Зах. 9, 9

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и положили на них свои одежды. Христос сел на осленка и поехал на нем в Иерусалим; ученики же и народ предшествовали Ему и сопровождали Его; Многие снимали с себя верхние одежды и постилали по дороге, где должен был Он проезжать. Сопровождавшая Спасителя толпа все более и более возрастала, люди резали пальмовые ветви и ими приветствовали великого Пророка и Чудотворца. «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! » – раздавались кругом радостные восклицания. Здесь исполнилось предсказание пророка Захарии: «Не бойся дщерь Сиона, се Царь твой грядет сидя на молодом осле» ( Зах. 9: 9 ) . Бывшие же раньше с Иисусом громко свидетельствовали, что Христос воскресил Лазаря. Потому так торжественно и восторженно встретил Его народ, что Он совершил это чудо. При спуске с горы Елеонской толпа еще увеличилась и все множество учеников и народа стали громогласно славить Бога за все чудеса, которые совершал Христос. Весь Иерусалим, со всем его огромным населением предпраздничных дней, пришел в движение и возбуждение. Фарисеи же говорили между собой: «Видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идет за Ним» ( Ин. 12: 19 ) . Когда священный город во всем величии и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... словами Самого Спасителя поясняет их роль: Из уст младенец и ссущих совершил ecu хвалу) Пс. 8: 3 (. Вход Господень в Иерусалим. Рисунок Л. А. Успенского Ту же роль Церковь на основании предания приписывает им и при самом входе 316) . Роль эта подчеркивается как иконами, так и богослужением праздника, которое придает ей глубочайший смысл и значение. Торжественный вход в Иерусалим является исполнением пророчества о Христе как о грядущем Царе: Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля: се, Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток и всед на подъяремника и жребца юна ( Зах. 9: 9 ) 317 (. Для иудеев это – недоразумение: встречая всемогущего Победителя смерти, " Иисуса Пророка " , они ожидали от Него как исполнение пророчеств устроения земного царства Израилева, т. е. победы над врагами через их физическое уничтожение. На самом же деле происходило обратное: готовилась победа над врагами Израиля через их духовное спасение. Чтения ветхозаветные и новозаветные в день праздника вскрывают это недоразумение, и более: они предупреждают о нем. Так, после чтений на вечерне пророчеств о Христе как о грядущем Царе на утрене читается Евангелие от Матфея, где словами ... далее ...
Очерки об иконе 4: Вход Господень в ИерусалимИскать в Источникеazbyka.ru
... что было в то же время шествием на Cтрасти. Это событие описано в текстах канонического Четвероевангелия, а также, с подробностями, – в апокрифическом Евангелии от Никодима. После воскрешения Лазаря Царский вход в этот город был вторым событием, прославившим Его. Этот вход называется Царскимсогласно с пророчествами и Евангелием, где грядущий в Иерусалим Иисус Христос называется Царем: «се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле» ( Зах. 9: 9; Мф. 21: 5 ) . Когда-то Господь Иисус Христос, «узнав, что хотят прийти и нечаянно взять Его и сделать царем» ( Ин. 6: 15 ) , уклонился от этого. Теперь же Он, приведя все возможные «доказательства» Своего Небесного посланничества и происхождения, объявляет Себя всенародно Христом, Царем, Сыном Давидовым, грядущим во имя Господне. «Все это могло бы быть сделано с самого начала, – замечает Иоанн Златоуст, – но не принесло бы пользы», потому что, пока Он не положил прочного основания Царству Божию – Своей Церкви, до тех пор смерть Его была бы преждевременной. Торжественное шествие Господа в Иерусалим, несмотря на необычайные почести, с какими народ и ученики приветствовали ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был историческим лицом, необычайная важность этой библейской личности заключается в том, что Мелхиседек явился прообразом Мессии, Иисуса Христа. Еще в Ветхом Завете царь и пророк Давид в необыкновенном священстве Мелхиседека видел прообраз священства Мессии, говоря о Сыне Божием так: Ты священник вовек по чину Мелхиседека ( Пс. 109: 4 ) . Но особенно ясно и подробно раскрыто прообразовательное значение Мелхиседека у апостола Павла в 7-й главе Послания к Евреям. Это значение открывается, во-первых, в имени Мелхиседека, которое означает «царь правды», но так же пророки называют Мессию ( Зах. 9: 9 ) . Во-вторых, в статусе Мелхиседека, который был и царь, и в то же время священник Бога Всевышнего. Пророк Захария возвестил, что Мессия также будет Царем и священником ( Зах. 6: 12–13 ) . В Новом Завете говорится, что Христос есть владыка царей земных ( Откр. 1: 5 ) и в то же время Первосвященник великий, Прошедший небеса ( ср. : Евр. 4: 14 ) . В-третьих, в роде или происхождении Мелхиседека, так как в Книге Бытие не говорится ни о его отце и матери, ни о начале или конце его жизни. Так и Сын Божий не имеет отца по плотскому Своему рождению и матери по предвечному ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Однако Иисус умер за «многих», а не за «нескольких» ( см. ком. к Ин. 17, 9; 1Тим. 2, 6 ) . 20 выходили. Согласно Луке, они, скорее, входили в Иерихон. Возможно, Матфей и Марк имеют в виду старый Иерихон, который был примерно в миле от нового, построенного Иродом. Опять Матфей говорит о двух, Марк и Лука – об одном ( см. ком. к 8, 28 ) . Глава 21 21: 1–11 Только Матфей, единственный из всех синоптиков, говорит об ослице; возможно – чтобы подчеркнуть, что осел был очень молодой, ослица еще кормила его и потому на нем еще никто не ездил ( ср. Мк. 11, 2 ) . Кроме того, в цитате из Зах. 9, 9 сказано, что грядущий Царь будет ехать на молодом осле. Иисус хочет, чтобы пророчество исполнилось во всех деталях и все однозначно его поняли. Победный вход в Иерусалим – конечно, акт символический. Иудеи признавали, что Захария говорит о Мессии. Толпа кричала: «Осанна Сыну Давидову! » (ст. 9) и расстилала одежды ( ср. 4Цар. 9, 13 ) , следовательно, приняла свидетельство, что Он и есть Мессия. Вспомним, что Давид объявил Соломона своим наследником, повелев ему въехать в Иерусалим на осле ( 3Цар. 1, 33. 38. 44 ) . 21 Он сел поверх их. Еврейское слово, соответствует русскому ... далее ...
Страсти Христовы: шаг за шагом » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Он – долгожданный Потомок, Мессианский Царь из рода Давидова. На этот раз Иисус появляется в Иерусалиме не как смиренный паломник, а как претендент на Царство. Он въезжает на осле, чем намекает на сына Давида – Соломона, который тысячу лет назад тоже воссел на осла, когда его должны были провозгласить царем ( 3 Цар. 1: 32-40 ) . Своим помпезным въездом Иисус напоминает людям их любимое пророчество: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9: 9 ) . И народ, главное – народ, воспринимал Иисуса своим царем… – вот что бесило иудейских вождей. Кричат Иисусу осанна, то есть спаси. Постилают, как царю, под ноги одежды, ликуют: Благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! ( Мк 11: 9-10 ) . В Евангелии от Иоанна есть интересный фрагмент. Там рассказывается, что после воскрешения Лазаря «первосвященники и фарисеи собрали совет», чтобы решить, как поступить с Иисусом. Первосвященник Каиафа убеждает совет убить Иисуса, и совет выносит постановление: ... далее ...
События Вербного воскресеньяИскать в ИсточникеИсточник
... но которые вскоре должны будут воспринять Евангелие. Животные, не носившие еще ярма, в ветхозаветные времена выбирались для священного употребления ( см. Втор 21, 3; 1 Цар. 6, 7 ) . Следовавшая за осликом рабочая подъяремная ослица символизировала труждавшийся под ярмом Закона еврейский народ, который отвергнет Мессию, но в последние времена тоже последует за Христом ( см. Рим. 11, 25 ) . «Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» ( см. Ис. 62, 11; Зах. 9, 9 ) . Дщерь Сиона – народ, избранный Господом Богом, храм Которого утверждался на горе Сион. В тот день даже ученики Христовы не увидели в действиях Иисуса исполнения древних пророчеств Захарии и Исаии, «но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано». Иисус показывал, что Он – Мессия-Царь, предвозвещенный пророками, и что в смирении и простоте Он совершенно чужд притязаний на земное владычество. Множество ликующих людей, следовавших с Иисусом и видевших в Нем Мессию, постилали на Его пути свои одежды – воздавали честь, которой в Израиле удостаивали ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с севера на юг. Некоторые комментаторы полагают, что уже в Евангельское время усматривалась связь Елеонской горы с Мессией на основании 2 Цар 15: 32, Иез 11: 23, Зах 14: 4–5. 2. ἐφ᾽ ὃν οὐδεὶς οὔπω ἀνθρώπων ἐκάθισεν ‘на которого никто из людей не садился’. Для священного употребления годилось только то (живот­ное или предмет) , что до этого не использовалось для обыденных нужд, см. Числ 19: 2; Втор 21: 3; 1 Цар 6: 7; 2 Цар 6: 3. Христос вступает в Иерусалим как Царь Израилев из пророчества Захарии “кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле”, который “возвестит мир народам” ( Зах 9: 9–10 ) , а не как Мессия — военный триумфатор, мечта националистов. 3. ὁ Κύριος ‘Господу’. Имеется ли здесь в виду то же слово, что арам. mārî ‘мой господин, мой хозяин’ или māran (ā’) ‘мой учитель’, которое было формой обращения учеников к Иисусу ( Мф 7: 21 = Лк 6: 46 ) ? Тейлор предполагает, что ὁ κύριος может означать просто хозяина осленка, который в это время был с Иисусом. 8. στιβάδας ‘ветви с дерев’. Слово στιβάς означает постель из соломы, тростника или ветвей с листьями, либо просто брошенных россыпью, либо набитых в матрац. 9. Ὠσαννά ‘осанна! ’. Транслитерация hôša‘ nā’, ... далее ...
Слова и проповеди. На Вербное воскресеньеИскать в Источникеpravmir.ru
... взглядом Иерусалим, сияющий златыми куполами храма, стал, окруженный учениками, спускаться с горы Гефсиманского сада, с горы Масличной, с горы милости (масличный сад — это сад плодов, которые дают елей. А по-гречески это близко к слову милость, значит — с горы милости) . Сразу собралось много народа — своего и приезжих на Пасху изо всех мест, где только были рассеяны иудеи. Об этом шествии еврейские святые пророки задолго пророчествовали от Бога: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах 9: 9; ср. Ис 62: 11 ) . А грудные дети, будучи на руках у матерей, тоже восклицали, как и взрослые в честь Христа: “Благословен Грядущий во Имя Господне! Осанна! Благословен Грядущий во веки веков Спаситель мира! ”. И так шествие вошло в город Иерусалим… Старые книжники — враги Христа — заметили Христу: “Ты слышишь? Тебе Божескую честь воздают даже дети! ”. — “Да, слышу их голоса — серебряные колокольчики на саккосе Первосвященника! А вы разве не читали у святых пророков, что ссущие грудь младенцы будут Христу славу воссылать! ”. Мы же — новый Израиль, Церковь Христова ... далее ...
Вход Господень в Иерусалим: толкования, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наиболее близки между собой рассказы синоптиков – Матфея, Марка и Луки. Они уделяют пристальное внимание отсутствующей у Иоанна истории с обретением осла для поездки, которая имеет много общего с повествованием о подготовке Тайной вечери (см. : Мф. 26: 17–19; Мк. 14: 13–16; Лк. 22: 8–13) . Обстоятельства нахождения этого животного становятся исполнением пророчества Быт. 49: 10–11, а благополучная реализация поручения учениками предстает как результат божественного всеведения Иисуса Христа. Сама поездка на осле, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии ( см. : Зах. 9: 9 ) . У Матфея оно описано как реализованное вплоть до мельчайших подробностей, поскольку говорится не об одном, а о двух животных – ослице и осленке. При этом из текста можно даже понять, что Господь воссел на них одновременно ( см. : Мф. 21: 2–3, 5, 7 ) . Для разрешения данного противоречия предлагается несколько вариантов: либо текст стиха был испорчен, и Господь сел только на осленка; либо слова «поверх их» относятся только к постеленным одеждам, поскольку другие синоптики однозначно говорят о поездке на молодом осле. Возможно, второе животное было необходимо, чтобы молодой ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Зах. 9, 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера