Крепость Агиос-Георгиос, о-в Кефалиния Крепость Агиос-Георгиос, о-в Кефалиния В 1479 г. Кефалинию захватили турки, но в 1500 г. она была отвоевана Венецией. По сравнению с Керкирой число католиков на Кефалинии было невелико, а после османского завоевания они покинули остров. Владения латинской епископии перешли к православной, но после 1500 г. были возвращены католикам. Правосл. Кефалинийская и Закинфская епископия не была подчинена латинской, а существовала параллельно (напр., папская булла 1519 г. запрещала католическому клиру вмешиваться в дела православных). На веротерпимость указывает ряд документов, напр. завещаний, составители которых делали вклады как в католические, так и в православные храмы. Протопресвитеры, упоминаемые в источниках с 20-х гг. XVI в., не обладали столь широкими полномочиями по сравнению с протопресвитерами на Керкире и Закинфе. После перехода под власть Венеции разоренные и обезлюдевшие от пиратских набегов Ионические о-ва были заселены греками с Пелопоннеса (в 1499-1500 - из Модона (Метони) и Корона, в 1540-1543 - из Нафплиона и Монемвасии), Крита, албанцами и выходцами из государств Апеннинского п-ова. Управление Кефалинией осуществлял венецианский наместник (проведитор) и 2 его советника при участии Совета, включавшего помимо членов местных знатных фамилий ремесленников и земледельцев. Это связано с поздним социальным расслоением на Кефалинии, с отсутствием значительного числа знати, сформировавшегося сословия горожан и четкого разделения на сельское и городское население. Недостаточное число жителей итал. происхождения и греч. знати, которые бы отождествляли свои интересы с интересами венецианцев, сказалось на функциях Совета, не обладавшего в XVI в. такими же правами, как Советы на Керкире и Закинфе. Если на Керкире в этот период общество делилось на сословия благородных (nobili), горожан (cittadini), простолюдинов (populani, populari) и крестьян (villani, contadini), то на Кефалинии до XVII в. для обозначения основных категорий населения использовались термины «жители» (habitanti) и «первенствующие» (primi, primari). Cittadini впервые упоминаются в 1543 г., в то время на острове их было не более 12 чел.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

Тем не менее, когда Министерство отказало, сославшись на данный закон, Синод занял решительную позицию и спустя десять дней выслал справку за подписью мэра Афин Тимолеона Филимонаса, которая подтверждала, что митрополит Нектарий Кефалас – подданный Греческого королевства. Справка эта прилагалась к нижеследующему письму: «В связи с неблагоприятным ответом Министерства на просьбу предоставить Высокопреосвященнейшему митрополиту Пентапольскому вакантную должность иерокирикса в номе Эвбея Синод извещает, что, помимо благоприобретенного опыта и необходимых способностей, названный иерарх обладает и дипломом лиценциата богословского факультета нашего Национального университета, что согласуется со статьей первой закона 746-го. Ввиду другого вопроса – о подданстве – Синод прилагает необходимую справку, откуда явствует, что он – греческий подданный, и посему вновь испрашивает благожелательного содействия Министерства в издании надлежащего королевского указа. Митрополит Афинский Герман, председатель Митрополит Закинфский Дионисий Митрополит Керкирский Евстафий Митрополит Патрасский и Элидский Дамаскин Митрополит Каристийский Макарий Второй секретарь Архимандрит Евфимий Платис». Справка афинского градоначальника удостоверяла, что «Нектарий Диму Кефалас, 44 лет от роду, согласно списку жителей дима 135 , куда он внесен под номером 4962 литеры К, является греком, пользующимся правом греческого гражданства в соответствии с законами государства, и избрал проживание в Греции 29 мая 1884 года». Дата, указанная в справке, означала, вероятно, день, когда иеродиакон Нектарий зарегистрировался в Афинах как студент богословия 136 . Однако Министерство, невзирая на заявленное свидетельство, продолжало чинить препятствия. Теперь оно предложило Синоду использовать владыку Нектария на одной из вдовствующих кафедр, а не в должности простого иерокирикса, так как последнее «может нанести ущерб величию усвоенного ему высшего церковного сана». В ответ Синод 7 февраля 1891 года указал, что «выражает благодарность за предусмотрительную заботу об ограждении церковного достоинства поименованного иерарха. Но, как хорошо известно Министерству, если Синод и дозволит ему перейти на одну из вдовствующих кафедр, он, во-первых, не сможет действовать там иначе как в качестве рядового, так сказать, священнослужителя, ибо исполнять архиерейские обязанности управления ему в силу существующего закона запрещено, а посему он будет подчинен управлению тамошней епископской эпитропии, что весьма унизительно. Во-вторых, следует принять во внимание и то, что при возможном в ближайшие два-три месяца удовлетворении [многочисленных] ходатайств о назначении на вдовствующие кафедры сей иерарх вновь останется без места и возымеет нужду в хлебе насущном» 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Также Синод одобрил обращение к греческому народу в связи с тяжелым экономическим положением в стране, выдвигающее протест против жесткого налогообложения низкооплачиваемых слоев населения и пенсионеров с небольшой пенсией. 10 октября. ПРАВМИР.  Заседание Синода Элладской Православной Церкви состоялось 7 октября. В ходе него были замещены вакантные Хиосская и Закинфская кафедры, сообщает Седмица.ru . Митрополитом Хиосским был избран архим. Марк (Василакис), а митрополитом Закинфским — Дионисий, еп. Фотикийский. Были проведены выборы епископа Диавлейского, викария Афинской архиепископии, которым стал архим. и протосинкелл Гавриил (Папаниколау). Также Синод одобрил обращение к греческому народу в связи с тяжелым экономическим положением в стране, выдвигающее протест против жесткого  налогообложения низкооплачиваемых слоев населения и пенсионеров с небольшой пенсией. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/proshlo-zasedanie-sino...

σελ. 137–142. ν Κονσταντινουπλει. 1886. 39 Например, в патриаршество Анфима III (1822–1824 гг.) турками была уничтожена библиотека фессалийского монастыря Дусика (Μ. Γεδεν, Πατριαρχικο πνακες, σελ. 687). 41 Μανονλ Геδεν, πνευματικ κνησις το γνους μν κατ τ πρτα το ΙΘ´ ανος τη. κκλησιαστικ λϑεια, 1889, 43–45. 44 К сожалению, этот устав в подробностях неизвестен, поэтому при описании учебно-воспитательного строя халкинской школы вынуждаемся пользоваться уставом 1867 года. 45 Μανουλ Γεδεν, Δο νκδοτα γρμματα περ τς ϑωνιδος καδημας. κκλησιαστικ λϑεια, 1883, 44–45. 46 М. Χαμουδπουλος, ν ωανννοις ερατικ σχολ Μεταμορφσεως Σωτρος. κκλησιαστικ λϑεια, 1882, 8. 47 М. Гεδеν, Α ρχαιτεραι τν καϑ’ μς ϑεολογικν σχολν. κκλησαιστικ λϑεια. 1888, 9. 50 Οκονομπουλος, χρονικν πατριρχν λεξνδρεις в журнале «Κκροψ» за 1876 г., 11–12, стр. 165. 54 Γρηγριος Παλαμς, εροδικονος, εροσολυμς τοι πτομος στορα τς γας Πλεως εροσολμ. ν εροσολμοις, 1864, σελ. 596–599. . Παπαδπουλος–Κεμαμες, νκδοτα εροσολυμιτικς σταχυολογας, τ. 3, σελ. 334 и след., 387 и след. Πετρουπολις 1897. 59 Эти произведения Прокопия, а равно и далее упомянутые труды святогробцев изданы А.И. Паладопуло-Керамевсом в его Апалектахе, т. III. 64 Эти епархии следующие; 1) митрополия афинская, обнимающая округ аттический и имеющая кафедру в Афинах, 2) епископия коринфская, 3) патрская, обнимающая патрский округ, 4) ларисская, епископ коей носит титул ларисского, фарсалского и платамонского, 5) лакедемонская, с кафедрой в Спарте и с титулом епископа монемвасийского и лакедемонсого, 6) артская, 7) керкирская, 8) кефаллинийская, 9) фивская и левадийская, в округе беотийском, с кафедрой в Левадии, 10) димитриадская в округе магнисийском, с кафедрой в городе Воло, 11) епископия островов Сироса, Тиноса в Андроса, с включением Кеоса в Милоса, 12) мантинийская и кинурийская, 13) халкидская и каристийская, заключающая в себе округ евбейский, 14) закинфская, 15) арголидская, обнимающая округи новплийский и аргосский, 16) акарнанийская и навпактская, заключающая в себе округи акарнанийский и этопийский, с кафедрой в Месолонгии, 17) фтиотидская, 18) триккская и стагонская в округе триккалийском, 19) мессинийская, с кафедрой в Каламе, 20) левкадская и итакская, с кафедрой в Левкаде, 21) трифилийская и олимпийская, с кафедрой в Кипарисии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   19 лютого 2007 р. 12:36 Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий: «Национальность никогда не была свойством Церкви» [Ihmepb " ю] Белград, 15 февраля. Архиепископ Цетинский, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий дал интервью Белградскому еженедельнику «НИН», в котором высказал свое мнение по поводу церковно-политической ситуации, сложившейся в Черногории после объявления независимости. 14 лютого 2007 р. 12:23 Митрополит Закинфский Хризостом: «Два наших народа имеют очень много общего» [Ihmepb " ю] В конце января на выставку православного искусства «Свет миру» прибыла делегация Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Закинфским Хризостомом. В день открытия выставки владыка Хризостом ответил на вопросы корреспондентов сайта «Греция от greek.ru». 11 лютого 2007 р. 21:41 Блаженнейший Христофор, архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии. Пресс-конференция в Минске [Ihmepb " ю] 11 февраля 2007 года в Соборном доме Минского Свято-Духова кафедрального собора Блаженнейший Христофор, Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии, ответил на вопросы журналистов. 7 лютого 2007 р. 10:50 Под давлением ученых ЮНЕСКО меняет свою позицию по Косово. Интервью с директором Научного центра восточно-христианской культуры Алексеем Лидовым [Ihmepb " ю] 12 февраля в 18.00 во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы состоится презентация альбома «Косово: Православное наследие и современная катастрофа», выпущенного издательством «Индрик». Сотрудник аналитического интернет-журнала RPMonitor Роман Багдасаров встретился с автором замысла книги Алексеем Лидовым. Вместе с другими экспертами он входил в состав комиссии ЮНЕСКО, описавшей последствия погромов православных храмов.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дмитрий Трибушный: «Здесь Петр не рубил свое окно, и сталкеры обходят эту зону...» Беседа с донецким священником и поэтом 07.11.2018 1087 Время на чтение 9 минут Его стихотворения публикуются в толстых журналах, расходятся на цитаты: «Мёртвые к нам не приходят во сне,/Не беспокоят зря./Все мы остались на этой войне/Под залпами ноября.//С той стороны продолжается жизнь,/Вертится синий шар./Все мы сегодня здесь собрались,/Чтобы держать удар.//Благословляет на вечный пост/Вечный двадцатый век./И на просторе, открытом всерьез,/Снова стоим за всех». Посты в соцсетях, написанные священником Дмитрием Трибушным, - это глубокая эссеистика, которая составила бы честь любому изданию. Взять хотя бы его полемику с фанариотами, поспешившими присоединиться к травле России. Еще в 1947 году в статье «Две главные опасности» Митрополита Закинфского Хризостома прозвучало: «И если славянские народы забыли, что греки дали им культуру и что они приняли свет христианской веры от христианского светильника греческой Византии через греческих миссионеров и что поэтому они должны из благодарности отдавать должное почтение и благосклонность греческой расе, которая их воспитала и просветила, а не проявлять себя низкими и неблагодарными неприятелями, то всеправославное сознание смятет их мрачные и вероломные планы». Священник УПЦ Дмитрий Трибушный отвечает на это сегодня: «Воспитание комплекса неполноценности у славянских народов, настоятельные попытки представить русский мир как вторичный и неоригинальный - общее место в стратегиях архитекторов нового мирового порядка. Однако пора понять, что свои долги мы грекам уже давно вернули. Это наш народ создал наиболее яркое и убедительное свидетельство боговидения - рублевскую " Троицу " , это мы подарили миру наиболее масштабное художественное осмысление христианского благовестия - пятикнижие Достоевского. И пока греческое православие использовало индульгенции, русская эмиграция возвращала Греции паламитское богословие, разрабатывала проект неопатристического синтеза, позволяющего освободить православную мысль от подавляющего западного влияния...

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/7/dmi...

R., 1982-1987. Vol. 22-27. P. 109-125). Эта рукопись, т. н. Мессинский свиток, содержит значительную часть Л. а. И., а также фрагмент Литургии ап. Марка. С Мессинского свитка по крайней мере дважды изготавливались копии, одна из них - рукопись Vat. Borg. 24, 1880 г. Др. знаменитая рукопись, включающая Л. а. И. и также происходящая из Россано,- это Россанский кодекс, ныне Vat. gr. 1970, XIII в. По именам иерусалимских и Антиохийских патриархов, поминаемых в молитвах Л. а. И. согласно этой рукописи, можно сделать вывод, что текст Л. а. И. следует некоему протографу XI в. Все проч. греч. рукописи Л. а. И. датируются XIV в. или позднее, когда древняя практика совершения Л. а. И. была уже забыта, и поэтому имеют ограниченную ценность. Среди этих рукописей можно выделить группу списков XVI в., представляющих собой автографы уже упомянутого выше Палеокаппы или копии таковых ( Mercier. 1946. P. 26 - 29 Текст Л. а. И. в них имеет ряд особенностей (ibidem), что заставляет предположить, что Палеокаппа отредактировал не только легенду о возникновении Л. а. И., приписав ее свт. Проклу К-польскому, но и сам текст литургии. Стоит отметить, что при подготовке editio princeps Л. а. И., а также при «возрождении» в XVIII (или кон. XIX?) в. практики ее совершения в Закинфской митрополии , а затем и в др. греч. епархиях был использован текст именно в этой редакции. Древние переводы Как уже было отмечено, Л. а. И. уже в I тыс. по Р. Х. была переведена на сир., груз. и, возможно, слав. языки. Текст древнего перевода Л. а. И. на сир. язык (гипотеза о том, что этот текст является не переводом, а, напротив, оригиналом, не подтвердилась) стал развиваться независимо от греческого и привел к формированию совершенно самостоятельного чина сир. Л. а. И., соответствующего греч. чину только в центральной части. Он сохранился во множестве рукописей (см.: Heiming. 1953); уже с него были сделаны переводы Л. а. И. на копт., эфиоп., арм. языки. В среде правосл. сирийцев (мелькитов) был, однако, выполнен и новый сир.

http://pravenc.ru/text/2110596.html

Когда в 1943 г. нацисты начали преследовать еврейское население страны, заключая многих в концлагеря (всего в концлагерь Освенцим было вывезено и там уничтожено 64 тыс. греческих евреев), архиепископ Дамаскин решительно выступил против, отметив, что расовая теория противоречит учению Православной Церкви и традициям греческого народа. В марте 1943 г. Первоиерарх Элладской Церкви отправился на прием к имперскому уполномоченному Гюнтеру Альтенбургу с протестом против унизительного указа от 25 февраля того же года, запрещавшего евреям покидать пределы своих гетто и обязывавшего их носить желтую звезду Давида на своей одежде. На заявление Владыки Альтенбург ответил, что решение об этом было принято в высших эшелонах власти, и он не может отменить указ. Подобную позицию занимали и некоторые другие греческие архиереи. Так, например, 1 апреля 1943 г. митрополит о. Корфу Мефодий (Контостанос) по просьбе местного раввина велел зачитать в церквях своей епархии указ об отлучении от причастия всех занимающихся осквернением еврейских кладбищ. Через год епископ Мефодий сделал безуспешную попытку спасти евреев острова от уничтожения, но его заступничество не имело успеха, из 2 тыс. еврейского населения Корфу в живых осталось только 120 человек. В начале 1944 г. немцы потребовали от мэра греческого острова Закинфа Керрари предоставить список всех живущих на Закинфе евреев для депортации. Мэр обратился к местному архиепископу Хризостому, который на следующий день вместе с ним пошел в комендатуру. На повторное требование архиеп. Хризостом ответил: «Евреи не христиане, но они мирно жили на острове на протяжении веков. Они никогда никого не беспокоили. Они греки, как и прочие греки. Нам будет очень печально, если они исчезнут». Завязался спор, наконец комендант, выйдя из себя, резко потребовал список имен. Архиепископ взял чистый лист бумаги, написал на нем «Архиепископ Хризостом» и, передавая его коменданту, сказал: «Вот ваш список евреев на острове Закинф». Командир пригрозил доложить об этом поступке Владыки «куда надо». Архиепископ и мэр, выйдя из комендатуры, обратились ко всем закинфским евреям с призывом прятаться в горах и к местным жителям всячески им содействовать, помогать скрываться от выдачи. В октябре немцам пришлось покинуть остров, и, таким образом, никто не пострадал. В 1978 г. еврейская организация Яд Вашем удостоила архиеп. Хризостома титула «праведника среди народов».

http://bogoslov.ru/article/1089182

Экстренное заседание Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви под председательством архиепископа Афинского Хризостома (Пападопулоса), посвящённое проблеме возникновения раскола, состоялось уже 27 мая 1935 года, на второй день после произошедшего. Итогом заседания стали следующие постановления: 1) Создать специальную синодальную комиссию в составе архиепископа Хризостома, митрополита Фтиотидского Амвросия и митрополита Самосского Иринея с целью ликвидации раскола и взаимодействия по этому вопросу с гражданской властью; 2) Провести тщательное расследование и дать детальную оценку произошедшего с позиций канонического права; 3) Назначить на 30 мая 1935 года специальное заседание церковного суда по делу трёх митрополитов; 4) Обратиться в Министерство Исповеданий с просьбой о содействии в недопущении разрастания раскола; 5) Оповестить о случившемся греческих иерархов; 6) Осветить проблему произошедшего церковного разделения в периодической печати 221 . На втором заседании Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви, посвящённом теме раскола и состоявшемся 28 мая 1935 года, были приняты следующие решения: 1) Оповестить о произошедшем Константинопольского Патриарха; 2) Составить обращение Священного Синода к греческому народу; 3) Ходатайствовать перед правительством о необходимости применения к раскольникам действующего государственного законодательства; 4) Назначить временных управляющих в Димитриадскую и Закинфскую епархии 222 . В ходе работы синодальной комиссии по уврачеванию раскола был проведён целый ряд встреч с премьер-министром Панагисом Цалдарисом и министром исповеданий Д. Хадзискосом 223 . Следует отметить, что осуждение ушедших в раскол митрополитов не нашло единогласного отклика в среде иерархии. Так, 29 мая 1935 года, накануне специального заседания церковного суда, его участники в лице митрополитов Прокопия Идрского, Иринея Самосского и Иерофея Акарнанийского заявили об отказе в осуждении ушедших в схизму митрополитов и нежелании участвовать в судебном процессе 224 . Старостильнической стороной такая реакция епископата рассматривается как несогласие части греческого священноначалия с реформированием календарного исчисления, самовольно и деспотично произведённого архиепископом Афинским Хризостомом. Однако в поведении иерархов можно усмотреть и совершенно иные мотивы. Поскольку на заседании Священного Синода Иерархии от 27 декабря 1923 года, принявшем единогласное решение о переходе Элладской Православной Церкви на новоюлианский календарь, ни один епископ не вступил в открытую оппозицию данному постановлению 225 , вполне логично предположить, что все симпатии отдельных представителей епископата, проявлявшиеся с 1935 года в отношении старостильного движения, были продиктованы не столько их узким традиционализмом, сколько принадлежностью к оппозиционной внутрицерковной партии митрополита Димитриадского Германа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Совокупность гос-в и владений кон. XII-XVIII в., возникших в регионах Греции, Эгейского м., Черноморских проливов и в Причерноморье, от Ионических о-вов до устья Дона, на части территории Византийской империи в основном в результате 4-го крестового похода (1202-1204), а также в ходе последующей экспансии «латинян» - западноевроп. гос-в, морских республик, купечества и рыцарства. Формирование Л. Р. началось с захвата норманнским кор. Сицилии Вильгельмом II принадлежавших Византии Ионических о-вов (Кефалиния, Закинф и Итака; см. статьи Кефалинийская митрополия , Закинфская митрополия ) в 1185 г. и Кипра англ. кор. Ричардом I Львиное Сердце в 1191 г. В 1194 г. Ионические о-ва перешли под власть итал. рода Орсини, а Кипр в 1192 г. был продан бывш. кор. Иерусалима Ги де Лузиньяну, основателю Кипрского королевства. После захвата Константинополя крестоносцами в апр. 1204 г. завоевание визант. территорий стало осуществляться планомерно на основании договора крестоносцев о разделе Византии (Partitio Romaniae). Крупнейшими государствами Л. Р. были: Латинская империя (1204-1261), Фессалоникийское королевство (1204-1224, официально королевство с 1209), Ахейское княжество на Пелопоннесе (1205-1432), Афинская сеньория (1205-1456, с 1260 герц-ство; см. ст. Афины ), Кипрское королевство династии Лузиньянов (1192-1489), владения рыцарского духовного ордена госпитальеров на Родосе, о-вах Додеканес и в Галикарнасе (ныне Бодрум; 1306-1522). Владениями Венеции стали: часть кварталов К-поля, острова Крит (1206-1669), Корфу (1207-1214, 1386-1797; см. ст. Керкирская, Паксийская и Заморских островов митрополия ), порты Корон и Модон (1207-1500), крепости Навплий (1389-1540), Аргос (1394-1463), Навпакт (Лепанто; 1407-1499), Монемвасия (1464-1540), Эвбея (Негропонт; 1209-1470), Кипр (1489-1571). Входившие в состав Л. Р. Юж. Балканы представляли собой различные «франкские» и греч. владения. Ряд бывш. визант. территорий перешел под власть отдельных семейств венецианского патрициата. Так, династией Санудо было основано герц-ство Архипелага (1207-1566), включавшее Кикладские о-ва, владения рода Гизи на о-вах Спорады, а также на Тиносе и Миконосе (1207-1390), владения рода Веньеров на Китире (1207-1363), рода Навагайозо на Лемносе (1207-1279). На Ионических о-вах и в Эпире правила неаполитанская династия Токко (1357-1449).

http://pravenc.ru/text/2463173.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010