Я. Святые отцы различными способами беседовали и поучали истинам Христовой веры, – как же ты желаешь беседовать об антихристе? Арсений Иванов. Так же и в том же порядке, как поучали нас святые отцы: сначала о скончании мира, потом об антихристе и, наконец, о втором пришествии. Земский начальник. Антихрист придет прежде скончания мира, а когда мир кончится, тогда наступит вечность. Этот порядок неудобен. Арсений Иванов. Этот порядок для вашего высокородия, может быть, неудобен, а для святых отцов удобен. Я. Укажи, какого святого отца порядку расположения беседы желаешь ты следовать? Арсений Иванов. «Блаженного Ипполита папы римского и мученика, слово в неделю мясопустную, о скончании мира, и об антихристех, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа», – прочел он на 120-м листе Большого Соборника и подал книгу для удостоверения. Я. Этому порядку ты желаешь следовать? Арсений Иванов. Этому, и больше никакому. Я. Здесь, в оглавлении Ипполитова слова, не упомянуто о пришествии Илии и Еноха, а мы с тобою условились побеседовать и о них. Арсений Иванов. Чего не указали нам святые отцы, о том и говорить нечего. Я. Боитесь вы, беспоповцы, этих грозных свидетелей истины Христовой и обличителей вашей неправды. Хотя в оглавлении слова Ипполитова не указано о пророках Илии и Енохе, но в содержании самого слова несколько раз сказывается о пришествии пророков. Почему же нежелательно беспоповцам включить в нашу беседу, между прочим, рассуждение и о пророках? Арсений Иванов. Много и долго придется беседовать об антихристе. Но если останется время, – почему же? побеседуем и о них. Я. Нам следует беседовать о тех только предметах нашего упования, в которых вы, беспоповцы, не согласуетесь с Церковью. О втором Христовом пришествии вы согласно истине веруете, стало быть, и беседовать об этом не станем; теперь остается о скончании мира и о пророках. Так ли? Арсений Иванов. Там посмотрим, как кончим об антихристе; ты вперед-то не забегай. Я. В таком случае начнем, как тебе желательно. Всякую уступку в этом отношении с нашей стороны мы готовы сделать; только, пожалуйста, будьте внимательны и добросовестны. Что ты разумеешь в заглавии Ипполитова слова под скончанием мира?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Осуждение монахов-странников было далеко не повсеместным: эта форма аскезы имела и своих последователей (с. 299). Но лингвистические аргументы Иванова слишком слабы, чтобы счесть именно их «первыми пропагандистами христианства среди славян» (с. 301).   Методологические просчеты Рассматривая мнение ранней Церкви относительно миссии, Иванов сопоставляет без всяких оговорок тексты Отцов Церкви и апокрифические акты — памятники совершенно различного происхождения и назначения (с. 28-30). При рассказе о миссии во II в. цитируется житие свт. Аверкия Иерапольского, произведение намного более поздней эпохи (с. 32). Методологически неоправданно Иванов считает нехристианскими все погребения без христианской символики в Скалистом, между которым и Херсонесом пролегала огромная культурная пропасть (с. 129-130). Утверждая, что тюркские имена в греческих надписях Крыма принадлежат «христианизированным татарам», Иванов полностью игнорирует научную дискуссию о происхождении этой этнической группы, которая с не меньшим основанием может считаться «татаризированными греками» (с. 282-283).   Концепционные искажения Признавая миссионерские настроения Златоуста, Иванов все равно критикует его за то, что тот окормляет уже христианизированных варваров, а не обращает язычников (с. 67), хотя очевидно, что христианизация и персов, и готов была далеко не завершена. Иванов критикует Церковь за ревностную борьбу с «еретической» миссией Церкви, не осознавая, что для нее сознательно отклонившийся от истины ближе к погибели, чем истину не познавший, а «еретическое» крещение вообще не действительно (с. 97–106). Иванов упоминает о том, что через 20 лет после крещения Болгарии там оставалось много язычников, но делает об этом не положительный вывод о ненасильственной миссии, а отрицательный — о слабой христианизации (с. 168). На каком основании автор решает, что 30 церковных слов, заимствованных из Византии в хорватский язык, – это «совсем немного» (с. 172, прим. 124)? Непонятно, почему мотивированный политическими причинами отказ Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия отвоевывать Иерусалим означал для ромеев, что «идеи расширения христианства без одновременного расширения Империи оставались им чужды» (с. 196).

http://patriarchia.ru/db/text/73309.html

Изд.: Кат. выставки картин, этюдов и рисунков А. А. Иванова, с краткой биографией художника и кратким описанием его большой картины «Явление Христа народу». М., 1897; Алленов М. М. А. А. Иванов: Альбом. М., 1980; Александр Иванов: Акварель/Сост.: Е. Плотникова. М., 1998; Александр Иванов: Альбом/Авт. текста: Н. Яковлева. М., 2002. Лит.: Романов Н. Эскизы и этюды А. Иванова в Румянцевском музее//Аполлон. 1912. Вып. 8. С. 5-19; Павлуцкий Г. Г. Источники худож. творчества А. А. Иванова//Искусство. К., 1914. С. 3-20; Зуммер Вс. М. Система библейских композиций А. А. Иванова: Анализ 13-ти сложных сюжетных циклов//Искусство в южной России. К., 1914. 7-12; он же. О вере и храме А. Иванова. К., 1918; он же. Проблематика худож. стиля Ал. Иванова: стиль «библейских эскизов»//Изв. Азербайджанского гос. ун-та. Баку, 1925. Т. 2-3; он же. Эсхатология Ал. Иванова//УЗ науч.-исслед. кафедры истории европ. культуры. Х., 1929. вып. 3. С. 393-408; Стасов В. В. О значении Иванова в рус. искусстве// Он же. Избранное. М.; Л., 1950. Т. 1. С. 125-149; Алпатов М. В. А. А. Иванов: Жизнь и творчество. М., 1956. 2 т.; Неклюдова М. Г. «Библейские эскизы» А. А. Иванова (к истории создания и замысла, к вопросу о стиле)//Рус. искусство XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1971. С. 48-115; Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова. М., 1976; Алленов М. М. Картина А. Иванова «Явление Христа народу» («Явление Мессии»): Идейно-худож. проблематика: Канд. дис. М., 1975. 2 т.; он же. Александр Андреевич Иванов. М., 1980; он же. Картины природы и Картина Природы в пейзажном творчестве: (Уроки Александра Иванова)//Человек - природа - искусство: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. Л., 1986. С. 160-178; он же. Александр Иванов. М., 1997; Пунин Н. Н. «Библейские эскизы» Александра Иванова//Проблемы изобразительного искусства XIX ст. Л., 1990. Вып. 4. С. 14-21; Поспелов Г. Г. «Круг жизни» народа у Александра Иванова// Он же. Рус. искусство XIX в.: Вопросы понимания времени. М., 1997. С. 74-111. М. М. Алленов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200471.html

Рождества пресвятой Богородицы, да Николы чюдотворца Чернеева манастыря село Чернеево на реке на Цне, а в селе: церковь святой мученицы Христовы Парасковьи, нарицаемые Пятницы, древяна, клецки, а в церкве: образы и свечи, и всякое церковное строение приходное, поп Терентей Иванов, (в) церковной дьячек Гришка Ва-(Л. 587 об.) сильев, (в) понамарь Корнилко Панфилов, (в) проскурница Овдотьица; тринатцать келей, а в них живут старицы, а кормят их из монастыря, семь келей нищих, питаютца от церкви Божии; двор монастырской; дватцать один двор служских; двенатцать дворов детенышев; крестьян: (в) Онофремко Семенов, (в) Бориско Павлов, (в) Гришка Темирев, (в) Ивашко Дмитриев, (в) Ивашко Федоров, (в) Якунко Прокофьев, (в) Ортюшка Васильев, (Л. 588) (в) Ортюшко Трофимов, (в) Титко Иванов, (в) Ортюшка Марков, (в) Федька Михайлов, (в) Ортюшка Микифоров, (в) Левка Васильев, (в) Климко Иванов, м Сенька Сысоев, (в) Петрушка Клементьев, (в) Митка Фатеев, (в) Микифорка Мялин, (в) Якимко Фомин, (в) Кондрашко Яковлев, (в) Гришка Степанов, (в) Ерофейко Иванов, (в) Пятунка Дробышев, (в) Девятко Оксенов, (в) Богдашко Ортемов, (в) Мартынко Юрев, (в) Истомка Сидоров, (в) Сенька (Л. 588 об.) Дементьев; бобыльских дворов: (в) Степанко Федоров, (в) Митка Федоров, (в) Федька Дементьев, (в) Ивашко Сергеев, (в) Понитка Петров, (в) вдова Оленка, (в) Кирилко Лаврентьев, (в) Сенька Самойлов, (в) Гришка Дмитриев, (в) Сенька Тимофеев, (в) Васька Пиминов, (в) Филатко Киреев, (в) Молчанко Родивонов, (в) Васька Иванов, (в) Исачко Матвеев, (в) Куземка Приходец, (в) Исачко Васильев, (в) Ивашко Болдырев, (в) Сенька Иванов, (в) Овфимко (Л. 589) Григорьев, (в) Васька Захаров, (в) Николко Васильев, (в) Кирилко Иванов, (в) Якунка Дементьев, (в) Гришка Иванов; шестнатцать дворов пустых; пашни паханыена отхожей на Диком поле за рекою за Цною, добрые земли, четырнатцать чети, да перелогу двесте восемьдесят пять чети с осминою в поле, а в дву по тому ж; сена на Диком же поле шестьсот шездесят копен; лес черной большой.

http://sobory.ru/article/?object=06823

Синицын, 1895 – Синицын П.В. Преображенское и окружающие его места. их прошлое и настоящее. М., 1895 Синицын, 1896 – Синицын П. В. Никольский единоверческий мужской монастырь в Москве, что в Преображенском. М., 1896 Сказание, 1909 – Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери. Подг. текста и предисловие И. Баженова //Вестник археологии и истории, издаваемый Имп. Археологическим институтом. Вып. XIX. СПб., 1909 Скопин, 1989 – Скопин В.В. Иконописцы на Соловках в XVI – середине XVIII в.//Древнерусское искусство. Художественные памятники русского севера. М., 1989 Скрайн, 1978 – Scrine P.H. The Baroque: Literature and Culture in Seventeenth Century Europe. L., 1978 Смирнов, 1909 – Смирнов П.С. Споры и разделения в русском расколе в первой четверти XVIII в. СПб., 1909 Смирнов, 1913 – Смирнов С. Древнерусский духовник. М., 1913 Смирнов, 1979 – Смирнов И.П. О подделках А. И. Сулакадзевым древнерусских памятников (Место мистификации в истории)//ТОДРЛ, т. XXXIV, 1979 Смирнов, 1991 – Смирнов И.Л. О древнерусской культуре, русской национальной специфике и логике истории. Вена, 1991 Снегаров, 1944 – Снегаров Ив. Кратка история на съвременните православни църкви. Т.1. София, 1944 Снегирев, 1848 – Снегирев И.М. О значении отечественной иконописи. Письма к графу А.С. Уварову. СПб., 1848 Снессорева, 1891 – Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание снятых чудотворных Ее икон, чтимых Православной Церковью. на основании Священного Писания и церковных преданий, с изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. СПб., 1891 Соловьев, 1966 – Соловьев В.С. О расколе в русском народе и обществе//В. С. Соловьев . Полн. собр. соч., т. 3. Брюссель. 1966 Соловьев, 1969 – Соловьев В.С. Русская идея//В. С. Соловьев , Полн. собр. соч., т.11. Брюссель. 1969 Соловьев, 1988 – Соловьев С.М. История России с древнейших времен, т. 4.//см. Соловьев. Сочинения. Кн. П. М., 1988 Соснин, 1833 – Соснин Д. О святых чудотворных иконах в церкви христианской. СПб., 1833 Софронова, 1983 – Софронова Л.А. Проблемы художественного примитива на польской сцене XVII-XVIII вв.//Советское славяноведение, 1983,

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

- Можно ли писать записку о упокоении усопших, которые никогда не ходили в Церковь и умерли без исповеди и причастия? Как правильно? Тут мнения разделяются. прот. Дмитрий Смирнов: - Можно. прот. Александр Березовский: - То есть главное условие - что человек крещен? прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, да. Остальное - не наше дело. прот. Александр Березовский: - Но крестили-то человека в детстве… прот. Дмитрий Смирнов: - А потом? Допустим, человек не крещен, на Литургии мы его не поминаем. Но на панихиде – можно, что тут такого? Я вот хочу помолиться за своего приятеля, некрещеного татарина. Был у меня очень уважаемый мною татарин, мула, и он умер. Ну, его убили, сказать конкретно. И я за него молился. И сейчас, когда вспомню - то молюсь за него. А чего тут такого? Где это написано, что я не могу помолиться за татарина? Это какие-то вредоносные бабки придумывают. прот. Александр Березовский: - Нет. На домашней молитве мы можем молиться… прот. Дмитрий Смирнов: - Так и на церковной тоже. Я пришел в Церковь и помолюсь. На Литургии не поминаю – он не член нашей Церкви, но я и Папу римского не поминаю. Ну, так и что? прот. Александр Березовский: - Боятся согрешить… прот. Дмитрий Смирнов: - Да? Тогда добрее надо быть. А то согрешишь еще хуже. прот. Александр Березовский: - Вот интересно. Да. прот. Дмитрий Смирнов: - Находят же люди причины, чтобы вообще не делать никакого добра, даже такого, которое тебе ничего не стоит….. прот. Александр Березовский: - Запуганы. Суевериями запуганы. прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, так, а я причем? Я, что ли, их распространял? прот. Александр Березовский: - А суеверия такие мощные! Они так держат людей. прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, да. Потому что они работают на страхе. А у человека животный страх и перед смертью, и перед Богом. Потому что они Бога не знают. Что Бог-то добр. Им Евангелие читаешь – они не понимают, что Христос на крест взошел из-за любви. А не для того, чтобы там карать кого-то. Психология садистская у людей. прот. Александр Березовский: - Психология такая– люди видят, как друг к другу относятся.

http://radonezh.ru/text/mne-chasto-snyat...

О.Александр Березовский: - т.е. пусть человек остается с тем. О.Дмитрий Смирнов: - На данном этапе. А, может, там поближе к переходу в вечность  что-то изменится в его голове. Я в Церковь хожу 50 лет, и очень многое меняется у меня. Каждые несколько лет открываются какие-то вещи. Не то, что я додумался, а кто-то оно само. О.Александр Березовский: - Пришло время. О.Дмитрий Смирнов: - Да. Осталось недолго, всё узнаем -  и про младенцев, про тех, кто постарше, про тех, кто любил выпить и тех, кто не любил - всё узнаем. Говорит: всех простит, но в компании может оказаться в одной с Лениным, с Гитлером. Там они всех простили, и она среди них сбитень пьет. Хвостатыми ребятами приготовленый. О.Александр Березовский: - Отец Дмитрий, вы говорили, что надо благодарить человека, если он тебя унизил перед всеми. А как этому научиться? О.Дмитрий Смирнов: - Это не я говорю. Не совсем точно процитировал, но это «Лествица» говорит. Я бы так никогда не дернул сказать. Для меня это слишком высоко. О.Александр Березовский: - Вот человек решил этому научиться и спрашивает, как? О.Дмитрий Смирнов: - Для меня достаточно, если я ему уже голову не оторвал, то я считаю, что я уже подвиг совершил. О.Александр Березовский: - Но если человек решил шагнуть выше? О.Дмитрий Смирнов: - Тогда надо дальше идти. О.Александр Березовский: - А что для этого нужно прилагать, какие усилия? О.Дмитрий Смирнов: - Самое главное  - терпение. О.Александр Березовский: - Не давать воли своему гневу. О.Дмитрий Смирнов: - Да. О.Александр Березовский: - Священник в проповеди постоянно касается вопросов политики. Слышим часто упреки в коррупции, нравственном разложении в адрес первых лиц государства. Часть прихожан его поддерживает, часть не  согласна, возникают споры. Некоторые люди перешли молиться в другой храм. Думаю, батюшка неправ, касаясь политических сплетен в проповеди. Но что делать? Как сказать ему, что о политике мы всегда можем послушать из телевизора? О.Дмитрий Смирнов: - Как в вопросе написали, так и сказать. Потому что батюшка, ведать, сам телевизор много смотрит, на него это влияет и в сердце проникает. И от избытка сердца глаголют уста. Очень естественно. Надо сказать: пожалуйста, если можно, побольше о благочестии, потому что политика такая вещь, она, конечно,  затрагивает человека.  Я тоже считаю, не только я, его Святейшество об этом говорил на епархиальном собрании, что всё-таки у Церкви задача совсем другая. Для этого есть всякие ток-шоу, ораторы, специалисты. Священник же не специалист в политике. Политика, как продукт очень востребована, всегда у этих передачи большие рейтинги. Ведь главное - реклама. Ты смотришь -  а тебе тут зубную пасту и уж ты будешь, как миленький чистить именно этой зубной пастой. Вот ради чего это всё делается. Всё время говорить о коррупции - это бессмысленное дело. Не будем этим заниматься.

http://radonezh.ru/text/moemu-synu-ispol...

Прот. Алексий Уминский: Отец Димитрий, Вы в этот момент как раз поступили по второму плану действий, т.е. Вы вывесили то, что не сработало тихим и медленным путем. И это тоже путь, как оказалось. Прот. Дмитрий Смирнов: Разумеется, и Вы знаете, из всех жителей возражал только один, представляете? Причем он живет в целой остановке на метро от этого места. Он просто узнал из прессы и прислал письмо, что он не очень этим доволен. А так остальные все, в основном, народ он даже не замечает. Прот. Алексий Уминский: Отец Димитрий, я вот в этом смысле вот чем обеспокоен: то, что Вы говорите я принимаю абсолютно, на 100% понимаю, что действительно, конечно же, зароненное семя оно даст свои плоды. С другой стороны, Вы понимаете, есть такой момент, вот я говорю, что у нас есть такое мимикрическое сознание. Мы привыкли все время менять. Прот. Дмитрий Смирнов: Ну, мы советские люди, это вошло в нашу ментальность. Прот. Алексий Уминский: Ужас, и вот это меня большего всего пугает, потому что когда советского человека… Прот. Дмитрий Смирнов: Мы должны выдавливать из себя совка, но это тоже процесс. Прот. Алексий Уминский: Процесс, когда у нас существует целая группа православных сталинистов. Вот может быть православный сталинист? Прот. Дмитрий Смирнов: Вот понимаете, а может быть пьеса «В ожиданни Годо?» Прот. Алексий Уминский: Извините, это абсурд и абсурдная пьеса! Прот. Дмитрий Смирнов: Абсурд и это абсурд, но абсурд это и есть реалии нашей жизни Прот. Алексий Уминский: Должны подобные абсурдные реалии нашей жизни называться своими именами? Или мы смотрим «у нас есть немножечко православных сталинистов, немножечко православных крестоносцев», немножко людей, которые обзывают себя с точки зрения православия… это что — Церковь или абсурд? Это вопрос не мною заданный. Это вопрос, который задает нам сегодня мир. Прот. Дмитрий Смирнов: А онкологическое заболевание это абсурд биологического организма. Прот. Алексий Уминский: Но оно называется заболеванием. Прот. Дмитрий Смирнов: Хорошо, значит, речь идет только о терминах.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

о.Александр Березовский: - А у нас принято обвинять лукавых во всех наших грехах. о.Дмитрий Смирнов: - Человек всегда с малых лет так. Его спрашивают: ты разбил чашку? Нет, не я, это Вася. Обычная история. Мои детки в детском доме сначала они отпираются насмерть, врут, завираются, все путают. Их вывести на чистую воду не составляет труда. Когда припрешь к стенке - тогда и то стараются не всё рассказать, так что-то частично. Откуда они врут? Это уже взрослые научили. Может, не взрослые дяди и тети, а взрослые друзья, соученики. о.Александр Березовский: - Но иногда ребенок совсем в малом возрасте общается только с родителями, которые пытаются его оберегать от всего. о.Дмитрий Смирнов: - Но ещё дьявол тянет. о.Александр Березовский: - Вот и говорят: батюшка, простите, бес попутал. о.Дмитрий Смирнов: - Да, я слыхал такое: ну, бес попутал. Ну, и сиди запутанный. Добрый вечер! Христос воскресе! Телефонный звонок: - Воистину воскресе! Добрый вечер! Когда Понтий Пилат вывел Иисуса Христа в терновом венце к народу и сказал: Се Человек, он тем самым выразил своё восхищение - или что-то ещё хотел этим сказать, или что-то другое? о.Дмитрий Смирнов: - Я не знаю, забыл у него спросить. Ты не знаешь, отец Александр? о.Александр Березовский: - Нет, батюшка. о.Дмитрий Смирнов: - А какая-нибудь версия у тебя есть? о.Александр Березовский: - Может, и есть, но как её выдвигать? Как некую истину? о.Дмитрий Смирнов: - Почему как истину? У меня нет никаких мыслей, я даже над этим не размышлял, что он имел в виду. о.Александр Березовский: - Мы знаем, что даже через Кайафу Господь возвестил такую истину, что один должен пострадать за других. о.Дмитрий Смирнов: - Да. о.Александр Березовский: - Так, что, может быть, и здесь Господь хотел людям дать подумать, прежде чем они примут решение? Телефонный звонок: - Здравствуйте! Христос воскресе! Отец Дмитрий, у меня такой вопрос. Я купила книжку про архимандрита Павла Груздева, и я хотела бы попросить вас поделиться каким-нибудь воспоминанием о нем.

http://radonezh.ru/text/protoierey-dmitr...

Смирнов Димитрий,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Афанасий Андреев, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Таганке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Смирнов Димитрий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Георгий Алексеев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Воздвиженское, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Васильев († до 1866 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Иверская на Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 244; Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Михайлов, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Петропавловская на Калужской улице церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8; Оп. 1. Д. 1492. Л. 254). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Феодоров († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Голочелово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 302; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14, 14 об., 15). Смирнов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иларион Михайлов, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 311; Оп. 3. Д. 20. Л. 14 об., 15). Смирнов Матвей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Феодоров, дьячок; Московская губерния, Коломна, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Смирнов Митрофан,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иосиф Егоров, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Иоанно-Предтечевская в Старой Конюшенной церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010