Скачать epub pdf СТОСЛОВИЕ ПЕРВОЕ 1. Все – все остальные религии – предписывали быть над человеком, чтобы избежать грехов человеческих; быть над миром, без мира, без земли, чтобы не оскверниться и не сотворить зла. Только Христос требует быть в мире зла, но без зла; среди злых людей, но без зла; в грязи, но не оскверниться. Быть в злом мире, но не быть злом, – вот сила, которую дает Христос. И потому Христос – вноситель борьбы, меча, отделяющего и отсекающего зло от мира. (4 января 1915 г. Владичин хан). 2. Любовь – новое во Христе, единственно новое. Любовью Христос – новый Бог. «Кто во Христе, тот новая тварь». Кто любви не имеет, тот еще в Ветхом Завете. Знак Христов – это любовь. (21 августа 1916 г. Лондон). 3. Любовь – это единственное равенство, возможное на земле: равенство человека с человеком, человека с лилией; воробья с человеком; равенство всего со всем, всего на земле со всем, что на небе; равенство всеобщее, ибо оно на Боге основано, а Бог един на небе и на земле, в лилии и в человеке. Богом мы равны через любовь. (21 августа 1916 г.). 4. Страдание – это вино, которым Христос причащает человека из потира любви. (21 августа 1916 г.). 5. Молитва – это просфора, замешанная из слез и сердца (26 авг. 1916 г.). 6. Прости меня, Боже, но я больше всего люблю Бога, Который плачет. Не потому ли я больше всего люблю Христа? (26 авг. 1916). 7. «Ибо все обетования Божии, в Нем «да» и в Нем «аминь», – в славу Божию через нас» ( 2Кор.1:20 ). В Нем – да; в Нем – Христе Богочеловеке – все обетования Божии, – в Нем, а не в человеке, не в культуре, не в цивилизации. Его да – остальное все прилагается; всякая боль – исполнена обетованием. В Нем – все. 8. Молитва – очиститель мысли, сито, кузница, горнило, выплавляющее образ. 9. «Жертва Богу – дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». ( Пс.50 – Из Молитвенника). 10. Достоевский и святой Павел: «Наша брань... против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). – В Достоевском постоянно чувствуешь себя как бы между двух Заветов – Ветхого и Нового; всегда вопли Исаии по Мессии, по Господе, не по человеку, не по вере в человека: никто не верует в человека – Достоевский здесь. Вся западная литература верует в человека и пресмыкается перед ним. Достоевский всегда воздевает руки ко Христу из своего Содома и Гоморры. (Оксфорд, 1917).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

82 Безкровныя жертвы – евхаристические Дары, приносимые Богу «о всех и за вся» в священнодействии Божественной Литургии. 84 В древности все ектении и молитвословия Литургии произносились вслух при всеобщем коленопреклонении народа. См. статью в приложении «О древней традиции…». 85 В древности иподиаконы разносили чаши со св. водой между рядами верующих для омовения и освящения всех 5 чувств. Во дворах храмов сооружались бассейны или фонтаны со святой водой. Остаток обычая – омовение рук иереев на литургии и стояние иподиакона с чашей у царских врат до херувимской песни на хиротонии. 86 «Молящиеся с нами» – члены иных общин епархии (диоцеза), находящиеся в молитвенном общении с епископом диоцеза. Возможно это верные, отсутствующие в храме по извинительной причине или те члены общины, которые согласно древней покаянной дисциплине, хотя и исполнили епитимью, но ещё не получили от епископа разрешения причащаться с верными. (В более поздние века, видя нерадение многих верных о причащении, святитель Иоанн Златоуст воскликнет: «Напрасна (евхаристическая) Жертва наша: никто не причащается!»). 87 Власть (держава) Бога –  Бог обладает абсолютной властью Сам от Себя (греч. автовасилия – букв. самоцарствие, самодержавие). Бог есть полновластный и единовластный Царь всех. 90 Сын Божий воплотился “недвижимо”, не покидая Отца и Небес, пребывая везде и оставаясь второй Ипостасью святой единосущной и нераздельной Троицы. 91 В ипостаси Христовой божественная природа Сына Божьего не претерпела никакого изменения, смешения или разделения. 93 Лк.22:17–19 : «И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою; ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». 94 Тема пребывания Христа в сонме ангелов присутствует и в гимне «Иже херувимы…» Многие древние иконы имеют название «Спас в силах», т.е., «Спаситель в ангелах».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ср. ( Втор.6:4–6 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем (и в душе твоей)». 102 «Mip» – сотворённый Мир Божий (Вселенная), в отличие от „мира“, как состояния покоя, умиротворения. 103 Благое стояние Церквей – нерушимое стояние местных Церквей в Христовой истине перед лицом враждебного Христу сего. 104 О единении в местных Церквах всех Людей – всего Народа Божьего. Церковь , как Евхаристическое Тело Христово – одна, хотя в являет себя как Семья Поместных Православных Церквей, объединенных одной истинной верой во Святую Троицу и Господа Иисуса Христа, одной богоустановленной трехчинной Иерархией (диаконы, пресвитеры, епископы) и Святыми Таинствами (Крещения, Миропомазания, Покаяния, Причащения, Соборования, Венчания, Священства). 105 В древности все ектении и молитвословия Литургии произносились вслух при всеобщем коленопреклонении народа. См. статью в приложении «О древней традиции...» 106 В древности иподиаконы разносили чаши со св. водой между рядами верующих для омовения и освящения всех 5 чувств. Во дворах храмов сооружались бассейны или фонтаны со святой водой. Остаток обычая – омовение рук иереев на литургии и стояние иподиакона с чашей у царских врат до херувимской песни на хиротонии. 107 «Молящиеся с нами» – члены иных общин епархии (диоцеза), находящиеся в молитвенном общении с епископом диоцеза. Возможно это верные, отсутствующие в храме по извинительной причине или те члены общины, которые согласно древней покаянной дисциплине, хотя и исполнили епитимью, но ещё не получили от епископа разрешения причащаться с верными. (В более поздние века, видя нерадение многих верных о причащении, святитель Иоанн Златоуст воскликнет: «Напрасна (евхаристическая) Жертва наша: никто не причащается!»). 111 Сын Божий воплотился „недвижимо“, не покидая Отца и Небес, пребывая везде и оставаясь второй Ипостасью святой единосущной и нераздельной Троицы. 112 В ипостаси Христовой божественная природа Сына Божьего не претерпела никакого изменения, смешения или разделения. 114 ( Лк.22:17–19 ): «И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою; ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

21-я лекция «Таинство Елеосвящения. Соборование» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Игорем Фоминым. Лекция      Ответы на вопросы      Рейтинг: 9.5 Голосов: 528 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анастасия Макаревич 7 ноября 2017, 11:10 Скажите, будут ли онлайн-трансляция курсов по семье или, возможно, будет сделана запись видео, чтобы можно было смотреть. Ксения 16 мая 2017, 12:43 Спасибо батюшка! Очень душевно, приятно послушать, словно сердце елеем помазали ! Дай Бог здоровья! Продолжайте в том же духе! Жду с нетерпением новых лекций Ирина Петроанв 23 апреля 2017, 17:58 Спасибо, отец Игорь! Дай Вам Бог здоровья и благополучия! Иоанна_ 2 апреля 2017, 13:12 Виктор, вы в храм один раз в год приходите, на соборование? Если нет, если вы регулярно бываете на службах, исповедуетесь, причащаетесь, тогда можете задать любой вопрос напрямую священнику. Который, зная вас и ваши материальные трудности, наверняка пойдёт вам навстречу. Наши храмы не имеют государственной поддержки и содержатся только на пожертвования. Цены за таинства (причём, не за все) - призыв к нам, прихожанам, задуматься над этим. Никто не требует с нас десятину, как в древности, мы не платим церковный налог, как в странах Запада, так что наша жертва на храм Божий - это вопрос только нашей совести. Алексей 31 марта 2017, 10:11 Спасибо. Лекция очень познавательна и ценна. Стыдно, что со временем начинаешь относиться к таким таинствам с какой-то обыденностью, без благоговения, больше внимания уделяешь внешним атрибутам... Батюшка в точку сказал: Господь не бюрократ, он смотрит на сердце человека. Еще раз Спасибо. Татьяна 31 марта 2017, 09:15 Очень важная и полезная информация.Спасибо Вам 30 марта 2017, 20:56 Благодарю Вас! Отец Игорь,всегда радуюсь Вашим лекциям, их доступностью, логичностью и чувством юмора. Victor 30 марта 2017, 14:11 Извините, еще вопрос - а будут ли прощены грехи во время ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ если не заплатил установленную плату? А если у пенсионера нет 350 р., тогда - ... . Извините за неудобные вопросы - но ведь на них и надо отвечать,или не так ли? - или только на удобные? Виктор 30 марта 2017, 13:24 Простите. С удивлением узнал, что в одном из Московских храмов ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ стоит 500 р. Для пенсионеров - скидка - 350 р. Возможно - это нормально, простите. Как Вы считаете - может ли Церковь назначать деньги за таинство? И что делать пенсионеру, для которого 350 р. - это много? Простите. Никак не хотел обидеть. Если нужно - назову храм, где берут эти деньги. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/102263.html

Священник же глаголет: диаконе, приступи. И, пришед диакон, творит поклон благоговейно, прося прощения, и глаголет: се прихожду к безсмертному Царю, и: преподаждь мне, владыко, честное и святое тело и кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Священник же, вземь св. таин едину частицу, дает диакону, глаголя: имярек, священнодиакону преподается честное и святое и пречистое тело и кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов его и в жизнь вечную. И целовав диакон подающую ему руку, отходит и стоит созади св. трапезы, и, преклонив главу, молится яко и священник. Подобне вземь и священник едину частицу св. таин, глаголет: честное и пресвятое тело и кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа преподается мне, имярек, священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную, и, преклонив главу, молится: Верую, Господи, и исповедую.... яко сие самое есть пречистое тело твое, и сия есть самая честная кровь твоя и проч., и тако причащаются св. таин со страхом и всяцем утверждением 486 , а если случатся причастники из мирян 487 , то и их причащает священник подобным образом» 488 . III. Есть в свящ. древности и частнейшие свидетельства о том, что Церковь вселенская почитала освященные на литургии хлеб и вино телом и кровию Христовою не только в то время, когда они потреблялись верующими, но и прежде и после того, когда они или просто находились на жертвеннике, или носились куда-нибудь по нужде, или же хранились в дароносицах. Сюда относятся а) исповедания этой истины, встречающиеся в творениях ее отцев и писателей, каково напр. следующее: «Возлюбленные, будем пещись о братиях и соблюдать единение с ними. К этому побуждает нас великая и страшная наша Жертва, обязующая нас приступать к ней с совершенным единодушием и пламенною любовию, подобно орлам, и таким образом воспарять к небу... Достойно причащающиеся ныне сретят некогда Господа; а причащающиеся недостойно подвергнутся погибели. Если к человеческой одежде никто не посмеет прикоснуться просто: то как мы дерзнем принимать с неуважением тело вседержителя Бога, тело непорочное, чистое, соединенное с божественным естеством, которым мы существуем и живем, которым сокрушены врата смерти и отверсты своды небесные? Нет, умоляю вас не будем губить себя бесстыдством, но будем приступать к телу Христову с трепетом и со всякою чистотою.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   Что еще доброго хотел бы ты, христианин, получить и не получил бы от Святого Причащения? Хочешь праздновать каждый день? Хочешь праздновать Светлую Пасху, когда пожелаешь, и радоваться радостью неизреченной в этой прискорбной жизни? Непрестанно прибегай к Таинству и причащайся с должной подготовкой, и тогда ты насладишься тем, чего желаешь. Ведь истинная Пасха и истинный праздник души — это Христос, Который приносится в жертву в Таинстве, как говорит Апостол, а вслед за ним и божественный Златоуст: «Четыредесятница один раз в год бывает, Пасха же — трижды в неделю, а иногда и четыре, точнее же — столько раз, сколько мы захотим, ибо Пасха -это не пост, но Приношение (Πρomicron;σφomicron;ρ?) и Жертва, бываемая на каждом собрании. А то, что это истинно, услышь от Павла, говорящего: «Пасха наша, Христос, заклан за нас (1Кор.5:7)». Так что всякий раз, когда ты приступаешь с чистой совестью [к Таинству], ты совершаешь Пасху. Не тогда, когда ты постишься, а когда этой Жертвы причащаешься.    Ведь оглашенный никогда не совершает Пасху, хотя и постится каждый год, потому что Приношения (Πρomicron;σφomicron;ρ?) он не приобщается». То есть не причащается. И напротив: «Непостящийся, когда приобщается Причастия, если с чистой совестью приступит [к Таинству], тоща и совершает Пасху — будь то сегодня, будь то завтра, будь то в любой день. Ибо подготовка оценивается не наблюдением времен, а чистой совестью». То есть наилучшая подготовка к Причащению состоит не в том, чтобы отсчитывать восемь, или пятнадцать, или сорок дней и тоща причащаться, а в том, чтобы очищать совесть.    Итак, те, которые, хотя и постятся перед Пасхой, но на Пасху не причащаются, такие люди Пасху не празднуют, как говорит этот божественный Отец. Те, которые не подготовлены в каждый праздник причащаться Тела и Крови Господних, не могут по-настоящему праздновать и воскресные дни, и другие праздники в году, потому что эти люди не имеют в себе причины и повода праздника, которыми является Сладчайший Иисус Христос, и не имеют той духовной радости, которая рождается от Божественного Приобщения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

Что еще доброго хотел бы ты, христианин, получить и не получил бы от Святого Причащения? Хочешь праздновать каждый день? Хочешь праздновать Светлую Пасху, когда пожелаешь, и радоваться радостью неизреченной в этой прискорбной жизни? Непрестанно прибегай к Таинству и причащайся с должной подготовкой, и тогда ты насладишься тем, чего желаешь. Ведь истинная Пасха и истинный праздник души - это Христос, Который приносится в жертву в Таинстве, как говорит Апостол, а вслед за ним и божественный Златоуст: " Четыредесятница один раз в год бывает, Пасха же - трижды в неделю, а иногда и четыре, точнее же - столько раз, сколько мы захотим, ибо Пасха -это не пост, но Приношение (Προσφορ) и Жертва, бываемая на каждом собрании А то, что это истинно, услышь от Павла, говорящего: " Пасха наша, Христос, заклан за нас (1Кор.5,7) " . Так что всякий раз, когда ты приступаешь с чистой совестью [к Таинству], ты совершаешь Пасху. Не тогда, когда ты постишься, а когда этой Жертвы причащаешься. Ведь оглашенный никогда не совершает Пасху, хотя и постится каждый год, потому что Приношения (Προσφορ) он не приобщается " . То есть не причащается. И напротив: " Непостящийся, когда приобщается Причастия, если с чистой совестью приступит [к Таинству], тоща и совершает Пасху - будь то сегодня, будь то завтра, будь то в любой день. Ибо подготовка оценивается не наблюдением времен, а чистой совестью " То есть наилучшая подготовка к Причащению состоит не в том, чтобы отсчитывать восемь, или пятнадцать, или сорок дней и тоща причащаться, а в том, чтобы очищать совесть. Итак, те, которые, хотя и постятся перед Пасхой, но на Пасху не причащаются, такие люди Пасху не празднуют, как говорит этот божественный Отец. Те, которые не подготовлены в каждый праздник причащаться Тела и Крови Господних, не могут по-настоящему праздновать и воскресные дни, и другие праздники в году, потому что эти люди не имеют в себе причины и повода праздника, которыми является Сладчайший Иисус Христос, и не имеют той духовной радости, которая рождается от Божественного Приобщения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1155...

Но Денисов неполно и неточно привёл слова Никиты Ираклийского. Он говорит: «Кождо нас (в церкви)… зякалает агнец и причащается тоговы плоти и насыщается Исусом: комуждо бо свой бывает агнец Исус Христос, якоже кождо вмещати и ясти того может, по мере яже в коемждо веры и благодати, подаемыя от Духа, овому убо сице, овому же сице обретаяся весь всему и всем вся бывая». Итак, св. Никита Ираклийский не то говорит, что будто бы добродетелями можно причащаться вместо тела и крови Христовых, как утверждает Денисов, но что каждый по мере веры и благодати причащается «еговы», т. е. Христовой плоти, по мере веры и благодати получает от святого причащения духовную пользу и освящение – ов убо сице, ов же сице. Таким образом, Никита Ираклийский не отвергает, но подтверждает необходимость действительного причащения тела и крови Христовых для каждого ради освящения по мере веры и благодати; посему Денисов совсем несправедливо сослался на его свидетельство в защиту своего ложного мнения, что якобы причащение тела и крови Христовых можно заменить добродетелями. в) Приводит Денисов из Иерусалимского Патерика ответ неизвестного пустынника на данный ему неизвестным же вопрос, в коем ответе говорится о духовной жертве. Но мы привели уже свидетельство Толкового Апостола, что никакая наша духовная внутренняя жертва таинственного причащения заменить не может. Притом же и самая повесть, приведённая Денисовым из Патерика, что свидетельствует? В ней читаем: «Вся собрания и службы и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, по иже от Христа реченному: яко приидем, Аз и Отец Мой, и обитель в нем сотворим ( Ин. 14:23 ); и: вселюся в них и похожду ( 2Кор. 6:16 )». Если, по слову отшельника, для того собрания, службы святые и причащение св. таин, да очистится человек от грех своих и вселится Бог вонь, то, значит, и по сему слову пустынника беспоповцы, не имущие службы св. литургии и не причащающиеся св. таин, не очищены от грехов, не имеют Бога в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

В Евангелии, которое читается по крещении, говорится о том, как воскресший Господь, явившись Своим ученикам, обращается к ним, а значит, и к нам (мы ведь теперь тоже ученики Его), со словами, которые заканчиваются так: Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28, 20). Вот это обещание быть всегда, до скончания века, с нами, обещание никогда не оставлять нас, обещание, которое неизменно исполняется уже на протяжении двух тысяч лет, реальное, ощутимое присутствие Христа в нашей жизни придает ей радость, силы и смысл. В завершение Таинства священник постригает крестившегося. Крестообразно остриженные волосы с головы – первая жертва, знак послушания Богу и Церкви.   О ДЕТЯХ Т еперь, когда наша беседа подходит к концу, поговорим немного о детях. Они ведь совершенно неспособны еще понять все здесь сказанное, а их-то и крестим мы чаще всего. Крещение подразумевает веру, а какая может быть вера у сорокадневного младенца? Не подождать ли, пока вырастет? Так поступают некоторые протестанты, например, баптисты. Но ведь именно в первые годы и даже месяцы формируются в душе человека черты, которые станут основой его характера. В раннем младенчестве задается душе то направление, по которому пойдет дальнейшее развитие. Действительно, нет еще у младенца полноценного сознания, но ведь наши склонности и влечения произрастают из области, которая гораздо глубже сознания. Разумно ли будет лишить ребенка благодати, которую не получить нигде, кроме Церкви, в тот период его жизни, когда он особенно в ней нуждается? Как же быть? Думаем, что если воспитание ребенка – в руках сознательно верующих, церковных людей, то их вера служит достаточным основанием для крещения ребенка. Когда родители и крестные понимают смысл крещения, веруют и исполнены решимости воспитать в вере младенца, нельзя откладывать крещение «на потом». Если в раннем младенчестве мы не посеем в душе ребенка семена Вечной Жизни, там могут быть посеяны совсем другие семена. И наоборот, если ребенок будет учиться говорить, думать и молиться одновременно, трудно представить, что он вырастет неверующим, ведь истины веры гораздо убедительнее, естественнее для человека, чем противные ей утверждения. Это взрослому человеку, который прожил большую часть жизни в убеждении, что Бога нет, и услышавшему, что Он все-таки есть, нелегко менять свои взгляды. Ломать в себе сложившиеся стереотипы очень тяжело. А ребенку, который с детства слышит от самых близких о любящем Отце Небесном, видит, как родители молятся Богу, регулярно причащается Святых Таин Христовых, ничего в себе ломать не надо. Вера входит в его сердце естественно и свободно. Вот когда он повзрослеет и окунется в среду, во многом враждебную вере, тогда, возможно, и усомнится в чем-то. А может (такое тоже бывает), и совсем отпадет от веры. Но тем более, дабы не произошло этого, должны мы приложить все усилия и в раннем детстве заложить самые прочные основания для того, чтобы наш ребенок вырос настоящим христианином.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Если в венчанном браке причащается один из супругов, будет ли второй тоже под защитой? После визита свекрови нашла у себя в коридоре открытую булавку. Не хочется думать о плохом… 09.04.2024 Настоятель сего храма заявил, что кто отмечал Новый год (и 8 марта), даже и вкушая постную пищу, не будут допущены к причастию. Сказал, что такие люди нарушили пост и не могут считаться христианами. 06.04.2024 Дорога вся ледяная, дети падают, всё грязные, на нервах. Неужели Богу нужна наша такая жертва? Сама подготовилась к причастию, но столько было людей, что я даже не стала спрашивать батюшку, чтобы вышел на исповедь, поэтому не причастилась. 29.03.2024 Вам было плохо, а исповеди в храме не было? Это одно. Вам было более-менее нормально, исповедь была, но что-то подвигло Вас пойти не на исповедь, а сразу к Чаше — это дело совсем другое. Важно понять, что именно Вами двигало. 27.03.2024 Да, конечно же, можно причащаться при определенных условиях и без исповеди. 12.03.2024 Ребёнок на больничном, сильный кашель без температуры. Жена очень хочет его причастить. Но в храме много людей и т. д. Вы сами всё знаете. Конфликт в семье. 29.02.2024 Женщинам — уже много раз говорили и писали — в православный храм можно входить в состоянии ежемесячного очищения. Это не результат их личного греха, это физиология здорового женского организма. 11.02.2024 Как объяснить, почему всех в храме причащают одной ложкой? Мне ответили: «Не знаю, но хотелось бы, конечно, верить, что до меня причащались здоровые». Фраза логичная вполне, но, что на это отвечать, я не знаю… 08.02.2024 Вынужденные решения о прекращении евхаристического общения с некоторыми греческими епархиями принимаются по причине сослужения представителей этих епархий с «клириками» т.н. «Православной Церкви Украины». 28.01.2024 Читал, что в сутки нельзя причащаться два раза и служить две литургии одному священнику даже если два престола. 27.01.2024 Я не смогу причаститься в праздник (работаю). Но смогу пойти на литургию и причаститься в субботу. Мне нужно всё равно соблюсти пост в пятницу или можно не поститься в Крещение? 17.01.2024 С Рождеством Христовым! Как причащаться на Святках? Поста в эти дни нет даже в среду и пятницу, а перед Причастием? 14.01.2024 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/prostyie-voprosyi/voprosy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010