Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Андрей Новиков: " Плюшевый мишка и Церковь " 02.05.2020 1222 Время на чтение 3 минуты В редакцию из Московского патриархата пришла авторская статья протоиерея Андрея Новикова, которая, судя по всему, отражает официальную позицию Русской православной церкви в отношении запрещенного в священнослужении протодиакона Андрея Кураева. В жизни Русской Православной Церкви в самый разгар бушующей эпидемии произошло давно ожидаемое событие – запрещение в священнослужении указом святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла заштатного протодьякона Андрея Кураева, бывшего миссионера, давно превратившегося в борца с Церковью и православной верой. Надо сказать, что это запрещение и предстоящий церковный суд Андрей Кураев приготовил себе исключительно сам, многолетнее же терпение священноначалия лишь со всей ясностью продемонстрировало даже слепцам, что никаким " страдальцем " ни за какую " правду " он не является. Особенно ярко внутренняя гниль Кураева была проявлена в его развязно оскорбительной и злорадной реакции на кончину замечательного и всеми любимого, скромного пастыря Христова, настоятеля Богоявленского Елоховского собора протоиерея Александра Агейкина, что и послужило непосредственным поводом к запрещению Кураева в священнослужении. Помимо собственно мерзости глумления над собратом во Христе в день его смерти, нельзя не упомянуть о том, каким дополнительным страданиям была подвергнута благочестивая семья почившего отца Алекесандра, его супруга и дети. К сожалению, приходится констатировать, что Андрей Кураев потерял уже не только христианский, но и вообще человеческий облик. Спустя буквально пару часов с момента публикации Указа Святейшего Патриарха, сам Кураев публично подтвердил как справедливость решения Его Святейшества, так и свою антихристианскую сущность. В эфире радиостанции " Говорит Москва " в ответ на просьбу прокомментировать запрещение в священнослужении Кураев сказал: " Да, уже узнал. Я сейчас везу замечательного плюшевого медвежонка своим внучкам, и это для меня гораздо более актуально и важно " .

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/02/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Шостацкий и Драбинко запрещены в священнослужении В связи с проведением т.н. «объединительного собора» прошло внеочередное заседание Священного Синода УПЦ МП 17.12.2018 1104 Время на чтение 3 минуты Сегодня на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялось внеочередное заседание Священного Синода Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. Заседание возглавил блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Донецки й и Мариупольский Иларион, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Лугански й и Алчевский Митрофан, секретарь Священного Синода УПЦ, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний; временные члены Синода: митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий; архиепископ Бердянский и Приморский Ефрем; епископ Волынский и Луцкий Нафанаил. В ходе заседания Священного Синода УПЦ МП были рассмотрены вопросы, связанные с вызовами, которые сейчас стоят перед Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. Синод снял с должностей митрополитов Винницкого Симеона (Шостацкого) и Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко) и запретил их в священнослужении за участие в так называемом «объединительном соборе» 15 декабря, цитирует ТАСС главу информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископа Климента. «Священный Синод вынужден был принять соответствующие решения относительно двух архиереев, которые, несмотря на решение Архиерейского Собора, приняли участие в собрании 15 декабря. Синод уволил с руководства епархией и запретил в священнослужении митрополита Винницкого Симеона и с руководства епархией викарного епископа Киевской митрополии Александра», - сказал владыка Климент.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/sh...

Священник Димитрий Свердлов почислен за штат и запрещен в священнослужении 16 января, 2013. Редакция " Правмира " В связи с широким обсуждением данного решения, сайт Московской епархии публикует епархиальные рапорты и прошение священника Димитрия Свердлова. Указом от 14 января 2013 года священник Димитрий Свердлов, до июля 2012 года настоятель храма апостолов Петра и Павла в Павловском, постоянный автор журналов «Фома», «Нескучный сад» и портала «Правмир» почислен за штат и запрещен в священнослужении сроком на 5 лет за «самовольное оставление прихода». В связи с широким обсуждением данного решения, сайт Московской епархии публикует епархиальные рапорты и прошение священника Димитрия Свердлова. ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ЮВЕНАЛИЮ МИТРОПОЛИТУ КРУТИЦКОМУ И КОЛОМЕНСКОМУ благочинного храмов Домодедовского округа протоиерея Александра Васильева РАПОРТ Ваше Высокопреосвященство! В феврале 2012 года священник Димитрий Свердлов (тогда — настоятель Петропавловского храма д. Павловское Домодедовского района, ныне -клирик собора Всех святых в земле Российской просиявших г. Домодедово) подавал на Ваше имя прошение (к рапорту прилагается), в котором выражал свое желание выйти за штат вследствие «пастырского выгорания». Это его прошение было Вами отклонено. В течение 2012 года священник Димитрий Свердлов систематически нарушал церковную дисциплину в части заграничных поездок без Вашего благословения. Это побудило меня написать соответствующий рапорт от 10.09.2012 г., к настоящему рапорту прилагается). В итоге он был освобожден от настоятельства и назначен клириком в штат собора Всех святых в земле Российской просиявших г. Домодедово. Однако с момента получения им указа о новом назначении священник Димитрий Свердлов не был ни на одном богослужении и не представил мне ни одного документа, оправдывающего его отсутствие. По моему указанию мой помощник протоиерей Вячеслав Завьялов в декабре 2012 года разговаривал с ним по телефону относительно его отношения к служению в соборе, однако ничего конкретного не услышал.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dimitrij-...

заседание Священного Синода Русской Православной Церкви ЖМП 7 июль 2011 /  25 июля 2011 г. Запрещение клириков в служении: историко-правовой комментарий В докладе на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл указал на ряд вопросов, возникших в связи с работой Общецерковного суда, а именно «в том, что касается бессрочных запретов», а также «довольно странной практики, когда в виде меры наказания клирики почисляются за штат с правом служения или с правом перехода в другую епархию, а потом годами служат там без отпускной грамоты, нередко переезжают из епархии в епархию, совершают требы в моргах или на объектах частной собственности» (1) . Принятое Священным Синодом Русской Православной Церкви на заседании 22 марта Положение о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат (2) призвано решить эти вопросы, унифицировав существующую практику почисления за штат и запрещения в служении клириков. В связи с тем, что Положение должно решить конкретные проблемы текущей церковной жизни, целый ряд аспектов регулируемых им отношений в документе не рассматривается. Поэтому представляется необходимым рассмотреть принятый Священным Синодом акт в контексте действующих правовых установлений, а также в исторической перспективе. Подобный анализ может позволить, с одной стороны, лучше уяснить устанавливаемые в Положении правила, а, с другой стороны, выявить возможные пути совершенствования церковного законодательства.   О практике запрещения клириков в служении Положение состоит из двух самостоятельных частей, которые относятся к актам процессуального права. Первая часть призвана упорядочить существующую практику наложения прещений на клириков. В ней регламентируется наложение такого прещения, как временное запрещение в священнослужении, или приостановление прав священнодействия. В Положении запрещение в священнослужении рассматривается как мера исправительной дисциплины. Примечательно, что запрещение трактуется сугубо как наказание. Вместе с тем, есть и другой возможный аспект его применения, а именно как предварительной меры, используемой на время следствия до окончательного рассмотрения дела судом, в случае если против клирика выдвинуто обвинение в совершении правонарушения.

http://e-vestnik.ru/church/polozhenie_o_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПРЕЩЕНИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ [запрещение в служении, запрещение богослужения, запрещение священнодействий], вид церковного наказания, применяемый по отношению к клирикам . Подобное прещение в древней Церкви использовалось исключительно редко, поэтому в канонических нормах оно отражено меньше, чем др. наказание клириков - извержение из сана, которое на языке канонов чаще всего именуется отлучением . Применяемое по отношению к клирикам «отлучение» предполагает совершенное лишение их сана и священства. Но в неск. правилах речь идет все-таки о наказании, к-рое в совр. церковноправовой терминологии обозначается как З. с. Так, согласно 8-му прав. Вселенского I Собора , епископы, возвратившиеся из новацианского раскола (см. в ст. Новациан ) в правосл. Церковь, оставались в сущем сане, но не могли совершать архиерейские священнодействия (за исключением тех случаев, когда в данной местности не окажется правосл. епископа), им дозволено было совершать только пресвитерские богослужения. Поскольку низложение клириков на более низкую степень священства невозможно, в данном случае речь не идет о низложении епископов в пресвитеры, а именно о запрещении их в епископском служении с сохранением епископского сана и степени. По др. каноническим правилам, клирики, лишенные права священнодействия, сохраняли за собой право за литургией приступать к Св. Таинам вместе с духовенством раньше мирян. Согласно 1-му и 2-му правилам Анкирского Собора, 10-му прав. св. Петра Александрийского, клирики, которые после отречения от Христа из-за мучений потом все-таки перед мучителями бесстрашно исповедовали Христову веру, лишались права священнодействовать, но сохраняли «седалище» - право присутствовать в алтаре, восседая при чтении Апостола и ветхозаветных паримий, и честь священнослужителей. Т. о., и в этих правилах говорится о наказании, ныне называемом З. с. В позднейшие времена З. с. стало налагаться за сравнительно легкие церковные преступления: за совершенные против должностных обязанностей, против благочиния, за нанесение кому-либо обид словом.

http://pravenc.ru/text/182613.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОТЛУЧЕНИЕ [Греч. φορισμς, лат. excommunicatio], вид церковного наказания. В канонах этот термин используется для обозначения прещений, применяемых по отношению к мирянам и клирикам, указывая в первом случае на запрещение причащаться, епитимию , во втором - на запрещение священнослужения . Принимать отлученного обратно в общение должен отлучивший его епископ: «Аще который пресвитер, или диакон во отлучении будет: не подобает ему в общение прияту быти иным, но точию отлучившим его: разве когда случится умрети епископу, отлучившему его» (Ап. 32). По толкованию еп. Никодима (Милаша), здесь речь идет об «отлучении духовного лица от священнодействия», что в наст. время называется запрещением священнослужения. Совр. терминология отличается от лексики и семантики канонических текстов: слово «отлучение» в отличие от языка канонов не употребляется как эквивалент «запрещения священнослужения». О. называется также и самое тяжкое церковное наказание - excommunicatio omnimoda, т. е. полное О. от Церкви, иначе называемое анафемой , к-рой могут быть подвергнуты как миряне, так и клирики за самые тяжкие преступления: ересь, вероотступничество, святотатство, совершение богослужений бывш. священнослужителем, извергнутым из сана. Полное О. заключается в совершенном исключении грешника из Церкви. Еп. Никодим (Милаш) в толковании на Ап. 4 различает малое О. (φορισμς μικρς, excommunicatio minor) и большое О. (παντελς φορισμς, excommunicatio major), к-рое он не отождествляет с анафемой. Малое О., по его толкованию, заключается в том, что «церковный суд лишает известное лицо права святого причащения на некоторое время», а большое О.- в том, «что известному преступнику воспрещено, кроме святого причащения, также и участие в церковных службах с остальными верными, а разрешается только участвовать в этих службах вместе с оглашенными, т. е. до начала литургии верных». За свои преступления клирики не подлежат наравне с мирянами ни О.

http://pravenc.ru/text/2581713.html

22 января 1928 год – Епископ Воронежский Алексий (Буй) написал послание об отмежевании от митрополита Сергия и подчинении только местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Петру. Через несколько дней одно за другим последовали постановления митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода о запрете в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископов Димитрия (Любимова), Сергия (Дружинина), а затем и Алексия (Буя). В январе 1928 г . епископ Виктор (Островидов) продолжал, несмотря на запрещение в священнослужении, управлять Вятской епархией. В это время он составил и распространил несколько посланий к пастырям, где осуждал деятельность митрополита Сергия. 4 апреля 1928 г . епископ Виктор (Островидов) был арестован в г. Глазове и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 18 мая он был осужден на три года лагеря и сослан на Соловки, где участвовал в тайных богослужениях последователей митрополита Иосифа (Петровых). В январе 1928 г . епископ Димитрий (Любимов) объявил митрополита Сергия безблагодатным и потребовал немедленного разрыва молитвенного общения с ним. В ответ заместитель местоблюстителя патриаршего престола и Синод приняли постановление о запрещении в священнослужении ленинградских епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). Постановление было зачитано в Никольском Богоявленском соборе епископом Николаем (Ярушевичем). С этого времени Московская Патриархия стала считать неподчинившихся священнослужителей раскольниками. Решение ленинградских викариев отойти от митрополита Сергия было принято самостоятельно, тем не менее, до его официального провозглашения митрополит Иосиф благословил готовившийся отход. Во второй половине декабря он писал епископу Димитрию: «Дорогой владыко! Узнав от м. Агафангела о принятом Вами решении, нахожу (после ознакомления со всеми материалами), что другого выхода нет. Одобряю ваш шаг, присоединяюсь к вам, но, конечно, помочь вам более существенно лишен возможности…» Сам же митрополит Иосиф оставался в молитвенно-каноническом общении с заместителем местоблюстителя патриаршего престола до февраля 1928 г . 7 января митрополит Иосиф в письме в Ленинград вновь одобрил действия своих викариев: «…Для осуждения и обезвреживания последних действий митрополита Сергия (Страгородского), противных духу и благу Св. Христовой Церкви, у нас, по нынешним обстоятельствам, не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений…»

http://pravoslavie.ru/5334.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Суд Екатеринбургской епархии рассмотрел вопрос о поведении схиигумена Сергия (Романова) 15.06.2020 1632 Сегодня, 15 июня 2020 года, в Епархиальном суде Екатеринбургской епархии состоялось рассмотрение вопроса о поведении схиигумена Сергия (Романова), сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии . «Поскольку схиигумен Сергий (Романов), зачитав заранее подготовленный текст, не имеющий отношения к сути предъявляемых ему обвинений, спешно покинул заседание епархиального церковного суда, не ответив на вопросы по существу, провести следующее заседание епархиального церковного суда 26 июня сего года. Выразить надежду, что схиигумен Сергий (Романов) сможет за это время найти в себе духовные силы к живому и искреннему разговору, пересмотрит своё отношение к своему поведению, одумается и исправится», — говорится в постановлении суда. В постановлении суда также говорится: «Поскольку схиигумен Сергий (Романов) явился на заседание епархиального церковного суда, возложив на себя наперсный крест, права ношения которого был ранее лишен, выразить опасение в намерении его возобновить совершение Богослужений и треб, находясь в состоянии запрещения в священнослужении. Напомнить, что это деяние в случае совершения нарушит 31 правило Святых Апостолов: " Если который пресвитер презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти. Так же извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного. И сие да будет по первом, и втором, и третьем увещании от епископа " ». Также суд постановил «напомнить клирикам Екатеринбургской епархии, что сослужение с схиигуменом Сергием (Романовым), если он дерзнёт в состоянии запрета совершать Богослужения, повлечет запрещение в священнослужении и самих сослужащих». И суд постановил «предупредить, что Таинства, если таковые будут совершены схиигуменом Сергием (Романовым) в состоянии запрещения в священнослужении, будут являться незаконными и недействительными».

http://ruskline.ru/politnews/2020/06/15/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кураев оскорбил мёртвых и опозорил живых Запрещение протодиакона в священнослужении — печальный, но закономерный результат его подрывной и предательской деятельности 29.04.2020 7922 Как сообщалось , Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла заштатный протодиакон Андрей Кураев запрещён в священнослужении в связи с публичным оскорблением памяти протоиерея Александра Агейкин а. Событие прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Кураев далеко не в первый раз глумится над памятью усопших клириков. Вспомним его отвратительные высказывания на кончину отца Всеволода Чаплина, ещё более мерзкие слова о почившем Патриархе Алексии II, а также его высказывания в адрес героев Великой Отечественной войны и многих почивших иерархов. Кураев оскорбил мёртвых и опозорил живых. Для меня загадка, что долгие годы его терпели. По-видимому, произошли очень серьёзные церковно-политические события, что называется, сдвинулись континенты, в результате чего он стал не нужен, более того, вреден и положительно опасен. Горестно, что человек в течение многих лет издевался над Церковью, над ближними и над самим собой. Человек, который мог бы приносить реальную церковную пользу, спасать людей и спасаться сам, с течением времени вступил на путь предательства Церкви. Запрещение протодиакона Андрея Кураева в служении — печальный, но закономерный результат его подрывной и предательской деятельности. Очень хочется верить, что подобная острастка послужит для него поводом к покаянию, исправлению и возвращению к нормальной духовной жизни. Но если этого не произойдет, боюсь, что его ждёт участь попа Георгия Гапона. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/29/ku...

Закрыть itemscope itemtype="" > Безмолвие, затвор и молитва вместо публичных проповедей Схиигумен Сергий (Романов) запрещён в священнослужении 27.05.2020 4086 Время на чтение 4 минуты Вчера заштатный клирик Екатеринбургской епархии схиигумен Сергий (Романов) выступил в передаче Всеволода Могучева «Национальные интересы - БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ». Своё публичное выступление священник назвал не проповедью, поскольку оно записывается, когда он находится вне монастыря и скита, а придумал особый жанр «беседа с душой русского народа». Такой формат выступления, уверенно заявил отец Сергий, не нарушает запретов правящего архиерея. При этом священник, не без некоторого лукавства, заявил, что эти его объяснения направлены на предотвращение возможных провокаций в связи с его выступлением. Напомним, 27 апреля 2020 года Екатеринбургская епархия приняла решение о лишении отца Сергия права «проповедовать и высказываться в публичном пространстве, что более соответствует покаянному, молитвенному и уединенному образу жизни схимонаха». Как видим, священник посчитал, что его вчерашнее довольно резкое выступление не нарушает этот запрет. Напомним, что в своей «беседе с душой русского народа» отец Сергий призвал народ выходить на улицы, не бояться арестов, мол, всех не арестуют, что означает, по сути, призыв к бунту. Кроме того, священник назвал российские власти сатанинскими. Заявил, что вакцинация преследует цель всех чипировать и привести под власть антихриста. Ответ Екатеринбургской епархии оказался молниеносным. «В связи с публичным выступлением схиигумена Сергия (Романова), нарушившим Указ Правящего Архиерея N 32 от 27 апреля 2020 года, упомянутый клирик с сегодняшнего дня запрещен в священнослужении и лишен права ношения наперсного креста. Деятельность схиигумена Сергия (Романова) будет рассмотрена епархиальным судом Екатеринбургской епархии», - сообщается на епархиальном сайте . «Заботясь о благе каждой души верных чад Христовой Церкви в Екатеринбургской митрополии, а наипаче о благочестии священного клира, данного моему смирению в помощь апостольского служения, по долгом исследовании и молитве я нахожу необходимым дать Вашему Высокопреподобию несколько указаний, дабы служение Ваше не потерпело ущерба», - говорится в указе 32 митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла заштатному клирику Екатеринбургской епархии схиигумену Сергию (Романову).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/27/be...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010