Игнатия богоносца послание 6-е к магнизияном: под председательством епископа яко самого Бога. егоже послание к ефесеом 6 сице, потщитеся возлюбленнии – повиноватися епископам иже бо сим повинуется, слушает Христа учредившего их, а иже противляется им, противляются Христу Иисусу. егоже послание 1-е к тралияном сице, епископу повинуйтеся, якоже Вопиет Кормчая лист 142 сице: пресвитер аще будет епископом своим отлучен, области тоя митрополиту епископом препадати невозбранися. Аще же тем не припадет, но раскол творя и гордяся святыни Богови принесет, рекше начнет служити да будет проклят. Не творил ли еси Иоакиме, ей творил, и доселе твориши, и паки епископ или поп или диакон извержен праведне, о согрешении явленем дерзнет прикоснути прежде врученные ему службы, сей отнюдь отсечен будет от церкви, вопиет на тя правило: аще который епископ «собором или пресвитер или диакон от своего епископа извержен и дерзает что либо от служения творити или епископ или пресвитер или диакон никакой более надежды своего сана на втором соборе ни места ответа не имать, но и вси ему сообщающиися от церкви извергаются а паче егда определение против реченных знаяху и к ним сообщатися дерзнуша; слышите вы иже последующие сему расколу како гласят правила, а паче сии иже видящии о нем яко он извержен, а дерзающе ему последовати, о слепии невежи видети мрежу и почто в ню входите и уловляетеся ею, и почто неукрываетеся от сего зверя снедающего души ваши, видете остр рожен и почто на него грядете, видете бо яко сводетеся, но глаголем вам, имате нозе и вскоре тецыте да не постигнет вам смерть и горький ответ, помните во уме вашем выну оно слово, еже есть кто неискусному пастырю последует таковый мучен будет во веки; горе тебе вожде слепый яко затворявши врата царствия небесного, сам не входиши и грядущим ити возбранявши, о слепцы невежии, слышите вам речется слово слепец слепца водит оба в яму впадут, оставите безумие да поживете: взыщите премудрости и живи будете, оставите путь ведущую в погибель, идите же паче в сию путь, которая вас вести имать добрая Божия, мните ли вы, яко свесть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет. Что же тя уклонило Иоакиме от общения верных, рцы нам, аще тя соблазнило солнце и луна, то воззри в евангелие узриши тамо яко подобает писати на кресте: когда бысть тма от б-го часа до девятаго, солнце померче и луна в кровь преложися, не мни сие Иоакиме, яко обоготворяем сию тварь, но яко бывшее воспоминаем, того ради и подобает писати, или же тя Иоакиме титла смущает дух твой то зри Кириллову книгу глава б лист 59-й сице, тогда явится знамение Сына человеческого не ино есть знамение Сына человеческого, но един крест честный, егоже на ранех своих Христос на смерть грядый сшеста с ним на гору

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedy-s...

Кроме отмены слова истинного в символе есть другое слово, измененное в ваших новых книгах, проговорил кто-то из предстоящих старообрядцев. Какое же именно еще слово изменено? спросил я. „В наших древле отеческих книгах сказано: его же царствию несть конца, а в ваших новых: не будет конца“, ответил уставщик. Кто имеет здравый ум, тот никогда не станет подозревать какой либо перемены, или несходства в этих словах, потому что несть и не будет есть в сущности одно и тоже. Впрочем я нужным считаю объяснять вам, что слово „не будет“ имелось в символе веры и раньше патриарха Никона , и вот на это доказательства. Слушайте-ка со вниманием. „Говори, будем слушать“, ответил уставщик. Во-первых, вы поймете то, что символ веры изложен святыми отцами, на первом и втором вселенских соборах, на основании священного писания, он утверждается на слове Божием, на Евангелии. Седьмой член символа изложен на первом вселенском соборе на основании слов Евангелиста Луки; а в Евангелии напечатанной при патриархе Гермогене, в Москве 1614 г. от Луки в 3-м зачале читаются слова так: „и рече ангел ей: не бойся, Мариам, обрете бо благодать от Бога, и се зачнеши и родиши сына, и наречеши имя Ему Иисус, сей будет велий и сын вышнего наречется, и даст Ему Господь Бог престол Давида Отца Его и воцарится в дому Иаковли во веки и царствию Его не будет конца. Такие же слова: не будет конца – напечатаны и в прочих старопечатных Евангелиях, именно в Евангелии острожской печати 1583 г., в Евангелии напечатанном в Вильне в 1623 году, в Евангелии, напечатанном при митрополите Иосифе, в Маргарите, печатанном в Остроге в 1595 году, в большом Катехизисе, печатанном при патриархе Филарете на листе 94, напечатано так: Веруем паче Гавриилу чудному Архангелу к Девице чистей благовествующу, иже глогола: во царитца в дому Иаковли во веки и царствию Его не будет конца. И в других старопечатных книгах, в которых я сам читал сии слова; не будет конца – есть, не мало свидетельств, но я оставляю их по забвению. А посему повторяю вам мое замечание, что вы и несправедливо обвиняете патриарха Никона в том, что будто-бы он отменил слова в символе веры истинного и несть конца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedy-s...

Евфимий (Шутак) 28.08.1989 хирот. во еп. Мукачевского и Ужгородского; с 16.07.1996 в сане архиепископа. Елевферий (Богоявленский) с 1917 г. управ. Литовской епархией; с 28.06.1928 архиеп. Литовский и Виленский; с 24.12.1930 врем. управ. русскими западноевропейскими приходами; † 31.12.1940. Елевферий (Воронцов) 10.08.1943 хирот. во еп. Ростовского и Таганрогского; с 5.04.1946 архиеп. Пражский и Чехословацкий, экзарх МП; с 18.07.1948 в сане митрополита; с 28.11.1955 митр. Ленинградский и Новгородский; с 1.01.1957 митр. Ленинградский и Ладожский; † 27.03.1959. Елевферий (Козорез) 15.02.1991 хирот. во еп. Чимкентского и Целиноградского; с 19.07.1993 еп. Чимкентский и Акмолинский. Ермоген (Голубев) 1.03.1953 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; в 1956 и 1958 гг. управ. Алмаатинской епархией; с 28.08.1958 в сане архиепископа; с 15.09.1960 на покое; с 13.06.1962 архиеп. Омский и Тюменский; с 29.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 25.11.1965 на покое; † 7.04.1978. Ефрем (Ефремов) 7.04.1932 хирот. во еп. Яранского, вик. Вятской епархии; с 1.01.1934 в заключении; с 7.12.1936 еп. Саранский; с нач. 1937 г. в заключении; с 1.09.1937 еп. Курский; с 13.10.1937 в заключении; † 14.11.1941. Ефрем (Кицай) 13.02.1996 хирот. во еп. Криворожского и Никопольского. Ефрем (Кузнецов) с 20.11.1916 еп. Селенгинский, вик. Забайкальской епархии; 2.06.1918 арестован; расстрелян 5.09.1918. Захария (Лобов) 22.09.1923 хирот. во еп. Нижне-Чирского, вик. Донской епархии; 1923–1926 в Соловецком лагере; с 1928 г. еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 1928 г. еп. Бежицкий, вик. Тверской епархии; с 4.04.1928 в сане архиепископа; с 1929 г. архиеп. Воронежский; с 25.11.1935 в Соловецком лагере. Зиновий (Дроздов) с 22.05.1918 еп. Тамбовский и Шацкий; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1923 г. в заключении; † 1941. Зиновий (Красовский) 9.12.1943 хирот. во еп. Лысковского, вик. Горьковской епархии; с 1946 г. еп. Горьковский и Арзамасский; с 18.11.1948 на покое; † 4.07.1954. Зосима (Остапенко) 24.12.1995 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Палладий (Добронравов) с 1918 г. еп. Сарапульский и Елабужский; с 1919 г. на покое; † 1922. Палладий (Каминский) 30.03.1947 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 15.11.1952 еп. Волынский и Ровенский; с 23.07.1956 архиеп. Львовский; с 31.05.1960 архиеп. Оренбургский и Бузулукский; с 14.05.1963 архиеп. Рязанский и Касимовский; с 5.02.1965 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 8.02.1968 архиеп. Житомирский и Овручский; с 6.10.1977 на покое; † 6.06.1978. Палладий (Соколов) в окт. 1919 г. хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского, возведен в сан архиепископа; † в дек. 1919 г. Палладий (Шерстенников) 14.12.1930 хирот. во еп. Бужского, вик. Казанской епархии; с 1933 г. еп. Ржевский, вик. Смоленской епархии; с 1935 г. еп. Ржевский, вик. Калининской епархии; с 1936 г. еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 1937 г. еп. Калининский; с 1938 г. в сане архиепископа; с 29.10.1947 архиеп. Семипалатинский и Павлодарский; с 18.11.1948 архиеп. Омский и Тюменский; с 21.02.1949 архиеп. Иркутский и Читинский; с 20.02.1958 архиеп. Саратовский и Вольский; с 14.07.1959 архиеп. Саратовский и Сталинградский; с 29.05.1963 архиеп. Орловский и Брянский; с 25.02.1968 в сане митрополита; † 23.04.1976. Палладий (Шиман) 8.02.1987 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с 30.11.1988 еп. Ижевский и Удмуртский; с 25.03.1993 на покое; с 21.04.1994 еп. Читинский и Забайкальский; с 11.10.1996 на покое. Памфил (Лясковский) 26.12.1921 хирот. во еп. Стародубского, вик. Черниговской епархии; с 6.03.1928 еп. Бугучаровский, вик. Воронежской епархии; затем еп. Россошанский, вик. Воронежской епархии; с 13.08.1930 еп. Уральский; с 17.08.1931 еп. Чебоксарский; с 2.10.1932 еп. Богородский; с 20.10.1932 еп. Подольский; с 11.08.1933 еп. Краснодарский и Кубанский; 10.01.1936 покончил с собой. Панкратий (Кашперук) 28.04.1946 хирот. во еп. Каменец-Подольского и Проскуровского; с 3.06.1948 еп. Волынский и Ровенский; с 15.11.1952 еп. Львовский и Тернопольский; с 23.07.1956 архиеп. Волынский; с 9.07.1962 на покое; † 13.07.1972.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

По данным Нерчинской епархии, от наводнения пострадало несколько тысяч человек 12 июля. ПРАВМИР. Нерчинская епархия помогает пострадавшим от паводка в Забайкалье. Священнослужители организовали сбор средств и гуманитарной помощи для пострадавших. В епархии закупают продукты питания и предметов первой необходимости – на эти нужны Синодальный отдел по благотворительности перечислил 146 тысяч рублей. Митрополит  Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий обратился к верующим с просьбой о помощи пострадавшим. Центры гуманитарной помощи пострадавшим епархия открыла в сильно пострадавшей от наводнения Шилке и других населенных пунктах. «Мы закупили продукты питания, почти полтонны воды, начали формирование продуктовых наборов для пострадавших. Будем также обеспечивать людей предметами первой необходимости: резиновыми сапогами, теплыми носками, средствами гигиены, в том числе памперсами для малолетних детей и лежачих больных, вывезенных из зоны затопления», – сообщила руководитель социального отдела Нерчинской епархии Светлана Тылькевич. Для сбора помощи Нерчинская епархия запустила специальный сайт SOS Забайкалье , на котором публикуются актуальная информация о нуждах пострадавших и видео с места событий. На всей территории Забайкалья введен режим ЧС. В результате сильных проливных дождей в Забайкальском крае разлившиеся реки подтопили целый ряд населенных пунктов, в том числе города Чита, Нерчинск и Шилка. МЧС сообщает о том, что подтопленными остаются 243 жилых дома, 28 придомовых территорий многоэтажных домов и 672 приусадебных участка. В некоторых районах жители сообщают о плохом оснащении пунктов временного размещения. По данным Нерчинской епархии, от наводнения пострадало несколько тысяч человек. Только в Чите было эвакуировано около трех тысяч жителей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sos-zabaykale-tserkov-...

Среди светских наград Владимира Семеновича орден Св. Анны всех степеней, орден Св. Владимира 2-й и 3-й степени, многочисленные медали, а также орден Св. Саввы 2-й степени, пожалованный сербским королем Петром I (1910). Были и другие формы поощрения. Например, архипастырское благословление «За усердное проповедания Слова Божия» (1886), «За ревностные труды в исполнении должности благочинного» (1890). «Высочайшим рескриптом Ее Императорского Высочества Великой Княгини Елизаветы Федоровны, Августейшей попечительницы Елизаветинского благотворительного общества по случаю исполнившегося десятилетия со дня учреждения сего Общества объявлена ему Высочайшая благодарность Ее Императорского Величия Государыни Императрицы Александры Федоровны и признательности Великой Княгини Елизаветы Федоровны за труды его по званию члена Совета» (1902). Формулировки награждений отмечают «честное и назидательное служение во священстве и усердное исполнение возложенных на него начальством должностей», «успешное преподавание Закона Божия в женских гимназиях». Нам неизвестны обстоятельства награждения отца Владимира сербским орденом, но ношение его было санкционировано на высшем уровне: «Государь Император по всеподданнейшему докладу Синодального обер-прокурора Всемилостивейше соизволил дать разрешение ему принять и носить пожалованный Его Величеством Королем Сербским Петром Первым орден Св. Саввы 2-й степени, о чем объявлено ему указом Московской духовной консистории». «Послужной список» обрывается 1912 годом. Вполне вероятно, что в оставшиеся годы жизни (1912–1917) у Владимира Семеновича были и другие награды. С 1874 г. в Москве под редакцией о. Владимира выходил еженедельный журнал «Миссионер», издававшийся православным миссионерским обществом. Православное миссионерское общество было учреждено в Москве в 1869 г. митрополитом Московским и Коломенским Иннокентием (1797–1879). Фактически с момента основания в нем состоял И. М. Богословский -Платонов. К моменту учреждения журнала Общество существовало уже 4 года, в его составе были 7000 действующих членов; миссии Алтайская, Иркутская, Забайкальская, Приамурская; капитал 300 тыс. рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Архиепископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий о пожарах: Пренебрежительное отношение к природе — греховно 30 апреля, 2015. Савватий Митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Во всех храмах священники беседуют с прихожанами о недопустимости пренебрежительного отношения к природе. 30 апреля. ПРАВМИР. В Восточной Сибири с середины апреля бушуют пожары, затронувшие несколько десятков населенных пунктов. Жертвами стали более 30 человек. Архиепископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий рассказал Правмиру о ситуации в регионе и призвал бережнее относиться к природе. К сожалению, лесные пожары и у нас пылают. Например, вчера МЧС с большим трудом отстояло одно из сел в Бурятии. Причина пожаров, по словам сотрудников МЧС, не только бесконтрольные палы. Горит и тайга, где нет в округе никаких поселений. Но, причина, по их же словам, все таки, по большей части — так называемый человеческий фактор. Большой бедой для всей Восточной Сибири являются так называемые «черные лесорубы». Но, по Божией милости все же, Бурятии повезло больше чем Хакасии и Забайкальскому краю. Дело в том, что по всему региону, когда в этих субъектах выгорели целые деревни, были очень сильные ветра. В том числе и у нас. Местами порывы ветра доходили 35 м/с и даже больше. Так что огонь легко преодолевал не только противопожарные рвы, но с легкостью перекидывался даже через автодороги. К счастью для нас, в это время по близости от населенных пунктов не было крупных очагов возгорания. И МЧС вовремя предприняли все необходимое, чтобы подобное не случилось у нас. Во всех храмах священники беседуют с прихожанами о недопустимости пренебрежительного отношения к природе, которую создал Господь. Необходимо помнить, что подобное отношение греховно. В ближайшее воскресенье по всем храмам Бурятии будет зачитано мое обращение к пастве епархии с призывом о бережном отношении к окружающей среде и неукоснительном соблюдении мер противопожарной безопасности. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/episkop-buryatskiy-sav...

Духовный писатель. Проповедник – импровизатор. Всегда бодрый, воодушевленный, чуждый канцелярского формализма и скромный иерарх. Много помогал бедным, а за свою миссионерскую деятельность прозван «просветителем Алтая». На миссионерском поприще был более 30 лет. Начало миссионерской деятельности было положено еще в СПБ, где по его инициативе было организовано миссионерское общество для содействия Алтайской и Забайкальской миссиям и составлен устав для них. Будучи начальником Алтайской Миссии, обратил в христианство из язычников и магометан и присоединил из раскола к православию 6679 человек, причем лично им крещено 408 человек. Для улучшения быта кочевников построил 20 селений для новокрещенных, воздвиг в разных местах 28 церквей и молитвенных домов, выстроил более 30-ти зданий – школ, больниц, аптек, библиотек и т.д. В течение своего 17-летнего епископства, до самой своей смерти не оставлял любимой своей миссионерской работы, постоянно совершая поездки по инородческим селениям, научая вере и христианской нравственности новокрещенцев. Его простое сердечное слово и любовь производили глубокое впечатление и служили утверждением к христианской вере. Кроме неутомимой проповеднической деятельности, он переводил и издавал на алтайском языке богослужебные и другие книги. (Подробные сведения о миссионерской деятельности преосвященного см. «Прав. Собес.» 1898 г., январь, июль-август, октябрь). СТРАНИЦЫ ВОСПОМИНАНИЙ ОБ APXIENUCKONE ВЛАДИМИРЕ «Приб. к «ЦВ» 1903 г., 40, стр.1529. Это был человек исключительный, очень редкий по своей самобытности и душевным качествам. Замечательна черта его характера, невольно обращающая на себя внимание при воспоминании о нем; вспоминается весь он со всей его величавой простотой – и в разговоре, и в привычке держать себя в обществе, и в его кротких карих, удивительно выразительных больших глазах, за которыми как будто не видно было всего лица. Думается, что это происходило у него потому, что во всех обстоятельствах жизни он был всегда один и тот же, живущий своей собственной жизнью и очень мало думавший о том, что будут о нем говорить люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«По сути, " Соработничество " создало модель куратора-наставника в реализации религиозными и общественными институтами церковно-государственного и церковно-общественного диалога. Уникальность программы " Православная инициатива " в том, что она практически сразу вышла за рамки грантового конкурса. Параллельно с назначением в епархиях координаторов мы стали создавать образовательные модули, помогающие познакомиться с современными технологиями привлечения ресурсов и обучающие церковных и светских людей проектной культуре. Тем самым в следующем шаге мы стимулировали появление в регионах экспертного сообщества, разбирающегося в вопросах духовно-нравственного воспитания личности через совместные проекты представителей государства, Церкви общества. Жизнь показала, что выбранная нами модель продуктивна и сегодня как никогда актуальна. Подтверждением тому служит ряд законодательно-правовых актов, утвержденных в последние месяцы Президентом Российской Федерации и органами государственной власти», — рассказала Евгения Жуковская, член Совета правления фонда «Соработничество». Представители Забайкальского края, Удмуртии, Курской области расскажут о работе, проделанной под влиянием наставничества фонда. Благодаря освоению регионами и епархиями инновационных технологий — краудфандинга или фандрайзинга, а также обучению поиску ресурсов и партнеров в ряде территорий, митрополий и епархий произошло становление проектной культуры. Программа «Православная инициатива» стала своего рода «стартовой площадкой», дала возможности поверить в свои силы, открыла перспективы для участия и побед в конкурсах Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив и других грантооператоров, региональных губернаторских конкурсах. Вследствие этого произошел процесс самоорганизации местных сообществ не только в крупных населенных пунктах, но и на малых и удаленных территориях. «Совместное действие — это не просто успешная реализация проектов группой лиц, но и инструмент создания благоприятных условий и ресурсов для благополучателей, а также прочный фундамент успешного развития организации, механизмов распределения ресурсов, внедрения в практику новых социальных технологий», — отметила Алла Ларина.

http://patriarchia.ru/db/text/5997043.ht...

самая река представляет большое и важное, удобство для сообщения Сибири с океаном. Эта. цель занятия Амура многим (с кем мне случилось об этом говорить) кажется новой и странной, и это конечно оттого, что они не совсем знают количество народонаселения, ежегодно у нас, возрастающего 104 и которое, при обыкновенных обстоятельствах, должно возрастать со временем уже более, чем по полумиллиону в год; и притом им кажется, что у нас в России, и особенно в Сибири, еще премножество мест, которые можно и должно населять. Действительно, смотря на карту, напр., Сибири и зная число ее народонаселения, нельзя не видеть, что при таком необъятном пространстве оной, жителей в ней чрезвычайно мало, и то почти только около дорог. Но отделите из этого пространства всю северную половину и северо-восточную часть. даже до Амура – как совершенно неудобные к большому населению, по суровости климата, по гористой и каменистой почве и по непроходимым болотам и тундрам. Если здесь, даже и в самом глубоком севере, и есть жители, то они существуют или звероловством, или рыболовством, или хлебом, доставляемым им с величайшими усилиями. Но что это за существование? Северо-восточный же угол Сибири, т. е. от Камчатки к северу и северо-западу, только до тех пор будет иметь скитающихся по леденистым тундрам оной жителей, пока у них не истребятся олени, у них пищу, и одежду, и кров; а когда не будет там оленей, – что весьма не невозможно, судя по Гижигинским Тунгусам, имевшим некогда бесчисленные стада оленей, а ныне не все имеют их и для переезда, – то никакими (место не разобрано) не заселить этого края. Потом, с другой стороны, отделите Киргизскую степь, Саянский хребет, При-Байкальские горы и за Байкалами так называемую Братскую степь, с небольшими исключениями, песчаные места около Кяхты и все места, лежащие от большой Забайкальской дороги к северу, тоже с небольшими исключениями, – и вы увидите, что удобных для заселения в Сибири мест остается не больше четвертой части; но и из этой части надобно отделить еще места гористые, песчаные, каменистые, лесистые и занятые водой; и вы согласитесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010