Я. И очи ваши зрят этих пророков? Арсений Иванов. Мы ясно их видим. Я. Вот теперь и поведай нам, где ты видишь этих посланников Божиих? Арсений Иванов. Ты видишь их и беседуешь с ними. Я. Я беседую с тобою; стало быть, ты один из пророков? Арсений Иванов. Не я, но ревность моя и ревность всякого истинного христианина, проповедующего истину Христову и обличающего прелесть антихристову. Я. Ревность вашу мы видим, но ревность-то ваша не по разуму. Но, положим, ты по ревности своей пророк Илия; в таком случае покажи свою силу, которая дана будет пророкам, как особенным, чрезвычайным посланникам Божиим. Ты слышал, какая им великая сила и власть дана будет: уста этих посланников Божиих огнем попалять будут за неправду врагов их, всякий покушающийся обидеть их убит будет, своею властию будут заключать они небо, чтобы не было дождя, возмогут превращать воду в кровь и поражать землю всякою язвою. Имеешь ли ты силу такой власти? Арсений Иванов. Все это нужно понимать духовно, а не так, как написано. Тут Писание прикровенное. Я. Если тут написано не по-вашему, и вы перетолковываете по-своему, то и открой нам, как и когда ты, например, заключаешь небо для бездождия, как и когда воду превращаешь в кровь, как и когда поражаешь землю всякою язвою? и для чего это ты делаешь? Арсений Иванов промолчал, промолчали и все остальные беспоповцы. Я. На это вы никогда ответа не дадите, потому что вы чужое на себя берете, – и как берете? святотатственно и оскорбительно для святых пророков. Сколько нужно иметь дерзости, чтобы вообразить себя пророком Илиею? Сколько гордости, чтобы сравнить себя с пророками? А у вас, беспоповцев, все это за ничто считается, все это сокрыто ныне от очей ваших. Плотский ангел, и пророком степень, вторый предтеча пришествия Христова Илия славный и прочая. Кому поется такая похвальная песнь? Арсений Иванов. Пророку Илии. Я. Как же это выходит? Ведь вы свою ревность считаете за второго предтечу пришествия Христова? Стало быть, вы величаете не пророка Илию, а свою ревность, т. е., самих себя. Какое грубое самообольщение! А когда исполните величание, целуете икону святого пророка Илии, – какое печальное неразумие!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Арсений Иванов. Есть ясное доказательство на то, что Церковь Христова скончалась на земле. Я нарочито поберег его к концу, чтобы угостить вас, но вы разве поверите? Вы сумеете и черное сделать белым, и белое – черным. Евтихий Алексеев. Вместо своих пустых разглагольствий, ни к чему не ведущих, говори прямо и докажи: одолеет ли антихрист Церковь Христову? Арсений Иванов. И докажу. Я. Высыпай-ка свой драгоценный жемчуг, которым ты вознамерился напоследок угостить нас, – послушаем. Арсений Иванов. Вот, послушайте все, – я читать стану толкование святителя Златоуста на 150 зачало первого послания к Коринфянам: Егда бысть спустошена последняя жертва вседневная в церкви Соломонове уставленная, о коем же спустошении такожде Господь в Евангелии глагола, и Даниил пророк, абие преста, и скончася царство иудейское, и храм разорися; такожде егда будет спустошена сия святая жертва, еже не в церкви Соломонове, но по всей вселенней от востоку солнца и до западу его по словеси пророческому от Господа в Церкви Его повелена (Толковый апостол, л.550). Вот как учит святитель Златоуст: по все вселенной от востока до запада разрушится и опустошится жертва Христова, а с нею, разумеется, и Церковь Его, и что бысть в знамении жертвы церкви Соломоновы, сие совершенней исполнится в самой истинне и в вещи знаменованной 71 (Там же). Я. Ты что-нибудь пропустил из прочитанного? Арсений Иванов. Ты слышал, как читал я? Я. В этом-то вся и неудача твоя, что я слышал и заметил, что в прочитанном тобою смысла нет, и что чего-то ты не дочитал. Арсений Иванов. Что нужно было к нашему вопросу, я прочитал. Я. Прочитать-то ты прочитал, но чего-то не кончил. Егда, – читал ты, – будет спустошена сия святая жертва, – после егда следует тогда, а этого тогда-то у тебя и нет. Святой Златоуст не мог писать без смысла. Признавайся, что-нибудь ты своровал. Арсений Иванов. Далее написано: тогда и мир скончается. Я. А по Кирилловой книге: тогда и век кончится. Ну вот видишь ли? эту-то самую драгоценную жемчужину ты и хотел было утаить и затерять. А она-то и нужна, она-то, эта жемчужина учения святителя Златоуста, и дает цену всей остальной драгоценности учения его о кончине мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Иван Иванов Еделев, – Василий Селиверстов Крашенинников; попечитель Саратовского молитвенного дома – Алексей Кудасов; попечители Самодуровского молитвенного дома: Евтропий Ермолаев Лякин и Спиридон Петров Дунченкин, Иван Михаилов Ивакин, Иван Алексеев Лукичев, Фёдор Козьмин, Иван Иванов Поликарпов, Иван Ларионов Чушкин, Григорий Иванов Сычев, Михаил Димитриев Суворов, Семён Сергеев, Иван Евплов Лепендин, Филимон Николаев Вятких, Степан Максимов Юдин, Димитрий Спиридонов, Бакшаев, Корнилий Никифоров Лицевов, Василий Багров, Илья Никитин Долгов, Димитрий Чурбанов, Андрей Спиридонов Матонцев, Димитрий Романов Рувавов, Павел Яшин, Яков Васильев Лаврентиев, Софон Леонтиев Галкин, Иван Клементиев Кузнецов (головщ. Самар. Молнтв. дома), Андрей Константинов Ушанов, Михаил Димитриев Иконников, Степан Иванов Карпов, Зиновий Иванов Годунов, Иван Осипов Ушатов, Василий Иванов Белов, уполномоченный от Саратовских христиан Терентий Акимов Худошин, Артемий Петров Чирчинцев и Иван Алексеев Ушанов». Тем соборное деяние, в гектографированном экземпляре, и кончается. Таковы «деяния» «Самарского собора беспоповцев». В заключение позволительно сказать несколько слов для вразумления заблудших братий. Любезные беспоповцы! Потрудитесь, прошу вас, теперь прочесть со тщанием ваше соборное постановление и мои краткие подстрочные возражения на него; вникните беспристрастно и, с Божией помощью, не уразумеете ли, что ведь простецы не имеют права установлять обдержные законы для руководства церкви, ибо они, без Епископов, не составляют и Самой Церкви. Церковь составляется не из одного какого-либо члена, но из различных: «Яко же бо во едином телеси многи уды имамы, уди же вси не тожде имут делание» ( Рим.12:4 ), говорит св. Апостол. В другом месте он же говорит: «Яко же бо тело едина есть и уды имать мнози, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос». «Ибо тело несть един уд, но мнози» ( 1Кор.12:12,14 ). Какие же уды должны быть в теле церковном? Св. апостол Павел объясняет: «И овых убо положи Бог в Церкви первые апостолов, второе пророков, третие учителей»...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По вопросу о переводе 1869 – По вопросу о переводе Московской Академии в Москву//ПО. 1869. Ноябрь. С. 451–452. Регламент 1994 – Регламент, или Устав Духовныя коллегии//Смирнов В. Г. Феофан Прокопович . М., 1994. С. 140–184. С. Н. Б. 1869 – С. Н. Б. Обще-епархиальный съезд московского духовенства//ПО. Известия и замечания. 1869. Сентябрь. С. 303–318. Тихомиров 1902 – Савва (Тихомиров) , архиеп. Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. Том 4 (1868–1864 гг.). ТСЛ, 1902. Устав 1869 – Устав православных Духовных Академий//ПО (Приложение). 1869. Август. Литература Казанский 1872 – Казанский П. проф. О соединении Духовных Академий с университетами//ПрибТСО. Часть 25. М., 1872. С. 71–102. П-в Н., свящ. 1908 – П-в Н., свящ. Касицын Дмитрий Фёдорович//ПБЭ. Т. IX. СПб., 1908. Римский 1999 – Римский С. В. Российская Церковь в эпоху Великих реформ. Церковные реформы в России 1860–1870-х годов. М., 1999. Смирнов 1855 – Смирнов С. История Московской Славяно-греко-латинской Академии. М., 1855. Смирнов 1879 – Смирнов С. К. История Московской Духовной Академии до её преобразования (1814–1870). М., 1879. Смирнов 1906 – Смирнов С. К. Казанский Пётр Симонович//ПБЭ. Т. VII. СПб., 1906. Смолич 1996 – Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. Часть первая. М., 1996. Смолич 1999 – Смолич И. К. Русское монашество (988–1917). Жизнь и учение старцев/Приложение к «Истории Русской Церкви». М., 1999. Титов 1906 – Титов Ф. Н., прот. Преобразования Духовных Академий в России в XIX веке. Киев, 1906. Сафонов Д.В. Академическое служение сщмч. Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством: (По материалам публичных диспутов в Политехническом музее)//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 335–371 —335— 1. СЛУЖЕНИЕ В МДА Священномученик Иларион (Троицкий) , в миру Владимир Алексеевич Троицкий, родился 13 сентября 1886 г. в селе Липицы Каширского уезда Тульской губернии в семье священника. В 1906 г. по окончании Тульского духовного училища и Тульской семинарии он поступил в Московскую духовную академию. В 1910 г. он окончил Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен здесь профессорским стипендиатом. С этого времени началась преподавательская деятельность В.А. Троицкого в стенах московских духовных школ. В 1912 г. он защитил магистерскую диссертацию на тему: «Очерки из истории догмата о Церкви», а 28 марта 1913 г. состоялся его монашеский постриг с именем Иларион. 11 апреля того же года он был рукоположен во иеродиакона, а 2 июня – в сан иеромонаха. 5 июля 1913 г. он был возведён в сан архимандрита и в том же году стал экстраординарным профессором МДА по кафедре Нового Завета. Он стал самым молодым архимандритом и профессором Академии для своего времени. Ректор Академии епископ Феодор (Поздеевский) , сыгравший в жизни священномученика Илариона особую роль, поручал ему множество административных послушаний в МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сильвестр, епископ см. Сильвестр (Братановский), архиепископ 416 Симеон (Канарский), обн. архиепископ 284, 420, 956 Симон (Ивановский), архиепископ 593 Симон (Шлеев), единоверческий епископ, свмч. 203, 471 Симон, архиепископ Челябинский см. Симон (Ивановский), архиепископ Синезий, епископ 521 Синельников Леонид, обн. протоиерей, ключарь Воскресенского храма в Сокольниках 557–559, 577 Скворцов В. М., публицист 183 Скобелев Тимофей, обн. диакон 208, 209 Слободской В., обн. священник Рязанской епархии 242 Смелов Василий см. Василий (Смелов), обн. митрополит Смидович Петр Гермогенович, член ВЦИК 25 Смирнов А. П., протоиерей, отв. секретарь ред. ЖМП 597 Смирнов Д., обн. протоиерей 243 Смирнов Иван, осуждённый по петроградскому процессу 251 Смирнов Константин, проф.-прот. см. Константин (Смирнов), обн. епископ Смирнов Н И., проф. 496 Смирнов Феодор, осужденный по петроградскому процессу 251 Соболев А., обн. протоиерей Ярославской епархии 570 Соболев Алексий, протоиерей 576 Соболев Николай, протоиерей см. Николай (Соболев), обн. архиепископ Соколов А. В., обн. протоиерей г. Тулы 239 Соколов Василиий , прот., свмч. Соколов Иван Иванович , проф. 183 Соколов Л., проф. 509 Соколов С., осуждённый по петроградскому процессу 251 Соколовский Сергий, обн. протоиерей 88 Сокольский Василий, петроградский протоиерей 280 Соловьев Владимир Сергеевич, русский религиозный философ 19, 98, 315, 440 Соловьев Илья Владимирович, церковный историк 26, 31, 32, 34, 54, 64, 609 Софроний (Арефьев), обн. архиепископ 274, 275, 616, 716, 717, 894, 956–958 Софроний (Старков), епископ 958–959 Софроний (Яскевич, Яцкевич, Яськевич), обн. архиепископ 531, 959–960 Софроний, епископ см. Софроний (Арефьев), обн. архиепископ Союзов М. Ф., протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Сперанцев И. Н., обн. священник, член ПЕУ 237 Стадник (Стадников) Стефан Я., обн. псаломщик 70, 110, 212 Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович, Генсек ЦК КПСС 11, 24, 46–48, 50, 52, 59–62, 571–573, 986, 992, 1018 Стеллецкий, проф. 386, 404

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

454 . Синцов Василий Иванович – Протоиерей, уездный наблюдатель церковно-приходских школ Холмогорского уезда – По избранию – Клирик от Архангельской епархии – 51 – Студент духовной семинарии – Холмогоры, Архангельской епархии. 455 . Сироткин Николай Михайлович – Священник Кресто-Воздвиженской церкви с. Юсупова, Подольского уезда, благочинный – По избранию – Клирик от Московской епархии – 42 – Духовная семинария – С. Юсупово, Подольского уезда, Московской епархии. 456 . Скабалланович Михаил Николаевич – Профессор Киевской Духовной Академии – Член Предсоборного Совета – ? – Доктор богословия – Киев. (Признан выбывшим из состава Собора.). 457 . Скородумов Евгений Васильевич – Преподаватель Тихвинского духовного училища – По избранию – Мирянин от Новгородской епархии – 31 – Кандидат богословия – Тихвин. 458 . Смирнов Александр Васильевич – Митрофорный протоиерей, профессор Петроградского Университета, присутствующий в Святейшем Синоде, член Предсоборного Совета – По должности и по участию в Предсоборном Совете – 59 – Доктор богословия – Петроград. 459 . Смирнов Димитрий Васильевич – Преподаватель Калужской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Калужской епархии – 51 – Магистр богословия – Калуга. 460 . Смирнов Константин Николаевич – Инспектор классов Ярославского женского училища духовного ведомства – По избранию – Клирик от Ярославской епархии – 54 – Магистр богословия – Ярославль. 461 . Смирнов Михаил Павлович – Преподаватель Олонецкой Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Олонецкой епархии – 36 – Духовная Академия – Петрозаводск. 462 . Смирнов Николай Иванович – Столоначальник Гродненской Духовной Консистории – По избранию – Мирянин от Гродненской епархии – 42 – Духовная семинария – Москва. (Временно). 463 . Смирнов Павел Михайлович – Преподаватель Смоленской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Смоленской епархии – 45 – Кандидат богословия – Смоленск. 464 . Смирнов Петр Алексеевич – Смотритель Шацкого духовного училища – По избранию – Мирянин от Тамбовской епархии – 60 – Кандидат богословия – Шацк, Тамбовской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По мнению С. И. Смирнова , из Вопр. Кирика мог быть заимствован текст ЗСО 18 в сборнике Кирилло-Белоэерского монастыря 9/1086, лл. 23 об.–24. В этом сборнике правило загадочным образом приписано «Иоанну Рыльскому митрополиту» (умер в 946 г.) (Смирнов 1912, 279, прим. 3). Однако версия этого правила демонстрирует некоторые важные отличия от версии Вопр. Кирика и наоборот, сближается с Вопр. Кирика – ср., например, пояснение в Вопр. Кирика 3: трегбь .м. рекше .р. и .к. (Бенешевич 1987, 90) и аналогичную глоссу в Кирилло-Белоэерском сборнике. 3СО 41 (Суворов 1888, XIX) – Вопр. Кирика 5 (Смирнов 1912, 5) 70 . Кирик вопрошает, следует ли отпускать на свободу рабыню наложницу, родившую от господина. С. И. Смирнов проницательно предположил, что здесь отразилось правило ЗСО 41, предписывающее в этом случае отпускать рабыню на волю и поститься в течение года (Смирнов 1912, 279; ср. Суворов 1888, XIX). Нифонт, однако, рекомендует вместо этого в качестве епитимьи освобождать (посредством выкупа) другую рабыню, чтобы она также не стала жертвой своего господина ( абы с дргаа не хватила). Из приведенных данных следует, что ЗСО в Древней Руси распространялись в нескольких редакциях, в том числе опосредованных традицией «Вопрошаний» Кирика Новгородца (Смирнов 1912, 279). VII.7. 3СО и Феодосий Грек По наблюдениям С. И. Смирнова , современник Кирика Новгородца Печерский игумен Феодосий Грек также пользовался ЗСО в своем Поучении о тропарных чашах 71 . Ср.: «а се указание вдати въ заповди святыхъ отець: аще упоить другъ друга за любовь или святыми заклиная, да постится 7 дни; или блюеть, то 40 о хлб и о вод» (Смирнов 1912, 280). В этом пассаже соединены правила ЗСО 38 и 50 (ср. Суворов 1888, XVI, XXVII). С. И. Смирнов видел в цитате из Феодосия Грека влияние версии U – на том основании, что в EuchSin вместо санкции в 40 дней епитимьи стоит, якобы, 20. В действительности в SinEuch глаголическая буква [к] (145.30) имеет числовое значение не 20, а 40, как и стоящее в U кириллическое м. Следовательно, невозможно с точностью сказать, какой именно версией ЗСО пользовался Феодосий Грек, поскольку он приводит правила ЗСО в сильно сокращенном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

В селе государев пруд, а в пруде рыба караси, а по мере того пруда в длину 140 сажень, поперег по плотине 60 сажень, а рыбу ловят на государев обиход, приезжая из Москвы подключники. В селе же крестьян (35 дворов)». В 7197 (1689) г. по указу великаго государя село Черкизово пожаловано из Приказа Большаго Дворца боярину Льву Кирилловичу Нарышкину; в 1704 г. в этом селе числилось 57 дв. крестьянских. По смерти Льва Кир. Нарышкина оно досталось его сыну Ивану, по разделу 1732 г. с родным братом Александром Львов.; а после Ив. Льв. владела его дочь Екатерина, бывшая потом замужем за графом Кириллом Григорьевичем Разумовским. В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении в селе Черкизове, вместо ветхой, вновь деревянной церкви воимя Рождества Христова. Дело началось по прошению девицы Екатерины Ивановны Нарышкиной. В своем прошении, поданном в Казенный Приказ 1738 г. октября 9 дня она Екат. Нарышкина писала: «В Московском уезде, в вотчине моей, в селе Черкизове имеется церковь деревянная воимя Рождества Христова в самой ветхости, кровля и паперть и крыльцы и пол сгнили и за тем служить в ней и приходским людем приходить опасно и того ради желаю вместо той ветхой построить вновь церковь воимя того ж храма Рождества Христова и на том же церковном месте, а без указу и без благословения святейшаго Правительствующаго Синода того учинить не смею и чтоб указом повелено было о строении вышеписанной церкви дать указ». Вследствие сего прошения в Синод. Каз. Приказе на справку выписано: «В окладной сего 1738 г. книге по Селецкой десятине написано: церковь Рождества Христова в селе Черкизове, дани рубль 61 1/2 коп., казенных пошлин 17 коп.; а в писцовых книгах Ивана Нелединскаго 141 (1653) г. у означенной церкви написано: во дворе поп Федор Константинов, во дворе дьячек Иван Гаврилов, во дворе пономарь Никифор Игнатьев, в приходе 52 двора, пашни церковныя лесом поросло 5 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена под селом на лугу и на пустоши Федоровской и по пашни и по лугам 40 копен; а в переписной 1703 г. книге у той же церкви написано: поп Иван Филиппов, поп Дмитрий Иванов, дьякон Василий Иванов и пономарь Иван Иванов, пашни церковныя земли по 7 четвертей в поле, а в дву потому ж, перелогом и лесом поросло 12 четвертей с осминою, сенных покосов 10 копен». По этому делу последовала резолюция преосвящ. Вениамина епископа Коломенскаго и Каширскаго: «дать храмозданную грамоту, 1738 году октябрь 25 дня». Того же числа из Синод. Каз. Приказа выдан указ Екат. Нарышкиной о строении деревянной церкви во имя Рождества Христова. При церкви находились священники: Лука 1666 г., Иван Филиппов 1704-1720 г. и Василий Иванов 1720 г., бывший при оной же церкви дьяконом в 1704 г.; дьячек Степан Иванов 1720 г. и пономарь Иван Иванов 1704-1720 г. Церковной дани платилось с 1712 по 1740 г. рубль 20 алт. 3 деньги.

http://sobory.ru/article/?object=03155

Творец икон и сам Икона, Ты, Человек, мне в ближнем свят, И в звездных знаках небосклонаТвои мне знаменья горят. Но благолепной пеленоюЗемля лежит убелена, Доколе мутною волноюНе размятежится весна. Так все божницы, все окладыРасплавит огненный язык, Чтоб из пылающей громадыЯвить нерукотворный Лик. (Источник: Вяч. И. Иванов. Собрание сочинений. Брюссель, 1979. Т. 3. С. 198–199.) Здесь, во-первых, мы видим, что Иванов отождествляет человека с иконой и может показаться, что он вообще сводит человеческое бытие к изобразительности: мы не столько живем, сколько изображаем из себя. Во-вторых, мы видим, что отдельные иконы и изображения должны расплавиться, чтобы выявить истинный Лик, истинное изображение, но это, все-таки, изображение. Находясь в этой плоскости изображений, мы можем научиться каким-то новым подходам, применимым и в других — порой неожиданных — пластах культуры. Я надеюсь, что это не будет совсем не по теме. Хоружий С.С.: Это даже очень по теме. Цитата, которую Вы зачитали начинались формулой: «Творец икон». Для нас это тоже чрезвычайно интересно. Вы пока говорили об иконах и образах как о данностях, которые можно по разному интерпретировать. Но Иванов вводит еще другую плоскость: «творца икон», то есть человека создающего, как деятеля. Роберт Бёрд: Homo faber, — как сказал бы Флоренский. Но к этому я еще вернусь, а начну с прочтения цитаты из последнего крупного произведения Вячеслава Иванова, с которого началась моя работа. Это «Повесть о Светомире царевиче» — довольно неизвестное произведение Иванова. Это стилизация под средневековое сказание, так что простите за несколько архаический язык. Вот эта цитата: «И суть посреде нас иже и осязати его и видети сподобишася, и сии рекутся Запечатленнии; печать бо Духа Свята рука Иоаннова на них наложи…». [ Вяч. И. Иванов. «Повесть о Светомире церевиче». Собр. соч. Брюссель, 1971. Т.1. С. 363.] Иными словами: есть запечатленные люди, рука Иоанна наложила на них печать Святого Духа. В ходе своей пятидесятилетней литературной деятельности Вячеслав Иванов разработал целый ряд концепций символа, представленных в его работах, начиная со статьи «Символика эстетических начал» (1905) до итальянской заметки «Simbolismo» (1937) и посмертно опубликованной работы «Мысли о поэзии» (1938–1943). Несмотря на обилие различных и порой с трудом согласуемых концептуализаций, в понятии символа у Иванова остается много неясного, может быть, недосказанного, как будто в своих теоретических работах он оставался верен уклончивому определению символа из его же статьи «Предчувствия и предвестия» (1906): «Символы наши — не имена; они — наше молчание». [ Вяч. И. Иванов. «Предчувствия и предвестия». Соб. соч. Т.2. Брюссель, 1974, С. 88.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

73 . Сказка соловецких служек и трудников 963 177 году декабря в 19 день сказали, сверх своих роспросных речей, стряпчему Игнатью Андреевичу Волохову да полуголовам московских стрельцов ВасилиюЧадуеву да ИвануМолчанову из Соловецкого монастыря выбитые служки и трудники Аниско Андреев, Стенька Минин, Сенька Иванов сын Калашников, Афонька Семенов, Ивашко Сергеев, Гришка Иванов сын Рига, Лучка Трофимов, Пашка Григорьев, Гришка Иванов сын Бритик, что де у нас у всех ни у одного человека жен и детей нет, и женаты не бывали; то наша и скаска; а скаску писал того ж Соловецкого монастыря служка. По скаске товарыщев своих, Сенько Иванов сын Калашников [руку] приложил. [На обороте.] К сей скаски служка Аниска Андреев руку [приложил]. К сей скаске Соловецкого монастыря служка Сенька Иванов сын Калашников и вместо товарыщев своих, кои в сей скаске имяны писаны, по их веленью, что оне грамоте не умеют, руку приложил. К сей скаске Гришка Иванов руку приложил. 74 . Извет соловецких старцев, выехавших в Сумской острог 964 Лета 7177-го, генваря в 5 день, били челом великому государю царю и великому князю Алексею Михаиловичу, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу, изьвещали в Сумском остроге словесно стряпчему Игнатью Андреевичу Волохову Соловецкого монастыря старцы, которые выехали в нынешнем во 177-м году в Сумской острог декабря в 9 день, Соловецкого-ж монастыря на старца Кирила, которой с Москвы послан 965 с архимандритом Иосифом в прошлом во 176-м году. Говорил де он, старец Кирил, нам старцом и грозит нам, и говорит, еще де неведомо, где и будете, а нам де мнитца то, что от великого государя ссылка нам будет в дальнее место в розные страны. Да Сумского острогу земской дьячек Ивашка Евстратьев говорил нам, пережгут де вас всех на огне; а брат ево Ивашков, кемской non Матвей, ис Кемского городка ушел в Соловецкой монастырь и ныне живет в монастыре, и от него, попа Матвея, в Соловецком монастыре воровство болыыое, и в монастыре воров укрепляет он non и затейные всякие небылишные слова говорит. А извещали старец Матвей да старец Феодул, да черные дьяконы Похомей да Аркадей, старец Иона, Исидор, Мисаил 966 , Феодор, Иван.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010