Как говорится в составленном о. Наместником монастыря архимандритом Тихоном (Секретаревым) отчете о ходе церковной канонизации старца Симеона: «XX век в Псково-Печерской обители был отмечен житием и подвигами многих подвижников благочестия, которые бережно сохраняли традиции старческого окормления, были молитвенниками, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Более 60 лет таким духовным отцом, истинным светильником был в Псково-Печерской обители иеросхи- монах Симеон (Желнин, 1869–1960). Это был и духовный наставник, и просветитель, и многозаботливый утешитель многих людей. Он полностью пребывал в общецерковной отечественной традиции. Такой осмотрительностью, мягкостью и отзывчивостью, требовательностью к послушанию отличались и знаменитые Оптинские старцы. Благодарным чувством искренней признательности старцу исполнены рассказы самых разных людей – образованных и малограмотных, мудрых и простых. Любили отца Симеона все, потому что он питал нищих, помогал советами инокам, скорбел о «неверах», находил убедительные слова о вере и смысле христианской жизни для каждого. Все чувствовали силу его провидческой мудрости и любви. Жизнь его была полностью отдана Богу и людям. На Духовном Соборе 2000 года Наместником Псково-Печерского монастыря архимандритом Тихоном было предложено начать деятельность по канонизации старца Симеона в лике святых. Духовный Собор во главе с архиепископом Псковским и Великолукским Евсевием, свя- щенноархимандритом Свято-Успенской Псково-Печерской обители, благословил собирать материалы для канонизации иеросхимонаха Симеона». Тогда же было направлено и соответствующее письмо в Синодальную комиссию по канонизации святых следующего содержания: Председателю Синодальной комиссии по канонизации святых Высокопреосвященнейшему Ювеналию, митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ваше Высокопреосвященство! Почтительнейше препровождаем в Комиссию по канонизации святых на рассмотрение житие старца Симеона (Желнина, 1869–1960 гг.), Псково-Печерского подвижника XX века.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

67 Преподобный Симеон (Желнин Василий Иванович) родился 1 марта 1869 г. в деревне Яковлевской Островского уезда Псковской губернии. В 25-летнем возрасте поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1900 г. пострижен в монахи с именем Вассиан. В 1901 г. рукоположен в сан иеродиакона, а в 1903 г. – во иеромонаха. В 1927 г. о. Вассиан принял великую схиму с именем Симеон в честь св. Симеона Богоприимца и был назначен духовником монастырской братии и мирян. Это послушание он выполнял до самой своей кончины 18 января 1960 г. В 2003 г. старец Симеон был причислен к лику святых преподобных Псково-Печерских. Его нетленные мощи находятся в Сретенском храме Псково-Печерского монастыря. 68 Игумен Исаакий (Будаевский) родился 24 февраля 1873 г. Насельник Псково-Печерского монастыря, сподвижник старца Симеона (Желнина). Скончался 16 июня 1957 г. 69 Митрополит Иоанн (Разумов Дмитрий Александрович) родился 28 октября 1898 г. в городе Коломне Московской губернии. В 1916 г. поступил в число послушников Смоленской Зосимовой пустыни. В 1923 г. переведён в Богоявленский монастырь в Москве. 24 ноября 1924 г. принял монашеский постриг и на следующий день рукоположен во иеродиакона. С 1928 по 1936 г. служил в Успенском соборе города Каширы, а затем был переведён в Москву на должность эконома Патриархии. С 1941 по 1943 г. находился вместе с Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием в Ульяновске. Там в октябре 1942 г. был рукоположен во иеромонаха, а затем возведён в сан игумена и архимандрита. В августе 1946 г. архимандрит Иоанн был определён на должность наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В ноябре 1953 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 1954 г. епископ Псковский и Порховский. В 1962 г. возведён в сан архиепископа, в 1972 г. – митрополита. Уволен на покой 12 мая 1987 г. Скончался 13 января 1990 г. во Пскове, похоронен на городском кладбище. 70 Иеромонах Всеволод (Баталин) окончил два института: в Сибири – медицинский, в Ленинграде – университет (филологическое отделение). Преподавал в Топографическом техникуме и за слова, что Троцкий был хорошим оратором, получил по приговору 17 лет ИТЛ строгого режима. После освобождения в 1954 г. приехал в Печоры, был рекомендован владыке Иоанну (Разумову) наместником архимандритом Алипием. Рукоположен и назначен настоятелем Троицкого собора в Пскове. Вероятно, тогда же принял монашество. В 1957 г. уехал на Урал и служил в Свердловской епархии. Впоследствии переехал в Ялту. Умер на Пасху в конце 1970-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Выстроил этот огромный храм рачительный купец Солин, вложивший огромные средства в строительство сельской церкви. Немалых трудов стоило Степану Петровичу Солину построить в родной деревне храм. Одна из причин его радения - удалённость Желнина от приходской Успенской церкви бывшего Дудина монастыря. Другая - с просьбой о постройке церкви обратились тогда к своему состоятельному земляку Желнинцы. Степан Петрович душевно откликнулся на пожелание односельчан. Его благое начинание поддержали купцы-кампаньоны, но в последний момент вышли из дела. Солин не уронил купеческого слова. Храм был построен полностью на его собственные средства и обошёлся купцу в более чем 100 000 рублей. Сбылось и другое желание благотворителя: с дозволения Нижегородского владыки Филарета были перенесены в новый храм в Желнино намоленные иконы древнего письма из Макарьевского Желтоводского монастыря, переданные туда из закрывавшейся Амвросиевой Никольской обители на Оке в 1764 году. Прихожане Желнина на сельском сходе решили пригласить своим пастырем И.М. Лезвийского 38-ми лет из Подъяблонской церкви. Он и стал первым священником Благовещенского храма. Епископ Макарий в день освящения храма преподнёс храмостроителю С. П. Солину в дар икону прп. Сергия Радонежского, сделав собственной рукой надпись на оборотной стороне: " Строителю и попечителю Благовещенского храма в селе Желнине Балахнинского уезда Степану Петровичу Солину, в день освящения оного храма на память и благословению. Нижегородский епископ Макарий. Июль 29, 1879 годъ " . Переданная в храм, она исчезла в безбожные годы советской власти и считалась навсегда утраченной. И вот спустя десятилетия произошло настоящее чудо: икона обрела своё законное место в Желнинском храме. Несколько лет тому назад жительница Желнина Нина Викторовна Виноградова передала святыню в Благовещенскую церковь, которую бережно хранила долгие годы. Клировые ведомости хранят немало ценных сведений об этом храме. Согласно записи, сделанной в 1882 году, в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы с.

http://sobory.ru/article/?object=02944

«Держит меня в Своей руке Господь» Изречения псково-печерских старцев Симеона (Желнина), Серафима (Розенберга), Михаила (Питкевича), Агапия (Агапова), Саввы (Остапенко) Часть 1: «Миром правит только Промысл Божий» Опыт жизни во Христе старцев Псково-Печерской обители, их поучения и наставления – золотой фонд русской духовности. Монастырь не закрывался даже в годы безбожных гонений, сохранив преемственную связь от подвижников былых времен к тем, кто подвизался здесь в наше время. Более того, в обители уже в преклонных летах жили старцы Валаамского монастыря, аскеты и отшельники, передав печерским насельникам и свой духовный опыт. Во 2-й части нашей подборки изречений псково-печерских старцев, которую мы сопроводили архивными фото, – наставления старцев Симеона (Желнина), Серафима (Розенберга), Михаила (Питкевича), Агапия (Агапова), Саввы (Остапенко), Александра (Васильева) и владыки Феодора (Текучева). Преподобный Симеон (Желнин; 1869–1960; память 5/18 января, 19 марта/1 апреля и в Соборе Псково-Печерских святых) – схимник и аскет, смиренный и усердный молитвенник, которому Бог даровал прозорливость, дар врачевания духовных и телесных недугов: он рассказывал о болезнях людей, которых никогда не знал, и отвечал на письма, еще только идущие в обитель. Старец учил жить в любви друг к другу и прощению обид, снисходительности к другим и строгости к себе. «Думай: хочу того, чего Бог хочет…» – наставлял отец Симеон. Архимандрит Серафим (Розенберг; 1909–1994) подвизался в Псково-Печерской обители 62 года. Внешне строгий и необщительный, он вел напряженную внутреннюю жизнь, сокрытую от других. И братия монастыря особо полагалась именно на молитвы старца Серафима. «Все отдавали предпочтение его молитвам. Быть может, именно его молитвами монастырь и держался в прежние трудные годы», – вспоминал о старце один из насельников. Иеросхимонах Михаил (Питкевич; 1877–1962) пришел в Псково-Печерский монастырь уже в весьма преклонных годах, принеся сюда духовную традицию Валаамской обители, в которой подвизался долгие годы, ведя жизнь отшельника и аскета. При этом старец основной смысл христианской жизни видел в евангельской любви и потому нарушал затвор ради наставления и душепопечения приходивших к нему. Любви и терпеливому несению скорбей, внимательной духовной жизни он и учил.

http://pravoslavie.ru/118322.html

8(21) ноября 2019 года, Собор Архистратига Михаила. Кандидат исторических наук Алексей Поповкин, специально для «Русской народной линии» Примечания: 1. Внутренняя и внешняя политика. 28 октября 1869 г.//Всемирная иллюстрация, 1869. 45, 1 ноября. С. 290. 2. Шишкин Николай Павлович (1830-1902), русский дипломат, министр иностранных дел России в 1896—1897 годах, с 1863 по 1875 гг. работал в Сербии. 3. Belgrade, 9 novembre//Correspondance Slave. 19 nov. 1869. P.131 4. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju//Пастир, 1869. С. 720-722. 5. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 8. 6. Филиппов Тертий Иванович (1825-1899) – русский учёный, государственный деятель, церковный публицист. С 1889 года и до кончины был членом Комитета министров - Государственным контролёром (отвечал за финансовую дисциплину). Многолетний член Славянских комитетов и Обществ. Эпитроп Св. Гроба Господня. 7. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 7-12. 8. Первые 15 лет существования Санкт-Петербургского Славянского Благотворительного Общества. Санкт-Петербург. 1883. С.35- 38. 9. Хроника.//Новое время. 1869. 31 октября. 10. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju (Из «Голоса»)//Пастир, 1869. С. 691. 11. Там же. С. 693. 12. Посещение Вильны высокопреосвященным Михаилом, архиепископом Белградским, митрополитом всея Сербии//Литовские Епархиальные ведомости. 1869. 30 ноября. С. 1287-1290. 13. Проезд Сербского Митрополита Михаила через Вильну//Вестник Западной России. 1869. Кн. X. Т. IV. Отд. IV. С. 37-38. 14. Из писем графини Антонины Блудовой протоиерею П.Г. Лебединцеву мы узнаём о том, что графиня настойчиво просила о приезде Митрополита в Острог: «Он бы истинно обрадовал меня и, как славянин, даже и должен бы приехать к нам в Острог, где единственная православная церковь во имя Свв. Кирилла и Мефодия. Маршрута два из Петербурга: один через Варшаву, Тересполь на Острог, а потом Почаев и Броды в Львов, Прагу и Вену; другой – через Варшаву, Тересполь на Острог, потом на Житомир, назад в Киев и Одессу. По тому или другому будет наша карета в Тересполе, только бы телеграфировал мне в Острог, когда будет выезжать в Варшаву».

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/26/...

6. Арсений (Москвин Фёдор Павлович, 1795-1876), Митрополит Киевский и Галицкий в 1860-1876 годах. 7. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 643-644. 8. Киев, 28 сентября 1869 года (от нашего корреспондента)//Новое время. 1869. 3 октября. 9. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... См. выше. С. 644. 10. Речь Высокопреосвященного Арсения, Митрополита Киевского, в день 50-летия Киевской Духовной Академии, сказанная в конгрегационной зале Академии//Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 395. 11. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... С. 649. Академик М.П. Погодин 12. Приветствие академика М.П. Погодина Киевской Духовной Академии в день её юбилея, 28 сентября 1869 г.// Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. 49 . С. 408. 13. Юбилей Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные ведомости. 1869. Ч. Неоф.С. 670. 14. Юбилей Киевской Духовной Академии... С. 673. 15. Обыск русского профессора.//Воронежские Епархиальные ведомости. Ч. неоф. 15 августа 1870 г. С. 338. 16. Хроника. Внутренние известия.//Новое время. 1869. 202, 17 октября. 17. Москвич. Приём в Москве Сербского Митрополита Михаила (Корреспонденция «Нового Времени»)//Новое время. 1869. 18 октября. 18. Дополнительные сведения о пребывании Митрополита Сербского Михаила в Москве и Троицкой лавре//Московские Епархиальные ведомости. 1869. 26 октября. С. 5-6. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

В пещерах, Богом зданных Место упокоения старца Иоанна (Крестьянкина) Паломники имеют возможность посетить места, где проводили свой молитвенный подвиг почившие старцы: архимандрит Серафим (Розенберг), преподобный Симеон (Желнин), архимандриты Адриан (Кирсанов) и Иоанн (Крестьянкин). В келлиях нынешние насельники бережно хранят их личные вещи, книги. Здесь гости могут взять для себя памятные подарки – благословение от псково-печерских отцов. Келья старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Келья старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Келья преподобного Симеона (Желнина) Келья преподобного Симеона (Желнина) Святой горкой именуется высокий пространный холм, покрывающий собой Богом зданные пещеры. На его склонах и расположен монастырь. С вершины Святой горки можно увидеть храмы, сады и здания монастыря. К склону примыкает и кровля древнейшей пещерной Успенской церкви, уходящей глубоко в землю и выходящей наружу только внешней фасадной стеной. Подъем на Святую горку возможен в составе паломнической группы в определенные часы. На Святой горке Вид на монастырь со Святой горки На Святой горке Главной целью паломничества является, конечно же, участие в монастырских уставных богослужениях, исповедь и благоговейная подготовка к причащению Святых Христовых Тайн, включающая в себя строгое и вдумчивое соблюдение поста – духовного и телесного, неленостное исполнение молитвенных правил, беседы со священниками (личные и в форме занятий по Священному Писанию и учению о спасении Святых отцов) и, наконец, - Таинство покаяния, которое порой становится для немалого числа паломников исповедью за всю прожитую жизнь. Наконец, после исповеди и перед таинством Причащения, по заветам старца архимандрита Иоанна, паломники приступают к таинству Соборования. Чтение великого покаянного канона в Псково-Печерском монастыре Пассия Монашеский постриг в Печорах Чтение акафиста Божией Матери в субботу Пятой седмицы Великого поста Великая Суббота Пасхальное богослужение Паломническая служба Псково-Печерского монастыря постарается сделать всё, чтобы, отправляясь в духовное путешествие, православный христианин смог бы полностью сосредоточиться на своей духовной жизни, на познании нового, на молитве и на том высоком спасительном настрое, который так присущ Псково-Печерской обители. Вы можете не тратить драгоценного времени и сил на заботы о переезде от вокзала или аэропорта во Пскове, о размещении в монастырских гостиницах, о заказе питания и экскурсий – этим займется Паломническая служба. Она берет на себя заботы по организации путешествий к псковским святыням в удобные для вас сроки, как для организованных групп, так и для индивидуального паломничества.

http://pravoslavie.ru/144697.html

309 Беседы в кафедральном соборе в последние дни великого поста 1868 г.. Из «Смоленских Епарх. Ведомостей» 1869 г. 313 Имеется в виду статья: О предположении учредить в Москве «Братство для содействия ослаблению раскола и воссоединению раскольников с православною церковию». Современная Летопись. Воскресные Приб., к «Моск. Вед.» 14 и 15. 334 Впрочем, этот прием Царских Особ сопровождался для Преосвященного Леонида не весьма благоприятными последствиями. Он вздумал встретить Императрицу во вратах своей обители речью, которая под палящими лучами Июльского солнца оказалась очень неуместною. Императрица жаловалась Государю, а Государь чрез Товарища Обер-Прокурора Св. Синода (Ю. В. Толстого) сделал замечание оратору. Об этом я слышал в Марте 1870 г. из уст Н. А. Сергиевского . 341 Туда приглашал преосвящ. Игнатия преосвящ. Исидор митр. Новгородский письмом от 2-го июля (1869 г.). 344 Как здесь, так и ниже, имеется в виду Высочайше утвержденное 16 Апреля 1869 г. Положение о составе приходов и церковных причтов. См. его в «Полном Собрании Законов Рос. Империи», собрание 2­-е, том XLIV, отделение 1­-е, 1869, 46974, стр. 321–325, Спб. 1873, и в «Извлечении из отчета Обер ­ Прокурора Св. Синода» за 1869 г., Спб. 1870, стр. 219–240. 357 История царствования Императора Александра I и России в его время. Томы I–VI. Спб. 1869–1871. 361 Митрополит Михаил, вышеупоминаемый. О его пребывании в Москве в 1869 г. см. Московские Епархиальные Ведомости 1869 г.,, 41,. стр. 5–6, и 42, стр. 10–11. 362 Устройство Сербской церкви примечательно и достойно подражания во многом, ибо очень близко к древним образцам и канонам. (Примечание преосв. Леонида) 364 1000 руб. на улучшение содержания воспитанников Семинарии и 120 шерстяных одеял на сумму 400 руб. 372 Димитрию Феодоровичу, профессору Академии, ныне протоиерею церкви Свят. Николая в Толмачах и редактору журнала «Душеполезное Чтение». Статья его, под заглавием: «Должна ли оставаться Московская Духовная Академия и на будущее время в Сергиевском посаде?» была помещена. в «Современной Летописи» (Воскресные Прибавления к Московским Ведомостям»), 37, (5-го октября 1869 г.), стр. 7–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

1211 Туда приглашал преосвящ. Игнатия преосвящ. Исидор митр. Новгородский письмом от 2-го июля (1869 г,). 1214 Как здесь, так и ниже, имеется ввиду Высочайше утверждённое 16 апреля 1869 г. Положение о составе приходов и церковных причтов. См. его в „Полном Собрании Законов Рос. Империи“, собрание 2-е, том XLIV, отделение 1-е, 1869, 46974, стр. 321–325, СПб. 1873, и в „Извлечении из отчёта Обер-Прокурора Св. Синода“ за 1869 г., СПб. 1870, стр. 219–240. 1227 История царствования Императора Александра I и России в его время. Тома I–VI. СПб. 1869–187). 1231 Митрополит Михаил, выше упоминаемый. О его пребывании в Москве в 1869 г. см. Московские Епархиальные Ведомости 1869 г., 41, стр. 5–6, и 42, стр. 10–11. 1232 Устройство Сербской церкви примечательно и достойно подражания во многом, ибо очень близко к древним образцам и канонам. (Примечание преосв. Леонида). 1234 1000 руб. на улучшение содержания воспитанников Семинарии и 120 шерстяных одеял на сумму 400 руб. 1242 Димитрию Феодоровичу, профессору Академии, ныне протоиерею церкви Свят. Николая в Толмачах и редактору журнала „Душеполезное Чтение“. Статья его, под заглавием: „Должна ли оставаться Московская Духовная Академия и на будущее время в Сергиевском посаде?“ была помещена в „Современной Летописи“ (Воскресные Прибавления к Московским Ведомостям), 37, (5-го октября 1869 г.), стр. 7–11. 1251 Имеется в виду Описание славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки. Отдел третий, Книги богослужебные. (Часть первая). Москва. 1869. 1254 Новоселова, бывшего епископом Томским лишь один год и 21 августа 1868 г. переведённого в Екатеринослав, см. о нём т. II и III Хроники по указателям. 1256 Православная вера. Книга для религиозно-нравственного чтения. В трёх частях. Издание Общества распространения полезных книг. Москва. 1868. 1258 См. о ней т. III Хроники, стр. 276 и прим. 2. † 1 января 1878 г. Московские Ведомости 1878 г. 62. 1268 Подробнее о сём в „Сборнике, изданном по случаю столетия Вифанской Духовной Семинарии. (1800–1900 г. г.) Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1900. Стр. 37–39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рассмотрение богословского наследия святителя Феофана Затворника и его деятельности на всем пути священнослужения дает яркое представление о нем как о угоднике Божием, всю жизнь боровшемся за чистоту Православия. Библиография 1 . Письма о христианской жизни. Изд. 2–е. М., 1900. 2 . То же. Изд. 3–е. М, 1908. 3 . Слова С. – Петербургской духовной академии ректора архимандрита Феофана. СПб., 1859. 4 . Слова к Тамбовской пастве в 1859–1860 гг. СПб., 1861. 5 . Слова к Тамбовской пастве. М., 1867. 6 . Как составить проповедь?//Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям. 1862–1863. Т. 1. Октябрь. Вып. 8. С. 305–314. 7 . О покаянии, причащении Святых Христовых Таин и исправлении жизни. Изд. 3–е. М, 1889. 8 . Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. Изд. 7–е. М,, 1894. 9 . То же. Изд. 9–е. М., 1908. 10 . Совесть//Домашняя беседа. 1868. Вып. 48 (с. 1149–1152), 49 (с. 1173– 1175), 50 (с. 1213–1215). 11 . Слово преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского при вступлении на кафедру Владимирскую 1 сентября 1863 г.//Владимирские епархиальные ведомости. 1865. 1. Неоф. часть. С. 37. 12 . Слова к Владимирской пастве. Владимир, 1869. 13 . Сижу и думаю//Домашняя беседа. 1869. Январь. Вып. 1. С. 3–5. 14 . Непостижимое в обновлении мира//Домашняя беседа. 1869. Июнь. Вып. 23. С. 625–627. 15 . Язык страстей//Домашняя беседа. 1869. Июль. Вып. 28. С. 747–748. 16 . Кто имеет Бога своим Богом?//Домашняя беседа, 1869. Август. Вып. 32. С. 839–840. 17 . Как спастись?//Домашняя беседа. 1869. Август. Вып. 33 С. 863–865. 18 . Разрешение недоумений. Письмо епископа Феофана к редактору ж–ла «Домашняя беседа» В. Аскоченскому//Домашняя беседа. 1869. Ноябрь. Вып. 44. С. 1124–1127. 19 . Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике и обетование тем, кои все оставляют ради Царствия Христова. М., 1893. 20 . Естественная вера//Домашняя беседа. 1869. Ноябрь. Вып. 46. С. 1163–1164. 21 . Тридцать третий псалом. Изд. 2–е. М., 1889. 22 . Уроки из деяний и словес Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1870. Вып. 5–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010