Буквально накануне широкомасштабных военных действий на территории Сирии Святейший Патриарх совершил визит в Антиохийскую Церковь и посетил Сирию и Ливан. Этот визит был очень значимым с точки зрения выражения солидарности Русской Православной Церкви с христианами Ближнего Востока, которые сейчас подвергаются не просто дискриминации, но гонениям и геноциду. Защита христиан на Ближнем Востоке, не только в Сирии, но и в других странах, в частности, Ираке, в Ливии, в Египте, стала одним из лейтмотивов внешней деятельности Святейшего Патриарха, внешних связей Русской Православной Церкви и также важным аспектом взаимодействия между нашей Церковью и Российским государством, которое уделяет этой теме особое внимание. Святейший Патриарх Кирилл посетил Сербию, Болгарию, Элладскую Православную Церковь и Святую Гору Афон, где за три дня он посетил практически все обители, так или иначе связанные с Русской Православной Церковью. Это и Пантелеимонов монастырь, и Старый Русик, и скит Новая Фиваида, и Андреевский скит, и целый ряд других обителей Афона, основанных русскими иноками. Особо хотел бы отметить визит Святейшего Патриарха в Польшу, который был осуществлен по приглашению Польской Православной Церкви. При этом в ходе пребывания в Польше был подписан знаменательный документ — Совместное обращение к народам России и Польши от лица Русской Православной Церкви и Польской Католической Церкви. Этот документ позволил двум Церквам взглянуть на историю наших народов из перспективы христианского примирения и открыть новую страницу во взаимоотношениях не только между русскими и поляками, но и между православными и католиками. Историческое значение этого документа еще предстоит оценить. В нем заложены подходы, которые, на мой взгляд, позволяют решить накопившиеся в отношениях между нашими народами проблемы, потому что вплоть до самого последнего времени совместная история двух соседних народов, русского и польского, омрачалась враждой, конфликтами, войнами, недоразумениями, недопониманием. Мне думается, что путь, который был предложен Святейшим Патриархом Кириллом и иерархией Польской Католической Церкви, — это единственный путь, идя по которому, можно достичь примирения и согласия. Наверное, мы никогда не сможем найти единый взгляд на историю — у каждого из двух наших народов своя история, у каждого есть право на свой взгляд на нее. Но мы должны двигаться вперед, а для этого нужно рассматривать историю из перспективы христианского примирения. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла стал очень важным заделом на будущее во взаимоотношениях наших Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/3549752.ht...

14-15 февраля Патриарх посетит Парагвай по приглашению президента этой страны Орасио Мануэля Картеса. Визит станет данью исторической памяти представителям русской эмиграции, которые в 1920-30-е годы внесли значительный вклад в развитие Парагвая, совершая научные экспедиции в труднодоступные районы страны, изучая быт местных индейцев, преподавая в местных университетах. 15 февраля, в праздник Сретения Господня, предстоятель Русской Церкви возглавит литургию в русском храме Покрова Пресвятой Богородицы в Асунсьоне. Затем он посетит русский участок на городском кладбище, где отслужит заупокойную литию. В тот же день он встретится с президентом республики и с соотечественниками, проживающими в Парагвае. Визит Патриарха в Бразилию приурочен к 95-летию со дня прибытия 1217 русских беженцев из Галлиполи в Рио-де-Жанейро 21 июля 1921 года, а также к 70-летию со дня создания Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви, в которой Бразилия занимает важное место. Визит начнется с посещения столицы страны г. Бразилиа, где Патриарх встретится с президентом республики Дилмой Русеф. Затем Патриарх посетит Рио-де-Жанейро, где отслужит молебен на горе Корковадо у статуи Христа Искупителя, побывает в русском храме святой мученицы Зинаиды и встретится с кардиналом Орани Жуаном Темпестой, архиепископом Рио-де-Жанейро. Визит в Бразилию завершится в воскресенье 21 февраля посещением Сан-Паулу. Предстоятель Русской Церкви возглавит литургию в кафедральном соборе св. Павла Антиохийского Патриархата и посетит Благовещенский храм Русской Православной Церкви. Вечером того же дня Патриарх и сопровождающая его делегация вылетят в Москву. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Шли месяцы, а перспектива поездки председателя ОВЦС на Фанар представлялась по-прежнему туманной. Было решено воспользоваться участием заместителя председателя Отдела епископа Зарайского Ювеналия (Пояркова) в заседании подготовительного комитета Всемирной конференции по вопросам религии и мира в Стамбуле для проведения личной встречи с Предстоятелем Константинопольской Церкви. Однако турецкая сторона в очередной раз отказала представителю Отдела во въездной визе. В Москве ожидали ответного визита Патриарха Константинопольского Афинагора, приглашения которому озвучивались Предстоятелем Русской Церкви. Такой визит как жест взаимности на посещение Фанара Святейшим Патриархом Алексием в декабре 1960 года должен был послужить свидетельством братского общения двух Патриархов, а также возможности в очном формате обсудить вопросы как двусторонней повестки отношений, так и многосторонней с участием других Поместных Православных Церквей. В августе 1967 года Патриарх Афинагор сообщал Патриарху Алексию о намерении посетить Русскую Церковь в конце сентября — начале октября 1967 В программе поездки были предусмотрены встречи не только с Предстоятелем Русской Православной Церкви, но и с Католикосом-Патриархом всея Грузии Ефремом II и Патриархом и Католикосом всех армян Вазгеном I. Этот визит должен был открыть программу посещений Предстоятелем Константинопольской Церкви Сербской , Румынской и Болгарской Церквей, а также Ватикана, Англиканской и Старокатолической церквей, Всемирного совета церквей. Однако в Русской Церкви было предложено перенести сроки визита либо на декабрь 1967 года, либо на первую половину 1968 года, с упором на май На встрече с послом Греции в Москве Георгиосом Варсамисом митрополит Никодим сообщал о причинах такого переноса: празднование пятидесятилетия советского государства, в связи с чем все гостиницы должного уровня в Москве будут заполнены гостями Патриарх Афинагор был готов совершить визит в Москву в первой декаде мая 1968 года, однако Патриарх Алексий, ссылаясь на преклонный возраст и старческое недомогание, а также категорическое указание врачей провести курс лечения, просил Константинопольского Патриарха перенести свой визит на более благоприятное время.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

Патриарх напомнил об общей купели, в которой крестились славянские народы и о заповеди святого равноапостольного князя Владимира, завещавшего Руси идти по путям восточного Православия. Однако сейчас, с сожалением констатировал Патриарх Алексий, делаются попытки увлечь нас в противоположную сторону. " Три наших народа должны понять: без Православия, без свойственного нам образа жизни, мы перестанем быть самими собой, а мир, утратив Православие, не сможет ответить на вызовы времени " , - сказал Патриарх. Возвращение к духовным истокам, считает глава Русской Церкви, поможет человечеству отойти от опасной черты морального кризиса. Говоря об отношениях трех народов, Патриарх подчеркнул: " Нам нужно забыть о центрах и окраинах, о больших и меньших " . Патриарх высказался за то, чтобы отношения между нашими народами отличали подлинное равенство, взаимное уважение и готовность послужить друг другу. Пример единства являет, по словам предстоятеля, сама Православная Церковь, ибо " невозможно разделить сонм святых, провести границы в Царствии Небесном " . Патриарх Алексий заявил о том, что Церковь будет поддерживать любые инициативы, направленные на воссоздание и укрепление братства народов. ИТАР-ТАСС/Православие.Ru   ПРАВОСЛАВНАЯ БЕЛОРУССИЯ ПРИНИМАЕТ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА Мозырь (Белоруссия), 26 июня 2001 г. " Многовековое разделение между Православной и Римско-католической Церквами нельзя преодолеть одними заявлениями " . Так прокомментировал сегодня Патриарх Московский и всея Руси Алексий заявление Папы Римского в Киеве о своем стремлении к единению христианских Церквей. Патриарх Алексий выразил несогласие с Папой в том, что визит последнего носит характер укрепления связей и контактов между разными конфессиями на Украине. " Я считаю, что этот визит внесет дополнительное разделение, которое сейчас особенно нежелательно " , - сказал Глава Русской Православной Церкви. Представители Ватикана предприняли несколько попыток организовать визит Папы Римского и в Белоруссию, однако они ничем не завершились. Об этом рассказал журналистам митрополит Минский и Слуцкий Филарет, который подчеркнул: " Мы считаем этот визит преждевременным " .

http://pravoslavie.ru/7468.html

Подвиг любви Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 17-24 ноября. – Первый официальный визит.Предположения и прогнозы. – Просьбы о воссоединении. – Первые шаги. – Старые раны. – Невыносимая жажда скандала. – Роль президента. – Миссия журналиста. – Война за Лавру. – Беатификация фашизма. – Казаки против разбойников. – Памяти архиерея. – Михайлов день. Всю прошлую неделю внимание как светских, так и церковных СМИ было приковано к визиту в Россию делегации Русской Православной Церкви  Заграницей. «В понедельник начинается первый официальный визит в Москву делегации Русской Православной Церкви за рубежом во главе с архиепископом Берлинским и Германским Марком, епископом Сиднейским и Автралийско-Новозеландским Илларионом и епископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом», - сообщает РИА «Новости» . Как отмечает «Седмица.Ru», «отдельные архиереи и клирики РПЦЗ бывали в России и ранее», но это были частные поездки: «Нынешний визит впервые носит официальный характер, приглашение посетить Россию было направлено иерархам РПЦЗ по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Его передал во время своего визита в США лично Президент В.В.Путин». Естественно, что СМИ, обсуждая визит иерархов РПЦЗ в Москву, строили разные предположения о том, какие результаты принесут встречи на российской земле, каких договоренностей достигнут на переговорах собеседники. И главное – обретет ли единство Русская Церковь. Именно так называется статья диакона Андрея Кураева , опубликованная газетой «Известия». Рассуждая об истории раскола, о его современном состоянии, отец Андрей отмечает, что сегодня «нелогичность этого раскола» стала еще очевиднее: «Московская патриархия гласно прославила новомучеников (в том числе и царскую семью). Атеистической власти давно уж нет. Патриарх Алексий в феврале 1991 года при еще живом Советском Союзе заявил, что Церковь не будет руководствоваться «декларацией митрополита Сергия» (именно этот документ о лояльности соввласти, принятый в 1927 году, служил объектом самой жесткой критики со стороны эмиграции). А «Социальная концепция», принятая на соборе 2000 года, ясно сказала, что Церковь не гарантирует своей послушливости, если государство начнет понуждать людей ко греху. Наконец, на том же соборе был принят документ, в котором вполне четко и православно очерчивались возможные границы экуменических контактов».

http://pravoslavie.ru/4862.html

1190. О.К. “Яко целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросия, отче наш…” (Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Оптину пустынь). – 1998, 12, 22. 1191. КИРЬЯНОВА О. На святой Воронежской земле. – 1999, 1, 24. 1192. ЖИЛКИНА М. Радоница в Белграде. – 1999, 5, 33. 1193. КИРЬЯНОВА О. Торжества в Тульской епархии. – 1999, 8, 23. 1194. ЕЕ ЖЕ. Молитва на поле русской славы. (Поездка Святейшего Патриарха в г. Можайск). – 1999, 8, 34. 1195. ЕЕ ЖЕ. Празднование юбилея Калужской епархии. – 1999, 9, 16. 1196. САФОНОВ В. Десятилетие возрожденных северных обителей. – 1999, 9, 33. 1197. ЕГО ЖЕ. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 1198. КИРЬЯНОВА О. Один день в Коломне. – 1999, 10, 25. 1199. ГЕННАДЬЕВА О. Освящение храма на станции Любань. – 1999, 11, 31. 1200. КИРЬЯНОВА О. На Донской земле. – 1999, 11, 35. 1201. ЕЕ ЖЕ. Юбилей Пензенской епархии. – 1999, 12, 25. 1202. САФОНОВ В. На Самарской земле. – 1999, 12, 38. 1203. КИРЬЯНОВА О. Святые дни во Святой Земле. –2000, 2, 28. 1204. ЕЕ ЖЕ. Первосвятительский визит в Сибирь. –2000, 3, 31. 1205. ЖИЛКИНА М. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Автономную Православную Церковь . –2000, 6, 27. 1206. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на молебне в г. Хакодате. –2000, 6, 51. 1207. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме, посвященном интронизации Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. –2000, 6, 52. 1208. ЖИЛКИНА М. Святейший Патриарх Алексий на Дальнем Востоке. –2000, 7, 17. 1209. ЕЕ ЖЕ. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Петрозаводскую епархию. –2000, 7, 38. 1210. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Алексия на Валаам. –2000, 8, 21. 1211. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. –2000, 9, 73. 1212. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саранскую епархию. –2000, 9, 84. 1213. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Екатеринбургскую и Челябинскую епархии. –2000, 11, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Справедливым и достойным является возвращение святителя Макария в тот край, над духовным просвещением которого он трудился многие годы. Всего мною было совершено 29 визитов: 6 в епархии за рубежом и 23 на территории России (Санкт-Петербургскую епархию я посетил трижды). В марте текущего года состоялся визит в Русскую Православную Церковь Святейшего Патриарха Болгарского Неофита. Со времени учебы в Московской духовной академии Святейший Неофит является большим другом Русской Православной Церкви, а этот визит Его Святейшества в нашу Церковь стал уже третьим по счету после избрания на Болгарский Патриарший престол. В Храме Христа Спасителя я вручил собрату носящую имя приснопамятного Патриарха Алексия II премию Международного фонда единства православных народов. Наше общение проходило под знаменем общей радости о канонизации святителя Серафима, архиепископа Богучарского, которая стало долгожданным событием для православных болгар. В августе состоялся официальный визит в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии Ростислава. Духовные связи народов, окормляемых нашими Церквами черпают истоки в миссии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, ученики которых принесли святую православную веру на Русь. В праздник Успения Пресвятой Богородицы мы совершили Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Визит Блаженнейшего Ростислава, в ходе которого он поклонился святыням Москвы, Троице-Сергиевой лавры, Валаамского монастыря и Санкт-Петербурга, продлился до 2 сентября. В связи с моим семидесятилетием в ноябре Москву посетили 9 Предстоятелей Поместных Православных Церквей: Блаженнейшие Патриархи Александрийский Феодор и Иерусалимский Феофил, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейшие Архиепископы Кипрский Хризостом и Албанский Анастасий, Блаженнейшие Митрополиты Варшавский и всей Польши Савва, Чешских земель и Словакии Ростислав, всей Америки и Канады Тихон, а также делегации Константинопольской, Антиохийской, Румынской и Элладской Церквей с архиереями во главе.

http://pravoslavie.ru/99679.html

Источники Коммюнике о пребывании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Кипре//ЖМП. 1992. 8. Литература Комаров Е. С молитвой о православном единстве//ЖМП. 1992. 8. Отношения любви и братства между Кипрской и Русской Православными Церквами//ЖМП. 1991. 12. Православие на Кипре//ЖМП. 1991. 4. К главе 12 Элладская Православная Церковь Источники Коммюнике о посещении Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Элладской Православной Церкви//ЖМП. 1992. 9. Хроника Православных Церквей. Элладская Церковь //ЖМП. 1991. 2. Литература Анисимов Л. Из истории Элладской Православной Церкви//ЖМП. 1991. 8. Жилкина М. Визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула в Русскую Православную Церковь //ЖМП. 2001. 6. Кокухин Н. Невеста Христова. Путешествие в монастырь великомученицы Марины//ЖМП. 1998. 7. Монастырь Гонья (Критская Православная Церковь )//ЖМП. 1998. 9. К главе 13 Албанская Православная Церковь Источники Визит Предстоятеля Православной Церкви Албании//ЖМП. 1998. 11. Литература Родс Деннис, свящ. Албанская Православная Архиепископия в Америке//Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. I. Скурат К. Е. Албанская Православная Церковь //Православная Энциклопедия. М., 2000. T.I. К главе 14 Польская Православная Церковь Источники Визит нового Предстоятеля Польской Православной Церкви//ЖМП. 1998. 10. Избрание и интронизация нового Предстоятеля Польской Православной Церкви//ЖМП. 1998. 7. Литература Вострышев М. Холмская Русь//ЖМП. 1994. 3. Иером. Никон, Куракин Ю. Патриарший Экзарх Никифор – борец за православную веру//ЖМП. 1991. 8. Кривонос Ф. П. Судьбы Православия Белоруссии//ЖМП. 1993. 2. К главе 15 Православная Церковь Чешских Земель и Словакии Источники Визит в Словакию//ЖМП. 1996. 7. Литература Дорофей, митр. Епископ Горазд – архипастырь-патриот//ЖМП. 1967. 9. Иосиф (Пустоутов), игумен. К 70-летию патриарха Чехословацкой Церкви д-ра Мирослава Новака//ЖМП. 1977. 7. Иосиф (Пустоутов), игумен. Чехословацкая Гуситская Церковь //ЖМП. 1977. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Завершил работу пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 29.05.2021 855 28 мая 2021 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве завершил работу пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, проходивший под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В ходе работы пленума, после детального обсуждения и внесения ряда поправок, были утверждены проекты документов: «Положение о канонических прещениях и дисциплинарных наказаниях священнослужителей», «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга», «О светской трудовой деятельности священнослужителей». Ранее проекты документов были разработаны в комиссиях Межсоборного присутствия и вынесены на предварительное общецерковное обсуждение. Одобренные пленумом Межсоборного присутствия проекты документов буду представлены на рассмотрение Архиерейского Собора. В завершение пленума Предстоятель Русской Православной Церкви вручил церковные награды ряду членов Межсоборного присутствия: митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон в связи с 65-летием со дня рождения был награжден орденом равноапостольного Николая, архиепископа Японского, I степени; митрополит Лугански й и Алчевский Митрофан в связи с 20-летием архиерейской хиротонии был награжден орденом благоверного князя Даниила Московского II степени; митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий в связи с 60-летием со дня рождения был награжден орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени; епископ Алатырский и Порецкий Феодор в связи с 60-летием со дня рождения был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени; епископ Нарвский и Причудский Лазарь во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви был удостоен Патриаршей грамоты; епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, в связи с 70-летием со дня рождения был награжден Патриаршей памятной панагией;

http://ruskline.ru/politnews/2021/05/29/...

а) «Сношения Александрийских патриархов с Российскими царями, митрополитами, патриархами и с святейшим правительствующим Синодом» (стр. 1–20). Это – извлечения о. Порфирия из 1-й ч. «Сношений России с востоком» Муравьева, сделанные в Ораниенбауме в 1864 г., 6-го августа (стр. 20). b) Греческ. письмо 1594 г. патриарха александрийск. Мелетия к Федору Иоанновичу и затем: « Τμος Αλεξανδρινς περ το πσχα» из синайск. рукописи (стр. 21–46, 172–183 и русский перевод стр. 187–219). Все это списал Крылов в 1850 г. в Синайском монастыре, а потом на бело переписано о. Порфирием в Ораниенбауме в 1864 году, 19-го июня. Тут он замечает: « Σμερον τ πρω γινε ραγδαα βροχ μ βροντας κα στραπας» и далее: " NB . Синайский подлинник написан стенографически. Посему Крылов много не разобрал. Я не имел времени сверить его список с подлинником» (стр. 47). c) Извлечения или «выметки из рукописи на бумаге в лист, содержащей 546 писем к разным лицам, и в числе их 149 писем александрийского патриарха Мелетия, и хранящейся в библиотеке Синайского подворья в Каире, которое называется Джувания». Здесь между прочим приводятся 3 письма к Федору Иоанновичу и одно к Борису Годунову и затем к разным русским лицам, но к последним только в извлечениях. Далее идут выписки большей частью из книги Муравьева. В конце о. Порфирий говорит о двух грамотах Алексея Михаиловича (стр. 47–82). d) Вопросы Арсения Суханова к патриарху александрийскому Иоанникию из Православного Собеседника 1866, декабрь. e) 2 послания александрийского патриарха Паисия к Алексею Михаиловичу и московскому патриарху 1670 г. из каирской рукописи патриаршего подекса, с русским переводом (стр. 103). f) Послание египетских христиан к Алексею Михаиловичу 1670 г. оттуда же, с русским переводом. (стр. 123–241). g) 5 посланий патриарха Парфения в Россию патриарху Иоакиму, царям и царевне Софии и подтверждение грамоты 1684 г., данной монастырю св. Георгия в Каире (стр. 141–150). h) 2 послания патриарха Герасима и извлечения из русских грамот, данных тому же монастырю св. Георгия (стр. 150–162). Греческие послания извлечены из рукописи толкований на Псалтырь иеромонаха Пантелеимона Хиосца.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010