Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Алтарь. Инфографика 2 мин., 29.06.2017 Вы можете скачать и распечатать этот материал в формате А3 . Алтарь (лат. «высокий») — священное место для принесения жертвы Богу. В храмовом пространстве алтарь символизирует Рай. Главное в алтаре —Святой престол, на нем совершается главное Таинство Церкви — Евхаристия.   Горнее место   — самая дальняя, восточная часть алтаря. На седалище, устроенной на Горнем месте, восседает архиерей в определенные моменты архиерейского богослужения, а сослужащее ему духовенство располагается по сторонам. В обычных приходских храмах на Горнем месте символически располагается трон Архиерея или стоит лампада или высокая свеча, а по сторонам — скамьи для священников. Горнее место символизирует видение Иоанна Богослова: Сидящего на престоле Господа, а возле него восседавших царей и священников (Откр 4 :4). Святой престол   — стол, стоящий в центре алтаря напротив Царских врат. На престоле совершается Таинство Евхаристии, а также располагаются священные предметы: антиминс (четырехугольный плат с изображением положения Христа во Гроб и вшитой в него частицей мощей) с подписью правящего архиерея, Евангелие, напрестольные кресты и дарохранительница. В дарохранительнице хранятся запасные Святые Дары. Таким образом в храме постоянно объективным образом присутствует Сам Господь. Семисвечник    — особый светильник с семью лампадами. Семисвечник стоит на престоле напротив Царских врат, либо отдельно, сразу за престолом. Изначально семисвечник был в Скинии Собрания, а затем в Иерусалимском храме. Семисвечник символизирует семь духов Божиих из видения апостола Иоанна Богослова (Откр 4 :5), полноту даров Святого Духа и семь Таинств Церкви. Запрестольный крест     — большой переносной крест с изображением Распятия. Во время крестного хода запрестольный крест выносится из алтаря. Симметрично с запрестольным крестом расположена выносная икона Богородицы. Запрестольный крест располагается за престолом напротив Царских врат у Горнего места ­— у правого угла престола, икона Богородицы — у левого. Жертвенник

http://foma.ru/altar-infografika.html

Борис Горелик Скачать epub pdf З заамвонная молитва – prayer behind the ambo заблудиться – to lose one’s way заблудший – erring завеса – veil, curtain, screen завет – testament Завет ветхий – the Old Testament Завет новый – the New Testament завещать – to bequeath, appoint завидовать – to envy завистливый – envious, jealous зависть – envy, jealousy заговенье – Shrovetide загробная жизнь – afterlife зазвон – beginning of chime заказывать икону – to commission an icon заклинание – spell, incantation заклинать – to charm заключительный чин мессы – Dismissal заклятый – accursed закон Божий – the law of the Lord; Bible chairs (школьный предмет) закон очищения – purification law законоправильник – nomocanon законоучитель – catechist Западная церковь – Western Church запас добрых дел – reserve of good deeds заповеди блаженства – beatitudes заповеди христианства – Christian dispensations заповедовать – to command заповедь – commandment запрестольный – situated behind the communion-table запрестольный крест – sanctuary cross запрестольный образ – altar-piece запрет – prohibition запретный плод – forbidden fruit запрещать – to forbid, prohibit заступаться – to advocate, patronize, intercede заступник – patron, intercessor, advocate Заступница перед Господом – Intercessor with God заступничество – patronage, intercession затвор – seclusion затворнический – secluded затворничество – seclusion затворяться – to seclude oneself заупокойная служба – requiem service заупокойный – requiem заутреня – matins захоронение (святого) – deposition зачало – Pericope зачатие – conception Зачатие Богородицы – the Conception of the Virgin зачатый – conceived зачинать – to conceive звание каноника – canonry звездица – asterisk звериное число – the number of the beast звон вседневный – toll from the liturgy till vespers звон колокольный – toll, chime, peal звонарь – sexton, bell-ringer звонить в колокол – to toll a bell звонить по усопшему – to toll the death knell звонница – belfry, steeple звонцы – tantonies, hand bells земля обетованная – the promised land земной поклон – prostration зернь – gold seeded into enamel златоглавый – gold-domed злой дух – evil spirit злополучие – affliction злословие – abuse злословить – to abuse sb змий – serpent знамение – sign, token Знамения Божией Матери икона – Our Lady of the Sign зов алтаря – altar call золотое правило – golden rule золотой диск славы – the Golden Glory золотой фон – gold background Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Корсунская " Описания иконы Описание иконы Корсунская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре. По другому преданию подобный образ Божией Матери был принес[...] Икона Корсунская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Существуют два различных предания о появлении Корсунской иконы Пресвятой Богородицы на Руси. По одному – икону привёз в Киев из Корсуни святой равноапостольный князь Владимир. Другое предание гласит, что в Россию она была принесена в конце XII века полоцкой княжной Предиславой, в иночестве Евфросиниею, которая получила её в подарок от греческого императора.Образ Корсунской иконы Божией Матери схож с КАСПЕРОВСКОЙ. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы. Возможно, Касперовская икона Пресвятой Богородицы – это поздний список с Корсунской. Существуют множество списков Корсунской иконы в зеркальном изображении. Примечательно, что распространённый ныне Корсунский образ Божией Матери относится к типу «Умиление», в то время как изначальная икона относится к типу «Одигитрия» и считается одной из икон, написанной евангелистом Лукой. . Именно такой образ находится в Успенском соборе Кремля. Другой древней Корсунской иконой является ТОРОПЕЦКАЯ икона Божией Матери – п[...]

http://pravicon.com/icon-171

Корсунская икона Богородицы Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. 21 октября, 2011 Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Корсунская икона Божией Матери Корсунская икона Божией Матери Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре. По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая). Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель, а несколько позже построила еще одну церковь в честь Пресвятой Богородицы. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. Святая Евфросиния украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями и в 1173 г. поставила его в храме Божией Матери. Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления.

http://pravmir.ru/korsunskaya-ikona-bogo...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Рождество Пресвятой Богородицы Лукиановская " Описания иконы Краткое описание иконы Рождество Пресвятой Богородицы Лукиановская Лукиановская икона Рождества Богородицы – из храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Игнатьевском. В 1594 году трижды оказывалась в пустынном месте Поковитино-Раменье, недалеко от села. Священник Григорий, посоветовавшись с прихожанами, испросил у патриарха Иова благословение перенести храм на место явлений иконы. Вместе с перенесенной церковью переселился и священник. Во время польско-литовского нашествия церковь была разграблена. В 1640 году в Раменье пришел из Угличского монастыря молодой подвижник Иларион (принявший позднее пострижение с именем Лукиана) и нашел в запущенной церкви две иконы, оставшиеся невредимыми: храмовую, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и Запрестольную – Смоленскую. В честь явленной чудотворной иконы был выстроен новый храм, основана Лукиановская обитель. Особую известность икона Рождества Пресвятой Богородицы приобрела в 1771 году, когда над Россией, пронеслось страшное моровое поветрие. Ужасающие многочисленные жертвы, которые оно при[...] Фрагмент из книги по истории Лукиановской обители о чудотворной иконе Рождества Пресвятой Богородицы " Лукиановской " Источник: PRAVICON.COM Богатая духовными событиями история Лукиановой пустыни начинается с 1594 года. В тихое правление царя Феодора Иоанновича, в селе Игнатьево, неподалеку от Александровой слободы, по прошению некоего иерея Григория, царским повелением и по благословению патриарха Иова, в 1594 году был построен деревянный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. И простерла тогда Божия Матерь Свой дивный Покров и особое благоволение над этим местом. Однажды священник Григорий, войдя в церковь, обнаружил, что чтимая храмовая икона пропала. Самые тщательные поиски святыни не принесли результата. Спустя несколько дней один из жителей села, по преданию – пастух сельского стада, обнаружил исчезнувшую икону в трех верстах отстоящем от села месте, слывшем у местных жителей под именем Псковитино Раменье, близ болота, именуемого Богородицким, в чаще дремучего векового леса, «стоящую о себе, на воздусе». Икона была возвращена в храм, но через короткое время все повторилось снова. Тогда священник обратился к[...]

http://pravicon.com/icon-283

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Тадулинская икона - святыня земли Белорусской 8 сентября 1743 года является важным днем в жизни жителей Вымно и окрестных деревень. В этот день, при большом стечении народа, состоялась торжественная церемония внесения иконы Тадулинской Божией Матери Тадеушем (Фаддеем) Огинским в храм Успения Пресвятой Богородицы Тадулинского Свято-Успенского монастыря. Икону в храм внес князь Тадеуш Огинский. На церемонии присутствовал его брат – Станислав Огинский (воевода Витебский). Старинная чудотворная икона " Божия Матерь Тадулинская " представляет из себя несколько измененный (богато украшенный и увенчанный) образ Божией Матери Скоропослушницы. Пресвятая Дева Мария изображена в сквозной короне и ожерельем на шее, поверх ниспадающего с головы покрывала. Правая рука Богородицы на груди, а левая поддерживает Младенца Иисуса, также венчанного короной. Правая рука Спасителя в благославляющем положении, а левая - прижимает к груди книгу. Надпись на иконе: S. Maria Tadulinensis, Miraculis Clarissime in Palatinatu Vitebcen. Si (Святая Мария Тадулинская, прославленная чудесами в Витебском воеводстве). Икона была включена Тадеушем и Изобеллой Огинскими в перечень пожертвований в пользу Тадулинского Базилианского монастыря (дарственная от 5 апреля 1743 года). История создания иконы не изучена. Медная доска с ликом Пресвятой Девы Марии гравирована в Варшаве мастером Мюлиусом и датируется 1740 годом, о чем свидетельствует надпись на гравюре. Икона утрачена. Местоположение ее неизвестно. Стараниями монастыря ведется поиск иконы. Последнее упоминание о чудотворном образе Божией Матери Тадулинской датируется маем 1922 года. Из храма Успения Пресвятой богородицы Тадулинского Свято-Успенского монастыря, уполномоченным Витебской губернской комиссии по изъятию ценностей Савиным, были изъяты церковные ценности. В описи изъятого есть упоминание о чудотворном образе Божией Матери. С большого запрестольного образа Тадулинской Божией Матери была снята и конфискована медная позолоченная риза. Конфискована была и золотая корона с полудрагоценными камнями, венчавшая голубой намет над образом Богоматери...

http://pravicon.com/info-3764

Колокольные звоны России В четвертый раз в храме Живоначальной Троицы деревни Аверкиево Павлово-Посадского района Московской области прошел фестиваль «Колокольные звоны России». Колокольное мастерство продемонстрировали звонари из Москвы, Подмосковья, Ярославля и других городов. Храм Живоначальной Троицы в д. Аверкиево Павлово-Посадского р-на Московской обл. Целый город мастеров раскинулся на лугу вокруг храма. Гончары и кузнецы проводили мастер-класс для всех желающих. Официальное открытие фестиваля предварял концерт и выступления православного детского конного клуба. Посетить ярмарку и послушать колокольные звоны собралось несколько тысяч человек из ближайших сел и городов. Этот праздник полюбился местным жителям, и каждый год собирает все больше и больше участников. В этом году фестиваль колокольного звона проходил в рамках первого славянского форума искусств «Золотой витязь». В начале фестиваля был отслужен молебен, во время которого была освящена изразцовая икона художника Вадима Сташкевича. Спустя 80 лет храм обрел свою запрестольную икону Богоматери «Знамение». Интересно, что эта икона – изразцовая, и была изготовлена Вадимом по технологии XVII века специально к этому дню. Как рассказал Вадим Сташкевич икона «Знамение» – не единственная его работа, которая украшает храм. Совсем недавно на фасаде храма, над входом, были установлены изразцовые украшения – два райских грифона, два древа жизни и два владимирских льва. Храм Живоначальной Троицы в деревне Аверкиево является копией храмов XVII века, а для подобной архитектуры изразцы были неотъемлемой частью убранства. Когда-то под Павловским Посадом было производство изразцов, и остались глиняные карьеры. Рядом с храмом Живоначальной Троицы в здании старинной школы для Вадима оборудовали мастерскую. По просьбе настоятеля храма отца Алексея Попкова Вадим Сташкевич будет работать не только над созданием новых изразцов, но и начнет работу по росписи притвора храма. После молебна к участникам фестиваля со словами приветствия обратился президент фонда «Золотой витязь» Николай Петрович Бурляев, который представил участникам международную делегацию. На фестиваль приехали деятели искусства и кино из России, Украины, Белоруссии, Сербии, Болгарии, Грузии – наши единоверные православные братья, которые считают своей целью творить во славу Божию, и выносить на экран только самое лучшее. Ведь искусство – это огромная сила воздействия на общество.

http://pravoslavie.ru/35590.html

Интерьеры Царских комнат впервые после 1917 года представлены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга июля 2013 Особое место в экспозиции занимают реликвии из ризницы собора.    Новая экспозиция - " Царские комнаты " - открылась в Императорском Петропавловском соборе северной столицы в преддверии дня памяти семьи Романовых. Интерьеры Царских комнат воссозданы впервые после 1917 года. В них можно увидеть экспонаты из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга (ГМИ СПб), которые раскрывают значимость собора как одного из самых главных храмов страны и символа российской государственности.     Царские комнаты располагаются в галерее, соединяющей Петропавловский собор и Великокняжескую усыпальницу. Они были устроены в начале ХХ века по проекту Леонтия Бенуа и предназначались для отдыха императорской семьи в дни посещения собора. Четыре помещения были оформлены в стиле Людовика XV и обставлены мебельными гарнитурами, изготовленными на знаменитой петербургской фабрике Фридриха Мельцера. В советское время комнатам был нанесен значительный ущерб. До наших дней их обстановка и декоративная отделка не сохранились. В 2011-2013 годах они частично восстановлены по сохранившемуся авторскому проекту.   Интерьеры оформлены живописными портретами российских императоров и императриц: Петра I, Екатерины I, Елизаветы I , Павла I, Александра I, Николая I, Александра II, Николая II. Рядом экспонируются панорамные виды Санкт-Петербурга XIX века, запечатлевшие главные символы имперской столицы - Петропавловскую крепость и Петропавловский собор, Зимний дворец и Дворцовую набережную, Адмиралтейство и Кунсткамеру, Летний сад. Особое место в экспозиции занимают реликвии из ризницы Петропавловского собора: облачение диакона и детали облачения священника, аналойный покров и запрестольный крест, икона " Избранные святые " , написанная в Палехе в 1903 году в память 200-летия основания Санкт-Петербурга и икона на ткани середины XIX века " Спаситель в терновом венце " . Целый раздел посвящен предметам, связанным с церемониями захоронения и почитания памяти усопших членов семьи Романовых. Среди экспонатов - створка катафалка императора Александра I, предположительно созданная по рисунку Карла Росси, и могильные венки XIX века из дерева, стекла, бисквита, воска.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=344...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Фрагмент из книги по истории Лукиановской обители о чудотворной иконе Рождества Пресвятой Богородицы " Лукиановской " Богатая духовными событиями история Лукиановой пустыни начинается с 1594 года. В тихое правление царя Феодора Иоанновича, в селе Игнатьево, неподалеку от Александровой слободы, по прошению некоего иерея Григория, царским повелением и по благословению патриарха Иова, в 1594 году был построен деревянный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. И простерла тогда Божия Матерь Свой дивный Покров и особое благоволение над этим местом. Однажды священник Григорий, войдя в церковь, обнаружил, что чтимая храмовая икона пропала. Самые тщательные поиски святыни не принесли результата. Спустя несколько дней один из жителей села, по преданию – пастух сельского стада, обнаружил исчезнувшую икону в трех верстах отстоящем от села месте, слывшем у местных жителей под именем Псковитино Раменье, близ болота, именуемого Богородицким, в чаще дремучего векового леса, «стоящую о себе, на воздусе». Икона была возвращена в храм, но через короткое время все повторилось снова. Тогда священник обратился к Патриарху Московскому Иову с прошением благословить перенесение храма на место чудесного явления иконы. Благословение было дано, и храм был перенесен, а на месте прежней церкви в селе Игнатьево была поставлена часовня (ныне на этом месте стоит памятный крест). Священник Григорий переселился туда же и жил в Псковитином Раменье до Смутного времени начала 17 века, после чего скрылся, и более о нем ничего не известно. В Смутное время Александрова слобода была опорным пунктом русских освободительных войск под командованием выдающегося полководца Михаила Васильевича Скопина-Шуйского и по этой причине неоднократно подвергалась особо жестоким и варварским нападениям польско-литовских захватчиков. Многие окрестные селения были буквально выжжены и стерты с лица земли. Пострадало в то время и древнее село Игнатьево (оно возродилось вместе с Лукиановой обителью, но в 70-е годы 20 века окончательно исчезло с лица земли). Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы был разграблен и запустел на тридцать лет. Крыша на нем прогнила и обвалилась, многие иконы «облиняли», только чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы да запрестольный образ Пресвятой Богородицы Смоленской Одигитрии сохранились неповрежденными.

http://pravicon.com/info-105

Липин Бор. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая Боролипинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Недалеко от площади села Липин Бор стоит Троицкая Боролипинская церковь с красивым серебристым куполом. Престолы: Троицы Живоначальной. Архитектурный стиль: Барокко. Год постройки: 1792. Каменная одноглавая церковь типа восьмерик на четверике. Была закрыта в 1930-е годы, разрушена колокольня, снята с купола главка с крестом. В здании храма размещались: мельница, столярная мастерская, цех металлоизделий, коммунальный участок, филиал объединения " Светлана " и другие. В начале 1990-х годов церковь возвращена верующим. В храме находится несколько православных святынь - это чудотворный образ «Плачущий Ангел», который явил особый дар – утешение находящихся в унынии, икона свт. Димитрия Ростовского с частицей его мощей, крест — мощевик 12 века, найденный на месте древнего Белоозера, который находится в алтаре и раз в год выносится для поклонения верующим. 14 февраля 2016 года, в предпразднество Сретения Господня, епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан посетил Свято-Троицкий храм поселка Липин Бор Вашкинского района и совершил Божественную литургию. Совершенная Литургия знаменательна ещё и тем, что архиерейского богослужения в Свято-Троицком храме не было с 30-х годов прошлого века. В Троицкой церкви села Липин Бор есть образ, который прихожане называют «Плачущим Ангелом». Протоиерей Алексий Мокиевский, настоятель Троицкого храма: – Этот большой – около полутора метров в высоту! – храмовый образ представляет собой левую створку запрестольного триптиха «Воскресение Христово», – рассказал настоятель храма Святой Троицы протоиерей Алексий Мокиевский. – Образ выполнен в академической живописной манере, не исключено, что икона была изготовлена в иконописной мастерской Горицкого монастыря в конце XIX века. Когда-то образ украшал алтарь в Никольской церкви села Глухарево, что в Кирилловском районе, неподалеку от села Горицы. Как говорят старожилы, во время разрушения храма в Глухареве икону пытались уничтожить.

http://sobory.ru/article/?object=06969

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010