Ф. 536. Оп. 3. Д. 567-572). Издания ОЛДП выходили в 2 сериях. «Номерные издания» представляли собой полные литографированные или хромолитографированные воспроизведения рукописей, впосл. и с фототипической техникой репродуцирования (Изд. ОЛДП. 1877-1917. 1-136). Они, как правило, предназначались для почетных и действительных членов и только в единичных случаях поступали в б-ки и музеи. Среди первых выпусков «Номерных изданий»: «Краткое описание двадесяти монастырей, обретающихся во св. горе Афонской. (Солун, 1839)» (1877. 1); «Собрание гравированных изображений икон Божьей Матери, с сказаниями о них» (1877. 2); «Логофет Пахомий. Житие св. Алексия митрополита» (2 вып.; 1877. 4); «Азбука гражданская с нравоучениями, правленная рукою Петра I» (1877. 8); «Обретение главы пророка и Крестителя Христова Иоанна Предтечи... в Емесе» (1877. 9); «Слово Иоанна Златоустого на усекновение главы Иоанна Предтечи и о добрых и злых женах» (1877. 10); «Служба св. Иоанну Предтече» (1877. 11); Синодик Дедовской пуст. Тотемского у. (1877. 13); «Заседание в Книжной палате 18 февр. 1627 г. по поводу исправления катехизиса Л. Зизания» (1877. 17); «Космография 1670 г.: Описание сего света земель и государств великих» (2 вып.; 1878. 21; 1880. 57); «Закон Винодельский 1288 г., пергаментная рукопись, писанная хорватскою глаголицей» (1878. 25); «Летовник Георгия Мниха» (3 вып.; 1878. 26; 1880. 56; 1881. 69); «Житие св. Николая Чудотворца с лицевыми изображениями» (2 вып.; 1878. 28); «Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери» (1878. 30); «Житие Иоанна Богослова по рукописям XV в., с греч. текстом по рукописи 1022 г.» (1878. 31); фундаментальный труд Ф. И. Буслаева «Русский лицевой Апокалипсис: Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI в. по XIX» (3 вып.; 1880. 53; 1881. 75; 1884. 82); «Изборник Святослава»: Рукопись XI в. (1073)» (1880. 55); «Книга глаголемая Козмы Индикоплова» (1886. 86). В этой же серии вышли Радзивиловская, или Кёнигсбергская, летопись (1902. 118), альбом В. В. Стасова «Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагатайских и персидских» (1902. 120), изданные Н. П. Лихачёвым «Лицевое житие св. блгв. князей Бориса и Глеба: По рукописям кон. XV ст.» (1907. 124) и «Хождение св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова: По лицевым рукописям XV и XVI в.» (1911. 130), его работа «Манера письма Андрея Рублева» (1907. 126), образцовое изд. Мстиславова Евангелия П. К. Симони (1904. 123; 1910. 129).

http://pravenc.ru/text/2578103.html

vk fb tw ok @ g+ lj Марковская (Капустино). Часовня Успения Пресвятой Богородицы, XIX в. vk fb tw ok @ g+ lj Марковская (Капустино). Часовня Успения Пресвятой Богородицы, XIX в. vk fb tw ok @ g+ lj Марковская (Капустино). Часовня Успения Пресвятой Богородицы, XIX в. Матвеевская (Фомина Гора). Часовня Зосимы и Савватия Соловецких, конец XIX в. Адрес: Вологодская область, Верховажский район, д. Матвеевская (Фомина Гора) Верховского сельского поселения Сроки проведения работ : 09 – 14 июля 2012 года. Выполненные работы: vk fb tw ok @ g+ lj Матвеевская (Фомина Гора). Часовня Зосимы и Савватия Соловецких, конец XIX в. vk fb tw ok @ g+ lj Матвеевская (Фомина Гора). Часовня Зосимы и Савватия Соловецких, конец XIX в. vk fb tw ok @ g+ lj Матвеевская (Фомина Гора). Часовня Зосимы и Савватия Соловецких, конец XIX в. Мондино. Храм Живоначальной Троицы, 1888 г. Адрес: Архангельская область, Онежский район, д. Мондино. Выполненные работы : vk fb tw ok @ g+ lj Мондино. Храм Живоначальной Троицы, 1888 г. vk fb tw ok @ g+ lj Мондино. Храм Живоначальной Троицы, 1888 г. Окуловская. Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, 1878 г. Адрес: Архангельская область, Верхнетоемский район, Выйское МО, д. Окуловская. Сроки проведения работ: 21 – 26 августа 2012 года. Выполненные работы: vk fb tw ok @ g+ lj Окуловская. Церковь святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, 1878 г. vk fb tw ok @ g+ lj Окуловская. Церковь святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, 1878 г. vk fb tw ok @ g+ lj Окуловская. Церковь святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, 1878 г. vk fb tw ok @ g+ lj Окуловская. Церковь святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, 1878 г. vk fb tw ok @ g+ lj Окуловская. Церковь святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, 1878 г. Павловский Бор. Часовня Митрополита Московского Филиппа, 2-я пол. XIX в. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, д. Павловский Бор. Сроки проведения работ: 2 – 7 июля 2012 года. В работах принимала участие экспедиция Сретенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/62155.html

- Заключение перемирия 19 января 1878 года. ГЛАВА VI (1878 г.). Прибытие в Главную Квартиру графа Игнатьева и турецких уполномоченных для заключения мирного договора. - Козни Англии. - Предписание Главнокомандующему вступить в Константинополь «дружественным образом». - Затруднительное положение Его Высочества: поставленная Ему задача невы полнима. - Несговорчивость турецких уполномоченных и воздействие на них Великого Князя. - Вступление в Сан-Стефано. - Новое упорство уполномоченных. - Заключение мира 19 февраля 1878 г. - Условия мирного договора. - Интриги Англии продолжаются. - Свидание Главнокомандующего с турецким Султаном в Константинополе. - Ответный визит Султана в Бейлербейском дворце. - Новое свидание. - Великий Князь в Константинополе. - Наши требования Султану удалить английскую эскадру из Босфора. - Предписание Главнокомандующему добиться разоружения турецкой армии и флота. - Невероятно трудная задача не исполнена. - Неудовольствие Государя. - Болезнь Великого Князя и Его просьба об увольнении от должности Главнокомандующего. - Осмотр Его Высочеством турецких укрепленных позиций близ Константинополя. - Благодарственный адрес представителей Болгарского народа. - Увольнение от командования Действующею армиею и производство в генерал-фельдмаршалы 16 апреля 1878 г. - Прощальный парад и приказ войскам Действующей армии. - Отъезд из Сан-Стефано и Константинополя. - Возвращение в Петербург. ГЛАВА VII (1878-1891 гг.). Последние годы деятельности. - Премирование лошадей Чесменского завода на Парижской всемирной выставке 1878 г. - Увольнение Его Высочества от должности Главнокомандующего войсками Гвардии и Петербургского военного округа. - Прощальный приказ. - Участие в военных реформах в царствование Императора Александра III. - Двадцатипятилетие в должности Генерал-Инспектора Кавалерии и краткий обзор этой деятельности. - Общее руководство в деле боевой подготовки нашей армии. - Большие маневры на Волыни в 1890 г. - Болезнь. - Пребывание в Крыму. - Кончина Великого Князя Николая Николаевича 13 апреля 1891 г. - Отзывы печати.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/16/...

То же/С примеч. И.Д. Мансветова . – 1878. – 33 с. – Отт. из: Древности. – 1878. – Т. 7. 346 . Труды святителя Тихона I, епископа Воронежского по управлению Воронежскою паствою. – М.: Тип. Готье, 1862. – 43 с. – Авт. установлен по изд.: Энцикл. словарь/Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. – СПб., 1901. – Т. 65. – С. 300. – Из: Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – 1862. – Кн. 2. 347 . Учебная книга всеобщей истории: Составлено для употребления в семинариях. – 2-е изд. – СПб.: Синод, тип., 1865. – Авт. установлен по изд.: Энцикл. словарь/Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. – СПб., 1894. – Т. 26. – С. 902. Ч. 1: Древняя история. – 1865. -X. 294 с. 348 . Учение Православной Церкви об Ангеле-хранителе: Для народного чтения/[Изд.] Н. Елагина . – СПб.: Синод, тип.. 1872. – 31с. – Авт. установлен по изд: Правосл. обозрение. – 1878. – Март. Литература о жизни и деятельности 349 . Беляев А. А. Профессор Московской Духовной Академии П.С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном.– Сергиев Посад, 1910–1916. Вып. 1. – 1910. – 339 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1905. 1906 и 1910. Вып. 2. – 1916. – 372 с. 350 . Воспоминания о профессоре Московской Духовной Академии Петре Симоновиче Казанском . – Вырезка из: Правосл. обозрение. – – С. 560–573, 709–732, 122–149. 351 . Памяти заслуженного профессора Московской Духовной Академии Петра Симоновича Казанского . – М., Ценз. 1878. – 24 с. – Библиогр.: с. 17–20. – Отт. из: Правосл. обозрение. – 1878. – Каптерев Николай Федорович (1847–1917) Николай Федорович Каптерев родился в 1847 году. Окончил курс в Московской Духовной Академии, где занимал кафедру всеобщей гражданской истории. В 1910 году избран членом-корреспондентом Академии наук по разряду историко-политических наук. Состоял членом IV Государственной думы. Защитил магистерскую диссертацию на тему «Светские архиерейские чиновники в Древней Руси». Предметом его исследований были отношения Русской Церкви с Восточными Церквами в XVI-XVII веках. Степень доктора церковной истории была присуждена Николаю Федоровичу за сочинение «Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) 27 июня 1877 г. Егорова подала прошение митр. Киевскому и Галицкому Филофею (Успенскому) об основании в границах своих владений Введенской общины «для малообеспеченных женщин православного вероисповедания и призрения престарелых вдов в количестве 33-х, в соответствии с возможностями по их содержанию». Буд. обители Егорова передавала неск. домов с флигелями, хозяйственными постройками и земельными участками (2388 кв. саж.). Учредительница жертвовала общине неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21 тыс. р., к-рый был помещен в казнохранилище Киево-Печерской лавры. В обращении к митр. Филофею 68-летняя помещица просила предоставить ей возможность жить в общине в «небольшом помещении». К прошению был приложен план зданий и земли, а также устав, составленный на основе общего положения о жен. общинах в России. Сестры обязывались иметь общую трапезу, единообразное облачение, заниматься рукоделием, средства от к-рого отдавать в общую казну или раздавать нищим. В дек. 1877 г. митр. Филофей (Успенский) представил ходатайство Егоровой в Синод. Постановлением Синода от 20 янв. 1878 г. ходатайство было одобрено. 4 марта 1878 г. имп. Александр II Николаевич подписал указ об учреждении Введенской жен. общины для вдов и сирот погибших воинов и бедных неимущих женщин правосл. вероисповедания. Вскоре в С.-Петербурге заболевшая Егорова приняла постриг с именем Димитра в честь вмч. Димитрия Солунского. После кончины она была временно погребена 13 марта 1878 г. при Александро-Невской лавре , в «палатке» при Феодоровской ц. 8 авг. 1878 г. по высочайшему позволению ее останки были перенесены в К. м. Из столицы в Киев мощи сопровождали эконом С.-Петербургского архиерейского дома архим. Исаия, духовник покойной иером. Иннокентий и иеродиак. Сергий. В окт. 1878 г. в главном корпусе общины был устроен и 14 нояб. 1878 г. митр. Киевским Филофеем освящен храм в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а 17 июня 1879 г. в его склепе - ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Божественную литургию в новом храме возглавил митр. Филофей в сослужении благочинного городских обителей архим. Смарагда, благочинного Киево-Печерской лавры архим. Виталия (Иосифова) и др. У юж. стены Димитриевской ц. перезахоронили мощи основательницы общины. На могиле мон. Димитры был установлен крест и зажжена неугасимая лампада. В июне 1885 г. на ее могиле было установлено Распятие, присланное из Андрея апостола скита на Афоне. Ежегодно 9 марта и 26 окт. служились панихиды, в т. ч. Виталием (Иосифовым), еп. Чигиринским, викарием Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

1) Лавра 704 (1821). Патерик скитский с прибавлениями, XV в. В начале помещено «Слово в вопросах и ответах» (нач.: «Кая есть мысль мира и яже в мире отречения») и затем 300 глав (ff. 391–418) (см.: Описание 1878. Ч. 3. С. 96–97). 2) Лавра 756 (1637). Сборник XV в. В начале помещено «Слово в вопросах и ответах» (нач.: «Кая есть мысль мира иже в мире отречения») и затем 300 глав (ff. 239–295) (см.: Описание 1878. Ч. 3. С. 158). 3) Лавра 308 (841). Псалтирь с восследованием неполная, написание 1429 (?) года. (f. 5): « Григория Синаита , что есть образ иноческого жития и что образование коегождо истина». « Никиты Стифата от глав его деятельных». Под строками синими чернилами: «Милосердие помилуй мя падшего окаяннаго» (см.: Описание 1878. Ч. 2. С. 79). 4) Лавра 751 (1883). Сборник XV в. (f. 374 v ) «Никиты инока и прозвитера обитель студийскихъ о зэлыхъ помыслехъ и хульныхъ». Нач.: «Люта неудобь победима страсть хулы» (см.: Описание 1878. Ч. 3. С. 148). 5) Лавра 770 (1554). Сборник XVI в. Выписки из творений «отцов-аскетиков»: Никиты инока презвитера обители студийскыя Стифата, св. Максима и других святых отцов (ff. 285v–361) (см.: Описание 1878. Ч. 3. С. 188). 6) Лавра 777 (1924). Сборник нач. XVI в. (f. 115). Слово святого Никиты Стифата и презитера. Нач.: «Вся яже к бесчестию нам приключающяяся любо от человек, любо от бесов» (см.: Описание 1878. Ч. 3. С. 197). 12 Изменённый текст «Диоптры» был издан в кн.: Auvrai Е. «Pleurs» de Philippe le Solitaire. Paris, 1875. Этот же текст с английским переводом издан в кн.: Shuckburgh Е. S. The Soul and the Body. Cambridge, 1894. 14 Δοπτρα, θως γιορειτικν περιοδικν (νατπωσις τν χειρογρφων συγγραμμτων) κδιδμενον κατ τριμηναν π Σπυρδωνος Λαυριτου το ατρο, τος α´, τεχη α´ + β´. θναι, 1920. 15 Laura Ω´ 17 занимает первое место среди 43 греческих рукописей, перечисленных В. Грюмелем. См.: Crumel 1951. Р. 209–210. 16 Ж. Даррузес – издатель и переводчик греческого текста богословских сочинений прп. Никиты (исключая «Сотницы» и антилатинские трактаты).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Лит.: Σπανοδη Κ. Π. Ιστορικα σελδες Ιωακεμ Γ. Κωνσταντινοπολις, 1902; Соколов И. И. Константинопольская Церковь в XIX в. СПб., 1904. С. 378-385, 651-672; Αθηναγρας Παραμυθας κα Θιλιτων. Ο μγας πατριρχης Ιωακεμ Γ. Κρκυρα, 1929; Βαρβαγιννης Ι. Ιωακεμ Γ//Ελληνισμς. 1912. Τ. 15. Σ. 701-704; Θιλλιπδης Χ. Ιωακεμ Γ//Εκκλησιαστικ Αλθεια. 1912. Τ. 32. Σ. 433-434; Cayre F. Joachim III, patriarche grec de Constantinople (1834-1912)//EO. 1913. Vol. 16. P. 61-67, 163-172, 322-330, 421-443; Μαυρπουλος Δ. Πατριαρχικα σελδες. Τ οκονομενικν πατριαρχεον π 1878-1949. Αθναι, 1960. Σ. 7-11, 45-63; Σταυρδου Β. Θ. Ο οκουμενικο πατριρχαι: 1860 - σμερον. Θεσσαλονκη, 1977. Σ. 208-284; Kofos E. Attempts at Mending the Greek-Bulgarians Ecclesiastical Schism (1875-1902)//Balkan Studies. 1984. Vol. 25. P. 353-358, 363-366; idem. Patriarch Joachim III (1878-1884) and the Irredentist Policy of the Greek State//J. of Modern Greek Studies. 1986. Vol. 4. N 2. P. 107-120; Ανεστδης Σ. Ιωακεμ Γ ρχιεπσκοπος Κωνσταντινουπλεως κα οκουμενικς πατριρχης (1878-1884, 1901-1912)//Δελτον Κντρου Μικρασιαστικν Σπουδν. Αθνα, 1986/1987. Τ. 6. Σ. 391-414; Alexandris A. The Greek Minority of Istanbul and Greek-Turkish Relations, 1918-1974. Athens, 1992 2. P. 23, 34-35, 42; Ο π Θεσσαλονκης οκουμενικς πατριρχης Ιωακεμ Γ Μεγαλοπρεπς//27 Δημτρια Επιστημονικ συμπσιο «Χριστιανικ Μακεδνια». Θεσσαλονκη, 1994; Καρδαρς Χ. Το Οικουμενικ Πατριαρχεο και ο αλτρωτος Ελληνισμς της Μακεδονας - Θρκης και Ηπερου. Μετ το συνδριο του Βερολνου (1878). Αθνα, 1996; Τρικοπης Χ. Η αντιπαρθεση. Απ την ανκδοτη αλληλογραφα του Οικουμενικο πατριρχη (1878-1884). Αθνα, 1998; Croce G. M. Joachim III, patriarche grec de Constantinople//DHGE. T. 27. Col. 1329-1332; «Наша отечественная Церковь занимает первое место между всеми Православными Церквами»: Отчет проф. И. Е. Троицкого о командировке на Восток, 1886 г./Подгот. текста, вступ. ст. и коммент. Л. А. Герд//ИА. 2001. 4. С. 135-174; Герд Л. А. Константинополь и Петербург: церк. политика России на правосл. Востоке (1878-1898). М., 2006; www.ec-patr. org [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/468905.html

От 23 марта 1878 года за 468 Синод сделал постановление, что «признает возможным разрешить напечатать сей акафист, но не иначе, как с исправлением некоторых мест, указанных в самой рукописи Преосвященным Феогностом». Указ с акафистом был послан Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету 8 апреля 1868 года за 1025 213 . 62 Акафист прп. Даниилу, Переяславскому чудотворцу В декабре 1877 года смотритель Переяславль-Залесского духовного училища священник Александр Свирелин представил в Московский духовно-цензурный комитет прошение, в котором он изъяснял, что по желанию братии Переяславского Данилова монастыря и по своему усердию он составил акафист прп. Даниилу. Акафист составлен им на основании рукописного жития прп. Даниила, хранящегося в обители. Он просил разрешения его напечатать. 4 января 1878 года в заседании комитета поручено было архимандриту Сергию дать отзыв о представленном акафисте, а 23 января было заслушано мнение цензора о рукописи: «Акафист сей, состоящий по большей части из общих мыслей, имеет немало недостатков в отношении к выражению и изложению мыслей, приближается часто к русскому языку. Главный недостаток тот, что в акафисте часто смешиваются времена настоящее и прошедшее, например икос 1: «имеяй, распинаяй» и потом «соблюдавый; пребываяй» и потом «поспешивый»; кондак 3: «Родителя недомышляхуся, что убо будет болезнь чаду», неточно и неполно, и т. д.» Московский духовно-цензурный комитет постановил: акафист прп. Даниилу Переяславскому без исправления не может быть допущен к печати. В том же 1878 году настоятель Переяславского Троицкого Данилова монастыря архимандрит Митрофан представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет в рукописи для рассмотрения и разрешения к напечатанию «Акафист преподобному Даниилу, Переяславскому чудотворцу», составленный смотрителем местного духовного училища священником Александром Свирелиным . 29 мая 1878 года в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете был дан отзыв об этом акафисте архимандрита Иосифа. «Акафист св. Даниилу, – говорится в отзыве цензора, – составлен согласно с житием и обстоятельствами современного ему быта России, все ублажения, относящиеся к лицу великого угодника Божия, отличаются духом высокого благочестия и располагают к молитве и покаянию». Комитет нашел, что акафист может быть разрешен к напечатанию, о чем и послал в Святейший Синод 2 июня 1878 года за 353 соответствующее донесение. В определении Святейшего Синода 21 июня/12 июля 1878 года за 955 значится: «Св. Синод признает возможным разрешить напечатать упомянутый акафист в ограниченном количестве экземпляров для местного употребления в Переяславском Троицком Даниловом монастыре».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Иоаким Струков, был из лаврских монахов поставлен в архимандриты Новоспасского монастыря, в 1721 г. определен асессором в Синод; в 1727 г. возведен во епископа Переяславского; скончался Воронежским епископом в 1742 году. Иларион Рогаловский, в 1722 г. сделан игуменом Дубенского монастыря Черниговской епархии; потом был архимандритом Донская монастыря, с 1732 г. был архиепископом Казани; скончался в 1738 году Черниговским архиепископом. Иоасаф Маевский, бывший архимандритом в разных монастырях, приобрел печальную известность в истории Тверского архиепископа Феофилакта Лопатинского. Взысканный его милостями он, вместе с игуменом Иосифом Решиловым, оклеветал Феофилакта пред его врагами, но и сам не спасся от неприятностей: он был лишен сана и подвергнут пыткам тайной Канцелярии. По смерти Феофилакта ему возвращен чин иеромонаха, и он сделан архимандритом Киево-Межигорским. Афанасий Телятинский, воспитанник здешней академии, из вдовых протоиереев, поступил в монахи, потом был ректором псковской семинарии, и наконец – епископом тамбовским и шацким. Нестор Засс, морской офицер, долгое время, 13 лет, был настоятелем православной церкви в По и затем епископом алеутским. Скончался в 1881 г. Из монахов, служивших при миссиях, более известны: Иоасаф Шестаковский, польской нации, сперва сержант гвардии, с 1751 г. адъюнкт академии наук, с 1751 г. монах Невской лавры. С 1756 года был настоятелем православной церкви в Париже, потом архимандритом Николаевского Шартомского монастыря (владимирской епархии). Иоанникий Горонескул служил в стокгольмской церкви, а потом, до смерти, (1770 г., июня 29), жил в Лавре. В китайской миссии служили иеромонахи: Серафим и Аркадий, в Мадрите – Дионисий, Иероним и Нифонт, в Константинополе – Мельхиседек и Геннадий. Нестор – в По и епископом алеутским. В звании законоучителей особенно известны следующие: Иоиль Котович преподаватель 2 кадетского корпуса, Геннадий Баранович – 1 кадетского корпуса; Феофил, после преподавания в 1 кадетском корпусе, был законоучителем одесского ришельевского лицея; Иов Смирнов – законоучитель морского кадетского корпуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Новые местные власти на Аляске плохо соблюдали Российско-Американский договор о православной миссии и русских коммерческих интересах. В то же самое время протестантские миссионеры, появившиеся на Аляске с обильными финансовыми средствами и поддержкой властей, стали создавать свои храмы, приюты, школы с хорошо оборудованными зданиями и высоко оплачиваемыми преподавателями, что не могло не привлечь многих туземных жителей, живших в весьма трудных условиях. Все это неблагоприятно отражалось на православной миссии и на русском торговом деле. Русские деловые люди стали покидать Аляску. Ряды православных миссионеров тоже поредели за счёт отбывших в Россию 46 . В 1872 году епископ Иоанн неофициально перенёс свою кафедру из Ситки на Аляске в Сан-Франциско в Калифорнии, сделав своим собором домовую церковь прихода, существовавшего там с 1868 г. Из Сан-Франциско можно было эффективнее защищать интересы миссии на Аляске и в то же самое время начать развивать церковную деятельность в самих штатах. «Преосвященный Иоанн явился ревностным продолжателем дела святителя Иннокентия. Прекрасно понимая сложность обстановки, он в первую очередь занялся изучением важнейших вопросов местной истории и церковной жизни. Результатом его изысканий явился пятитомный труд «Из истории религиозных сект в Америке». Своими богословскими познаниями, примерной жизнью и тактичным поведением епископ Иоанн много содействовал поднятию авторитета Русской Церкви среди местного населения, состоявшего из разных народностей, и пробуждению интереса и симпатий к Православию со стороны последователей инославных исповеданий, особенно епископалов. В начале семидесятых годов многие видные представители Англиканской Епископальной Церкви в Америке открыто ставили вопрос о желательности и возможности единения с Православной Церковью» 47 . Епископ Нестор В 1877 г. Алеутскую и Аляскинскую епархию возглавил епископ Нестор, в миру Николай, барон фон Засс, лейтенант Российского Императорского Флота 48 . Рано выйдя в отставку, он принял монашеский постриг в Александро-Невской лавре, служил иеромонахом на военно-морских кораблях. Был на фрегате «Ослябя» в составе эскадры, посетившей Нью-Йорк в 1863 году во время Американской гражданской войны. Затем служил настоятелем русского православного храма во Франции в городе По. Он владел несколькими иностранными языками, в том числе английским. Его внимательные наблюдения и критические замечания в рапортах Святейшему Синоду дают много подробных сведений о жизни далёкой епархии в то нелёгкое переходное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010