Продолжается реконструкция Успенского Жировичского монастыря в Белоруссии 20 ноября 2023 г. 16:13 В завершающую фазу вступил процесс реконструкции Успенского Жировичского Успенского митрополичьего мужского монастыря (Белоруссия), на территории которого расположен комплекс уникальных зданий, имеющих историческую ценность. За последнее время в монастыре появилось множество новых достопримечательностей. В их числе новый «голос» — набор из 12-ти колоколов, дополненный самым большим в Белоруссии «благовестником» (колоколом) весом 14 тонн. В 2020 году при входе в обитель был установлен памятник святому Жировичской земли — преподобномученику Серафиму. В этом году к празднику явления Жировицкой иконы была установлена скульптурная композиция, посвященная ее обретению в 1470 году. Продолжают благоукрашаться святые источники. В начале 2021 года почил первый Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев) . Приснопамятный владыка был погребен на малом братском кладбище за Крестовоздвиженским храмом монастыря. Выполняя поручение президента Белоруссии Александра Лукашенко , который посетил Жировичский монастырь в 2021 году, утверждена рассчитанная до 2025 года государственная инвестиционная программа по восстановлению обители. В рамках программы продолжаются ремонтно-строительные и реставрационные работы. По словам помощника наместника Жировичского монастыря иерея Александра Снежко, уже заменена кровля, налажено водоотведение и отопление центрального храма. Обновляется внутренне убранство Успенского собора. Завершаются работы по укладке тротуарной плитки перед храмом по улице Соборной. Во дворике появился большой экран, чтобы во время праздничных богослужений за ходом службы можно было наблюдать и дистанционно. Активно проводится ремонт внутреннего интерьера. Главный акцент — реставрация иконостасов и пола. По программе работы выполняются и на других объектах монастыря. Явленская, Георгиевская и Красновоздвиженская церкви, административный корпус, хозпостройки и трапезная — все призвано приобрести обновленный вид. Проводится ремонт паломнической трапезной — популярного места среди паломников и прихожан. В 2025 году в Жировичах отметят 555-летие со дня явления Жировичской иконы Божией Матери. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В греческом варианте этот тип икон назывался «Гликофилуса» (γλυκυφιλουσα) — «Сладкое лобзание». Это наиболее лиричный из всех типов иконографий, открывающий интимную сторону общения Матери Божьей со Своим Сыном. Иконографическая схема включает две фигуры — Богородицы и Младенца Христа, прильнувшие друг ко другу ликами. Голова Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукой Мать за шею. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица явлена нам не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Взаимоотношение души с Богом — мистическая тема многих писаний св. отцов. Богоматерь Умиление — один из наиболее мистических типов богородичных икон. Этот тип также был широко распространен в России. К иконам типа «Умиление» относятся: «Владимирская», «Волоколамская», «Донская», «Федоровская», «Жировицкая», «Гребневская», «Ахренская», «Ярославская», «Взыскание погибших», «Почаевская» и т. д. Во всех этих иконах Богоматерь представлена в поясной композиции, в редких случаях встречается оплечная композиция, как, например, в иконе «Корсунская». Богоматерь Умиление. XII b   Разновидностью иконографического типа «Умиление» является тип «Взыграние». Иконы подобного рода были распространены в основном на Балканах, но и в русском искусстве изредка встречаются такие образы. Иконографическая схема здесь очень близка к «Умилению», с той только разницей, что Младенец представлен в позе более свободной, как бы разыгравшимся. Примером такого типа икон может служить «Яхромская». В этой композиции всегда присутствует характерный жест — Младенец Христос ручкой касается лика Богородицы. В этой маленькой детали скрыта бездна нежности и доверия, которые открываются внимательному созерцающему взгляду. Яхромская икона Божией Матери   Еще одна разновидность иконографии «Умиление» — «Млекопитательница». Из наименования ясно, что отличительной чертой этой иконографической схемы является изображение Божьей Матери, кормящей грудью Младенца Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иверская икона Божией Матери. 18 в. Монастырь святой Екатерины на Синае/ pstgu.ru Всегда ли на Иверской иконе есть рана на щеке? 1 мин., 09.04.2024 Вопрос читателя: Здравствуйте. На Иверской иконе Богородицы кровоточащая рана на щеке всегда присутствует? Подарили икону как Иверскую, что написано, не разобрать, кровоточащей раны нет, терзаюсь сомнениями. Помогите, если можете. Спасибо. Ольга Ответ священника: Протоиерей Михаил САМОХИН Здравствуйте, Ольга! История Иверского образа, которая есть, в том числе, и на нашем сайте , предполагает рану на лике Пресвятой Богородицы как неотъемлемую часть иконографии. Невозможно судить об иконе, не видя ее, поэтому могу только напомнить, что Иверский образ принадлежит к иконографическому типу Одигитрия, и к группе икон, которые называют Елеуса, то есть Милостивая. На этой иконе рана есть, но не очень видна. Иверская икона Божией Матери. 18 в. Монастырь святой Екатерины на Синае/ pstgu.ru Как указывают авторы академического словаря, в греческом искусстве данный иконографический тип именовался чаще Гликофилуса (греч. Γλυκοφιλουσα — сладко любящая), что иногда переводят как Сладколобзающая или Сладкое лобзанье. Можно перечислить следующие чтимые иконы Богородицы, относимые к типу Елеуса: Владимирская, Донская, Феодоровская, Ярославская, Почаевская, Жировицкая, Гребневская, Ахренская, Взыскание погибших, Дегтярёвская икона, как и, собственно, «Умиление». Понять, какая из этих икон досталась Вам в качестве подарка, может компетентный сотрудник или священник ближайшего храма. Увидев образ, он сможет понять какая из многочисленных перечисленных икон Вам принадлежит. Хотя, полагаю, уточнение этого скорее является удовлетворением любопытства. Независимо от точного названия образа, Вы можете спокойно молиться Пресвятой Богородице, и Матерь Божия ответит на Ваши искренние молитвы. Желаю Вам хорошей молитвы и помощи Пречистой Девы в Ваших трудах и благих намерениях! Читайте также: Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также После многочисленных связей друг ничего не чувствует. Может ли вера вернуть чувства? 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vsegda-li-na-iverskoj-iko...

    Один человек пережил сильнейшую скорбь, которая потрясла его, и он заболел. Батюшка в то время находился в Жировицком Успенском монастыре, а он не мог поехать туда и обратиться к старцу. Однажды вечером этот человек находился в сильном унынии, даже отчаянии. Вдруг зазвонил телефон, он поднял трубку и услышал батюшкин голос: «Ну, что ты там?» Рассказав все батюшке, он понял, что уныние исчезло, боль прошла, душа успокоилась. Так батюшка чувствовал и знал душу каждого из своих чад и всегда приходил на помощь.     «Перед тем как батюшка уехал в Жировицкий монастырь, — рассказывала его духовная дочь, — многим в благословение он дал иконы. В то время я почему-то особенно часто в храме молилась перед Тихвинской иконой Божией Матери, испытывая именно к этой иконе особое благоговение. Какова же была моя радость, что старец видит и чувствует мою душу, когда батюшка благословил мне именно Тихвинскую икону Божией Матери».     «Однажды, — рассказывала его духовная дочь, — я ехала к старцу и хотела спросить, можно ли мне читать «Лествицу». Подруга предложила мне ее почитать, мне очень хотелось, но я не могла без разрешения (до этого батюшка запретил мне читать эту книгу). Но приехав к батюшке, я боялась его спросить, тогда он сам сказал: «Тебе надо Иоанна Лествичника почитать».     Одной своей духовной дочери о. Иоанн почти за 10 лет предсказал, что ее сестра будет замужем за священнослужителем, что и произошло.     Другой духовной дочери, спрашивающей, можно ли помочь знакомому устроиться на работу, ответил: «Смотри, ведь он заграницу уедет». Той это показалось невероятным. Но слова старца исполнились спустя 8 лет, уже после его праведной кончины.     «Однажды, — рассказывал один человек, — мы попросили у батюшки благословения поехать отдыхать в Новый Афон. Батюшка ответил: «Поезжайте, Вы еще успеете». Отдыхали хорошо, и только когда благополучно вернулись в Москву, стал понятен смысл слов слов батюшки: на следующий день после возвращения объявили карантин из-за холеры, поезда в Москву не пропускали, а останавливали на несколько суток вдали от населенных мест, и люди жили в вагонах в очень трудных условиях».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

поиск:   разделы   рассылка 4 ноября в Москве открывается выставка-форум " Православная Русь – к Дню народного единства " С 4 по 8 ноября в Москве пройдет IX церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь – к Дню народного единства " С 4 по 8 ноября 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в центральном выставочном зале " Манеж " г. Москвы пройдет IX церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь – к Дню народного единства " . Выставка-форум приурочена к двум праздникам, которые отмечаются 4 ноября в России: государственному – Дню народного единства и церковному – Казанской иконы Божией Матери. В дни работы форума в Москве будет пребывать один из наиболее почитаемых образов Пресвятой Богородицы – чудотворная икона Божией Матери " Жировицкая " , которая будет принесена из Беларуси. В экспозиции принимают участие около 300 церковных и светских организаций из России, Украины, Беларуси, Грузии, Греции, Кипра, Израиля. На выставку приедут представители 40 епархий, десятков монастырей, издательств и книготорговых организаций. Впервые в выставке примут участие Патриаршее благочиние в Туркменистане, Митрополия Русской Православной Церкви в Казахстане. Под эгидой Ярославской епархии художественные мастерские Балмасова (Ярославль), Гребенникова (Великий Новгород), " Ковчег " , " София " , ювелирная мастерская " Карат " представят экспозицию современного церковного искусства, посвященную 1000-летию Ярославля. Москвичи смогут пообщаться с представителями Московского правительства на стенде, который будет одним из центральных. Программа выставки обширна: встречи со священниками, обсуждение книжных новинок, фотовыставки, специальные экспозиции, посвященные Соловецкому монастырю, Кронштадтскому Морскому собору и российскому казачеству. Выставка будет работать 4 ноября с 14.00 до 19.00, 5–7 ноября с 10.00 до 19.00, 8 ноября с 10.00 до 18.00. По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_80252.html

  разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь – 2010 " Выставка приурочена к двум праздникам, которые отмечаются 4 ноября в России: государственному – Дню народного единства, и церковному – в честь Казанской иконы Божией Матери. Выставка-форум является центральным событием празднования Дня народного единства в России и самым масштабным в России церковно-общественным проектом. Основная тема выставочного проекта 2010 года – " Народы-победители: вместе в истории, вместе в будущем " .   тексты (58)         медиа (9)       Архив сюжета. Тексты   01 ноября 2010 На выставке " Православная Русь " можно будет поклониться чудотворной иконе Божией Матери Жировицкая   01 ноября 2010 4 ноября в Москве открывается выставка-форум " Православная Русь – к Дню народного единства "   01 ноября 2010 Посетители " Православной Руси " смогут воспользоваться виртуальным гидом   29 октября 2010 В Москве прошло заседание рабочей группы по подготовке выставки " Православная Русь "   28 октября 2010 Телеканал " Культура " покажет фильм о надвратных иконах Кремля   27 октября 2010 Александр Садчиков Никольская башня обретет святого Николая   27 октября 2010 В Москве пройдет фестиваль " Лучезарный ангел "   26 октября 2010 Надвратную икону на Никольской башне Кремля откроют и освятят в День народного единства   26 октября 2010 В начале ноября в Москве пройдет IX выставка " Православная Русь "   23 апреля 2010 Юбилей Победы встречают на пасхальной выставке в Петербурге ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 28.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 8 /Русофобия " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 25.04.2024 Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию? Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/25_836_101_2_105_5.ht...

  разделы   рассылка  распечатать Игнатова Ольга Нерукотворное чудо. Икону из яшмы величиной с ладошку привезут в Москву на православную выставку Источник:  Российская газета С 4 по 8 ноября в Манеже будет работать девятая ежегодная церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь " , приуроченная сразу к двум праздникам, отмечаемым 4 ноября: государственному – Дню народного единства и церковному – Казанской иконы Божией Матери. Как сообщил вчера на пресс-конференции президент выставочного объединения " РЕСТЭК " Сергей Трофимов, в экспозиции примут участие около 300 церковных и светских организаций – не только российских, но и из Беларуси, Грузии, Украины, Греции, Кипра, Израиля. Съедутся представители 40 епархий, десятков монастырей, издательств и книготорговых организаций. Впервые участвуют Патриаршее благочиние в Туркменистане, Митрополия Русской православной церкви в Казахстане. Под эгидой Ярославской епархии художественные мастерские представят экспозицию современного искусства, посвященную 1000-летию Ярославля. Также можно будет увидеть фотовыставки и экспозиции, посвященные Соловецкому монастырю, Кронштадтскому Морскому собору и российскому казачеству. Главная же святыня, из-за которой стоит побывать на выставке, – это чудотворная икона Божией Матери Жировицкая, один из наиболее почитаемых образов Пресвятой Богородицы, которая будет доставлена в Москву из Белоруссии. В этой иконе много удивительного. Величиной с дет скую ладошку, она представляет собой овал из яшмы с изображением Богородицы с младенцем Иисусом на руках. Ее считают нерукотворной. Постоянно икона находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии и глубоко почитается за благодатную помощь в болезнях и в житейских нуждах. По словам и.о. председателя комитета по связям с религиозными организациями Москвы Михаила Орлова, все посетители православной выставки смогут пообщаться с представителями духовенства, задать любой интересующий вопрос. " Опыт предыдущих лет показал, что такая форма общения со священнослужителями очень востребована " , – заметил Орлов.

http://religare.ru/2_80274.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 25 лет назад в Гродно возродили женский монастырь 1 мин., 22.09.2017 21 сентября в белорусском Гродно отпраздновали 25-летие со дня возрождения Рождество-Богородичного женского монастыря. Дата совпадает с престольным праздником обители – Рождеством Пресвятой Богородицы. Торжества начались 19 сентября с конференции, посвященной 25-летию возрождения монастыря, а также 100-летию Русской революции и памяти новомучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений на Церковь XX века. На конференции зачитали доклады епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, профессор Минской духовной академии протоиерей Сергей Гордун, старший научный сотрудник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Лидия Головкова и другие. Докладчики рассказали об истории Гродненского монастыря, религиозно-политической ситуации на территории белорусских земель в XVII-XVIII веках и новомучениках XX века. 20 сентября в монастырь привезли список чудотворной Жировицкой иконы Божией Матери. Духовенство вместе с игуменьей Гавриилой встретили образ возле обители, после чего отслужили молебен с акафистом Божией Матери и Всенощное бдение. 21 сентября митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил Литургию в монастыре и освятил часовню на подворье обители в честь святых апостолов Петра и Павла. Гродненский Рождество-Богородичный женский монастырь основан в 1843 году на месте униатского монастыря, который, в свою очередь, возник на основе Пречистенского православного храма XII века. В 1960 году обитель закрыла советская власть, устроив на ее месте ДОСААФ, а затем музей атеизма и истории религии. В 1992 года монастырь снова открыли и передали Белорусской Православной Церкви.     Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/25-let-nazad-v-grodno-voz...

В 1713-1714 гг. Г. П. Тепчегорским была выполнена гравюра Ж. и., это изображение стало 1-м среди воспроизведений Ж. и. в составе гравюр и живописных икон свода чудотворных образов Божией Матери, созданных в России в кон. XVIII-XIX в. Среди гравированных воспроизведений Ж. и. XVIII - нач. XIX в. известны белорус. лубок (ГМИИ) с изображением поклонения явленной на грушевом дереве Ж. и. пастухов и шляхтича А. Солтана; изданная в Италии металлогравюра с текстом молитвы Мадонне дель Пасколо (Ягеллонская б-ка Краковского ун-та). В XVII в. появились живописные списки Ж. и. Среди них - икона работы Никиты Иванова Павловца (1669, СПГИАХМЗ) и почитаемая чудотворной в Карпатах Городищенская икона, на ней в левом нижнем углу под овалом с традиц. молитвенным текстом, обрамляющим образ, имеется погрудное изображение донатора (замок-музей в Ланьцуте, Польша). Предположительно прототипом для создания этих икон послужила упомянутая фреска в рим. ц. во имя мучеников Сергия и Вакха (возможно, отсутствующие в росписи надпись на церковнославянском: «Честнейшую Херувим…» - и изображения ангелов утрачены при реставрации в 1719). Этот образ украшен серебряным чеканным позолоченным окладом (1730), серебряными коронами (на фоне - позолоченные металлические греч. буквы имен Спасителя и Богоматери и чеканные звезды) и обрамлен стукковой рамой в стиле барокко (1730). Одна из его ранних живописных копий (1719) предположительно находится в наст. время в главном алтаре Андреевского костела г. Слонима и почитается чудотворной. Икона написана на холсте овальной формы, по краю к-рого проходит кириллическая надпись: «Честнейшую Херувим…», окружена многочисленными табличками, коронами и др. драгоценными подношениями. О непонимании воспроизводимого церковнослав. текста молитвы свидетельствуют мн. ошибки, неточности в написании букв. С этой иконы неизвестным белорус. художником 1-й пол. XVIII в. был сделан список, чтимый в Успенской ц. с. Бытень. На ней развернутый текст начала молитвы «Достойно есть» воспроизведен без ошибок, над головами Богоматери и Младенца добавлены изображения корон. При живописном воспроизведении Ж. и. цвета одеяний не имели жесткой регламентации. На иконах из Слонима и Бытеня в соответствии с католической традицией Божия Матерь представлена в одеянии 3 цветов - красном платье, синем мафории и белом (светло-розовом) повое, Младенец - в коротком золотисто-охристом хитоне.

http://pravenc.ru/text/182309.html

Радуйся, Православныя Церкве Славо и Утешение. С XIV в. значительная часть русских земель (в том числе и Могилевщина) оказалась в составе Великого княжества Литовского, а со 2-й половины XVI в. — Речи Посполитой. В 1596 г. частью западно-русских архиереев была принята Брестская Уния, целью которой являлось подчинение Киевской Митрополии Папе Римскому и постепенное окатоличивание православного населения. Одновременно с униатским в Бресте прошел и Православный Собор под председательством св. Никифора, Экзарха Константинопольского Патриарха. Собор проклял Унию и лишил сана принявших ее епископов. Однако Уния насильно насаждалась при активной поддержке королевской власти. После пожара в Свято-Ильинском монастыре чудотворная икона попала в кармелитский монастырь, основанный в 1624 в Белыничах,но православные верующие по-прежнему притекали к святому образу, а чудотворения от иконы не прекращались. И в 1755 году католиками, которые так же почитали этот образ, икона была коронована. В конце XVIII в., после раздела Речи Посполитой и вхождения западно-русских земель в состав России, множество униатов вернулось в лоно Православной Церкви. В 1832 г. Белыничский кармелитский монастырь был официально упразднен. И 1876 г.по многочисленным ходатайствам крестьян здание костела вместе с чудотворной иконой было передано Православной Церкви, а 12 апреля того же года православные священники отслужили молебен с акафистом перед чудотворным образом, совершили малое водоосвящение и окропили водой стены храма. Затем на временном престоле была совершена Божественная Литургия. В 1877 г. в Белыничах был образован Рождество-Богородицкий православный монастырь, в котором главной святыней стала чудотворная икона, возвращенная Православной Церкви. В конце XIX в. Белыничи ежегодно посещало более 10 000 богомольцев. В Могилевской епархии существовал благочестивый обычай: прежде чем совершить паломничество в Киево-Печерскую лавру или Почаев, стремились посетить Белыничский монастырь, чтобы поклониться Небесной Заступнице и, получив благословение, отправиться в долгий путь. Белыничская чудотворная икона для восточного региона Беларуси была столь же духовно значимой святыней, как икона Божией Матери «Жировицкая» для западного края или как Почаевская икона Божией Матери «Умиление» для украинцев и белорусов Полесья.

http://pravoslavie.ru/78737.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010