Маячке Каховского р-на), Евдокия Зюзь (староста церкви в с. Любимовка Каховского р-на), Димитрий Карпушенко (псаломщик при церкви в с. Новодимитриевка Большелепетихского р-на), Гавриил Павлюченко (церковный староста в М. Александровке Большеалександровского р-на). В период оккупации Украинской ССР немецко-фашистскими войсками и их союзниками был создан гражданский рейхскомиссариат «Украина», подразделявшийся на 6 генерал-комиссариатов (генерал-бецирков), в т. ч. «Николаев» и «Крым». Граница между Николаевским и Крымским генерал-комиссариатами (в сент. 1942 последний был реорганизован в Таврический генеральный округ рейхскомиссариата с центром в Мелитополе, Крымский п-ов находился в ведении германской и румынской военных администраций) проходила по Днепру. В пределах вост. части Николаевского бецирка были созданы 2 округа) - Херсонский и Большеалександровский, переименованный в нач. 1942 г. в Александрштадтский. В состав Таврического окр. вошли большинство левобережных районов Херсонской обл. и юго-западные районы Запорожской обл. В западной части Таврического бецирка созданы 3 округа - Алешковский, Каховский и Генический. Северо-восточные районы Херсонщины: Большелепетихский (Великолепетихский), Верхнерогачикский и Нижнесерогозский - в сент. 1942 г. вошли в состав Днепропетровского генерал-бецирка. Автономная Украинская Церковь, к-рую до своей смерти в мае 1943 г. возглавлял митр. Алексий (Громадский), и УАПЦ архиеп. Поликарпа (Сикорского) поставили епископов в Николаеве и Мелитополе. Архиеп. Херсонский и Николаевский (Херсонский и Одесский) Автономной УПЦ Антоний (Марценко) возглавлял епархию с 22 авг. 1941 по март 1944 г., в 1943 г. проживал в г. Первомайске (Богоявленск). Мелитопольский и Таврический епископ Автономной Церкви Серафим (Кушнерук) с дек. 1942 по сент. 1943 г. управлял Крымской (Таврической) епархией с центром в Мелитополе. В состав епархии входили Таврический окр. и Крымский п-ов. От УАПЦ в Николаев 12 мая 1942 г. (первоначально управление находилось в Кировограде) был назначен «епископ» Михаил (Хороший), в Мелитополь - «епископ» Сергий (Охотенко). В Александрштадтском окр. к июлю 1942 г. были зарегистрированы священники УАПЦ: С. Забудзинский - в Архангельском, Д. Черевко - в Ново-Воронцовке, В. Слюзаревский - в Александрштадте, В. Маеровский - в Давыдовом Броде, П. Кулага - в Новопавловке, Т. Олиевский в Березнеговатом. Только эти священники имели право совершать богослужения и требы в своих приходах, службы должны были проводиться на укр. языке. В приказах нем. властей в деталях регламентировались время проведения богослужений, участие в них населения, доходы духовенства. Ремонт и строительство церквей категорически запрещались (ГА Херсонской обл. Ф. 1520. Оп. 1. Д. 1. Л. 68, 98, 108, 116 об., 122; Ф. 1501. Оп. 1. Д. 23. Л. 112).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Легойда сообщил, что на заседании Синода его члены имели суждение о назначении архиереев в дальнем зарубежье. «По итогам обсуждения Синод постановил освободить митрополита Волоколамского Антония от должности Патриаршего экзарха Западной Европы, выразив ему благодарность за понесенные труды. Преосвященным Корсунским и Западноевропейским, Патриаршим экзархом Западной Европы, Синод назначил архиепископа Мадридского и Лиссабонского Нестора с временным сохранением за ним управления Испанско-Португальской епархии. В свою очередь Преосвященным Венским и Австрийским назначен епископ Кафский Алексий, викарий Корсунской епархии», — заявил Легойда. Он также отметил, что на заседании Священного Синода его члены заслушали прошение архиепископа Корсунского и Западноевропейского Нестора, Патриаршего экзарха Западной Европы, о назначении ему викарного епископа. «По итогам обсуждения Синод постановил избрать игумена Петра (Прутяну), клирика Испанско-Португальской епархии, Преосвященным Кафским, викарием Патриаршего экзарха Западной Европы», — сказал Легойда. По словам председателя Синодального отдела, во время заседания члены Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Первосвятительском визите в Норильскую епархию Русской Православной Церкви. Члены Синода постановили благодарить Предстоятеля за труды и принесенную радость молитвенного общения архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Норильской епархии. Как отметил Легойда, Синод во время своего заседания заслушал доклад митрополита Воскресенского Дионисия, управляющего делами Московской Патриархии, председателя Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, о проводимой работе. По его словам, в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению к 29 сентября было собрано свыше 238,6 миллионов рублей для помощи беженцам и людям, пострадавшим в зоне конфликта. Закуплена и направлена гуманитарная помощь на сумму в 225,5 миллионов рублей. В епархиях на территории России к 15 августа было собрано, закуплено и передано беженцам и пострадавшим мирным жителям свыше 2330 тонн гуманитарной помощи. В том числе 1410 тонн направлено в Бердянскую, Горловскую, Донецкую, Изюмскую, Запорожскую, Луганскую, Северодонецкую, Харьковскую, Херсонскую епархии. Самостоятельно гуманитарную помощь направили 99 епархий. Всего епархиями России была оказана помощь около 310 тысячам беженцев и мирных жителей в зоне конфликта. В приграничных епархиях продолжают работать церковные штабы помощи беженцам. В Белгородском церковном штабе помощи беженцам с марта приняли более 21 тысячи обращений, в Ростовском гуманитарном центре — более 12 тысяч обращений, в гуманитарных центрах Воронежской епархии — свыше 17 тысяч обращений. В церковный штаб адресной помощи беженцам в Москве с марта по август обратились свыше 23 тысяч беженцев, добавил Легойда.

http://azbyka.ru/news/costojalos-zasedan...

Неизбежным открытием Псковской епархии закончилось выполнение проекта 1589 года. Церковные нестроения, утверждение святыя непорочныя веры, величие славы патриарха и обширность церковной территории оказались слишком слабыми мотивами, чтоб начать дело об открытии новых епархий. При наличной действительности безотраднаго состояния русской церкви и государства это было положительно невозможным. При повсюдном разорении приходов, монастырей 141 , с ними тяглого духовенства, епархиальные архиереи в интересах кафедральной казны всячески старались сохранить целость и неприкосновенность своих пределов. Но были спорные места, которые постоянно переходили то к той, то к другой кафедре. В Новгородской епархии, как известно, такими являлись северо-восточные двинские области. В 1584 г. новгородской кафедре удалось возвратить их от Вологодской епархии, но нужно было ожидать нового дела. Оно, действительно, началось. Смуты, задержавшие дело о спорных областях между Новгородом и Вологдой, несколько утихли с избранием на царство (1613 г.) Михаила Феодоровича. Этим воспользовался вновь назначенный в Вологду архиепископ Нектарий, родом грек 142 . Он возбудил спорное дело с новой силой. В 1613 г. Нектарий обратился к царю Михаилу Феодоровичу с челобитьем о возвращении вологодской кафедре дарованных ей в 1571 г. двинских областей, ссылаясь на свое право владеть ими в силу дарственной грамоты царя Ивана IV. Вместе с этим он выставлял особые причины, которые, по-видимому, могли расположить царя удовлетворить его просьбу. Архиепископ первее всего указывал на отдаленность спорных областей от Новгорода и сравнительную близость их к Вологде. «А те, государь, места Двина, Вага и Каргополь, от великаго Новгорода удалели, писал Нектарий, а к Вологде подошли близко и уезды сошлись вместе; священники за дальностью расстояния, боясь немецких людей, не едут в Новгород ни для поставления, ни за антиминсами на освящение храмов. От того много церквей стоят неосвященными – без попов, без дьяконов и без пения. Прежних попов и дьяконов побили и порезали польские и литовские люди, запорожские казаки и русские воры. Восстановить настоящий порядок в состоянии только он, Нектарий, посвящением священнослужителей и раздачей антиминсов в осиротевшие церкви, но без царского указа этого сделать не может и не смеет». Это одна причина, а другая, – почему бы следовало северо-восточные области Новгородской епархии приписать к Вологодской, – заключалась в том, что «ему – Нектарию, богомольцу царскому, с домовыми людишками прокормиться нечем и детишкам боярским государевы службы служить не с чем. На Вологде и в селах многое позжено и разорено до основания и доходцу взять не с кого и дому строить и домовых всяких людей жаловати нечем». Челобитная заканчивалась стереотипной для того времени фразой: «Царь, государь, смилуйся и пожалуй» (т. е. Двину, Вагу и Каргополь) ему в епархию на бедность 143 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Всех превосходил, своими гонениями на православных, архиепископ Униатский Полоцка Иосафат Кунцевич, который ругался даже над телами погребаемыми и до такой степени ожесточил народ, что сам был убит в Витебске; он причтен Римлянами к лику своих мучеников. В то же время и казаки Запорожской сечи, которая одна только стояла твердо за православие и укрощала в Киеве насилия Униатов утопили в Днепре игумена Выдубецкого Антония, наместника Униатского Митрополита Иосифа. Несчастная кончина Иосафата стоила Церкви православной одного из самых просвещенных ее пастырей, Мелетия Архиепископа Полоцкого, который отличался своими писаниями в ее защиту. Неправильно обвиняемый правительством Польским, будто бы подал повод к умерщвлению Иосафата, он принужден был бежать в Грецию, где скитался три года, думая, что между тем утихнет молва; наконец, движимый страхом, он передался малодушно на сторону Унии и написал свою апологию в укоризну Восточной Церкви. Митрополит Иов созвал в Киеве собор (1622 г.) и, обличив Мелетия, заставил его принести в церкви торжественное покаяние и даже изорвать свою книгу. Но Мелетий Смотрицкий, возвратясь в епархию, в Дерманский монастырь, где основался по соседству Польши, издал вторично первую апологию, решительно отступил от православия и даже ездил в Рим для поклонения Папе, который дал ему сан архиепископа Иерапольского; с тех пор епархия Полоцкая перестала числиться в списке православных. Оба Митрополита, Киевский Иов и Униатский Иосиф, созывали в Киеве и Львове соборы единомышленных себе Епископов, один для охранения терзаемой паствы, другой для расширения собственной; а сейм коронный в Варшаве, подтвердил, права каждого исповедания, более на словах, нежели на деле. Смерть гонителя Сигизмунда и воцарение Владислава IV, объявившего при вступлении на престол свободу всем вероисповеданиям, подали только краткие надежды, скоро изменившие. Между тем, пользуясь временем перемирия с Польшею, государство Московское оправлялось в делах гражданских и церковных, под единодушным блюстительством Михаила и Филарета, которому предоставил любящий сын самое титло Великого Государя.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

священники, о чем свидетельствует рапорт Иоанна (Славгородского) в Кременчугский админотдел от 23 нояб. 1927 г. Глава обновленческой епархии писал: «Религиозные общины в селах: 1) Горбы, 2) Чаплище, 3) Мигинках, 4) Днепрово-Каменке Кременчугского округа существуют от самого их основания и до настоящего времени по Уставу религиозных обществ, зарегистрированному гражданской властью в синодальной ориентации, а между тем все эти общины обслуживаются священниками, состоящими в тихоновской ориентации» (ГА Полтавской обл. Ф. Р-2034. Оп. 2. Д. 80. Л. 170). В связи с распространением расколов на территории К. и Л. е. в 1925-1927 гг. во многих приходах происходили конфликты. В с. Васильевка Семёновского р-на Кременчугского округа в 1925 г. прибыл священник-обновленец, после чего село разделилось на 2 лагеря - тихоновцев и обновленцев. В марте 1925 г. в с. Горбы Горбовского р-на Кременчугского окр. между 2 священниками разных юрисдикций шла борьба за приход, «в связи с чем община горбовской церкви разделилась на два лагеря» (Там же. Ф. П-9032. Оп. 1. Д. 143. Л. 86, 153). Нек-рые храмы передавались в понедельное пользование представителям разных церковных течений, напр., Успенская ц. в с. Успенка Куцеволовского р-на Кременчугского округа (ныне Онуфриевского р-на Кировоградской обл.) (Там же. Ф. Р-2034. Оп. 1. Д. 49. Л. 84). По косвенным данным, в 1927 г. Кобелякское вик-ство было преобразовано в Кременчугскую и Кобелякскую епархию. На 1-м совещании канонических епископов Украины под председательством патриаршего экзарха Украины митр. Киевского, Галицкого и всея Украины Михаила (Ермакова), состоявшемся 25 янв. 1928 г., Николай (Пирский) присутствовал как епископ Кременчугский (ЦГАВОГВУ. Ф. 5. Оп. 3. Д. 369. Л.12; ГАРФ. Ф. Р-5919. Оп. 1. Д. 1. Л. 25-26). Предположительно в мае-июне 1928 г. еп. Николай был переведен на Роменское викариатство Полтавской епархии, после чего Кременчугско-Кобелякская кафедра больше не замещалась. Обновленческая Кременчугская епархия просуществовала до 1934 г., когда была объединена с Запорожской.

http://pravenc.ru/text/2459007.html

Наперед всесильному Творцу моему живыми и мертвыми обладающему Богу в нераздельной Троице единому, яко наисмиреннейшее отдаю благодарение, иж (яко) мне благоволил родитися и выховатися (воспитатися) в Вере святой православной Кафолической Восточной Греческого благочестия, так и в стане (звании) Архиерейском, который чрез килка десять лет з многим трудом и коштом в уставичных (безпрестанных) напастех и преследованьих на себе носилем, без нарушеня православной Веры и Восточного благочестия, от которого многие чести ради и марностей (сует) све … з погоршенем (с соблазном) многих отпали, мене до конца живота моего сохранил. По Бозе же царствующих, Царе Веков, едином бессмертном, благодарствую Пресветлейшим и Державнейшим православным Монархом, Великим Государем Царем нашим и Великим Князем Иоанну Алексеевич у, Петру Алексеевичу, всея Великия и Малыя и Белыя России и многих Государств и Земель Самодержцем, за премногую милость мне убогому Архиерееви ни в чем не заслужоному явленную, иж не тылко мя странного в Державу свою милостивно приняли и скорбь мою утешили, але и на высочайший сей степень православной Митрополии Киевской поднесли (возвели), Церковь мне Катедральную Киевскую и Епархию, всю до ней надежачую Малороссийскую вручити изволили; за что не могу достойного воздати благодарения, тылко будучи до остатнего пункту живота моего их Царского Пресветлого Величества зычливым (доброхотным) Богомольцем, верным подданым и наинижшим слугою. Тымже из сего света … и их же Царского Пресветлого Величества милостивому призрению, заступлению, попечению Катедру мою Митрополитанскую з доземным моим поклонением зоставляю, поручаю и отдаю. Великих Государей наших, их Царского Пресветлого Величества Войск Запорожских обеих сторон Днепра Гетману, Ясневельможному его Милости Пану Иоанну Мазепе и всему православному Воинству Запорозкому, моим велце (вельми) милостивым благодетелем, яко возлюбленным о Святом Дусе сыном, при подякованю (благодарении) за многия их благодеяния з последным целованием благословение Божие и мое Пастырское оставляю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

С.В. Шумило «Казацкий епископ» Анатолий (Мелесь) и Афон Интересно, что с Зографским Свято-Георгиевским монастырем, а значит и с «Черным Выром», по всей видимости, как-то был связан и уроженец местечка Золотоноши Переяславского полка Анатолий Мелесь. В архивных материалах по его делу сообщается, что он «в 1749 году в Афонскую Гору в Павло-Георгиевский монастырь ушел» 103 . Около 1751 г. этот странствующий монах на Афоне патриархом Константинопольским Кириллом был возведен в сан архимандрита 104 , а через четыре года, в 1755 г., тем же патриархом «без избрания протчиих архиереев, во епископа с наименованием запустелой от древних лет Мелетинской епархии двумя епископами в митру произведен» 105 . По словам еп. Феодосия (Макаревского), в 1751 г. он посещал Российскую империю для сбора пожертвований на Афонский Георгиевский монастырь 106 . Какой именно это монастырь, здесь не уточняется. Возможно, он представлял интересы Зографского Свято-Георгиевского монастыря. Правда, в ряде документов он фигурирует как архимандрит афонского «Павловского Георгиевского монастыря» 107 , поэтому не исключено, что он, все же, был из монастыря св. Павла, где тоже одно время подвизались болгары и сербы. Либо же он во время посещения Российской империи одновременно представлял интересы и Зографско-Георгиевского, и Павловского монастырей. Уже в сане епископа Анатолий Мелесь оказывал содействие православным болгарам, сербам и грекам на Балканах, испытывавшим от турок притеснения за веру, в их переселении в пределы южной Украины. В этом деле как уполномоченный от «турецких» славян он успешно провел переговоры в Санкт-Петербурге с российским правительством. Получив в 1756 г. разрешение от властей, он с этой целью с 1757 по 1759 гг. объездил всю Украину и остановился на Запорожской Сечи 108 . С апреля по декабрь 1759 г. этот «афонский епископ» почти целый год проживал на Сечи, где без разрешения российского Синода и Киевского митрополита совершал богослужения архиерейским чином 109 , и при этом отказывался поминать церковные власти 110 . По мнению ряда исследователей, еп. Анатолий (Мелесь) пытался создать на Запорожье отдельную автономную казачью епархию 111 . В 1760 г. решением Синода он был лишен сана и в качестве простого монаха сослан в Сибирь. Через девять лет, во время Первой турецкой войны, его дело было пересмотрено, и в 1769 г. А. Мелесь был направлен как иеромонах морским капелланом на россий-ский флот в Средиземном море. В 1770 г., после Чесменской битвы, «ради заслуг Анатолия во флоте», Синод таки признал его в «епископском чине и дозволил ему исправлять священнослужение архиерейское». В 1772 г. епископ Анатолий получил в Черниговской епархии в управление казачий Глуховский монастырь, где стал юродствовать. Скончался 2 февраля 1772 г. 112

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

159 . Воспрещается им подавать в Св. Синод прошения о переводе в другую епархию. 168 . Избрание кандидатов на праздные Киевскую митрополию и Черниговскую архиепископию совершается с ведома гетмана Запорожских войск Скоропадского, который высылает кандидатов в С.-Петербург для представления Государю. 14 , 177 . Обязанность определённых от Синода инквизиторов наблюдать за действиями архиереев (стр. 403). 348 . Иноземные греческого исповедания . Дозволение митрополиту Фиваидскому посвящать в бывшей патриаршей области ставленников и взимать за это с них определённый сбор; разрешение выдавать из Казённого Приказа иноземным архиереям греческого исповедания определённые пошлины против российских архиереев по прежнему. 63 . Ж ЖАЛОВАНЬЕ : Епископам : Иннокентию Переяславскому по 1300 р. в год. 40 . Алексею Вятскому по 1200 р. в год. 199 . Жёнам солдат и драгунов . Производство им хлебного жалованья на 1721 год из тех же монастырей, которые их дотоле содержали. 243 . Иеромонахам : Проповеднику Кохановскому по 300 р. в год. 220 . Определённому ко двору Герцогини Мекленбургской из Коллегии Иностранных Дел. 282 . Корабельным, живущим на острове Котлин, из Адмиралтейской Коллегии без задержания в начале или в половине трети. 304 . Канцелярии полковника Плещеева дьяку и подьячим. Из сборных с раскольников денег по мере их канцелярского труда. 144 . Мастерам пенечного дела. 134 . Монастырю Новинскому. Производство окладного хлебного и денежного жалованья игумену и братии. 102 . Отставным воинским чинам. Запрещение выдавать оное впредь офицерам и солдатам, присланным на пропитание в Чудов монастырь, без указа от Св. Синода. 100 . Запрос Сенату: откуда и по каким окладам производить жалованье присылаемым в монастыри на пропитание офицерам и солдатам. 111 . Приказа Церковных Дел подьячим. Производство им денежного и хлебного жалованья. 236 . Св. Синода : президенту, вице-президентам, советникам, асессорам и обер-секретарю. 325 . Секретарю, нотариусу, регистратору и подьячим старым, средней статьи и молодым на сентябрьскую треть 1721 года. 297 . Комиссару, определённому при Св. Синоде от Монастырского Приказа, из сумм этого Приказа. 331 . Денежное и хлебное поручику, унтер-офицерам и солдатам, присланным из полков лейб-гвардии для службы при Св. Синоде. 98 . Судье Тиунской Конторы по 600 р. в год. 323 . Учителям и ученикам. Разрешение выдавать жалованье учителям духовных училищ Тобольской и Сибирской епархий из сумм этой епархии. 21 . Производство жалованья ученикам из иностранцев, поступившим в Славяно-латинские школы и принявшим русское подданство, наравне с учениками из русских. 305 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все – и архиепископ, «и гетман со всем воинством Запорожским, и духовного чина игумены, протопресвитеры же и иереи с причетники церквей, и малороссийских городов все жители их царскому величеству и святейшему патриарху биша челом с прошением, чтобы той архимандрит их Черниговской церкви поставлен был пастырь и правитель архиерей». Архиепископ Лазарь писал патриарху, что он уже слишком стар и совершенно ослабел телом, ради чего просил посвятить в архиереи архимандрита Феодосия. «Нощь приспевает мне, писал патриарху архиепископ Лазарь, и страх смерти нападает на мя, оставляет мя сила моя. Убо да имею в безсилии моем и в трудах моих способствующа ми, усмотрех мужа во всем искусна и на сие дело доволна, всечестнаго архимандрита нашего Черниговского Феодосия Углицкаго, отчасти святейшеству вашему ведома; егоже святейшество ваше да благоволит и десница твоя да благословит быти мне ныне сослужителя, послежде же наследника, о сем молю». Малороссийский гетман Иван Мазепа особо послал свои письма через Феодосия Углицкого как царям, так и патриарху; он излагал нужду Черниговской епархии в управителе и просил царей соизволить и утвердить, а патриарха умолял рукоположить во архиепископа избранного всеми архимандрита Феодосия Углицкого. «Понеже нынешнего времене, писал гетман в своем послании к патриарху Адриану, Черниговской архиепископии епархия зело требует в церковных нуждах прислушающего исправления, того ради пресветлейшим монархам нашим, их царскому пресветлому величеству, такожде и вашему архипастырству, зверхнейшему церкви Божия кормчию и христолюбивых людей наставнику, бью челом, прилежно о сем моля, да ваше архипастырство, убогия тоя епархии не презирая, устрояя же ей полезная, изволиши в ту епархию освятити архиепископа и подати пастыря, сего добродетельнаго, вашему архипастырству сведомаго, а нами избраннаго, мужа, пречестнейшего архимандрита Елецкого Черниговского Феодосия Углицкаго, мужа поистине чести и власти тоя достойна, довольна суща еже управляти вверенную себе паству; словом премудра, житием полезна, от юности во иноческом чину добре поживша, в божественных книгах искусна и могуща наставляти словесные Христовы овцы на духовную пажить; сему, ваше архипастырство, превысокую свою отеческую архипастырскую милость яви, на сем свое благословение рукоположи, сего Чернигову пастыря постави».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В сложные времена – А как приходы помогают людям нуждающимся, попавшим в трудные жизненные ситуации? – Когда случается беда, предстоятель Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл, всегда объявляет сбор средств. В храмах Вятской епархии собирали денежные средств на помощь беженцам Донбасса, на помощь пострадавшим от наводнений в Херсонской и Запорожской областях, многодетным семьям, на помощь пострадавшим от пожаров. Собранные денежные средства перечисляются в епархию, а епархия, в свою очередь, централизованно перечисляет средства по назначению в отдел по социальному служению Московской Патриархии. – Вы трудитесь в Церкви с 2011 года, то есть уже более десяти лет. Какие времена оказались самыми сложными в финансовом плане за этот период? Что помогало их преодолеть? – Самое сложное время, которое выпало на нашу долю, – это, наверное, время пандемии, время распространения коронавирусной инфекции. Отсутствие прихожан и вместе с тем пожертвований ощутил на себе первым Успенский кафедральный собор. С февраля 2020 года нечем стало платить за отопление, электроэнергию, воду. Успенский собор разместил на своем сайте информацию о финансовой помощи. Хочется еще раз поблагодарить всех, кто принял участие в сборе пожертвований, собор погасил долги перед коммунальными службами и к маю-июню 2020 года полностью рассчитался с долгами за зимний сезон. – Появление электронных карт облегчило жизнь церковной бухгалтерии или только усложнило финансовую сторону жизнедеятельности прихода? Многие думают, что в храмах до сих пор считают на счетах. Они ошибаются – В церковном богослужении Церковь всегда постоянна. Например, на протяжении многих веков служится литургия святителя Иоанна Златоуста. Используются одни и те же богослужебные тексты, ничего не меняется. Но что касается других сфер, кроме богослужений (ведения хозяйства, информационных, юридических, бухгалтерских), храмы епархии идут в ногу со временем. Многие думают, что в храмах до сих пор считают на счетах. Они ошибаются. Церковь – такой же участник налоговых процессов, казначеи в храмах работают в бухгалтерских программах 1С, используют электронный документооборот. Использование электронных карт в храмах епархии стало обыденностью. В период ковида мы были вынуждены установить в церковных лавках приходов терминалы для внесения пожертвований по картам. Храмы заключили с банками договоры эквайринга. При использовании банковского терминала прихожанин получает чек с указанием «пожертвование». В свою очередь, это усложнило бухгалтерский учет в храмах, но казначеи научились справляться с новыми задачами.

http://pravoslavie.ru/158859.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010