— Как складываются отношения Элладской Православной Церкви с государством? — Церковь существовала до создания греческого государства. Поэтому, когда стало формироваться греческое государство, после освобождения от турецкого ига, оно было вынуждено признать как реальность существование Церкви. Учитывая, что за 400 лет ига Церковь сыграла объединяющую роль, помогла сохранить национальную идентичность греческого народа, ее отношения с государством в общем положительные. Но в зависимости от разных правительств, от разных исторических эпох бывают некоторые трения. Однако по греческой конституции православная религия доминирующая. — Каково положение других религий в Греции? — У нас вероисповедание абсолютно свободное, каждый человек выбирает свою веру. Запрещен только прозелитизм. Можно быть буддистом, мусульманином, можно высказывать свое мнение, даже молиться на улице, но нельзя обращать в свою веру лиц других вероисповеданий. Во время второй мировой войны, когда у греческих евреев были проблемы, многие из них нашли убежище в греческих церквах. Греческие архиереи спасали их. — Как Элладская церковь относится к мусульманскому населению Европы? — Если принять, что любой человек свободен путешествовать, верить, не верить, мыслить, как он хочет, тогда проблем нет. Наоборот, мы поддерживаем политику Вселенского Патриархата , который ищет пути сотрудничества в вопросах поддержания мира, защиты окружающей среды, в любви всех народов между собой. У нас диалог с мусульманами давно. Мы ищем то, что нас объединяет, а не разделяет. Всегда диалог помогает народам и сближает их. — Каково отношение Элладской Церкви к преследованиям Вселенского Патриарха? — Церковь Греческая – это церковь-дочь, т.е. она происходит прямо от Вселенской Константинопольской Патриархии. Поэтому после освобождения Греции часть храмов и часть этой Церкви были переданы Элладскому епископату. Это родственная связь и,  разумеется, что Элладская Церковь поддерживает и выражает свое сострадание распятой Церкви в Фанаре.

http://patriarchia.ru/db/text/196649.htm...

В 1207 г. православная епископия на Кефалинии была упразднена и учреждена латинская епископия с кафедрой в крепости Агиос-Георгиос. Она подчинялась лат. архиепископу Коринфа. В 1222 г. к Кефалинийской епархии была присоединена Закинфская. Православную паству возглавлял протопресвитер, которого рукополагал греч. епископ Лефкады, а его избрание одобряли латинский епископ и правитель Кефалинии. Граф Кефалинии и Закинфа Иоанн I Орсини (1303-1317), женившийся на Марии, дочери эпирского деспота Никифора I, получил в качестве приданого Лефкаду. Их сын Николай (1317-1323), узурпировавший благодаря своему родству юж. часть Эпира, признал сюзеренитет визант. имп. Андроника II Палеолога, женился на его внучке Анне (дочери Михаила IX Палеолога) и принял Православие. Его брат Иоанн II (1323-1335), также православный и вассал Византии, в 1325 г. был изгнан с Кефалинии правителем Ахайи Иоанном, графом Гравины (сыном неаполитанского кор. Карла II Анжуйского), который подчинил графство Кефалинии и Закинфа Ахейскому княжеству. Иоанн, граф Гравины, назначил губернатором Кефалинии Вильгельма II Токко (1328-1335), женившегося на Маргарите Орсини, сестре Николая и Иоанна II. В 1336-1357 гг. титул графа Кефалинийского и Закинфского носил член неаполитанского королевского дома Роберт Тарантский. В 1357 г. он пожаловал графство Кефалинии и Закинфа сыну Вильгельма II Токко Леонардо I. Упоминаемый в 1362 г. в источниках Кефалинийский еп. Иоанн, видимо, являлся титулярным архиереем. В 1452 г. (по др. сведениям, в 1449) граф Кефалинии и Закинфа Леонардо III Токко объявил о восстановлении на островах правосл. епископии (подчиненной Коринфскому митрополиту), что было подтверждено в 1463 г., когда на кафедру был поставлен известный своей ученостью Герасим (Ловердос) с титулом епископа Кефалинийского, Закинфского, Итакского и Строфадского. Он скончался в 1519 г. в возрасте 120 лет. Кафедра лат. епископа была перенесена в Закинф. Еп. Герасим, а затем его сын Афанасий и внук Софроний управляли епархией из своего родного с. Кондойенада. В 1545 г. паства просила перенести епископскую резиденцию в крепость Агиос-Георгиос. Хотя эта просьба была одобрена венецианским сенатом, до кон. XVI в. епископы не жили в крепости.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

Крупные материалы 19-го тома посвящены Житомирской и Новоград-Волынской, а также Запорожской и Мелитопольской епархиям Украинской Православной Церкви, Жичской, Загребско-Люблянской, Захумско-Герцеговинской и Приморской епархиям Сербской Православной Церкви, Закинфской митрополии Элладской Православной Церкви, Западноевропейским Экзархатам Московского и Константинопольского Патриархатов. В числе важнейших статей из области иконографии — публикация Э.Шевченко об иконе Божией Матери «Живоносный источник» и статья прот. Георгия Соколова, С.Ф.Евтушика и Ю.А.Пискуна о Жировицкой иконе Пресвятой Богородицы. Статья Е.М.Саенковой «Житийная икона» рассматривает особенности данного жанра иконописания. Знаменитому памятнику древнерусской иконописи — «Звенигородскому чину» — посвящена статья Е.Я.Осташенко. О творческом наследии выдающихся русских зодчих, строителей многих храмов Д.Жилярди и А.Захарова рассказывают статьи А.В.Чекмарева. Среди материалов по литургике, опубликованных в 19-м томе, обращают на себя внимание статьи: «Жертва», «Жертвенник», «Жесты литургические», «Заамвонная молитва», «Завеса», «Задостойник», «Залог», «Запасные дары», «Заупокойное богослужение», «Звездица». Из материалов по каноническому праву в новом томе примечательна статья прот. Владислава Цыпина «Запрещение священнослужения». Как и в предыдущих томах «Православной Энциклопедии», в 19-м томе присутствуют материалы из области литературоведения. Обширнейшая публикация «Житийная литература» посвящена различным аспектам данного вида духовной литературы, причем касается она не только восточно-христианской православной, но и западной католической традиции. Статья В.Л.Коровина раскрывает духовный аспект творчества выдающегося русского поэты В.А.Жуковского. В публикации А.М.Любомудрова и А.К.Клементьева рассказывается о жизни и литературном творчестве Бориса Зайцева. Значительный интерес представляет статья «Журналистика церковная в России», повествующая как о дореволюционной церковной прессе, так и о современном состоянии церковной журналистики в нашей стране. Эту же тему продолжают публикации, посвященные «Журналу Московской Патриархии» и журналам духовным и церковнопевческим.

http://drevo-info.ru/news/6166.html

У противников почившего Первоиерарха негативную реакцию вызывали его воспоминания о событиях периода диктатуры «черных полковников» в Греции (1967-1974). Являясь в то время Генеральным Секретарем Священного Синода Элладской Церкви, и, по должности обязанный быть сведущим о политике режима, а также отношениях между государством и Церковью, Архиепископ, тем не менее, заявлял, что «не знал о применении пыток к заключенным, не слушал зарубежных радиостанций, а обо всем узнал лишь по прошествии времени». Оппозиционно настроенный к покойному Первоиерарху митрополит Закинфский Хризостом обвинял Его Блаженство в сокрытии истинного положения вещей, полагая, что тот, как Генеральный Секретарь, обязан был читать поступавшие в Священный Синод из Всемирного Совета Церквей официальные письма протеста против пыток, применяемых в Греции. Во многих случаях покойный Предстоятель Элладской Церкви без колебания осуждал действия сильных мира сего за их действия в отношении слабых народов. Так, у него вызывали гнев бомбардировки Сербии со стороны США, некоторые решения Евросоюза сопровождались жесткой критикой. За время своего архиепископского служения почивший Первоиерарх посетил с официальными визитами все Поместные Православные Церкви, способствуя тем самым укреплению межправославного единства. Кроме того, Блаженнейший Архиепископ Христодул являлся сторонником активного диалога с представителями различных религиозных общин Греции. В декабре 2006 года Его Блаженство стал первым Предстоятелем Элладской Православной Церкви, посетившим Ватикан, а еще раньше, в 2001 году, несмотря на противостояние внутри Церкви, принимал в Афинах покойного Папу Римского Иоанна Павла II. Почивший Архиепископ Христодул ввел Элладскую Церковь в новую цифровую эпоху. Была организована интернет-служба Элладской Церкви, создана современная электронная библиотека на девяти языках, электронная галерея икон, коллекция церковных песнопений, а также портал новостей на греческом и английском языках. Летом 2007 года у Блаженнейшего Архиепископа Христодула был обнаружен рак печени. Для дальнейшего лечения в августе он был перевезен в США, где 8 октября ему планировалась пересадка донорской печени. Однако операция была признана невозможной из-за распространившихся на брюшную полость метастазов. После возвращения на родину Его Блаженство проживал в своей квартире в Афинах, где и скончался 28 января 2008 года.

http://bogoslov.ru/article/277037

«Не привозите денег в епархию, тратьте всё на своих приходах. Когда придёт новый Владыка (после меня) будете помогать и Митрополии», – говорил Владыка священникам. Именно поэтому были восстановлены и отремонтированы все храмы в его епархии. «Папа еретик», - говорил митрополит Антоний. Он очень удивлялся, что некоторые не считают главу Римской церкви еретиком. «Чтобы спастись, человек должен любить своих врагов, исповедаться и причащаться». Родителям, которые беспокоились о своих детях, Митрополит говорил: «Дети вдали от своих родителей, в обществе, найдут всё, кроме любви. Любовь, если дети собьются с пути, может вернуть их домой к своим родителям». Блаженная кончина Незадолго до своей болезни Владыка, вероятно, почувствовал приближение смерти и попросил отца Стефана пройти с ним в комнату, где он обычно принимал исповедь. Он усадил его за свой стол и попросил одеть епитрахиль. Несмотря на его возражения, Владыка встал на колени перед отцом Стефаном и исповедался. Он пошёл к врачу, который обнаружил у Митрополита раковую опухоль в области живота, прогрессировавшую уже в течение многих лет. Но до этого момента боли его не беспокоили. Владыка чувствовал себя здоровым. Митрополиту сделали операцию и он рассказал, что во время хирургического вмешательства ему было явлено Царство Божие и он очень благодарен Господу за это. После того как Владыка отошёл от операции, он поднял руки к небу и стал молиться, а слёзы рекой текли у него из глаз. Знакомому, навестившего Владыку в день Святителя Николая, он крепко сжал руку и сказал: «Господь решил меня взять. Скажи всем, что я их люблю и буду молиться за них и после смерти». Владыку навестил высокопоставленный политик и перед уходом взял у него благословение и поцеловал его руку. «Первый раз я поцеловал руку священника, так как считаю Митрополита святым», - признался политик. В последние годы в своих проповедях Владыка часто повторял: «любите своих врагов и творите добро». При этом он приводил пример святого Дионисия Закинфского, который простил убийцу своего брата. Господь устроил так, что 17 декабря 2005 года в день памяти святого Дионисия владыка скончался.

http://pravoslavie.ru/63650.html

С 1718 г. к избранию архиепископа стали допускаться кандидаты с Закинфа, с тем чтобы каждый 3-й архиерей был родом с этого острова, но эта очередность не соблюдалась. В 1777 г. на Кефалинии проповедовал равноап. Косма Этолийский . Кефалинийцы приняли его с большим уважением, тогда как с Закинфа проповедника прогнали. Во 2-й пол. XVIII в. архиепископская резиденция была перенесена в Аргостолион, ставший столицей острова с 1757 г. В 1751 и 1784-1785 гг. был реформирован Совет, в т. ч. значительно сокращено число его членов (150, затем 80) и запрещено участие ремесленников и земледельцев. Икона Божией Матери «Акафистная». Иконописец иером. Стефан Цангаролас. XVII в. (Музей мон-ря ап. Андрея Первозванного, Милапидиас) Икона Божией Матери «Акафистная». Иконописец иером. Стефан Цангаролас. XVII в. (Музей мон-ря ап. Андрея Первозванного, Милапидиас) Когда в июле 1797 г. на острове высадились франц. войска, местные жители встретили их с энтузиазмом. Архиеп. Иоанникий (Аннинос) благословил дерево свободы, «Золотая книга» со списками знатных семей, обладавших привилегиями, была брошена в огонь, кефалинийские якобинцы даже предполагали восстановление культа древнегреческих богов. Был образован департамент Итаки, в к-рый вошли острова Кефалиния, Лефкада, Итака и города материковой Греции - Превеза и Воница. Однако усиление налогового гнета и дурное обращение вскоре вызвали разочарование у местных жителей. Когда в окт. 1798 г. к острову прибыл российский и турецкий флот под командованием вице-адмирала Феодора Ушакова , кефалинийцы подняли восстание против французов. На Ионических о-вах была провозглашена автономная Республика Семи Соединённых Островов под двойным протекторатом - России и Турции (1799-1807). В 1799 г. архиеп. Иоанникий (Аннинос) (1787-1817) получил титул митрополита от К-польского патриарха Неофита VII, а Закинфская епархия была отделена от Кефалинийской. В 1803 г. правосл. вероисповедание было провозглашено господствующим на острове. По Тильзитскому миру Кефалиния снова перешла под франц. контроль (1807-1809), в 1809 г. она была занята англ. флотом, и в 1815-1864 гг. Ионические о-ва оставались под протекторатом Великобритании.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

7 декабря 1947 г. Патриарх Алексий в разъяснительном письме Александрийскому Патриарху Христофору II по поводу его приглашения на Всеправославное совещание отмечал: «…Вы желаете уверить нас, что греческие церкви неповинны в том, что греческая печать пишет против русской Церкви. И нам хотелось бы, чтобы это было так и на самом деле. Но разве мы можем закрыть глаза на статью в официальном органе Элладской Церкви и притом принадлежащую перу митрополита Закинфского Хризостома, где заявляется, что славянские церкви являются столь же опасными врагами церквей греческих, как и папизм, и что ни одна православная церковь не должна сотрудничать с Московским Патриархатом… («Екклесиа» 29-31 от 1.VIII.1947). И, насколько знаем, ни один греческий иерарх не нашел мужества возразить против такого странного утверждения в защиту единства греко-славянского православного мира, против которого ополчается лукавство инославных». В конце концов, Владыка Дамаскин все же послал делегацию Элладской Церкви во главе с митрополитом Кавалским Хризостомом на состоявшиеся в июле 1948 г. в Москве торжества по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, но участия в работе Всеправославного совещания она не приняла. В этот же период архиепископ Дамаскин неоднократно делал антикоммунистические заявления. Так, в Пасхальном послании к своей пастве от 2 мая 1948 г. он писал: «Мы боремся против тех, кто попирает наши самые святые традиции и поклоняется иностранцам». А в феврале 1949 г. публично присоединился к протестам против приговора к пожизненному осуждению примаса Венгрии кардинала Йожефа Миндсенти, заявив: «Греки… не удивлены этим приговором, поскольку им давно известно, что представляет из себя идеология коммунистов, которые творят в Греции чудовищные преступления, убивая женщин, распиная на крестах сотни священников и оскверняя церкви. Факт осуждения главы венгерской церкви ужасен, но он имеет свою положительную сторону: он дает христианскому миру повод усилить свое стремление защищать святые дела и приблизиться к Богу, так как только в нем мы можем найти основу для свободы, подлинной радости и человеческого достоинства».

http://bogoslov.ru/article/1089182

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Закинфский Хризостом (Элладская Церковь) заявил о готовности дискутировать со своими обвинителями 28.07.2011 Митрополит Закинфский Хризостом (Синетос) дал пресс-конференцию по поводу слухов и различных анонимных комментариев, направленных против благотворительной деятельности Закинфской епархии Элладской Православной Церкви . Как известно, в период между 1995 годом и 2010 митрополит Хризостом получил для епархии более 2 миллионов евро на благотворительные нужды, что и стало главным поводом для нареканий со стороны анонимных обвинителей. Епископ достаточно четко и недвусмысленно ответил на все вопросы журналистов и сказал, что если у кого-либо имеются доказательства его незаконной деятельности, то пусть обвинители предоставят их прокурору. Все нападки на свою деятельность митрополит объяснил эгоистичными интересами анонимных недоброжелателей. Никто из этих обвинителей не готов выступить против деятельности епархии открыто, в ходе очной ставки. Также митрополит подчеркнул, что он уйдет на покой 1 сентября 2011 года, как и заявлял ранее, однако не перестанет заниматься общественной деятельностью на пользу населения острова. В интервью митрополитом было сказано, что за время его 17-летнего служения все пожертвования заносились в соответствующие реестры, которые говорят о том, что все полученные деньги являются либо личным доходом епархии, либо завещанным имуществом. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.07.2011 14:08:26

http://drevo-info.ru/news/11135.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Закинфский запретил непривитым священникам исповедовать 05.12.2021 Священникам Закинфской митрополии запрещено также принимать участие в обсуждении медицинских вопросов. Митрополит Закинфский Элладской Православной Церкви Дионисий (Сифнеос) запретил непривитым священникам принимать исповеди, сообщает издание «Вима Ортодоксия». 3 декабря 2021 года иерарх издал указ, в котором сказано, что в контексте пастырской ответственности, ради стабильности Церкви, психосоматического здоровья жителей Закинфа и послушания указаниям Священного Синода Церкви Греции относительно коронавируса на священников, отказавшихся подчиняться рекомендациям и наставлениям правящего епископа о необходимости вакцинации, налагаются «духовные прещения». С этой целью митрополит Дионисий «ограничил за всеми находящимися под прещениями священнослужителями право духовного отцовства (т.е. исповеди) до дальнейших указаний и выполнения требований». Он также запретил клирикам «иметь право голоса в медицинских вопросах, а тем более устраивать социальные драмы и становиться моральными подстрекателями в смерти ничего не подозревающих или легковерных исповедников». Иерарх также оставил за собой право «использовать все дополнительные меры для усмирения непокорных, всегда ради здоровья каждого из духовных детей, вверенных ему Церковью Христовой, и ради единства стада». Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.12.2021 20:08:58

http://drevo-info.ru/news/27550.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископы Элладской Церкви спорят об архиерейском «пенсионном» возрасте 23.08.2011 Желание митрополита Закинфского Хризостома ( Элладская Православная Церковь ) уйти в отставку в связи со своим возрастом стало своего рода сигналом для многих епископов. Некоторые из молодых архиереев заявили, что последуют примеру Закинфского архипастыря и также будут уходить в отставку по достижении 72 лет. 48-летний Митрополит Кифисский Кирилл (Мисиакулис) , который был избран на кафедру чуть больше года назад, заявил, что он оставит кафедру в этом возрасте. По его словам, священные каноны предоставляют возможность епископу до конца жизни исполнять свои обязанности, однако это не всегда возможно, поскольку не всякий пожилой священнослужитель может совершать богослужения в этом возрасте и достойно управлять епархией. 52-летний епископ Касторский Серафим (Папакостас) сказал, что он будет занимать кафедру, пока сможет служить, а в противном случае уйдет в отставку, чтобы кто-нибудь занял его место. 63-летний митрополит Идрийский Ефрем (Стенакис) считает, что если епископ не имеет физических и духовных сил, то он должен уйти с кафедры с достоинством. Но устанавливать конкретный возраст для отставки должен Архиерейский Собор Элладской Церкви, сказал митрополит Ефрем. В то же время 81-летний епископ Янинский Феоклит (Сетакис) отверг идею ограничения возраста архипастыря, а епископ Маронии Дамаскин (Румелиотис) (92 года) заметил, что епископ образно женат на Церкви, поэтому он может уйти в отставку только по своему усмотрению, если для этого есть причины. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.08.2011 20:10:34

http://drevo-info.ru/news/11302.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010