Яхрома. Церковь Вознесения Господня в Перемилове. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена С.С. Апраксиным в 1792 г. из кирпича и отделана штукатуркой и белокаменными деталями в духе псевдоготики. Звонница сооружена в начале 19 в. Боковые приделы Михаило-Архангельский и Екатерининский. Не закрывалась. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. Фотопутеводитель/А.А. Колмовской. М., 2002 Впервые село Перемилово упоминается около 600 лет назад, когда на месте нынешнего храма стояла маленькая деревянная церковь в честь Архангела Михаила, много раз перестраиваемая из-за ветхости. В 1619 году эти земли переходят в руки Дмитровского старосты Ф.П. Чаплина. Его стараниями на месте ветхого храма возводиться новый, но пока деревянный храм, названный в честь Вознесения Господня, с приделом Михаила Архангела. Своему «каменному устроению» храм обязан сыну генерал-фельдмаршала С.Ф. Апраксина Степану Степановичу Апраксину. В 1792 году на его средства возводиться новый кирпичный двупрестольный храм с тем же посвящением, что и предыдущий. В 1801 году церковь освящают и тогда же, по желанию С. Апраксина, в правой стороне церкви устраивают третий престол во имя святой великомученицы Екатерины – небесной покровительницы его супруги Екатерины Владимировны, урожденной Голицыной. Существует предположение, что автором проекта был Франческо Кампорези, в это время работавший для Апраксиных. Этот архитектор построил великолепный усадебный дворцово-парковый ансамбль в другом имении Апраксиных – Ольгово. Архитектура постройки оригинальна сочетанием классицизма с декоративными элементами псевдоготики. В квадратное основание храма вписан крест с центральной ротондой, которая, поднимаясь над стенами, образует световой барабан купола. Внутри стены и своды покрыты масляной живописью конца XIX века с поновлениями. К тому же времени относится центральный и два придельных иконостаса. В церкви сохранилось несколько старых икон. Главная храмовая иконазапрестольный образ придела святой великомученицы Екатерины – находиться в алтаре.

http://sobory.ru/article/?object=03596

Но если, братие мои, Она имеет полное право на наше самое глубокое к Ней благоговение, то как не правы те из нас, кто единую Богоматерь как бы разделяет в своем представлении, и то у них «запрестольная Божия Матерь, то Казанская, то Скорбящая» и т.д. Други мои! Ужели нужно доказывать, что Богоматерь едина, а это только иконы Ее разные, и что пред той ли, другой ли иконой вы молитесь, вы все той же единой Богоматери молитесь, которая предстоите на небе престолу Сына Своего, превыше архангелов и ангелов херувимов и серафимов, молящися о нас ко Господу, – что не Божия Матерь – запрестольная, Казанская, а это только иконы Ее зовутся: запрестольная, Казанская, Владимирская? Зовутся же они так потому, что запрестольная икона занимает место за престолом, а прочие пишутся по образцу икон, первоначально прославленных в том или ином городе, например: в Казани, Владимире. Но понятное дело, повторю и еще раз, сама то Божия Матерь все же одна, и как бы она ни изображалась, стоящей или сидящей, во весь рост или в пояс, с Младенцем Иисусом на руках или без Него (как на иконе Боголюбской), в существе дела разницы тут положительно нет никакой, и тот в высшей степени неразумно поступает, кто отслушал, например, молебен Божией Матери пред Ее иконой, зовомой Казанскою, и тут же просит начать другой молебен – «,запрестольной» Богородице и потом – Скорбящей и т.д. Как будто Божия Матерь не одна? «Но у меня, скажешь, есть желание помолиться и пред другой иконой?» Прекрасно. Но скажи ты мне: когда мы пред иконой молимся, иконе ли собственно должны мы молиться, или тому, кто изображен на иконе? Конечно, никак уже не изображению вещественному, как бы оно ни было для нас священно. А когда так, вот и суди: где же тут здравый-то смысл, что ты требуешь 3–5 молебнов отслужить к ряду Божией Матери? Ты, значит, иконе молебствуешь? Но это неправильно. Нет, скажешь, молебствую Божией Матери. Но ты выслушал уже Ей молебен. Сошлешься на то, что тебе очень нравятся песнопения из службы в честь той или иной иконы? Что же, так и попроси служащих пропеть три-четыре тропаря, а молебен все же пусть будет один, и если угодно, с акафистом 6 . Вообще надо сказать вам, братие мои, большинство из вас, при всем своем усердии, которого я ни отрицал в вас, ни порицать, само собою, и не думаю, не право судить о молебствиях, полагая суть их в том, чтобы сразу, как можно больше, справить молебнов и притом каждому святому, каждой иконе, свой молебен, отдельный. Как будто счет и количество значит тут что-нибудь?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История чудотворных и чтимых икон (см. также " Иконопись " ) «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками МЕЖИРИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИЗНЕПОДАТЕЛЬНИЦА» чудотворный образ, главная святыня Межиричского во имя Святой Троицы мужского монастыря Ровненской епархии (УПЦ) МИРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находившийся в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (празд. 24 сент.) МИШКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ местночтимый чудотворный образ, получивший название по месту нахождения в с. Мишковка Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Стародубский р-н Брянской обл.), в 18 верстах от г. Стародуба МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА извод икон Божией Матери в христианской иконографии, включающий изображение Богородицы, кормящей грудью Младенца Христа ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 19 марта), чудотворная икона, известна с сер. XVII в., считается покровительницей Могилёва (Республика Беларусь) МОДЕНСКАЯ-КОСИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Моденская-Косинская икона Божией Матери, чудотворный образ 1-й пол. XVII в., находящийся в ц. Успения Божией Матери в с. Косине (ныне в черте Москвы; празд. 3 июля) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы

http://pravenc.ru/rubrics/122374_4.html

Янгихаят (Надеждинское). Церковь Надежды. Надеждинская Церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В письме от Военного Генерал Губернатора Самаркандской обл. 14 Дек. 1894 г. Епископу Туркестанскому и Ташкентскому Григорию говорится: Построение Церкви в пос. Запорожском Ходжентского уезда, как было сообщено в Январе 1894 г. в канцелярию Туркестанского Генерал Губернатора, ныне главным Туркестанским Генерал Губернатором признана невозможна по условиям правильной колонизации этого пункта и взамен этого, построить Церковь предполагается в пос. Надеждинском того же уезда. Для выбора места в пос. Надеждинском с духовной стороны назначили Священника Нарциссова совместного с инженером фон Ренненкампфом. Уполномоченный Великим Князем Протоирей Богородицкий дал Гейнцельману (строитель Церкви и составитель планов Церквей в пос. Надеждинском и Николаевском) следующие указания относительно Храма в селе Надеждинском: Для Храма Воскресения Господне в селе Надеждинском; в стенных полях расположились в продолжении иконостаса – с правой стороны икона Воскресения Христова, с левой Великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Размеры такие же как для Храма в селе Николаевском см. Часть 1). В пилонах около иконостаса, справа икона Св. Николая, слева икона Великого Князя Александра Невского (относительно размеров см. как в Храме в с. Николаевском). Запрестольный образ икона Св. Троицы, имеется стена шириной 2½ аршин и высотой 4½ аршин, на парусах икона Евангелистов, имеются в распоряжении круги диаметром 2 аршин. Если при компоновке иконостаса окажутся места, то желательно разместить ещё в Надеждинской Церкви икону Преображения Господня и Крещение. Описание Храма. Церковь построена в 1906 г. на средства Великого Князя, освящена 16 Сентября 1906 г. о. Благочинным Церквей Самаркандской окр. Священником Виктором Мотылёвым. Здание Церкви из жжёного кирпича с железной окрашенной крышей и куполом, крест на Церкви золочённый, ажурный, лёгкий (временный, пока крестьяне не получат зеркальный из посёлка Николаевского).

http://sobory.ru/article/?object=49570

Демьяны. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Пятиглавый храм села Демьяны построен в 1804 году вместо деревянного на небольшой возвышенности близ речки Ишны. Название село, согласно местной легенде, получило по имени богатыря Демьяна Куденеича, жившего здесь в 12 веке. В Демьянах на рубеже 17-18 веков была летняя резиденция ростовского митрополита Димитрия (Даниил Саввич Туптало) (1651-1709). В 1757 году Димитрий Ростовский был причислен к лику святых. Источник: Федотова Т.П. " Вокруг Ростова Великого " . 1987 Время сооружения церкви в селе Демьянах относится к 1804 году. В ней престолы: Воскресения Христова и святителя Димитрия, Ростовского чудотворца. Церковной земли 36 десятин. Приход состоит из двух селений: Демьяны и Подывье. Всего домов 107, душ муж. пола 291, жен. пола 317. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Демьяны, казенное село при р. Ишне, в 3 верстах от Ростова; 18 дворов, 51 душа и 51 надел. Каменная пятиглавая, в связи с одноярусною колокольнею, церковь во имя Воскресения Христова и св. Димитрия Ростовского сооружена прихожанами в 1804 г., а в 1866 г. она окружена каменною оградою. Близ настоящей церкви на северо-востоке, приблизительно в 10 саженях, была церковь деревянная, разрушенная по ветхости около 1810 г. К числу особо чтимых икон принадлежит: - икона Смоленской Пресвятой Богородицы, украшенная небогатою сребро-позлащенною ризою. В прежние времена на поклонение к ней приходило много посторонних богомольцев, но в последнее время икона почитается лишь прихожанами, - икона св. Николая, украшенная такою же ризою, особо почитается лишь прихожанами. 6 декабря в честь ее с давних времен установлено празднование, продолжающееся три дня. Эта икона 200 лет тому назад вероятно была храмовая, так как храм в то время был посвящен имени этого святителя, - запрестольный крест, замечательный как по своей резной форме, так и по старине; как видно из находящейся на нем надписи, он устроен при царе Федоре Алексеевиче в 1681 г.,

http://sobory.ru/article/?object=10014

Черевачицы. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:Между 1992 и 19955. Адрес: Брестская обл., Кобринский р-н, с. Черевачицы Координаты: 52.206388, 24.227705 Проезд:Из Кобрина на запад по а/д Р-104 10 км (после переезда 1,5 км, на повороте справа на кладбище) Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Опись церковного имущества Черевачицкой Пятницкой церкви, Кобринского района, Брестской области. Церковь деревянная, крепкая, покрыта жестью, крестообразная о пяти куполах с крестами, построенная в 1414 году, перестроенная в 1888 году. Престол один в честь Святой Великомуч. Параскевы. Жертвенник один. В алтаре запрестольная икона Пресвятой Богородицы, запрестольный выносной крест один, выносная икона одна, два выносных фонаря. Иконостас трёх-ярусный со всеми необходимыми иконами. На правом и левом клиросах двухсоставная девичья выносная икона. Посредине церкви при четырёх колоннах в киотах иконы Александра Невского, Евангелиста Иоанна Богослова, Николая Чудотворца и Георгия Победоносца. Среди храма большое двухъярусное паникадило, над амвоном одно, сзади большое одно и над хорами маленькое паникадило. На амвоне пред иконами Спасителя и Божьей Матери два металлических подсвечника и висящие лампады. На правом и левом клиросах пред Великомуч. Параскевы и Божией Материю два металлических подсвечника и две висящие лампады. Находятся лампады пред иконами в колоннах, а также в алтаре пред запрестольной иконой. Одна пара голубых полотняных хоругвей и одна пара полотняных коричневых. Икона Святителя Николая, обновившаяся у кр. д. Перки Степана Качанко, перенесённая в церковь 1931 года 26 IX - 9 X в переносном киоте, пред нею стоячий белый металлический подсвечник. На правом и левом клиросах два высоких аналоя в зелёном облачении, употребляемых для чтения Евангелий и проповедей. За левым и правым клиросами два низких аналоя в голубом облачении и посреди церкви большой аналой в сером облачении. Опись церковному имуществу Черевачицкой кладбищенской церкви, Кобринско-Антопольского благочиния.

http://sobory.ru/article/?object=27594

Владимирское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Старинное село Владимирское раскинулось на правом берегу красавицы Волги недалеко от Козьмодемьянска. Здесь находится чудотворная Владимирская икона Божией Матери — одна из православных святынь Марийского края. Обретение образа и строительство храма уходит в глубь столетий. Село Владимирское, наряду с Козьмодемьянском, Троицким Посадом, Покровским, является одним из первых русских поселений на горной стороне. Стрельцы и служилые люди, обосновавшиеся здесь в конце XVI века, отправляясь из Москвы, взяли с собой список с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери и вознесли его в выстроенный деревянный храм. В начале XVIII века церковь сгорела. Оказались спасенными только иконы и книга “Служебник”, отпечатанная во времена патриаршества Никона (1652-1666). В 1713 году в селе Владимирском был построен новый каменный храм на средства чебоксарского купца Михаила Игумнова, который пожертвовал на строительство все приданое своей рано умершей дочери. Колокольня построена в 1835 году. Вокруг храма в 1868 году поставили каменную ограду. На северо-восточном углу ограды была сооружена часовня. Так возник интересный ансамбль Владимирской церкви — одной из древнейших православных святынь нашего края. Владимирский храм — трехпрестольный: главный летний во имя Владимирской иконы Божией Матери и приделы зимние — с правой стороны во имя Иоанна Предтечи, с левой — во имя святых бессребреников Космы и Дамиана. В храме имеются две чудотворные Владимирские иконы Божией Матери. Одна из них запрестольная, другая храмовая. Чудотворениями особенно прославилась храмовая икона. Она большого размера (102 x 80 см) составлена из трех досок. На иконе серебряная риза, пожертвованная неизвестным лицом в 1689 году и вызолоченная в 1839 году на средства козьмодемьянского купца Семена Игнатьевича Лаптева. Малая икона находится также в серебряной ризе, вызолоченной на средства купца Матвея Дмитриевича Зубкова. В 1860-е годы на средства церкви устроен иконостас, стены и своды храма были расписаны.

http://sobory.ru/article/?object=11874

Керчь. Церковь Николая Чудотворца при Керченской Александровской мужской гимназии. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Керченская Александровская гимназия. В 1871-1896 годах в ней была устроена св.-Николаевская церковь. Храм был устроен в 1871 г. в основном за счет почетного попечителя гимназии П.И. Канунникова. В его алтарной части находилась большая запрестольная икона Распятие Спасителя в деревянной позолоченной раме, у жертвенника был киот с иконой Спасителя, молящегося в Гефсиманском саду. В небольшом позолоченном иконостасе храма располагались писанные на жести масляными краскам иконы местного живописца. На царских вратах были иконы Благовещение и четырёх евангелистов, местные иконы: справа - Спасителя, Архангела Михаила и свт. Николая; слева-Божией Матери, Архангела Гавриила и св. блгв. вл. кн. Александра Невского. В нефе было пять аналогий, семь металлических посеребренных ставников и большое посеребренное паникадило. В притворе храма на стене была помещена большая икона свт. Николая. Там же находилось малое посеребренное паникадило. Напрестольная утварь, одежды, хоругви, паникадила и другие принадлежности были новыми, изящными. Над входной дверью в церковь находилась икона свт. Николая в раме под стеклом, в сребропозлащенном окладе, написанная на дереве масляными красками. Вечером, накануне дня освящения в присутствии градоначальника, директора гимназии, гимназического совета, посторонних посетителей и гимназистов была отслужена всенощная, на которой пел хор гимназических певчих. К 10 часам 9 мая 1871 г. (в день освящения) украшенная цветами церковь была переполнена многочисленными посетителями (в том числе команда солдат), и гимназистам пришлось смотреть на торжество в окна и двери. Освящение гимназической церкви во имя свт. Николая Чудотворца было совершено соборно, при участии хора Св.-Троицкого собора. На Литургии пел гимназический хор. В конце Богослужения законоучитель гимназии прот. А.Ф. Бершадский произнёс проповедь на один текст из слов пророка Исайи.

http://sobory.ru/article/?object=40283

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ» композиция, иллюстрирующая песнопение Октоиха (богородичен седален 8-го ласа в воскресенье на утрене по 2-й кафизме) ОБИХОДНЫЙ ЗВУКОРЯД Обиходный звукоряд, термин древнерусской муз. теории, обозначающий последовательность 12 ступеней, которые объединены в 4 соединенных тетрахорда идентичной интервальной структуры ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы ОДЗУН церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в. «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) ОЗОЛИН Николай (род. 26.05.1942), протоиерей Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви, богослов, искусствовед, иконописец ОКЛАД декоративное покрытие, как правило из металла, прежде всего драгоценного (золота , серебра), неотъемлемая и значимая часть священного предмета, иконы или др. церковной утвари ОКУНЕВ Николай Львович (1885 - 1949), историк искусства, исследователь монументального искусства и архитектуры Византии, Др. Руси и Балкан XI-XV вв. ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_52.html

Томск. Иоанно-Предтеченский Томский женский монастырь. Церковь Иннокентия, епископа Иркутского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Иннокентьевская церковь Предтеченского монастыря в Томске. Архитекторы: 1861-1865 гг. - Ашемур А.А., 1861 г. - Македонский А.К. Кирпичная церковь, построенная в 1861-1865 гг. на средства томского купца Я.И. Петрова на монастырском кладбище. Однокупольная постройка в формах эклектики с трехъярусной колокольней под шпилем, выстроенная по образцу церкви в Колывани. Закрыта в 1929 г., сломана в 1951 г. http://svyatayarus.su/church/detail/51727/ Первоначальный проект храма был составлен томским губернским и епархиальным архитектором Андреем Константиновичем Македонским. Затем проект был переделан помощником архитектора Альфредом Александровичем Ашемуром: заказчик захотел увидеть постройку более изящной и вместительной. На продольной оси (запад- восток) храма последовательно расположены колокольня, трапезная и основной объем с апсидой. Центральный двусветный объем был перекрыт шлемовидным куполом на круглом барабане, завершенным в свою очередь узкой длинной шеей с луковкой. Купол окружали четыре главки также в форме луковиц. Изящная восьмигранная колокольня завершалась шлемовидным куполом с высоким шпилем. Нарядность постройки подчеркивали полукруглое завершение оконных проемов храма, яруса звона колокольни и арочное же оформление портала (главного входа в храм). Церковь построена в 1861–1865 годах на средства купца Якова Ивановича Петрова.Первоначально она задумывалась как приходская, но затем жертвователь передал храм возникшей женской общине, которая впоследствии была преобразована в монастырь. В храме имелись иконостас деревянный, крашеный под малахит с золоченой резьбой и резными царскими вратами, иконы, писанные масляными красками на досках (до 50 штук), в алтаре запрестольные икона Божией Матери и Крест под серебряной ризой и иконы масляные на досках (20 штук) и настенные росписи (масло), заклиросная икона в киоте святого Иоанна Златоуста и огромная икона «Нерукотворный образ». На колокольне Иннокентьевской церкви имелось восемь колоколов (из церковной описи 1925 г.).

http://sobory.ru/article/?object=34860

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010