Отпусты и возглашения иерейские. Отпусты Скриж. Ч. 2 стр. 36–7; 104; Дмитр. стр. 202–4; Возгласы тоже что Славословия Дмитр. стр. 101. Различие начинательных возгласов Скр. Ч. 2 стр. 107–8; Возгласы, произносимые вслух, оканчивают молитвы, произносимые тайно Дмитрев. стр. 104 Отдельные, часто употребляющиеся выражения: вонмем что значит Скр. Ч. 2 стр. 124 Аллилуя что значит Скр Ч. 2 стр. 46 Сим. Сол. (у Дмитр.) гл. 38; В честь кого поется Скр. Ч. 2 стр. 48; 127. Дмитрев. стр. 120 – 1. Мир всем Скр. Ч. 2 стр. 124; Дмитр. стр. 116–7 Премудрость прости Скр. Ч. 2 стр. 24; Дмитр. стр. 108–9 Аминь Дмитрев. стр. 95; Скр. Ч. 2 стр. 160. Составные части, совершаемые руками Иерейское благословение. Смысл его. Дмитрев. стр. 202–3, примеч. О благословении в литургии Апостольской, там же. Архиерей благословлял двумя руками, там же. Аарон благословлял двумя руками. Лев. 9, 22 , слова, произносимые при Ветхозаветном благословении. Числ. 6, 23–4 . Благословение одежд при облачении. Скр. ч. 2, стр. 73–4. О благословениях ветхозаветных и новозаветных, приб. к твор. св. отц. 1848. 4. О благословении трапезы. Воскр. Чт. 1848. 26. О благословении церковном вообще, тоже. 1857. 17. 1859. 46. Возложение рук. Скр. ч. 3, стр. 1; ч. 3. стр. 18–9; ч. 4. стр, 14–5. 72, Осенение свечами. Скр. ч. 2. стр. 115–6; крестом и дикирием, стр. 120; свечою и кадилом. 228. Каждение в ветхом завете. Исх. гл. 30, 7, 8. Дым – означает славу Божию. Исх. 40, 33, 34 , 3Цар. 8, 11 .–Христово благоухание. Скр. ч. 2, стр. 127.–благодать, данную Апостолам, стр. 190. Почему кадят на Господи воззвах. Скр. ч. 2, стр. 16–18; На Проскомидии. 86–7; 88, 90; пред Евангелием. Сим. Сол. гл. 39; над водою при крещении. Скр. ч. 4, стр. 27; над умершими, стр. 102–3. Фимиам. Воскр. Чт. 1856. 43. Омовение рук в литургии. Скр. ч. 2. стр. 88; 135. Дмитрев. стр. 76–7. Дуновение. Скриж. ч. 4. стр. 13–4; 19, 29. Звон. О колоколах. Скриж. ч. 4. гл. 21. § 3. стр. 112. Бароний лето. 865; Пам. христ. церкви, т. 2. стр. 180–1; на Афоне било Барского путешествие, стр. 154; звон к Достойно – Щит веры патриарха Всероссийского Иоакима. Скриж. ч. 2. стр. 152; Ныне в Греции в притворе висят била и клепала. Скриж. ч. 1. стр. 47. О зове к богослужению в христ. церкви. Воскр. Чт. 1845. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Законы мышления…», стр. 8. Ср. стр. 115, passim. 2175 Ibid., стр. 135. 2176 Ibid., стр. 160. 2177 «Философия изобретения…». Τ. I, стр. 272. 2178 См., например, «Законы мышления…», стр. 147. 2179 Ibid., стр. 197. 2180 «Опровержение солипсизма», стр. 26. 2181 «Опровержение солипсизма», стр. 41. 2182 Ibid., стр. 42. 2183 Ibid., стр. 50. 2184 Если бы эта было верно, то это означало бы, что чужая одушевленность колебалась бы длянас в зависимости от большей или меньшей способности к «конструкциям мысли». 2185 «Опровержение солипсизма», стр. 55. 2186 Ibid., стр. 63. 2187 «Опровержение солипсизма», стр. 66. 2188 См., напр., «Законы мышления…», стр. 87, passim. 2189 Кроме двух томов капитального исследования «Проблема восприятия пространства» (причем 2–й том всецело посвящен вопросам гносеологии), для анализа философских воззрений Челпанова, существенны его обзоры философских новинок в «Киевских университетских известиях»(1898 и дальнейшие годы), также большая книга «Введение в философию». Философские этюды,появившиеся уже после 1917 года, связаны с так наз. «советской философией». Упомянем такжеглавные труды Челпанова по психологии: «Мозг и душа», «Введение в экспериментальную психологию», 3–е изд. 1924 г., «Очерки психологии», 1926, статьи в Вопр. филос. и псих. 2190 До конца дней своих Челпанов боролся за подлинную психологию — сначала против упрошенных и поспешных построений А.П. Нечаева и его последователей, а после 1917 г.— противгрубого материализма таких «психологов», как Бехтерев, Корнилов и др. См. особенно его брошюру о так наз. «Объективной психологии». 2191 «Проблема восприятия пространства». Τ. II, стр. 382. 2192 См. особенно ibid., стр. 396—399 слл., passim. 2193 «Проблема восприятия пространства», стр. 415. 2194 Ibid., стр. 416—417. 2195 Ibid., стр. 418. 2196 Ibid., стр. 424. 2197 Ibid., стр. 426. 2198 Ibid., стр. 427. 2199 Ibid., стр. 428—429. 2200 Труды Русск. нар. университета в Праге, т. I (1928). Упомянем еще статьи Гессена о Достоевском и Соловьеве («Соврем, записки» и «Путь»). 2201

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

С. Аксаков. История моего знакомства с Гоголем, стр. 188. 129 См. «И. С. Аксаков в его письмах», I, 271–273. 130 См. письма к А. С. Данилевскому от 5 июня, к А. С. Стурдзе от 6 июня и др. 131 См. С. Аксаков. История моего знакомства с Гоголем, стр. 188. 132 См. «Русская старина», 1873, т. VIII, стр. 952. 134 См. Письма к А. О. Смирновой от 20 августа и к П. А. Плетневу от 2 декабря 1850 г. 135 Цензурная рукопись «Ревизора» в 1835 г. готовилась, например, по двум различным писарским копиям с несохранившегося автографа (см. том IV настоящего издания). 136 «Хотя в напечатанной первой главе все описательные места прелестны, но я склонен думать, что в окончательной редакции они были еще тщательнее отделаны». См. «Русская старина», 1873, т. VIII, стр. 943–947. 137 «Русская старина», 1873, т. VIII, стр. 943–947 и 952–953. 138 В «Русском инвалиде» от 23 декабря 1849 г., 139 Выдвигается предположение, что если верны свидетельства современников об изменениях в идейной направленности сюжетных линий второго тома, то они могли произойти под воздействием зальцбруннского письма Белинского; см. статью Н. Л. Степанова «Белинский и Гоголь» — сборник «Белинский — историк и теоретик литературы», изд. Академии Наук СССР, 1949, М. — Л., стр. 317–318. 140 См. Отчет имп. Публичной библиотеки за 1893 г., стр. 68. 141 См. В. Гиппиус. Гоголь, стр. 455. 142 См. А. Тарасенков. Последние дни жизни Гоголя. 2-е изд., М., 1902, стр. 12. 143 См. Сочинения Гоголя, изд. 10, т. VII, стр. 450–451. 144 Письмо к В. А. Жуковскому от 23 мая 1844 г. 145 См. В. И. Шенрок. Материалы, IV, стр. 179, примечание 3. 146 См. Отчет имп. Публичной библиотеки за 1893 г., стр. 51. 147 В письме от 2 декабря, известив Шевырева о получении посылки, Гоголь прибавил относительно автора: «Дивлюсь, как этого человека разбрасывает во все стороны… Нужно иметь четыре головы, чтобы его читать. Даже эту малую толику, которую он собрал в своей книге, трудно увидеть из его же книги». 148 См. «Записки о жизни Н. В. Гоголя» П. Кулиша, т. II, стр. 237–238. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1 С. Ф. Платонов. Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII века как исторический источник, изд. 2. СПб., 1913, стр. 163–166, 448–449. 2 Н. П. Лихачев. Разрядные дьяки XVI века. Опыт исторического исследования. СПб., 1888, стр 197–199. 4 И. И Полосин. Иван Тимофеев – русский мыслитель и дьяк XVII века.– Ученые записки Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина, т. LX, Кафедра истории СССР. М.. 1949, стр. 135–192. 6 На один столбец с материалами о Тимофееве, хранящийся в Стокгольмском государственном архиве, обратил внимание побывавший в 1956 г. в Швеции О Л Вайнштейн. Однако в своем отчете о поездке он не раскрывает содержания этого столбца (О. Л. Вайнштейн. Ценные документы по истории СССР в архивах Швеции. – Вестник АН СССР. М., 1957, 1, стр. 84). 10 Памяти дьяку И Тимофееву о присылке «корма» цесаревым послам, гонцам и т.д. в мае–июне 1604 г.: Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными, т. II СПб., 1852, стр 814, 837, 877. Памяти дьяку И. Тимофееву о присылке жалованья и «корма» греческим старцам, крымским гонцам и т.д. в марте 1604 г.–сентябре 1605 г.: Смутное время Московского государства (1604–1613 гг ), вып. 1. Акты времени Лжедмитрия 1 (1603–1606) Под ред. Н. В. Рождественского . –ЧОИДР, 1918, кн I, стр. 18, 47, 169, 193, 258, 260. См. также С К Богоявленский. Приказные судьи XVII века. М.–Л., 1946, стр. 30–31 (7112–7114 гг.). 17 В марте 1608 г. (ДАИ, т. I. СПб.. 1846, стр. 266–269, 155; ГПБ, QIV.122, л. 217); в июле 1609 г. (ГПБ, Q IV 122, л. 217); в январе 1610 г. (Акты юридические. СПб., 1838, стр. 227, 214/Ш) и т. д Скрепа дьяка И. Тимофеева имеется в Новгородской кабальной книге 1609 (7117) г. (ЦГАДА, ф. 1144, Новгородская приказная изба, кн. 16 по описи 1958 г.). Последнюю книгу указал мне В. М. Панеях. 24 С. Ф. Платонов. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI– XVII вв. СПб., 1899, стр. 386–389; С. В. Бахрушин. Классовая борьба в русских городах XVI–haчaлa XVII вв. – В кн.: С. В. Бахрушин. Научные труды, т. I, М., 1952, стр. 233–234; И. С. Шепелев. Освободительная и классовая борьба в Русском государстве в 1608–1610 гг. Пятигорск, 1957, стр 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Печатается по тексту сборника «Помощь голодающим» (М. 1892, стр. 467), где было впервые напечатано. Было приложено к письму 39. ... никаких известий ни о вас, ни о... вашем супруге. М. А. Базили первая написала Гоголю, но ее письмо, от 14 июня 1848 г. из Москвы (см. «Материалы» Шенрока, IV, стр. 770), разошлось с письмом к ней Гоголя. Муж ее, К. М. Базили, в это время находился в Петербурге, где, кроме служебных дел, занимался своей еще не напечатанной книгою «Сирия и Палестина» (там же). 41. Н. Я. ПРОКОПОВИЧУ. Печатается по подлиннику ( КАБ). Впервые напечатано в «Русском Слове» 1859, 1, стр. 135. Ответ Прокоповича, от 16 июля 1848 г., см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 770-771. ... журнал Башуцкого «Иллюстрация»... — еженедельный журнал, издававшийся в Петербурге в 1845-1849 гг. сначала Н. В. Кукольником, затем А. П. Башуцким. Прокопович не мог исполнить просьбы Гоголя о подписке на этот журнал из-за своих стесненных денежных обстоятельств (там же, стр. 771). 42. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Записках», II, стр. 192. Ответ Плетнева, от 19 июля 1848 г., см. в «Русском Вестнике» 1890, 11, стр. 59. Датируется 1848 годом на основании пометы Плетнева («П 18 июля 1848») и по связи с ответным письмом Плетнева (см. выше ). 43. С. Т. АКСАКОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Первоначально напечатано: с пропусками — в «Записках», II, стр. 204-206; с большей полнотой — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 469-471; с пропуском фразы и отдельных слов — в «Письмах», IV, стр. 209-211. И за письмо и за книги благодарю вас... Подразумеваются: письмо С. Т. Аксакова от 21 июня 1848 г. («Русский Архив» 1890, 8, стр. 180) и книги — «Записки об уженье рыбы» С. Т. Аксакова (М. 1847) и драма в 5 действиях К. С. Аксакова «Освобождение Москвы в 1612 году» (М. 1848). Я после напишу Константину Сергеевичу... о его драме. Это обещание не было исполнено. Гоголю не нравилась холодно-дидактическая драма Аксакова, но он не хотел отрицательным отзывом о ней обижать отца и сына, только что поссорившихся из-за нее с Погодиным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

131 О Рустике специальной работы нет. См. о нем: E. Caspar, II, стр. 256–257; Bardenhewer, Patrologie, стр. 551; Altaner, 1951, стр. 416; Pauly-Wissowa-Kroll, Realencyklopädie der klassisch. Altertumswissen., t. II, Reihe I, 1914 г., стр. 1243, E. Schwartz, Acta Conc. Oecum., t. I, vol. IV, fasc. IV, Berlin, 1923 г., cmp. VIII-XVI. Его же, Aus den Akten des Concils von Chalkedon, Abhandl. d. Bayer. Akad. d. Wiss., phil.-hist. Kl. XXXII Bd. 1925 г., стр. 13–21, а главное – заметки Болотова о Рустике в его „Письмах и двух заметках о неоконченной работе о Рустике”, СПб., 1907 г., стр. 20–26. M. Schanz, G. Krüger, Geschichte des Römischen Literatur, Т. IV, H. II, München, 1920 г., стр. 596. 132 В. Болотов , т. IV, стр. 389–191 и E. Caspar, II, стр. 248–249; Fr. X. Seppelt, Geschichte des Papsttums, Bd. I, Der Austieg des Papsttums (Geschichte der Päpste von der Anfängen bis zum Regierungsantritt Gregors des Grossen), Leipzig, 1939 г., стр. 344. 133 Synodicon Lupi назван так по латинской передаче немецкой фамилии первого его издателя Фр. Вольфа (Ad Ephesinum concilium variorum patrorum epistolae, Lovianum, 1682). Исследовавший этот сборник французский ученый XVII в. Ст. Балюз в 1863 г. назвал этот сборник „Synodicon adversus tragaediae Irenaei”, так как сборник был направлен на опровержение несторианствующего сборника Иринея, епископа Тирского († около 450 г.), друга Нестория. Иначе еще этот сборник называют Synodicon Casinensis, так как основная его рукопись хранится в Монтекассинском монастыре в так наз. Collectio Casinensis. 135 Сам В. В. Болотов , как он писал, считал свое открытие „ценным” и „придавал ему значение”, потому что, по его словам, „сказать что-нибудь новенькое в заезженной всякими „пособиями” древней церковной истории не совсем легко”. Сначала он боялся за свой приоритет, но потом, как он говорит, „долгие годы убедили меня не бояться страха, идеже не бе страх. Опасаюсь лишь… унести с собой в могилу и сделанное мною, русским, открытие, до которого, пожалуй, ни немцы, ни французы не добредут и в XX столетии” (Письмо и две записки, стр. 23 и 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всё это делает и делало настоящую работу прот. Диева весьма полезной для нашей исторической науки. Но если он принёс ею пользу науке, так сказать, непосредственно, то с другой стороны, таковыми же этнографическими изысканиями он принёс посредственную пользу, именно чрез сочинение И. М. Снегирёва – «Русские простонародные праздники и свадебные обряды» (Вып. I, М. 1837 г., вып. 2 и 3, М. 1838 г. и вып. 4, М. 1839). Хотя изыскания эти не ограничиваются одним только Нерехтским уездом, а идут далее, за пределы его, но мы находим вполне уместным говорить о них здесь же. В предисловии к I выпуску своего сочинения Снегирёв пишет, между прочим: «Почтенный сочлен по Обществу истории и древн. росс., наш ревностный изыскатель отечественной старины, М. Я. Диев дополнял мои исследования своими наблюденьями в Костр., Ярославск. и частью Владимирской губерниях» (стр. III). Просматривая самое сочинение, мы и на самом деле убеждаемся, что эти слова покойного профессора – не пустой звук. Так, в I вып. Диев цитируется на стр. 177, где речь идёт о Коляде, 179, 183 и 234 (в описании болвана Ярилы); в примеч. 224 (стр. 187) Снегирёв говорит о чудном камне – Велесе среди р. Нерехты и прямо ссылается на «Записки М. Я. Диева из Нерехты». Ту же самую ссылку читатель найдёт и во II выпуске (стр. 135–136, примеч. 21); здесь же, на стр. 130–131, буквально приводятся слова нашего исследователя о масленице и прощании на кладбищах. В III вып. «из записок кн. А. Козловского и М. Я. Диева» (стр. 104–105, примеч. 4) приводится описание празднования семика (ср. стр. 125–126) с относящимися сюда песнями, между прочим, и Нерехотскими («Берёза моя берёзонька»... и «Караван красных девушек»...»; говоря в настоящем выпуске о церкви св. Пахомия, упразднённой вместе с уничтожением убогих домов, Снегирёв цитирует «Записки М. Я. Диева из Сыпанова». В IV вып. автор сначала (стр. 12, прим. 15) ссылается на «Записку М. Я. Диева из Нерехты» (по вопросу о водяном и русалке), а потом (стр. 94, прим. 4) на «Записки в Нерехте почтенного нашего археолога М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

XXI), а потому и избавил себя от тяжёлого труда изучения на учёных пособий, принадлежащих учёным не только инославного исповедания, но даже и совсем отрицательного направления: то, понятно, ему и не предстояло опасности уклониться от православия, исключая только некоторые частные неловкости в изложении и суждениях, представляющие, по нашему мнению, не догматический, а литературно-богословский недостаток (стр. 17, 18, 23, 24, 31, 34, 60, 67, 68, 80, 82, 89–90, 110, 111, 113, 123, 203, 212–214, 222:234). Сочинение может быть признано достойным степени кандидата богословия“. —141— 32 . Экстраординарного профессора Ивана Корсунского о сочинении студента Молчанова Сергея: „Святой Климент Римский и его писания“: „Сочинение г. Молчанова, после краткого вступления (стр. 1–2), раскрывающего важность предмета исследования, разделяется на 4 главы, из коих первая (стр. 3–29) имеет задачей – раскрыть жизнь, деятельность и значение св. Климента Римского , вторая (стр. 31–81), имеющая предметом своим „писания св. Климента“, после краткого рассуждения об этих писаниях вообще (стр. 31), главным образом занимается первым посланием св. Климента к Коринфянам, причём предлагается сперва „общий историко-критический очерк“ его (стр. 32–60), а затем – раскрытие отношения его к Ветхому Завету (стр. 61–81); – третья (стр. 82–97) рассуждает о „сомнительных писаниях св. Климента“ и именно, обстоятельнее, о втором послании к Коринфянам (стр. 82–96) и гораздо короче, с изложением почти лишь содержания творений – о двух посланиях к девам или похвале девству (стр. 96–97); наконец четвертая говорит о „подложных сочинениях, известных под именем св. Климента“, и более всего о так называемых Клементинах, Беседах и Встречах (Recognotiones) (стр. 98–134). К сему далее (стр. 135–189) следуют „Приложения“, заключающие в себе выдержки из писателей греческих и отчасти латинских, в подлинных текстах их писаний, начиная мужами апостольскими и кончая Х-м христианским веком, содержание коих так или иначе относится к св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—338— Напротив, мы видим, что сравнительно редкие проявления самостоятельности и независимости мысли жестоко преследуются: вспомним хотя бы печальную историю великого мыслителя Баруха Спинозы... Рассмотренные статьи довольно полно рисуют пред нами образ Соловьева, как редкого, выдающегося человека и философа. Громадная сила ума, необыкновенная глубина чувства и, главное, редкая искренность в служении истине и правде делают его одной из самых крупных фигур в истории умственной жизни России за 19-ое столетие. И мы уверены, что его еще много и часто будут вспоминать, а его идеи станут одним из существенных факторов нашего умственного развития. Во второй книжке журнала (кн. 57) помещены статьи: В. А. Вагнера – «Ренан и Ницше. О звере в человеке» (стр. 199–217); И. И. Иванова – «Опыт научно-философской религиозной и социальной доктрины» (стр. 218–278); Π.И. Новгородцева – «Нравственная проблема в философии Канта» (стр. 279–314); кн. Е.Н. Трубецкого – «Философия права проф. Л.И. Петражицкого» (стр. 1–33, отд. Ц); Ф.В. Софронова – «Теория познания на основе критического эмпиризма» (стр. 34–66); Μ.Н. Шварца – «Идея эволюции в современной философии» (стр. 67–80); А.Н. Щукарева – «Очерки по философии естествознания» (стр. 81–98); Н.О. Лосского – «Недомолвки в теории эмоций Джемса» (стр. 99–134) и И.Н. Холчева – «Об индивидуальных колебаниях внимания» (стр. 135–148). С особенным интересом читается статья г. Вагнера. Автор хочет сказать несколько слов по поводу «переоценки» правил поведения и попыток указать новые пути к достижению «новых целей жизни», взамен «утраченных человечеством». Слова Ницше: «Опасность твоя немалая, свободомыслящий и странник: ты утратил цель, а вместе с тем потерял и дорогу», оказались, по справедливому замечанию автора, не столько грозным откровением, сколько простым констатированием факта в применении к большинству современных моралистов. «А если так, продолжает он, если старые пути и цели – только призраки прошлого, то на место их надо поставить новые: если нет Бога, говорил Вольтер, то надо его выдумать...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Герману Концевичу при отъезде на епархию в 1731 году предложено именоваться архангельским и холмогорским (Полн. Собр. Пост. и Распоряж. по Вед. Правосл. Исповед. 2452), но стал называться так уже преемник Германа Аарон I (1735–1738). (Строев. Списки иерархов, стр. 813–815). В 1762 г. назначенный на архангельскую кафедру Иоасаф Лисянский, именуясь епископом, поселяется не в Холмогорах, а в Архангельске, как средоточии гражданского управления; сюда он перевел и духовную консисторию, (Журн. мин. народ. просв. ч. 58, стр. VI, стр. 59–76). 832 Русск. Истор. Библ. XII, стр. 95–97. По росписи в некоторых составных частях Холмогорской епархии показано отдельно число церквей. В ведении десятского Подвинской четверти Нижне-Таемской волости – 9 церквей; в той же четверти Березницкой волости – 14 церквей; в Кокшенгской четверти Верховской волости – 22 церкви; в Верхо-Важской четверти Вельского стана 9 церквей; усьянских сох Шангальской волости 8 церквей. В остальных составных частях Холмогорской епархии указано только количество сбора. Та же цифра 218 показана в богаделенных ведомостях (Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 1682 г. 106 л. 800); в следующем 1683 г. показано 254 церкви (там же, кн. 110 л. 857). 833 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 106 (1682), л. 829; 110 (1683 г.), л. 859; 132 (1689 г.), л. 833; 135 (1690 г.), л. 893. 834 Созерцание Краткое С. Медведева, стр. 36 (в Чт. Моск. Общ. Ист. и Др. Рос. 1894 г . кн. IV). Воронежская не полностью. 835 Д. И. Багалей. История колонизации I, 210–213. Гор. Доброе основан в 1677 г. (Багалей... стр. 197); Белый Колодезь при основании в 1645–1646 г.г. походил на село, в конце XVII в. делается настоящим городом Белоколодском (Записки Ист. Рус. Геог. Общ. 1857 г. XII кн., стр. 235. Ср. Багалея, стр. 197, 213). Летопись занятий Археограф. Коммис., IV, 43–48. 836 Географич. словарь Щекатова I, 181. Ср. Словарь – П. Семенова, II, 32. Рязанские достопамят. § 281. 838 Допол. Акт. Истор. XII, 17. В 1686 г. в посольском приказе поп войска донского Ермолай сказывал, что на Чиру в 15 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010