Санкт-Петербург, 5 апреля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл завершил сегодня четырехдневный визит в Санкт-Петербург, сообщают официальный сайт РПЦ и " Патриархия.Ру " . В пятницу, 3 апреля, совершив литургию Преждеосвященных даров в Казанском храме поселка Вырица , предстоятель РПЦ также побывал в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Вырице, который он посещал в детстве вместе с родителями. Петропавловскую церковь недавно восстановили; в нынешнем году в день праздника Сретения Господня она была освящена малым чином. Затем Патриарх посетил Петропавловский храм в поселке Сиверское. Храм Петра и Павла, построенный 120 лет назад, в годы советской власти не закрывался. В 1952 – 1978 годах настоятелем храма в поселке был протоиерей Валериан Дыргинт. Он прошел очень трудный жизненный путь, подвергался репрессиям. С о. Валерианом был дружен отец Патриарха Кирилла протоиерей Михаил Гундяев; вместе с сыном он приезжал сюда несколько раз в год. Предстоятель РПЦ совершил литию по протоиерею Валериану. В тот же день Патриарх Кирилл посетил Большеохтинское кладбище, где совершил панихиду на могилах родителей – протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. М.В.Гундяев родился в городе Лукоянове Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Его отец, Василий Степанович, за участие в борьбе с обновленческим расколом был арестован и отправлен на Соловки. После освобождения он был снова подвергнут аресту за религиозные убеждения и долгие годы провел в заключении и ссылках. С ранних лет будущий отец Михаил связал свою жизнь с Церковью. Еще будучи школьником, он в трудные послереволюционные годы нес послушание иподиакона у епископа Лукояновского, викария Нижегородской епархии. По окончании средней школы поступил на Высшие богословские курсы в Ленинграде. После разгона курсов М.В.Гундяев, отслужив в армии и получив светское техническое образование, трудился на одном из ленинградских оборонных предприятий. В 1934 году будущий пастырь был репрессирован за свои религиозные убеждения и отправлен на Колыму.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но самое удручающее то, что потом болгарские политики все это озвучивают публично — болгарская церковь должна признать раскольников на Украине, чтобы проявить таким образом евроатлантическую солидарность и преданность европейским ценностям. Прокомментируйте, пожалуйста, в связи с этим визит Вселенского патриарха Варфоломея на Украину, который официально начинается 21 августа. Как мы знаем, он поедет как раз в гости к представителям неканонической «Православной церкви Украины», которой и подарил томос. Более того, патриарх Варфоломей попытался привлечь другие поместные православные церкви к тому, чтобы они отправили вместе с ним своих представителей в Киев. Ему удалось заручиться поддержкой лишь Греческой православной церкви, хотя осталось совсем немного времени, и мы уже увидим, действительно ли представители греческой церкви появятся в Киеве. Сам визит патриарха Варфоломея на Украину официально состоится по приглашению президента Украины Владимира Зеленского для участия в торжествах по случаю 30-летия независимости страны. Но за этим стоит немного другая причина. Украина проходит период большого кризиса. В июле около 350 тысяч православных верующих канонической Украинской православной церкви Московского патриархата прошли большим крестным ходом по улицам Киева по случаю 1033-летия Крещения Руси и Дня памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Раскольники также организовали крестный ход, но там было мало участников. Это показывает, что идея раскольников терпит поражение. Если нет верующих, кому тогда отдавать томос? Визит патриарха Варфоломея к раскольникам, который официально начинается 21 августа, политизируется, и его задача показать, что они пользуются его поддержкой. С другой стороны, этот визит показывает, что патриарх Варфоломей все еще идет по пути раскола и не желает раскаяться в своих вредительских решениях, которые разделяют православие. А как обстоят дела в Сербской православной церкви, которая также сталкивается с попытками раскола? Как и Русская православная церковь, Сербская также находится под ударом. Существует македонский раскол, этот вопрос не разрешен, и есть информация, что Фанар собирается и им подарить томос об автокефалии. В Черногории президент Мило Джуканович еще в конце 1990-х сформировал неправительственную организацию под названием «Черногорская православная церковь», и она тоже просит автокефалии у вселенского патриарха.

http://ruskline.ru/opp/2021/08/20/tolko_...

Патриарх Алексий неоднократно выражал свое несогласие с Папой в том, что визит последнего носит характер укрепления связей и контактов между разными конфессиями на Украине. " Я считаю, что этот визит внесет дополнительное разделение, которое сейчас особенно нежелательно " , - сказал глава Русской Православной Церкви. Доказательством тому стало, например, тот факт, что представители Ватикана предприняли несколько попыток организовать визит Папы Римского и в Белоруссию, однако они ничем не завершились. Об этом рассказал журналистам митрополит Минский и Слуцкий Филарет, который подчеркнул: " Мы считаем этот визит преждевременным " . Ватикан неоднократно был уличен в беззастенчивой лжи, лицемерии и прямых подлогах. Так, по сообщению информационного агентства УНИАН от 15 июня, " Папа Римский Иоанн Павел II во время визита в Украину не будет иметь официальных встреч с патриархами неканонических церквей, уточнил недавно президент Папской комиссии по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер. Кардинал отметил, что среди Православных Церквей Украины единственной канонической Церковью является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата " . По словам кардинала, встреча с главой УПЦ Киевского патриархата Филаретом не предусмотрена. Еще ранее папский нунций в Киеве Николай Этерович официально также заявлял, что Папа не будет встречаться с Филаретом. Все мы знаем, что такая встреча, вопреки всем заверениям, состоялась и демонстрировалась по телеканалам многих стран мира. Филарет Денисенко во время беседы с Папой грубо поносил Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата и услышал в ответ лишь молчаливое одобрение. " Мы можем с полным правом говорить о дискриминации верующих именно нашей Церкви " , - заявил управляющий делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата епископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан в интервью " Независимой газете " . Масла в огонь подлила состоявшася во Львове беатификация тех, кто положил жизнь на борьбу как с Православной Церковью, так и с государством ее народа. Не случайно глава Греко-католической церкви Украины кардинал Любомир Гузар попросил прощения у Бога за зло, совершенное униатами в прошлом. Об этом сообщило 27 июня агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на органы информации Ватикана. Тем самым кардинал Гузар последовал примеру Иоанна Павла II, который в минувшую субботу в Киеве попросил прощения за грехи, совершенные католиками в прошлом. Значит, руководству Ватикана есть за что каяться, хотя оно и опасается назвать свои преступления прямо, предпочитая каяться абстркатно.

http://pravoslavie.ru/analit/itogi_papvi...

Шли месяцы, а перспектива поездки председателя ОВЦС на Фанар представлялась по-прежнему туманной. Было решено воспользоваться участием заместителя председателя Отдела епископа Зарайского Ювеналия (Пояркова) в заседании подготовительного комитета Всемирной конференции по вопросам религии и мира в Стамбуле для проведения личной встречи с Предстоятелем Константинопольской Церкви. Однако турецкая сторона в очередной раз отказала представителю Отдела во въездной визе. В Москве ожидали ответного визита Патриарха Константинопольского Афинагора, приглашения которому озвучивались Предстоятелем Русской Церкви. Такой визит как жест взаимности на посещение Фанара Святейшим Патриархом Алексием в декабре 1960 года должен был послужить свидетельством братского общения двух патриархов, а также возможности в очном формате обсудить вопросы как двусторонней повестки отношений, так и многосторонней с участием других Поместных Православных Церквей. В августе 1967 года Патриарх Афинагор сообщал Патриарху Алексию о намерении посетить Русскую Церковь в конце сентября – начале октября 1967 года . В программе поездки были предусмотрены встречи не только с Предстоятелем Русской Православной Церкви, но и с Католикосом-Патриархом всея Грузии Eфpeмoм II и Патриархом и Католикосом всех армян Baзrehoм I. Этот визит должен был открыть программу посещений Предстоятелем Константинопольской Церкви Сербской, Румынской и Болгарской Церквей, а также Ватикана, Англиканской и Старокатолической церквей, Всемирного совета церквей. Однако в Русской Церкви было предложено перенести сроки визита либо на декабрь 1967 года, либо на первую половину 1968 года, с упором на май месяц . На встрече с послом Греции в Москве Георгиосом Варсамисом митрополит Никодим сообщал о причинах такого переноса: празднование пятидесятилетия советского государства, в связи с чем все гостиницы должного уровня в Москве будут заполнены гостями правительства . Патриарх Афинагор был готов совершить визит в Москву в первой декаде мая 1968 года, однако Патриарх Алексий, ссылаясь на преклонный возраст и старческое недомогание, а также категорическое указание врачей провести курс лечения, просил Константинопольского Патриарха перенести свой визит на более благоприятное время.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/91...

Визит Святейшего Патриарха Алексия в Калининград Фото: С. Власов, В. Ходаков 9 сентября 2006 г. начался первый в истории первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Калининградскую область, приуроченный к 60-летию образования области, а также к 20-летию создания епархии Русской Православной Церкви в самом западном регионе России. Специальным авиарейсом Святейший Патриарх Алексий прибыл в аэропорт «Храброво». Вместе со Святейшим Патриархом из Москвы прибыл архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. В аэропорту Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), епископы Балтийский Серафим и Вяземский Игнатий, викарии Смоленско-Калининградской епархии, губернатор Калининградской области Г. В. Боос, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе по Калининградской области А. Я. Дацышин, председатель областной думы С. В. Булычев, мэр Калининграда Ю. А. Савенко, председатель Калининградского горсовета А. Г. Ярошук, командующий Балтийским флотом вице-адмирал К. С. Сиденко; начальник УВД Калининградской области генерал-майор С. А. Кириченко. В честь Святейшего Патриарха хор духовенства пропел тропарь «Спаси, Господи, люди Твоя…», а оркестр Калининградского пограничного института ФСБ исполнил Гимн России, совершив затем торжественное прохождение военным маршем. По окончании торжественной встречи Святейший Патриарх подошел к встречавшим его журналистам и вместе с Г. В. Боосом и митрополитом Кириллом ответил на насколько вопросов. Визит Его Святейшества начался с посещения Никольского женского монастыря, где предстоятеля встречали прибывшие на торжества иерархи Русской Православной Церкви: митрополит Виленский и Литовский Хризостом, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, архиепископ Майкопский и Адыгейский Пантелеимон, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий, викарий Смоленско-Калининградской епархии епископ Балтийский Серафим, заместитель председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк, викарий Смоленско-Калининградской епархии епископ Вяземский Игнатий, а также насельницы и прихожане обители.

http://pravoslavie.ru/18449.html

трудностями. В Г. п. имеются следующие биографические данные: обращение Павла в христианство (традиционно считается 33/4 г.- 1. 15-16), 3-летний интервал, во время к-рого Павел путешествовал в Аравию и Дамаск (1. 16-17), 15-дневный визит в Иерусалим (1. 18-20), промежуток в 14 лет (исследователи расходятся в определении точки отсчета - год обращения или год 1-го визита в Иерусалим), когда он проповедовал в Сирии и Киликии (1. 21 - 2. 1), 2-й визит в Иерусалим вместе с Варнавой и Титом и общение с др. апостолами (2. 1-10), конфликт в Антиохии (2. 11-14). Расхождения между исследователями связаны с тем, как решается проблема согласования информации, имеющейся в Г. п. и Деяниях св. апостолов. В частности, одним из ключевых вопросов является определение времени посещений ап. Павлом Иерусалима (Гал 1. 18; 2. 1-10). В Деяниях св. апостолов сообщается, что Павел был в Иерусалиме по крайней мере 5 раз: в 1-й раз - после своего обращения (Деян 9. 26); во 2-й - в связи с голодом (Деян 11. 30), к-рый имел место при имп. Клавдии (41-54 гг.), в прокураторство Тиберия Юлия Александра (46-48 гг.) (возможно, он начался чуть раньше - при Криспе Фаде (44-46 гг.)) ( Ios. Flav. Antiq. 3. 320; 20. 51, 100); в 3-й - в связи с проведением Собора (Деян 15. 1-30); 4-й визит был краткосрочным (Деян 18. 22); в 5-й и последний раз - перед арестом (Деян 21. 15-17). 2-е посещение из указанных в Г. п. (2. 1-10) может быть отождествлено как с Деян 15. 1-29 (Собор апостолов), так и с Деян 11. 27-30 (посещение в связи с голодом). Сторонники 1-й версии приводят в качестве обоснования следующие аргументы. Основной вопрос, поднятый на Соборе, прямо связан с Г. п.- соблюдение закона язычниками. Позиция Павла, выраженная в Г. п.,- не заставлять язычников обрезываться - также совпадает с решением Собора. Однако в Гал 1. 18 ап. Павел утверждает, что после своего обращения он был в Иерусалиме всего 1 раз, т. е. 1-я версия наталкивается на необходимость объяснения причин, по к-рым визит, описанный в Деян 11. 30, не упоминается в Г.

http://pravenc.ru/text/161503.html

4895. 23-Й ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ кирхентаг. – 1990, 1, 64. 4896. НА МЕЖДУНАРОДНОМ научном экуменическом симпозиуме в Тутцинге. – 1991, 1, 64. 4897. ТОН Н. Ханс Эренберг: православные принесли любовь. – 1991, 5, 61. 4898. СИМПОЗИУМ “Мюльхайм – 4”. (Хроника). – 1991, 5, 65. 4899. ХРОНИКА. – 1991, 8, 62. 4900. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. Марбургский корректив. (Краткий очерк богословия Р. Бультмана). – 1991, 9, 58. 28.32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования 4901. ВИЗИТ представителей Церквей и Библейских обществ Северных стран: 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 4, 47. 2. Коммюнике. – 1989, 4, 47.68. ---------- Венгрия 4902. ПИМЕН, патр., ФИЛАРЕТ, митр. Соболезнования в связи с кончиной Председательствующего епископа Лютеранской Церкви в Венгрии д-ра Зольтана Кальди. – 1987, 10, 63. ГДР 4903. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Минского Филарета в ГДР. – 1984, 2, 55. 4904. Юбилейное экуменическое собрание в Томаскирхе г. Лейпцига по случаю 500-летия со дня рождения Мартина Лютера 11 ноября 1983 года. Выступление митрополита Минского и Белорусского Филарета, Патриаршего Экзарха Западной Европы. – 1984, 3, 59. 4905. КРАВЧЕНКО А., прот., ИННОКЕНТИЙ, игум. Экуменический семинар в Одессе. – 1984, 7, 66. 4906. ПИМЕН, патр. Поздравительная телеграмма к 35-летию образования ГДР епископу д-ру Иоханнесу Хемпелю, Председателю конференции церковных руководств СЕЦ в ГДР. – 1984, 12, 4. 4907. ТРОИЦКИЙ Г. Паломничество к святыням Русской Православной Церкви. – 1986, 10, 67. 4908. СИМПОЗИУМ в Галле, посвященный 1000-летию Крещения Руси. – 1988, 10, 64. Дания 4909. ВОЛГИНА Т. Визит представителей Церкви Дании. – 1984, 7, 69. 4910. ВИЗИТ делегации из Дании. (Хроника). – 1990, 11, 66. Норвегия 4911. ОТВЕТНЫЙ визит в Норвегию 1988, 5, 60. 4912. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 2 октября 1997 года: О визите митрополита Смоленского Кирилла в Норвегию. – 1997, 11, 6. СССР (СНГ) 4913. К 500-ЛЕТИЮ со дня рождения Мартина Лютера: 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена Архиепископу Евангелическо- Лютеранской Церкви Латвии д-ру Янису Матулису. – 1984, 1, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Несколько слов о деятельности Патриарха и органов высшего церковного управления, а также об общецерковной статистике в межсоборный период. С 2013 года я совершил 65 епархиальных визитов, посетив 47 Всего за 7 лет состоялось 168 моих поездок в 87 епархий. В период с прошлого Архиерейского Собора также состоялись следующие мои визиты в братские Поместные Православные Церкви: 1-7 июня 2013 года – мирный визит в Элладскую Православную Церковь и паломничество на Святую гору Афон; 4-7 октября 2013 года – в Сербскую Православную Церковь на торжества по случаю 1700-летия Миланского эдикта и освящения храма Воскресения Христова в Подгорице; 5-9 марта 2014 года – визит в Константинопольскую Православную Церковь для участия в Собрании Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей; 14-16 ноября 2014 года – мирный визит в Сербскую Православную Церковь. С 22 по 27 января 2016 года состоялся мой визит в Шамбези (Швейцарию) вновь для участия в Собрании Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. Также со времени прошлого Архиерейского Собора с 10 по 15 мая 2013 года я посетил Китайскую Народную Республику, о чем я уже упоминал в своем докладе на Архиерейском Совещании в прошлом году. Русскую Православную Церковь посетили 9 глав автокефальных Церквей, некоторые из них – дважды за этот Особым знамением церковного единства стало празднование 1025-летия Крещения Руси, сопровождавшееся соборными служениями в Москве, Киеве и Минске. На торжества прибыли Предстоятели Александрийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Кипрской, Польской Православных Церквей и Православной Церкви в Америке, а также представители всех других Поместных Церквей. В богослужениях приняли участие множество архиереев и клириков из всех стран канонической ответственности Русской Православной Церкви. По долгу Патриаршего служения я встречался с руководителями стран канонической ответственности Московского других принимал участие в разных общецерковных и международных Священным Синодом, который собирался за отчетный период 15 и Высшим Церковным Советом, проведшим 16 а также синодальными учреждениями велась работа по реализации тех задач, которые сформулировал Освященный Архиерейский Собор 2013 года.

http://religare.ru/2_108368.html

" Со времени моего прошлого визита два с половиной года назад мир претерпел огромные изменения, - сказал Блаженнейший Митрополит Феодосий, обратившись к Святейшему Патриарху Алексию. – Мир претерпел огромные изменения даже за последние три месяца. Трагические события 11 сентября изменили образ жизни граждан Соединенных Штатов. Я надеюсь, что мой визит в Русскую Православную Церковь укрепит традиционные исторические и духовные связи, основанные на вере, надежде, любви. Я молюсь о том, чтобы этот визит послужил развитию отношений между народами России и Соединенных Штатов Америки, между всеми людьми доброй воли " . Сердечно приветствуя высокого гостя, Святейший Патриарх Алексий, в частности, отметил: " Трагические события в США и общее решение руководителей наших стран вместе противостоять терроризму сблизило наши народы и наши государства. Каждый ваш визит в Русскую Православную Церковь мы рассматриваем как вклад в дальнейшее укрепление сотрудничества и взаимопонимания не только между Церквами-Сестрами, но и между нашими народами и государствами " . Официальный визит Блаженнейшего Феодосия, Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады, продлится с 3 по 9 декабря 2001 года. 4 декабря Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Феодосий совершат Божественную литургию в Успенском соборе Кремля и молебен у раки со всечестными мощами святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, в Донском монастыре. В тот же день Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Феодосий посетят Храм Христа Спасителя. 5 декабря Блаженнейший Митрополит Феодосий совершит поездку в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. 6 декабря Блаженнейший Митрополит Феодосий и члены возглавляемой им делегации посетят Свято-Тихоновский богословский институт, храмы и монастыри Москвы. Вечером Блаженнейший Митрополит Феодосий совершит всенощное бдение в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье, Подворье Американской Православной Церкви. 7 декабря Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины совершат Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Феодосий.

http://zavet.ru/news/news011202.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Поддерживает ли Москва владыку Артемия? О слухах вокруг бывшего Рашко-Призренского епископа 16.11.2010 313 Посол Российской Федерации в Сербии Александр Конузин некоторое время назад посетил монастырь Шишатовац, в котором прибывает почисленный на покой владыка Артемий, подтвердили из посольства России в Белграде, - сообщает портал Senica.Ru со ссылкой на издание «Ало». Визит посла России к владыке Артемию рассматривается церковными кругами как значимое событие, которое симовлизирует то, что крупнейшая православная страна интересуется происходящим в СПЦ. В Посольстве России изданию «Ало» подтвердили, что Конузин действительно посещал Шишатовац два месяца назад, но это был частный визит. В сообщении из посольства так же говорится, что посол посещал не только Артемия, но и других владык СПЦ. Настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде отец Виталий Тарасьев подтвердил тот факт, что посол России действительно посещал владыку Артемия в Шишатоваце, добавив, что речь идет о частном визите, к которому ни Подворье РПЦ, ни сама РПЦ не имеет никакого отношения. Все, что происходит в Сербской Православной Церкви - внутреннее дело СПЦ, и РПЦ не может выступать в качестве какого-либо посредника при разрешении внутрицерковных проблем Сербии. Конузин и владыка Артемий давно знакомы. Посол России посещал неоднократно владыку еще во время нахождения последнего в рашко-призренской епархии, так что речь идет о частном визите, - сказал Виталий Тарасьев. Однако часть сербских СМИ и церковных аналитиков рассматривают визит посла России к «опальному» владыке, как знак поддержки со стороны Москвы . В сербских СМИ прокатилась волна слухов об очередном «русском следе» и «русском влиянии». Противники Артемия утверждают, что визит русского посла будет воспринят сторонниками Артемия как знак прямой поддержки действиям бывшего главы рашко-призренской епархии. Между тем, сербское либеральное издание «Блиц» утверждает, что владыка Артемий объявил о своей готовности основать «истинно Свято-Саввскую церковь», сообщает Портал-Кредо.ру .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/16/po...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010