1003 Канонизация святых. Поместный Собор Русской Православной Церкви, посвященный юбилею 1000-летия Крещения Руси. Троице-Сергиева Лавра, 1988. С. 165. 1006 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 48. Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Т. 5. М., 1862. С. 192. Далее – «Письма о. Макария». 1007 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 25 об. Преп. Амвросий Оптинский пишет: «Насильно никого не приведешь ко спасению… Воли человека и сам Господь не понуждает, хотя многими способами и вразумляет» (Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Вып. I. Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни. Сергиев Посад, 1908. П. 150. С. 132. Далее – «Письма о. Амвросия к монашествующим»). Оптинский старец иеросхимонах Макарий писал: «Всякому человеку дан разум, свободная воля и ко испытанию их закон» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 333). «[Бог] сотворил человека самовластным и хочет, чтобы он сам избирал правый путь и к Нему стремился. Он же готов ему вспомоществовать и укреплять в этом, но не нудит нехотящего избирать правый путь» (Письма о. Макария. Т. I. С. 196). 1008 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 103 об., 106. Оптинский старец Амвросий указывал на то, что действия благодати и воли человека находятся в тесном взаимодействии: «Дело нашего спасения зависит и от нашего произволения, и от Божией помощи… С нашей стороны вся сила и важность сего дела состоит в благоволении, т. е. в благом изволении благоугождать Господу: тогда сам Господь будет действовать и помогать нам в деле спасения нашего по сказанному: «Без мене не можете творити ничесоже " ». (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 3. С. 3). 1009 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 99. Преп. Амвросий также писал: «Творец видимого и невидимого мира на земле явился странником… и за грехи рода человеческого принес Себя в жертву Богу и Отцу вольными страданиями и крестной смертью » (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 22. С. 30). 1010 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 4. Оптинский иеросхимонах Макарий писал: «Для всех ищущих спасения Господь показал путь – исполнение Его заповедей, во святом Евангелии нам переданных» (Письма о. Макария. Т. I-I. С. 9). «Главная цель наша должна быть – исполнение заповедей Божиих, которыми очищается сердце наше от страстей и исполняется плодов духовных» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 148).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1078 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 20. Старец Макарий указывал: «Что такое крест как не скорби, которые и Христос терпел и оставил нам образ, да последуем стопам Его» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 356). 1079 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59–59 об. Старец Амвросий убеждает: «Господь все попускает к пользе нашей душевной» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 186. С. 162). «Креста нигде не избежишь» (Там же. П. 222. С. 189). Оптинский игумен Антоний в одном из своих писем напоминал: «Так устроено Господом Богом, пекущемся о душевном спасении нашем, чтобы всякий человек в жизни своей имел крест, который и должен он с покорностию нести…» (Письма о. Антония. С. 344). 1080 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59–69 об. Старец Макарий писал: «Терпение невольных болезней превышает делание подвижническое» (Письма о. Макария. Т. 3. С. 262). 1081 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 109. «Больше всего в болезненном положении остерегайся ропотливого расположения духа» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 133. С. 118). 1083 Там же, л. 75 об.–76. «Если христианин согрешил, то по праведному суду Божию, для избежания вечного наказания, должен при покаянии понести какое-нибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехом, или болезнь, или беду какую, или бесчестие. Остальное же восполняет милость Божия» (Письма о. Амвросия к монашествующим. B.II. П. 394 С. 111). 1084 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59 об. «Трудно переносить тяжкие и болезненные страдания и томления и другие скорби, но отрадный и утешительный сему последний конец» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 171. С. 148). Схиархимандрит Оптинский Моисей писал: «Не должно бояться тесноты и скорби ради заповедей Христовых, понеже кратковременна скорбь, но вечные потом… покой, радость и слава» (Письма о. Моисея (Путилова) к его брату Александру Ивановичу//Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. С. 228). 1085 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 60. Иеросхимонах Макарий Оптинский увещевал: «Крест есть истинный дар Божий, который должно принять и нести с терпением, преданностью, упованием на Бога, чтобы быть причисленным к спутникам Христовым» (Выписка из писем старца иеромонаха Макария (Иванова) к монахиням Троицкого Севского монастыря//РГБ, ф. 214, ОПТ-392, л. 215 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

(ibid., стр. 5). Среди этих вновь появившихся в Московской Руси литературных произведений, значительное место принадлежит произведениям аскетического характера (ibid., стр. 5. Приложение I, стр. 15–19; Приложение II, стр. 25); в числе последних встречаем некоторые произведения Исаака Сирина , Григория Синаита , Симеона нового Богослова , Кассиана Римлянина , Василия Великого (ibid. Приложение I, стр. 15–19), оказавших особенно сильное влияние на преп. Нила Сорского (Отчет профессорского стипендиата Георгия Левицкого о занятиях в 1889–90 году. Христианск. Чтен. 1895 г. Март-Апрель. Приложение, стр. 288, 299), а также – и некоторые произведения Исихия Иерусалимского , Петра Дамаскина , Максима Исповедника , Никиты Стифата , Феодора Студита , Германа Константинопольского (А. И. Соболевский, цитов. сочин., приложение I, стр. 15–19), влияния которых на Сорского подвижника было не столь значительно (Отчет професс. стипендиата Георгия Левицкого, стр. 299). См. также: А. Н. Пыпин, История Русской Литературы, т. I, СПБ. 1898 г., стр. 87–90; 128–136. Н. С. Тихонравов, цитов. сочни., стр. 344–346. 1261 Последние распространялись главным образом чрез паломников, пользовавшихся большим уважением, а следовательно и влиянием в древней Руси; в церковном уставе св. Владимира паломники или странники, ходившие «по святым местам» поставляются в число «церковных людей». А. Н. Пыпин, цитов. сочин., стр. 364–366. Н. С. Тихонравов, цитов. сочин., стр. 331–332 1262 В. С. Иконников, Опыт русской историографии, т. I, кн. I, Киев, 1891 г., стр. 595–596. Преосвященный Макарий, История русской церкви, т. VII, стр. 113–120. 1264 За сто лет с 1340 г. по 1440 г. возникло до 150 новых обителей, тогда как за весь протекший перед этим период со времени появления на Руси монастырей их известно около 100. С. И. Смирнов, Как служили миру подвижники Древней Руси? Богосл. Вестн. 1903 г. Март, стр. 536. Сравн. Преосвящ. Макарий, цитов. сочин., т. IV, 1866 г., стр. 209–210. 1265 В послании к «во отоцех скорбящему брату», т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вопрос о средствах для содержания академий подробно обсуждается применительно к Киеву в работах: Макарий; Шпачинский; Рождественский Ф.; применительно к Москве: Смирнов (1855). 1365 Смирнов (1855). С. 86–95, 275–279. 1366 Макарий (с. 86) предполагает, что Киево–Могилянская коллегия получила официальное название «академии» уже в 1701 г., так как в указе Петра I от 26 сентября 1701 г. (ПСЗ. 4. 1870) употребляется именно этот термин, но К. Харлампович (с. 411), возражая Макарию, полагает, что название «академия» вошло в употребление постепенно, начиная, главным образом, со 2–й половины XVIII в. См.: Макарий. С. 86, 103 и след.; Шпачинский. С. 458–463, 449–452; Сборник. 42. С. 528; Голубев Т. Киевская Академия, в: ТКДА. 1906. 12. С. 537–540; Петров Н. Киевская Академия в гетманство К. Г. Разумовского, в: ТКДА. 1905. 5. С. 51–93. 1367 Знаменский. Духовные школы. С. 615. 1368 ПСЗ. 11. 8291, 8303; Князев. Очерк истории, в: Чтения. 1866. 1. С. 27 и след., 40, 93–95. Лучше были условия в Александро–Невской семинарии в Петербурге (Рункевич. С. 511, 755), пользовавшейся доходами монастыря, и напротив — плохо обстояли дела в Московской Академии, из которой учащиеся часто попросту убегали (Смирнов (1855). С. 99; Знаменский. С. 653 и след.). 1369 Макарий. С. 104 и след.; Шпачинский. С. 455 и след. 1370 Цит. по: Знаменский. Ук. соч. С. 655. 1371 Рункевич. С. 510–518, 739–761; Смирнов (1855). С. 95–98. 1372 Смирнов (1855). С. 97 и след. 1373 Макарий. С. 107–116; Шпачинский. С. 456–458. 1374 Доброклонский. 4. С. 201; Князев. С. 27 и след.; Титлинов. Гавриил Петров. С. 24; Рункевич. С. 751–756. 1375 ОДДС. 16. Приложение. 8; 17. Приложение. 38. С. 846–854; Смирнов (1855). С. 180 и след.; Макарий. С. 108 и след.; Шпачинский. С. 467; Вишневский, в: ТКДА. 1903. 8. С. 618; Рункевич. С. 757 и след. 1376 Милюков. Ук. соч. 2. 1 (1931). С. 737 и след. 1377 Макарий. С. 108; Рождественский Ф., в: ТКДА. 1877. 5. С. 302; Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 341; Рождественский. Очерки. С. 47 (здесь сведения о количестве студентов за 1736–1745 гг. с учетом обеих групп; те, кто не были сыновьями духовных лиц, составляли почти 2/3 общего количества). 1378

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

4) Опис. муз. стр. 451. В 1586 г. приезжал в Москву за сбором милостыни игумен Гервасий, «из великой горы Соговицы – обители пустынножителя Иоакима». Сношения России с востоком стр. 182. Спб. 1858 г. 18 ч. Преставление преп. ИОАННА рыльского. Преподобный отец наш Иоанн5), великий между подвижниками, был из пределов города Средца, из села, называемого Скрином6). Родители его были люди благочестивые, и не очень богатые, из племени болгарского. Когда они умерли, а он с юности возлюбил Господа, то оставшееся ему имущество роздал он бедным и больным7); а сам, приняв монашество, вышел из родины своей, нося на теле своем одну кожаную одежду8). Взойдя на высокую и голую гору, стал тут подвизаться, питаясь лишь диким растением». – Хижина его была сплетена тут из хвороста. «Спустя не долгое время разбойники напали на него ночью и избив прогнали отсюда9). – Он нашел глубокую пещеру и поселился в ней. Сюда пришел к нему молодой племянник Лука, который, скрывшись от отца, едва нашел дядю в скалах диких. Так трудно было найти тут отшельника, что сам он, увидав издали отрока, сочел появление его за мечту. С любовию принял Иоанн юного племянника и особенно обрадовался, когда услышал, что тот жаждет душевного спасения. Они стали подвизаться вместе. – Брат, узнав, что сын   5) О св. Иоанне: а) известия, писанные тогда, как мощи его лежали в Средце: аа) служба ему в минее за август, в ркп. XII в. парижской б-ки 23. Здесь сказано о Иоанне: «в наша дни явися, преподобне»; бб) житие св. Иоанна в ркп. б-ки общества сербской словесности (списки службы и жития доставлены професс. Лавровским); б) известия, составленные по перенесении мощей в Тернов: аа) сказание синаксаря 1340 г., напеч. в Изв. акад. VIII, 150-152. бб) Описание жития, составленное п. Евфимием около 1380 г. Передаем текст синаксаря, с дополнениями Евфимия и других источников. 6) Синаксарь говорит еще: «в царство христолюбивого Петра царя болгарского». Это – неточность. К первой половине царствования Петра относятся последние пустынные подвиги преподобного. Так как он скончался 70 лет в 946 г., то рождение его было в 876 г. при к. Борисе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Это было в октябре 1659 г. В Печской обители хранится посох с надписью: Патху Ку (патриарху Кириу) Гаврилу» 491 . 400 Болгарское сказание о нём изд. Ламанским в Зап. акад. VI, стр. 121–189. Известно оно и Гласнику XI, 41. Оно многословно; берём нужное из него. 401 В русских летописях солнечное затмение 19 марта 1113 г. (Погодина Изслед. VI, 91). Если преподобный указывает на это затмение, то кончина его последовала в 1105 г. 402 Шафарика Памятн. 2, 60. Сборник Ламанского: «в молбу и похвалу 4 звезды, иже в последня времена просиявше, Прохора пшинскаго, Иоакима сърандопорскаго, Илариона мегленскаго и Гавриила лесновскаго». Зап. акад. VÏ 122, 123. 403 Опис. муз. стр. 451. В 1586 г. приезжал в Москву за сбором милостыни игумен Гервасий, «из великой горы Соговицы – обители пустынножителя Иоакима». Сношения России с востоком стр. 182. Спб. 1858 г. 404 О св. Иоанне: а) известия, писанные тогда, как мощи его лежали в Средце: аа) служба ему в минее за август, в ркп. XII в. парижской б-ки 23. Здесь сказано о Иоанне: «в наша дни явися, преподобне»; бб) житие св. Иоанна в ркп. б-ки общества сербской словесности (списки службы и жития доставлены професс. Лавровским); б) известия, составленные по перенесении мощей в Тернов: аа) сказание синаксаря 1340 г., напеч. в Изв. акад. VIII, 150–152. бб) Описание жития, составленное п. Евфимием около 1380 г. Передаём текст синаксаря, с дополнениями Евфимия и других источников. 405 Синаксарь говорит ещё: «в царство христолюбиваго Петра царя болгарскаго». Это – неточность. К первой половине царствования Петра относятся последние пустынные подвиги преподобного. Так как он скончался 70 лет в 946 г., то рождение его было в 876 г. при к. Борисе. 406 Служба: «отвергл еси мирскую любовь и нищим раздал еси – сокровище, некрадаемое желая стяжаты». 407 Служба: «наготю уразумев человека прьваго, ризою кожною приодеяся». Одежда пльти твоея, отче, риза попсана, в нюже облечеся и умертвил еси преподобне страстная вьзыграние, дебелство же кононое эдемскыя ризы отвергл еси». 408 Служба: «разбойники посла (диавол) от малыя тя кущи изгнати. Ты же, преблаженне, яко за Христа гоним, радовашеся».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

12 января 1929 г. Антирелигиозная комиссия при ЦК ВКП(б), рассмотрев «вопрос о препятствиях, чинимых Моссоветом при закрытии церквей г. Москвы, в частности церкви “Красный звон”, служащей трибуной для политической агитации мистиков всех видов», приняла постановление «провести вопрос о закрытии церквей на Моссовете… в присутствии т[оварища] Тучкова» . Примерно через полгода Комиссия вновь вернулась к судьбе церкви «т[ак] н[азываемая] “Красный звон”», подтвердив свое предыдущее решение . Продолжало ли на этот момент указанное храмовое помещение оставаться штаб-квартирой «Свободной трудовой церкви», в протоколах не уточнялось.     ЦА ФСБ России, ф. Р-33149, л. 49 об. (то же: л. 57 об., л. 64 об.). В 1919 г. (?) Иоанникий сочетался законным браком с Анной Дмитриевной (по другим сведениям – Ивановной) Тюрморезовой, учительницей одной из школ Пензы. По свидетельству очевидцев, поставляемый именовался в ходе процедуры не архимандритом, а протоиереем. Впоследствии, в письме на имя митрополита Сергия (Страгородского), Путята заявлял, что пошел на этот шаг в целях оказания противодействия обновленцам ( Иванов Н. П. История путятинской смуты//Пензенские епархиальные ведомости. 1999. 2. С. 103). «Обновленческий» раскол (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики/Сост. И. В. Соловьев . М., 2002. С. 783; История иерархии Русской православной церкви… С. 367; Дворжанский А. И.История Пензенской епархии: Исторический очерк. Пенза, 1999. С. 290; Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М., 1996. С. 238–242; Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 2. С. 102–103. Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 3. С. 83. Дворжанский А. И. Указ. соч. С. 293–294; «Обновленческий» раскол… С. 783; Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 2. С. 105–107; 1999. 3. С. 80–81. Дворжанский А. И. Указ. соч. С. 295. Святогор, Александр (Александр Федорович Агеенко; + 1937 г.). Святогор Александр. Стихеты и вертикали. М., 1914; Святогор Александр. Петух революции. Изд. 2. М., 1917. Иваницкий П. Пролетарская этика// Святогор А., Иваницкий П. Биокосмизм. Материалы 1. М., 1921.

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

Почему вершиной творчества Иванова считают вовсе не «Явление Христа народу» После смерти Иванова его брат Сергей попросил знакомого, художника Михаила Боткина, у которого остановился Иванов в Петербурге, срочно отправить все вещи и альбомы Александра в Рим – Сергей тогда находился в Италии. А там были акварельные «Библейские эскизы» – вершина творчества Александра Иванова, по мнению многих специалистов. Иванов писал их последние десять лет своей жизни и из-за этого почти забросил «Явление Христа народу». Он мечтал создать цикл произведений из жизни Христа, включив туда библейские сюжеты и апокрифы. Работать с акварелью Иванов впервые начал в 40-е. Сделал несколько эскизов из итальянской жизни, загорелся идеей написать запрестольный образ «Воскресение» для храма Христа Спасителя в Москве. В эскизах он соединил «западную» и «восточную» иконографические традиции, и в окончательном варианте Христос в развевающихся одеждах идет навстречу воскресшим праведникам, над Ним парят ангелы с орудиями Его страданий, а под Ним – пустые гробы. Эта тема называется «Праведники парят над пустыми гробами». Воскресение Христово. Первый эскиз. Праведники парят над пустыми гробами Воскресение Христово. Изведение из гробов Воскресение Христово Эскиз запрестольного образа для храма Христа Спасителя Но мечта Иванова не сбылась: заказ на работу получил Карл Брюллов. Иванов не отчаялся: он сделал графические сюжеты райской жизни Адама и Евы, их грехопадения и изгнания из рая. Написал серию небольших картин о днях творения – Бог и ангелы создают вселенную. Из этих работ получился бы декоративный фриз. Вскоре он познакомился с книгой немецкого писателя Д.Штрауса «Жизнь Иисуса», после которой у Иванова появится еще одна мечта – создать настенные росписи общественного здания, которое художник называл «храмом человечества». Перед зрителем должна проходить вся история человечества, рассказанная в Библии. Проект был грандиозным: художник задумал около 500 сюжетов, 22 тематических цикла, основной стержень которых – жизнь Христа. Иванов исполнил двести работ, перед этим изучив искусство и историю Египта, Финикии, Ассирии, Вавилона, Древней Византии. Но все события он пытается увидеть своими глазами.

http://pravmir.ru/creative/vsemirnyiy-sy...

И.В. Нечаев. Отношение религии к устроению земной жизни. 29 декабря 1909 г. С.И. Гессен. Мистика и метафизика (Логос. 1910. Кн. 1. С. 118–156). Участники дискуссии: С.Л. Франк , В.А. Базаров, В.В. Успенский, Г.А. Ландау, А.Б. Селиханович, Д.В. Болдырев, г. Трофименко, Г.С. Петров, К.Ф. Жаков. 3 января 1910 г. (секционное) П.И. Карпов. О религиозной стихии русского народа. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , А.В. Карташев , Д.В. Философов и др. 10 января 1910 г. (секционное) А.А. Мейер. История и религия. 17 января 1910 г. (секционное) С. А. Алексеев ведет собеседование на тему «О религиозной стихии русского народа». Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , К.М. Аггеев, В.П. Протейкинский и др. 24 января 1910 г. (секционное) Д.В. Философов. Религиозная психология. Участники дискуссии: А.А. Мейер, еп. Михаил (Семенов). 26 января 1910 г. А.Л. Погодин. Из области мессианических чаяний. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, Д.В. Кузьмин-Караваев. 31 января 1910 г. (секционное) Д.В. Болдырев. Бранд и Зосима как религиозные типы. Участники дискуссии: С.П. Каблуков, С. А. Алексеев , В.П. Протейкинский, Вяч. И. Иванов . 2 февраля 1910 г. А.Л. Франк. Религиозная философия Джемса (Философия религии В. Джемса//Русская мысль. 1910. Кн. II. С. 155–164). Участники дискуссии: С. А. Алексеев , С.И. Гессен, В.А. Базаров и др. 7 февраля 1910 г. (секционное) М.С. Шагинян. Религия и личность. 14 февраля 1910 г. (секционное) Д.В. Странден. Забытая сторона христианства. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , С.П. Каблуков, Д.С. Мережковский, Д.В. Философов, К.Д. Кудрявцев, С. А. Алексеев . 21 февраля 1910 г. (секционное) Еп. Михаил (Семенов). Почему вера в Христа-Бога не противоречит разуму. 28 февраля 1910 г. (секционное) В.В. Бородаевский. Религиозная правда К.Н. Леонтьева (О религиозной правде Константина Леонтьева // К.Н. Леонтьев : рго й сопйа. СПб., 1995. С. 253–264). Участники дискуссии: К.М. Аггеев, Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, А.М. Коноплянцев. 2 марта 1910 г. Д.В. Философов. Церковь , интеллигенция и народ.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Арсений Иванов. Церковь Христову. Я. Как вы, беспоповцы, в настоящее время уповаете о Церкви Христовой на земле: существует ли она теперь в том виде, в каком она создана Богом? Арсений Иванов. Церкви Христовой нет на земле; а то, что теперь видите, есть только вид Церкви Его, в которой сидит и царствует антихрист. В это время один из членов кружка миссии, крестьянин Евтихий Алексеев встал и, испросив благословение миссионера на вступление в беседу, сотворил крестное на себе знамение и спросил беспоповца: веруешь ли ты Господу нашему, Который сказал а Евангелии: создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её? Арсений Иванов. Евангелию я верую, и нельзя в него не веровать. Камень, на котором Господь создал Церковь , есть исповедание Петрово. Этот камень и несокрушим; вера в Сына Божия, – вот что не одолеют врата адовы. Евтихий Алексеев. Здесь говорится не об основании, а о самой Церкви: ее не одолеют врата адовы. Ты самого главного не понимаешь. Как может уничтожить антихрист созданную Христом Церковь , когда, по слову Его непреложному и истинному, врата адовы не одолеют ее? Арсений Иванов. Что такое врата адовы? объясни. Евтихий Алексеев. Еретики, жестокие гонители, иже прелщением во ад отпущаху христианы. Арсений Иванов. Врата адовы суть еретики и гонители Церкви Христовой, а не сам антихрист. О еретиках и гонителях действительно сказано, что они не одолеют Церкви, а об антихристе ничего не сказано; значит, он может и одолеть Церковь Христову. Евтихий Алексеев. Вот это ты новость выдумал; такой выдумки не приходилось еще слышать ни от одного самого злого врага церковного. Да антихрист-то и есть самый жестокий гонитель христиан, он-то более всех и есть врата адовы, чрез которого обольщенные прелестью его во ад снидут. И откуда только ты взял, что антихрист одолеет Церковь Христову и истребит ее? От себя это ты выдумываешь и людей прельщаешь. Где ты отыскал это дикое и богопротивное учение? Арсений Иванов. Не от себя я говорю; учит нас святой Ипполит. Вот как он описывает состояние Церкви Божией при антихристе: «восплачут же ся и Церкви Божии плачем велиим, зане ни приношение, ниже кадило совершается, ниже служба богоугодная. Священныя бо Церкви яко овощное хранилище будут, и честное Тело и Кровь Христова во днех онех не имать явитися. Служба угаснет, чтение писаний не услышится» (л.133 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010