Это полностью соответствует чертам Иисуса Христа, зафиксированным в новозаветных писаниях ( 1Пет. 2: 22, Рим. 1: 17 и др. ) . Блж. Феофилакт Болгарский писал: «Здесь показывает, в каком смысле Мелхиседек есть прообраз Христа. И прежде всего, говорит, из самого имени узнай подлинный смысл. Именно: „Мелхи“ значит „царь“; „Седек“ – „правда“. Кто же иной царь правды, как не Господь наш Иисус Христос? » (Толкование на Послание апостола Павла к Евреям. VII) 294. Имя города царствования Мелхиседека – Салим (שֶׁלֵם [Шалем]) (древнего названия Иерусалима) 295, характеризует его ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 9 ) . Представление о Мессии также весьма различно по форме. Как известно Израиль ко времени пришествия Христа всецело предпочёл славный царский образ Мессии-Избавителя, выраженного в пророчествах Писания: придёт Примиритель, и Ему покорность народов ( Быт. 49: 10 ) чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится ( Дан. 7, 14; 27; Числ. 24, 17-24 ) и т. д. Но были и другие слова о Нём же: Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9: 9 ) . Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит ( Ис. 42: 2-3 ) . Как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его ( Ис. 53: 2-3 ) . Также и откровение о Суде Сам Господь описывал по-разному: Отец никого не судит, но весь суд отдал Сыну ( Ин. ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Зах. 9, 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера