Сбивший мать с ребенком красноярский священник запрещен в священнослужении 18 февраля, 2014. Новостная служба Трагедия произошла в сложных дорожных условиях на перекрестке, где нет пешеходного перехода. 18 февраля. ПРАВМИР. Клирик Красноярской епархии, совершивший в четверг 13 февраля наезд на переходившую дорогу женщину с ребенком в городе Ачинск Красноярского края, указом правящего архиерея с 14 февраля 2014 года запрещен в священнослужении. Об этом сообщает пресс-служба Синодального информационного отдела со ссылкой на секретаря Красноярской епархии игумена Иннокентия (Нилова). «Трагедия произошла в сложных дорожных условиях на перекрестке, где нет пешеходного перехода. На момент аварии священник был трезв и не пытался скрыться с места происшествия. Находясь в шоковом состоянии, он остановил проезжавший автомобиль и попросил его водителя вызвать для пострадавших скорую помощь», — сообщил секретарь епархии. «Так как в результате аварии пострадали люди, митрополит Красноярский Пантелеимон запретил этого клирика в священнослужении вплоть до завершения расследования по этому делу. Вопрос о возможности его дальнейшего пребывания в священном сане будет решаться с учетом результатов расследования», — добавил он. Запрещение в священнослужении клириков, находящихся под следствием, является общепринятой практикой в Русской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 августа, 2016 2 декабря, 2015 7 июня, 2021 27 февраля, 2019 20 февраля, 2019 14 мая, 2017 16 января, 2017 13 января, 2017 29 ноября, 2016 26 августа, 2016 2 декабря, 2015 7 июня, 2021 27 февраля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/sbivshij-mat-s-rebenko...

Решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви по делу 03-I-2024 5 апреля 2024 г. 13:00 Решение принято на заседании Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви 29 января 2024 года и утверждено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 2 апреля. Высший Общецерковный суд Русской Православной Церкви, заседая в Москве в Новоспасском монастыре 29 января 2024 года по делу 03-I-2024, в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Положения о Церковном суде Русской Православной Церкви, рассмотрев «без участия сторон и иных лиц, участвующих в деле (путем исследования имеющихся материалов дела на основании соответствующего доклада секретаря Высшего Общецерковного суда)» (статья 56 Положения о церковном суде) дело по апелляционной жалобе архимандрита Алексия (Примакина) на решение Архиерейского комитета Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции от 10.09.2023 г. об отклонении апелляционной жалобы на решение церковного суда Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции об извержении его из священного сана, РЕШИЛ 1. Апелляционную жалобу запрещенного в священнослужении архимандрита Алексия (Примакина) от 17.10.2023 г. отклонить, так как она не содержит существенных обстоятельств дела, неизвестных епархиальному суду в момент рассмотрения дела и являющихся основанием для его пересмотра. 2. Признать правомерным решение церковного суда Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции от 14.03.2023 г. об извержении из священного сана запрещенного в священнослужении архимандрита Алексия (Примакина) и решение Архиерейского Комитета Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции от 10.09.2023 г. об отклонении апелляционной жалобы запрещенного в священнослужении архимандрита Алексия (Примакина). 3. Направить решение церковного суда Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции об извержении из священного сана запрещенного в священнослужении архимандрита Алексия (Примакина) на утверждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/6121360.ht...

Игумен Тимофей (Подобедов) запрещен в священнослужении до завершения расследования дела 17 августа, 2012. Редакция " Правмира " Игумен Тимофей (Подобедов), настоятель храма Илии Пророка в Обыденском переулке, освобождается от несомого послушания с запрещением в священнослужении до завершения расследования дела в Дисциплинарной комиссии Московской городской епархии. Москва. 17 августа. В Синодальном информационном отделе сообщили, что игумен Тимофей (Подобедов), настоятель храма Илии Пророка в Обыденском переулке, освобождается от несомого послушания с запрещением в священнослужении до завершения расследования дела в Дисциплинарной комиссии Московской городской епархии. Ранее сообщалось, что отец Тимофей, будучи за рулем спортивного «BMW» с дипломатическими номерами, врезался на Садовом кольце в машину, следующую в попутном направлении, после чего вылетел на встречную полосу и столкнулся с другим авто. Авария с участием игумена: комментарии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/igumen-timofej-podobed...

2) Лишение духовного сана с оставлением в духовном ведомстве на низших должностях; оно сопровождается потерей на неопределенное время прав, как по сану, так и по состоянию: возвращение этих прав зависит от духовного начальства. 3) Временное запрещение в священнослужении с отрешением от должности и с определением в причетники. 4) Временное запрещение в священнослужении без отрешения от места, но с возложением епитимии в монастыре или на месте. 5) Временное испытание в монастыре или в архиерейском доме, т. е. прохождение епитимии без запрещения в священнослужении – этим, равно как предыдущим наказанием, насколько то и другое проходится в монастыре, имущественное положение наказуемого затрагивается таким образом, что ему выдается только половина доходов, а другая половина идет в пользу священника, исправляющего его должность. 6) Отрешение от места; при этом наказании имеется возможность служить в качестве вольнонаемного священника. 7) Исключение за штат, т. е. тоже самое отрешение от должности, без запрещения в священнослужении, но применяемое к престарелым только лицам (свыше 60 лет). 8) Усугубление надзора. 9) Пеня или денежное взыскание; размер денежного взыскания не определен законом, а самое наложение имеет разные виды и различается по тому, вносится ли оно в послужной список, или нет. 10) Поклоны. 11) Строгий или простой выговор и наконец, 12) Замечания. Все эти наказания налагаются за нарушение церковных правил на основании церковных постановлений. Б. Переходим к учению о церковном преступлении. Церковным преступлением называется такое проявившееся во внешних формах деяние против церковных правил, которое, будучи обнаружено и доказано, подвергается со стороны церковного суда наказаниям, определенным законодательной властью. Следует отличить церковное преступление от греха, грех и преступление могут совпасть, но могут и отличаться. Главное отличие состоит в том, что преступление должно быть обнаружено, судимо и подвергаемо наказанию согласно церковным постановлениям. Какие же преступления должны подлежать ведению дисциплинарного суда, церкви? По общему началу, все преступления членов церкви, сделавшиеся известными в обществе, признанные законодательной властью церкви, как роняющие достоинство и нарушающие порядок религиозного общества и несогласные с обязанностями отдельных лиц в отношении к церкви как учреждению и обществу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Сарат., херсон. и др. епархиальными начальствами строго подтверждено подведомому им приходскому духовенству, чтобы оно отнюдь не венчало чужеприходных без согласия тех причтов, в приходе которых числятся брачующиеся, под опасением за противное взыскания по всей строгости закона (Сарат. Еп. Вед. 1880 г. 42; Херсон. Еп. Вед. 1881 г. 2). Подольская дух. Консист., ввиду того, что в некоторых приходах требы совершают неприходские священники и даже монашествующие без ведома и согласия местных священников, и кроме того исповедуют людей разных приходов в Св. Четыредесятницу и не ведут исповедних росписей, имеющих юридическое значение, и чрез то лишают приходских священников возможности тщательно наблюдать, чтобы их прихожане непременно все выполняли этот священный долг, на основании закона определила от 19–22 марта 1881 г. и чрез местные епархиальная ведомость объявила в предотвращение подобных беспорядков, «чтобы никто из священников, не имеющих приходов, и священников домовых церквей не решался совершать требы ни в домовых, ни в приходских церквях без согласия на то местных приходских священников, и чтобы во св. Четыредесятницу неприходские священники не принимали на исповедь лиц, принадлежащих к приходам или соборам, в которых одних только ведутся исповедные росписи, под опасением строгой ответственности». Заштатные священнослужители могут по временам, с согласия местного священника, совершать священнослужение в приходской церкви, если им не запрещено священнослужение (Уст. дух. Конс. ст. 79). Но сие по преимуществу относится к совершению литургии, обыкновенных молебнов, акафистов и т. п. Что касается до тех служб, которые известны под именем треб, как напр. крещения, брака и погребения, и которые требуют записки в метрические книги, то заштатные священники, без разрешения архиерейского, таковых отнюдь не должны совершать, за исключением разве крещения в крайних обстоятельствах (сравн. 97 ст. Уст. дух. Конс., которой требуется, чтобы все требы прихожан исполнялись приходскими их священнослужителями и причетниками, и что в крайних случаях, когда необходимо немедленно напутствовать больного или окрестить слабого младенца, а местного священника почему-либо нет или он не может прибыть в нужной скорости, тогда ни один священник не вправе отказываться от исполнения требы), или исполнения какой-либо требы – по просьбе местного священника по причине его болезни или отсутствия (Инстр. благ. § 32). На основании 79 ст. Уст. дух. Конс. заштатные священнослужители могут быть допускаемы к служению и в других церквах не иначе как по формальному удостоверению епархиального начальства, что им не запрещено священнослужение. Потому приходские священники в ограждение себя от ответственности, в случае допущения к священнослужению посторонних заштатных священнослужителей, должны документально удостовериться, что таковым священнослужение не воспрещено.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Вел. 60). b β) Но если в активной форме этот вид второбрачия выступает довольно редко, то в пассивной он занимает видное место в законодательстве о браке священнослужителей. Объясняется это прежде всего тем, что церковное законодательство уступая обычному и римскому 808 праву, смотрело строже на проступки женщин, чем на проступки мужчин (см. Вас. Вел. пр. 9 и 21). А главное, та криминальная точка зрения, с которой церковное законодательство смотрело на безнравственную жизнь самих священнослужителей и которая как бы заслоняла значение ее, как аналогии второбрачия, была не приложима к безнравственной жизни их жен. Тогда как любодеяние самого священнослужителя препятствовало священнослужению прежде всего как преступление, любодеяние его жени только как преступление ни коим образом не могло препятствовать священнослужению ее мужа, ибо ответственность за него, как и за другие преступления, всецело падала на того, кто в нем был виновен, т. е. на самое жену священнослужителя. Как преступление, любодеяние жены священнослужителя не могло быть препятствием к священнослужению последнего также, как не могли быть таковым препятствием ее тяжьба и лжесвидетельство. Таким образом, любодеяние жены священнослужителя могло быть препятствием к его священнослужению лишь как аналогия второбрачию, а не как преступление. Вот почему после запрещения bigamia passiva vera в церковном законодательстве обычно запрещаются и bigamia passiva interpretativa. Взявший в супружество вдову или отверженную от супружества (bigamia passiva vera), или блудницу... или позорищную (bigamia pass, interpr.), не может быти... в списке священнаго чина, гласят уже 18 апост. правило, и толкователи поясняют, что позорищных запрещается брать в супружество потому, «нельзя доверить, чтобы таковыя оставались целомудренными» 809 , и что «не должен быть допущен до священства» тот, кто взял в супружество не деву 810 . «Аще жена мирянина, прелюбодействовав, обличена будет в том явно, то он не может приити в служение церковное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

2) Лишение священного сана с оставлением в духовном ведомстве на низших должностях; оно сопровождается потерей на неопределённое время прав, как церковных, так и по состоянию; возвращение этих прав зависит от духовного начальства. 3) Временное запрещение в священнослужении с отрешением от должности и с определением в причетники. 4) Временное запрещение в священнослужении без отрешения от места, но с возложением эпитимии в монастыре или на месте. 5) Временное испытание в монастыре или в архиерейском доме, т. е. прохождение эпитимии без запрещения в священнослужении. Этим, равно как и предыдущим наказанием, настолько то и другое проходится в монастыре, имущественное положение наказуемого затрагивается таким образом, что ему выдаётся только половина дохода, а другая половина идёт в пользу лица, исправляющего его должность. 6) Отрешение от места; при этом наказании имеется возможность в качестве вольнонаёмного священника. 7) Увольнение за штат, т. е. тоже самое отрешение от должности, без запрещения в священнослужении, но применяемое к престарелым только лицам (свыше 60 лет). 8) Усугубление надзора. 9) Пеня или денежное взыскание; размер денежного взыскания не определён законом, а само наложение имеет разные виды и различается по тому, вносится ли оно в послужной список, или нет. 10) Поклоны. 11) Строгий или простой выговор и, наконец, 12) Замечания. Все эти наказания налагаются за нарушение церковных правил на основании церковных постановлений. Переходим к учению о церковном преступлении. Церковным преступлением называется такое проявившееся во внешних формах деяние против церковных правил, которое, будучи обнаружено и доказано, подвергается со стороны церковного суда наказаниям, определённым законодательной властью. Следует отличить церковное преступление от греха; грех и преступление могут совпасть, но могут и отличаться. Главное отличие состоит в том, что преступление должно быть обнаружено, открыто судимо и подвергаемо наказанию согласно церковным постановлениям о процессе. Какие же преступления должны подлежать ведению открытого дисциплинарного суда церкви? По общему началу, все преступления членов церкви, сделавшиеся известными в обществе, признанные законодательной властью церкви, как роняющие её достоинство и нарушающие порядок религиозного общества и несогласные с обязанностями отдельных лиц в отношении к церкви, как учреждению и обществу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

После ухода на покой архиерей сохраняет сан епископа (архиепископа, митрополита), но лишается епархиального титула и каких-либо канонических и административных прав, связанных с управлением епархией. При этом находящийся на покое архиерей может получить церковное послушание, например вступить в управление монастырем или приходом. В случае совершения архиереем дисциплинарных проступков или уклонения от норм христианской нравственности, а также в других случаях, предусмотренных церковными правовыми нормами, высшая церковная власть может принять решение не только об отстранении архиерея от управления епархией и увольнении его на покой, но и о запрещении его в священнослужении, а в исключительных случаях – о лишении его священного сана. Запрещенный в священнослужении архиерей временно лишается права священнодействия, однако сохраняет епископский сан: в случае раскаяния и исправления он может быть восстановлен в своих архиерейских правах. Лишение сана высшей церковной властью влечет за собой его утрату на всю оставшуюся жизнь. В соответствии с канонами архиерей не может быть низведен на степень священника или диакона: утрачивая священный сан, он утрачивает все степени священства и становится простым монахом. Если архиерей, получивший то или иное наказание за совершение канонического преступления, упорствует и не подчиняется решению высшей церковной власти, к нему может быть применено более строгое наказание. В частности, архиерей, запрещенный в священнослужении за уклонение в раскол, но продолжающий священнодействовать, может быть лишен священного сана, а в исключительном случае даже анафематствован (отлучен от Церкви). Примером подобного случая является бывший митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко), который после уклонения в раскол был сначала запрещен в священнослужении, затем лишен священного сана и, наконец, предан анафеме. Каноническому прещению подвергается и архиерей, самовольно, без отпускной грамоты, покинувший юрисдикцию Русской Православной Церкви, даже если он принимается в юрисдикцию другой Поместной Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

§177 Священнослужители, которые суть государственные чиновники или служащие, когда будут осуждены на епитимию, теряют четвертую часть жалования за все время отбывания епитимии. §178 Священник за время отбывания епитимии пользуется половиною своих приходских доходов, а другая половина принадлежит его (временному) заместителю, которого назначает подлежащий епархиальный епископ. Исключается отсюда бир, который весь сполна принадлежит священнику, находящемуся под епитимией. §179 Священное лице, пока отрешено от должности, не получает никаких доходов от этой должности, если имеет свою парохию (приход). Но если единственное постоянное содержание его – жалованье, связанное с тем положением, тогда он теряет половину жалования. Кто заменяет отрешенного, тот получает в первом случае все прибавки, соединенные с его должностью, а во втором половину его жалования. И в том и в другом случае назначает заместителя соответствующий епархиальный епископ. §180 Священник, присужденный к запрещению ему священнослужения (букв. ношению епитрахили), пользуется доходами, как и священник, находящийся под епитимиею (§178). §181 Члены Великого Духовного Суда, присужденные к запрещению им священнослужения более чем на три месяца, лишаются своих званий (должностей). §182 Священнослужители, кои суть государственные чиновники или служащие, если будут приговорены к запрещению священнослужения, перестают исполнять обязанности своего звания, пока продолжается запрещение, и за все это время получают половину своего жалованья. §183 Священнослужитель, присужденный к лишению сана, препровождается к соответствующему епархиальному епископу, который лишает его сана установленным порядком. В случае, если бы он не хотел явиться на приглашение подлежащей церковной власти, препровождает его к епископу надлежащая гражданская власть. §184 Епархиальные епископы могут наказывать священнослужителей: напоминанием, выговором (букв. укором), епитимиею, отрешением от должности и запрещением священнослужения не более как на пятнадцать дней, и эти наказания немедленно исполняются.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/za...

Епархиальному суду подсудны дела по обвинению клириков «в совершении церковных правонарушений, предусмотренных утвержденным Священным Синодом перечнем и влекущих за собой канонические прещения …в виде освобождения от должности, увольнения за штат, временного или пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана, отлучения от Церкви» и «в отношении мирян, относящихся к разряду церковно-должностных лиц, а также монашествующих, – дела по обвинению в совершении церковных правонарушений, предусмотренных утвержденным Священным Синодом перечнем и влекущих за собой канонические прещения… в виде освобождения от должности, временного отлучения от церковного общения или отлучения от Церкви», а также «иные дела, которые по усмотрению епархиального архиерея требуют исследования, включая дела по наиболее существенным спорам и разногласиям между клириками» (ст. 24). Церковное судопроизводство может осуществляться в судебном заседании Епархиального суда при участии не менее трех его членов, включая председателя или заменяющего его по поручению правящего архиерея заместителя. «Дела по обвинению клириков в совершении церковных правонарушений, влекущих за собой канонические прещения в виде пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана, отлучения от Церкви Епархиальный суд рассматривает в полном составе» (ст. 25, 6). Принятые епархиальным судом решения содержат в себе описание существа дела, вывод о виновности или невиновности обвиняемых лиц и рекомендацию возможного с канонической точки зрения прещения. Затем такое решение подлежит утверждению со стороны правящего архиерея. При этом наложенные правящим архиереем прещения в виде пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана и отлучения от Церкви утверждаются Святейшим Патриархом. Общецерковный суд, являясь судом первой инстанции в отношении архиереев, за исключением Святейшего Патриарха, а также клириков или иных лиц, назначенных решением Священного Синода или указом Святейшего Патриарха на должности руководителей синодальных и других общецерковных учреждений, и по иным делам, переданным ему Синодом или патриархом, и судом второй инстанции по апелляционным жалобам по делам, рассмотренным в епархиальных судах и в судебных учреждениях РПЦЗ и самоуправляемых Церквей, создается по решению Архиерейского Собора. Он состоит из председателя и четырех членов в архиерейском сане, которые избираются Архиерейским Собором по представлению президиума Собора «сроком на 4 года с правом последующего переизбрания на новый срок (но не более трех сроков подряд). Заместитель председателя и секретарь Общецерковного суда назначаются Патриархом Московским и всея Руси из членов Общецерковного суда» (Положение, ст. 29, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010