Во всех храмах епархии молятся о прекращении стихийного бедствия и собирают помощь для пострадавших 22 апреля. ПРАВМИР. В Забайкалье организован сбор гуманитарной помощи пострадавшим от природных пожаров. Пункты приема гуманитарной помощи открыты в Чите и в районах края, сообщается на сайте администрации Забайкалья. Пожертвования от людей принимают в учреждениях социального обслуживания, администрациях, церковных приходах, домах культуры, общественных и волонтерских организациях. Только 21 апреля жители края принесли более 4,5 тысячи единиц взрослой одежды и обуви, около 4 тысяч – детской. Жертвователи также передали 158 комплектов постельного белья, продукты питания, питьевую воду, средства личной гигиены, посуду. По благословению митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского Димитрия во всех храмах епархии молятся о прекращении стихийного бедствия и собирают помощь для пострадавших. Реквизиты размещены на сайте Читинской епархии. Из-за природных пожаров на юге и юго-востоке Забайкалья пострадали 17 населенных пунктов. Лишились имущества почти 650 человек , более 30 получили травмы различной степени тяжести. В крае введен режим чрезвычайной ситуации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 марта, 2019 19 апреля, 2019 19 апреля, 2019 17 августа, 2023 11 мая, 2023 18 апреля, 2023 13 марта, 2023 9 сентября, 2022 25 августа, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-zabajkale-nachali-sb...

88 ) «Преосвященный Михаил и преемник его преосвящ. Ириней, настоятельно предлагали степенному старику Михаилу Сперанскому сан священства, но он уклонялся от принятия, высказывая свои недостоинства». Прим. автора. 89 ) См. в нашей биографии архим. Макария Глухарева (Спб., 1905 г., стр. 49–50) о синодальной попытке 1836 г. послать о. Макария в Иркутскую миссию. 92 ) Свящ. М. Телятьев, несший прежде обязанности бригадного священника в Селенгинске и миссионера в своей бригаде, поступил после на приход. 93 «Труды прав. миссии вост. Сибири» (I, 303. 377–378; II, 190) сообщают, что в 1858 г. из Иркутской семинарии было отправлено шесть семинаристов в Петербург, чтобы при духовной академии они учились у избранного ориенталиста монгольскому языку. Но расположения к миссионерскому служению они не получили. Один совсем не вернулся, двое ушли в гражданскую службу, один поступил в приходские священники, но за пьянство расстрижен, двое, наконец, сделались миссионерами, но скоро были освобождены от этой должности по полной непригодности. Ориенталист, профессор университета Попов учил книжному языку... (Ср. «Прав, благ.», 1895, I, 228–229). Дополняем эти сведения извлечением из «Истории Спб. дух. академии за последние 30 лет» И. А. Чистовича (Спб., 1889, 71–72): Из семи иркутских семинаристов четверо, кончившие курс: Гр. Попов, Евгр. Писарев, Вас. Карелин и Мих. Митропольский были помещены в академию, чтобы в свободное от изучения монгольского языка время слушали академические лекции на правах вольнослушателей, a прочие трое: Ант. Карелин, Вас. Миротворцев и Инн. Некрасов помещены были в семинарию для окончания курса, откуда в 1859 г. перешли в академию на тех же условиях. Тогда же в академию перешел и класс монгольского языка. До 1860 г. монгольский язык преподавал Попов, потом Голстунский. В 1861 г. иркутяне были уволены в свою епархию, кроме Миротворцева, который окончил курс академии и потом былъ бакалавром и профессором Казанской академии. 94 Свящ. А. Малков, один из видных миссионеров Забайкальской миссии, строитель стана на р. Оное. В «Записках Миссюнерского общества», IV, 146–210 (1868) напечатана интересная его статья. В I т. «Трудов прав. миссии в Сибири» помещены его миссионерские записки за 1863 г. и две статьи: «Хурал» и «Бегсво ко крещению», во II т. – записки за 1870, в т. III – за 1874 г. В 1874 г. он произведен был в протоиереи к Нерчинско-заводскому собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Член Исполнительной дирекции Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» Евгения Жуковская презентовала проекты, поддержанные в рамках этого церковного-общественного конкурса на Дальнем Востоке, проинформировала о программах фонда «Соработничество», реализуемых в партнерстве с Фондом Президентских грантов и Общественным советом при Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока: «В рамках конкурса разработан реестр активных НКО. Очень много создано уникальных проектов, которые можно тиражировать и на Дальнем Востоке. На протяжении шести лет фондом «Соработничество» было поддержано 108 проектов на Дальнем Востоке на общую сумму более 35 млн рублей. Сегодня деятельность фонда «Соработничество» распространяется далеко за пределы конкурса «Православная инициатива». Фонд взаимодействует с Общественным советом при Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, организуются школы экспертов, разрабатываются программы обучения». Юрий Криворучко, руководитель платформы коллективного финансирования «Начинание», познакомил участников дискуссии с понятием «краудфандинг» рассказал о механизмах привлечения средств на реализацию социальных проектов через платформу коллективного финансирования «Начинание», поделился примерами успешных проектов, реализованных при помощи народного финансирования на Дальнем Востоке, сообщил о конкурсе проектов ДФО «В добром крае добрые дела!» и рекомендовал собравшимся обратить внимание на дальневосточные проекты: «К Дальнему Востоку мы шли поступательно и несколько раз. В 2015 году в Забайкальской митрополии стартовал региональный конкурс «В добром крае добрые дела!». В основе конкурса принцип народной экспертизы, то есть сами люди своими деньгами оценивают проекты, опубликованные на сайте «Начинание». Если за два месяца проект сможет набрать 50% от испрашиваемой суммы, фонд «Соработничество» производит дополнительное финансирование. История для нас была сложная. Сработает или нет? Люди привыкли подавать заявки. А делать проекты и привлекать внимание к ним, а потом еще и конвертировать их в средства оказалось сложно. Мы провели исследование. Провели работу над ошибками. И на сегодняшний день у нас есть 90 заявок на платформе «Начинание». Если вы их поддержите, то сделаете собственную историю и станете соучастниками доброго дела».

http://patriarchia.ru/db/text/5005517.ht...

LIV. Краткий путевой журнал Архиепископа Камчатского, веденный им во время путешествия его по Амуру 100 Получив 30 января 1856 года указ Св. Синода, от 12 декабря 1855 года, с разрешением совершить мне путешествие к устью Амура чрез Иркутск, я 11 февраля отправился из Якутска и 28-го того же февраля прибыл я в Иркутск. Приняв на служение в при-Амурских местах одного священника вдового и двух диаконов (все из кончивших курс) и трех причетников, тоже из обучавшихся в училищах, я сделал распоряжение об отправлении их за Байкал, в Шилкинский завод, откуда обыкновенно отправляются баржи на Амуре. А 5 апреля и сам я отправился за Байкал, который и переехал благополучно еще по льду 6-го числа. 8-го числа вечером, прибыл я в Верхнеудинск. Побывав в Кяхте и проведя там последний день великого поста и первые три дня св. Пасхи, н отправился в Шилкинский завод, куда и прибыль 4 мая, а к 12 числу собрались туда и все едущие со мной на Амур. 15 мая отправились все священно-и-церковно-служители с их семействами, следующие на служение в При-Амурских местах, поместившись на казенных баржах; а 17 мая отправился и я в особой, именно для меня устроенной, по распоряжению г. Генерал-Губернатора, лодке, весьма хорошо и даже богато убранной. С 19 мая по 24-е я плыл вместе с казенными баржами, на коих находились и священно-и-церковно-служители, едущие на Амур; а 24 мая я, в своей лодке, отправился вперед, в сопутствии одной из канонирских лодок, следовавших до Айгуна. 27 я встретился с Забайкальским губернатором, шедшим на пароход от Айгуна, где он быль для переговора с тамошним Китайским амбанем или губернатором о проплаве наших рейсов и лодок по Амуру; и, к удовольствию моему и всех, узнал я от него, что нет ни малейшего препятствия со стороны Китайцев к проплаву наших барж и лодок вперед и обратно. А между тем в Иркутске были известия, которых не опровергал и сам губернатор Иркутский, что Китайцы для непропуску наших рейсов собрали 60 т. войска, в числе коих до 13 т. Англичан, и по реке протянули цепь.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Читинской епархией организована миссионерская экспедиция молодежного лагеря «Дорога к храму» 17 августа 2015 г. 10:29 10-13 августа 2015 года по благословению митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского Владимира в рамках торжеств, посвященных 1000-летию преставления равноапостольного великого князя Владимира, миссионерско-просветительский лагерь «Дорога к храму» совершил очередную экспедицию в село Ильинка Читинского района. Юноши и девушки — активисты молодежного движения в епархии, помощник руководителя отдела Читинской епархии по делам молодежи Ирина Васильева и миссионер-катехизатор, лектор огласительных бесед Казанского кафедрального собора Елена Филиппова под руководством председателя епархиального миссионерского отдела иерея Антония Горбунова и председателя отдела по делам молодежи иерея Виктора Крючкова приехали в село с обширной миссионерской программой. Программа миссионерского лагеря была разработана иереем Антонием Горбуновым. Ежедневным для ребят лагеря были совершение молитвенного правила, чтение Библии, подготовка миссионерских мероприятий. После прибытия в Ильинку и организации лагеря участники экспедиции прошли по улицам села крестным ходом. Затем миссионеры, разбившись на пары, начали обход домов. Участники лагеря рассказывали людям о Боге и приглашали местное население в сельский клуб для прослушивания лекций, просмотра фильма, участия в молебнах. Желающие принять крещение приглашались на огласительные беседы. Во второй день в сельском клубе работала иконная лавка, для нуждающихся была организована раздача вещей. Миссионеры провели беседу о сектах. В сельском клубе состоялась первая огласительная беседа об основах Православия, а также о суевериях. Вечером состоялась демонстрация фильма митрополита Волоколамского Илариона «Крещение Руси», проведена беседа об ангелах-хранителях и отслужен молебен с акафистом святому князю Владимиру. В третий день утром на сельском кладбище была совершена панихида по усопшим, на которой присутствовали местные жители. В клубе была проведена вторая огласительная беседа о христианской жизни и лекция о сектах. Во время оглашения участники экспедиции организовали игры для детей. Затем в реке Кручина было совершено Таинство Крещения, которое приняли 79 взрослых и детей. В ходе проведения миссионерских мероприятий всем желающим раздавалась православная литература. В завершение экспедиции на сцене сельского клуба состоялся праздничный концерт. Вечером были подведены итоги работы лагеря. Утром 13 августа после благодарственного молебна Господу Иисусу Христу миссионеры отправились в Читу. Миссионерский отдел Читинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Св. мощи положены в кипарисовый гроб, а этот последний положен в дубовый гроб, долбленый, по образцу гроба-колоды... В таком виде св. мощи будут положены в чудную раку, устроенную усердием великолепнейшая сень... Едва ли кто-либо из св. угодников почивает в столь благолепном убранстве. Вчера вечером Государь вызвал к себе иеросхимонаха о. Симеона и выразил желание исповедаться у него... Ободренный преосвященным Иннокентием, старец дерзновенно приступил к исполнению Царского желания... Исповедался Государь, Государыня и великий князь Сергей Александрович в келье преподобного Серафима, в той самой келье, куда тысячи народа приходили к старцу в свое время со своей душой, – с её волнениями, с её нуждами... Сегодня Государь с 5 час. утра уже в Успенском соборе был... Отстоял с народом Литургию и в свое время приобщился св. Христовых Тайн... Служил Литургию архимандрит о. Андрей из Казани (кн. Ухтомский), начальник миссионерских курсов. За обедней, во время причастного, сказал проповедь о. Философ Орнатский , прекрасную проповедь ... Ему передано сегодня Царское «спасибо». Отрадно и приятно и за о. протоиерея, и за все духовенство, осчастливленное Монаршим вниманием в его лице. После краткого отдыха Государь со всеми прибывшими сюда Особами Царской Фамилии осмотрел все, что только можно было осмотреть... Ходил он с семидесяти пятилетним старцем игуменом... Народ везде почтительно расступается, давая дорогу. Но куда Царь с Царицами, – туда и народ со своими котомками за спиной... И мощное «ура» не прекращается, как только из соборов или церквей показываются пред народом Царственные Богомольцы... Да, – другой бабушке из какой-нибудь Забайкальской области и во сне не снилось, что она увидит когда-нибудь Царя и Цариц!.. А тут она с ними почти плечо о плечо!.. Сохрани, Господи, Царя молитвами св. Угодника и помоги ему слиться с его народом... А и любит же народ Царя!..  Письмо дописываю уже около часу дня. А начал его еще в 8 час. утра. Отстоял я обедню в Успенском соборе. После неё совершена последняя по Преподобном панихида. Отселе уже Угоднику будем петь молебны... На панихиде присутствовали все приехавшие на богомолье Царственные Особы. Пред панихидой сказал прекрасное слово Владыка-Митрополит. Панихида закончилась литией на могиле Преподобного... И опять Государь был и шел среди своего народа. 

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

7) Митрополия Казанская, с епархиями среднего Поволжья и Востока европейской России: Казанской, Нижегородской, Вятской, Пермской, Уфимской, Симбирской и Екатеринбургской. 8) Митрополия Саратовская, в которую должны войти: а) епархии, входившие некогда в состав Астраханской, и б) владения в так называемых среднеазиатских областях. Разделить эту митрополию на две нельзя – по малочисленности православного населения в среднеазиатских владениях. К тому же, и в европейской и азиатской областях, отходящих к Саратову, живёт много и единоплеменных и единоверных народов (магометане). Таким образом, к Саратовской митрополии должны бы отойти епархии: Астраханская, Саратовская, Пензенская, Тамбовская, Оренбургская, Самарская, Ставропольская и Туркестанско-Ташкентская. 9) Митрополия Западно-Сибирская, обнимающая епархии: Омско-Семипалатинскую, Тобольскую, Томскую и Енисейско-Красноярскую (центр – гор. Омск или гор. Томск). 10) Митрополия Иркутская – митрополия всей восточной Сибири и всех американских православных поселений, т. е. епархий: Иркутской, Якутской, Приамурско-Благовещенской, Владивостоко-Камчатской, Манджурско-Приморской (Забайкальско-Нерчинской) и Алеутско-Северо-Американской. II. О преобразовании церковного управления и суда Два существенных недостатка отмечаются в современном епархиальном управлении: 1) консистории при соблюдении устарелых форм делопроизводства обременены формальным письменным производством, и 2) одному епископу, при разнообразии и обособленности других вспомогательных епархиально-административных учреждений (по делам училищным, миссионерским, попечительским, свечно-заводским и проч.), крайне затруднительно направлять всю совокупность дел и интересов сих учреждений к правильному и согласному действию. Посему требуется, с одной стороны, учредить такой епархиальный орган епископской власти, который объединил бы в своём ведении всю область епархиального управления, а с другой – установить для сего органа новые формы делопроизводства и освободить его от массы дел через выделение менее важных из них в ведение низших, вспомогательных епархиальных учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С прошлого же года парламентские встречи стали и частью региональных программ Рождественских чтений: подобные экспертные обсуждения состоялись в Государственном собрании Якутии, Новосибирском областном правительстве и Законодательном собрании Забайкальского края. Реформа духовного образования За годы патриаршества Святейшего Патриарха Кирилла на новый уровень вышла система духовного образования Русской Православной Церкви. В 2009 году на первом же заседании Синода после интронизации Святейший Патриарх инициирует создание нового высшего учебного заведения Московского Патриар­хата — Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Это учебное заведение было сформировано на основе аспирантуры, действовавшей в Отделе внешних церковных связей со времен приснопамятного митрополита Никодима. В трудные советские годы аспирантура готовила церковные кадры для международной деятельности. Многие из аспирантов стали видными церковными иерархами. На новый вуз Патриарх возложил ряд задач, связанных с развитием богословской науки и подготовкой профессиональных кадров в области церковного управления и внешних связей. Впервые в истории Церкви перед духовной школой была поставлена задача разработки и реализации программ высшего и дополнительного образования для архиереев, руководителей епархиальных структур, сотрудников синодальных и епархиальных учреждений. Уже спустя первые 5 лет после работы Общецерковной аспирантуры, подводя итоги на заседании ее наблюдательного совета, Патриарх отмечал, что инициатива создания Общецерковной аспирантуры была «обусловлена насущной необходимостью образования и повышения квалификации кадрового резерва нашей Церкви. Мне и моим собратьям-архипастырям в то время было совершенно очевидно, что повышение квалификации высших и средних кадров Церкви, а также взращивание нового поколения ответственных служителей — это задача первостепенной важности, без решения которой мы не можем осуществлять никакого планирования, потому что всё упирается в людей. В Русской Церкви катастрофически не хватало квалифицированных богословских кадров, которые бы находились на уровне современной богословской мысли. И вот за прошедшие годы многое сделано для того, чтобы такие кадры появились».

http://patriarchia.ru/db/text/4685455.ht...

Прот. А. Беляев А. А. [Автор не установлен.] Попутчик: (Из воспоминаний миссионера в Китае)//Богословский вестник 1905. Т. 3. 10. С. 254–265 (2-я пагин.) —254— Вагон 2-го класса, в котором мне пришлось поместиться на станции Ланфан по Пекин-Тяньцзинской железной дороге, был уже переполнен пассажирами. Здесь были представители чуть ли не всех более значительных национальностей в мире. Короткие лавочки вагона с высокими спинками, в виде отвесных перегородок, служили временными границами национальностей. Впрочем, общество было настолько развязно, что не стеснялось вообще никакими границами. Это были по большей части нижние чины европейских отрядов, расположенных по линии дороги. Вот двое Индейцев перекладывают почтовые сумы. В руках у них пачки пакетов, под мышками тоже. Одеты они в военную форму английского покроя, лишь смуглые лица их с чёрными выразительными глазами, да высокий статный рост, да чалмы на головах обнаруживают в них южных азиатов. Дальше трое Немцев, тоже с пакетами и с собакой. Два Японца стоят у окна. За ними видны кепи Французов. Там Итальянцы в красных фесках и синих плащах. В углу прижались Китайцы, сидя на своих тюках с товаром. Здесь – ещё несколько солдат не то Австрийцев, не то Голландцев. Долговязый Американец в короткой куртке и серой шляпе занял две лавочки, перегородив ногами узкий коридор вагона. Через густое облако табачного дыма я заметил жёлтый околыш фуражки забайкальского казака. Он сидел у —255— стенки в стороне от других и, разослав шинель на лавочке, бережно разворачивал газетную бумагу, доставая оттуда краюшку чёрного хлеба. Я протеснился к казаку, поздоровался с ним, спросил: – Ты куда, служба, едешь? Казак встрепенулся, вытянулся во весь рост и пробормотал скороговоркой: – В Тяньцзин, ваше бл-ие. – Аль пакет везёшь? Да я тебя, кажется, видел в Пекине? – Точно так, ответил он, я из Пекина и еду, „патрет“ везу. – Что за портрет? – Китайской Царицы, матери ихнего государя патрет. Ей, слышно, семьдесят лет стукнуло, так, вот у ней праздник был, наши господа были на празднике, это она им в благодарность патрет-то и подарила.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В ожидании грядущего торжества коронации, я решился, по убеждению о. редактора Епарх. Ведомостей, напечатать свои Воспоминания о Коронации прошедшей, – и вот посылаю Вам при сём экземпляр этих воспоминаний: прошу принять эту брошюру с любовью вместо именинного дара“. 29-го ч. писал я в г. Верный преосвящен. Александру, епископу Туркестанскому, в ответ на его письмо от 2-го июля: „Печальное положение ваше, изображённое в письме от 2-го июля, вызвало во мне воспоминание о моём положении в Витебске; отношения к Вам Консисторского Секретаря напомнили мне об отношениях ко мне Секретаря Квятковского. – Но, благодарение Господу, всё это для меня прошло и миновало. Дай Бог, чтоб и ваше положение, и ваши служебные неприятности скорее прошли и миновали. Между тем, ваше положение, в материальном, по кр. мере, отношении и теперь уже несколько улучшено; Вам прибавлено содержания. Ваше предсказание относительно моего заседания в Синоде близко к исполнению; меня извещают из СПб., что в Синоде почти уже решено вызвать меня нынешней же осенью в СПб. – Не удастся ли мне, по вашему желанию, возбудить вопрос о преобразовании Консистории, – за это поручиться нельзя. Значение епархиальных архиереев, вызываемых для присутствования в Св. Синоде, как известно, очень незначительно; по крайней мере, так было в прежнее время. Как идёт у Вас дело построения Миссионерского мо- —683— 1882 г. настыря? – При дарованных Вам способах соорудить здания и воздвигнуть ограждение нетрудно; но легко ли будет собрать братство и населить обитель способными и благонадёжными деятелями? Не далее как вчера был у меня один Миссионер из Забайкальской Миссии, священник Гижинский, сын какого-то Владимирского чиновника и сам был чиновником в Москве. По приглашению покойного Митрополита Иннокентия, он, неженатый, принял сан священства и отправился в Иркутск; но, пробывши там не более пяти лет, соскучился и возвратился в Москву с намерением получить здесь место приходского священника, что-де ему и было обещано Митрополитом Макарием. Видно, в Москве веселее проповедовать, чем за Байкалом. – Вот, если и у Вас будут такие непостоянные миссионеры; дело проповеди не упрочится. Вследствие вашего ходатайства пред Св. Синодом требовалось и от меня распоряжение о приглашении в вашу епархию монашествующих из Тверских монастырей; но желающих и особенно благонадёжных лиц не оказалось.“

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010