«Самой крупной была реструктуризация долга Аргентины, которая уже поднаторела на объявлении суверенных дефолтов и реструктуризации долгов, - добавил эксперт. - Дефолт 2020 года стал у Аргентины девятым (!) в её истории. К сентябрю правительству Аргентины удалось договориться с кредиторами об очередной реструктуризации, под которую подпали облигации с суммарным номиналом в 65 млрд. долл. Среднюю ставку по долговым бумагам удалось снизить с 7% до 3%. В целом выплаты на ближайшие десять лет уменьшились на сумму 37 млрд. долл. за счёт сокращения процентных ставок и перенесения выплат на более отдалённое время». «В очень тяжёлом положении Ливан, - констатировал Валентин Катасонов. - Он частично добился реструктуризации государственного долга после объявления дефолта. По данным МВФ, в конце 3 квартала 2019 года относительный уровень долга Ливана был равен 174,48% ВВП, спустя год он снизился до 171,67%. Однако долговое бремя остается высоким, и, возможно, в следующем году Ливан вновь будет вынужден объявить суверенный дефолт». «В самом конце года ожидается новая волна дефолтов, - полагает он. - 16 ноября объявила о неплатёжеспособности Замбия. Её пример показывает, что любые переговоры о реструктуризации вызывают острейшие конфликты между кредиторами. Замбия должна многим, кто с помощью кредитов и займов боролись за влияние в этой стране. Основные кредиторы Замбии – из США, Европы и Китая. Замбийские власти чувствуют эти противоречия и пытаются на них играть, добиваясь максимальных уступок». «Эксперты отмечают, что в конце 2020 – начале 2021 года суверенные дефолты могут объявить Ангола, Камерун, Кения, Пакистан. Не исключено, что дефолт объявит и Украина , если в ближайшее время ей не удастся договориться с МВФ о получении очередного кредита. Не удивлюсь, если в следующем году по новому кругу пойдёт Аргентина, ещё раз заявив о суверенном дефолте, и начнёт новые переговоры с кредиторами», - пишет экономист. Профессор напомнил, что «в апреле 2020 года министры финансов стран G20 в связи с вирусно-экономическим кризисом договорились о временном моратории на платежи межгосударственного долга со стороны 73 самых бедных государств мира, но договорённость действует только до конца года. Если она не будет продлена, в 2021 году число государственных дефолтов на периферии мировой капиталистической системы будет намного больше, чем в 2020-м».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/30/v_...

В 18 странах разрешено использование каннабиса исключительно в медицинских целях: Панама, Перу, Израиль, Турция, Финляндия, Дания, Италия, Замбия, Новая Зеландия, Македония, Польша, Швейцария, Зимбабве, Руанда, Лесото, Таиланд, Марокко и Ливан. В Соединенных Штатах Америки первым пошел на поводу у «легализаторов» штат Колорадо в бытность там губернатором вроде бы как подвижника здорового образа жизни, в прошлом известного бодибилдера Арнольда Шварценеггера. На деле же он стал символом «новой Америки», растаманской. В январе 2014 года по итогам проведенного референдума, марихуана была здесь легализована не только как лекарственное средство, но и как «средство развлечения». По новому закону производство и оборот марихуаны были приравнены к алкоголю, то есть наркотик появился в свободной продаже. На сегодняшний день медицинское использование препаратов конопли легализовано в 33 штатах, федеральном округе Колумбия, на Гуаме, в Пуэрто-Рико, Виргинских и Северных Марианских островах; в 10 штатах, федеральном округе Колумбия и на Северных Марианских островах разрешено и «рекреационное» потребление (еще 13 штатов пока лишь декриминализовали ее потребление). При этом на федеральном уровне хранение и употребление марихуаны запрещено. В России с февраля 2020 года для культивирования в медицинских целях разрешено использовать сорта мака снотворного с неограниченным содержанием объемных долей наркотических средств и психотропных веществ, для культивирования в промышленных целях – коноплю с содержанием в сухой массе листьев и соцветий верхних частей одного растения массовой доли действующего вещества тетрагидроканнабинола в размере, не превышающем 0,1%, снотворного мака с содержанием в сухой массе частей одного растения общей массовой доли действующих веществ кодеина, морфина, орипавина и тебаина в размере, не превышающем 0,6%. Запрет на культивирование этих растений был введен в 2007 году, подписанным постановлением он отменен, сообщает информагентство «ТАСС». Россия идет абсолютно иным путем и сворачивать с него не намерена.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/01/narkor...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем кормить «друзей» России? 14.12.2020 1011 Время на чтение 3 минуты Наверное, не открою большого секрета, что благополучие конкретной страны зависит ни от климата, ни от природных богатств, удачного географического расположения и прочих «вкусностей», а прежде всего от людей, там проживающих. Да, конечно и климат, и ресурсы играют свою роль, но опять же в связке с населением. На землях многих африканских стран, например, таких, как Ботсвана, Нигерия, Зимбабве, Замбия содержатся колоссальные залежи природных богатств: марганец, бокситы, хромиты, кобальтовые и медные руды, золото, платина, алмазы, фосфориты, уран и много чего еще, но преуспевающими их назвать ни у кого язык не повернется, в то время, как Норвегия (напомню, половина страны находится за полярным кругом) имеет высочайший уровень жизни населения. Эта страна очень эффективно распорядилась и распоряжается поступлениями, в том числе от продажи нефти и газа, думая не только о настоящем, но и о будущем поколении, создав для потомков золотовалютную подушку безопасности, так, на всякий случай. Германия, с ее рухнувшей промышленностью, после проигранной 1-й мировой войны и унизительным «версальским миром», за неполные 20 лет не только восстановилась, но и намного превзошла по экономическим показателям европейские страны-победители - Францию и Великобританию. После 2-й мировой все повторилось, но в гораздо худшем варианте: практически весь фатерланд был стерт в пыль – накачавшая мускулы в предыдущих сражениях Красная Армия ни бомб, ни снарядов не жалела, да и авиация союзников с их ковровыми бомбардировками тоже, как говорится, внесла свою лепту. Но вот прошли те же неполные двадцать лет и Германия - опять стала локомотивом Европы. Да, был «план Маршалла», но полученным от США деньгами немцы распорядились наилучшим образом, не проели, не разворовали, и это с учетом гигантских сумм выплаченных репараций пострадавшим от фашистской агрессии странам. (Почему-то на ум сразу приходит сравнение с нашими «не братьями». Не хочу сейчас затрагивать эту тему, но в голове до сих пор не укладывается, как..? Как из второй или третьей экономики Европы за последние тридцать лет хохлы могли скатиться до уровня Евро-Сомали? Ну ладно негры-папуасы с их родо-племенными обычаями, а эти-то и в школах советских учились и в институтах?)

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/14/...

Эта представительная конференция, созванная по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и собравшая 10–14 мая 1982 года 590 делегатов из 90 стран, стала апогеем совместной миротворческой деятельности духовных лидеров. Её участники подчеркивали, что собрались не для обсуждения своих религиозных различий и не с целью создать «общую синкретическую новую религию», а для того, чтобы перейти от ложного понимании национальной безопасности и узких национальных интересов 118 . В итоговых документах конференции, приуроченной ко Второй специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению (июнь–июль 1982 года) особо подчеркивалось, что, хотя собравшиеся на ней люди придерживаются разных взглядов и по-разному трактуют вопрос оправдания войны и насилия, ядерная война никогда и ни при каких обстоятельствах не может быть оправдана, и её начало будет равнозначно концу человечества. «Мы не верим, что при существующем уровне ядерных арсеналов ядерную войну можно ограничить», – заявляли православные, мусульманские, католические, буддийские, иудейские, индуистские, протестантские и синтоистские духовные лидеры 119 . Среди стран, судьба которых вызывает серьезную обеспокоенность духовных лидеров, были названы Ливан, Кипр, Ангола, Намибия и Замбия. Вновь к главам правительств всех стран мира были обращены пожелания содействовать справедливому мироустройству, защите прав человека. Особое внимание было уделено «бесчеловечному оружию», в первую очередь – нейтронной бомбе 120 . Участники конференции просили обладающие ядерным оружием страны воздержаться от враждебной риторики, отказаться от политики конфронтации, объявить о замораживании текущего уровня ядерного оружия, немедленно разрушить значительную часть ядерного потенциала, заключить договор о полном запрещении испытаний ядерного оружия, а также заключить и ратифицировать конвенцию по запрещению всех видов ядерного оружия 121 . Почетным членом президиума конференции стал тяжело больной муфтий Зияуддин Бабаханов, чье приветственное слово зачитывал уже его сын Шамсуддин. Вскоре после этого ветеран межрелигиозного диалога скончался и его место как негласного лидера мусульман СССР и главного проводника межрелигиозного диалога с мусульманской стороны стал новоизбранный шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде, для которого Московская Всемирная конференция стала первым крупным форумом 122 . Особая роль на конференция была отведена также верховному муфтию Сирии Ахмаду Кефтаро (Куфтаро), который стал модератором второго пленарного заседания. Благодаря ним вопрос ближневосточного урегулирования вновь стал одним из ключевых – делегаты саммита признали освободить оккупированные Израилем территории, в первую очередь – «Святой Град Иерусалим, священный для трех религий» 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Поистине «сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лук.11,42) ... Положительный опыт в области использования социальных механизмов стимулирования рождаемости есть у некоторых развитых стран (например: США , Израиля , Норвегии и некоторых других), испытывающих трудности, подобные нашим, но активно работающих над их преодолением и постепенно, планомерными серьезными усилиями выравнивающих ситуацию. Следует сказать, что российское государство вполне четко сознает необходимость согласования форм и методов работы и, пожалуй, делается это не без учета мирового опыта. Свидетельством этого являются, в частности, национальные проекты: «Доступное жилье», «Здравоохранение», «Образование», составляющие суть демографической политики власти, в русле которой получила осуществление практика выплат так называемого «материнского капитала». Несомненно - это добрые начинания, требующие продолжения и расширения. Хотелось бы думать, что те люди, от которых зависит развитие данных проектов, также вполне осознают необходимость взаимодополнения идеологических усилий по пропаганде многодетности, популяризации материнства и ответственного отцовства и мер по материальному обеспечению и социальной защите как родителей, так и будущих граждан нашего Отечества. Только в этом случае православный институт семьи станет надежным основанием для преодоления демографического кризиса. Дабы не быть голословным, сошлемся на «африканский опыт»: «Ряд стран африканского континента (Ангола, Замбия, Мозамбик, Сьерра-Леоне и т.д.), имея рекордно низкую для XXI века продолжительность жизни (39-40 лет) и повышенную детскую и младенческую смертность, которая по названным странам в среднем в 9,2 раза превосходит аналогичный российский показатель, тем не менее, за счет высокой рождаемости (4-6 детей на одну женщину репродуктивного возраста) обладают самыми высокими в мире показателями демографического роста: от 1,38% годового прироста населения в Мозамбике до 2,45% - в Анголе» (Игорь Белобородов. « Безальтернативность рождаемости » //KM.RU).

http://bogoslov.ru/article/291873

К кон. 1990 г. Каунда объявил о проведении многопартийных выборов в следующем году. На выборах 31 окт. 1991 г. ДМД получило 125 из 150 мест в Национальной ассамблее, а Чилуба получил 75,79% голосов и стал Президентом З. Религ. орг-ции внесли значительный вклад в мирный переходный период, образовав Группу мониторинга христ. церквей, которая затем стала Комитетом координации мониторинга выборов, обеспечивавшим наблюдение за процедурами на всех избирательных участках. Спустя 2 месяца после выборов Чилуба в выступлении по национальному телевидению объявил о том, что З.- христ. страна, а его личное обязательство перед Богом в качестве президента - руководить страной в соответствии с принципами, основанными на христ. вере. Пятидесятнические церкви были особенно заинтересованы в продвижении концепции «христианской нации» Чилубы. Руководство ЕОЗ поддержало заявление президента, т. к. для пятидесятнических церквей оно стало знаком, свидетельствовавшим о росте их влияния на общественную жизнь и политику. Реакция ЕКЗ и ХСЗ была крайне негативной. В стране было много христ. миссионеров, увеличилось количество новых харизматических религ. организаций. Однако экономическая политика ДМД, ставившая целью повышение уровня благосостояния народа, не привела к положительным результатам: без работы осталось большое количество трудящихся, выросли цены на основные продукты питания, возросла плата за образование и здравоохранение. В марте 1993 г. деятельность ЮНИП была запрещена, было введено чрезвычайное положение. В мае 1996 г. приняли новую конституцию, проект к-рой подготовила Национальная ассамблея. В ее вступительной части вновь появился термин «христианская нация», что вызвало оживленные дебаты сторонников президента с членами парламента от оппозиции и представителями христ. орг-ций, к-рые выдвигали требования провести всенародный референдум. Проект содержал статью, по которой на президентский пост мог баллотироваться лишь кандидат, проживающий в З. не менее 20 лет и имеющий родителей-замбийцев, что автоматически лишало Каунду шансов участвовать в предстоявших выборах, поскольку его отец был выходцем из Малави.

http://pravenc.ru/text/182545.html

Колониальную политику Парижа в отношении обширной «заморской» Франции предопределяет экономический фактор. Так, до половины потребностей метрополии по ряду важных позиций (от руд цветных металлов до продовольствия) и поныне обеспечивают Новая Каледония (никель, хром, медь, древесина, морепродукты), Таити-Полинезия (фрукты, морепродукты), Гвиана (золосодержащая руда, древесина, сахарный тростник, ром), Мартиника, Майотта, Гваделупа, Реюньон (фрукты, кофе, сахарный тростник, ром). Не менее значимым видится и военный аспект французского колониализма: на «заморских» территориях дислоцировано более 10 военно-морских и военно-воздушных баз метрополии. Там же регулярно проводятся маневры французских войск, демонстрируя решимость Парижа сохранять за собой эти территории во что бы то ни стало. Политику международных организаций (прежде всего ООН) в отношении осколков французского колониализма можно характеризовать как половинчатую. Например, в ооновском перечне несамоуправляемых территорий значатся только тихоокеанские «Французская Полинезия» и Новая Каледония – лишь два (!) из 11 колониальных владений Парижа. Но в ООН положение на этих территориях не обсуждается, а апелляции местных национально-освободительных движений к ООН безрезультатны, ибо Франции и её союзникам по НАТО и Евросоюзу удаётся блокировать эти обращения. Надо полагать, удаётся только пока. В случае ослабления колониального влияния Парижа может возникнуть и не столь уж невероятная перспектива возникновения в Новой Каледонии, Таити, Гвиане, Гваделупе, Мартинике и Реюньоне аналогов небезызвестной «Южной Родезии». По имеющейся информации, на некоторых из вышеперечисленных территорий уже действуют радикальные группировки местных французов, выступающие категорически против гипотетического ухода оттуда метрополии. Радикалы выдвигают лозунги «независимости» по образу и подобию экс-британской Южной Родезии (1965-1979 гг.), где белые поселенцы объявили о независимости от Лондона после упразднения учрежденной британской «Федерации Родезии и Ньясаленда» (Замбия, Южная Родезия и Малави). В этом случае заморские территории Франции наверняка превратятся в арену межэтнической войны, бушевавшей в Южной Родезии с конца 1960-х гг., что ещё более ослабит геополитическое влияние Франции. Во всяком случае, националистическая радикализация «заморских» французов чётко проявилась в ходе президентских выборов 2022 г., где они недвусмысленно поддержали главу «Национального объединения» Марин Ле Пен. На Гваделупе она получила 69,6% голосов, 64,2% на Реюньоне, 60,9%, на Мартинике, 60,7% - в Гвиане, на о-вах Сен-Пьер и Микелон - 50,7%, на восточнокарибских о-вах Сен-Бартелеми и Сен-Мартен - 55,4%. На Новой Каледонии и Таити у Мари Ле Пен зафиксировано 54 и 52% голосов, на Уоллис-Футтуне – 51%.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/14/koloni...

Хотя Танзания первоначально предлагала финансировать этот проект Советскому Союзу, в Москве не были уверены в сугубо просоветской ориентации этой крупной восточноафриканской страны, а потому официальные переговоры по проекту так и не начались. Амеркианцы и европейцы предлагали Лусаке и Дар-эс-Саламу де-факто внешнеполитический протекторат в обмен на финансирование строительства железной дороги. Почуяв благоприятный момент, в Пекине оперативно воспользовались создавшейся ситуацией. Основным внешнеполитическим критерием для режима Мао Цзэдуна в 1970-х – середине 1980-х гг. была не столько пропекинская ориентация правящих режимов в развивающихся странах, сколько их готовность совместно с КНР противодействовать «советским ревизионистам», в случае необходимости оказывая и давление на Запад. Кстати, именно первому президенту Замбии К. Каунде Мао Цзэдун в Пекине в 1974 г. подробно изложил небезызвестную внешнеполитическую концепцию «Трёх миров», в соответствии с которой «Китай будет более активно помогать развивающимся странам. В том числе, созданию коридора Замбия – Танзания. К нему нужно подключить Заир». Интерес Поднебесной к Африке и её богатствам неизбывен, и вот уже в 2023 году госсовет КНР поручил Китайской корпорации гражданского строительства (CCECC) провести переговоры о концессии на эксплуатацию реконструированной стальной магистрали между Танзанией и Замбией. А в минувшем декабре CCECC назначила группу из 11 экспертов для «оценки операционной и бизнес-модели " Тазара " ». Подробности этой работы пока не озвучиваются официально, однако, по имеющейся информации, эти модели выработаны и досогласовываются с правительствами двух вышеупомянутых африканских государств. Эксперт Центра международной и сравнительной политики Стелленбосского университета в ЮАР Тим Зайонц отмечает, что китайские инвестиции в «Тазару» в рамках государственно-частного партнёрства, «скорее всего, примут форму концессии на восстановление, эксплуатацию и передачу Китаю с вероятной продолжительностью от 20 до 25 лет». Важно то, что Китай «больше не рассматривает свою работу (в развивающихся странах. – Прим. ред.) как некую помощь, а даёт понять, что это должно быть коммерчески и политически выгодное предприятие».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/24/centra...

системы земледелия. Колониальные власти оставляли местным жителям мало возможностей для участия в религ. жизни, они оказывались изолированными, бесправными среди правящей европ. верхушки. В первую очередь это было характерно для кальвинистских орг-ций, в к-рых наиболее ярко выражалось стремление к численному преимуществу европейцев в общинах, что отчасти сохраняется и в наст. время. Противоположным примером является успешная проповедь англикан. свящ. Леонарда Камунгу из Британской Центр. Африки (Ньясаленда, ныне Малави), основавшего ряд миссий, развитие к-рых показало способность африканцев к самостоятельной церковной жизни и организации собственных общин независимо от брит. структур. К кон. XIX в. относится возобновление деятельности католиков в З. С 80-х гг. иезуиты проповедовали на севере страны, а с 1891 по 1895 г. миссионеры конгрегации Белых отцов, к-рыми руководил Ж. Дюпон,- на севере и востоке З., среди племени бемба. Хотя миссионерская деятельность среди бемба была затруднена из-за воинственного характера племени, враждебно настроенного как к европ. колонизаторам, так и к проживающим по соседству этническим группам, в 1895 г. удалось учредить миссию, к-рая в 1897 г. получила статус Апостольского викариатства, а через 2 года стала Апостольской префектурой Ньяса. В нач. XX в. в юж. части страны действовали католич. миссии иезуитов и францисканцев. В 20-30-х гг. шел процесс создания Апостольских префектур. В период колониального правления в З. христианские миссии пытались заниматься окормлением местного населения, не вступая в открытое противостояние с властями. Протестант. и католич. миссии стали занимать ведущие позиции в образовании и здравоохранении. Предоставление доступных услуг здравоохранения было жизненно важно для населения. Помимо нравственных мотивов важным фактором стало то, что только доступная медицинская помощь могла заставить местное население перестать прибегать к услугам традиц. знахарей и шаманов, обладавших значительной властью. Основной упор в распространении образования делался на сельскохозяйственные районы, где проживало беднейшее население.

http://pravenc.ru/text/182545.html

Активное развитие отношений Южной Африки с Россией проходит на фоне не меньшей активности США. Так, несколько недель назад прошёл саммит Африка – США, а одновременно с визитом С. Лаврова в Южной Африке находилась с визитом министр финансов США Джанет Йеллен. Йеллен не «рядовой» министр финансов: в течение последней четверти века она находилась в руководстве Федеральной резервной системы США (сначала в качестве заместителя, затем председателя совета управляющих ФРС). Визит в РЮА завершил африканское турне Йеллен, в которое входили также Сенегал и Замбия. Южноафриканская часть этого турне выглядит главным пунктом назначения. Запланирована встреча с президентом РЮА С. Рамапосой. Основной вопрос повестки переговоров американского министра финансов и президента РЮА – т. н. энергетический транзит. США деиндустриализируют не только Европу, но и Южную Африку. Энергетический транзит подразумевает переход на ветряки и солнечную энергетику, которая, кстати, должна не подключиться к уже имеющимся источникам энергетики, а заменять их. После того как суд Южной Африки отменил соглашение с Россией по ядерной энергетике, начался новый этап – ликвидация энергетики на основе каменного угля. Оба этих источника энергии имеют особое значение в экономике РЮА еще и по той причине, что их месторождения имеются в самой Южной Африке. Они представляют основу независимого экономического развития страны. 2023 год обещает во многом пройти под знаком российско-африканских отношений. Кроме упомянутой африканской тематики БРИКС, в наступившем году ожидается целый ряд важнейших событий. Во-первых, сейчас готовится новая редакция «Концепции внешней политики России» (по некоторой информации, Африка будет названа одним из приоритетов внешней политики РФ). Во-вторых, в июле в Санкт-Петербурге должен состояться второй саммит «Россия – Африка». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/opp/2023/01/26/rossiy...

   001    002   003     004    005    006