XXIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «Радонеж» завершил paбomyXXIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «Радонеж» завершил работу Пост-релиз Оргкомитета Фестиваля. 27 ноября в Москве, в Большом зале Дома кино завершил свою работу XXIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «Радонеж». На Церемонии Закрытия были подведены итоги фестиваля. Четыре дня в Белом и Малом залах Дома кино шли просмотры Конкурсной (игровых, документальных, анимационных фильмов), Телевизионной и Информационной программ с 10.00 до 21.00. Фестивальные дни были наполнены многочисленными обсуждениями фильмов и встречами зрителей с их создателями. В рамках фестиваля прошел круглый стол «Столетие убиения Царской семьи как историческое и духовное событие и его отражение в российском кинематографе». Этой же теме было посвящено много фестивальных фильмов, получивших признание и зрителей, и жюри. В жюри этого года вошли: Хотиненко Владимир Иванович ( председатель жюри)- кинорежиссер, народный артист РФ, Борис Костенко (сопредседатель жюри) – телеведущий, зам. генерального директора общественного православного телеканала «Спас», Валентина Теличкина - актриса, народная артистка РФ, Александр Богатырев - сценарист, кинорежиссер, протоиерей Николай Германский - писатель, клирик Белгородской епархии, протоиерей Владимир Соколов – писатель, Алла Золотухина - киновед, заслуженный работник культуры, Татьяна Иенсен - кинокритик, сценарист, Борис Криницын — сценарист, кинорежиссер. Члены жюри приняли участие в Церемонии награждения победителей и лауреатов фестиваля. По устоявшейся традиции  по окончании церемонии вручения призов лауреатам  Президент Кинофестиваля " Радонеж " Е.К.Никифоров по благословению Святейшего  Патриарха Кирилла вручил орден Русской Православной Церкви Святителя Макария Митрополита Московского III многолетнему члену жюри фестиваля " Радонеж " А.В.Богатыреву " во внимание к трудам во благо Святой Церкви " .  Ведущие церемонии Борис Костенко и Алена Минулина объявили итоги:

http://fest.radonezh.ru/2018/11/28/xxiii...

визитом в Александрийском Патриархате (28 апр.- 4 мая). Страдая сахарным диабетом и вызванным им ухудшением зрения, Н. многократно приезжал на лечение в СССР, особенно в Одессу, где наблюдался в Ин-те глазных болезней и тканевой терапии им. В. П. Филатова. В ходе ряда визитов он участвовал во всемирных миротворческих конференциях религиозных деятелей в Москве (июнь 1977, май 1982), в торжествах по случаю 400-летия явления Казанской иконы Божией Матери (21 июля 1979) и др. мероприятиях, был награжден орденом прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1979). Во время последнего пребывания Н. в СССР (лето 1986) у него случился инсульт, к-рый впосл. осложнился инфарктом миокарда. Н. скончался в Московской клинической больнице им. С. П. Боткина. Отпевание состоялось 17 июля в кафедральном соборе свт. Николая в Каире. Патриарх был погребен в крипте мон-ря вмч. Георгия в Ст. Каире. Арх.: ОВЦС МП. Лит.: Казновецкий А., прот. Новый Предстоятель Александрийской Церкви Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Николай VI//ЖМП. 1968. 7. С. 44-48; он же. Братский визит Блаженнейшего Николая VI, Патриарха Александрийского и всей Африки//Там же. 1969. 9. С. 6-11; 10. С. 5-13; Визит Патриарха Александрийского в СССР//Там же. 1973. 9. С. 13-18; Петлюченко В., прот. Визит Блаженнейшего Николая VI, Папы и Патриарха Александрийского//Там же. 1976. 11. С. 8-13; он же. Визит Предстоятеля Александрийской Церкви//Там же. 1979. 11. С. 13-14; 1983. 12. С. 10-11; он же. Визит Папы и Патриарха Александрийского Николая VI в СССР//Там же. 1982. 9. С. 4-5; он же. Братский визит Предстоятеля Александрийской Церкви//Там же. 1985. 11. С. 43-46; Алексий [Коноплёв], архиеп., Божок С., прот. Пребывание в нашей стране Предстоятеля Александрийской Церкви//Там же. 1977. 11. С. 7-9; Орлов И., прот. Из жизни Александрийской Православной Церкви//Там же. 1977. 7. С. 47-50; 1979. 6. С. 46-48; Пребывание в Советском Союзе Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского Николая VI//Там же. 1981. 11. С.

http://pravenc.ru/text/2566050.html

4744. ИВАНОВ М., проф. Поездка в Рим. – 1989, 3, 58. 4745. ИННОКЕНТИЙ, игум. Международный симпозиум в Бергамо, посвященный священнику Павлу Флоренскому. – 1989, 3, 59. 4746. ОТВЕТНАЯ телеграмма Папы Иоанна Павла II Святейшему Патриарху Пимену. (Благодарит за поздравления). – 1989, 5, 6. 4747. ХОРОШЕВИЧ И., прот. Визит кардинала Юзефа Глемпа в Белоруссию. – 1989, 5, 48. 4748. ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ Крещения Руси в Алжире. (Хроника). – 1989, 8, 62. 4749. ПРАЗДНОВАНИЕ Рождества Христова в инославных приходах Ленинграда. (Хроника). – 1989, 8, 62. 4750. ВИЗИТ в Советский Союз кардинала Люстиже, архиепископа Парижского. – 1989, 10, 55. 4751. СЕМИНАР в Варшаве. (Хроника). – 1989, 10, 58. 4752. АВГУСТИН, архим. Близкая далекая Индия. – 1989, 11, 63. 4753. ВСТРЕЧА с Папой Иоанном Павлом II. – 1990, 1, 34. 4754. ВИЗИТ в Италию. – 1990, 3, 13. 4755. КИРИЛЛ, архиеп. Телеграмма Высокопреосвященнейшему Иоанну кардиналу Виллебрандсу (по случаю оставления с поста председателя Совета по содействию христианскому единству). – 1990, 3, 67. 4756. ЧАПЛИН В. Молитва и богословский диалог. – 1990, 4, 61. 4757. ЛЕКЦИИ в ФРГ. (Хроника). – 1990, 7, 63. 4758. ИННОКЕНТИЙ, игум. Взаимосвязь западных форм христианского благочестия и русской религиозности. – 1990, 10, 56. 4759. ФИЛАРЕТ, митр., КИРИЛЛ, архиеп. Соболезнования Рижской Курии (по случаю кончины Юлиана кардинала Вайводса). – 1990, 11, 64. 4760. КОЛЫМАГИН Б. Издание Нового Завета-в дар Русской Православной Церкви. – 1991, 3, 31. 4761. ВИЗИТ епископа Марка Херли. (Хроника). – 1991, 6, 63. 4762. ВИЗИТ прелата д-ра А.Рауха. (Хроника). – 1991, 8, 62. 4763. ВИЗИТ Ганса Германа Генриха. (Хроника). – 1991, 10, 63. 4764. MYXIH Г. Выставка издательства “Жизнь с Богом” в Москве. 1991, 11, 58. 4765. ЗАЯВЛЕНИЕ о специальной ассамблее Синода епископов Римско-Католической Церкви по Европе. – 1992, 1, 11. 4766. ЗАЯВЛЕНИЕ православного духовенства и верующих города Самбора Львовской епархии. – 1992, 1, 12. 4767. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 18 февраля 1992 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Пекине завершил работу круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии» 13 декабря, 2011. Юлия Маковейчук 11 декабря 2011 года в столице Китая завершил свою работу круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии». 11 декабря 2011 года в столице Китая завершил свою работу круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии». Утром в храме Успения Пресвятой Богородицы в Пекине была совершена Божественная литургия, которую возглавил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филарет (Булеков). Ему сослужили клирики, участвовавшие в конференции: секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Николай Кацюбан, настоятель православной общины в Шанхае протоиерей Алексий Киселевич, настоятель прихода святых апостолов Петра и Павла протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Джакарте иеромонах Иоасаф (Тандибиланг), настоятель Успенского храма в Пекине священник Сергий Воронин и сотрудник ОВЦС иеродиакон Роман (Киселев). За богослужением молились представители российской дипломатической миссии в Пекине, члены делегации ОВЦС, участники круглого стола и соотечественники, проживающие в китайской столице. Далее в Российском культурном центре Пекина прошло заключительное заседание круглого стола. В его рамках состоялись презентация книги «Митрополит Иннокентий Пекинский» и просмотр документального фильма «Бэйгуань. Последняя Российская духовная миссия в Китае», посвященного митрополиту Виктору (Святину), начальнику миссии. По итогам конференции было принято коммюнике.   Коммюнике круглого стола «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии» (11 декабря 2011 года, г. Пекин, Китай):   10–11 декабря 2011 года в Пекине, Китай состоялся круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии». Эта встреча явилась продолжением взаимодействия Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации в сфере координации работы с соотечественниками в различных регионах мира. Первая региональная конференция прошла в Брюсселе 21-22 июня 2009 года, вторая – 22-23 августа 2010 года в Буэнос-Айресе.

http://pravmir.ru/v-pekine-zavershil-rab...

- Я бы сказал так: все это – попытка формирования нового мировоззрения. А на самом деле – либеральный тренд в православии, активно насаждаемый. Возглавляет этот разрушительный тренд – что крайне печально – Константинопольский патриарх Варфоломей. В этих условиях, как вы понимаете, Московский патриархат оказывается главным хранителем незыблемых ценностей, ценностей нравственных и духовных. - В назначении экзархов вы видите вызов? - Продолжение определенной линии. Ситуация, с назначением экзархов, является как бы символом наметившегося раскола – ибо назначаются они не куда-нибудь, а в Киев, мать городов русских... - Это очень печально – что раскол происходит сейчас. Он не нужен и может добавить масла в огонь... - Безусловно, вещь это трагическая. И врачевать это придется потом десятилетия. Но что поделать. Как ни горько это признавать, патриарх Варфоломей завершил свой путь в истории. - Почему же завершил? В какой-то – да, наверное, а в какой-то иной – начал. - Нет, завершил. Именно завершил. Четверть века назад, когда он был избран, было в связи с этим избранием много светлых надежд. Я это прекрасно помню – даже какие-то статьи писал на эту тему. Однако все кончено: Варфоломей совершил свой свободный выбор и с 7 сентября вошел в историю как раскольник. Это точка в его исторической биографии. - Выбор действительно... личный? - Знаете, кто-то говорит, что Варфоломей зависим от тех же американцев, еще от кого-то. Зачем на это смотреть? История на это не смотрит. Ей важен факт. А по факту Варфоломей затеял раскол. Точка. - И...? Что делать нам, как жить, быть? - История церкви знает массу сложнейших ситуаций, церковь пережила многие испытания. Нам остается лишь сохранять верность нашей Церкви, хранить ее и оставаться твердыми – на тех позициях, что были избраны когда-то. ПО ТЕМЕ Московский патриархат дал достаточно жесткую оценку происходящему, расценив ситуацию как грубое вторжение на свою территорию. Если быть точным в деталях – беспрецедентно грубую. Отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), например, увидел в назначении экзархов серьезное юридическое нарушение: " Данное решение Константинопольского патриархата противоречит 2-му правилу Второго Вселенского (Константинопольского) Собора: " не будучи приглашенными, епископы пусть не переходят за пределы своей области " , – трактуется в документе.

http://religare.ru/2_116262.html

– Когда светские СМИ ведут речь об отношениях между РКЦ и РПЦ, они часто поднимают две тесно связанные между собой темы: возможность визита Римского понтифика в Россию и перспективы его встречи с Патриархом Московским. В последние месяцы некоторые печатные и сетевые органы вновь подняли эти темы. Можно ли сказать, что за этими слухами стоят реальные надежды на такое развитие событий или, скорее, опять кто-то выдает желаемое за действительное? – Визит Его Святейшества в Российскую Федерацию мог бы стать очень важным и значительным экуменическим событием. Однако такое событие нуждается в очень ответственной и обстоятельной подготовке. Как сказал несколько месяцев тому назад кардинал Анджело Содано, государственный секретарь Ватикана, такой визит, имеющий прежде всего духовное значение, должен был бы стать поводом для радости и надежды не только для католиков, но для всей России, включая верующих других христианских конфессий и других религий. Не думаю, что Его Святейшество Папа Бенедикт XVI предпримет визит, который, вместо взаимопонимания, мира и любви среди верующих христиан, привел бы к росту напряженности, усилению недоверия. Можно только молиться о том, чтобы Господь ускорил постепенное созревание предпосылок для этой, безусловно, желанной для Его Святейшества, возможности. – А планируется ли сейчас очередной визит президента РФ в Ватикан? Ведь Владимир Путин много лет работал в Германии, он хорошо знает эту страну, менталитет ее народа – может быть, личная беседа с Папой-немцем открыла бы новую страницу в истории отношений России и Ватикана? – Президент Путин посетил Папу Иоанна Павла II в июне 2000 года и в ноябре 2003 года. В случае визита к Папе Бенедикту XVI Его Превосходительство был бы, конечно, принят с надлежащими почестями и большой сердечностью – как личность и как глава Российского государства, то есть как представитель великого народа, к которому Святой Престол неизменно питает дружбу и восхищение. Мне неизвестно, чтобы такой визит уже стоял на повестке дня – также и в силу того, что новый российский посол при Святом Престоле господин Николай Садчиков приехал в Рим только несколько недель тому назад.

http://religare.ru/2_22648.html

Любопытно отметить, что в Городло, где церковь также закрыта, в течении последних лет велась борьба с Православием со стороны восточного обряда, при этом, без успеха. В Городло имеется 2 католических костела и церковь восточного обряда. Несмотря на это, единственный православный храм закрывается, в надежде, что народ перейдет в приход восточного обряда, где уже в 1935 году обнаружился полный развал  298 . В Кодени на Подляшьи имеется 700 православных, а с окрестными селами около 2.000, католиков же не больше 800 человек. Католическое духовенство захватило все три бывшия до войны православныя церкви и свободную площадь, на которой стояла ныне разрушенная Свято-Михайловская церковь . Захвачена замковая церковь, построенная еще в XV cmoлemuu православным князем Сапегой. Она была отремонтирована перед войной. В октябре 1933 года там был открыт униатский приход. Униатская пропаганда успеха не имела, хотя для ея нужд и была отдана замковая церковь . Православное население вынуждено было молиться в тесном наемном доме  299 . Теперь закрыт и этот молитвенный дом. В этих трагических обстоятельствах последовал ответный визит патриарха Мирона Митрополиту Дионисию. Патриарх Мирон прибыл в Польшу 20 мая, не только в качестве патриарха, но и председателя совета министров в Румынии. Визит его был мало приятен правительству, и министра иностранных дел Бека в Польше не оказалось. Со страниц польских газет исчезли статьи против Православной Церкви, но обстановка для Патриарха Мирона была ясна. Иерархи обменялись речами во время завтрака у Митрополита 22 мая. М.  Дионисий говорил с большой грустью: «И разве нынешний визит Вашего Святейшества не является доказательством возможности сотрудничества народов, по разному исповедующих веру Христову. Визит Вашего Святейшества имеет особое значение сегодня, ясно  подтверждая, что все христианския исповедания могут не только мирно сосуществовать, но и вместе вести народы к возвышенным и благородным целям» и далее М. Дионисий пояснил, что этот визит «укрепляет и оживлет нас», и что значение визита «огромно» для Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— На каком языке вы с ними общаетесь? — Общий для всех язык — английский. Служба идет по большей части на английском. Но мы смотрим, кого в храме больше: если видим, что наших соотечественников, то переключаемся на славянский язык, если китайцев, переходим на китайский. У нас наготове богослужебные книги на разных языках, и все готовы быстро в них ориентироваться, переходить с одного языка на другой. Евангелие переведено на многие языки, поэтому проблем нет. — Приходится быть полиглотом? — Для Гонконга трехъязычие — обычная ситуация, многие знают свой родной язык и два иностранных. Визит патриарха важен для контактов — Как, на ваш взгляд миссионера и ученого-китаеведа, православие в Китае может прижиться? — Да, все условия для этого есть. Китай открыт абсолютно ко всему и готов многое воспринимать и заимствовать. Лишь бы это было подано в доступной форме. Китай меняется, и, что мы закладываем в Китай сегодня, будет реализовано завтра. И то, что Россия стоит в стороне от этого процесса, это очень печально. — Разве недавний визит патриарха Кирилла не говорит о том, что Россия совсем не в стороне от этого процесса? — Визит — мощный импульс не только с точки зрения российско-китайских отношений, это знак для многих русских, что мы не только можем, но и должны сделать в отношении с Китаем в духовной сфере. Я принимал участие в службах патриарха в Харбине и Китае, и у нас было немного времени обсудить проблемы православия в Китае. Патриарх о них хорошо знает, владеет информацией. Мы говорили и о роли Гонконга. Это был очень специфический по своему формату визит. Обычно патриарха приглашает церковь. Но в данном случае патриарх получил приглашение светских, официальных властей. И внешне, формально, визит носил характер политический. Этой встречи хотел председатель КНР Си Цзиньпин, и это первый случай, когда глава встретился с религиозным лидером. Видимо, это должно демонстрировать миру новый курс китайского руководства — открытость и готовность к контактам. Для патриарха была важна тема православия в Китае, и он ее постоянно поднимал. Эта тема прозвучала в Шанхае.

http://pravmir.ru/kitajcy-polyubili-venc...

Интервью Святейшего Патриарха Кирилла Албанской государственной телерадиокомпании 30 апреля, 2018 В ходе визита в Албанию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал эксклюзивное интервью корреспонденту Албанской государственной телерадиокомпании. — Ваше Святейшество, какова цель Вашего визита в Албанскую Православную Церковь? — Это мирный визит в братскую Православную Церковь. Мирным мы называем официальный визит Патриарха после избрания на Патриарший престол. Меня избрали девять лет назад, но я ранее не мог посетить Албанию. Поэтому с особым чувством совершаю этот мирный официальный визит в братскую Поместную Албанскую Православную Церковь. — Является ли причиной визита Ваша 50-летняя дружба с Блаженнейшим Архиепископом Анастасием или у Вас есть какое-то другое послание к албанскому народу? — Я уже сказал, что это официальный визит в братскую Поместную Церковь. Но тот факт, что мы с Блаженнейшим Архиепископом Анастасием пятьдесят лет знаем друг друга и дружим, конечно, окрашивает этот визит совершенно особыми красками. Мне очень хотелось увидеть владыку Анастасия — Предстоятеля Албанской Церкви — в том месте, где он служит. Мы знаем его как выдающегося миссионера, как человека, много потрудившегося для распространения Православия в мире, в том числе на Африканском континенте. Мы знаем его как специалиста в области истории православной миссии. И сегодня у меня есть возможность увидеть результаты его миссионерской работы здесь, в Албании. Я очень впечатлен тем, что вижу. Благодарю Бога за те дары, которые Владыка Анастасий имеет и реализует на путях своего миссионерского служения. Албанская Церковь прошла через тяжелейшие испытания и была практически полностью разрушена. Но сегодня мы видим восстановление церковной жизни, строительство множества храмов, социальных и образовательных учреждений. А самое главное — это то, что Албанская Церковь сегодня разговаривает со своим народом на понятном языке. Это очень важно, чтобы Церковь имела возможность обращаться к людям на языке, который им понятен и который помогает уразуметь, что такое христианство в истории.

http://pravmir.ru/intervyu-svyateyshego-...

— Если с детства человек видит своего отца, например, плотника за работой, как он делает мебель, то невольно, хочешь — не хочешь, это умение в руках у ребенка будет. Или у музыкантов: когда с утра до вечера у тебя папа или мама над головой пиликают на скрипке — это или полное отторжение вызывает, или, что чаще, у ребенка интерес появляется, развивается слух, музыкальные данные. Точно так же и у нас в семье: мой брат Андрей — искусствовед, его жена из семьи потомственных художников. Моя жена тоже из семьи, в которой династия художников. Все наши дети прекрасно рисуют. Естественно, мы все идем по этой линии. Но я не исключаю, что у кого-то из моих внуков будут какие-то математические способности, или физико-химические, кто знает. Я был бы очень рад, если бы в третьем поколении какое-нибудь «отклонение» произошло в иную специальность. Это естественное явление, когда дети идут не то, чтобы буквально по стопам родителей, но примерно в том же русле. Мы их не принуждаем. Реставратор Владимир Сарабьянов: «Не надо ничего копировать!» Недавно состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Псков. Известный реставратор рассказывает о его итогах, а также о новом церковном подходе к процессу реставрации, ситуации в Псковских и Соловецких храмах, экспертах министерства культуры, размышляет о проекте воссоздания монастырей Московского Кремля и о том, каким должен быть современный православный храм. Визит Патриарха в Снетогоры: новый подход церкви к историческому наследию Я думаю, что патриарший визит очень сильно поможет Снетогорскому монастырю – и в целом, и в частности. Поскольку, сами понимаете, патриарший визит – это событие очень важное, тем более для монастыря действующего и, в общем-то, молодого. Что касается проблем, с которыми я связан, то есть сохранения объектов историко-культурного наследия… Быть может, такой термин не очень подходит, он слишком отстраненный… Речь, конечно, идет о древних церквях и особенно о тех, где сохранились росписи. И вот здесь патриарший визит был принципиально важен и полезен. Поскольку, когда приезжает человек такого ранга, сразу решаются очень многие проблемы.

http://pravmir.ru/vladimir-sarabyanov-vo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010