В Чите завели уголовное дело на подростка, прикурившего от свечи в храме 28 августа, 2020. Новостная служба После инцидента он принес свои извинения 28 августа. ПРАВМИР. В Забайкальском крае завели уголовное дело на 18-летнего подростка, прикурившего от свечи в храме, сообщает СК РФ. Жителя Читы подозревают в оскорблении чувств верующих. По данным следствия, в июле он зашел в один из православных храмов города и демонстративно прикурил сигарету о зажженную свечу. Свои действия он заснял на видео, которое опубликовал в соцсетях. В СК указали, что подросток прикурил от свечи в алтаре, однако на видеозаписи видно, что молодой человек подходил к обычному подсвечнику. Расследование уголовного дела продолжается. Ранее СМИ сообщили, что инцидент произошел в кафедральном соборе Казанской Божьей Матери. После того, как поступок подростка получил огласку, он принес свои извинения в соцсетях. Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий, комментируя случай, отметил, что оценку ему должны дать правоохранительные органы. Он также заявил, что готов к личной встрече с участниками и искреннему разговору. Ранее подобные случаи заканчивались штрафами для их участников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 марта, 2023 23 июня, 2022 22 января, 2022 22 января, 2022 24 августа, 2021 12 августа, 2021 23 июля, 2021 16 июня, 2021 12 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-chite-zaveli-ugolovn...

Оканчивая училище Епифаний предвкушал сладость служения псаломщиком в сельском храме. Он знал свое положение и предел своих возможностей и не помышлял о большем. Но вновь открылась воля Божия о нем. " Господь вложил в сердце одного моего учителя мысль послать, в виде попытки, телеграмму тому же Высокопреосвященнейшему Вениамину с просьбой о принятии на казенное содержание в духовную семинарию, устраняя то, что казалось мне непреодолимым препятствием продолжать образование, а через сердце Своего святителя возлагал благая о новом пути моей жизни... " Окончив в 1898 г. Иркутскую духовную семинарию, Епифаний Кузнецов принял рукоположение. В сане священника он проходил служение в родной станице. " Это время поставило на пути моем — рассказывал он в речи при наречении во епископа, — ряд терний и тяжелых испытаний, в которых горел и закалялся дух мой, в которых учился смирению и покаянию, терпению и благоразумию, положительности мысли, слова и дела " . На втором году пастырства его посетило тяжелое горе — смерть жены. Молодой священник сильно скорбел, большим утешением было для него участие в его жизни архиепископа Владивостокского Евсевия , который знал Епифания Кузнецова, будучи ректором Иркутской Духовной семинарии. Отец Епифаний ценил его и называл позже своим духовным отцом. Глубоко сострадая горю молодого пастыря, архиепископ Евсевий направил ему несколько посланий, исполненных отеческой любви. Владыка убедил его продолжать учебу в высшей духовной школе. В 1903 г. отец Епифаний окончил Казанскую Духовную академию. Ему было присвоено звание кандидата богословия. Он с особой благодарностью вспоминал ректора Академии — будущего митрополита Антония (Храповицкого, 1963-1936), которого называл выдающимся по уму и чистоте жизни святителем нашего времени " . В это время отец Епифаний проявляет большой интерес к миссионерству. Духовная академия " вложила в сердце мое любовь к благовестническому служению и дала потребные для сего знания, с которыми я явился сюда, в родной Забайкальский край и стал под опытную руку архипастыря-миссионера Преосвященнейшего владыки Мефодия " . Отцом Епифанием в эти годы была написана история миссионерства в Забайкалье: " Деятельность Забайкальской духовной миссии за сорокалетие ее существование (с 1860 по 1899 гг.), М., 1902. Текст этот был первоначально опубликован в " Православном благовестнике " (1901, N 21-24).

http://pravoslavie.ru/1449.html

В 1898 году он окончил семинарию, вступил в брак, рукоположился во священника и определился на приходе в своей родной станице. Но на втором году пастырского служения его постигло новое горе: умерла жена. Он поступает в Казанскую духовную академию, которую оканчивает в 1903 году со степенью кандидата богословия. В высшей школе он встретил тяготение учащихся к духовной жизни, к иночеству, любовь к уставности богослужения, любовь, к красоте церковного пения, к проповеданию слова Божия и был увлечён высоким любомудрием в освещении вопросов веры, нравственности и церковного строительства. Высшая школа вложила в его сердце любовь к благовестническому служению и необходимые знания для этого. По окончании академии он был назначен в Забайкальскую миссию. Это время поставило на пути его ряд терпений и тяжёлых испытаний, в которых горел и закалялся его дух, в которых учился он смирению, покаянию, терпению и благоразумию, положительности мысли, слова и дела. В 1904 году утверждён в должности начальника той же миссии. В 1907 году возведён в сан протоиерея. В 1909 году пострижен в монашество с именем Ефрема и возведён в сан архимандрита. На долю архимандрита, как начальника миссии, выпала задача организации борьбы с вероотступничеством и ограждение крещёных инородцев Забайкалья от поглощения их снова ламаизмом после закона 17 апреля 1905 года, вызвавшего всюду в стране религиозное брожение и отпадание от Православия, «в веру отцов», с этим делом архимандрит Ефрем справился успешно и умело. Кроме того, ему пришлось в пределах Забайкалья начинать и устроять миссионерское дело среди корейцев, в массе двинувшихся в Забайкалье по объявлении японцами аннексии Кореи, причём в первые годы все обязанности по оглашению и крещению он исполнял в положении рядового миссионера, за неимением такового, а затем исходатайствовал для этого особый миссионерский причт, открыл школу для обучения корейских детей, с пансионом при ней, открыл издание для корейцев на их родном языке миссионерского журнала «Православие», имевшего громадное значение для объединения на религиозной почве корейцев не только Забайкалья, но и всего Дальнего Востока. Наконец, он, кроме своего прямого миссионерского служения, в разное время исполнял обязанности в центральных учреждениях по управлению епархией – консистории, Училищным Советом в учебных духовных заведениях, что ему дало знание и опыт и в обще-епархиальном управлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как можно видеть из сделанного перечня миссионерских (в 1864, 1879 и 1901 годах) станов, некоторые станы или совсем прекратили свое существование или же обратились в так называемые миссионерские сотрудничества, сделались, с приливом русского населения из внутренних губерний России, приходами, священники которых уделяют известную часть своих трудов и живущим в их приходах или вблизи них язычникам, другие же станы появились вновь. Из этих новых станов особо надобно упомянуть о станах: Кужертаевском и Бырцынском, которые, с наименованием их «Иннокентиевскими», открыты Советом Православного Миссионерского Общества, 96 в память первого председателя сего Общества, митрополита Московского Иннокентия и на устройство которых отпущено единовременно 10,000 рублей, а ежегодно на содержание отпускается 2,400 рублей. Праздник в Иргэнском миссионерском стане (крестный ход) Численность миссионеров, служащих в станах, начиная с 1861 года и до настоящего времени (1901 г.), была неодинакова. В 1861 году был только один миссионер при Хоринской Степной Думе, священник Михаил Телятьев, о котором было упомянуто выше, в 1864 году миссионеров было шесть. 97 В 1869 году было 9 миссионеров и 4 исправляющих должности миссионеров приходских священников, 98 в 1870 г. 20 миссионеров, 99 в 1880 г. 21 миссионер. 100 В настоящее время в Забайкальской миссии состоит 17 миссионеров и 7 сотрудников. Образовательный ценз этих миссионеров и их сотрудников неодинаков. Тут есть воспитанники духовных семинарий, окончившие в них полный курс (девять), есть воспитанники учительских семинарий (четыре), далее, не окончивший курс духовных семинарий (один), окончившие миссионерские курсы при Казанской Духовной Академии (двое), окончившие курс в уездных училищах (двое), обучавшиеся в духовных училищах (двое), наконец, есть воспитанники Посольской миссионерской школы (трое) и один воспитанник также миссионерской школы, при одном из станов миссий. 101 Безошибочно, кажется, можно полагать, что последние четыре миссионера владеют монгольско-бурятским языком, так как это – по-видимому, их родной, отечественный язык, но знают ли тот язык, на котором должны проповедовать инородцам слово Божие, все остальные миссионеры, в этом позволительно усомниться. Существование в Забайкальской миссии переводчиков (четырех) показывает, что и эта миссия, как и другие наши миссии, не в достаточной степени обладает одним из важнейших и главнейших орудий при возвещении слова Божия инородцам – знанием местных инородческих языков. 102 VII

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уставщик взял в свои руки книгу эту, долго смотрел с удивлением на эти слова, и потом проговорил: да, тут слова истинного нет. Я раскрыл другую книгу – большой Катехизис и дал прочесть грамотею на листе 113 следующие слова: Верую и в Духа Святого Господа, животворящего, иже от Отца исходящего и прочее. Он прочел и сказал не охотно: да, и тут что то слова истинного нет. Я дал ему еще прочесть те же слова без прилога истинного в книге Кирилловой, на листах 131, 428, 430 и 554. Старообрядец прочел эти слова и, несколько подумавши проговорил, сии слова: какая оказия! этого я еще ни разу не читал; но кроме этих книг повсюду в наших старопечатных книгах символ напечатан с прилогом слова истинного. Как бы не доверяя этим словам грамотея и уставщика, человека три из предстоящих старообрядцев подошли к столу и начали рассматривать в книгах означенные слова, потом долго перелистывали книги и отошли в сторону, ничего не сказавши. Я стал продолжать беседу далее: помимо этих книг, которые вы сейчас видите, я читал, друзья мои, как раньше объяснял вам, многие другие старописьменные и старопечатные книги, писанные и печатанные до патриарха Никона , в которых восьмой член символа веры напечатан без слова истинного, и, посему к разрешению вашего недоумения приведу вам свидетельства из тех только книг, которые теперь могу припомнить. Слушайте со вниманием. В московском Румянцевском музее видел я и читал сам лично книгу под названием часослов, которая напечатана в Кракове ранее московской печати 5О-ю годами, и в ней символ веры напечатан, так: и в Духа Святого Господа и животворящего. В часослове, печатанном в Москве 1565 году, при царе Иване Васильевиче Грозном, и при митрополите Макарие. напечатан восьмой член символа так: и в Духа Святого истинного и животворящего, так же напечатано в псалтири с часословом в Вильне 1586 на листе 16-м и в Духа Святого истинного и животворящего. В Божественной литургии Златоустого, напечатанной 1604 году в Стратене, восьмой член символа читается так: и в Духа Святого Господа и животворящего.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedy-s...

Кто не собирает со Христом рассеянных овец Его, тот как бы разгоняет их, тот идет против Христа ( Лк.11:23 ). Из этого видно, сколь тяжкий грех будет на том, кто не захотел бы собирать со Христом овец, то есть кто заведомо отказался бы помогать в деле призвания неверующих к вере Христовой. Что же нужно делать, чтобы не оказаться виновными в этом грехе? Нужно помогать тем, кому поручено Господом дело собирания овец Его. Не всякий может быть проповедником веры среди неверных: не все – апостолы, не все – благовестники ( 1Кор.12:29 ), но помогать этим проповедникам должен всякий верующий во Христа. Где же эти проповедники веры и где те овцы, которых они собирают? В нашей русской стране доселе еще находится много некрещеных разных племен. В числе их и наши соседи: татары, алтайцы и киргизы. Вот это и есть рассеянные овцы, блуждающие как бы вне ограды, вне Церкви Христовой. Призыванием их к вере во Христа и приведением в ограду Церкви чрез Крещение занимаются особые веропроповедники, называемые миссионерами. У алтайцев есть особые миссионеры, составляющие миссию Алтайскую, у киргизов – киргизские миссионеры, или миссия Киргизская, у бурят – миссии Иркутская и Забайкальская. Есть еще и другие миссии для других народов вне нашего отечества. Алтайской миссией, при помощи Божией и при материальной помощи христолюбивых людей, крещена из язычников половина всего инородческого населения в горах Алтайских. У Киргизской миссии поле проповеднической деятельности шире, чем у Алтайской. В округе Киргизской миссии число некрещеных измеряется не тысячами, а сотнями тысяч. Но дело миссионерское там только что начинается. Успех этого дела впереди. Он будет зависеть от умножения деятелей, то есть миссионеров и сотрудников их, а также от денежных и других материальных средств, какими будет пользоваться миссия. Средства же тогда только будут умножаться, когда в православном народе возгреется усердие ко святому делу евангельской проповеди. Возгревать таковое усердие в других должен каждый христианин, получивший возможность сознавать важность, пользу и душеспасительность миссионерского дела, то есть всякий знающий о миссии и всякий слышавший о ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

. . 54–61. Zum zweiten Todestag des M Nikodim von Leningrad und Nowgorod, in: StdO 1981,1,12–15. Orthodoxie heute 1978(64)26–27. In memoriam M Nikodim von Leningrad und Novgorod, in: Kirche im Osten 21/22(1978/79)292–301 (K.Chr. Felmy, Fairy von Lilienfeld). FAZ vom 5.9.1978; 6.9.1978, S.6. Fursenko, P.T., Metropolit Nikodim (Rotov). Najzagadkoviša postat’ u cekovnij politycii našych asiv, in: Kalendar «Rida Nyva» 1965,138–145. R. Hotz, Antwort an unbefugten Richter. Kontroverse um den russisch-orthodoxen Metropoliten Nikodim (Rotow) – Antwort an P. Werenfried van Straaten. KIPA. P. Werenfried van Straaten, Der Verrat Nikodims, in: Echo der Liebe, 1971, Nr.l. Struve 179–180, 124f, u.a. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 81, 260–266. д.Е. Levitin-Krasnov, Auf der Suche nach der neuen Stadt. Memoiren eines russischen Christen (Luzern/Stuttgart 1983) 87, 212ff. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 374, 376. A. Martin, Die Gläubigen in Rußland (Luzern 1971), S.67–77. Prav. Rus ’ 1961,20,8; 1962,5,14; 1963,17,12. r. Slenczka, ökumenische Beziehungen der Russischen Orthodoxen Kirche, in: W. Kasack, Die Russische Orthodoxe Kirche in der Gegenwart (München 1979), hier 33–37. Archim. Gregori, Abberufen mitten aus dem Dienst der Versöhnung, in: StdO 1984,9,2–6. Archim. Gregorij, Pamjati mitr. Nikodima, in: MP 1983,11,9–12. I.M. Andreyev, Russia‘s Catacomb Saints 457–568 passim. D. Pospielovsky, The Russian Church, ab 215 passim. M. Bourdeaux, Patriarch and Prophets passim. K.N. Nonemaker, Metropolitan Nikodim and the Russians, in: Brethern Life and Thought 26(Winter 1981)45–58. D. Pospielovskij, Metropolit Nikodim (Rotov) i ego vremja, in: Posev 1979,2,21–26. W. Stoikow, Metropolit Nikodim im Dienst an Kirche und Welt. Der Seelsorger und Hirte, in: StdO 1979,10,6–34. Iz vospominanij Archiepiskopa Vasilija oSobore 1971 g., in: Vest.russ.ehr.dv. 147(1986)219ff. 226, 229, 230. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Проект, посвященный святителю Иннокентию, поддержит Правительство 1 мин., 26.03.2015 Правительство России окажет всестороннюю поддержку национальному проекту «Путь святителя Иннокентия», посвященному известному миссионеру святителю Иннокентию (Вениаминову). Проект был разработан по инициативе губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко и вошел в федеральную целевую программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России», сообщает агентство «Интерфакс-религия» . Отмечается, что областная программа, в которую также вошел межрегиональный проект «Ердынские игры», нашла поддержку в Правительстве России, которое окажет ей, в том числе, и финансовую помощь. «По поручению губернатора Иркутской области в программу включены мероприятия по реализации международного мемориально-экспозиционного проекта «Путь святителя Иннокентия Вениаминова» и межрегионального проекта «Ердынские игры», - отметили в пресс-службе Правительства Иркутской области. Проект «Путь святителя Иннокентия» предполагает строительство в области просветительского центра, проведение слушаний, молебнов в регионах, связанных с именем известного миссионера. В проекте участвуют Иркутская, Амурская, Сахалинская, Магаданская области, Хабаровский, Камчатский, Забайкальский края, Чукотский автономный округ, а также Япония, Аляска и Калифорния. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1797-1879) — выдающийся миссионер Русской Православной Церкви. Свою жизнь он отдал просвещению светом Христовой веры языческих народов Аляски, Камчатки, Курил, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Помимо этого, 11 лет он был митрополитом Московским и Коломенским, в течение которых также проявил себя выдающимся церковным деятелем. Читайте также: «Православие на Аляске» «Аляска: русские корни американской культуры» «Сорняки или плоды? Христианские корни науки»   Изображение с сайта  blogs.amur.info Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/proekt-posvyashhennyiy-sv...

«Послужной список» обрывается 1912 годом. Вполне вероятно, что в оставшиеся годы жизни (1912–1917) у Владимира Семёновича были и другие награды. Миссионер В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона читаем: «Миссионер – еженедельный журнал, издававшийся в 1874–79 гг. православным миссионерским обществом, под ред. свящ. В. С. Маркова». Православное миссионерское общество было учреждено в Москве в 1869 митрополитом Московским и Коломенским Иннокентием (1797–1879). Фактически с момента основания в нём состоял И. М. Богословский -Платонов. К моменту учреждения журнала Общество существовало уже 4 года, в его составе были 7000 действующих членов; миссии Алтайская, Иркутская, Забайкальская, Приамурская; капитал 300 т. р. Запись в послужном списке Маркова гласит: «Определением Совета Православного миссионерского общества с утверждения Его Высокопреосвященства ему [Владимиру Семёновичу] было поручено на правах ответственного редактора заведование еженедельным изданием под названием «Миссионер " ». Даты начала и конца работы: 29 октября 1873 года – 1 января 1880. Журнал выходил по декабрь 1879 года. Прекращение его издания, по-видимому, было связано с кончиной митрополита Иннокентия. Первый номер журнала, вышедший в начале 1874 года, открывался обращением «К читателям», вот его начало: «Предлагаемое благосклонному вниманию читателей еженедельное издание под названием Миссионер предпринято с настоящего 1874 года Православным миссионерским обществом с той целью, чтобы распространить в нашем обществе сведения о деятельности самого общества, возбудить в народе сочувствие к миссионерству, наконец, дать занимательное и благочестивое чтение в этом направлении». Далее в обращении отмечается «упадок благочестия, равнодушие к вере», «ложное убеждение, что будто всё обширное пространство, данное Промыслом Божьим в обладание православному русскому народу, заселено одними христианами, что всё это – Русь Православная». Как это обращение, так и многочисленные «примечания Редактора», а, вполне вероятно, и многие статьи, выходившие без подписи, принадлежали перу Владимира Семёновича. В них выражалась, в том числе, и его жизненная позиция, например: «Основание духовного развития человека должно быть полагаемо прежде всего не на обогащение и развитие ума какими-либо научными сведениями, но воспитание и образование сердца посредством озарения его светом истинного Богопознания и благочестия» [из примечаний Редактора].

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Следовательно, здесь без некоторого насилия обойтись будет нельзя. Семейства, которые были посланы в Сибирь на поселение в зачет рекрутства, конечно, оставляя свою родину, плакали и были оплакиваемы; но эти слезы давным-давно уже иссякли; в пустынях Сибири процветают селения и затем города. Но все это еще впереди, и быть может, еще далеко, – а теперь надобно говорить о настоящем. До Албазина, на Албазине и далее до Зеи, кажется, первоначально могут поселиться новые Забайкальские казаки, из бывших подзаводских крестьян; им это будет сделать и удобнее, и скорее, по многим отношениям. На прочие места пока вызывать лучших хлебопашцев из Сибири. Забайкальским раскольникам, говорят, становится тесно: можно дать и им какое-либо место или два, но так, чтобы они жили только одни. Что же касается до тех мест, где может быть разведено преимущественно скотоводство, туда поселить один улус Забайкальских Бурят, или лучше – несколько послегов (поселков) Якутов (которым тоже, со временем, будет тесно). Вопрос: как они переведут на Амур свой скот? можно решить так. Скот свой они весь могут отдать и передать Алекмютским золотопромышленникам, вместо которого должны будут купить им скот, за Байкалом. Сами же они могут переехать или тем путем, которым Якуты-подторговцы ездят на, Бурею, или чрез вершину Айдана перейти на Зею и по ней сплыть до места им назначенного, или лучше, ими самими выбранного, – или наконец чрез Якутск, по открытой Лене: только в этом случае они должны отправляться не из Якутска, а из Олекмы или еще выше, – иначе в одно лето не попасть на Амур; и все это, конечно, не без пособий от правительства. Высказав все, что я только мог теперь сказать об Амурском крае, я считаю нужным сказать нечто и в частности о местах, занятых нами ныне на Амуре. Начну с Николаевска. Николаевск стоит не на месте, не только в отношении удобств жизни, но даже и в главном значении своем. Не умею сказать, соответствует ли он всем требованиям в стратегическом отношении; морские же офицеры говорят, что находящиеся ныне; батареи не имеют между собой общей связи, а этому препятствует местность.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010