Ктиторская, в 862 г. во время нашествия арабов скрытая под помостом алтаря Ватопедского монастыря иеродиаконом, который, после 70 летнего плена возвратившись, открыл ее и пред нею еще горела поставленная за 70 лет свеча.     Отрада или Утешение в Ватопедском монастыре, предсказавшая настоятелю нападение разбойнической шайки и спасшая монастырь.     Закланная в Ватопедском монастыре. Ее ударил в лице в бешеном гневе екклисиарх диакон, после чего из раны истекла кровь, а сам он ослеп и помешался, но, сперва по молитве братии, а потом после своего продолжительного подвига раскаяния, получил прощение, хотя рука должна получить возмездие на страшном суде.     Елеоточивая в Ватопедском монастыре явилась при пр. Геннадие дохиаре, по Оскудении масла, по вере игумена, наполнила пустой сосуд елеем. (Память Геннадия см. 17 ноября).     Живоприятная, воспретивщая вход в храм в ватопедский монастырь Плакидии, супруге царя ветхого Рима Константина, дочери Феодосия В. потому, что она жена.     Акафистная зографская предсказавшая одному старцу нападение латинян на монастырь, что и было 10 окт. 1274 года.     Услышательница, явившаяся и наставившая на путь спасения св. Косьму в конце XIII или начале XIV века. (Память его 22 сентября). Геронтисса в монастыре пантократорском, обличившая иеромонаха, не исполнившего в скорости воли игумена γρων просившего пред своею смертию поскорее отслужить литургию для причащения, умножившая елей в пустых сосудах.     Сладкое Лобзание, во дни иконоборца Феофила пущенная в море благочестивою женою одного патрикия и явившаяся на берегу Афона пред Филофеевскою обителию, в 1801 и 1830 годах снова прославившаяся.     Предвозвестительница в обители Кастамонитской, исполнившая сосуд елеем при екклееиархе Агафоне (в схиме Захарии) и настоятеле Иларионе, сроднике царя Алексея Комнена, неизвестно, первого (1081—1118) или второго (1180—1183).     Одиттрия ксенофская. В 1730 годах чудесно двукратно переносилась из Ватопеда в Ксеноф и там осталась.    Икона похвалы Богородицы в монастыре дионисиатском. Пожертвована импер. Алексеем Комненом; в 1592 г. похищена пиратами, в 1767 г. турками, но чудесно возвращаема была в монастырь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В 1803 г. обитель разграбили разбойники, в 1812 г. братия погибла от чумы. К 1847 г. на месте старого храма известный болг. архит. Н. Фичев построил большой 3-купольный храм с открытым нартексом и подземной часовней, к-рый расписал Захарий Зограф . После освобождения Болгарии (1878) над нартексом возвели колокольню. В 1913 г. при землетрясении монастырский комплекс был полностью разрушен. В 1927 г. по чертежам Фичева возвели храм и над зап. входом воссоздали надпись: «обновися от основания в лето Христово 1847 г., апрель, 9, мастер Никола Йованович из села Дряново». При строительстве мастера использовали античные рельефы: так, престолом является бывш. языческий жертвенник с надписью: «Зевсу Олимпийскому, Гере и Афине в победу и долгоденствие императора цезаря Т. Элия Адриана Антонина», принесенный из г. Никиполис-ад-Иструм (сохр. развалины в 20 км от г. Велико-Тырново); под одну из колонн положен камень, при рим. имп. Адриане (117-138) обозначавший границу между Фракией и Мёзией (принесен из с. Хотница близ Велико-Тырново). В храме был установлен сохранившийся при землетрясении иконостас с неск. работами Захарии Зографа, образами арх. Михаила (1663) и Св. Троицы (1708, работа Цоню и Косты Пенюва). В 1946-1948 гг. были отстроены жилые и хозяйственные помещения. В 1946 г. в П. м. поселился мон. Севастиан (впосл. архимандрит; † 2008). В 1948 г. мон-рь был преобразован в женский, им управлял архим. Севастиан вместе с игум. Евдокией. Обитель объявлена памятником культуры Болгарии. Лит.: Сырку П. Монастырь Шишман или Шишманица//ЗРАО. 1886. Т. 2. Вып. 3. С. 299-320; Жеков А. Един светилник в миналото: Царският и патриаршески монастир Св. Троица и патриарх Евтимий: Кратки ист. очерк. София, 1936; Загорски И. Манастирите във Великотърновска епархия. София, 1947; Русев П. Школата на Евтимий Търновски в ман-ра Св. Троица//Търновска книжовна школа. Търново, 1971. Кн. 1. С. 27-38; Чавръков Г. Средища на българската книжовност, IX-XVIII в. София, 1987. С. 77-79; он же. Български ман-ри: История, култура, изкуство. София, 2000. С. 65-67, 223; Темелски Х. По въпроса за основаването и съдбата на търновските манастири «Св. Троица»//Минало. София, 1996. Год. 3. 3. С. 62-72.

http://pravenc.ru/text/2579758.html

Сюжет о З. п. получил широкое распространение, его пересказ занимает центральное место в книге Стефана Святогорца «Рай мысленный» (текст написан в правление турецкого султана Селима II (1566-1574) и стал известен благодаря публикации в 1658), он упомянут в «Истории славяно-болгарской» Паисия Хиландарского и проч.; в XIX в. был включен в Афонский патерик. В восточнослав. (в первую очередь западнорус.) полемической лит-ре кон. XVI-XVII в. была распространена версия «Повести о Ксиропотамском монастыре» («Книжка» Иоанна (Вишенского), «История о листрикийском, то есть разбойническом, Ферарском або Флоренском соборе» клирика острожского (1598), ее русская переделка кн. И. А. Хворостинина, «Палинодия» архим. Захарии (Копыстенского), рассказ Густынской летописи). Ее пересказывает и В. Г. Григорович-Барский ( Григорович-Барский В. Второе посещение Святой Афонской горы. М., 2004. С. 317-319) со ссылкой на «греческое и болгарское списание»; он приводит дату написания повести 1245 (6753) г. и оспаривает достоверность изложенных событий. На месте сгоревшей башни в 1873 г. был поставлен памятник, над к-рым 10 окт. того же года, во время чтения в монастырской церкви Жития З. п., появился и в течение 15 минут стоял столп яркого света. Древние изображения З. п. не сохранились; самое известное, выполненное Митрофаном Зографом в 1818 г., находится на сев. стене притвора кафоликона мон-ря Зограф. З. п. изображены на башне, объятой пламенем. 9 окт. 1919 г. мон. Панарет написал акафист З. п. (Акатист и Житие на светите 26 Зографски преподобномъченици и други слова. Света Гора, 2005). Ист.: Рай мысленный//ЛЗАК за 1864. СПб., 1865. Вып. 3. Прил. С. 28-32; Афонский патерик. С. 230-250; Вишенский И. Сочинения. М.; Л., 1955; Ангелов Б. Ст. Три исторически рассказа//ИИИ. 1964. Кн. 14/15. С. 476-483; он же. Руско-южнославянски книжовни връзки. София, 1980. С. 102-119; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1970р. С. 437-440; Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви: Древнерус. и слав. средневековье. М., 2007. С. 462-465.

http://pravenc.ru/text/199953.html

И. Цокева 1874 г. из музея в Свиштове; на иконах Х. Апостолова 1885 г. из ц. Св. Троицы в Ямболе и Н. Василева из ц. Св. Троицы в с. Карапелит близ Добрича К. держит в руке крест. Эту композицию повторяли З. Цанюв (в храме в с. Оризаре возле Бургаса), С. Георгиев (в ц. Успения Пресв. Богородицы в Малко-Тырнове) и др. На литографии И. Цветкова 60-х гг. XIX в. (Народная б-ка им. И. Вазова, Пловдив) представлена развернутая сцена Крещения болгар: К. проповедует, св. Мефодий крестит; вверху - композиция «Коронование Пресв. Богородицы». На иконе, написанной Н. Василевым для ц. вмч. Димитрия в с. Вербица возле Преслава (1891), братья стоят на фоне древней болг. столицы, перед воротами города изображены вооруженные воины, за воротами совершается крещение кн. Бориса. Отход от иконописной стилистики виден на цветной литографии Н. Брайковича «Крещение кн. Бориса, семьи и его войска в Преславском дворце Кириллом и Мефодием» (1865). Композиция худож. Н. Павловича (1835-1894) «Крещение Преславского двора» написана в духе нем. романтизма ( Василиев. 1970. С. 120. Фиг. 53-57; Божков. 1972. С. 87. Обр. 42). Картину на этот сюжет «Кирилл и Мефодий в Преславском дворце» создал Данчов-Зографина ( Василиев. 1970. С. 122. Фиг. 70). Свт. Савва Сербский, прп. Симеон Мироточивый, св. кн. Стефан и равноап. Кирилл. Икона. Ок. 1644 г. (мон-рь Морача) Свт. Савва Сербский, прп. Симеон Мироточивый, св. кн. Стефан и равноап. Кирилл. Икона. Ок. 1644 г. (мон-рь Морача) К. и Мефодий могут быть показаны как создатели слав. азбуки, оба облачены в монашеские одежды, обращены друг к другу, между ними - развернутый свиток с азбукой. Одно из ранних таких изображений находится в «Болгарском букваре» Георгия Поп Илиева Бусилина, изданном в Москве в 1844 г. на средства московского купца А. Н. Хаджиоглу. Братья представлены монахами с длинными белыми бородами. Почти та же композиция повторена Захарием Зографом в сев. певнице церкви Троянского мон-ря (1848). Просветители названы преподобными, изображены монахами, с куколями на головах, с крестами в руках, над ними в небесах - «Всевидящее Око», от к-рого к ним нисходят золотые лучи.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Лит.: Йоцов Д. Културно-политическа история на Враца. София, 1937; История на град Враца от древността до Освобождението. София, 1976; Темелски Х. Кратък исторически обзор на Врачанска епархия до средата на 70-те г. на XX в.//ДК. 2001. Кн. 6. С. 64-73. Хр. Темелски Искусство На территории В. е. почти не сохранилось средневек. памятников, кроме развалин большой 3-нефной церкви с фрагментами росписей в с. Лютиброд. Позднесредневек. церкви XV-XVII вв. (в селах Миланово, Зимевица, Кремена, Царевец, Ослен-Криводол) 1-нефные, без наружного декора, имеют небольшие размеры; самый большой храм находится во Врачанском мон-ре. Церкви Вознесения (1844) и свт. Николая (т. н. митрополичий храм, 1865-1867) были построены во Враце по плану 3-нефных псевдобазилик. В ряде храмов В. е. сохранилась монументальная живопись. Наиболее древние росписи, кон. XV-XVI в., находятся в церкви с. Миланова. В 1540 г. созданы фрески с житийными сценами св. Димитрия в пещерной церкви Врачанского мон-ря. XVI в. датируется стенопись ц. прор. Илии Струпецкого мон-ря. Росписи церкви Черепишского мон-ря были созданы афонским изографом Пименом Софийским (1611; после пожара сохранились только в притворе - «Древо Иессеево» на зап. стене, сцены чудес Христа на своде). Предположительно XVII в. датируются сохранившиеся фрагменты росписей церквей Врачанского и Долнобешовицкого мон-рей. К кон. XVII - нач. XVIII в. относятся фрески на вост. стене алтаря церкви с. Царевец; там же находится единственный в Болгарии, полностью сохранившийся каменный иконостас. Живопись мн. икон скрыта поздними записями. Из врачанской ц. свт. Николая происходит неск. икон XVII в.: «Св. Иоанн Предтеча» (1677), «Пресв. Богородица» (1695), «Христос Вседержитель» (1699). Икона «Деисус» из Врацы (1694) подписана зографом Йованом (очевидно, местным жителем, чей почерк узнается также в иконах из Семипрестольного мон-ря и церкви с. Крета). Из Врацы происходит икона «Христос Вседержитель» (XVIII в.) в серебряном позолоченном окладе с эмалевыми медальонами (предположительно XII в.). В XVIII в. во В. е. активно работали иконописцы т. н. примитивного стиля: Стойо, свящ. Павел и дидаскал Урош писали иконы для Долнобешовицкого мон-ря, церквей сел Царевец, Старо-Село и др. В кон. XVIII-XIX в. во В. е. работали лучшие зографы Болгарии: Христо Димитров, его сыновья Захарий Зограф и Димитр Христов, Станислав Доспевский, уроженец г. Тревна Теодосий Коюв и др.

http://pravenc.ru/text/155412.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Предвозвестительница Костамонитская " Описания иконы О других иконах с названием " Предвозвестительница " Источник: PRAVICON.COM Не следует путать эту икону с другими иконами, называемыми Предвозвестительница: Акафистная Зографская (Предвозвестительница) http://pravicon.com/icon-6 Живоприятная (Предвозвестительница) http://pravicon.com/icon-653 Описание иконы Предвозвестительница Костамонитская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Образ Богоматери, именуемый «Предвозвестительница», в настоящее время находится на Афонской горе, в Костамонитской обители, и прославился следующим образом. Однажды 1 августа, накануне дня праздника обители, которая была посвящена св. первомученику архидьякону Стефану, екклисиарх Агафон, в схиме Захария, был охвачен великой скорбью: приближался праздник обители, а ее припасы настолько оскудели, что не было даже масла, чтобы возжечь в столь торжественный день церковные лампады! Когда наступила ночь, Агафон обратился с горячей слезной молитвой к Божией Матери. Он столь усердно молился пред Ее святым образом, что, изнемогая от труда и скорби, здесь же сел в братское седалище, стоявшее перед иконой, и тотчас же заснул. Во сне он услышал голос, исходивший от св. иконы Богоматери и повелевавший ему не скорбеть и не сокрушаться, так как сосуд церковный полон елея, а кладовые хранят в себе все необходимое для поддержания существования обители. Вслед за этим екклисиарх Агафон пробудилс[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Богородицы Антифонитрия (Предвозвестительница) Икона принадлежит к известному типу иконы Антифонитрия, которая находится в Ватопедском монастыре. Икона расположена в мраморном киоте, позади архиерейского трона в Соборном храме монастыря. Название иконы связано со временем оскудения обители, когда Богоматерь возвестила во сне еклисиарху Агафону, что у них будет припасов и елея в изобилии; Она ниспосылает им это из сожаления к их бедности. м-рь Констамонит, Афон Файл 14935.jpg:   Размер: 214x310, 0.07 MPix, 90 Kb. Дата: 2011-12-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (380) , (15) . Описание: Изображение иконы Божией Матери Предвозвестительница : Находящейся на св. Афонской горе, в Ко[н]стамонитском монастыре : [лубок]. - Москва : Хромо-лит. А. И. Стрельцова, 1882. 36,1 х 26,5 (изобр.); 43,5 х 32 (л.) см. РГБ. Файл 34934.jpg:   Размер: 1952x2572, 5.02 MPix, 1454 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (77) , (0) .

http://pravicon.com/icon-652

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ЗНАМЕННАЯ НОТАЦИЯ знаковая система, фиксирующая мелос основного корпуса богослужебных песнопений, сложившаяся в Др. Руси в XI в. ЗОГРАФ болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца, находится в юго-зап. части п-ова Афон ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ -тетр, старослав. (древнеболг.) кодекс, одна из частей к-рого является древнейшим памятником слав. глаголической письменности [наст. фам. Куюмжи] Василий Андреевич (1872/73 - 1964), композитор, дирижер, педагог, общественный деятель ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА один из устойчивых символических топонимов в восточнохрист. традиции, отождествляющий сакральное пространство города с прообразом Царьграда (К-поля) ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов ИАКОВ один из патриархов ветхозаветных, родоначальник 12 колен Израилевых (пам. в Неделю св. отец и в Неделю св. праотец) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_33.html

Бачковский монастырь HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Николай Петров Бачковский монастырь Бачковский монастырь находится в горах Родопы, на левом берегу Чепеларской реки, в 11 км. от города Асеновград. Монастырь основан 1083 византийским полководцем грузинского происхождения Григорием Бакуриани и его братом Абазием, которые оставили свое завещание на строительство монастыря. / Бачковский монастырь находится в горах Родопы, на левом берегу Чепеларской реки, в 11 км. от города Асеновград. Монастырь основан 1083 византийским полководцем грузинского происхождения Григорием Бакуриани и его братом Абазием, которые оставили свое завещание на строительство монастыря. К сожалению, с момента основания до нашего времени сохранилась только двухэтажная костница (находящаяся на высоте около 300 метров от настоящего монастыря). Костница – уникальный исторический объект, сохранивший древние стенописи – одни из самых ценных произведений православного искусства XIX-XII вв. Во время Второго Болгарского Царства монастырю покровительствует Царь Иван Александр, о чем свидетельствует его изображение в арках притвора костницы, как знак благодарности за его вклад в восстановление здании. Как и в других монастырях того времени, в конце XI века в Бачковской обители тоже создана просветительская школа. Любопытный факт состоит в том, что после падения Болгарии под Османским игом в конце XIV века, в Бачковский монастырь был сослан патриарх Евфимий. Ссылка, однако, не остановила патриарха в его трудах, и он со своими учениками развивал активную религиозную и просветительскую деятельность в стенах обители. Вопреки тому, что Бачковский монастырь сохранился при первоначальном вторжении турецких войск, позже его постигла судьба большинства православных монастырей Болгарии земле: он был разграблен и разрушен. Монастырь был реконструирован в конце XV века, монастырская столовая в 1601-1603 гг., а сохранившаяся до сегодняшнего дня главная церковь «Святой Богоматери» – закончена в 1604 году (стенопись датируется 1643 и 1850 гг.). В главной церкви хранится чудотворная икона Богоматери Елеуса в серебряном окладе (1310 г.) Кроме главной церкви, монастырский комплекс включает в себя еще два храма – церковь Святых Архангелов (13-14 в), находящуюся в северном дворе рядом с главной церковью, и в южном дворе церковь Святого Николы, воздвигнутую с 1834 по 1837 гг. Церковь Св. Николы впечатляет своими стенописями от 1840-1841 гг. принадлежащими известнейшему мастеру Захарию Зографу. Иллюстрации к евангельским притчам и композиция «Страшный суд» имеют не только художественную, но и документальную ценность. Между портретами первых людей Пловдива, Захарий Зограф рисует и изобразил и себя. У Бачковского монастыря есть свой музей, в котором хранится церковная утварь разных периодов, а также другие художественные и исторические ценности (среди которых меч Фридриха Барбароссы), накопленные в течение девяти веков существования обители. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Ксиропотам - конак-келлия вмч. Димитрия Солунского (на площади Протата). Зограф - конак Преображения Господня (рядом с автобусной остановкой), построенный в 1901 г.; старый конак Вознесения Господня (рядом с новым), храм к-рого украшен фресками 1-й пол. XVIII в., выполненными под влиянием творчества иером. Дионисия Фурноаграфиота, и келлия Всех святых (к северо-западу от Андреевского скита). Дохиар - конак-келлия Всех святых, к-рую мон-рь получил от Хиландара в обмен на келлию свт. Николая Чудотворца (Кохлиара), и новопостроенная келлия ап. Иоанна Богослова (справа от развилки дороги на Иверский мон-рь). В ранее принадлежавшей Дохиару келлии мучеников Евстратия, Евгения, Мардария, Ореста и Авксентия (рядом с Протатом) с 1811 г. действовала известная мастерская граверов по меди. Каракал - конак-келлия Успения Пресв. Богородицы и 3 келлии: Всех святых (за зданием Свящ. Кинота), где работало братство иконописцев-карпенисиотов; Рождества Пресв. Богородицы, или Макареев (за Протатом), получившая название в честь живших в ней в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. художников из Галатисты мон. Макария и 3 его племянников - мон. Вениамина, иеромонахов Макария и Захарии; плохо сохранившаяся Введения во храм Пресв. Богородицы (или Ставрудадико, названная так из-за изготовления крестов), в которой прп. Никодим Святогорец принял постриг в великую схиму от старца Дамаскина и работал над своими сочинениями. Филофея монастырь - конак-келлия равноап. Космы Этолийского (1964) на площади Протата. Келлия Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Симонопетра Келлия Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Симонопетра Симонопетра - конак-келлия Всех святых (куплена в 1877, с 1944 - представительство) и 4 келлии. Одна из них - вмч. Георгия Победоносца (Калафа, το Καλαθ), основанная в XIV в., находится на площади, где останавливаются автобусы, в ней размещен магазин церковных товаров. Остальные вместе с конаком расположены слева от развилки дороги к Иверскому монастырю: Честного Креста; вмч. Мины и свт. Николая Чудотворца (Капрули, το Καπρολη), известная с 1066 г., где в 1512 г. принял монашеский постриг и неск. лет подвизался прп. Дионисий Олимпийский . Фрагменты фресок в храме келлии датируются кон. XV - нач. XVI в. После 1730 г. служила конаком. Здесь жил с учениками старец Хаджи-Георгий. Еще одна келлия, Благовещения Пресв. Богородицы (Кацулиеридес), в овраге Адин, относится к Капсале, а не к К. Она была основана в 1450 г. и куплена Симонопетрой в 1660 г., с 1840 г. в ней размещалась рус. монашеская община, с 1987 г.- община старца архим. Хризостома (Кацулиериса) (канонические игумен и братия Эсфигмена), восстановлена после пожара 1990 г.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ (IX в.), прмч. (пам. груз. 12 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), настоятель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН И ЗАХАРИЯ (кон. XI - нач. XII в.), преподобные (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерские ИОАНН И ИОАНН-ГЕОРГИЙ (Майсурадзе Василий) (1882-1957) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе Георгий Мефодиевич) (1887-1962), преподобные, исповедники (пам. 8 сент.), схиархимандриты, старцы мон-ря Бетаниа Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОАННИКИЙ прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) ИОАНН И МАКАРИЙ (XV в.), преподобные (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых (И.))

http://pravenc.ru/rubrics/122324_58.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010