Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Замбия; англ. Republic of Zambia], гос-во на юго-востоке Центр. Африки. Территория - 752,6 тыс. кв. км. На западе граничит с Анголой, на северо-западе с Демократической Республикой Конго, на северо-востоке с Танзанией, на востоке с Малави, на юго-востоке с Мозамбиком, на юге с Намибией, Ботсваной и Зимбабве. Столица - Лусака (1,05 млн чел.- 2007). Офиц. язык - английский. География Территория З. представляет собой плоскогорье, состоящее из средневысотных слабоволнистых цокольных плато высотой 1100-1350 м над уровнем моря, с отдельными горными массивами и кряжами. Самая высокая точка страны - пик Мванда (высота 2150 м). Большая часть территории расположена в бассейне р. Замбези, в низовьях к-рой находится водопад Виктория высотой 120 м, в сев. части З.- крупные озера тектонического происхождения (Танганьика, Бангвеулу и Мверу). Субэкваториальный пояс Южного полушария определяет климат З.: с мая по июль - относительно прохладный и сухой сезон; с авг. по окт.- жаркий и сухой; с нояб. по апр.- теплый и влажный, во время к-рого выпадает максимальное количество осадков. Леса покрывают значительную часть территории З., особенно зап. ее часть; характерны высокотравные саванны и т. н. миомбо - разреженный, сухой тропический лес с обилием лиан и кустарников. В стране 19 национальных парков и 34 заповедника. Население З., согласно официальным замбийским источникам (Central Statistical Office, Zambia - www.zamstats.gov.zm), на 2007 г. составляло 12,16 млн чел. Характерно преобладание народностей банту, по оценкам 2007 г.- 89,5%, из них бемба - 25,5, тонга - 11,4, лози - 5,2, нгони - 4,8, луба - 2,3, лунда - 2, мбунду - 1,4, шона - 0,3, тетела - 0,3, суахили - 0,2%. В З. также проживают сан (0,5%), относящиеся к койсанским народам, африканеры (0,4%), гуджаратцы (0,2%), греки (0,1%). Ок. половины населения З. проживает в городах. Средняя продолжительность жизни составляет 42 года. Численность населения в крупных городах: Китве - 416 тыс. чел., Ндола - 402 тыс., Кабве - 193 тыс., Чингола - 148 тыс. чел. Государственное устройство

http://pravenc.ru/text/182545.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИМБАБВИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ζιμπμπουε], епархия Александрийского Патриархата. Образована в 1968 г. с названием Родезийская митрополия. Кафедра находится в Хараре (кафедральный собор во имя Св. Троицы). В юрисдикцию З. м. помимо Зимбабве входят соседние страны - Ангола, Малави и Ботсвана. В составе З. м. находились Замбия и Мозамбик, выделенные в 2001 и 2006 гг. в Замбийскую и Мозамбикскую епископии. На территории З. м. существует 6 правосл. общин (4 - в Зимбабве: по 1 - в Хараре, Булавайо, Мутаре и Гверу; 1 - в Малави, в Блантайр-Лимбе; 1 - в Ботсване, в Габороне, к-рая помимо 120 греков включает 90 русских, 100 сербов и 100 болгар), действуют 3 миссионерских центра и 15 правосл. храмов: 11 - в Зимбабве (5 - в Хараре, 2 - в Булавайо, по 1 - в Марондера, Шуругви, Мутаре и Одзи), 2 - в Малави (в Блантайр-Лимбе и Вумбве), 1 - в Ботсване (в Габороне, строительство храма не завершено) и 1 - в Анголе (в Луанде, строительство храма не завершено). В З. м. служат 4 иерея (2 грекоязычных и 2 африканца), 2 диакона. Помимо этого по договоренности с митрополией ряд общин окормляются 3 иереями, находящимися в юрисдикции др. правосл. Церквей: Элладской и Кипрской. В Хараре действуют миссионерские центры во имя свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, и во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, при к-ром открыты бесплатная больница (более чем на 200 мест), детский сад, техническая и катехизаторская школы. Кроме того, в Хараре действуют катехизаторская школа, греч. детский сад и школа (начальные классы, гимназия и лицей; 450 учащихся), где преподается Закон Божий; ведется сооружение храма. В миссионерском центре в Булавайо во имя блж. Августина работают техническая школа, детский сад и воскресная катехизаторская школа. Первоначально большинство паствы З. м. составляли греч. и кипрские эмигранты, появившиеся здесь с нач. ХХ в. С 90-х гг. XX в. в З. м. активно ведется миссионерская деятельность среди местного населения. Напр., в миссионерском центре во имя свт. Нектария в Хараре в навечерие Богоявления 2008 г. 150 оглашенных приняли крещение.

http://pravenc.ru/text/Зимбабвийская.htm...

Рубрики Фото: Юлия Маковейчук/Журнал " Фома " В Русской Православной Церкви образован Патриарший Экзархат Африки 2 мин., 29.12.2021 Поделиться В юрисдикции Русской Православной Церкви образован Патриарший Экзархат Африки в составе двух епархий: Северо-Африканской и Южно-Африканской. Данное решение на своем заседании 29 декабря 2021 года принял Священный Синод Русской Православной Церкви ( журнал 100 ). Решение об образовании Патриаршего Экзархата Африки принято в связи с тем, что на сегодня не менее 100 приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. «Многие из них обратились с соответствующей просьбой в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви Патриархом Феодором раскольнической группировки (т.н. «Православной Церкви Украины (ПЦУ)» – ред.)», – говорится в сообщении. В связи с этим, Синод постановил «образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а «главе Патриаршего Экзархата Африки иметь титул “Клинский”». В сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии вошли следующие страны: Египет, Судан, Южный Судан, Эфиопия, Эритрея, Джибути, Сомали, Сейшельские Острова, Центральноафриканская Республика (ЦАР), Камерун, Чад, Нигерия, Нигер, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко, Кабо-Верде, Мавритания, Сенегал, Гамбия, Мали, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Гвинейская Республика, Сьерра-Леоне, Либерия, Гана, Того, Бенин. В состав Северо-Африканской епархии включены и ставропигиальные приходы Московского Патриархата в Египте, Тунисе и Марокко. Епархиальный архиерей Северо-Африканской епархии будет иметь титул «Каирский и Северо-Африканский». Кроме того, Синод постановил, включить в сферу пастырской ответственности Южно-Африканской епархии, следующие страны: Южно-Африканская Республика (ЮАР), Лесото, Эсватини, Намибия, Ботсвана, Зимбабве, Мозамбик, Ангола, Замбия, Малави, Мадагаскар, Маврикий, Союз Коморских Островов, Танзания, Кения, Уганда, Руанда, Бурунди, Демократическая Республика Конго, Республика Конго, Габон, Экваториальная Гвинея, Сан-Томе и Принсипи.

http://foma.ru/v-russkoj-pravoslavnoj-ce...

Сын плотника из народности шона (этнического большинства в Южной Родезии, так до провозглашения независимости называлась Зимбабве) с детства тянулся к знаниям. Уровень жизни в Родезии был достаточно высок, в том числе и для африканского населения, потому при некотором желании получить образование можно было даже при таком происхождении, как у Мугабе. Дело в том, что в Родезии не было апартеида, как в Южной Африке. Там правила меритократия. То есть путь в высшее общество был закрыт только для тех африканцев, кто не проходил имущественный ценз. А в принципе раздельного проживания рас не было. И потому сын плотника мог, накопив денег, отправиться учиться в Южную Африку, в Университет Форт-Хэйр. Это учебное заведение в пригороде Кейптауна было единственным в черной Африке, куда принимали, собственно говоря, лиц африканского происхождения со всего континента южнее Сахары. Буры таким образом пытались контролируемо выращивать новую элиту из числа детей племенных вождей и просто самородков с элементами гениальности типа Роберта Мугабе. Идея провалилась. Довыращивались. В Университете Форт-Хэйр примерно в одно и то же время учились, кроме Роберта Мугабе: Нельсон Мандела (пока его не выгнали оттуда), будущий президент Танзании Джулиус Ньерере, первый президент Замбии Кеннет Каунда, временный президент Уганды Юсуф Луле, будущий нобелевский лауреат архиепископ Десмонд Туту, первый президент Ботсваны Серетсе Кхама, основатель Панафриканского конгресса Роберт Собукве, вождь зулусской партии «Инката» Мангосуту Бутелези и еще с десяток деятелей поменьше. Вот эта студенческая гоп-компания в итоге и разрушила остатки Британской империи, в которой когда-то никогда не заходило солнце. На самом деле первую независимость Южной Родезии провозгласили абсолютно белые люди. Британия очень не хотела расставаться с богатыми южноафриканскими колониями и всячески оттягивала свой конец. Например, в 1953 году в Лондоне решили создать суперстрану: в Федерацию Родезии и Ньясаленда были принудительно загнаны обе Родезии (Северная Родезия сейчас - это Замбия) и Ньясаленд (теперь - государство Малави). Продержалось это государство на карте мира ровно 10 лет, после чего развалилось. Но Замбия и Малави тут же получили независимость от Лондона, а вот Южной Родезии англичане отказались предоставлять самостоятельность.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/07/...

Православие представлено Замбийской епархией Александрийской Православной Церкви с кафедрой в Лусаке, возглавляемой еп. Иоакимом (Кондовасом). Епархия учреждена патриаршим томосом от 22 февр. 2001 г. Ее прихожанами являются проживающие в стране греки, русские, сербы и африканцы. Имеются приходы в Лусаке (храм во имя св. Александра при Союзе греков Лусаки, ц. во имя свт. Василия Великого и вмч. Димитрия Солунского при миссионерском центре, парекклисион в честь Рождества Богородицы при епископской резиденции во имя вмч. Георгия Победоносца в Макени), в Китве (ц. во имя ап. Андрея Первозванного), в Луаншья (ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы), в Капири-Мпоши (ц. во имя свт. Николая Чудотворца), в Чингола (строящийся храм во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского) и Мукуши (строящийся храм во имя ап. Филиппа). В Лусаке при миссионерском центре строится начальная школа и планируется сооружение больницы, действует воскресная катехизаторская школа, имеющая 2 отд-ния. Ведется активная издательская деятельность, начался перевод литургических текстов на местные диалекты, периодически издается лит-ра просветительного характера на англ. и греч. языках. Еп. Иоаким окормляет православных, оказавшихся в больницах; еженедельно раздается питание 200 бездомным детям. Организованы миссионерские «ячейки» в Чирунду, Пемба, Чомба и Луангва. Общая численность православных ок. 7,5 тыс. чел. Римско-католическая Церковь в З. представлена 2 архиеп-ствами (митрополиями): Лусака имеет 6 епископств-суффраганов (Чипата, Ливингстон, Монгу, Монзе, Ндола и Солвези), Касама - 2 еп-ства-суффрагана (Манса и Мпика). Общее число католиков ок. 3,28 млн чел. По данным на 2007 г., в стране действует 264 католич. прихода, где служат 656 священников (из них 349 монашествующих), также в З. подвизаются 580 монахов и 1542 монахини. Протестантские церкви и секты. Англиканская Церковь представлена 5 еп-ствами (Сев. Замбия, Вост. Замбия, Центр. Замбия, Луапула и Лусака) в составе Церкви провинции Центр. Африки, окормляющей верующих в З., Малави, Зимбабве и Ботсване и являющейся членом Англиканского содружества . Общее количество верующих ок. 170 тыс. чел. в 400 приходах.

http://pravenc.ru/text/182545.html

На досрочных президентских выборах 30 окт. 2008 г., прошедших после неожиданной кончины 19 авг. 2008 г. Мванавасы, победу одержал вице-президент Рупия Банда. Лит.: Шаревская Б. И. Старые и новые религии Тропической и Юж. Африки. М., 1964; Rotberg R. I. Christian Missionaries and the Creation of Northern Rhodesia: 1880-1924. Princeton, 1965; Roberts A. D. The Lumpa Church of Alice Lenshina//Protest and Power in Black Africa/Ed. R. I. Rotberg, A. Mazrui. N. Y., 1970. P. 513-568; idem. A History of the Bemba: Political Growth and Change in North-Eastern Zambia before 1900. L., 1973; Verstraelen-Gilhuis G. M. M. From Dutch Mission Church to Reformed Church in Zambia: The Scope for African Leadership and Initiative in the History of a Zambian Mission Church. Franeker, 1982; O " Shea M. Missionaries and Miners: A History of the Beginnings of the Catholic Church in Zambia with Particular Reference to the Copperbelt. Ndola, 1984; Weller J. C., Linden J. Mainstream Christianity to 1980 in Malawi, Zambia and Zimbabwe. Gweru, 1984; Chanock M. Law, Custom and Order: The Colonial Experience in Malawi and Zambia. Camb., 1985; Замбия//Африка: Энцикл. справ. М., 1986. Т. 1. С. 548-553; Шпажников Г. А. Религии стран Африки: Справ. М., 19882; История Замбии в новое и новейшее время. М., 1990; Garvey B. Bembaland Church: Religious and Social Change in South Central Africa, 1891-1964. Leiden; N. Y., 1994; Hastings A. The Church in Africa: 1450-1950. Oxf., 1994. P. 242-305, 408-437, 519-533; Isichei E. A History of Christianity in Africa: From Antiquity to the Present. Grand Rapids (Mich.); Lawrenceville (N. J.), 1995. P. 228-263, 348-350; Gifford P. African Christianity: Its Public Role. Bloomington (Ind.), 1998. P. 183-210; Carmody B. P. Education in Zambia: A Catholic Perspectives. Lusaka, 1999; Phiri I. Why African Churches Preach Politics: The Case of Zambia//J. of Church and State. Waco, 1999. Vol. 41. N 2. P. 323-348; Smith R. D. Missionaries, Church Movements, and Shifting Religious Significance in the State of Zambia//Ibid. N 3. P. 525-550; Прокопенко Л. Я. Замбия: особенности становления многопартийной системы (90-е гг.). М., 2000; Sundkler B., Steed Ch. A History of the Church in Africa. Camb., 2000. P. 786-794, 974-977; History of the Jesuits in Zambia: A Mission Becomes a Province/Ed. E. P. Murphy. Nairobi, 2003; Ferguson N. Empire: How Britain Made the Modern World. L., 2004. P. 145-160; Hinfelaar H. F. History of the Catholic Church in Zambia. Lusaka, 2004.

http://pravenc.ru/text/182545.html

Согласно некоторым сообщениям прессы, в конце января архиепископ Милинго прилетел в Сеул, чтобы принять участие в праздновании дня рождения Муна. Источники в Церкви объединения сообщили  агентству AsiaNews, что Милинго также должен выступить на конференции в одном из отелей Сеула «между 20 и 23 февраля». В то же время, секта Муна не хочет, чтобы пребывание Милинго в Корее было публичным, чтобы «не вызывать гнева католиков». «В последний раз я говорила с ним 26 декабря, когда он был в США и собирался в Замбию. Он сказал мне, что будет в Замбии 10 января, но здесь его никто не видел», -- заявила Томаида Милинго. «Мы считаем несправедливым то, что семья архиепископа Милинго беспокоит нацию заявлениями о его «загадочном» местонахождении», -- заявил лидер «мунитов» в Замбии Адамсон Мусонда. Отзывы Гена - 25.02.2007 22:57 http://truesite.ru/forum/viewtopic.php?t=1159 (Эммануель Милинго сейчас находится в Корее) Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 22.12.2009 13:53 Благовест-инфо Эммануэль Милинго не признает себя лишенным статуса клирика и требует от Ватикана пенсии 18.12.2009 14:45 Благовест-инфо Отлученный от Католической Церкви архиепископ Эммануэль Милинго лишен статуса клирика 15.06.2009 12:29 Благовест-инфо Замбия: священник-схизматик отлучен от Католической Церкви 25.09.2007 00:44 Корейские католические иерархи призвали паству остерегаться контактов с бывшим архиепископом Милинго 19.02.2007 15:28 Имя отлученного от Церкви архиепископа Милинго исключено из Папского ежегодника 02.02.2007 22:51 Благовест-инфо Отлученный от католической Церкви архиепископ Милинго изучает теологию у Муна 11.12.2006 10:28 Благовест-инфо Эммануль Милинго продолжает рукополагать женатых священников 17.11.2006 10:56 Папа Римский подчеркнул важность целибата для католических священников

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Министр информации в правительстве Замбии Вернон Мваанга заявил, что власти рассчитывают на усилия Ватикана, который уже в скором времени сможет определить, где находится экстравагантный иерарх. По данным Times of Zambia, Святой Престол уже начал расследование. «Наша обязанность – помогать замбийцам, где бы они ни находились, -- заявил министр Мваанга. – Архиепископ Милинго – важный, уважаемый гражданин Замбии, и если он исчезает при необъяснимых обстоятельствах, это серьезный повод для нашего беспокойства». Итальянские газеты исключают возможность того, что архиепископ Милинго решил воссоединиться со своей бывшей женой – кореянкой Марией Сунг. Журналистам удалось отследить ее местонахождение и установить, что Милинго поблизости нет. Ранее сообщалось, что 22 июля архиепископ Милинго должен принять участие в фестивале музыки «соул» в итальянском городе Поретта. Прелат собирался исполнить перед публикой несколько песен из своего альбома, который он записал в помощь детям родной Замбии. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 22.12.2009 13:53 Благовест-инфо Эммануэль Милинго не признает себя лишенным статуса клирика и требует от Ватикана пенсии 18.12.2009 14:45 Благовест-инфо Отлученный от Католической Церкви архиепископ Эммануэль Милинго лишен статуса клирика 15.06.2009 12:29 Благовест-инфо Замбия: священник-схизматик отлучен от Католической Церкви 25.09.2007 00:44 Корейские католические иерархи призвали паству остерегаться контактов с бывшим архиепископом Милинго 19.02.2007 15:28 Имя отлученного от Церкви архиепископа Милинго исключено из Папского ежегодника 06.02.2007 13:41 Благовест-инфо Родственники архиепископа Милинго опасаются, что он находится «в плену» у секты Муна 02.02.2007 22:51 Благовест-инфо Отлученный от католической Церкви архиепископ Милинго изучает теологию у Муна

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

К кон. 1990 г. Каунда объявил о проведении многопартийных выборов в следующем году. На выборах 31 окт. 1991 г. ДМД получило 125 из 150 мест в Национальной ассамблее, а Чилуба получил 75,79% голосов и стал Президентом З. Религ. орг-ции внесли значительный вклад в мирный переходный период, образовав Группу мониторинга христ. церквей, которая затем стала Комитетом координации мониторинга выборов, обеспечивавшим наблюдение за процедурами на всех избирательных участках. Спустя 2 месяца после выборов Чилуба в выступлении по национальному телевидению объявил о том, что З.- христ. страна, а его личное обязательство перед Богом в качестве президента - руководить страной в соответствии с принципами, основанными на христ. вере. Пятидесятнические церкви были особенно заинтересованы в продвижении концепции «христианской нации» Чилубы. Руководство ЕОЗ поддержало заявление президента, т. к. для пятидесятнических церквей оно стало знаком, свидетельствовавшим о росте их влияния на общественную жизнь и политику. Реакция ЕКЗ и ХСЗ была крайне негативной. В стране было много христ. миссионеров, увеличилось количество новых харизматических религ. организаций. Однако экономическая политика ДМД, ставившая целью повышение уровня благосостояния народа, не привела к положительным результатам: без работы осталось большое количество трудящихся, выросли цены на основные продукты питания, возросла плата за образование и здравоохранение. В марте 1993 г. деятельность ЮНИП была запрещена, было введено чрезвычайное положение. В мае 1996 г. приняли новую конституцию, проект к-рой подготовила Национальная ассамблея. В ее вступительной части вновь появился термин «христианская нация», что вызвало оживленные дебаты сторонников президента с членами парламента от оппозиции и представителями христ. орг-ций, к-рые выдвигали требования провести всенародный референдум. Проект содержал статью, по которой на президентский пост мог баллотироваться лишь кандидат, проживающий в З. не менее 20 лет и имеющий родителей-замбийцев, что автоматически лишало Каунду шансов участвовать в предстоявших выборах, поскольку его отец был выходцем из Малави.

http://pravenc.ru/text/182545.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Доля процентных расходов будет продолжать расти» Согласно прогнозам экспертов, в недалёком будущем государственные бюджеты могут стать ярко выраженными «долговыми» механизмами 26.10.2023 697 Время на чтение 7 минут Фото: РНЛ «В СМИ всё чаще можно встретить апокалиптические прогнозы независимых экспертов, согласно которым в недалёком будущем государственные бюджеты могут стать ярко выраженными " долговыми " механизмами. Долговой характер бюджетов будет находить своё отражение как в их доходной, так и расходной части. В доходной части бюджета основным источником станут займы и кредиты, а налоги и прочие традиционные источники доходов могут уйти на второй план. В расходной части бюджета основной статьёй могут стать расходы на обслуживание государственного долга, или процентные расходы», - пишет в статье «Процентные расходы пожирают государственные бюджеты» д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов. Статья опубликована на сайте Фонда стратегической культуры . «Согласно оценкам МВФ, которые охватывают 141 государство, в 2022 году бюджетные доходы превышали бюджетные расходы (профицитный бюджет) лишь у 28 стран. У двух стран было нулевое сальдо. А у 111 стран были зафиксированы дефициты бюджетов. Наиболее часто для оценки величины дефицита бюджета используется относительный показатель – проценты по отношению к величине валового внутреннего продукта (ВВП). В топ-10 по величине этого показателя в 2022 году вошли следующие страны: Италия – 8,00; Буркина Фасо – 8,52; Монголия – 8,80; Замбия – 8,90; Гана – 9,30; Сент-Винсент и Гренадины – 9,39; Шри-Ланка – 10,20; Куба – 11,11; Мальдивы – 14,31; Украина – 15,75», - отметил экономист. «Итак, - пишет он, - абсолютным рекордсменом по относительному уровню бюджетного дефицита в прошлом году оказалась Украина. Кстати, в 2021 году дефицит бюджета Украины был сравнительно скромным – 3,97% ВВП; по этому показателю Украина занимала лишь 91-е место. И вот за один год такой резкий рывок. Фактически украинский бюджет стал ширмой, прикрывающей долговое финансирование Западом незалежной. Долговое финансирование под обеспечение разных реальных активов, в первую очередь сельскохозяйственных земель и месторождений полезных ископаемых. Есть шансы, что Украине удастся удержать позиции лидера. Государственный бюджет Украины на 2023 год предусматривает дефицит в размере 38 млрд долл. Почти исключительно дефицит планируется закрывать с помощью внешних заимствований. Согласно официальным источникам Украины, за первые шесть месяцев 2023 года внешние ресурсы составили 49,1% всех поступлений в общий фонд госбюджета. Украинский государственный бюджет – идеальная модель государственного бюджета будущего, которую могут обрести многие страны».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/26/do...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009