Школы были тесно связаны с миссионерскими пунктами, чаще всего они носили конфессиональный характер, хотя при объединенных миссиях, образованных в 30-х гг. XX в., возникали и межденоминационные школы. Как правило, в школах давали начальные знания, учили читать и писать, изучали Библию. Образование способствовало внедрению европ. ценностей и культуры в быт местного населения, обеспечивало миссии квалифицированными сотрудниками: учителями, церковнослужителями, строителями и т. д. Позднее появились местные кадры в сфере сельского хозяйства, торговли, гос. управления и разработки месторождений. Правительство выпустило офиц. постановление об обязательной регистрации школ, местные руководители получили соответствующие полномочия по их инспектированию. Образовательное учреждение должно было подчиняться местной администрации и представителям Генеральной миссионерской конференции, которые создавали прецедент сотрудничества между гос-вом и религ. орг-циями в области образования. С 20-х гг. церкви лишились определяющей роли в образовании. Кодекс местных школ, разработанный в 1927 г., утвердил гос. стандарты в сфере образования в З., после чего количество школ при миссиях значительно сократилось. По окончании второй мировой войны правительство в нек-рых провинциях открыло собственные школы. Хотя нек-рые церкви видели в политике гос-ва попытку исключить религию из образовательных структур и открыто сопротивлялись такому процессу, многие из протестант. миссий вынуждены были передать управление своими школами гос-ву. Первой политической организацией коренного населения стала созданная в 1946 г. Федерация ассоциаций благосостояния. В 1948 г. на ее базе сформировалась партия африканцев - Конгресс Сев. Родезии, переименованный в 1951 г. в Африканский национальный конгресс Сев. Родезии (АНК). В 1952 г. был создан Конгресс африканских профсоюзов Сев. Родезии. Эти политические организации добивались привлечения коренного населения к управлению страной, ставили целью введение всеобщего избирательного права.

http://pravenc.ru/text/182545.html

Отвергая почитание икон, креста, святых и мощей, секта враждебно настроена по отношению ко всем традиц. Церквам, в первую очередь к католической. В 1964 г. члены секты совершили вооруженное нападение на ряд полицейских участков, в результате чего погибло более 500 чел. Секта была запрещена, хотя фактически по-прежнему имеет в стране значительное число адептов. В годы борьбы за независимость оформилась структура католической Церкви в З. 25 апр. 1959 г. Апостольское викариатство Лусака было возведено в ранг архиепископства (митрополии), в его подчинении оказалось 4 еп-ства: Форт-Джеймсон, Ливингстон, Ндола, Касама. Первым архиепископом З. стал кардинал Адам Козловецки, бывший до этого епископом и апостольским администратором в Лусаке, много лет трудившийся в Сев. Родезии в польской миссии ордена иезуитов. С 1960 г. ведущее место в освободительном движении заняла Объединенная партия национальной независимости (ЮНИП), выделившаяся из АНК в 1958 г. (до 1960 называлась Национальный конгресс Замбии). Ее возглавлял Кеннет Дейвид Каунда, сын образованного малавийского священника, приехавшего в З. в качестве миссионера. Ввиду его христ. убеждений колониальное управление благоприятно отнеслось к нему и к ЮНИП. Он также получил поддержку руководства мн. африкан. и европ. стран. 29 марта 1963 г. Сев. Родезия вышла из Федерации Родезии и Ньясаленда. 24 окт. 1964 г. страна обрела независимость и получила совр. название - З. На первых свободных всеобщих выборах в местные органы власти большинство голосов получила ЮНИП, сформировавшая первое правительство страны во главе с Каундой. Была принята конституция, закрепившая многопартийность, национализировавшая земли колонизаторов и упразднившая резервации. В том же году страна вступила в ООН, ОАЕ, установила дипломатические отношения с СССР. После провозглашения независимости традиц. миссионерские церкви подверглись давлению, с одной стороны, быстро развивавшихся НАЦ, отделившихся от миссионерских церквей, с другой - новых миссионеров, в первую очередь из США, пятидесятнического и харизматического толка.

http://pravenc.ru/text/182545.html

Учредительная ассамблея В. к. ц. состоялась в 1963 г. под девизом: «Свобода и единство во Христе» (Freedom and Unity in Christ), до наст. времени собиралось еще 7 ассамблей: в 1969 г. в Абиджане (Кот-д " Ивуар) - «Идя вместе со Христом в сегодняшней Африке» (Working with Christ in Africa Today); в 1974 г. в Лусаке (Замбия) - «Живущие больше не для себя, а для Христа» (Living No Longer for Ourselves but for Christ); в 1981 г. в Найроби (Кения) - «Следуя за Светом Иисуса Христа» (Following the Light of Jesus Christ); в 1987 г. в Ломе (Того) - «Вы будете моими свидетелями» (You shall be My Witnesses); в 1992 г. в Хараре (Зимбабве) - «Преизобильная жизнь в Иисусе Христе» (Abundant Life in Jesus Christ); в 1997 г. в Аддис-Абебе (Эфиопия) - «Обеспокоенные, но неразрушенные» (Troubled but not destroyed); в нояб. 2003 г. в Яунде (Камерун) - «Приди, восстанови нас» (Come, Let us Rebuild). Последняя ассамблея много внимания уделила проблеме борьбы со СПИДом, к-рый приобрел в Африке характер пандемии. В мае 2003 г. генеральным секретарем В. к. ц. стал епископ Методистской церкви в Юж. Африке Хамилтон Мувуме (Мвуме) Дандала, президентом был избран пресвитерианский пастор из Камеруна Ниансако-Ни-Нку. Штаб-квартира В. к. ц. находится в Найроби (Кения), офиц. представительство для франкоговорящих африканцев располагается в Ломе (Того). На нояб. 2004 г. во В. к. ц. состоит 168 национальных церквей с общим числом верующих ок. 120 млн чел., 41 ассоциированный член из 39 стран, включая национальные советы церквей. В. к. ц. как ассоциированный член Всемирного Совета Церквей получает от него финансовую и информационную помощь. Лит.: The Church in Changing Africa: Rep. of AACC. N. Y., 1958; Umic E. S. Visions of Authenticity: The Assemblies of the All Africa Conf. of Churches, 1963-1992. Nairobi, 1997. Е. C. Сперанская Рубрики: Ключевые слова: АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования

http://pravenc.ru/text/155460.html

В состав Конгрегации по делам епископов вошел кардинал Рэймонд Лео Берк. Членами Конгрегации евангелизации народов назначены: кардинал Медардо Джозеф Масомбве (Medardo Joseph Mazombwe), бывший архиепископ Лусаки (Замбия) (на покое); кардинал Альберт Малкольм Ранджит Патабендидж Дон и кардинал Роберт Сара (Robert Sarah), президент Папского совета «Cor Unum». В состав Конгрегации по делам духовенства вошли: кардинал Дональд Уильям Вуэрл (Donald William Wuerl), архиепископ Вашингтона (США) и кардинал Казимеж Ныч. Членом Конгрегации по делам монашествующих назначен кардинал Паоло Сарди. В состав Конгрегации по делам католического образования вошел кардинал Мауро Пьяченца. Членом Высшего Трибунала Апостольской Сигнатуры стал кардинал Веласио Де Паолис. В состав Папского совета по делам мирян вошли: кардинал Паоло Ромео (Paolo Romeo), архиепископ Палермо (Италия); кардинал Роберт Сара и кардинал Паоло Сарди. Новыми членами Папского совета по содействию христианскому единству назначены кардиналы Дональд Уильям Вуэрл и Анджело Амато. Членом президиума Папского совета по делам семьи стал кардинал Рауль Эдуардо Вела Чирибога (Eduardo Vela Chiriboga), бывший архиепископ Кито (Эквадор) (на покое). В состав Папского совета «Справедливость и мир» вошли: кардинал Лоран Монсенгуо Пазинья (Laurent Monsengwo Pasinya), архиепископ Киншасы (Демократическая Республика Конго); кардинал Рейнхард Маркс (Reinhard Marx), архиепископ Мюнхена и Фрайзинга (Германия) и кардинал Роберт Сара. В состав Папского совета «Cor Unum» введен кардинал Медардо Джозеф Мазомбве. Членом Папского совета по пастырскому окормлению мигрантов беженцев назначен кардинал Антониос Наджиб. В состав Папского совета по законодательным текстам введены кардиналы Рэймонд Лео Берк Веласио Де Паолис. Новыми членами Папского совета по межрелигиозному диалогу назначены: кардинал Курт Кох и кардинал Джанфранко Равази (Gianfranco Ravasi), президент Папского совета по культуре, Папского совета по культурному наследию Церкви и Папской комиссии по священной археологии.

http://sedmitza.ru/text/1737504.html

За год Россия поднялась в рейтинге на две строки 5 сентября. ПРАВМИР. В России увеличилось число граждан, которые участвуют в благотворительной деятельности, однако страна по-прежнему находится в конце рейтинга. В общемировом рейтинге благотворительности Россия поднялась со 126 места на 124 место, сообщает Интерфакс со ссылкой на международный благотворительный фонд CAF (Charities Aid Foundation), который составляет рейтинг. 17 процентов россиян заявили, что они делали денежные пожертвования в 2016 году, тогда как в 2015 году об этом сообщили лишь 9%. Для составления доклада были опрошены 146 000 человек в 139 странах, рейтинг составлен на основании опроса компании Gallup. Авторы рейтинга говорят, что только шесть стран из «большой двадцатки» вошли в топ-20 мирового рейтинга благотворительности, и все они столкнулись с падением показателей, так, например, США, Великобритания и Австралия потеряли по три строчки. Как и в прошлые годы, лидером стала Мьянма, на втором месте – Индонезия, на третьем Кения, а замыкает четверку Новая Зеландия. Двадцать процентов из стран-лидеров рейтинга – это страны Африки (Кения, Сьерра-Леоне, Либерия, Замбия). Место страны зависит от среднего значения по трем показателям: денежные пожертвования в благотворительные организации; работа в качестве волонтера; оказание помощи нуждающемуся незнакомому человеку. Напомним, что поучаствовать в благотворительных проектах можно с помощью программ фонда «Правмир» . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 июля, 2017 10 августа, 2017 15 августа, 2017 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 25 августа, 2023 11 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/rossiya-zanyala-124-e-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕАФРИКАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЦЕРКВЕЙ [англ. All Africa Conference of Churches], крупнейшая экуменическая орг-ция в Африке. Всеафриканское экуменическое движение возникло в кон. 50-х гг. ХХ в. после обретения большинством стран континента независимости. Освобождение от колониализма способствовало росту национального самосознания в африкан. гос-вах, где зачастую христианство воспринималось как элемент колониальной политики. В 1958 г. была созвана конференция в Ибадане (Нигерия), рассмотревшая вопрос, как противостоять вызовам национализма и подготовиться к формированию национальных гос-в. Конференция избрала подготовительный комитет, к-рый начал работать над созданием всеафриканской межхристианской структуры. На ассамблее, состоявшейся в Кампале (Уганда) в 1963 г., была учреждена В. к. ц., принята ее конституция и избран генеральный секретарь - уроженец Ганы С. Х. Амисса. В. к. ц. направила свою деятельность на установление связей между христ. церквами в Африке, на повышение их миссионерской активности, на проведение совместных акций национальными христ. советами различных африкан. стран. В 1965 г. секретариат В. к. ц. перенесли из Китве (Замбия) в Найроби (Кения), в рамках орг-ции начали работу Африканский образовательный проект для воскресных школ (African Sunday School Curriculum Project) и Программа неотложного действия в Африке (Programme for Emergency Action in Africa). В наст. время структура В. к. ц. состоит из генерального секретариата и 2 программ: «Идентичность Церкви» (евангелизация, образование, жен. и молодежное движение, теология и межрелиг. диалог) и «Служение и миссия» (помощь беженцам и др. наименее защищенным группам населения через национальные и региональные христ. советы). Высшим органом В. к. ц. является генеральная ассамблея, к-рая созывается 1 раз в 5 лет и на к-рой избираются президент и члены Генерального комитета (собираются на заседания не реже 1 раза в 18 месяцев). Генеральный комитет для решения текущих дел избирает генерального секретаря и исполнительный комитет (заседает 1 раз в год).

http://pravenc.ru/text/155460.html

В свою очередь Патриарх поблагодарил министра за гостеприимство и напомнил, что Православная Церковь в Замбии, как и в других странах Африки, уделяет, наряду с евангелизацией народов, большое внимание социальными проблемам. Во встрече приняли участие митрополит Зимбабвийский Георгий, епископ Замбийский Иоаким и посол Египта. Стороны обменялись памятными подарками. Вечером 8 мая в отеле, где остановился Патриарх, в его честь был дан концерт российскими музыкантами, специально прибывшими в Лусаку по приглашению посольства РФ. На концерте присутствовали представители правительства, дипломаты и многочисленные слушатели. 9 мая Феодор II совершил чин освящения храма святых Василия и Димитрия в новопостроенном Миссионерском центре в Лусаке. С раннего утра паперть перед храмом заполнили многочисленные верующие; прибыли также послы православных стран. Прибывшего Патриарха африканские православные христиане встретили песнями и танцами. Правительство Замбии на торжественной церемонии представлял министр образования Годфри Лунгвангва. В ходе богослужения Патриарх подробно объяснял собравшимся смысл происходящего. После Божественной литургии Феодор II подарил храму украшенный серебряный крест и поблагодарил епископа Замбийского Иоакима за огромную работу, проделанную в последние годы, назвав Миссионерский центр в Лусаке одним из лучших в Африке. Православная паства получила из рук своего архипастыря антидор, памятные подарки и нательные кресты. Также Феодор II возглавил торжественное открытие современной школы, которая была построена при поддержке МИД Греции и греческой неправительственной организации Euronem. Епископ Иоаким рассказал о трудностях, которые пришлось преодолеть в процессе строительства, и поблагодарил Apostoliki Diakonia (издательское и миссионерское подразделение Элладской Церкви ), миссионерские общества Греции и всех, кто вносит вклад в укрепление Православия в Замбии. В свою очередь министр образования страны высоко оценил помощь, которую оказывает Православная Церковь малообеспеченным жителям Замбии.

http://patriarchia.ru/db/text/643845.htm...

Африка) и Дини-я-Мария (побережье Гвинейского зал.) - католические; Избранные евангелического возрождения (Уганда), Номья-луо (Кения), Церковь Бога (Бурунди), Нигерийская ассоциация Церквей Аладура (Нигерия) - англиканские; Центральноафриканская Церковь (ЦАР), Лютеранская Церковь бапеди (ЮАР) - лютеранские; Объединенная Методистская Церковь (Нигерия), Африканская Методистская Епископальная Церковь (Свазиленд), Церковь Эледжи (торговцев рыбой) и Объединенная туземная африканская Церковь (Бенин) - методистские; Протестантская баптистская Церковь киву (Демократическая Республика Конго), Баптистский комитет (ЦАР), Баптистская Церковь Библии Мадагаскара - баптистские; Ассамблея Бога (Буркина-Фасо) и Миссия ассамблей Бога (Того) - ответвление от секты пятидесятников; Церковь сторожевой башни (см. Китавала ) (Замбия и Демократическая Республика Конго) - разновидность секты «Свидетели Иеговы». Особое место занимают сионские Церкви (см. Сионские Церкви Африки ), восходящие к амер. движению сионистов и насчитывающие до 15 млн последователей преимущественно в Зап., Центр. и Вост. Африке. В мессианских сектах основатели движения, а нередко и их преемники наделяются сверхъестественными качествами или обожествляются. К таким сектам относятся кимбангизм и его разновидности (мацуаизм, мпандизм, мвунгизм, секты Тонза и «богоданных»), харризм, секты «херувимов и серафимов» и «второго Ильи-пророка», лумпа , Африканская апостольская Церковь Дж. Маранке. Из-за крайнего радикализма доктрин члены этих сект неоднократно инициировали столкновения на межрелиг. почве, в общей сложности унесшие жизни неск. десятков тыс. чел. Мессианские секты распространены в основном в Зап. и Центр. Африке и объединяют ок. 10 млн чел. Эфиоп. секты («черные» церкви) появились в нач. XX в. гл. обр. в Вост. Африке и в странах Карибского бассейна. Они проповедуют богоизбранность эфиопов, возводя их родословную к древним иудеям (см. Родословия евреев ). Мн. эфиоп. секты являются монархическими. Часть их заимствовала вероучение и обрядность у монофизитской Эфиопской Православной Церкви и имеет нек-рое подобие иерархии, др., как, напр., движение растафари , создали собственную доктринальную систему.

http://pravenc.ru/text/77134.html

Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II открыл Миссионерский центр в Лусаке (Замбия) 13 мая 2009 г. 17:16 Продолжается  архипастырский визит в Замбию Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора II , сообщает официальный сайт Александрийской Церкви . Утром 5 мая Патриарх Феодор совершил утреню и Божественную литургию в домовом храме Замбийской епархии Александрийского Патриархата . По завершении богослужения Патриарх ответил на вопросы корреспондентов местных газет. Он с радостью отметил значительный прогресс в развитии страны, который, по его словам, хорошо заметен через пятнадцать лет, минувших со времени его прошлой поездки в Замбию (в 1994 году епископ Феодор побывал в Замбии в составе делегации Александрийского Патриархата во главе с Патриархом Парфением). Феодор II подчеркнул, что только образование и следование евангельским нормам позволят решить стоящие перед страной социальные проблемы. В полдень 5 мая Патриарх Феодор II побывал на обеде, который дал в его честь Апостольский нунций. В ходе встречи, на которой присутствовали также представители аккредитованных в стране дипломатических миссий, состоялся обмен памятными подарками. Во второй половине дня Предстоятель Александрийской Церкви посетил детский приют и клинику для больных СПИДом. Патриарх вознес горячую молитву в отделении для неизлечимо больных и обратился к ним со словами любви. Феодор II обнял и благословил малышей, больных СПИДом, и передал им угощения, лекарства и подарки. В честь высокого гостя дети и взрослые спели и станцевали под традиционные африканские ритмы. Вечером 5 мая Патриарх побывал в гостях у Георгия и Олимпии Конидарис, благотворителей Замбийской епархии, и вручил главе семейства Крест Святого Марка за заслуги перед Церковью. Утром 8 мая Патриарха принял министр иностранных дел Замбии Кабинга Панде. Глава МИД тепло приветствовал Его Блаженство и поблагодарил за вклад, который вносит Православная Церковь в жизнь народа Замбии. Министр высоко оценил нейтральную позицию, которую занимает Церковь в вопросах политики, и заявил, что как он сам, так и его подчиненные всегда готовы оказать любое необходимое содействие Православной Церкви в Замбии. Кабинга Панде также отметил прекрасные отношения, которые сложились между правительством страны и епископом Замбийским Иоакимом.

http://patriarchia.ru/db/text/643845.htm...

Открытое письмо священников Александрийского Патриархата Предлагаем вниманию читателей портала перевод письма, пришедшего на нашу электронную почту. Мы, православные африканские священники, с большим удивлением и смущением узнали о решении Патриарха Александрийского Феодора признать так называемую «Православную Церковь в Украине». Это внезапное решение противоположно той позиции, которую ранее занимал наш Патриарх, и оно ставит под угрозу те добрые отношения нашей Церкви с Русской Православной Церковью, которые сложились в последние десятилетия. Кроме того, признание вчерашних украинских раскольников подвергается критике во многих Поместных Церквах и означает разрыв с канонической Украинской Православной Церковью, к которой принадлежит большинство православных украинцев. Насколько нам известно, столь ответственное решение было принято без того, чтобы спросить мнение африканских священнослужителей, хотя именно африканцы составляют большинство клириков и прихожан Патриархата Александрии. Столь ответственное решение было принято без того, чтобы спросить мнение африканских священнослужителей Мы хотим выразить наше мнение и говорим о том, что несогласны с указанным выше решением. Мы уважаем нашего Патриарха и подчиняемся нашим епископам. Но, как в Церкви Греции многие священники и даже епископы высказали свое несогласие с аналогичным решением о признании украинских раскольников, так и мы полагаем, что у нас есть не меньше прав высказывать свое мнение. Мы сожалеем о неожиданном решении Александрийского Патриарха, и мы хотели бы, чтобы оно было пересмотрено. Священник Агапий Омукуба, Кения Священник Амвросий Чавала, Танзания Священник Анастасий Андреа, Танзания Священник Антипа Одиам, Кения Священник Афанасий Орук, Уганда Священник Афанасий Рукамунуга, Танзания Священник Августин Баталингая, Танзания Священник Варнава Воасим, Замбия Священник Варнава Калумуна, Танзания Священник Варфоломей Мапалала, Танзания Священник Харалампий Осен, Уганда Священник Хризостом Соспетер, Танзания

http://pravoslavie.ru/126439.html

   001    002    003    004   005     006