Письмо на имя А.В. К а Калугин Михаил Дмитриевич, член Государственной Думы Мойка, д. 22 Записка А.В. К а Иванов Николай Александрович Выборгская сторона, Нюстадская ул., д. 13/8, кв. 23 Ксения П (вторник) Протасьева Наталья Александровна Васильевский остров,13 линия, д. 20, кв. 65 Васильевский остров,11 линия, д. 52, кв. 10 Д.С. Мережковский, Д.В. Философов Записка Толмачев Александр Александрович 1 рота, Х гимназия, кв. директора Поликсена Сергеевна Соловьева Милованова В.И. Тверская ул., д. 29 11 .XI.1915 Стельмахович Мария Леонтьевна (Высшие женские курсы) Васильевский остров, Малый проспект, д. 36, кв. 14 23 .XI.1915 А.В. Карташев Отланова Екатерина Михайловна (Высшие женские курсы) Васильевский остров, Малый проспект, д. 36, кв. 14 Доктор Игнатий Свирский, ксендз 1 рота, д. 11 Записан на заседании Совета у Аггеева 5. Х1.1915 Милованов Евгений Иванович Тверская ул., 29 Х.1915 Андреевский Иван Ардалионович, Коллежкий секретарь, секретарь при Воронежском Епархиальном архиерейском Васильевский остров, д. 8, линия 55 А.В. Карташев Записан на собрании на бланках членов-соревнователей Бигеев М. Серпуховская ул., д. 5, кв. 16, тел.244–79 А.В. Карташев Записан на собрании на бланках чле- нов-соревно- вателей Рабинович Ю.С. Кирилловская ул., д. 22, кв. 12 7 .XI.1915 М.И. Туган-Барановский через С. Марголину Открытка к Ксении П Жюльен Стефан Николаевич Конная ул., д. 5, кв. 8 З.Н. Гиппиус Письмо от З.Н. к Ксении П Гальперин Александр Яковлевич Захарьевская ул., 7 Устное заявление о. Диодор Колпинский Малая Мастерская ул., д. 9 18 .XI.1915 А.В. Карташев. Принят на Совете 8. Х1 Записка Белозерова Аниманса Александровна Верейская ул., 9, кв. 5 В.В. Гиппиус. Принят на Совете 18. Х1 Записка Бершадская Каллиста Николаевна, преподаватель гимназии А.А. Штавемана Ст. Келломяки Финляндской ж.д. Принята на Совете 18.XI А.В. Карташев по просьбе Н.Х. Моршанского Визитная карточка Шниквальд С. Ждановка, д. 3Ю кв. 26 6 .XI Принят на заседании Совета 18.XI В.В. Успенский Письмо к В.В. Успенскому

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

606520, Заволжье Нижегородской обл., ул. Школьная, 12 Тел.: (83161) 6–85-24, 7–95-15 Email: gimnaziyanev@yandex.ru Сайт: http://gimnaziyanev.ru Семеновская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Луки 606650, Семенов Нижегородской обл., ул. Челюскина, 27 Тел.: (83162) 5–10-41, 8–950-364–58-62 Нижегородская епархия Арзамасская православная гимназия во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 607220, Арзамас Нижегородской обл., ул. Верхняя Набережная, 11 Тел.: (83147) 2–31-93, 8–904-901–39-01 Email: arzpg@mail.ru Сайт: http://arzamas-school.ru Гнилицкая православная гимназия имени святителя Николая Чудотворца 603049, Нижний Новгород, ул. Гнилицкая, 1а Тел.: (831) 291–88-30, 8–910-871–16-60 Email: gimnazia02@mail.ru Сайт: http://gimnasia-nn.ucoz.ru Дивеевская монастырская православная средняя общеобразовательная школа 607320, с. Дивеево Дивеевского района Нижегородской обл., ул. Полевая, 15 Тел.: (83134) 4–25-99, 3–00-15 Нижегородская православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 603109, Нижний Новгород, Плотничный пер., 18в Тел./факс: (831) 433–97-98, 430–58-41 Email: NOURONPG@yandex.ru Сайт: http://prav-gimn.ru Православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского города Дзержинска 606034, Дзержинск Нижегородской обл., ул. Строителей, 14 Тел.: (8313) 32–97-32, 8–904-059–54-20, факс: 32–83-70 Email: gymnaziyadzr@mail.ru Сайт: http://gimnaziya-dzr.ru Саровская православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского 607188, Саров Нижегородской обл., ул. Пушкина, 24а Тел.: 8–960-171–93-41 Сайт: http://sargymn.ru Сормовская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова 603066, Нижний Новгород, ул. Дубравная, 11я линия, 1а Тел.: (831) 223–28-23 Email: sormgimn@yandex.ru, prgimnaziya@yandex.ru Сайт: http://sormgimn.narod.ru НОВОСИБИРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Новосибирская епархия Православная гимназия во имя преподобного Сергия Радонежского 630090, Новосибирск, ул. Академическая, 3 Тел.: (383) 333–29-82, факс: 333–28-10

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

1. Р-н Солнцево: Мещерский пруд — ул. Воскресенская, д. 3а 2. Р-н Филевский парк: Москва-река – ул. Большая Филевская, д. 40; Филевский бульвар 3. Р-н Крылатское: Гребной канал — ул. Крылатская, д. 22 (Храм Рождества Богородицы на Крылатских холмах) 4. Бухта Живописная Москвы-реки — Мякининское шоссе Северо-Западный административный округ 1. Р-н Строгино: Кировская пойма Москвы-реки — ул. Исаковского, д. 6; Строгинская пойма Москвы-реки – Яхтклуб (храм Успения Божией Матери в Троице-Лыкове — Одинцовская ул., 24) 2. Р-н Северное Тушино: парк Северное Тушино (Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Братцево — ул. Саломеи Нерис, 4, кор. 2) 3. Р-н Южное Тушино – Химкинское водохранилище 4. Р-н Хорошево-Мневники: Москва-река — ул. Живописная, д. 50; Карамышевская наб., д. 13; 4 линия Серебряного бора, д.19.стр. 5 (пляжи 1 и 3); Малое Бездонное озеро – Серебряный бор, ул. Таманская, д.5., стр. 5 (храм Живоначальной Троицы в Хорошеве — Карамышевская набережная, 15) Зеленоград 1. Черное озеро – 6 микрорайон (храм святителя Николая — Никольский пр-д, д. 1) 2. Школьное озеро — Панфиловский пр, к. 1001 (храм святителя Филарета – 11-ый микрорайон, Ул. 1 Мая, д. 5) Читайте также: Святая вода: церковные традиции и околоцерковные суеверия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2023 25 января, 2023 26 октября, 2021 4 февраля, 2019 6 марта, 2016 3 ноября, 2013 8 октября, 2013 31 декабря, 2013 23 июля, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/iordani-v-moskve/

Email: pochta@orthgymn.ru Сайт: http://оrthgymn.ru Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 630075, Новосибирск, ул. Народная, 12 Тел./факс: (383) 276–21-57 Email: kmg.nsk@mail.ru Сайт: http://kmg-nsk.narod.ru ОМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Тарская епархия Тарская средняя общеобразовательная школа 646530, Омская обл., Тара, ул. Дзержинского, 6 Тел./факс: (38171) 2–13-41 Email: silvestrschool@yandex.ru Сайт: http://school3.tara.omskedu.ru ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Оренбургская епархия Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского 460003, Оренбург, ул. Рыбаковская, 72; пер. Чулочный, 16 Тел.: (3532) 56–08-30, 77–34-21 Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 462100, пос. Саракташ Оренбургской обл., ул. Пушкина, 77 Тел./факс: (35333) 6–12-32 Email: stobitel_sar@mail.ru Сайт: http://stobitel.ru Орская епархия Православная гимназия во имя святых Царственных Страстотерпцев при приходе Преображения Господня города Орска 462422, Орск Оренбургской обл., ул. Степана Разина, 100а Тел.: (3537) 26–60-31, факс: 26–60-91, 26–77-10 Email: pravoslgimnasia@yandex.ru Сайт: http://pravgimnasia.d9x.ru ОРЛОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Орловская православная гимназия во имя священномученика Иоанна Кукши, просветителя вятичей  302040, Орел, ул. Ермолова, 13 Тел.: (4862) 43–05-09, 43–10-16 Email: direktor@mail.plt.ru, sekretar@@mail.plt.ru Сайт: http://gimnasia-orel.ru ПЕРМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Пермская епархия Пермская православная классическая гимназия 614068, Пермь, ул. Ленина, 78а; ул. Пермская (Кирова), 55 Тел.: (342) 212–13-88, 212–94-59 Email: pravgimn@perm.ru, pravgimn2@yandex.ru Сайт: http://pravgimn59.ru ПРИМОРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Владивостокская епархия Православная гимназия в честь святых Кирилла и Мефодия 690049, Приморский край, Владивосток, ул. Бородинская, 25 Тел.: (4232) 33–91-73 Email: dpcenter@yandex.ru Сайт: http://dvgimnazia.ru ПСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Ветвеницкая церковно-приходская школа иконы Покрова Божией Матери

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

7. Общественно–политическое положение Вл. Соловьева. Мы уже знаем, что публичное выступление Вл. Соловьева в 1881 году в защиту убийц Александра II сошло для него с рук вполне благополучно. После этого он продолжал жить и заниматься, где хотел, чем хотел и как хотел. В 80–х годах он, правда, не смог напечатать в России указанные у нас выше три свои французские книги. Но ведь в этих книгах было открытое бичевание всей русской церковной и светской политики с названием имен Победоносцева и Димитрия Толстого. Однако и эти французские книги нисколько не помешали его личному положению в русском обществе. После появления «Трех разговоров» (1899), по словам его племянника С. М. Соловьева, «даже его упорный гонитель Победоносцев был в восторге» . Материалы, относящиеся к взаимоотношениям Вл. Соловьева и К. П. Победоносцева, настолько интересны, что мы решили их подобрать и представить в следующем виде. Прежде всего в 1883 году Св. Синод запретил Вл. Соловьеву чтение публичных лекций, что произошло, конечно, не без ведома К. П. Победоносцева, бывшего тогда оберпрокурором Св. Синода. Об этом сам Вл. Соловьев пишет в письме к И. С. Аксакову в феврале 1883 года . В письме к тому же И. С. Аксакову (без даты, но, по–видимому, того же 1883 года) Вл. Соловьев жалуется на презрительное отношение к его статье «Великий спор и христианская политика» со стороны М. Н. Каткова , который придерживался тех же реакционных взглядов, что и К. П. Победоносцев. В письме к Ф. Б. Гецу в декабре 1886 года Вл. Соловьев писал: «Вы, вероятно, знаете, что я теперь претерпеваю прямо гонение. Всякое мое сочинение, не только новое, но и перепечатка старого, безусловно запрещается. Обер–прокурор Синода П–в сказал одному моему приятелю, что всякая моя деятельность вредна для России и для православия и, следовательно, не может быть допущена. А для того, чтобы оправдать такое решение, выдумываются и распускаются про меня всякие небылицы» . В письме к А. Ф. Аксаковой (после 3 апреля 1887 года) читаем: «Я проводил Святую как следует. Ночью был в Кремле, а днем посещал одних только покойников — других визитов не делал… Я написал несколько плохих стихотворений, из которых вот Вам одно («Друг мой! прежде как и ныне…»). Победоносцев вывел бы из него, что я язычник и не верю в Христа, но Вы, надеюсь, этого заключения не сделаете» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Он прощальную звезду. Но то, что у Жуковского является окутанным романтической дымкой и не выходит за пределы поэтической мечты, у Вл. Соловьева является во всей силе мистического реализма и религиозного знания. Мистическое настроение души находит у Жуковского свою форму, облекается в таинственные звуки, как бы проникающие на землю из невидимого мира духов. Владыка Морвены, Жил в дедовском замке могучий Ордал 381 . Эти звуки оживают у Вл. Соловьева. Мы узнаем забытый напев баллады в строфах: Шире, шире растет кругозор, Все ясней и ясней при луне Очертания серые гор, Отраженных в Ломондской волне 382 . Мы проследили основные влияния в поэзии Вл. Соловьева. Хотя он по эпохе примыкает к плеяде Фета и Полонского, к поэтам Серебряного века, он не теряет связи с традициями Золотого века, с Жуковским и Пушкиным. У Лермонтова он заимствовал один стих: Очами полными лазурного огня 383 . Но в общем остался чужд Лермонтову и произнес над ним строгий и не совсем справедливый суд 384 . Еще более несправедливо отнесся Соловьев к Баратынскому 385 , явно не всмотревшись в философскую и религиозную сущность этого великого поэта пушкинской плеяды. Несправедливость суда над Лермонтовым и Баратынским особенно поражает, когда рядом мы находим панегирики Фету, Полонскому и Алексею Толстому. Здесь Соловьев отдает дань своей эпохе. Здесь сказывается также односторонность его поэтического гения, ограниченного областью чистой лирики. Остается сказать об отношении Вл. Соловьева к тому поэту, с которым он неразрывно связал свое имя, сказав о нем гениальное философское слово. Этот поэт – Тютчев. Сравнение Вл. Соловьева с Тютчевым приводит нас к нашей основной теме. Если Тютчев был поэтом природного хаоса, то Вл. Соловьев воспел природу, просветленную действием божественного Логоса, ту одухотворенную и нетленную природу, которая, вместе с соборным телом христианского человечества, определяется Соловьевым, как «светлое тело Вечности – София», невеста Христова – Церковь . IV Вл. Соловьев первый определил Тютчева, как поэта хаоса 386 , ночной души человека, темного и подсознательного корня бытия. От этого хаотического мрака Тютчев, по Соловьеву, стремится уйти в христианство, он взывает «к ризе чистой Христа», говорит, что его душа «готова, как Мария, к ногам Христа навек прильнуть» 387 . Несомненно, однако, что не это обращение к христианству составляет оригинальность Тютчева, а именно его прозрение подсознательного хаоса. Он не имеет твердой христианской надежды Баратынского. В одном из самых задушевных стихотворений он говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Эпикур (342, или 341–271, или 270 гг. до н.э.) – древнегреческий философ-материалист. Лосский Вл. Очерк мистического богословия. Лосский Вл. Очерк мистического богословия. Лосский Вл. Очерк мистического богословия. Лосский Вл. Очерк мистического богословия. Триадология – учение о Святой Троице. Евхаристия (греч. eucharistia) – благодарение, таинство Церкви, причащение. «Filioqe» («и от Сына») – вопрос об исхожении Святого Духа от Отца (прав) или от Отца и Сына (кат). Исихазм (от греч. hesychia – «покой, безмолвие, отрешенность») – мистическое течение в Византии. В широком смысле – этико-аскетическое учение о пути к единению человека с Богом через «очищение сердца». Возникло в IV-VII вв., возродилось в конце XIII-XIV вв. ( Григорий Синаит , Нил Сорский ). В более узком смысле – религиозно-философское учение Григория Паламы. Георгий Флоровский, прот. Византийские отцы VVIII вв. Изд. Белорусского Экзархата, 2006. Следует знать, что лицо – это ипостась духовной сущности. Георгий Флоровский, прот. Византийские отцы VVIII вв. Изд. Белорусского Экзархата, 2006. Георгий Флоровский, прот. Византийские отцы VVIII вв. Изд. Белорусского Экзархата, 2006. Георгий Флоровский, прот. Византийские отцы VVIII вв. Изд. Белорусского Экзархата, 2006. Творение Иоанна Дамаскина. Глас 1. Пасхальный канон. Георгий Флоровский, прот. Византийские отцы VVIII вв. Изд. Белорусского Экзархата, 2006. Лосский Вл. Очерк мистического богословия. Лосский Вл. Очерк мистического богословия. Лосский Вл. Очерк мистического богословия. Макарий (Булгаков), митр. Догматическое богословие. Т. 2. С. 10. Макарий (Булгаков), митр. Догматическое богословие. Т. 2. С. 10. Макарий (Булгаков), митр. Догматическое богословие. Т. 2. С. 114. Лосский В. Н. Догматическое богословие. М., 1991. Сергий (Старогородский), архим. Православное учение о спасении. М.,1991. Лосский В. Н. Догматическое богословие. М., 1991. Сергий (Старогородский), архим. Православное учение о спасении. М.,1991. Свт. Григорий Богослов. Творения. Т. I. Слово 45 на Свщ. Пасху//С. 675–676.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Троицы, каковым и является София. Недаром мировая Душа или София им пишется с большой буквы. Таким образом, им уничтожается истинное учение о Боге. (Указанные нами заблуждения Вл. Соловьева вошли в качестве основы в софианскую ересь прот. С. Булгакова , которая рассматривается в нашей книге: «Новое учение о Софии, Премудрости Бодией», именно как лжеучение гностицизма, пантеизма и как лжеучение о бытии второго бога, наряду с Божественной Троицей»). Но этими еретическими заблуждениями отступление Вл. Соловьева от православной истины не исчерпывается. Он учит, что София – не только идеальная личность твари, но и «Субстанция Святой Троицы» («Россия и Вселенская Церковь ». кн. 3, гл. III-IV, СС. 325–353; особенно см. СС. 326–327, 328, 332, 349). Этими словами Вл. Соловьев придает Софии большее значение, чем Святой Троице. Выходит, что София есть основа Божественной Троицы. § IV. Несостоятельность учения Вл. Соловьева о Царстве Божием. Ложный взгляд его на соединение церквей. Отмеченные нами заблуждения Вл. Соловьева являются настолько великими и тяжкими, что можно было бы другие его заблуждения не рассматривать, так как они блекнут в сравнении с первыми. Однако, мы не можем совсем обойти их молчанием, так как они сами по себе являются немаловажными. Прежде всего, мы имеем здесь в виду неправильное учение Вл. Соловьева о Царстве Божием, которое приводится о. Светловым. " Есть царствие Божие, – говорит Вл. Соловьев, – внутри нас, есть оно и вне нас – и совпадение того и другого, полное срастворение внутреннего царствия Божия со внешним, есть цель наших усилий. Царство Бога, совершенного и безграничного Бога, не терпит односторонних ограничений. Если бы оно существовало только внутри нас (только субъективно), то это была бы для Него граница, И если бы оно существовало только вне нас, никогда не становясь нашим внутренним достоянием и состоянием, то это было бы другою границей… Если Бог царствует внутри нас, в глубочайшем расположении нашего сердца, то это же самое сердечное расположение дает нам веру в то, что Он действительно царствует и независимо от нас, и во внешнем мире… и заставляет нас стараться о полноте и целости этого царствия, о том, чтобы соединить оба его края.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

По Иванову, предшественником Вл. Соловьева в этом отношении является только Достоевский . Эту идею нового коллективного сознания Иванов противопоставляет разброду и хаосу индивидуалистических исканий воего времени. С этой точки зрения он совершенно правильно утверждает, что Вл. Соловьев не просто отбрасывал многочисленные «отвлеченные начала», но старался слить их в одном неразрывном целом. «На этих путях, — пишет Иванов, — Соловьев в противоположность Толстому–обесценивателю, является прежде всего восстановителем культурных ценностей… Соловьев определяет условия универсального оправдания всех аспектов истины…» Нам кажется, что лучше нельзя и выразить сущность соловьевского учения, чем как это сделал Иванов, сказавший: «Учение о первом соподчинении отвлеченных начал, или об их универсальном оправдании, есть не только гносеологическое, но и мистагогическое введение в учение о богочеловечестве, или, что то же, в учение о восстановлении человека и природы в их божественности посредством свободного воссоединения всех движущих мировых сил в живой целокупности Тела Христова» . Отсюда и другое, тоже правильное утверждение Иванова, что основной философской категорией у Вл. Соловьева является понятие церкви . Иванов не посчитал для себя неудобным доводить церковность Вл. Соловьева до той ее утопической, романтической и, можно сказать, мечтательной формы, анализ которой мы фактически находим в сочинениях Вл. Соловьева. И действительно, если уж излагать Вл. Соловьева по самому существу его воззрений, а не по нашей оценке их, то иного выражения нельзя здесь и применить, кроме как всерьез воспроизвести, пусть хотя бы и утопическое, учение самого Вл. Соловьева. «Через Достоевского русский народ психически (т. е. в действии Мировой Души) осознал свою идею как идею всечеловечества. Через Соловьева русский народ логически (т. е. действием Логоса) осознал свое призвание — до потери личной души своей служить началу Церкви вселенской» . Из этого бесстрашного, безоговорочно–последовательного и, можно сказать, буквального воспроизведения соловьевской доктрины у Иванова мы не будем приводить другие черты, тем более что они похожи на сказанное нами в предыдущем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

В сравнении с этим декадентство, конечно, представлялось Вл. Соловьеву как ничтожное субъективистское сюсюканье и как опора на разного рода мутные, темные, слюнявые, всегда разложенчески–иррациональные стороны развратно чувствующего себя духа. Стоит только привести хотя бы некоторые из ругательных квалификаций, которые В. Розанов допускал по адресу столь почтенного философа, как Вл. Соловьев: «танцор из кордебалета», «тапер на разбитых клавишах», «слепец, ушедший в букву страницы», «блудница», бесстыдно потрясающая «богословием», «тать», прокравшийся в церковь, «святотатец», «слепорожденный», «палка, бросаемая из рук в руки», жаждущий для России «вакханалии и вакханалии». Но против такой небывало развязной брани Вл. Соловьев не ограничивался только остроумно–юмористическим опровержением (VI, 480—481). Этот розановский разврат мысли Вл. Соловьев уложил во гроб даже и в положительном смысле, когда писал о новом декадентском божестве: «Хотя служение этому божеству прямо ведет к немощи и безобразию, хотя его реальный символ есть разлагающийся труп, они сговорились называть это " новой красотой " , которая должна заменить устарелые идеи истины и добра. Они знают, что логически это бессмыслица, но, объявив себя здорово–живешь сверхчеловеками, они тем самым признали себя существами и сверхразумными и сверхлогическими» (IX, 292). Имея в виду криводушную защиту свободы веры у Розанова (в статье «Свобода и вера» — «Русский вестник», 1894, 1), Вл. Соловьев прямо называет его Иудушкой Головлевым и находит у него только «елейно–бесстыдное пустословие» (VI, 430, 433), хотя он прекрасно понимал, что розановщина стала уже мощным духом современности, заслуживающим самого серьезного внимания (VI, 443). Но чем будет читатель, безусловно, ошарашен, так это личными письмами Вл. Соловьева к Розанову. К периоду 1892—1896 годов относятся девять писем и две телеграммы от Вл. Соловьева к Розанову . В этих письмах он называет Розанова «многоуважаемым» и даже «дорогим» и подписывается — «искренно Вас любящий», «душевно Ваш».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010